- СПОНСОРСТВО
- Полезное
- Смотреть что такое «СПОНСОРСТВО» в других словарях:
- Кто такие содержанки и как устроены спонсорские отношения
- Кто такие содержанка и спонсор
- В чём разница между содержанкой, проституткой и любовницей
- Как устроены спонсорские отношения и зачем они нужны
- Для чего мужчинам нужны содержанки и почему они выбирают спонсорство
- Почему девушки становятся содержанками и какие у них перспективы
СПОНСОРСТВО
СПОНСОРСТВО [от англ. Sponsor] — форма продвижения интересов организации через поддержку социально значимых инициатив. Это добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами других лиц и особенно мероприятий, включая их страхование и другие гарантии, с целью популяризации исключительно своего имени (наименования), своего знака для товаров и услуг. Это отличает спонсорство от других видов социально ориентированной деятельности, таких как благотворительность или корпоративная филантропия. Благотворительность не ставит перед собой рыночных целей и может быть даже анонимной, а спонсорство — никогда. С. — разновидность BTL, институциональная коммуникация, тесно взаимодействует с маркетингом событий.
Цель С. — повысить осведомленность о торговой марке, фирме, расположенность целевой аудитории и широких кругов общественности к ней, улучшить ее имидж либо перепозиционировать его благодаря ее ассоциированию со значимыми для многих и особенно для целевой аудитории положительными ценностями. В отличие от рекламы и PR С. воспринимается как менее навязчивая и поэтому более «честная» форма коммуникации. Главная идея С. состоит в том, что спонсор «привязывает» себя к объекту спонсорства и таким образом пытается «перенести» на себя все положительные характеристики объекта С. и/или положительные чувства, связанные с ним. Объект С. традиционно является социально более выигрышным элементом в связке «спонсор — объект спонсорства». С. при правильной стратегии улучшит имидж любой всемирно известной фирмы больше, чем имидж спонсируемых ею Олимпийских игр, и это абсолютно нормально. В коммерческой практике спонсирование малоизвестных и тем более непопулярных объектов происходит чрезвычайно редко: чем ниже уровень известности объекта, тем меньше размер доступной для спонсора целевой аудитории и тем менее эффективной становится спонсорская деятельность. С другой стороны, на действенность С. оказывают влияние и различия в известности самих спонсоров. В некоторых ситуациях известным компаниям без всяких усилий удается получить дополнительный эффект от восприятия их как спонсоров (только на основании их присутствия), о котором малоизвестные фирмы не могут даже мечтать. Потребители оценивают не только спонсора и объект С., но и то, насколько они конгруэнтны, т.е. логически соответствуют один другому. Фирма-производитель спортивных товаров спонсирует мероприятия, в которых ценится командный дух, мужественность, воля к победе: сложные экспедиции в труднодоступные места, установление рекордов. Банк, заинтересованный предстать перед своей аудиторией как надежная организация, поддерживает виды деятельности, связанные с историческими изысканиями, археологией, реставрацией культурных ценностей прошлого. Исследования показали, что небольшая степень неконгруэнтности между спонсором и объектом спонсорства воспринимается потребителями без раздражения и положительно влияет на эффективность спонсорской кампании. При средней и большой степенях неконгруэнтности потребительские представления об окружающем мире вступают в противоречие с предложенным спонсором обоснованием его связи с объектом спонсорства и вызывают отрицательные эмоции как по отношению к спонсору, так и к объекту спонсорства. В этой связи эмитент банковских карточек лучше воспринимается в качестве спонсора спортивных мероприятий, чем производитель пива. С. можно различать по уровню (национальный и местный), направлению (спортивное, искусство, научное) и др.
Для маркетинга наиболее продуктивным критерием является тип спонсируемого объекта: индивидуумы; группы, команды, коллективы; организации; мероприятия; средства массовых коммуникаций (включая интернет). Формы участия и статус спонсора также различаются. Например, информационный спонсор — это СМИ, бесплатно распространяющие информацию о мероприятии до, в процессе и после его осуществления и при этом одновременно занимающееся саморекламой как имеющее прямое отношение к этому мероприятию, бренду, главному действующему лицу. Спонсорский пакет «Генерального спонсора» мероприятия (например, конкурса) может включать следующие права: вхождение своего представителя в состав жюри; размещение логотипа на всех информационных письмах о мероприятии в печатном и электронном виде, на официальном сайте мероприятия, на входных билетах, в помещении и на сцене, где проводится мероприятие, на пресс-конференциях; упоминание при награждении победителей и лауреатов, вручение им собственных призов; определение и награждение победителей призами и дипломом Генерального спонсора в специально учрежденной им номинации (по согласованию с администрацией мероприятия). «Официальный спонсор» и «Спонсор» получают практически те же права в усеченном виде во «вторую» и «третью» очередь, что фиксируется в соответствующих условиях спонсорской поддержки, как и цена соответствующего статуса. Существует как минимум два мифа-предубеждения против С.: миф, что это удел исключительно крупных компаний, мало применимый в деятельности средних и малых компаний, и миф, что эффект от спонсорства если и существует, то имеет исключительно имиджевый характер, сильно отсрочен во времени и труднопрогнозируем. Между тем некрупный, но знакомый местному сообществу, «свой» спонсор вполне может оказаться в выигрыше перед лицом чуждого местному сообществу рыночного гиганта; да и подсчитать эффективность своих действий местному спонсору существенно легче. Чтобы превратить С. в эффективный маркетинговый инструмент, нужно следовать определенным правилам. Важно относиться к спонсорству активно, как к планируемому комплексу PR-акций, четко определяя его целевые аудитории. Опираясь на исследования ожиданий этих аудиторий и тестирование поступающих предложений о спонсорстве, необходимо выделить его приоритетные направления, приемлемые формы поддержки, процедуры принятия решений и т.д. Важно обязательно оценивать эффективность спонсорских акций и программ. Одним из существенных элементов, влияющих на эффективность спонсорства, является искренность намерений спонсора. С. социально значимых мероприятий воспринимается более положительно, чем спонсорство чисто коммерческих проектов. Часто бывает целесообразно ограничить количество и спектр спонсируемых объектов. Восприятие искренности намерений спонсора зависит и от степени эксплуатации спонсором объекта: хотя спонсор не обладает полным контролем над объектом спонсорства, но его навязчивость может вызвать психологическое отторжение. Исключения из этого правила тоже есть, например, генеральный спонсор может обеспечить трансляцию телесериала без рекламных вставок, присутствуя только перед трансляцией и после ее завершения.
Такое С. будет воспринято телезрителями положительно. Общая оценка спонсорства зависит от уровня вовлеченности аудитории в спонсируемое мероприятие. С., как и благотворительности, присущ эффект «румяных щечек» («Warm Glow» Effect), состоящий в положительных переживаниях, теплых чувств у субъекта С. в связи с актом творения добра. Этот эффект, к сожалению, сглаживается по мере повторения подобных актов, а участие в С. становится все более неохотным; одновременно уменьшается и сумма спонсорской помощи. Вместе с тем гласность пожертвований способна стимулировать увеличение их размеров. Некоторые специалисты считают, что в С. телевизионных передач важно преподносить факт С. как неотъемлемую часть телевизионной передачи, дабы сфокусировать внимание зрителей на спонсоре, а не провоцировать их к игнорированию этой предположительно малоинтересной для них информации. Больше шансов на эффективную спонсорскую рекламу имеют спонсоры, производящие товары или услуги повседневного спроса, поскольку их деятельность более значима для аудитории. Суггестивные (внушающие) методы воздействия на потребителя более эффективны для таких социальных групп, как люди более молодого возраста, имеющие более высокий доход и более высокий уровень образования. Важным условием эффективного спонсорства является страхование любого события от срыва. Оно уже само по себе является индикатором того, что мероприятие проводится на определенном уровне, с высокой финансовой чистотой, точностью, а соответственно будет отличаться надежностью и стабильностью, с чем будет напрямую связана и репутация, имидж спонсора. А.П. Панкрухин Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004. С. 694—697. Казанцев А. Спонсорство телевизионных игр, сериалов и спортивных соревнований как форма рекламного воздействия на потребителя // Бренд-менеджмент. 2002. № 1. Макиенко И.И. Отличительные черты, классификация и психологические механизмы восприятия спонсорства. Особенности спонсорства в средствах массовой информации // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. Февраль. № 1. Музалевский М. Спонсорство как инструмент маркетинга // PR-диалог. 2004. Февраль. № 1 // http://www.prdialog.ru/head_analitics.phtml?id=44.
Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л . Под ред. А. П. Панкрухина . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «СПОНСОРСТВО» в других словарях:
Спонсорство — в рекламе осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. См. также:… … Финансовый словарь
спонсорство — филантропия, благотворительность, меценатство Словарь русских синонимов. спонсорство сущ., кол во синонимов: 5 • благотворительность (3) • … Словарь синонимов
СПОНСОРСТВО — по законодательству РФ осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или… … Юридический словарь
СПОНСОРСТВО — СПОНСОРСТВО, а, ср. Деятельность спонсора. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
спонсорство — а, с. Фінансова підтримка, допомога кому небудь, чому небудь в обмін на рекламу своєї діяльності, продукції, імені, назви, торгової марки і т. ін. Спонсорство дитячого фестивалю … Український тлумачний словник
спонсорство — по законодательству РФ осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или… … Большой юридический словарь
спонсорство — сп онсорство, а … Русский орфографический словарь
спонсорство — а; м. Финансовая поддержка, помощь кому , чему л. в обмен на рекламу своей деятельности, продукции и т.п. С. детского фестиваля. Выгоды спонсорства. Выжить благодаря спонсорству … Энциклопедический словарь
Спонсорство — Под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Спонсорство — (от англ. sponsor, sponsorship – поручительство, попечительство, поддержка) система взаимовыгодных отношений, комплекс акций, включающих элементы паблик рилейшнз, направленных на формирование благоприятного образа спонсора … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Источник
Кто такие содержанки и как устроены спонсорские отношения
Отношения могут быть товарищескими, супружескими, родственными, а могут быть спонсорскими. Последний тип отношений сильно распространился в России. На эту тему в 2019 году Константин Богомолов даже снял сериал «Содержанки».
В этой статье расскажем о том, кто такие содержанки и спонсоры, и как устроены их отношения.
Кто такие содержанка и спонсор
Толковые словари Ожегова и Ушакова дают похожие определения. Содержанка – это женщина, живущая на содержании у своего любовника (спонсора).
Спонсор – это, как правило, богатый мужчина, который материально обеспечивает содержанку. Он может быть женат, иметь семью с детьми или быть одиноким – содержанку этот вопрос не волнует.
В чём разница между содержанкой, проституткой и любовницей
- Отличие проститутки от содержанки в том, что последняя находится в договорных отношениях только с одним мужчиной.
- Разница заключается ещё и в длительности взаимодействий. Спонсорские отношения могут длиться долгие годы, а связи с работницами сферы сексуальных услуг, как правило, одноразовые.
- Также содержанки, в отличие от проституток, вольны выбирать полового партнёра сами.
Мужчина может таким же образом обеспечивать и любовницу. Тогда в чём разница? У неё другая цель.
Любовница хочет быть с мужчиной, потому что он ей нравится, и ей небезразлично семейное положение партнёра. У содержанки же главная цель – это материальное обеспечение.
Как устроены спонсорские отношения и зачем они нужны
Если мужчине не нужны серьёзные отношения, а связь с проститутками его не устраивает, он может прибегнуть к услугам содержанок. Найти их можно с помощью нескольких популярных способов.
- Специализированные сайты. Девушки публикуют здесь свои анкеты, а мужчины платят за доступ к ним. На подобных сайтах можно также вести переписку, чтобы понять, подходят ли партнёры друг другу или нет. Найти содержанку или спонсора, например, можно на ruamo.ru.
- Агентства. Здесь такой же принцип, как и в прошлом способе, в спонсорских отношениях теперь участвует посредник – агентство. Менеджеры организации помогают обеим сторонам решать возникающие вопросы, также могут заключаться контракты, но и выйдет всё это соответственно дороже, чем на специализированных сайтах.
- Социальные сети. Ища спонсора или содержанку таким способом, человек может легко нарваться на мошенников, да и мало кому хочется публично рассказывать о готовности вступить в спонсорские отношения. Из-за всех этих факторов, данный способ наименее популярен.
Для чего мужчинам нужны содержанки и почему они выбирают спонсорство
Спонсорский формат отношений выбирают успешные и занятые мужчины. У них нет времени на знакомства, свидания или истерики партнёрши. Такие мужчины уже успели разочароваться в традиционных отношениях и считают, что спонсорство – это то же самое, только без траты нервов, внимания и попыток девушки изменить его.
Все детали обычно обговариваются до начала взаимоотношений, например: размер оплаты, количество встреч в неделю или внешний вид. Зачастую мужчинам нужен не только секс, но и интересный собеседник, с кем можно пойти на важное мероприятие, чтобы продемонстрировать свой успех и состоятельность.
Врач-психотерапевт и президент Российской Психотерапевтической Ассоциации Сергей Бабин считает, что мужчины выбирают такой тип отношений из-за душевной травмы.
Они боятся близости, настоящих и глубоких чувств из-за того, что для этого необходимо открываться. Возможно, виной всему неудачный любовный опыт в прошлом.
Почему девушки становятся содержанками и какие у них перспективы
Содержанка должна всегда быть в хорошем настроении и готова встретиться. Ей необходимо поддерживать комфортную атмосферу в отношениях.
В большинстве случаев девушки попадают в этот бизнес не из-за хорошей жизни. Кому-то деньги нужны на оплату обучения или для открытия собственного дела, а кто-то просто не умеет зарабатывать по-другому и приходится быть содержанкой.
Для мужчины в таких отношениях главное – это внешние данные девушки, именно за красоту она получает материальное благополучие. Но на смену сегодняшним молодым и красивым приходят новые молодые и красивые, поэтому девушки редко надолго задерживаются в таком бизнесе – они используют это время для накопления необходимых средств.
Практикующий психолог Ирина Парфёнова считает, что у содержанок есть два варианта развития событий.
- Если девушка достаточно умна, то спонсорские отношения могут стать стартом её дальнейшей карьеры и состоятельной жизни.
- Спонсорские отношения могут обеспечить даму нервными расстройствами, если она привыкнет жить богато, но в дальнейшем обеспечить себя на том же уровне не сможет. В один момент, когда отношения закончатся, девушка потеряет и благополучие, и статус.
Пишите в комментариях, что вы думаете о спонсорских отношениях и стоит ли их начинать как мужчине, так и женщине.
Источник