Что значит для учителя класс

Квалификационные категории учителей

Квалификационная категория педагогических работников — это показатель уровня их профессионализма и качества учительского труда. Она отражает компетенцию специалиста и влияет на его заработную плату.

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Читайте также:  Что значит шрам от рта до уха

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Порядок получения первой категории

Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.

Требования к заявителю

Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

  • школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;
  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

Подача заявления

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Так выглядит бланк заявления при подаче его удаленно через портал Госуслуги Санкт-Петербурга:

Документы

Документы рекомендуется подавать не меньше, чем за 3 месяца до окончания срока действия полученной ранее квалификационки.

В аттестационную комиссию учитель подает такие документы:

  • заявление;
  • самоанализ результатов профессиональной деятельности (портфолио профессиональных достижений), который заверяет печатью и подписью директор школы.

Кто и как проводит

Аттестацию проводит аттестационная комиссия регионального отдела образования. Учителя аттестуют в его присутствии или без него (свое желание преподаватель отмечает в заявлении).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого голосования, большинством голосов. При равенстве голосов комиссия принимает решение в пользу преподавателя. По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков.

Если учитель не прошел аттестацию, никаких преимуществ ему не полагается. В этом случае он обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Порядок получения (подтверждения) высшей категории

Порядок получения высшей категории аналогичен получению первой. Но есть существенные отличия:

  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).

«Вышку» учителя подтверждают раз в пять лет.

Как оспорить решение комиссии

Если учитель не согласен с отказом по своему заявлению, он вправе оспорить такое решение. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования или в суд.

Когда учитель вправе снова подать заявление

По закону учитель вправе подать заявление о прохождении аттестации не раньше года со дня отказа. Такое ограничение по времени предусмотрели, чтобы дать возможность проявить себя более полно и собрать детальные доказательства профессионализма своей работы.

Источник

Что значит для учителя класс

Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы сделать первый шаг к формированию мобильной среды обучения в своей школе.

После проверки Вашего профиля, мы подключим бесплатную подписку Я+ на 14 дней. Это позволит Вам в полной мере оценить главные возможности ЯКласс:

  • Автоматическая проверка и выдача домашнего задания в разделе «Проверочные работы».
  • Контроль за самостоятельной работой школьников на ЯКласс в разделе «Результаты учащихся».
  • Шаги решения для всех заданий на ЯКласс (*сами задания доступны без Я+);
  • Математика 1-6 класс;
  • Алгебра 7-11 класс;
  • Геометрия 7-11 класс;
  • Русский язык 1-11 класс;
  • Английский язык 2-11 класс;
  • Босова Л.Л. «Информатика для 5-9 классов»
  • Информатика 10,11 класс;
  • Биология 5-11 класс;
  • Курс «Цифровая образовательная среда» для учителей;
  • Физика 7-9 класс;
  • Химия 8-9 класс;
  • География 5,7 класс;
  • Окружающий мир 1,2 класс;
  • Природоведение 5 класс;
  • ЕГЭ 2017;
  • ОГЭ 2018;
  • Предметы «1С:Школа»
  • Алгебра и начала математического анализа.

Уникальная особенность ЯКласс заключается в том, что каждое задание и тест имеет множество вариантов. Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ.

В качестве примера приведём задание по алгебре, 8 класс, квадратные уравнения, теорема Виета.

С ЯКласс Вы избавлены от проблемы списывания навсегда!

Решая задачи самостоятельно, учащиеся получают баллы за правильные ответы. Результаты отображаются в «ТОПах одноклассников». Это привносит соревновательный элемент в процесс обучения и положительно сказывается на общей успеваемости класса. Проверено — ученики сами начнут просить у Вас домашнее задание и захотят набирать баллы на ЯКласс!

Среди предметов ЯКласс Вы обнаружите дистанционные курсы «ИКТ-грамотности». Они помогут эффективно сформировать мобильную среду обучения и получить соответствующий сертификат.

Источник

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе

Лидия Лемех
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе

Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества

начального общего образования в современной школе.

Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

1. Главные качества учителя как залог повышения качества начального общего образования.

Главная задача учителя учить светло, радостно, без принуждения и надрыва, учить только с помощью улыбки, ласки, милосердия и доброжелательности. Возможно ли это? Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Нельзя не сказать об очень важном факторе – личности самого учителя. Сухомлинский считал, что «учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними».

Итак, повышение качества образования во многом зависит от качества работы самого учителя. Работа в школе требует от учителя следующих качеств.

Призвание учителя – это, прежде всего любовь к детям, постоянное совершенствование своего мастерства. Не секрет, что и сейчас некоторые педагоги на протяжении десятилетий используют наработанные стандартные схемы, не обновляющиеся годами.

Способность к педагогической работе – это умение ясно, кратко, интересно и увлеченно передать свои знания учащимся.

Организаторские способности – это умение планировать свою педагогическую работу учитывая способности и возможности учащихся класса.

Мастерство учителя – это, прежде всего безупречное знание своего предмета.

Профессиональная компетентность – умение создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение заранее сформулированных учителем образовательных результатов ребенка.

Именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.

Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи.

• Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

• Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

• Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

• Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

• Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

• Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

• Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

• Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

• Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством).

А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:

• Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

• Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

• Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

• Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

• Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

• Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

• Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.

• Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

• Не творчески работает.

2. Роль учителя в современной школе, статус педагога.

Качество и эффективность любой системы образования в конечном счете зависит от работы учителей, поэтому важен уровень подготовки учителей и их роль в обществе. Есть выражение: «школа не может быть лучше учителей». Значит, изменения нужно начинать с педагогов, в первую очередь с повышения статуса учителя.

Высокое качество образовательных услуг может быть достигнуто только при наличии высококлассных педагогов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в образовательном пространстве. Современный учитель обладает навыками применения компьютерных телекоммуникаций. «Неграмотный» в компьютерном отношении учитель является балластом, и не только в плане собственных возможностей, но и с точки зрения статуса учителей в целом. Время требует, чтобы учитель был динамичным человеком, носителем перемен. Именно ему придется научить детей жить в мире, где каждый день происходят перемены. Общая задача педагогов будет заключаться в том, чтобы дать учащимся возможность приобщиться не только к известной информационной технологии, но и к той технологии, которая придет на смену нынешней. Новые информационные технологии настоятельно требуют укрепления и усиления роли учителей. Учителям нужно давать любые возможности для того, чтобы они смогли войти в новый век с достоинством и чтобы их статус, был более высоким. В современной школе понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, энергичными. «Личность воспитывает личность» — это азбука воспитательного процесса. Поэтому личность учителя имеет исключительную роль в обучении и воспитании ребенка. Личностные качества педагога предоставляют процессу обучения ценностно-значащую направленность и своеобразность влияния через индивидуальную культуру общения, поведение: быть выдержанным и спокойным, отличаться четкостью дикций, выразительностью изложения мысли, ровностью в динамике чувств. Интеллектуальное развитие должно дополнять моральное и ценностное воспитание. Именно в условиях исследовательской деятельности становятся реальными качественные изменения в педагогическом мышлении учителей, происходит интенсивное развитие их творческих способностей и в результате — эффективное формирование педагога-исследователя.

Педагог-исследователь:

• Ориентирует свою педагогическую деятельность на новые достижения науки.

• Непрерывно исследует свою систему работы, осуществляет научный анализ ее разных составных.

• Стремится постоянно повышать результативность своей работы.

• Владеет умениями практического использования методики педагогического исследования.

• Тяготеет к общению с учеными и педагогами-новаторами для ознакомления с актуальными проблемами отечественной и зарубежной педагогики, передовым опытом работы, инновационными технологиями, знает о профессиональных достижениях своих коллег.

Тенденция нового образования должна заключаться в том, чтобы

ребенок становился сознательным хозяином своего оснащения; образование должно открыть ему глаза на жизнь, распахнуть перед ним двери в мир объективных явлений и отношений. Первоначально необходимо выяснить природу его естественных импульсов:

— тяготеют ли они к физическому выражению, ручному труду, куда можно включить широкий спектр возможностей квалификации по специальностям;

— есть ли у него скрытые способности к тому или иному виду искусства, реакция на цвет и форму, отклик на музыку и ритм;

— позволяет ли его интеллектуальный уровень пройти чисто ментальный тренинг в области анализа, дедукции, математики или логики.

Учитель должен выявить творческие способности учащихся интуитивно или через диагностическую работу, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, ориентировать в отношении будущей профессии.

Для этого можно применять практические работы, творческие проекты, олимпиады, эксперименты, творческие поиски зажигают в глазах учеников огоньки заинтересованности, которые не угасают на протяжении продолжительного времени. Желание узнать о чем-то новом с каждым днем возрастает. Работа в группах, парах не дает возможности растеряться более слабым ученикам, каждый начинает верить в свои собственные силы.

По словам Я. Коменского, «учитель — помощник природы, а не ее властитель, ее строитель, а не реформатор», поэтому он сам выбирает формы, методы и приемы, которые оказывают содействие развитию естественных наклонов учеников.

Главная задача учителя — не просто донести, объяснить и показать ученикам, а организовать общий поиск решения задачи, которая возникла перед ними. Учитель выступает как режиссер мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе. Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отбрасывая ни одного ответа, стать на позицию каждого, кто отвечает, чтобы понять логику его мысли и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации. Обучение логике, дискуссии, диалогу, решению проблемы не предусматривает быстрого получения правильного ответа. Поэтому возможны ситуации, когда на одном уроке не удается открыть истину. Кропотливая работа учителя дает возможность, выполнять интересные для детей задачи, подойти к проблеме с разных сторон, побуждать учеников мыслить, находить способы решения проблем, учить размышлять, доказывать, обосновывать свою мысль. Школьники с первых шагов в овладении знаний должны искать способ действий, учиться пользоваться им, пока не явится перед ним новая проблема. Цель всего этого — свести к минимуму пассивное пребывание детей на уроке. Учитель для них — партнер, лишь более опытный.

Задача педагогов — научить детей самостоятельно размышлять, уметь спорить, отстаивать свои мысли, задавать вопрос, быть инициативным в обретении новых знаний. Ведь, как говорил Л. Толстой «Знание — только тогда знание, когда они добыты напряжениям своей мысли, а не памятью». Именно при таких условиях можно воспитать творческого ученика, способного не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому. Для выполнения этих задач современный педагог должен быть креативным.

Креативность — это возможность творить, создавать что-то новое, нестандартно решать проблемы. Это проявляется в разных сферах жизни, не только в науке и искусстве, но в общении, обучении, планировании времени, быту. Поэтому мы можем развивать креативность в одной сфере, а проявляться она будет и в других областях.

.Креативность дает смысл, делает жизнь богаче, интенсивнее и счастливее.

Креативный учитель:

• Стимулирует и поддерживает творческую атмосферу в группе, что позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний.

• Обеспечивает возникновение стимулирующих, требующих творческого отношения ситуаций.

• Проявляет через творчество, педагогическую импровизацию, нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение;

• Проводит рефлексию своих способностей, осознанием себя в педагогической деятельности и оценкой ее эффективности.

• Проявляет терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям.

• Учит школьников принимать и ценить собственное мнение, (как и чье-то еще) творческое мышление и достигнутые результаты.

• Можно сказать, креативность — это долг человека перед самим собой.

Педагоги, с энтузиазмом относящиеся к развитию собственной креативности, постоянно творчески растут. Они чаще достигают успешных результатов. Учителя, умеющие улавливать, что думают и чувствуют окружающие, обладают особым даром групповой креативности. Они способны воспринимать идеи учеников, добавляя что-то свое. Чтобы повысить свою способность к эмпатии, развивают в себе умение слушать, сопереживать. Именно таким должен быть современный учитель.

Список источников.

1. Бухвалов В. А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества» Центр «Педагогический поиск» Москва 2004.

2. Елканов С. Б. Профессиональное самовоспитание учителя. – М. : Просвещение, 1986.

3. Ершов П. М., Ершова А. П. Общение на уроке. – М. : Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.

4. Иванов Д. А. – М., журнал «Директор школы», №6, 2007.

5. Кухарев Н. В. Мастерство учителя. – М. : Просвещение, 1995.

6. Безденежных О. С. Роль учителя в современной школе.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Контрольная работа на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» Детство — это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на 2 заседании районного методического объединения «Обучение детей с.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса Тема: «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса» Подготовила: Абдурагимова.

Личностные и профессиональные качества педагога, как залог успешной адаптации детей Тема «Личностные и профессиональные качества педагога,как залог успешной адаптации детей» Сегодня каждый из нас стремится к.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования Детство — это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Источник

Оцените статью