- Мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина». материал по чтению (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сочинение на тему: “Моя Родина – что для меня Родина”
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Литературное чтение. Проект: «Что значит для меня Родина»
Мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина».
материал по чтению (4 класс)
Мини- сочинение по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России». Автор Любченко Анастасия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-sochinenie_lyubchenko.docx | 11.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-сочинение « Что значит для меня Родина».
Родина-страна, где родилась я и родились мои предки. Это место где все родное, близкое, знакомое. Как прекрасна великая и необъятная Русь!
Бескрайние поля, дремучие леса, реки с хрустальной водой,- всё это такое родное и близкое.
Немало поэтов и писателей, художников воспевают в своих произведениях красоту родной природы. Можно бесконечно наслаждаться природой Руси, но не только этим она прекрасна.
Наш родной русский язык звучит как песнь. Велик и богат наш русский язык! Важно сохранить это неисчерпаемое сокровище.
До чего яркие народные праздники, русские традиции, берущие корни из древности.
Но русскому народу пришлось много пережить страданий за свою Родину: не раз враги нападали на нашу страну. Мужество и героизм демонстрировали русские люди во время всех испытаний.
Моя Родина очень важна для меня. Я очень горжусь подвигами и традициями нашей великой и необъятной Руси!
Автор : Любченко Анастасия
ГБОУ Школа №2065
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край для меня — это Родина! А Родина — это Алтай !
Классный час проведён к 70 — летию Алтайского края.Цели : 1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт.
Охранять природу — значит охранять Родину.
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы.
Родина -что это значит
Данная презентация используется на уроке окружающего мира по системе Виноградовой Н.Ф.
Что значит слово «мама» для меня
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из них- это слово»мама», потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнской души. А для человека ценнее и желаннее, чем.
Защита проектов «Что для меня значит начальная школа?!»
Данный урок проходил в конце 4 класса. Ребята вспоминали всю начальную школу и готовили проекты.
« Мой край для меня – это Родина ! А Родина – это Алтай!»
Классный час , посвященный 75-летию Алтайского края.
«Что значит слово мама для меня!»
Цель: создать условия для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой.
Источник
Сочинение на тему: “Моя Родина – что для меня Родина”
Пример 1
Моя Родина – это Россия, здесь я родилась и выросла. Здесь живут мои родные и друзья. Я всегда могу положиться на их поддержку. Чувствую заботу и тепло от того что все мы рядом. Родина есть у каждого человека на Земле. Это место, с которым связаны самые приятные воспоминания.
Россия самая большая страна, и всё же каждый может найти свой уютный уголочек. Здесь красивая природа. Она очень разнообразна в разных частях страны. Где-то почти круглый год солнечно и тепло, а где-то большую часть года занимает суровая зима.
Я горжусь своей Родиной за её богатую историю и великие победы. Горжусь, что здесь живут люди которые во время войны были готовы отдать свою жизнь за Родину. Все мы помним их подвиги и благодарим за мирное небо над головой.
Не знаю где я окажусь когда стану взрослой, но я обязательно буду помнить свою Родину, она часть меня, мой дом. Она приняла меня в этот мир и согрела своей широкой русской душой.
Пример 2
Родина. Люди вкладывают много любви и уважения в это слово, и я тоже. Родина — это то место, в котором мы родились, выросли и провели большую часть жизни или просто то, что связывает нас с этим всем. Родиной могут быть страны, города, природа и даже люди.
Человек должен любить и ценить свою Родину и все, что с ней связано. Это могут быть традиции, обычаи, язык и вся культура, связанная с родным краем. Меня всегда учили любить это и уважать. Я уверена, что даже если когда-нибудь уеду в другую страну или город, я все равно всю жизнь буду любить и помнить о Родине. Наверное, так у многих людей. Любовь к Родине с малых лет хранится в наших сердцах, этого не отнять у человека. Мы можем иногда забывать о родном крае, но любовь к нему никогда не угаснет.
В раннем детстве мы думаем, что Родина — это просто наш дом и родители, а когда подрастаем мы понимаем, что Родина – это на самом деле большая страна, множество людей, прекрасная природа родного края и все, что как-то связывает нас с местом, в котором мы прожили начало своей жизни. Для меня Родина — это место, в котором я родилась и выросла. Здесь я делала свои первые шаги, сказала свои первые слова, пошла в детский сад, а затем в школу. Именно здесь началась моя жизнь.
Я люблю и всегда буду любить свою Родину!
Пример 3
Для меня Россия – моя Родина, потому что здесь я родилась. Природа России не сравнится с другими странами. Наша страна богата лесами, природными ресурсами, пресной водой и красивыми пейзажами. Здесь родились известные учёные, которые сделали мировые открытия. За мою родину воевали наши деды и прадеды – воевали за мирное небо над нашими головами. Я ценю это, и всегда буду помнить этот отважный поступок, ведь они пожертвовали собой ради своей родины. Для меня родина – это место, где я родилась, где жили мои предки, где говорят на родном мне языке, где находится родная мне природа и близкие люди. Я всегда буду защищать и любить свою родину – это мое родное место, место где мне рады и ждут меня в любое время. И куда бы ты не ездил – на отдых, в гости или переехал в другую страну, родина всегда будет в твоем сердце и ты будешь по ней тосковать и захочешь приехать сюда еще много раз. Не зря многие писатели и художники после долгих путешествий возвращались в Россию, например: Максим Горький, Алексей Толстой, Александр Куприн и многие другие. Я считаю, мы должны воспитывать новые поколения с любовью к своей родине и показывать им всю красоту России. Я люблю и горжусь своей родиной – Россией!
Источник
Литературное чтение. Проект: «Что значит для меня Родина»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
Проект: «Что значит для меня Родина»
Выполнил:
Калугин Дмитрий Алексеевич,
учащийся 4 класса
МАОУ «Средняя общеобразовательная
Руководитель:
Собянина Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. | 3 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………. | 4 |
1. Поиск стихотворений о Родине……………………………………… | 4 |
2. Чтение стихотворений, выделение ключевых слов и выражений, анализ…………………………………………………………………. | 5 |
3. Что значит для меня Родина…………………………………………. | 6 |
4. Коллаж моей «малой» Родины……………………………………… | 7 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. | 8 |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ………………………………………… | 9 |
ВВЕДЕНИЕ
Проблема и актуальность:
Существуют пословицы: «Где родился, там и пригодился!», «В гостях хорошо, а дома лучше!», « На чужой стороне Родина милей вдвойне», Родина – мать, чужбина – мачеха».
Почему так говорят? Почему оказавшись далеко от дома, когда кругом всё чужое и незнакомое, мы начинаем тосковать? Почему появляется сильное желание вернуться туда, где тебе все знакомо, где тебя любят и ждут? Что такое Родина?
Цель: понять что такое «Родина» по текстам стихотворений; определить, что значит Родина для меня
Задачи:
- Изучить понимание понятия Родина через стихи.
- Определить, что значит Родина для меня.
- Создать коллаж моей «малой» Родины.
- Сделать выводы.
Объект: понятие «Родина»
Предмет: стихи русских поэтов о Родине
Сроки: 13-17 апреля 2020 г.
Методы: поиск, анализ, моделирование
Этапы работы:
- Поиск стихотворений о Родине.
- Чтение стихотворений, выделение ключевых слов и выражений, анализ.
- Определить, что значит для меня Родина.
- Создать коллаж моей «малой» Родины.
- Защита проекта.
Продукт проекта: коллаж
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Поиск стихотворений о Родине.
Стихотворений русских поэтов о Родине очень много, мы выбрали из них три:
Зинаида Александрова — Родина
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Степанов Владимир – Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Татьяна Бокова — Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
2. Чтение стихотворений, выделение ключевых слов и выражений, анализ.
Все три стихотворения выразительно прочитал, выделил ключевые слова и выражения:
Зинаида Александрова — Родина
- Старый дом
- В саду смородина
- Толстый тополь у ворот
- У реки березка-скромница
- Ромашковый бугор
- Родной двор
- В лужах первые кораблики
- Над скакалкой топот ног
- Фабрик радостный гудок
- Степь от маков красная
- Золотая целина
Степанов Владимир – Что мы Родиной зовём?
- Дом, где мы живем
- Березки
- Мама
- Поле с тонким колоском
- Праздники и песни
- Теплый вечер
- Все, что в сердце бережем
- Синее-синее небо
- Флаг над Кремлем
Татьяна Бокова — Родина
- Мама, папа, соседи, друзья
- Город родимый
- Родная квартира
- Бабушка, школа, котенок и ..я
- Солнечный зайчик в ладошке
- Куст сирени за окошком
- На щеке родинка
Провел анализ ключевых слов и выражений. Анализ показал, что поэты связывают понятие Родина с:
- воспоминаниями из детства, юности,
- ландшафтом за окном,
- близкими (родными) людьми,
- местом, где они родились, выросли и живут (жили),
- символами Родины – флаг, Кремль,
- праздниками, песнями,
- природой.
3. Что значит для меня Родина.
Для меня Родина — это:
- мой родной город «Пермь» (в нем я родился, живу),
- семья (мама, папа, брат, бабушки и дедушки),
- друзья (во дворе и школе),
- школа, в которой учусь,
- природа моего Пермского края (уральские горы, деревья, животные),
- погода края (много снега зимой, мало солнца летом, дождливая осень, дождливая и солнечная весна),
- река Кама, на которой построен наш город Пермь,
- флаг, гимн, герб нашей страны,
- флаг, герб моего края,
- место, где любят, ждут, скучают,
- любимая еда (блины, пельмени, пирожки),
- символы наших праздников – елка в Новый год, Георгиевская лента 9 Мая,
- память о моих прадедах, которые подарили мне мирное небо.
Моей Родиной является Россия. Я горд за то, что здесь я родился, вырос и живу.
Моя «малая» Родина – это Пермский край, город Пермь, моя семья.
Я люблю свою Родину.
4. Коллаж моей «малой» Родины.
Создал коллаж моей «малой» Родины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над проектом мы нашли стихотворения русских поэтов о Родине, прочитали их выразительно, нашли ключевые слова и выражения, выяснили, что поэты связывают понятие Родины с воспоминаниями из детства и юности. Слово родина отождествляется с тем местом, где человек родился, вырос, жил — с «малой родиной». Символами Родины является все то, что дорого с детских лет: родительский дом, и дерево у дома, и березка у реки, родные и близкие люди… Определил, что значит Родина для меня самого, на основе этого сделал коллаж своей «малой» Родины. Таким образом, задачи проекта выполнены, цель достигнута.
Родина — это то, что начинается с детства и остается в памяти на всю жизнь.
У каждого человека есть Родина: большая – страна и малая – место, где родился, вырос и живет. Родина – это место, к которому привязана душа и куда все время тянет.
Источник