Что значит договора заключенные с использованием конкурентных способов

Содержание
  1. Что значит договора заключенные с использованием конкурентных способов
  2. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 июля 2019 г. № 25062-ОГ/02 О совокупном размере обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров
  3. Обзор документа
  4. Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  5. Как закупают по 44-ФЗ
  6. Какие конкурентные способы применяют заказчики
  7. Как применяют неконкурентный формат закупок
  8. Как определить поставщика по 223-ФЗ
  9. Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров
  10. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)
  11. Страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договора и финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора подряда

Что значит договора заключенные с использованием конкурентных способов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 июля 2019 г. № 25062-ОГ/02 О совокупном размере обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26 июня 2019 г. N 114891 (зарегистрировано в Минстрое России 26 июня 2019 года за N 24717-ОГ), и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно положениям частей 3 и 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) член саморегулируемой организации не имеет права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

Читайте также:  Количество попыток не ограничено что значит

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 55.1 Кодекса под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Частью 5 статьи 55.8 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

С учетом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н. Бармина

Обзор документа

Член СРО в сфере строительства не вправе выполнять работы по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд.

ГрК РФ установлена обязанность члена СРО делать дополнительный взнос в компенсационный фонд, если нужно увеличить размер уже сделанного взноса до следующего уровня ответственности.

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого был сделан взнос, на протяжении всего срока членства в СРО.

Источник

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Способ осуществления закупки — это механизм определения поставщика для исполнения госконтракта. Этот выбор бывает как конкурентным, так и без конкуренции.

Как закупают по 44-ФЗ

Мы собрали все возможные варианты торгов в таблицу видов закупок по 44-ФЗ, актуальную в 2021 году:

Конкурентные формы закупок по 44-ФЗ Неконкурентные
Конкурс — закрытый, электронный закрытый и открытый Закупка у единственного поставщика
Аукцион — электронный, закрытый, электронный закрытый
Запрос котировок
Запрос предложений

Эксперты КонсультантПлюс разобрали ключевые изменения в 44-ФЗ в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Какие конкурентные способы применяют заказчики

В таблице способов закупок по 44-ФЗ — все конкурентные формы с учетом изменений по 360-ФЗ:

Проводят, когда для исполнения важна не только цена, но и квалификация участника. Есть исключения: открытый конкурс нельзя проводить, если требуется закрытая процедура или же объект закупки включен в аукционный список из РП № 471-р от 21.03.2016 или дополнительный перечень (ч. 6, 11 ст. 24 44-ФЗ).

Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.

Закрытый в бумажной форме

Проводится только в определенных случаях (ч. 11, 12 ст. 24 44-ФЗ). Для проведения закрытой процедуры потребуется согласие ФАС (ч. 2 ст. 72 44-ФЗ). Отличается тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствуют определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна либо необходимо транспортировать средства госфонда или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.

С 01.07.2018 список дополнился заказами федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности подведомственных им гос. учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден постановлением правительства № 223 от 28.02.2019. В список попали Минобороны, ФСБ и СВР.

Закрытый электронный конкурс проводится только по основаниям, указанным в ФКС, — заказах страховых услуг, транспортировке и охране ценностей Госфонда (ч. 13 ст. 24). Дополнительные основания устанавливает Правительство РФ.

Закрытый аукцион вы можете проводить для заказов с гостайной (ч. 11, 12, 13 ст. 24 44-ФЗ). Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена специализированная торговая площадка для проведения торгов — АСТ «ГОЗ».

Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос котировок в электронной форме проводят при одновременном выполнении двух условий (п. 1 ч. 10 ст. 24 44-ФЗ):

  • НМЦК не превышает 3 миллиона рублей;
  • годовой объем таких закупок не превышает 20 % от СГОЗ (до конца 2021 г. — 10 % от СГОЗ) или же прошлогодний СГОЗ меньше 500 миллионов рублей, а годовой объем закупок электронными котировками не превышает 100 миллионов рублей.

Для некоторых заказов электронный запрос котировок проводят без учета НМЦК и годового объема закупок:

  • если приобретаются лекарственные препараты для пациента, назначенные по решению врачебной комиссии;
  • если закупаются жилые помещения для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.

До конца 2021 года проводится по таким основаниям: для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр, при признании повторного конкурса несостоявшимся.

При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений выбирают и после признания:

  • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

С 01.01.2022 электронный запрос предложений заказчики не проводят.

Виды конкурентных процедур по 44-ФЗ Подвид Описание Победитель
Конкурс Открытый в электронной форме Тот, кто предложит лучшие условия.
Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. Перечень тендеров, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством РФ — в распоряжении № 471-р от 21.03.2016. Проводится на электронных площадках. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.
Закрытый Тот, кто предложит самую низкую цену.
Электронный запрос предложений Тот, чье окончательное предложение отражает оптимальные условия.

Мы привели сравнение способов закупки по 44-ФЗ в таблице: ключевое отличие — порядок определения победителя. Для электронного аукциона и запроса котировок исполнителя определяют по цене. Для конкурсных процедур важнее предложенные условия, цена имеет второстепенное значение.

Как применяют неконкурентный формат закупок

В ст. 24 Федеральной контрактной системы строго закреплено, какие бывают способы закупок — конкурентные (конкурс, аукцион, запрос котировок) и неконкурентные. К неконкурентным относится только один вариант: заключение контракта с единственным исполнителем.

А в ст. 93 44-ФЗ указано, какие способы закупок используются при объемах менее 500 000 руб. (в 2021 году лимит выше — 600 000 рублей). Для таких заказов тоже заключают контракт с единственным поставщиком, основываясь на п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы.

Контракт с единственным поставщиком заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2021 год действуют 54 основания.

Вот как определить типовой способ закупки у единственного поставщика:

  1. Открыть ФКС, статью 93.
  2. Проверить, входит ли объект закупки в перечень утвержденных оснований.
  3. Если да, то заключить контракт с единственным исполнителем. Если нет — провести конкурентные торги.

К основаниям для заключения контракта с единственным исполнителем относятся:

  • указ, распоряжение, поручение Президента РФ;
  • приобретение услуг в компаниях-монополиях;
  • ликвидация аварий;
  • покупка лекарств;
  • малый объем заказа.

Как определить поставщика по 223-ФЗ

Работая в рамках 223-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют способы различного формата — конкурентные и без проведения торговых процедур. До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. Теперь заказчики вправе применять запрос предложений и запрос котировок по 223-ФЗ.

Некоторые заказчики устанавливают в положении иные способы выбора исполнителя: редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. Заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Источник

Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров

РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)

(ст. 55.16, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ)

до 3 000 000 000

до 10 000 000 000

более 10 000 000 000

Страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договора и финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора подряда

В целях сохранения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (далее – КФ ОДО) Ассоциации СРО «Содружество Строителей» (далее – Ассоциация), и как следствие, предупреждения возможного появления негативных последствий для членов Ассоциации, в виде возникновения обязанности последних восстанавливать КФ ОДО до минимально необходимого размера, рассчитываемого в соответствии со статьёй 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, все члены Ассоциации, заключившие договоры строительного подряда, договоры подряда на осуществление сноса (далее – договор строительного подряда) с использованием конкурентных способов обязаны в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты заключения названных договоров застраховать последние в соответствии с пунктом 1.7 Положения «О страховании членами Ассоциации Саморегулируемой организации «Содружество Строителей» риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, условий договоров строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров» (далее – Положение), утверждённого решением Совета Ассоциации 23.11.2018 (протокол №92/18) и внесённого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в государственный реестр саморегулируемых организаций 03.12.2018.
Данное Положение было разработано в соответствии с действующим стандартом для вышеназванного договора страхования, которое было разработано и утверждено Всероссийским союзом страховщиков.

Согласно пункту 1.5 вышеуказанного Положения страхование риска ответственности за нарушение членами Ассоциации условий договоров строительного подряда осуществляется по договору комбинированного страхования, который заключается между страховой организацией и членом Ассоциации в отношении каждого договора строительного подряда, страхующего следующие риски:

  • риск ответственности за нарушение членом Ассоциации условий договора строительного подряда – предметом договора здесь является обязательство страховщика (т.е. страховой компании, с которой член Ассоциации при наступлении предусмотренного договором комбинированного страхования события (страхового случая) возместить реальный ущерб, причиненный страхователем (т.е. самим членом Ассоциации, непосредственно заключившим договор комбинированного страхования) заказчику (далее также – выгодоприобретателю) в результате нарушения договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров, в т.ч. возвратить выгодоприобретателю аванс (часть аванса) вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств по такому договору строительного подряда, в пределах определенной в договоре комбинированного страхования суммы (страховой суммы).
  • финансовый риск, возникающий вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров – предметом договора в этой части является обязательство страховщика при наступлении предусмотренного договором комбинированного страхования события (страхового случая), возместить страхователю и/или иному члену Ассоциации, внесшему взнос в КФ ОДО (далее – застрахованному лицу) возникшие у него непредвиденные расходы в размере дополнительного взноса, необходимого к внесению в соответствии с частью 8 статьи 55.16 ГрК РФ в КФ ОДО Ассоциации, в случае, когда такая обязанность возникла в результате выплаты из КФ ОДО, вызванной неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств страхователем по договору строительного подряда, в пределах определенной в договоре комбинированного страхования суммы (страховой суммы). Застрахованным считается финансовый риск самого страхователя, а также всех застрахованных лиц.

Решением Совета Ассоциации (протокол №96/18 от 05.12.2018) во исполнение требований пункта 5.1 Положения установлен интервал значений размера страховой суммы в процентном отношении в зависимости от стоимости договора строительного подряда, который в настоящее время составляет следующие значения:

Предельный размер обязательств по заключенным договорам (совокупная сумма) Размер взноса в компенсационный фонд ОДО
Стоимость контракта Размер страховой суммы (в % от стоимости контракта)
от 0,01 руб. до 3 млн. руб. включительно 100
более 3 млн. руб. до 10 млн. руб. включительно 75
более 10 млн. руб. до 30 млн. руб. включительно 50
более 30 млн. руб. до 60 млн. руб. включительно 30
более 60 млн. руб. до 100 млн. руб. включительно 25
более 100 млн. руб. 25 млн. руб.

Просим обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5.4 Положения период страхования в части страхования риска ответственности за нарушение членом Ассоциации условий Договора строительного подряда устанавливается в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, и заканчивается с даты передачи результатов работ заказчику. Период страхования в части страхования финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть установлен в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, до даты передачи результатов работ заказчику плюс 24 месяца.

Одновременно сообщаем, что вся информация о действующих договорах комбинированного страхования, заключённых членом Ассоциации в целях исполнения вышеуказанных требований, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» содержится в реестре членов Ассоциации, который в свою очередь во исполнение положений пункта 1 части 2 статьи 7 названного закона размещён на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к работникам отдела контроля страхования по тел. +7 (812) 606-61-64 (доб.214, 215), которые предоставят подробную консультацию.

Источник

Оцените статью