- «Наша эра», «до нашей эры» — что это означает?
- Что означает «нашей эры» и «до нашей эры»?
- Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?
- Как считать века нашей и до нашей эры? Как ведётся счёт лет нашей эры и до нашей эры?
- Кто разделил историю на «наша эра» и «до нашей эры»?
- «До нашей эры» и «Наша эра» — в чём разница
- masterok
- Мастерок.жж.рф
- Хочу все знать
«Наша эра», «до нашей эры» — что это означает?
Что означает «нашей эры» и «до нашей эры»?
До нашей эры или нашей эры — что это означает? В странах, которые в древности приняли христианство, принято деление эр на две части — до рождения (Рождества) Иисуса Христа и после. Если событие произошло до рождения Иисуса — то говорят «до нашей эры», если после Его рождения — то говорят «нашей эры». Представить это можно в виде следующей ленты времени:
Лента времени «До нашей» и «нашей эры» (нажмите, чтобы увеличить)
С течением времени такое исчисление дат стало универсальным не только для христианских стран, но и многих других. Однако, так было не всегда.
Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?
Обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» появилось не сразу. Его не было сразу же после Иисуса, не было и 500 с лишним лет после. Во времена когда обозначение «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова» возникло, существовала Римская империя с ее собственным летоисчислением. Случилось это в 241 году от начала правления римского императора Диоклетиана (воцарившегося в 284 году нашей эры) — монах Дионисий Малый, занимаясь утановлением дат Пасхи, вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры.
Иконографическое изображение Дионисия Малого (жил в первой половине VI века)
Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.
Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году (уже нашей эры) другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде «О шести возрастах мира».
Иконографическое изображение Беды Достопочтенного (годы жизни 672-735)
Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону — «до нашей эры». После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия — в 1422 году. В России «новую эру» ввел Петр I в 1699 году — до этого в России считали «от сотворения мира».
Ввиду того, от какого события ведется отсчет, также говорят: «после Рождества Христова», «до Рождества Христова». Современные исследователи Нового Завета говорят о том, что Дионисий Малый немного ошибся в рассчетах — где-то года на четыре. Несмотря на это, обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» в современном мире оторвалось от своих религиозных корней и существует уже независимо от того, что, по сути, в вычислениях есть неточность. Вкратце обозначается «н.э.», «до н.э».
Как считать века нашей и до нашей эры? Как ведётся счёт лет нашей эры и до нашей эры?
Существует простой способ определить век нашей или до нашей эры, зная дату. Например, если это 1961 год, то убираем две последние цифры — остается 19 — и прибавляем единичку. Получается 20, т.е. 1961 год — это 20 век (или XX в римской записи). Если это 525 год, то снова убираем две последние цифры и прибавляем единичку. Значит это 6 (VI) век — и неважно, в какую сторону — до нашей или нашей эры.
А если это 70 год нашей/до нашей эры? Ведь если убрать две цифры, то ничего не остается! Все так же — раз ничего не осталось, то считаем, что у нас ноль — к нему и прибавляем единичку. Таким образом получается, что все года до 99 года нашей или до нашей эры — это 1 (I) век нашей или до нашей эры (или от/до Рождества Христова). 100 год — это уже 2 век — или II век римскими цифрами.
А как ведется счет лет нашей эры и до нашей эры? Например, если сейчас 2017 год, а древняя Римская республика была основана в 509 году до нашей эры, значит от этого события до наших дней прошло 2526 лет (2017 + 509 = 2526).
Счет в рамках нашей эры ведется, наоборот, т.е. даты вычитаются — например если событие, ну, допустим, Бородинская битва, произошло в 1812 году, а сейчас 2018 — то 2018-1812 = 206. Т.е. в 2018 году отмечается 206-летие Бородинской битвы.
Источник
Кто разделил историю на «наша эра» и «до нашей эры»?
Когда родился Иисус Христос? Вы скажете – глупый вопрос! И будете, не правы. Чтобы ответить на этот сакральный вопрос надо перенестись в Рим, в те далекие времена, когда не было единого летоисчисления. Однажды, в каком-то году… может, это было в 754 году от основания Рима, а может в первом году 195 Олимпиады. По Ассирийскому календарю шел 5275 год, по Византийскому календарю – 6034, по коптскому — 242, по Эфиопскому – 518, по Индусскому календарю Кали Юга – 3626 год, по-Корейскому – 2858 г. Еще говорили, что это год Римского консула Probus и Византийского консула Philoxenus. Кто как хотел, так и считал. Интернета не было! А вот, Римская церковь считала его 241 годом эры Diocletianus. Вот с истории этого Римского императора Диоклетиана все и началось! В тот 241 год эры Диоктелиана по поручению Римского папы Иоанна I аббат и математик Дионисий Экзигус закончил свой капитальный труд «Сочинение о большом пасхальном цикле». У него было прозвище Дионисий Малый, так как он был родом из Малой Скифии.
Как мы знаем, пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия. Пасхальные циклы рассчитывались тогда по-разному в Александрии и в Риме. Дионисий Малый объединил восточный и западный способы расчета.
Он составил таблицу на 95 лет, которая впоследствии получила название Великого Индиктиона. Этот замечательный человек очень не любил 51-го Imperator Caesar Gaius Aurelius Valerius Diocletianus Augustus, проще, императора Диоклетиана, который правил с 284 года нашей эры до 305 года. Сама по себе история этого уникального императора очень интересна. Сын раба, сумел поступить на службу в армию. Быстро поднимался по карьерной лестнице. Дослужился до начальника телохранителей императора — доместника . Главное – приобрел огромный авторитет в армии. Однажды в войне с персами император Кар скоропостижно скончался, а его тесть Апр коварно убил сына императора, чтобы самому захватить власть. Но об этом стало известно Диоклетиану. И на сборе начальников армии императором решили провозгласить Диоклетиана. Ему удалось победить не только внешних врагов, но и своих собственных. Он быстро превратил императорскую власть в Римской империи в абсолютную монархию. Он провозгласил себя выше всех законов, выше всех обитателей империи, какого бы звания они ни были. Он восстановил мир, которого давно не было, как на границах империи, так и внутри ее. 20 лет он провел в походах и в боях. И когда, наконец, возвратился в Рим, всё ему, вероятно, надоело. И он неожиданно для всех, отказался от власти и уединился. Остаток жизни провёл в своём поместье, где одиноко прожил 6 лет.
Однажды, на предложение вернуться на трон, он ответил отказом, пошутив, что если бы все увидели капусту, какую он вырастил, то не стали бы приставать к нему с этими глупостями. Время его правления современники назвали золотым веком империи. И был бы, он почитаем всегда, если бы не его религиозные взгляды. Был он упорным язычником. Не любил христиан и в 303 году объявил на них жестокие гонения. Приказал закрывать церкви, уничтожать их книги. Обращать в рабство. При нем появились первые мученики христиане. И к определению «золотая эра» добавилось определение «эра мучеников». Тем не менее, отсчет лет стал вестись с года, когда Диоклетиан стал императором. Сразу после его смерти гонения на христиан прекратились. И христианская церковь применяла это летоисчисления для расчета празднования Пасх. Пока не появился Дионисий. Он призвал отказаться от пасхалии эры Диоклетиана и начинать считать года от рождения Христа. По тем временам это было революционное предложение. Так он написал: «Начиная с 248 года этого более тирана, нежели принцепса, мы не желаем связывать с нашими циклами память о нечестивом гонителе, но скорее предпочитаем обозначать времена лет от воплощения Господа нашего Иисуса Христа, дабы тем самым очевиднее стало начало надежды нашей, и яснее воссияла причина человеческого спасения – страдание Искупителя нашего».
Таким образом, Дионисий Малый первым рассчитал год рождения Иисуса Христа (754 год от основания Рима) и ввёл новую хронологическую шкалу начало отсчета, которой ныне принято называть 1 г. н.э. Особенно, он подчеркнул – Нашего времени! Таким образом. 241 год эры Диоклетиана стал 525 годом нового христианского времени. Новая датировка стала применяться далеко не сразу. Окончательно и повсеместно новая система исчисления «Anno Domini» вошла в официальные документы только в 17 веке. А в России счет лет по Дионисию был введен указом Петра I, которым предписывалось вместо 1 января 7208 г. oт сотворения мира считать 1 января 1700 г. «… от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Но Дионисий Малый ошибся в расчетах рождения Христа. Римляне, в отличии от индусов, арабов, китайцев как-то обходились без цифры «0».
Так что на самом деле Иисус родился на 4 года раньше. Некоторые считают, что на три или на пять лет …. Споры идут до сих пор. Опять же – как считать…. Но переделывать летоисчисление, слава богу, никто не помышляет.
Кстати, Пасха в 2020 году выпадает на 19 апреля по Юлианскому календарю и на 12 апреля по Григорианскому.
Источник
«До нашей эры» и «Наша эра» — в чём разница
С самого начала возникновения христианства было сделано множество попыток увязать хронологию между настоящим временем и Библейскими событиями. В результате чего возникло примерно две сотни вариантов. Это были «эры» от «Адама» или «от сотворения мира». Наиболее популярными стали александрийская с исходной точкой 5501 год (по факту 5393 год до н.э.), антиохийская, предполагавшая начало всех начал — 5060 год (до н.э. в нашем понимании), затем популярность набрала византийская мировая эра с началом отсчёта 1 марта 5508 год (до н.э. по современным представлениям). Дни во всех случаях отсчитывались от сотворения Адама, датой «рождения» которого было принято считать пятницу 1 марта 1 года.
Понятия «до нашей эры» и «наша эра» появились в шестом веке после Рождества Христова. Как известно, монахи всё своё время посвящали изучению Писаний и историческим исследованиям. И вот при вычислениях даты Пасхи, один монах Дионисий Малый, решил считать точкой отсчёта времени дату рождения Иисуса Христа. А в 731 году другой монах — Беда Достопочтенный, известный в истории как летописец англосаксонской истории, предложил вести отчёт и в обратном направлении от Рождества Христова. Так возникло понятие «до нашей эры».
К 1422 году новую хронологию приняла последняя из стран Западной Европы – Португалия. В России же отсчёт лет после Рождества Христова ввёл Пётр 1 в 1700 году. А до тех пор времяисчисление проводилось от «сотворения мира». Только к 19 веку все христианские государства начали использовать единую точку отсчёта времени, которая нам известна как «наша эра».
Но при этом нужно помнить, что эры у различных народов – разные вещи. Так, в Японии календарь отсчитывается от 660 года до нашей эры и каждая смерть императора обновляет цикл времени. У буддистов «наша эра» скоро отметит 2484 год, у хинди — 2080.
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На вопрос: «какая сейчас эра?», любой человек, не задумываясь, ответит – «наша». А до этого была «до нашей эры». Все помнят когда и по какому поводу начали делить «нашу эру» и ту, которая была до?
Во времена Римской империи летоисчисление велось по разным системам. Каждая часть государства могла отсчитывать года, опираясь на привычные для нее традиции. Как правило, в качестве точки отсчета брали день, связанный с каким-то важным событием, или приходом к власти определенного правителя и т.д. Например, распространенными вариантами были отсчеты от основания Рима или разрушения Иерусалима. В восточной части империи были свои эры: после Александра Македонского, от сотворения мира и др. Одной из часто используемых считалась эра, которая начиналась со дня прихода к власти Диоклетиана.
Римский император Диоклетиан
Это был римский император с 284 по 305 год. С ним связано начало нового периода в государстве – домината. Именно Диоклетиан сделал власть императора неограниченной и неоспоримой. Также он известен тем, что начал гонения на христиан в 303 году, а продолжались они вплоть до 313. Летоисчисление велось от 29 августа 284 года даже после того, как Диоклетиан оставил престол. Этим методом пользовались как астрологи, так и епископы из Александрии. В частности на основе этих подсчетов они определяли дни празднования Пасхи.
Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?
Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна.
В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I. Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов. Появилась необходимость придти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.п. На первом месте оказался день празднования Пасхи.
В 325 году состоялся первый всехристианский церковный съезд в г. Никея (современная Турция). Во главе собора стоял сам император. Основная цель съезда заключалась как раз в решении всех споров. Присутствующие утвердили основные догматы христианской веры, в частности – празднование Пасхи ежегодно в 1-е воскресенье после весеннего равноденствия и последующего за ним первого полнолуния. Вместе с этим составили и Пасхалии – рассчитали, на какие дни будет припадать Пасха в последующие года. Все это непосредственно связано с темой изменения летоисчисления. В дальнейшем к теме Пасхалий возвращались неоднократно, чтобы откорректировать или дополнить таблицы.
Фреска “Первый Вселенский (Никейский) собор”
Спустя 200 лет после Никейского съезда, в 525-м году, папа римский Иоанн I решил в очередной заняться этим вопросом. Он поручил римскому аббату Дионисию Малому, у которого уже был подобный опыт, работу над Пасхалиями. Дионисий с заданием справился, однако обнаружил, что в писаниях все еще используется эра Диоклетиана. Продолжать летоисчисление по данной системе, с учетом антихристианских настроев императора, сторонника язычества, было бы неразумно.
Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208.
Другие методы также оказались неподходящими, поскольку требовалась исключительно христианская система. Поэтому Дионисий Малый предложил вести счет лет совершенно иначе – от даты рождения Иисуса Христа. Проблема была только в том, что ее никто не знал.
Аббат решил вычислить эту дату самостоятельно. Как именно он это сделал, неизвестно. В распоряжении Дионисия было лишь множество евангельских писаний, где, тем не менее, точных сведений тоже никто не называл. Единственная конкретная информация – воскрешение 25 марта в праздник Пасхи, воскресенье. На основании этого Дионисий рассчитал, что Христос родился примерно в 284 году по меркам эры Диоклетиана. Именно этот год монах принял в качестве первого года жизни Христа и, соответственно, первым годом новой эры. А все, что было ранее, теперь относится к периоду до нашей эры.
Так появился новый метод летоисчисления, хотя сам Дионисий проводил расчеты только для Пасхалий. В то же время, вся Римская империя продолжала жить в своей традиционной эре. Впервые наработки монаха для нового отсчета лет были использованы в начале 8 века. Англосаксонский богослов Беда Достопочтенный датировал различные события в своих трудах, ссылаясь именно на отсчет от Рождества Христова. В официальных документах этим летоисчислением начали пользоваться в 742 году. А уже в 9 веке оно окончательно утвердилось в документах политического и юридического типа на территории Европы.
Источник