Что значит долой уныние

Что такое уныние. Как с ним бороться

Уныние – подавленное состояние, при котором не видится смысла жизни, а безнадежность приводит к отсутствию желания жить. Давайте, разберемся, что такое уныние, каковы его причины и как выгнать уныние долой.

Что такое уныние, как не состояние, родственное хандре, скуке, тоске и апатии. И каждый из этих монстров пытается забрать у нас частичку души, воли к жизни и яркие цвета окружающего мира.

Оно способствует возникновению мыслей о никчемности существования и, что еще хуже, к попыткам самоубийства.

Это чувство делает нас «мягкотелыми», лишает воли к движению вперед и к победе. У его жертв опускаются руки, и возникает желание безвольно «лечь на дно» и «будь, что будет», так как последствия уже не беспокоят и не имеют никакого значения. Ведь хуже уже быть не может.

Унылый человек считает себя неспособным ни на что, так как он хуже других.

Причины уныния

1) Переутомление, когда человек настолько устал, что перестал видеть перспективу того, чем занимается.

2) Рутина и отсутствие новых внешних раздражителей. Все становится «приевшимся» и «опостылевшим».

3) Неудача и восприятие ее, как фатального события.

4) Разочарование в себе и других, приводящее к мыслям о неспособности что-нибудь изменить в жизни.

5) Отсутствие целей, что делает каждый день серым, однообразным и лишенным перспектив.

6) Чрезмерное «самокопание», когда постоянно выискиваются доказательства собственной ущербности.

7) Неумение отвлекаться от «себя любимого» на окружающую действительность. Излишне самоуглубленный индивид, даже идя сквозь дождь, не заметит, что он без зонта.

Долой уныние, или как победить эту напасть

1) Трудоголизм и работу на износ следует изживать так же, как и любую другую зависимость или вредную привычку. Даже если занятие вам искренне нравится, не стоит забывать о перемене деятельности и полноценном отдыхе.

2) Вносите разнообразие. На работе пытайтесь находить новые способы выполнения обязанностей. В личной жизни не зацикливайтесь только на телевизоре, общении в соцсетях и игре в одну и ту же компьютерную игру. Ищите новые способы, как с пользой провести свободное время.

3) В корне измените отношение к неприятностям и неудачам. Рока нет! Любое негативное событие приобретает мрачный окрас только в нашем сознании.

Чем отчаиваться и посыпать голову пеплом, стоит сосредоточиться на новой попытке позитивно «разрулить» ситуацию или без сожаления прекратить безуспешные попытки, если это разумней.

4) Чтобы не разочаровываться ни в себе, ни в окружающих, стоит помнить, что все мы далеки от совершенства и должны принимать все так, как есть. Нужно научиться терпимости и стараться понять других. И не забывать самосовершенствоваться и работать над ошибками.

5) Ставьте перед собой цели и старайтесь их достигать. Это внесет смысл в существование. Не допускайте длительных промежутков без определенной цели.

6) Прекратите критиковать себя. Вы ничем не хуже других, а во многом – лучше. Даже имея множество недостатков, почему бы не поработать над их устранением, а не заниматься самокопанием.

7) Постарайтесь смотреть на окружающую действительность не через призму своих мыслей. Если гуляете в парке, наслаждайтесь окружающей природой; разговаривая с собеседником, вникайте в нюансы беседы; просматривая футбольный матч, болейте. То есть отключайте «мысленный шум» и делайте в текущий момент только то, что делаете.

Уныние поддается контролю так же, как и любое другое чувство, например хандра, тоска и скука. Если вы хотите обезопасить себя и своих близких от разрушительного его воздействия, мысленно скажите себе «долой уныние» и действуйте! Не будьте лежачим камнем, под который вода не течет. А что такое уныние и как с ним бороться, мы знаем.

Источник

Уныние — «всепоражающая смерть» и 3 способа бороться с ним

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Сильную печаль или уныние святые Отцы метафорически сравнивали с пастью льва: не успеешь заметить, как оно может быстро поглотить или пожрать человека, уничтожить его. Иоанн Лествичник назвал уныние «всепоражающей смертью».

Уныние часто также сравнивали с леностью, упадком сил, потерей мужества. Особенно сильно уныние способно нападать на человека в середине дня, в полдень. Поэтому его порой отождествляли с «полуденным бесом» из 90-го псалма (Пс. 90:7).

Иногда человека в состоянии сильного расстройства, которое близко к унынию, клонит ко сну, хотя он и не является уставшим. Поэтому про уныние также говорили, что ему соответствует состояние сонливости, отягчение души и тела.

По-древнегречески уныние ἀκηδία (akēdia). Дословно на русский это слово переводится как «беспечность», «нерадивость», «беззаботность». Образовано древнегреческое уныние от приставки , имеющей в данном случае значение отрицания, и слова τό κῆδος (kēdos), что значит «тревога», «забота», «горе».

Можно заметить, что налицо вроде бы некий парадокс: ведь, казалось бы, уныние как раз возникает как следствие слишком сильной озабоченности чем-то, когда человек чего-то страстно желает, но не может этого получить или достигнуть. Вот он и начинает сильно печалиться или унывать. Однако, на наш взгляд, тут есть своя логика. Беспечность и беззаботность в данном контексте следует отождествлять с праздностью, которая есть одна из основных форм внешнего проявления уныния, а также — одна из главных причин его возникновения. Это ситуация безделья или внутренней неспособности действовать, когда у человека в духовном смысле опускается руки, и он уже не может бороться за наличие смысла в своей жизни. Все можно перенести в жизни, говорил русский философ Николай Бердяев, если ты видишь в этом смысл.

Мы тут хотим напомнить одну из двух своих статей «Толкового словаря», посвященных разбору великопостной молитвы Ефрема Сирина. Дело в том, что по-гречески ее начало звучит немного иначе, чем по-церковнославянски и по-русски:

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, многоделания, любоначалия и празднословия не даждь ми.

То есть там, где у нас стоит уныние (второй по числу порок, от которого мы просим Бога нас избавить), у греков стоит многоделание.

Своя глубокая логика есть и у греческого варианта этой молитвы, и у нашего. У нас эта последовательность, в которой после праздности сразу стоит уныние, выражает то, что именно праздность и порождает уныние. Поэтому в качестве одного из рецептов борьбы с унынием в духовной литературе рекомендуются в том числе занятия рукоделием, каким-нибудь ремеслом, просто регулярная физическая работа. Есть легенда про одного святого, который плел корзины из тростника, потом сжигал все, что сплел за прошедший год, и снова брался за дело.

Как учили Отцы Церкви, победа над унынием не дается сразу и предполагает, как правило, длительную борьбу. Какие еще есть средства борьбы с унынием кроме рукоделия? Ведь уныние — это духовная болезнь, и способы борьбы с ним должны быть не только физические, как ремесло или рукоделие, но, прежде всего, духовные.

• Одно из главных средств в борьбе с унынием — терпение (древнегреческое слово ἡ ὑπομονή). Об этом лекарстве против уныния сказал сам Христос: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21.19).

• Другие важнейшие средства борьбы с унынием — это надежда (человек «с благой надеждой закалает уныние, мечом первой умерщвляя второе») и покаяние, память о своих грехах («плачущий о себе не знает уныния»).

• Но, наверно, самое важное средство (и самое сложное к применению в состоянии уныния) борьбы с этой страстью — молитва, когда Бога молят о том, чтобы даже невозможное стало возможным. Тогда пропадает почва для уныния и отчаяния. Ведь они и возникают оттого, что человек не видит выхода из сложившегося положения дел. Но вот что по этому поводу говорил, например, христианский философ Кьеркегор: «В возможном верующий сохраняет вечное и надежное противоядие от отчаяния; ибо Бог может все в любое мгновение… Спасение — это высшая невозможность для человека; но для Бога все возможно! Именно здесь происходит битва веры, которая сражается как безумная за возможное».

Источник

Православная Жизнь

Сильную печаль или уныние святые Отцы метафорически сравнивали с пастью льва: не успеешь заметить, как оно может быстро поглотить или пожрать человека, уничтожить его.

Иоанн Лествичник назвал уныние «всепоражающей смертью».

Уныние часто также сравнивали с леностью, упадком сил, потерей мужества. Особенно сильно уныние способно нападать на человека в середине дня, в полдень. Поэтому его порой отождествляли с «полуденным бесом» из 90-го псалма (Пс. 90:7).

Иногда человека в состоянии сильного расстройства, которое близко к унынию, клонит ко сну, хотя он и не является уставшим. Поэтому про уныние также говорили, что ему соответствует состояние сонливости, отягчение души и тела.

По-древнегречески уныние ἡ ἀκηδία (akēdia). Дословно на русский это слово переводится как «беспечность», «нерадивость», «беззаботность». Образовано древнегреческое уныние от приставки , имеющей в данном случае значение отрицания, и слова τό κῆδος (kēdos), что значит «тревога», «забота», «горе».

Можно заметить, что налицо вроде бы некий парадокс: ведь, казалось бы, уныние как раз возникает как следствие слишком сильной озабоченности чем-то, когда человек чего-то страстно желает, но не может этого получить или достигнуть. Вот он и начинает сильно печалиться или унывать. Однако, на наш взгляд, тут есть своя логика. Беспечность и беззаботность в данном контексте следует отождествлять с праздностью, которая есть одна из основных форм внешнего проявления уныния, а также — одна из главных причин его возникновения. Это ситуация безделья или внутренней неспособности действовать, когда у человека в духовном смысле опускается руки, и он уже не может бороться за наличие смысла в своей жизни. Все можно перенести в жизни, говорил русский философ Николай Бердяев, если ты видишь в этом смысл.

Мы тут хотим напомнить одну из двух своих статей «Толкового словаря», посвященных разбору великопостной молитвы Ефрема Сирина. Дело в том, что по-гречески ее начало звучит немного иначе, чем по-церковнославянски и по-русски:

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, многоделания, любоначалия и празднословия не даждь ми.

То есть там, где у нас стоит уныние (второй по числу порок, от которого мы просим Бога нас избавить), у греков стоит многоделание.

Своя глубокая логика есть и у греческого варианта этой молитвы, и у нашего. У нас эта последовательность, в которой после праздности сразу стоит уныние, выражает то, что именно праздность и порождает уныние. Поэтому в качестве одного из рецептов борьбы с унынием в духовной литературе рекомендуются в том числе занятия рукоделием, каким-нибудь ремеслом, просто регулярная физическая работа. Есть легенда про одного святого, который плел корзины из тростника, потом сжигал все, что сплел за прошедший год, и снова брался за дело.

Как учили Отцы Церкви, победа над унынием не дается сразу и предполагает, как правило, длительную борьбу. Какие еще есть средства борьбы с унынием кроме рукоделия? Ведь уныние — это духовная болезнь, и способы борьбы с ним должны быть не только физические, как ремесло или рукоделие, но, прежде всего, духовные.

  • Одно из главных средств в борьбе с унынием — терпение (древнегреческое слово ἡ ὑπομονή). Об этом лекарстве против уныния сказал сам Христос: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21.19).
  • Другие важнейшие средства борьбы с унынием — это надежда (человек «с благой надеждой закалает уныние, мечом первой умерщвляя второе») и покаяние, память о своих грехах («плачущий о себе не знает уныния»).
  • Но, наверно, самое важное средство (и самое сложное к применению в состоянии уныния) борьбы с этой страстью — молитва, когда Бога молят о том, чтобы даже невозможное стало возможным. Тогда пропадает почва для уныния и отчаяния. Ведь они и возникают оттого, что человек не видит выхода из сложившегося положения дел. Но вот что по этому поводу говорил, например, христианский философ Кьеркегор: «В возможном верующий сохраняет вечное и надежное противоядие от отчаяния; ибо Бог может все в любое мгновение… Спасение — это высшая невозможность для человека; но для Бога все возможно! Именно здесь происходит битва веры, которая сражается как безумная за возможное».

Источник

«Долой уныние!» Прославившийся житель Нижнего Тагила испытал на себе действие мельдония

С начала 2016 года в большом спорте не утихает скандал, связанный с употреблением российскими спортсменами мельдония. С 1 января этот препарат стал считаться допинговым. Общественный деятель Нижнего Тагила Илья Коровин, известный как Илiя Тагильчанинъ, решил на себе проверить эффект от этого вещества.

После начала скандала Илья заинтересовался причиной споров. В одной из аптек он приобрел препарат Милдронат. Это одно из названий, под которым выпускается мельдоний. Не найдя в инструкции особых противопоказаний, он начал каждодневно его принимать:

Употреблял каждый день по одной капсуле в течение недели. Я на стройке работал. Какого-то эффекта допинга не ощутил. Вообще, — рассказал тагильчанин журналисту TagilCity.ru.

Тагильчанин уверен, что скандал с мельдонием является средством политического давление запада на Россию.

Это продолжается со времен Крыма. Они скоро витамины В6 и В12 признают допингом. Придумали ещё этот скандал с болельщиками. Отсутствие наших болельщиков на футбольном матче со Словакией и поражение российской команды — это также давление и политика.

Кроме фразы «Долой уныние!» Илья Коровин известен тагильчанам тем, что в феврале 2016 года провел в Нижнем Тагиле митинг против массовых увольнений на УВЗ.

Источник

Уныние — это несогласие с тем, что тебе даёт Господь. Объясняет священник

Что такое уныние? Каковы его признаки? Какие формы оно может принимать в повседневной жизни? И что необходимо предпринять в состоянии уныния, рассказал священнослужитель Алексей Уминский.

Уныние всегда выражается в бурной внешней деятельности. Такой внешней деятельностью могут быть долгие молитвенные правила или земные поклоны во время канона, или какой-то сугубо особенный пост. Внешне это могут быть благочестивые действия, лишенные всякого внутреннего смысла.

Ведь уныние — это обессмысливание жизни человека. Это когда человек впадает в ложные смыслы. Когда человек придаёт значение несущественным вещам. И они для него оказываются очень важными. А вещам важным он не даёт никакого значения. Они для него обесценены…

Возьмём, к примеру, любовь, целомудрие, прощение ближнего, жизнь в глубокой связи с Богом. Согласитесь, всё это трудно выразить в виде бурной деятельности. Здесь даже пост не поможет. Пост не сделает тебя добрее. Сам по себе пост не научит тебя любви. Формально исполняя пост, мы зачастую ждём от Бога радости за это, как зарплату. Но состояние радости — это естественное состояние человека.

Состояние радости — это встреча с Богом. А состояние уныния — это потеря Бога, потому что это или подмена Бога, или подмена того, что человек считает духовной жизнью. Это очень опасное состояние. Потому что оно балансирует на грани благочестия.

Потому что человек очень много может трудиться и думать, что он делает правильно. А, по сути, он находится в пустоте. И уныние, наверное, очень соответствует пустоте.

Какой выход из уныния? Нужно лично обратиться к Богу. Не по молитвослову. Нет. Причём тут молитвослов? Почему в нашей христианской жизни почти нет опыта личного обращения к Богу? Необходима личная встреча с Богом, личное общение, нужно услышать ответы на твои молитвы. А если этого нет, мимо уныния не пройдёшь. Уныние — это не слышание Бога.

И людям даже в голову не приходит, что Бог всё время стучится, всё время к нам как-то обращается, всё время с нами разговаривает. Почему мы не хотим услышать его?

У меня как-то была беседа с молодёжью. Мы беседовали о молитве. Они мне рассказали, как они молятся: читают утреннее и вечернее правило, молятся перед причастием, стараются жить, как учит церковь.

И я поинтересовался, что они слышат в ответ, когда заканчивают читать утреннее правило? В зале воцарилось недоумение. А разве надо что-то услышать? Ну, ты же Богу что-то сказал. Может, хочешь услышать, что Он скажет в ответ? Нам даже в голову не приходит, что Бог может что-то ответить.

А если ты не слышишь Бога, который к тебе обращается, то ты потеряешься. Ты можешь не понять, как ты живёшь. Непонимание самого себя — одно из свойств уныния.

Унылый человек, кстати, может быть очень бодрым, успешным, может обладать хорошим настроением, может любить развлечения.

Более того, вся индустрия развлечений заточена на унылого человека. Когда кажется, что чем больше света, чем ярче цвета, чем громче музыка, чем чаще открывается шампанское, чем активнее тусовка, тем здесь больше энергии, радости и веселья.

На самом деле, это — форма уныния. Это форма, в которой человек убегает от самого себя. Он не может находиться в тишине. Тишина для унылого человека — это то, что будет его раздавливать.

Поэтому мы сегодня нигде не найдём ни одного тихого места. Мы не найдём такого места, где не звучала бы какая-то фоновая музыка, где не был бы включен огромный плазменный телевизор, который показывает картинки, несоответствующие раздающемуся звуку.

Это разрывает твоё сознание, нет никакой возможности сосредоточиться на чём-либо. Это невыносимо и дисгармонично. Но этот шум и эта невыносимость выносимы для унылого человека. И только это его и приводит в покой. Потому что в этом состоянии он как раз и живёт.

И это форма нашего существования. Мир находится в этом жутком унылом виде. И всё время старается защитить себя от гармонии, красоты, чистоты, тишины… Потому что уныние и красота, уныние и чистота, уныние и гармония никак между собой не совпадают. Человек должен постоянно прятаться за что-то.

Уныние — это несбывшаяся мечта. Уныние — это неосуществленная надежда. Уныние — это наше пребывание в будущем и нежелание настоящего.

Нужно желать настоящее, принимать настоящее и благодарить его. И это в общем трудное дело. В отличие от деятельности, которая связана с внешними телодвижениями. Это требует внутреннего усилия, внутреннего движения к Богу.

Уныние — это пребывание в том, чего нет. Пребывание в иллюзиях. Пребывание в таком мире, который ты себе рисуешь, а не в таком, какой даёт тебе Господь. Это не согласие с сегодняшним днём. Несогласие с тем, что тебе посылает Господь. И с этим каждый из нас сталкивается. И это чаще всего и является проявлением уныния в повседневности.

Человеку надо найти пути к Богу. Человеку надо найти свой собственный голос по обращению к Богу. Человеку надо уметь встать в тишине перед живым и всевидящим Богом и начать с Ним разговаривать.

И всякий ответ Бога победит любое уныние. Всякое знание о том, что Бог рядом с тобой и слышит тебя, поможет тебе ожить.

Просто этого опыта в нашей жизни очень мало.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Источник

Читайте также:  Что значат зеленые сопли у ребенка 1 год
Оцените статью