- «Наша эра», «до нашей эры» — что это означает?
- Что означает «нашей эры» и «до нашей эры»?
- Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?
- Как считать века нашей и до нашей эры? Как ведётся счёт лет нашей эры и до нашей эры?
- Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»?
- Как считали дни до нашей эры?
- Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?
- «До нашей (новой) эры и после» — что это означает в жизни каждого человека?
«Наша эра», «до нашей эры» — что это означает?
Что означает «нашей эры» и «до нашей эры»?
До нашей эры или нашей эры — что это означает? В странах, которые в древности приняли христианство, принято деление эр на две части — до рождения (Рождества) Иисуса Христа и после. Если событие произошло до рождения Иисуса — то говорят «до нашей эры», если после Его рождения — то говорят «нашей эры». Представить это можно в виде следующей ленты времени:
Лента времени «До нашей» и «нашей эры» (нажмите, чтобы увеличить)
С течением времени такое исчисление дат стало универсальным не только для христианских стран, но и многих других. Однако, так было не всегда.
Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?
Обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» появилось не сразу. Его не было сразу же после Иисуса, не было и 500 с лишним лет после. Во времена когда обозначение «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова» возникло, существовала Римская империя с ее собственным летоисчислением. Случилось это в 241 году от начала правления римского императора Диоклетиана (воцарившегося в 284 году нашей эры) — монах Дионисий Малый, занимаясь утановлением дат Пасхи, вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры.
Иконографическое изображение Дионисия Малого (жил в первой половине VI века)
Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.
Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году (уже нашей эры) другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде «О шести возрастах мира».
Иконографическое изображение Беды Достопочтенного (годы жизни 672-735)
Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону — «до нашей эры». После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия — в 1422 году. В России «новую эру» ввел Петр I в 1699 году — до этого в России считали «от сотворения мира».
Ввиду того, от какого события ведется отсчет, также говорят: «после Рождества Христова», «до Рождества Христова». Современные исследователи Нового Завета говорят о том, что Дионисий Малый немного ошибся в рассчетах — где-то года на четыре. Несмотря на это, обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» в современном мире оторвалось от своих религиозных корней и существует уже независимо от того, что, по сути, в вычислениях есть неточность. Вкратце обозначается «н.э.», «до н.э».
Как считать века нашей и до нашей эры? Как ведётся счёт лет нашей эры и до нашей эры?
Существует простой способ определить век нашей или до нашей эры, зная дату. Например, если это 1961 год, то убираем две последние цифры — остается 19 — и прибавляем единичку. Получается 20, т.е. 1961 год — это 20 век (или XX в римской записи). Если это 525 год, то снова убираем две последние цифры и прибавляем единичку. Значит это 6 (VI) век — и неважно, в какую сторону — до нашей или нашей эры.
А если это 70 год нашей/до нашей эры? Ведь если убрать две цифры, то ничего не остается! Все так же — раз ничего не осталось, то считаем, что у нас ноль — к нему и прибавляем единичку. Таким образом получается, что все года до 99 года нашей или до нашей эры — это 1 (I) век нашей или до нашей эры (или от/до Рождества Христова). 100 год — это уже 2 век — или II век римскими цифрами.
А как ведется счет лет нашей эры и до нашей эры? Например, если сейчас 2017 год, а древняя Римская республика была основана в 509 году до нашей эры, значит от этого события до наших дней прошло 2526 лет (2017 + 509 = 2526).
Счет в рамках нашей эры ведется, наоборот, т.е. даты вычитаются — например если событие, ну, допустим, Бородинская битва, произошло в 1812 году, а сейчас 2018 — то 2018-1812 = 206. Т.е. в 2018 году отмечается 206-летие Бородинской битвы.
Источник
Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»?
На вопрос: «какая сейчас эра?», любой человек, не задумываясь, ответит – «наша». А ведь на протяжении всего существования цивилизации люди как только не пытались вести счет дней, месяцев и годов. Так кто же придумал метод летоисчисления, которым мы пользуемся до сих пор?
Как считали дни до нашей эры?
Во времена Римской империи летоисчисление велось по разным системам. Каждая часть государства могла отсчитывать года, опираясь на привычные для нее традиции. Как правило, в качестве точки отсчета брали день, связанный с каким-то важным событием, или приходом к власти определенного правителя и т.д.
Например, распространенными вариантами были отсчеты от основания Рима или разрушения Иерусалима. В восточной части империи были свои эры: после Александра Македонского, от сотворения мира и др. Одной из часто используемых считалась эра, которая начиналась со дня прихода к власти Диоклетиана.
Римский император Диоклетиан
Это был римский император с 284 по 305 год. С ним связано начало нового периода в государстве – домината. Именно Диоклетиан сделал власть императора неограниченной и неоспоримой. Также он известен тем, что начал гонения на христиан в 303 году, а продолжались они вплоть до 313.
Летоисчисление велось от 29 августа 284 года даже после того, как Диоклетиан оставил престол. Этим методом пользовались как астрологи, так и епископы из Александрии. В частности на основе этих подсчетов они определяли дни празднования Пасхи.
Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?
Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна.
Лента времени
В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I. Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов.
Появилась необходимость прийти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.п. На первом месте оказался день празднования Пасхи.
В 325 году состоялся первый всехристианский церковный съезд в г. Никея (современная Турция). Во главе собора стоял сам император. Основная цель съезда заключалась как раз в решении всех споров. Присутствующие утвердили основные догматы христианской веры, в частности – празднование Пасхи ежегодно в 1-е воскресенье после весеннего равноденствия и последующего за ним первого полнолуния.
Вместе с этим составили и Пасхалии – рассчитали, на какие дни будет припадать Пасха в последующие года. Все это непосредственно связано с темой изменения летоисчисления. В дальнейшем к теме Пасхалий возвращались неоднократно, чтобы откорректировать или дополнить таблицы.
Спустя 200 лет после Никейского съезда, в 525-м году, папа римский Иоанн I решил в очередной раз заняться этим вопросом. Он поручил римскому аббату Дионисию Малому, у которого уже был подобный опыт, работу над Пасхалиями.
Дионисий с заданием справился, однако обнаружил, что в писаниях все еще используется эра Диоклетиана. Продолжать летоисчисление по данной системе, с учетом антихристианских настроев императора, сторонника язычества, было бы неразумно.
Другие методы также оказались неподходящими, поскольку требовалась исключительно христианская система. Поэтому Дионисий Малый предложил вести счет лет совершенно иначе – от даты рождения Иисуса Христа. Проблема была только в том, что ее никто не знал.
Аббат решил вычислить эту дату самостоятельно. Как именно он это сделал, неизвестно. В распоряжении Дионисия было лишь множество евангельских писаний, где, тем не менее, точных сведений тоже никто не называл. Единственная конкретная информация – воскрешение 25 марта в праздник Пасхи, воскресенье.
На основании этого Дионисий рассчитал, что Христос родился примерно в 284 году по меркам эры Диоклетиана. Именно этот год монах принял в качестве первого года жизни Христа и, соответственно, первым годом новой эры. А все, что было ранее, теперь относится к периоду до нашей эры.
Восточное полушарие в 1-й год нашей эры
Так появился новый метод летоисчисления, хотя сам Дионисий проводил расчеты только для Пасхалий. В то же время, вся Римская империя продолжала жить в своей традиционной эре. Впервые наработки монаха для нового отсчета лет были использованы в начале 8 века.
Англосаксонский богослов Беда Достопочтенный датировал различные события в своих трудах, ссылаясь именно на отсчет от Рождества Христова. В официальных документах этим летоисчислением начали пользоваться в 742 году. А уже в 9 веке оно окончательно утвердилось в документах политического и юридического типа на территории Европы.
Официальное распространение метода деления времени на нашу эру и до нашей эры произошло в 8 веке. Использовать его в своих трудах начал богослов Беда Достопочтенный, хотя изобрел счет лет от Рождества Христова монах Дионисий Малый еще в 6 веке. Он же и определил самостоятельно дату рождения Христа. В России на новое летоисчисление перешли в 1699 году после указа Петра I.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
«До нашей (новой) эры и после» — что это означает в жизни каждого человека?
Нам еще из школьной истории известно разделение времени на «до нашей эры» и «наша эра». Этой «нулевой точкой» стало, как известно, Рождество Христово, ставшее по факту главным событием в жизни человечества, которое разделило все время его жизни на две эпохи – до Рождества Христова и после.
Причем, время до Рождества Христова убывает (нумерация годов постепенно уменьшается), а после Рождества Христова возрастает.
Удивительно, как придуманное еще Бедой Достопочтенным в VIII веке разделение времен, постепенно завоевало всю Европу (Россия перешла на него в 1700 году при Петре I) и стало достоянием всего человечества.
Итак, Рождество Христово – это главное событие в истории людей на планете Земля, от которого даже изменилось течение времени.
Странно, что никому еще не пришло в голову применить подобное событие к жизни каждого человека, ведь каждый человек в своей судьбе – это мини-история человечества.
Итак, что же это за событие в жизни каждого, после чего жизнь разделяется на «до» и «после», и время изменяет свой ход?
Тут, собственно, и мудрствовать особо нечего – как в истории человечества рождается Христос-Бог, так же в истории каждого человека в его душе должен родиться Бог.
Об этом говорит и Сам Господь наш Иисус Христос. В своей беседе с фарисеем Никодимом Он неоднократно об этом говорит:
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия…
…если кто не родится от воды и Духа, не может войти Царствие Божие…
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3. 3, 5, 7).
Несомненно, что речь идет о крещении – одном из главных таинств христианской Церкви, учрежденном, как мы видим, еще Христом.
Но если во времена Христа это таинство принимали вполне сознательно исключительно взрослые люди, то со временем крестить стали и младенцев. (До сих пор в Церкви не утихли дискуссии, насколько это хорошо.)
Здесь о сознательности говорить не приходится, поэтому таинство крещения перестало совпадать со временем сознательного уверования в Иисуса Христа, когда в душе человека рождается Бог.
Крещение в этом случае, несомненно, сохраняет свою силу по вере восприемников, но уже не совпадает с рождением Христа в душе крещаемого, что может произойти только осознанно и по его собственной вере.
Таким образом, «Рождеством Христа» в душе каждого человека является момент его сознательного уверования в Иисуса Христа как его личного Бога и Спасителя.
Что ж, именно с этой точки и начинается «наша эра» — «новая эра» в жизни каждого человека, и время изменяет свой ход.
Время действительно изменяет свое течение. Все события, которые происходили в жизни человека до этого «рождества», становятся лишь подготовкой к нему – они только подводят человека к его «рождению свыше».
Время как бы действительно убывает до этой точки и начинает расти после нее.
С момента же уверования начинается поистине «наша» и «новая» эра, где каждое событие получает свой смысл только с точки зрения произошедшего «второго рождения».
Эра эта «наша» — потому что впервые в истории человечества и каждого человека в отдельности — ему предоставлен шанс жить по-человечески. Не как животному, водимому своими инстинктами – страхом смерти, жаждой жизни и размножением.
А воистину – как сыну и дочери Божьей, получившим вечную жизнь и готовым направить эту жизнь на служение Богу и исполнение Его призвания.
Действительно, до рождения свыше – человеческой жизнь назвать ни как было нельзя.
Разве можно назвать человеческой — жизнь в постоянной беготне за деньгами, за средствами жизни, за «второй половинкой», за детьми, за счастьем? Чем эта жизнь отличается от жизни животных?
У них – то же самое, только чище и благороднее. Ибо они не выходят за рамки установленных Богом границ и не устраивают мировых истребительных войн для удовлетворения своих инстинктов.
А вот человек как великий извращенец — даже из своих инстинктов может создать не животноподобие, а дьяволоподобие. Мы это наблюдаем своими глазами воочию. Вся эта гендерная чехарда, когда скоро люди перестанут понимать, кто они – мужчины или женщины – тому подтверждение.
Но это грустная и трагическая судьба людей, в душах которых Христос так и не родился. Мы же сейчас говорим о тех, у кого началась «новая эра».
Эта эра воистину «новая» — потому что теперь все в жизни происходит «по-новому». По новому – это значит с новым смыслом, неотделимым от произошедшего «рождения свыше».
Все, что раньше казалось бессмысленным нагромождением событий и фактов – получает свой внутренний смысл и сознательное осмысление.
Такой «рожденный свыше» человек живет уже не для себя, не для своих желаний и хотелок, а для Того, Кто родился в нем, сознательно исполняя Его волю.
Теперь приходится не бессмысленно транжирить силы и здоровье, как это происходило до уверования, а наоборот – всячески экономить и рассчитывать по крупицам.
Ибо ты понимаешь, что для выполнения всего тебе порученного Богом нужно напрячь все силы, нужна каждая крупица здоровья, может понадобиться каждый час твоей жизни.
Человечество сейчас все явнее разделяется на две неравные половины. Большинство – это миллионы и миллиарды людей, рожденных по плоти, но так и не переживших «рождение свыше».
Они могли – но не захотели, им милее оставаться на животном уровне и наслаждаться животными инстинктами – увы, при стремительно убегающем времени.
Ибо оно для них не разделилось на «до» и «после» и продолжает стремительное убывание.
И остается совсем малое, и каждым годом все меньшее, «меньшинство» христиан – людей, переживших «второе рождение», «рождение свыше» и для которых время уже идет по нарастающей – вплоть до бесконечности вечной жизни.
А в какое время жить – «до нашей (новой) эры» или «после» — решайте сами.
Источник