Что значит для меня быть русским народным

Найди в себе русского

В Конституции Российской Федерации, в ее 26 статье, указано, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. То есть, хотите считать себя по национальности зеленым человечком или марсианином — нет проблем, будьте им себе на здоровье.

Но национальность или принадлежность к народу — это не модная футболка: захотел — надел, стало не выгодно — снял, надоела в таком виде — взял переделал под свой вкус, другу понравилась — дал поносить или обменялся на время. Этническая самоидентификация, национальность это не игрушка, а ответственность и обязанность.

Мало хотеть быть человеком определенной национальности, надо обязательно соответствовать ей, чувствовать, принимать и ежедневно реализовывать ее сущность. Надо быть носителем этнодифференцирующих признаков и демонстрировать окружающим этнокультурную принадлежность: без этого ваш национальный выбор будет всего лишь подделкой под модный тренд, попыткой смухлевать в надежде на получение определенных социальных преференций.

Хотите быть русским? Тогда попробуйте найти в себе русского или осознайте свою готовность стать русским: прочтите нижеследующие формулировки и попытайтесь задать себе вопросы «Есть ли у меня. «, «Готов ли я . «

  1. русские национальные корни
  2. есть и уметь готовить русскую национальную пищу
  3. смотреть фильмы или телепрограммы посвященные русскому народу
  4. праздновать национальные русские праздники
  5. покупать или иметь дома традиционные русские предметы
  6. носить или иметь дома русскую национальную одежду
  7. чувствовать себя представителем русского народа
  8. слушать и знать русскую народную музыку
  9. уметь танцевать русские народные танцы
  10. вести себя как представитель русского народа
  11. знать и использовать методы русской народной медицины
  12. знать и соблюдать религиозные обряды русской православной церкви
  13. знать и соблюдать русские народные традиции
  14. принимать участие в событиях связанных с русским народом
  15. принадлежать к русской национально-культурной организации
  16. заниматься русским народным спортом
  17. гордиться русским народом
  18. заниматься традиционными русскими народными искусствами или ремеслами
  19. знать и изучать историю русского народа
  20. обладать психологическими характеристиками свойственными русскому народу
  21. жить вместе с представителями русского народа
  22. жить на исконной земле русского народа
Читайте также:  Что значит чистка организма

Чем больше вы сами себе ответите «да», тем больше вы русский. Если положительных ответов мало, то есть смысл задуматься — стоит ли быть русским? Может куда проще позиционировать себя как «гражданин мира» без привязки к этносу, народу и Российской Федерации? Может есть смысл для начала осознать себя россиянином и присмотреться к тому кем были отец и дед, каковы историко-культурные традиции в вашей семье?

И уж совсем не стоит пытаться быть русским если основная часть этих формулировок вызывает у вас отторжение: такое тоже может быть у современного человека, для которого понятие светскость, индивидуализм и свобода выбора значат больше, чем весь это «русский фольклор». Быть «нерусским» совершенно не означает быть «вторым сортом» и уж тем более совершенно не мешает принадлежать к Русскому Миру и Русской Культуре.

Источник

Зачем вообще быть русским?

Стоит задать вопрос в лоб: а зачем вообще быть русским?

Я помню, как в 90-е годы большое число людей вокруг меня занялось поиском половинок и четвертинок. Отлично котировались немцы, чуть меньше того – евреи и поляки. Украинцы и белорусы – тоже неплохо.

Татарских половинок вокруг – в бывшей ТАССР – было слишком много для того, чтобы котироваться высоко, но «осознать» татарскую половинку тоже было достаточно, чтобы перестать считать себя русским.

В этом и была главная цель. Не быть русским. Это не ценилось. А для чего?

Средства массовой информации и даже «научные монографии» сообщали, что в кухне и одежде «русские все заимствовали у татар». В науке и искусстве – «у немцев и евреев». Язык прямо на глазах хватал все больше и больше англицизмов, утрачивал собственные словообразовательные возможности.

В войне победили? В космос полетели? Ну, там победил и полетел многонациональный советский народ. Я помню, как это было. Русской была водка. Русским называли мат. Русской считалась лень. И да, все-таки еще язык. Межнационального общения.

Что изменилось по сравнению с 90-ми годами? Стало меньше людей, с кем можно межнационально общаться на русском. И вдобавок еще одно.

Русскому народу сказали, что функция цемента меж народами – это и есть его высокое предназначение. Что оно даже «историческое предназначение». Что вот он – повод для гордости, найден!

И кому-то в самом деле этого довольно.

Однако далеко не всем. Огромное количество людей не хотят быть «между», но хотят быть чем-то особенным, отдельным. Желательно чем-то, имеющим привилегии. Карту поляка. Израильское гражданство.

Быть может, это слабость, но понятная, привычная человеческой природе. Ее не исправить: люди будут искать «где лучше». Даже в советском эксперименте, трубившем об отказе от сословных привилегий, на деле была мощная сеть привилегий для номенклатуры.

Русский народ не самозародился на планете Земля как русский народ. Он сложился из людей разных народностей. Равно как и татары. Равно как и англичане. Именно поэтому почти не существует «мононациональных» стран – это результат политики (как и Польша не была «мононациональной» изначально).

И когда поляки или евреи приманивают к себе тех, в ком три четверти иной крови – не польской и не еврейской – они ведут нациестроительство, в котором родство играет некоторую роль, но совсем небольшую. И мы понимаем (хотя, судя по вышеупомянутым словам редактора, не все понимают), что люди, берущие «карту поляка», еще не поляки. Но они делают шаг к тому, чтобы поляками стали – не они сами, так их дети.

А вот когда депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов заявляет, что семьям Татарстана нельзя выбирать, какой язык будут изучать их дети, а то вдруг татарские дети скажут, что «у меня тоже родной язык русский» – это прямое и осознанное препятствование русскому нациестроительству.

Речь даже не о привилегиях. И, уж конечно, не о «фашизме, который измеряет черепа». Речь о том, что людям мешают сделать свободный выбор.

Источник

Что значит быть русским?

А что лично для вас значит быть русским?

Все меньше в России остается настоящего русского характера. Я сейчас говорю не о эфемерном патриотизме. Я говорю о той самой русской душе, загадочной, открытой и неповторимой. Кажется, в погоне за материальными благами и идеалами других народов, мы совершенно растеряли свои неповторимые качества.

Мне бы хотелось узнать, что значит для вас быть русским. Мне бы хотелось получить искренние ответы. Ведь мы же не такие, как думают о нас в мире… Или для вас это не имеет значения?

Для меня лично быть русским – это, наверное, прежде всего, помнить. Помнить великие подвиги своего народа, чтобы гордиться ими, и великие ошибки, чтобы не повторять их. Россия – великая страна, самая большая и самая красивая в мире. И поэтому для меня быть русским – значит стараться соответствовать этому. Стараться сохранить ту широту души и те ценности, о которых писали, которыми восторгались великие русские писатели. Стараться соответствовать величайшему культурному наследию, которым по праву восхищается весь мир. И помнить о том, что культура – это не абстрактное понятие, лежащее за гранью понимая, культура — это то, что делает нас людьми. Для меня быть русским – это стараться собственным примером изменить сложившиеся в мире негативные стереотипы о России. Русский человек вежлив и образован, русский человек уважает других и себя, русский человек готов прийти на помощь и ценит любовь, дружбу и семью. Вот что значит русский человек. Я русский, и я такой. Конечно, есть и другие, противоположные, примеры, но, думаю, они давно потеряли не только свою национальность, но и человечность, поэтому не могу назвать их русскими, ровно, как и людьми.

А что для вас значит быть русским?

Написать ответную статью

Источник

Что значит сегодня быть русским?

Изданные мои книги и книги моего отца можно купить в два раза дешевле, чем в книжных магазинах, на моем сайте www.zadornovknigi.ru

Новые, неизданные книги можно скачать на моем сайте http://zadornov.net/?post_type=product

Сегодня слово «русский» в отношении человека общепризнанно употребляется как этноним, указывающий на принадлежность к русской нации, а в визуальном плане под ним обобщенно понимается любой житель России славянской внешности. Однако каждый, в достаточной мере владеющий русским языком, человек может видеть, что слово «русский» — прилагательное и указывает лишь на некую принадлежность к Руси, но не конкретную нацию. При этом давно и не единожды замечено, что в мире более нет ни единого этноса, имя которого было бы прилагательным.

До 1920-х годов в отношении славянских народов Российской Империи употребимы были имена: белорусы, малорусы и великорусы, словом – Русы. Это исконно историческое имя нашего народа.

Прилагательным же «русские» в одних случаях обобщались все три коренных народа Руси, по аналогии с сегодняшним «россияне». В других – подразумевались все говорившие по-русски, обращенные в православие и растворившиеся в русской цивилизации инородцы: русские татары, русские башкиры, русские чуваши и пр. но на заре новой коммунистической идеологии и строительства страны Советов необходимо было создать и новый народ, и под эту идею окончательно растворили границы между многими братскими народами России, объединив их под одним именем – «русские».

Что же значит сегодня быть «русским»?

Русский – это человек, принадлежащий к Русской общности, Русской мысли, Русской душе и Русской земле, являющийся частью Русской цивилизации. Русский – это не национальность, а принадлежность к соответствующей идеологии и мировоззрению, а вот Рус – это принадлежность к соответствующей крови и нации. Русским может быть и немец, и татарин, и узбек, родившийся в России и впитавший в себя культуру и душу Руси, но Русом – можно быть только по крови.

Однако, как это ни странно, русом и русским можно быть и взаимоисключающе. Сегодня, в России взрос целый слой «русов по крови», отравленных идеями либерализма и западных ценностей, которые откровенно отреклись от своих корней и зачастую питают к родному отечеству ненависть и отвращение; для которых само осознание себя русскими, порой противно. Уместно ли называть таких людей русскими. По всему праву – нет.

И в противовес этому мы видим сегодня «русских» татар, таджиков, евреев, считающих себя русскими патриотами. Им остаётся выразить лишь почтение. Но становятся ли они в полной мере «русскими» от своих убеждений? Так же нет. При всем уважении к последним, они остаются татарами, таджиками и евреями, только русскими по духу, но не более того.

Так каковы же критерии «русскости» в исчерпывающем смысле? Очевидно, что быть русским в полном сознании образа – это совмещать в себе и национальный и мировоззренческий факторы. Именно такие люди в русском народе сегодня нужны Отечеству.

Вспоминаю слова классика: «Мало родиться русским, русским еще нужно стать!».

Мы искренне верим, что страницы этой книги раскроют для кого-то новые горизонты в родной культуре и истории и преумножат интерес к корням и судьбе русского народа, имя которого носит на себе самая большая страна мира – Россия.

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» (Тарас Шевченко).

Материал из журнала «Оксюморон», скачать журнал полностью можно здесь: http://zadornov.net/?product=журнал-оксюморон-выпуск-№13

Михаил Задорнов о Великом посте youtu.be/qvGd_C7pGb4

Источник

Что значит быть русским сегодня?

«Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою. Бог дал русским особые свойства. » — так когда-то писала о нас Императрица Екатерина II. А что означает для нас с вами, уважаемые читатели, быть русскими сегодня?

Великий русский народ», — всякий раз произнося эту фразу, я невольно вспоминаю знакомые мне со школьной скамьи слова замечательного русского писателя И. С.Тургенева о русском языке и народе: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Только теперь, по прошествии многих лет после окончания школы, приобретя жизненный опыт, я, вдумываясь, начинаю понимать, насколько тонко и точно обозначил, установил, определил И.С.Тургенев эту взаимосвязь. Связь судьбы русского языка и русского народа. «Одухотворённый русский язык — душа России, её святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет своё лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно безсильным. Мы, как зеницу ока, должны беречь родное слово. Слово дано для стремления к истине. Судьба наша-в словах, нами произносимых», — пишет профессор Всеволод Юрьевич Троицкий.

Игумен Пётр (Пиголь), кандидат богословия, первый проректор Российского православного института святого апостола Иоанна Богослова, говорит: «Вспоминается мне один случай, когда, во время моего разговора о происхождении русских слов с иностранцем, православным епископом, знатоком русского языка, я услышал от владыки восторженные слова: «Вы, русские, очень счастливые люди. Слова вашего языка творили святые. Слова эти все свидетельствуют о Боге, о вечности, призывают ко спасению, в Царствие Божие»».

Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя» говорил: «Русский народ просветился уже давно, приняв в свою суть Христа и учение Его. Научился же в храмах, где веками слышал молитвы и гимны, которые лучше проповедей. Повторял и сам пел эти молитвы ещё в лесах, спасаясь от врагов своих, в Батыево нашествие ещё, может быть, пел: «Господи Сил, с нами буди!» И тогда-то, может быть, и заучил этот гимн, потому что кроме Христа у него тогда ничего не оставалось, а в нём, в этом гимне, уже в одном, вся правда Христова».

Значит, правда Христова живёт в нас, исповедующих Православную веру.

Поэтому очень важно, чтобы наш родной язык не утратил своего благозвучия, своей богодухновенной сути, мелодики, задушевности, не превратился бы в мешанину англоязычных слов, которая лавинообразным потоком обрушилась сейчас на Россию с телеэкранов, со страниц газет и журналов. Как объяснить то, что Фурсенко и его министерство разрешили нам произносить некоторые слова («кофе», например) хоть в мужском, хоть в среднем роде, — всё равно?

Василий (Фазиль) Ирзабеков в удивительной книге, написанной им о таинственной, созидающей Божественной силе русского слова, азербайджанец, крестившийся в Православную веру уже в зрелом возрасте, пишет: «Чем же обогатился наш язык в последние десятилетия? И обогатился ли? Новых слов много, но какие это слова? Бабки (в значении деньги), баксы и грины, башлять, виповский, гей-клуб, имиджмейкер, лейбл, наркодоллары, ништяк, пиарить, плюрализм, пофигист, прикид, секс-шоп, секс-тренинг, секьюрити, татуаж, тинейджер, транссексуал, тусоваться, хавальник, шейпинг — и далее в том же духе. Нетрудно заметить, что это или иноязычные слова, отражающие не свойственные русской традиции и зачастую весьма отвратные реалии, или жаргонизмы, которыми сегодня считают приличным пользоваться и некоторые писатели, и политики, и учёные».

Он же пишет: «. кажется, нет ни пяди Русской земли, в которой не покоились бы мученики, великомученики, страдальцы за Православную веру, за Богородицу, за Христа и святых Его угодников. безконечные сонмы полчищ, во все времена идущие на Россию войной, всё это «мiровое окаянство» шло против Христа, образ Которого и поныне пребывает незамутнённым в сердце каждого истинно русского человека. Без Бога русский человек не мыслил и не мыслит себе подлинной жизни. А они всё лезут и лезут на Русь, посягая не только на её землю и её богатства, но и на души наши и детей наших разномастные легионы тех, кто так и не принял Богочеловека, распял Его, готовя из века в век трон человекобогу, поливая его страшный путь кровью и устилая плотью лучших русских людей».

А это значит, что всякий истинно русский сегодня, как и во все времена, — воин, воин Христа, за Церковь Христову ведущий ту невидимую духовную брань, не прекращающуюся ни днём ни ночью, о которой апостол Павел писал в Послании к Ефесянам. Враг стремится уничтожить, растоптать, высмеять, искоренить, ополчившись на Святую Русь, православную культуру, наш язык. Именно через возрождающуюся православную культуру, через Православную веру в каждом русском человеке пробуждается чувство национального достоинства. Почему так настороженно относятся недруги и неприятели России к словам Императора Александра III: «Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живёт на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ»?

Стоит процитировать это высказывание российского Императора, и тут же тебя назовут националистом, вандалом, которому неведомо, что такое политкорректность и толерантность.

Как объяснить то усердие, с которым стремятся сделать из нас, русских, Иванов, не помнящих родства. Почему так важно, чтобы мы перестали помнить свою историю?

Быть русским сегодня — значит помнить её. Помнить воинов-интернационалистов, павших смертью героев, защищая Россию в Афганистане. Помнить подвиг гвардейцев-десантников из 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ под командованием подполковника Марка Евтюхина, преградивших на двухсотметровом участке Аргунского ущелья путь двум тысячам головорезов из бандитской группировки полевого командира Хаттаба.

А ещё — любить свою армию. Такую, какая она сегодня: униженную, опозоренную прессой и алчными офицерами, позорной дедовщиной. Какие мы — такая и армия. Случись что, именно она, Российская армия, будет защищать нас с вами, наших матерей, жён, отцов, дедов, детей, нашу землю, храмы, святыни, дома. Армия России, преданная некоторыми высокими армейскими чинами, невзирая на все тяготы, лишения и потери, исполняет свой долг — заслоняет нас от оголтелой ненависти ублюдков всех мастей, оберегает от наркотиков наших детей на далёкой Пянджской заставе и в предгорьях Кавказа.

Сегодня как никогда русские обязаны быть сильными, ведь когда мы слабеем-другие звереют.

Наши враги сегодня называют нас с вами маргиналами. Пьянство, лень, суицид — именно эти явления, с их точки зрения, характерны для нас. Поэтому быть русским сегодня — значит бодрствовать и трезвиться, памятуя поучение Владимира Мономаха: «Лжи остерегайся и пьянства, от этого ведь душа погибает и тело».

Трезвение и бодрствование народа невозможно без воцерковления. Быть русским сегодня значит верить и молиться. Очень важно каждому из нас, русских, проторить дорожку в православный храм. И пусть сначала церковные службы покажутся новоначальным христианам длинными и непонятными — это пройдёт. Православный храм — не источник некоей мистической информации для пытливого ума, это источник неизреченной благодати, постичь которую призвано наше сердце через непосредственное участие в церковных Таинствах.

Быть русским сегодня — это ещё и поменьше жаловаться: на власти, на погоду, на ближних, да мало ли на что! В том числе и на судьбу, памятуя о том, что судьба значит Суд Божий, который мы сами себе своей жизнью готовим.

Быть русским сегодня — это значит быть православным!

Подтверждение своих мыслей нахожу в рассуждениях по этому поводу владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского: «Русскому народу определено Богом особенное служение, составляющее смысл русской жизни во всех её проявлениях. Это служение заключается в обязанности народа хранить в чистоте и неповреждённости нравственное и догматическое вероучение, принесённое на землю Господом Иисусом Христом.

Этим русский народ призван послужить и всем другим народам земли, давая им возможность вплоть до последних мгновений истории обратиться к спасительному, неискажённому христианскому вероучению».

Источник

Оцените статью