Что значит для ребенка чтением

Консультация «Что значит чтение для ребенка?»
консультация на тему

Консультация «Что значит чтение для ребенка?»

Скачать:

Вложение Размер
chto_znachit_chtenie_dlya_rebenka.docx 18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ЗНАЧИТ ЧТЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА?

В наше время, когда телевизоры с самого раннего возраста и без всяких затруднений отрывают детей от книг, вероятно, не стоит медлить с чтением для ребенка. Где — то во второй половине первого года ребенок начинает принимать активное участие в процессе чтения, вначале лишь пожевывая уголки книги. Вскоре он начинает обращать внимание на слова, которые вы ему читаете (на этой стадии — скорее на звуковой ритм слов, чем на их значение) и на иллюстрации (получая удовольствие от их цвета и формы, но далеко не сразу начиная связывать картинки со знакомыми ему предметами). Для того чтобы у вашего ребенка с ранних лет появилась любовь к чтению, воспользуйтесь следующими советами.

Читайте сами. Хотя родителям маленького ребенка достаточно сложно найти момент для тихого чтения, результат стоит затраченных усилий: ребенок более охотно делает то, что делаете вы сами, а не то, что вы ему говорите. Прочитайте несколько страниц из книги, пока он играет, держите книгу на своем ночном столике, чтобы читать ее перед сном и показывать ребенку: «Это мамина книжка».

Начните собирать детские книги. На полках книжных магазинов стоят тысячи детских книжек. Самыми прочными являются книжки с многослойными картонными страницами, имеющими закругленные углы, которые остаются целыми, даже побывав во рту, и не рвутся, когда их переворачивают детские ручки.

Иллюстрации в книжке должны представлять собой четкие и яркие реалистичные изображения знакомых предметов, таких, как животные, автомобили, игрушки и дети. Картинки не должны быть слишком насыщенными, чтобы ребенок не перегружался информацией после одного короткого взгляда.

Текст, не слишком сложный для восприятия. Стихи — это лучшая возможность привлечь внимание ребенка, когда вы читаете ему вслух, поскольку он слушает для того, чтобы услаждать слух, а не ради понимания, и пройдет еще много месяцев, прежде чем он сможет следить за сюжетной линией. Книжки с одним словом или одной строчкой на странице также хороши, они помогают ребенку расширять словарный запас.

Печатный материал, предназначенный на выброс . Дети любят рассматривать и вертеть в руках журналы с большим количеством цветных иллюстраций, поэтому храните небольшую коллекцию для вашего ребенка. Однако позаботьтесь о том, чтобы ребенок не брал в рот газеты и журналы. В типографской краске содержится большое количество свинца, и попадание краски внутрь очень опасно.

Учитесь читать специально для ребенка. Тон и интонация чтения имеют особое значение для ребенка, поэтому читайте медленно, произнося слова нараспев и ставя в нужном месте ударения. Останавливайтесь на каждой странице для того, чтобы подчеркнуть основную мысль. («Посмотри на маленького мальчика, упавшего с холма» или «Видишь, как смеется собачка?») или показать ему на животных и людей («Это корова. Коровы говорят «му-у» или «Это ребенок в колыбели — его укачивают, чтобы он уснул»).

Делайте чтение привычкой . Вставьте чтение в распорядок дня — по нескольку минут по крайней мере дважды в день, когда ребенок спокоен, но в то же время внимателен и когда его уже покормили. Перед дневным сном, после обеда, после купания и перед укладыванием в постель на ночь — все это хорошее время для чтения. Но читайте только тогда, когда ребенок восприимчив, не заставляйте его слушать, когда ему хочется поползать на четвереньках или заняться музыкой при помощи двух крышек от кастрюль.

Держите библиотеку открытой. Держите небольшую, быстро обновляющуюся библиотеку прочных детских книжек на полке, специально отведенной для ребенка, откуда он мог бы их достать в любой момент. Порой ребенок, который не хочет садиться и читать с мамой или папой, будет не прочь «почитать» самостоятельно, переворачивая страницы и рассматривая картинки в удобном для себя темпе.

Во время рассматривания картинок в книге задайте ребенку вопросы:

  1. Что изображено на картинке?
  2. О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь?
  3. Чем развеселила (огорчила или удивила) тебя сказка?

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

  1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
  2. Спросите, понравилось ли произведение. Чем?
  3. Что нового, интересного он узнал?
  4. Попросите ребенка рассказать вам о главном герое, главном событии рассказа, стихотворения.
  5. Как описана природа?
  6. Какие слова и выражения ему запомнились?
  7. Чему научила его книга?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

Источник

Консультация «Значение чтения книг в развитии ребенка»

Черноус Олеся Васильевна
Консультация «Значение чтения книг в развитии ребенка»

«Значение чтения книг в развитии ребенка».

Об интеллекте человека всегда судили по тому, сколько книг у него на полке. И, конечно же, любому интеллектуально развитому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок любил читать.

Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему? Потому что книга:

• расширяет представление ребёнка о мире;

• знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п. ;

• влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка;

развивает мышление — как логическое, так и образное;

• расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия;

• учит правильно составлять предложения.

Дети, которым родители читают вслух регулярно, начинают понимать структуру литературного произведения (где начало, как разворачивается сюжет, в каком месте наступает конец). Благодаря чтению ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок лучше узнаёт родной язык.

Психологи считают, что дети, которым читают книги родители, эмоционально уравновешены и уверенны в себе.

Вот что происходит в моменты совместного чтения:

1. Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищённость, безопасность. Таким детям гораздо комфортнее жить, нежели тем, кто лишён радости чтения.

2. Во время совместного чтения у детей формируется нравственное отношение к миру. Герои книг совершают разнообразные поступки, попадают в ложные ситуации, принимают решения – всё это ребёнок может обсудить с родителем, формируя при этом понимание добра и зла, дружбы и предательства, сочувствия, долга, чести.

3. При активном слушании ребёнок ярко представляет себе то, о чём повествуется, и переживает. В эти моменты он эмоционально развивается и, нередко отождествляя себя с главным героем, преодолевает собственные страхи.

4. Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль родителей здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.

Какая литература интересна детям разного возраста.

Дошкольники явно предпочитают стихи прозе. Они очень любят ритмические произведения — стихи, песенки, частушки, рифмованные потешки, считалки. Множество детских произведений, в том числе и фольклорных, — динамичны и выразительны, поэтому так легко их воспринимают и запоминают дети младшего дошкольного возраста. Такие произведения лучшее всего соответствуют потребностям малышей, потому как являются удачным сочетание ритмики, интонации, мелодии и движения. А ещё малыши любят красочные книги.

Круг чтения детей дошкольного возраста стремительно меняется. Детям после 5-6 лет уже не интересны потешки или короткие стихи. В этом возрасте у детей формируется и закрепляется навык чтения. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают более объёмные произведения со сложным сюжетом и большим количеством действующих лиц, чтобы читать их (или слушать, и ждать продолжения. Их также могут заинтересовать всевозможные детские энциклопедии, где доступно изложены сведения о мире.

Как научить ребенка любить книги.

Как научить ребенка любить чтение, чтобы в дальнейшем он предпочитал книгу компьютеру и телевизору?

Чтобы воспитать у ребёнка любовь к чтению,психологи рекомендуют:

1. Родители должны демонстрировать свой положительный пример людей, для которых чтение – это удовольствие. Цитируйте писателей, заучивайте наизусть, приводите примеры из литературы, обсуждайте прочитанное – и дети увидят, что без чтения – никуда.

2. Запишите ребёнка в библиотеку. Наведывайтесь туда еженедельно. Позвольте ребёнку самостоятельно выбирать себе книжки и журналы.

3. Посещайте книжные магазины. Соберите дома интересную детскую библиотеку.

4. Заведите «Дневник читателя», где будет отражено, сколько книг, каких и в течение какого периода были они прочитаны.

5. Оборудуйте дома уголок для чтения: удобная парта, книжная полка, игрушки в виде сказочных персонажей и пр.

6. Приобретайте вдохновляющие книги, красочные и увлекательные, чтобы детям хотелось читать ещё больше.

7. Читайте с детьми книги, по которым поставлены фильмы, и наоборот.

8. Придумывайте досуг, связанный с чтением: литературные вечера, совместное чтение или театрализованные представления по произведениям.

9. Поддерживайте дружбу ребёнка с детьми, любящими читать.

10. Разгадывайте с детьми кроссворды, шарады, ребусы, интересные логические задачки.

11. Побуждайте детей к чтению вслух, тренируйте технику чтения, выразительность.

12. Обсуждайте с ребёнком прочитанное.

Рекомендации по приобретению детской литературы.

• Независимо от возраста ребёнка, предлагайте книги, «проверенные временем», — те, которые мы сами читали в детстве. Они уж точно зарядят ребёнка положительными эмоциями, научат доброте, храбрости, честности. Конечно, время, в котором мы живём, тоже сказывается на подборе литературы. Это значит, что и у современных авторов есть достойные произведения, которые подойдут для чтения вашим детям.

• Выбирая книгу,задумайтесь: «Какое влияние она окажет на ребёнка? Что нового он узнает?».

• Дошколятам выбирайте иллюстрированные, тематические разнообразные книги: об играх и игрушках, природе, животном мире, взаимоотношениях между людьми, семье, правилах гигиены и поведения.

• Обращайте внимание на то, чтобы в круг чтения детей вошли произведения с гуманистической направленностью, утверждающие добро, справедливость, равенство, труд, мир во всём мире, ценность жизни, здоровья и счастья. Ведь основная задача литературы – научить ребёнка осмысливать прочитанное, анализировать и делать выводы. Чтение должно развивать ум и душу ребёнка.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Источник

Консультация для родителей «Значение чтения в развитии ребенка»

Елена Теплова
Консультация для родителей «Значение чтения в развитии ребенка»

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и человечество в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.

Особой ценностью в этом направлении является чтение, т. к. в процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, давая свою оценку, развивается творчески. Таким образом формируется нравственная основа его личности.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление детей о мире, формировать у них правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности, формируют знания об отношениях между людьми, словом, обо всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

Человек, умеющий читать, умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Подбор литературы для детского чтения зависит от возраста ребенка, от его пристрастий и предпочтений, но и не только…

На подбор литературы для детского чтения большое влияние оказывает то историческое время, в котором живет читатель-ребенок. Выбирая книгу для чтения малышу сегодня, мы должны задуматься о ее направленности на формирование позитивных эмоций ребенка.

Также следует помнить о тематическом многообразии произведений. В детском чтениидолжны быть представлены все темы: тема природы, животного мира, тема детской игры, взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе, тема семьи, долга перед родителями, тема чести и долга, тема войны,

историческая тема и многие другие. Все эти темы желательно представлять ребенку как вечные и остросовременные.

Взрослый, подбирающий литературу для чтения детям, обязан учитывать полоролевые различия. Это не значит, что мальчикам и девочкам нужно читать совершенно разную литературу. Просто девочкам в большей степени нужно читать те книги, где говориться о женских добродеятелях, о ведении дома, о женском предназначении. Мальчикам будет интересна литература о сильных и мужественных людях, о путешествиях, изобретениях и т. д.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера.

Детская литература призвана говорить с ребенком о том, что такое истина и как ей следовать, что такое истинные ценности и что – ложные. Ее задача – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.

Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично влияют на развитие полноценной личности.

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии связной монологической речи у детей 4–5 лет» Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Устное народное творчество таит.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Консультация для родителей «Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе» ПЛАН-КОНСПЕКТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема консультации: Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе Задачи:.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

«Значение игры в развитии слухового восприятия и речи ребенка». Семинар-практикум для родителей с детьми с ОВЗ Согласно внедрению ФГОС ДО с родителями я старюсь выстраивать партнерские отношения. Участники: родители, воспитывающие детей дошкольного.

Источник

Читайте также:  Что значит если квартира менее 3 лет
Оцените статью