Что значит для человека родной язык аргументы

Сочинение-рассуждение на тему «Родной язык»

Русский язык — богатство народа

Человек может владеть несколькими языками, в зависимости от его способностей, наклонностей и стремлений. Но отношение к родному языку всегда особенное. И это не удивительно, ведь владение родным языком всегда лучше, совершеннее, чем каким-либо другим. Его понимание происходит на подсознательном уровне.

Родной язык — это неотъемлемая часть Родины. Это детство, воспоминания о котором вызывают чувство ностальгии. Это голос родного народа и волшебный инструмент, на звуки которого отзываются тончайшие и нежнейшие струны нашей души.

Родное — значит своё, любовь к нему безусловна. Даже самый сложный с точки зрения изучения язык не воспринимается таковым, если он родной.

Различные языки достигли разной ступени развития. Некоторые из них своим волшебным звучанием заслужили мировую славу. Но с точки зрения отдельно взятого человека сила всеобщего признания уступает милому и дорогому родному языку. Ведь родной язык не только сохраняет светлые воспоминания из жизни человека и связывает его с современниками. В нём слышится голос предков, отражаются перевёрнутые страницы истории своего народа.

Читайте также:  Что значит выражение закусить удила

Именно родной язык обеспечивает прочную связь, соединяющую все поколения народа в одно великое историческое живое целое. Таким образом, язык народа — это сама жизнь.

Русский народ всегда относился с большим уважением, верой и любовью к своему языку. Он был ему на тернистом пути лишений в смутные времена и всеобщим оружием, и единственным утешением. Великим, могучим русским языком любовались иностранцы, побывавшие в нашей стране.

Мы должны ценить родной русский язык — богатство, нетленное сокровище нашего народа. Вопреки всевозможным запретам и притеснениям, наши предки сохранили его, передав нам в наследство.

Что может быть ближе и дороже, чем родной язык?!

Язык — явление общественное. Поэтому отношение к родному языку — показатель здоровья общества. Общество жизнеспособно, когда оно состоит не из безликих индивидуумов, а из граждан, патриотов своей страны. В свою очередь, патриотизм начинается с отношения к своему родному языку.

Понятие родного языка выступает наряду с понятиями родного дома, материнского тепла, Родины. То есть речь воспринимается не просто как средство коммуникации и даже не только как орудие формирования мнений. Речь является одним из главных источников, оживляющих патриотические чувства. Это как рецептор духовного и эмоционального восприятия человека.

Родной язык также служит средством, с помощью которого создаётся социальный механизм наследования культуры от поколения к поколению. Иными словами, он способствует выработке национальной культурной традиции.

Язык объединяет между собой представителей определённого народа во времени и пространстве. Поэтому приобщение ребёнка к языку — это вхождение его в общество, подключение к коллективному разуму. С помощью языка родных людей происходит осознание себя как личности. Вот почему в течение всей своей жизни человек воспринимает родной язык через призму воспоминаний об отце и матери, братьях и сёстрах, воспоминаний о родном доме. Что может быть ближе и дороже, чем родной язык?!

Родной язык — душа народа

Родной язык — это характер народа, его память, история и культура. Это наследие народа, его душа.

Мы считаем, что любой человек жив, пока о нём жива память. В свою очередь, народ жив, пока люди знают родной язык. Иными словами, пока язык жив в устах народа, до тех пор жив и народ.

Именно язык связывает человека с его народом, с предыдущими поколениями, с духовным достоянием нации. Каждый народ состоялся только тогда, когда осознал себя в родном слове. Поэтому язык называют также интеллектуальным портретом народа.

Язык не просто выступает средством общения. Она создаёт культуру народа, то есть служит фактором формирования отдельной личности и нации в целом.

Язык отражается в культуре народа и через песни, легенды, предания передаётся от предков к потомкам. Она живёт в сердцах, но выходит через уста.

Наш родной язык — один из самых богатых, великих и могучих языков мира. Его звонкоголосое звучание вызывает у каждого русского человека целую гамму светлых чувств. Тут и нежность, и радость, и гордость, и преданность Родине — всё то, что составляет значение ёмкого слова «патриотизм».

Родной язык — самое ценное богатство народа. Именно поэтому его нужно беречь, уважать и изучать всю жизнь.

Почему родной язык надо хорошо знать?

Мы учим родной язык с рождения. Учим его, когда посещаем детский сад, углубляем свои знания в школе, колледже и университете. Возникает вопрос: почему надо знать и беречь родной язык? Почему это так важно?

Во-первых, язык — самое главное, универсальное средство общения между людьми. Если мы не разговариваем или в нашей речи присутствует много ошибок, это значительно усложняет процесс взаимодействия с различными членами нашего общества. Не всегда достаточно полуслова, чтобы понять другого человека.

Хорошее знание языка важно не только для ведения разговора. Деловое общение чаще всего происходит письменно, то есть на бумаге. Все основные договорённости между людьми, касающиеся прав собственности, владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, заключаются в письменной форме. Поэтому очень важно быть грамотным, образованным человеком, который свободно владеет по крайней мере родным языком и не допускает досадных ошибок. В свою очередь, прочные знания создают прочную основу для развития уверенности в себе и достижения жизненного успеха.

Почему родной язык важен?

С тезиса о важности языка логично вытекает мысль о необходимости его беречь. Русский язык вобрал в себя значительную часть праславянского языкового наследия. Этот процесс продолжался и в эпоху Киевской Руси, и позже. В ходе общественно-экономического и культурно-политического развития российских земель происходило постепенное сближение отдельных регионов и консолидация проживающего в них населения. Впоследствии это завершилось образованием русской народности, а затем и нации.

В современный период русский язык продолжает активно развиваться. К сожалению, это не всегда проходит в верном направлении. Так, в настоящее время даже в высказываниях руководства нашей страны можно обнаружить много лексических и иных ошибок, услышать слова, использование которых в официально-деловой речи нежелательно. Это доказывает, что родной язык следует изучать всю жизнь.

Таким образом, каждому из нас следует постоянно работать над совершенствованием собственного уровня владения родным языком, чтобы не было стыдно как перед собой, так и перед другими.

В период глобализации и размывания границ для общения именно родной язык является идентификатором того, какого мы рода, какие у нас корни. Язык — душа народа, интеллектуальный портрет нации. Это и есть Отчизна.

Знайте, любите, уважайте и берегите родной язык — ​​наш генетический код.

Источник

Как на ЕГЭ написать сочинение о русском языке

Тургенев, Булгаков и Кронгауз помогут подобрать аргументы в защиту русского слова

Текст: Анна Чайникова

Фото: Кирилл Тягульский/Рыбницкая русская гимназия № 1

Во второй части ЕГЭ по русскому языку выпускникам предстоит написать сочинение на заданную тему, подобрав убедительную аргументацию. В этот раз мы разберем блок, посвященный языку, слову и сохранению русского языка — составим список возможных тем и подберем произведения, которые помогут раскрыть тему и получить максимальный балл.

Примерные формулировки проблемы

  • Проблема ценности языка. (В чем заключается ценность языка?)
  • Проблема сохранения русского языка. (Почему нужно сохранять русский язык?)
  • Проблема отношения людей к судьбе родного языка. (Как люди относятся к судьбе родного языка?)
  • Проблема ответственности за судьбу родного языка. (На ком лежит ответственность за судьбу родного языка?)
  • Проблема взаимосвязи речи человека и его культуры/интеллектуального развития/личных качеств. (Как взаимосвязаны язык и культура/интеллектуальное развитие человека?)
  • Проблема формирования и воспитания языковой культуры. (Почему необходимо формировать языковую культуру?)
  • Проблема повышения культуры речи. (Какие существуют способы повышения культуры речи?)
  • Проблема силы слова. (В чем заключается сила слова?)
  • Проблема важности серьезного отношения к слову. (Почему важно серьезно относиться к сказанным словам?)

    Родной язык — это самая большая ценность для человека, ведь жизнь каждого неразрывно связана с ним: на нем он говорит, пишет, думает. Язык может стать «поддержкой и опорой» человека, находящегося вдали от родины, пишет в стихотворении «Русский язык» живущий во Франции, в Буживале, И. С. Тургенев.

    Родной язык отражает историю народа, его душу, сохранить язык — значит сохранить национальную идентичность.

    Именно поэтому в стихотворении «Мужество», написанном в годы Великой Отечественной войны, А. А. Ахматова писала:

    Не страшно под пулями мертвыми лечь,

    Не горько остаться без крова,

    И мы сохраним тебя, русская речь,

    Великое русское слово.

    Свободным и чистым тебя пронесем,

    И внукам дадим, и от плена спасем

    Навеки.

    Ответственность за судьбу языка лежит на каждом человеке, ведь, как писал Д. С. Лихачев, есть взаимосвязь между качеством речи и уровнем культуры человека, его интеллектуальным развитием. Самым верным способом узнать собеседника, его характер, уровень интеллекта публицист считал внимательное отношение к тому, что он говорит. Язык человека, по мнению Лихачева, — один из самых точных показателей «его человеческих качеств, его культуры».

    Можно ли обходиться минимальным набором слов и при этом оставаться культурным человеком?

    Однозначно нет, ведь язык — безошибочный показатель культуры человека. Эллочка Щукина, героиня романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», словарный запас которой ограничивался тридцатью «словами, фразами и междометиями, придирчиво выбранными ею из всего великого, многословного и могучего русского языка», получает от авторов ироничное прозвище «людоедка», ведь даже словарь негра из дикого людоедского племени составляет триста слов. При всей внешней привлекательности героиня не вызывает симпатии ни у авторов, ни у читателя, ведь она ограниченна и изъясняется только фразами-шаблонами, несколько расцвеченными разной интонацией. Культура человека неразрывно связана с культурой его речи, убеждены Д. С. Лихачев и К. И. Чуковский, ведь тот, кто ясно мыслит, ясно излагает. Именно поэтому необходимо, чтобы каждый начал борьбу за сохранение и чистоту языка с себя, и это под силу каждому человеку.

    К. И. Чуковский в книге «Живой как жизнь», посвященной русскому языку, его законам и механизмам развития, писал, что языку, как и всему остальному, нужно учиться. Никто не имеет права быть безграмотным, потому что этим он проявляет неуважение в первую очередь к себе самому. Писатель уверен, что в силах людей сохранить красоту и чистоту языка, но для этого необходимо учиться, получать образование, уделять большое внимание воспитанию: «Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта». Чуковский подчеркивает, что развитие языковой культуры — это часть общего нравственного развития человека.

    Часто люди не задумываются о том, что и как они говорят, относятся легкомысленно к сказанному слову, но этого делать нельзя, ведь слово заключает в себе огромную силу. Об этом пишет В. Шефнер в стихотворении «Слова»:

    Словом можно убить, словом можно спасти,

    Словом можно полки за собой повести.

    Словом можно продать, и предать, и купить,

    Слово можно в разящий свинец перелить.

    Даже «Солнце останавливали словом, / Словом разрушали города», — пишет Н. Гумилев в стихотворении «Слово», подчеркивая, насколько могущественно произнесенное слово, которое может быть крепче крепостных стен. Однако есть слова, которые нужно чтить, свято хранить в душе и не произносить всуе. В. Шефнер считает, что для каждого человека это слова «Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь»:

    Повторять их не смею на каждом шагу, —

    Как знамена в чехле, их в душе берегу.

    Кто их часто твердит — я не верю тому,

    Позабудет о них он в огне и дыму.

    К проблеме ценности слова и важности серьезного к нему отношения обращался и М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Во время сеанса черной магии в театре Варьете конферансье Жорж Бенгальский раздражает Воланда и его свиту тем, что постоянно вмешивается в представление, комментирует происходящее, искажая смысл. Раздраженная заявлением конферансье, что деньги ненастоящие и тотчас же исчезнут, публика с радостью отреагировала на предложение Фагота придумать для Бенгальского наказание за бессовестное вранье: «Голову ему оторвать!» — сказал сурово кто-то на галерке». В следующую секунду с незадачливого конферансье и вправду снимают голову, а кровь фонтанами бьет из разорванных артерий на шее.

    В романе Булгакова можно встретить множество примеров того, как бездумно брошенное слово может принести много неприятностей, а то и горя.

    Если герои романа говорят «Черт возьми!», то черт действительно берет. Слово заключает в себе огромную силу, поэтому нельзя к тому, что ты говоришь, относиться легкомысленно.

    Произведения

  • И. С. Тургенев «Русский язык»
  • А. А. Ахматова «Мужество»
  • Н. Гумилев «Слово»
  • В. Шефнер «Слова»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
  • Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
  • К. И. Чуковский «Живой как жизнь»
  • М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва»

    Источник

    Что значит для человека родной язык

    Тип работы: Сочинение ЕГЭ по русскому языку
    Дата добавления: 06.10.2020
    • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
    • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.

    Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

    По этой ссылке вы научитесь писать сочинения ЕГЭ по русскому языку на любые темы:

    Посмотрите похожие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку возможно они вам могут быть полезны:

    Введение:

    Основываясь на тексте Лихачева. Самая большая ценность людей — их язык. Проблема ценности языка играет важную роль в жизни каждого из нас. Она является показателем уровня культуры и интеллигентности говорящего. Великий советский учёный Д.С. Лихачёв говорит о проблеме ценности языка в жизни человека. Автор раскрывает проблему на материале собственных рассуждений. Писатель обращает внимание на важность языка в жизни как отдельного человека, так и народа в целом: «Наибольшая ценность языка народа» (предложение 1).

    Д. Лихачёв говорит о богатстве и лексическом разнообразии русского языка, позволяющем в полной мере раскрыть чувства и эмоции. Автор также акцентирует внимание читателя на том, что именно речь человека может рассказать о его личности: «Лучший способ узнать человека — это выслушать его так, как он говорит» (предложение 6).

    Писатель искренне гордится своим родным языком, подчеркивая важную роль, которую он играет в жизни каждого из нас. Позиция автора ясна: вся жизнь человека тесно связана с его родным языком. Именно он помогает раскрыть личные, внутренние чувства, позволяет судить о грамотности и интеллигентности. Писатель убежден, что родной язык играет невероятную роль в жизни каждого человека. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, язык всегда будет играть особую роль.

    Он помогает отличить интеллигента от посредственного, показать истинную сущность человеческой души. Многие писатели задумывались о значении языка, среди которых был и С. Тургенев. Так, в своей поэме «Русский язык» он говорит о значении русского языка в своей жизни: «Ты один из моих опорой и ободрением, о великом, могущественном. «. русского языка! И вместе с Тургеневым он восхищается своим родным языком и искренне ценит его. Еще один аргумент — поэма Анны Ахматовой «Мужество». Писатель обращает внимание на красоту и важность русского языка, называя его: «великое русское слово». Она говорит о тесной связи народа с его речью о русском языке, и Д. Фонвизин тоже задумался об этом. Так, в комедии «Недоросль» писательница раскрывает проблему неграмотности дворянства Молодой Митрофан имеет очень плохой словарный запас, герой груб и невежественен. Его негативный образ передается через его речь, что позволяет судить о низком уровне сознания и культуры героя. Писатель показал, что его невежество в языке, говорит о духовной и интеллектуальной деградации личности. Еще одним ярким примером является история, произошедшая в пьесе Б. Шоу «Пигмалион» Элизы Дулиттл — молодой девушки, обладавшей вульгарными привычками, неграмотной речью. Благодаря эксперименту профессора фонетики героиня из необразованной женщины превратилась в настоящую леди. Писатель обращает внимание на то, что именно высокий уровень культуры речи позволил назвать Элизу умной и интеллигентной дамой.

    Таким образом, роль языка в жизни каждого человека колоссальна. Речь обладает уникальными свойствами, благодаря которым можно сделать вывод о человеке. Поэтому очень важно следить за уровнем культуры своего языка.

    Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

    Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

    Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

    Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

    Источник

  • Оцените статью