Как вы понимаете эти строки?
Литература | 5 — 9 классы
Как вы понимаете эти строки.
Дышат грудью запотелой Желтогривые овсы, Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь, Утренник лег на дорогу Ровным сухим полотном, Желтое стадо проталин В поле проснулось, живет.
Радость угретенных завалин.
«Дышат грудью запотелой / Желтогривые овсы» — тут имеется в виду рабочая, «трудовая» усталость земли, породившей овёс.
Автор отождествляет землю с живым существом, которое устаёт в конце работы.
Созревший овёс желтеет, его много, и он густой, похож на гриву коня.
«Под овсяный говор нивы жарким потом обольюсь» — на ниве растёт овёс, он шумит под ветром, отсюда «овсяный говор».
Нескошенные полосы пошумливают, от напряжённой продолжительной косьбы человек устаёт и, что закономерно, потеет.
«Утренник лёг на дорогу / Лёгким сухим полотном» — речь идёт о начале весны, когда к утру оттаявшая дорога ещё примерзает.
Утренник — утренний морозец.
Он небольшой, но подсушивает дневную сырость.
«Жёлтое стадо проталин / В поле проснулось, живёт… / Радость угретых завалин» — яркое свидетельство отношения Твардовского к природе, когда проталины он сравнивает с проснувшимся стадом.
Отдельные места, «завалины», то есть бугорки, прогреваются быстрее, вода с них стекает, поэтому они уже подсохли.
Радость они вызывают, потому что живо напоминают о наступающих тёплых месяцах, являются их предвестниками.
Соответственно, к ним и отношение — как к добрым вестникам.
Источник
Как вы понимаете строки «доколь славянов род вселенна будет чтить»?
«Доколь славянов род вселенна будет чтить.
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.»
Если вселенна будет чтить, то значит энергетические потоки вселенной будут помогать славянам во всех их начинаниях. Так оно в принципе и происходит. Россия занимает самую огромную в мире территорию, и удерживает ее в своих руках, несмотря на то, что современные правители постоянно ослабляют часть ее границ, которые прежние правители укрепляли, вкладывая в это немалые деньги. Речь идет прежде всего о Дальнем Востоке и Сибири, который сильно ослаб в экономическом плане и в любой момент может подвергнуться агрессии со стороны иноземных государств, с ним граничащих.
До принятия арабской системы счисления на Руси имелась своя алфавитная, где буквы алфавита одновременно являлись и цифрой/числом. Подобная алфавитная система счисления в те времена использовалась у многих народов . Это и греки грузины, армяне, евреи и у др., даже арабы такой способ счета использовали изначально.
Принцип алфавитного счисления заключался в том, что буквы помеченные дополнительными значками (титлами) становились цифрами и числами. На картинке собственно видно как тогда обозначались числа:
Стоит заметить что например записать число «11» нужно сначала записать единицу, а потом десяток, т. е. «один на десять»
Но все это касалось до число 999. Далее вместо титлов используются другие значки. Например, тысяча записывается так же как «1», но внизу слева ставится другой специальный значок. 10 000 , записывается опять же как «1», но уже обведенный в кружок , это число называли «Тьмой» (тьма-тьмущая это высказывание еще тех древних времен) и т. д.
Десять «Тем» являлось числом высшего разряда и имело название «Легион», а 10 легионов составляли уже один «Леодр».
Одним из тотемных и самых почитаемых среди славян животных были Туры. Люди верили, что они являются покровителями пастухов, гусляров, скоморохов, а ещё рощ и лесных зверей, плясок да игрищ!
В есть этих животных и отмечался праздник Турицы.
Праздновали этот праздник славяне 6 января.
В этот день гадали на будущий год, посвящали парней в мужчины, нанимали пастухов на работу, собирали снег, чтобы отбелить холстину.
Как и на одежду, обувь, головные уборы и многое другое существует, оказывается, мода на имена. Была просто волна, когда кругом называли девочек Анжеликами и Виолеттами, а мальчиком Артурами, Русланами, Ричардами и Артёмами.
В наше время возвращается тяга к своему, исконно русскому имени. И это очень отрадно.
Все чаще называют мальчиков поистине княжескими именами, во второй части которых имеется часть -слав-, что значит «обретение славы», «передача её своим наследникам», «прославление великих сынов Отечества»:
Ярослав, Святослав, Мирослав, Болеслав, Владислав, Мечислав, Бронислав, Мстислав, Вячеслав. Ростислав.
У многих этих имен существует женский вариант:
Мирослава, Бронислава, Владислава, Всеслава, Ярослава, Ростислава, Станислава.
Все чаще вспоминаются для наречения новорожденных малышек славянские имена:
Лада, Светлана, Людмила, Любовь, Надежда, Вера, Ванда, Лилия, Рада, Снежана.
Встречались мне дети с именами Ярослав, Влада, Снежана, Владислав.
Талмуд предписывает своему народу относиться к членам своего народа, как к другу, товарищу и брату, а ко всем остальным народам (в том числе и славянам) предписывает относиться, как к низшей расе (гоям), сравнивает все народы с животными и т.д.
Своему народу можно делать всё по отношению к другим народам, и только к членам своего народа нужно относиться по-человечески и помогать во всём.
Талмуд прописывает законы ростовщичества по отношению ко всем другим народам, кроме своего.
Кстати, это предписание талмуда свой народ сейчас не соблюдает, и занимается ростовщичеством везде, где только можно, в том числе и среди своих собратьев.
А зовутся они варяги- русь. По поводу их происхождения единого мнения нет и до сих пор. Часть историков/Татищев например/ придерживается того мнения, что пришли они из краев Карело-Финских и Рюрик был вообще внуком Новгородского вождя/старшины Гостомысла. Того же мнения придерживался и Васильев, считая что варяги — русь родом из Заладожья. Часть историков считает их Балтийскими словенами вагирами/венедами/поморянами?. Часть считает их скандинавами. Собственно в настоящее время это не столь и важно. Пришёл Рюрик в Ладогу и Новеград, затем распространение северного княжества началось на юг с завоеванием Киева и с этого собственно началось собирание земель первого славянского государства. Потом правда те же Рюриковичи дрались без конца и делили Великокняжий стол и уделы, но тем не менее первая Русь Киевская их заслуга, принятие христианства тоже.
Источник
Что значит доколь славянов род вселенна будет чтить
1.1.2. В чём проявляется авторская ирония по отношению к Ноздрёву?
1.2.2. В чём смысл финального обращения поэта к Музе?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.
Лицо Ноздрёва, верно, уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут ещё в детстве и в школе за хороших товарищей и при всём том бывают весьма больно поколачиваемы. В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое. Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». Дружбу заведут, кажется, навек: но всегда почти так случается, что подружившийся подерётся с ними того же вечера на дружеской пирушке. Они всегда говоруны, кутилы, лихачи, народ видный. Ноздрёв в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять. Женитьба его ничуть не переменила, тем более что жена скоро отправилась на тот свет, оставивши двух ребятишек, которые решительно ему были не нужны. За детьми, однако ж, присматривала смазливая нянька. Дома он больше дня никак не мог усидеть. Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновенье ока был там, спорил и заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам. В картишки, как мы уже видели из первой главы, играл он не совсем безгрешно и чисто, зная много разных передержек и других тонкостей, и потому игра весьма часто оканчивалась другою игрою: или поколачивали его сапогами, или же задавали передержку его густым и очень хорошим бакенбардам, так что возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой. Но здоровье и полные щёки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, ещё даже лучше прежних. И что всего страннее, что может только на одной Руси случиться, он чрез несколько времени уже встречался опять с теми приятелями, которые его тузили, и встречался как ни в чём не бывало, и он, как говорится, ничего, и они ничего.
Ноздрёв был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то всё-таки что-нибудь да будет такое, чего с другим никак не будет: или нарежется в буфете таким образом, что только смеётся, или проврётся самым жестоким образом, так что наконец самому сделается совестно. И наврёт совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти, и тому подобную чепуху, так что слушающие наконец все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уже начал пули лить». Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины. Такую же странную страсть имел и Ноздрёв. Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу, торговую сделку и вовсе не почитал себя вашим неприятелем; напротив, если случай приводил его опять встретиться с вами, он обходился вновь по-дружески и даже говорил: «Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь».
Н. В. Гоголь «Мёртвые души»
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полёт его не сокрушит.
Так! — весь я не умру; но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастёт моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Чёрных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея 1 льёт Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы 2 возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О Муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринуждённою рукой, неторопливой,
Чело твоё зарёй бессмертия венчай.
Г. Р. Державин, 1795
1 Рифея — старое название Уральских гор.
2 Фелица — героиня нескольких произведений Г. Р. Державина (в частности, одноимённой оды). Под Фелицей поэт имел в виду Екатерину II.
1.1.1. Какие «страстишки» владеют Ноздрёвым?
1.2.1. Каким смыслом наполнен центральный образ в стихотворении Г. Р. Державина?
1.1.2. Основные черты характера Ноздрева — это наглость, хвастовство, склонность к дебоширству, энергичность и непредсказуемость. Гоголь замечает, что люди подобного типа всегда «говоруны, кутилы, лихачи», в их лицах всегда видно «что-то открытое, прямое, удалое», они отчаянные игроки, любители погулять. Они общительны и бесцеремонны, «дружбу заведут, кажется, навек; но всегда почти так случается, что подружившийся подерется с ними того же вечера на дружеской пирушке». Созданный Гоголем характер — хвастуна, болтуна, лихача, кутилы, игрока, дебошира и спорщика, любителя выпить и присочинить что-то — колоритен и легко узнаваем. Герой типичен, и вместе с тем, благодаря ряду деталей, особых мелочей, писатель сумел подчеркнуть его индивидуальность.
1.2.1. Главная тема стихотворения — прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта. Оно является подлинным гимном поэзии. Основная тема стихотворения задается уже в первой строфе: творчество становится своеобразным памятником его создателю, причем этот «чудесный» памятник оказывается прочнее и долговечнее любых «рукотворных монументов» — такова сила поэтического искусства.
1.1.2. Основные черты характера Ноздрева — это наглость, хвастовство, склонность к дебоширству, энергичность и непредсказуемость. Гоголь замечает, что люди подобного типа всегда «говоруны, кутилы, лихачи», в их лицах всегда видно «что-то открытое, прямое, удалое», они отчаянные игроки, любители погулять. Писатель иронично называет Ноздрева «историческим человеком», показывая свое отношение к созданному характеру.
1.2.2. Основная тема стихотворения задается уже в первой строфе: творчество становится своеобразным памятником его создателю, причем этот «чудесный» памятник оказывается прочнее и долговечнее любых «рукотворных монументов» — такова сила поэтического искусства. И последняя строфа стихотворения — традиционное обращение к Музе:
О Муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.
Эти строки свидетельствуют о том, что Державин благодарен своей Музе, и хотя и не надеется на единодушное одобрение современников, но сохраняет черты достоинства и величия на пороге бессмертия.
Источник