- Добро: что это такое и кто такой добрый человек? Определение
- Что такое добро? Определение
- Какие другие качества можно причислить к добру?
- Что такое доброта?
- Добрый человек – это кто такой?
- Когда добро можно поставить под сомнение?
- Особенности добра
- Чем платить за добро?
- Как научиться отделять добро от зла?
- Вместо заключения
- Внеклассное мероприятие «Добрый человек добру учит», 3 класс
- Значение и смысл пословицы «Добрый человек добру и учит»
- Что значит пословица
- Смысл пословицы
- Пример пословицы
- Происхождение пословицы
Добро: что это такое и кто такой добрый человек? Определение
Содержание статьи:
Наша жизнь наполнена смыслом, когда мы замечаем добро и можем его по-настоящему ценить, а не принимать как должное. Блеклое человеческое существование становится намного ярче, если мы умеем бескорыстно делать людям добро. Главное – чтобы оно исходило от чистого сердца и всегда доставляло вам радость. То есть делать добро – это стремление души, а не просто потому что «так надо».
Из этой статьи вы узнаете, что такое добро и кто такой добрый человек. Когда добро считается истинным добром, а не корыстолюбием? Что делать, чтобы ваша доброта принесла вам душевный покой, радость и умиротворение.
Что такое добро? Определение
В эзотерическом плане
Добро – это все то хорошее, что соответствует идеалам Творца. Это то, к чему Он призывает людей. К примеру, человеколюбие, справедливость, красота, развитие, мир, гармония, свобода, упорядоченность и созидание. А еще это прощение и милосердие, вера в лучшее, вера в самого человека. Словом, это приятные дела и эмоции.
В обычной жизни
Добро – это все то, что хорошо. То есть достойные помыслы и не менее достойные поступки. Способность жертвовать собой ради всеобщего блага. Добро могут нести не только священнослужители и учителя. Оно может исходить даже от маленького человечка или животного.
В качестве орудия можно использовать добрые слова и добрые поступки. Даже ваше доброе сердце может воодушевить ближнего стать лучше или помочь другим в каком-либо вопросе.
Какие другие качества можно причислить к добру?
Добро – это положительные нравственные ценности. Поэтому, чтобы расширить в вашем представлении понятие добра, необходимо перечислить те качества, которые к нему ведут. Это ответственность, честность, чувство долга. Стремление делать все наилучшим образом. Если дал человеку слово, нужно обязательно его сдержать.
Обратите внимание, что такими качествами обладают лишь достойные люди. Не сбиться с дороги помогут библейские заповеди, эзотерические учения, нравственные нормы, уголовный кодекс, этикет, психология общения. Помните о том, что добро не всегда стоит рассматривать в краткосрочной перспективе. Оно способно согревать человека через года.
Что такое доброта?
- Помощь другим, когда вас об этом не просят, потому что стесняются или не умеют правильно просить. Или просто нечем благодарить.
- Доброта не требует благодарности взамен. Например, вы что-то купили внуку и стоите над ним, пока он не додумается произнести «спасибо».
- Это сочувствие и сопереживание, а не только участие.
- Настоящая щедрость.
- Неугасимое желание помогать.
- Доброжелательность и бережливое отношение к живым и неживым предметам. Без фанатизма.
- Нежное и заботливое отношение к окружающим.
- Душевный творческий процесс.
- Неравнодушие к бедам других.
- Иногда доброта граничит с героическим поступком.
- Терпеливость.
- Поддержка и способность дарить окружающим хорошее настроение.
- Она делает нашу жизнь многогранной.
- Вежливость.
- Отсутствие злобы.
- Созидание.
- Душевное удовлетворение от хороших дел.
- Одно из самых лучших качеств человека.
Видео: Варя Ивлева – Верните в моду доброту (М. Базик)
Добрый человек – это кто такой?
Добрый человек это в первую очередь – достойный. То есть снисходительный, рассудительный, сильный, смелый, успешный и счастливый. Ему не стыдно за свои мысли и поступки, но он никогда не будет кичиться ими. Добрый человек часто рассматривается как дающий.
Достойный человек будет оберегать других людей от позора, разрушительных действий. Спасет их от порока и научит достойно преодолевать болезни и слабости. Доброта помогает человеку стойко справляться с превратностями судьбы.
Нужно помогать нуждающимся. Но не каждый падший человек способен в благодарность вам начать новую жизнь и помогать тем, кого еще можно спасти.
То, насколько вы добры, могут оценить только окружающие. А вот быть достойным или не быть – это сугубо ваш выбор.
Когда добро можно поставить под сомнение?
Например, чтобы прославиться, многие звезды шоу-бизнеса участвуют в благотворительных акциях, не забыв заранее уведомить об этом журналистов. В итоге судьба не зачтет ваш «бескорыстный» поступок.
Нельзя считать добро таковым, когда оно сделано посредством обмана. Например, не ищите оправдания своим вредным привычкам или дурным манерам. Нужно найти в себе силы признать их, а потом всячески искоренять. Добро не должно приносить несчастья и страдания.
Добро – это не значит оправдывать зло. Например, когда родители прощают убийцу своего ребенка и поддерживают с ним общение, всячески помогают.
На добрые поступки толкает нас совесть, а на злые – малодушие. Поэтому равняться нужно на добродушных людей, а не на махровых циников. Добрые поступки можно совершать «не отходя от кассы». То есть заговорить со старушкой в очереди. Или зайти к одинокой соседке на чай, не забыв прихватить с собой качественный чай и самый вкусный тортик. Очень хорошо, если последний вы приготовите сами, а не купите его в магазине.
Особенности добра
- Вначале добро может показаться вам чем-то ненужным. Но оценить его пользу можно тогда, когда начнете его практиковать. К слову, займетесь закаливанием, спортом и чтением захватывающей литературы. Как минимум, у вас появится блеск в глазах, приятный внешний вид и стремление достичь новых целей. Или вы никак не хотите бороться с ленью. Но если в силу определенных обстоятельств вы с ней справились, теперь можете наслаждаться жизнью и ощутимыми положительными результатами.
- Помните, что лучше придерживаться добра, чем «золотой середины» между добром и злом.
- Люди не делают добра, когда с их молчаливого согласия совершается вокруг зло.
- Я до сих пор не могу не восхищаться поступком, когда соседка одинокой старушки разместила у своего подъезда объявление, что женщина из квартиры такой-то потеряла 100 долларов, поэтому ей не за что купить хлеб. В итоге неравнодушные люди не проходили мимо. Они приносили старушки не только по 100 рублей, но и хлебобулочные изделия, фрукты и сладости.
- Если с вами кто-то поступил несправедливо, это еще не повод отчаиваться и больше не верить и не совершать добро.
- Добром руководствует подсознание, а не боязнь того, что о вас плохо подумают окружающие, если вы равнодушно пройдете мимо какой-либо проблемы.
- Удивительно, но чем беднее человек, тем он более добродушен.
- Добру необходимо учить своих детей с самого раннего возраста. И не молчите, если кто-то рядом с вами учит злу другого человека.
- Добро совершают люди даже тогда, когда им это не особо выгодно. К примеру, безвозмездно помогают старушке донести домой тяжелые сумки, когда у самого куча дел. Зато человек не может спокойно пройти, когда ближнему плохо. Это несомненный и очень жирный плюс.
- Не убеждайте человека в том, что он делает неправильно. Лучше подтолкните его к этому личным примером и возможностью использовать шанс стать лучше, открыв для себя что-то новое.
- Не бывает на все 100% доброго человека, так как мы способны совершать неблагочестивые поступки в силу своего незнания или трусости. Но если вы за всю свою жизнь никого не обидели, то, несомненно, раздавили какую-нибудь букашку, которая встретилась на вашем пути по дороге к дому.
- Нельзя рассматривать войну как благо для всей страны, потому что война – это кровопролитный бой. Сколько человек осталось без средств к существованию, без близких и без крова. Нельзя убивать одного человека в угоду другого. То есть добро не может быть «с кулаками».
- Месть – это не добро, даже если она кажется вам вполне справедливой.
- Добро нужно делать вне зависимости от того, знакомы вам человек и животное или нет.
Чем платить за добро?
Согласитесь, очень некрасиво, когда человек делает вам добро, а вы воспринимаете это как должное. И мало испытывать благодарность, нужно с искренней улыбкой сказать благодетелю «спасибо». За добро платят людям уважением, преданностью, дружбой и любовью, а не постельными утехами.
Как научиться отделять добро от зла?
Это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Так что для начала попробуйте абстрагироваться от проблемы, взглянуть на нее со стороны. Перестаньте быть эгоистом. Рассудите проблему чисто по-человечески. Нужно опираться на законы природа и веления Творца.
Почему не стоит спорить с людьми, которые считают, что добро – понятие относительное, или его просто не было в их жизни?
- Это поверхностные и примитивные люди. Не тратьте свое время на них, потому что в итоге все равно не достучитесь до их маленького «разума».
- Не отвечайте на вопросы, которые изначально поставлены некорректно. Потому что одни и те же деньги можно использовать во благо или нанести с их помощью кому-либо вред (подкупить, убить и так далее).
- Оппонент не способен видеть проблему объективно, а руководствуется лишь своим субъективным мнением (то есть «со своей колокольни).
- Собеседник прожил слишком мало или не сталкивался с серьезными проблемами.
- Человек не читает, поэтому не имеет возможности здраво мыслить.
Вместо заключения
При этом следует помнить, что понятие добра относительное. Для кого-то оно может являться безусловным благом, а кому-то это добро способно помешать или серьезно навредить. Чистое добро и чистое зло в современном ритме жизни встречаются очень редко. Делая добро, нельзя пользоваться неблагочестивыми методами. Помогая людям, не стоит создавать вокруг себя шумиху. Запомните, чем больше вы сделали в своей жизни добра, тем лучше она будет складываться.
Источник
Внеклассное мероприятие «Добрый человек добру учит», 3 класс
Литературное чтение и музыка. Добрый человек добру и учит (по произведениям Л. Н. Толстого).
Сибигатулина В.Р. и Зайнутдинова Э.В., первая квалификационная категория
Храмова Н.Х., высшая квалификационная категория
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, его произведениями, совершенствование навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению произведений Л.Н.Толстого
· развитие доброжелательности, умение соотносить поступки с моральными нормами, оценивать свои и чужие поступки;
· способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь;
· формировать культуру общения, навыки коллективного труда;
· готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные : способность формулировать и удерживать учебную задачу, установка на поиск способов разрешения трудностей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные : развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – соотносят поступки героев со своими собственными поступками.
Коммуникативные : развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно читать рассказы Л.Толстого.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :
· уметь самостоятельно читать рассказы Л.Н.Толстого, определять смысл поступков героев, приводить примеры (составлять небольшие рассказы) на определенные жизненные ситуации.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование к уроку:
3. Выставка книг для детей Л.Толстого
4. Презентация о жизни Л.Н.Толстого
На доске портрет писателя. Эпиграф : « Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н.Толстой.
Источник
Значение и смысл пословицы «Добрый человек добру и учит»
Благодаря пословицам можно научиться грамотному поведению в самых непростых жизненных ситуациях. Ведь именно в пословицах представлен своеобразный экстракт народной мудрости, и применять их просто и интересно. Известная многим с детства пословица «Добрый человек добру и учит» как нельзя емко дает понимание поведения человека, который по-доброму относится к окружающим и к своим детям. Использование такого выражения может пригодиться как для взрослого человека, так и для ребенка, поскольку именно в детском возрасте закладываются многие навыки межличностного общения.
Что значит пословица
Такое качество, как доброта, и в наше непростое время считается ценным и нечасто встречающимся. Воспитывать его в себе и в своих детях – значит, делать мир в целом хотя бы чуть-чуть добрее. Как известно, какой человек, каковы его внутренние ценности, таковы и его поступки. Именно поступки в больше степени характеризуют каждого из нас.
И пословица «Добрый человек добру и учит» прямо указывает, каким образом можно узнать по-настоящему доброго человека. То, чему человек учит, и является его сущностью, его настоящей натурой. Доброта внутри находит отражение и снаружи.
О значении пословицы можно судить и по словам, которые наиболее часто в ней употребляются. «Добрый», «доброму»,»доброта» – слова, сразу определяющие основной смысл устоявшегося выражения. Человек, сам останавливающий свой внутренний взгляд на добром и светлом, научить злу не в состоянии априори. Он видит доброе и учит доброму.
Смысл пословицы
Смысловая нагрузка приведенного высказывания народной мудрости состоит в понимании добра. Поступками любого из нас руководит внутреннее понятие добра и зла, справедливости и несправедливости.
Потому смыслом пословицы «Добрый человек добру и учит» является то, что, будучи добрым, человек не научит плохому. По тому, о чем говорит человек, чему учит, можно судить и о содержимом его внутреннего мира, его души. Добрый, искренний человек не будет учить плохому, он не несет в окружающий мир зла и негатива.
Интересно, что большинство людей, которые «настроены» на добро – как внутри себя, так и в своих поступках, будет и встречать в ответ много добра. Как известно, любое дело и даже слово можно сравнить с бумерангом, поскольку оно возвращается в той или иной форме. Потому и доброму, доброжелательному человеку на жизненном пути встречаются преимущественно отзывчивые, искренние люди.
Пример пословицы
Простым примером применения такой пословицы можно считать уроки в школе. Учитель, искренне любящий свой предмет и детей, которых он обучает, стремится кроме школьного предмета научить их и любви к окружающей природе, к миру в целом. Такими могут быть как учителя литературы и окружающего мира, так и даже физики или химики.
Учитель, который умеет сочетать школьную программу по своему предмету и грамотное преподнесение детям понятия «добро», является важным человеком в становлении личности ребенка. Он научит видеть прекрасное и доброе даже в мелочах, научит по-доброму и поступать. Соответственно, к поступающему таким образом добро также вернется.
Не только учитель становится первым проводником в мире прекрасного для ребенка, родители с самого младенчества учат его истинным человеческим ценностям. Доброта, являясь основой мира и отношений, поможет ребенку и в дальнейшем, когда он станет взрослым. Ведь добрый человек видит хорошее, искренне отношение в ответ и жизнь его становится наполненной теплом и любовью.
Происхождение пословицы
Как и многие другие выражения народной мудрости, пословица «Добрый человек добру и учит» произошла из фольклора. Именно здесь происходит накопление знаний, ценных навыков.
Источник