Что значит для автомобиля рестайлинг

Что такое рестайлинг автомобиля?

Конкуренция на автомобильном рынке чрезвычайно высока. Стоит зародиться новому направлению в дизайне или среди технических решений, как все ведущие фирмы и те, кто хочет занять среди них своё место, начинают его повторять, внедрять и развивать. Стоять на месте в этом мире нельзя. Но удерживать модель на конвейере меньше 5-6 лет экономически не оправдано, слишком много средств было вложено в её разработку и подготовку производства. Поэтому сейчас практически все используют процедуру рестайлинга в обновлении модельного ряда.

Не только внешность

Общим свойством рестайла автомобилей является изменение дизайна экстерьера. Иногда даже ничем не оправданное. Просто лишь бы вид машины не примелькался, и модель, которая ещё несколько лет должна простоять на конвейере, в глазах потенциальных покупателей не опустилась до уровня устаревшей и неинтересной.

Параллельно изменяется интерьер. Посетители шоурумов и клиенты тест-драйвов садясь в салон могут посчитать, что всё это они уже видели у своего соседа и отказаться от покупки. Поэтому обязательно надо заменить то, что прежде всего бросается в глаза, руль, приборный щиток, отделку передней панели, даже цветовые решения.

Читайте также:  Что значит если у парня много друзей девушек

Но всего этого мало, рестайлинг подразумевает и устранение недостатков в технике. Невозможно всё учесть во время испытаний, многое выплывет при эксплуатации товарных партий автомобилей. И если мелкие технологические доработки исправляются в ходе производства, то достаточно существенные изменения аккумулируются и вносятся в конструкцию рестайлинговой версии. Такого рода улучшения излагаются в релизах компаний и повышают покупательскую притягательность модели.

Часто при рестайле дополняется и линейка доступных силовых агрегатов, двигателей и коробок передач. Такие изменения обычно делаются с прицелом уже на следующее поколение автомобилей, куда они уже вступят отработанными и всесторонне проверенными.

Ценовая политика

Как правило, цена машины не меняется, а часто даже уменьшается. Это привлекает новые круги клиентов, а на бюджете фирмы практически не сказываются. Основные инвестиции в разработку уже частично окупились, а прибыль скорее возрастёт за счёт увеличения объёмов продаж. Скачок цены произойдёт позже, с появлением принципиально новой модели в том же классе.

Что не меняется

Нет никакого смысла изменять платформу машины. Все базовые размеры, тип агрегатов, характеристики автомобиля сохраняются. Исключением могут стать выявленные ошибки. Часто это исправление излишнего консерватизма, проявленного при разработке. Если рынок этого не оценил, придётся заняться срочной доработкой. Добавить гибридную модификацию, внедрить более современную мультимедия или дополнительные средства безопасности. Всё то, что меняется очень быстро и не будет ждать смены поколений в модельном ряду. Этим и отличается рестайлинг от фейслифтинга.

Источник

Что такое рестайлинг автомобиля

Как начальнику цеха мягкой мебели увеличить продажи? Постоянно видоизменять свою продукцию. Делать ее более современной, удобной и функциональной.

Как пекарю заинтересовать покупателей своей выпечкой? Только с помощью воображения, смелости и смекалки. Необычные формы булочек, разнообразная начинка пирогов, улучшение вкуса теста – вот над чем стоит работать.

Как производителю мягкой игрушки сделать свой товар самым продаваемым в магазине? И здесь не обойтись без продуманных и смелых модификаций.

Зачем нам булки, кресла и мягкие игрушки

А затем, что любой товар без регулярного «апгрейда» обречен на забвение.

Чтобы покупатель не потерял интерес к автомобилю, его постоянно модифицируют. Вот этим-то и занимается рестайлинг. Точнее, он сам ничем не занимается. Так называется процесс модернизации автомобиля, с учетом экономических запросов рынка, потребностей покупателей и тенденций «автомобильной моды».

Рестайлинг – это изменения во внешнем виде и внутреннем салонном дизайне автомобиля для того, чтобы машина лучше продавалась . Кстати, изменения технической начинки также входят в это понятие.

Чтобы еще точнее зафиксировать значение слова и самого понятия «рестайлинг», дадим два синонима. Это фейслифтинг и редизайн.

Фейслифтинг – слово родившееся в среде пластических хирургов. Буквально означает – «подтяжка лица».

Когда же мы говорим о фейслифтинге применительно к автомобилю, имеется в виду исключительно внешняя, частичная отделка. То есть меняют стекла осветительных приборов, немного форму бамперов, дизайн и цвет дисков, подправляют форму решетки радиатора и рисунок ячейки на нем. Проводят легкую косметическую корректировку. Стараются сделать автомобиль привлекательным визуально.

Рестайлинг ассоциируется со словом «тюнинг». В нашей стране эти две лексемы смело можно считать близкими синонимами. Что тюнинг, что рестайлинг – все это изменение внешнего образа, внутреннего дизайна и функционала автомобиля для увеличения его привлекательности.

Однако, в Америке и Великобритании между этими понятиями существует смысловой «зазор». Рестайлингом там, как и у нас, называют изменения экстерьера и интерьера автомобиля. Но под тюнингом подразумевают лишь тонкую настройку технических характеристик. Например, регулировку мощности двигателя, отключение или подключение дополнительных опций.

Что в себя включает рестайлинг

Как мы уже сказали, рестайлинг – это изменение внешности, технического функционала и дизайна салона авто. Делается это для того, чтобы модель соответствовала автомобильной «моде», смотрелась не хуже, чем у конкурентов. Ну и, конечно, для увеличения продаж и зарабатывания много-много денег.

Чаще всего изменяют внешний вид авто. Это делают, модифицируя бамперы, овал осветительных приборов, решетку радиатора, форму кузова. Сюда же входит игра с цветом, изменения дизайна дисков, наконечника выхлопной трубы и другие мелочи.

Следующим по частоте обновлений идет интерьер салона. Здесь сложно обнаружить какие-то глобальные изменения. Разработчики боятся нарушить эргономичность салона, а потому меняют лишь цвет обивки, форму руля, «художественное оформление» приборов и элементов управления. Расстояния между сидениями, внутренние габариты салона и расположение главных рычагов и педалей обычно остается неизменным.

Реже всего трансформируется техническая начинка машины: двигатель, коробка передач, система рулевого управления, тормоза, подвеска и так далее.

Производители стараются изменить авто путем наименьших потерь. То есть они реконструируют мелкие детали, что не требует глобальных перестроек конвейерной линии, замены станков, переобучение персонала.

Например, обновленная версия Фольксвагена Поло 2015 года изобиловала внешними изменениями. Во-первых, хэтчбек превратился в седан. Во-вторых, преобразились многие элементы кузова: передние и задние бампера, решетка радиатора, оптика. И, в-третьих, добавились вариации цветовых схем и дизайна колесных дисков.

Интерьер поменялся намного меньше. Покупатель мог выбирать лишь цвет и материал отделки салона. Также производители установили новое рулевое колесо.

Техническая база авто в первые полгода после выпуска модели оставалась неизменной. И лишь к концу 2015 немного обновился двигатель.

Кстати, рестайлинг – это не преимущество автомобильной индустрии . Сравните внешний вид современных самолетов, поездов, сельхозтехники, автобусов с моделями прошлых лет. Разные виды транспорта также изменяются, модифицируются, улучшаются.

Современный рестайлинг очень опасливо относится к кардинальным изменениям

Обновленный Хендай Крета, который в нашей стране появился весной 2020, ничем особенным похвастаться не может. Внешне изменилась лишь решетка радиатора, которая стала более «ячеистой». Также можно выбрать на свой вкус двухцветную окраску: крыша остается под черным лаком, а все остальное – на выбор клиента. И последняя деталь – новый дизайн 16-дюймовых колесных дисков. Салон и «начинка» остаются без изменений.

Седан Кио Рио 4 поколения решили обновить, изменив оптику, решетку радиатора и бампера. Передние фары стали немного «интереснее» по форме, задние же почти не изменились. Черную заглушку на бампере заменили решеткой радиатора.

Запланированный и внеплановый рестайлинг

В современном рестайлинге отчетливо выделяются два направления: запланированный и внеплановый.

  • Запланированный – это когда производитель проводит плановую модификацию модели каждые 3-4 года. Таким способом корректируется потребительский спрос и автомобилю не дают устареть.
  • Внеплановые изменения модели проводятся в том случае, если в ходе эксплуатации выявляются какие-либо неприятные случайности. Например, спрос на авто резко падает, из-за чрезмерной активности конкурентов. Или же у модели обнаруживаются недостатки и недочеты.

Итак, рестайлинг – это частичное преобразование экстерьера, интерьера или же технической оснастки автомобиля, направленное на увеличение покупательской популярности модели на рынке.

Источник

Что такое рестайлинг автомобиля

Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее.

Рестайлинг — что это?

Рестайлинг — популярное понятие, имеющее массу синонимов. Например, фейслифтинг означает тоже самое, что и изменение стиля или обновление внешнего вида. В отношении машин это слово употребляется в значении «модернизировать». Кузов транспортного средства подвергается изменениям в отношении пластиковых и металлических элементов. Технические характеристики авто никак не затрагиваются.

Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий выбор машин на любой вкус и кошелек. Рестайлинг проводят производители, желающие разнообразить модельный ряд новыми «образцами». Бренд вносит коррективы в облик машины, обновляя его и делая современнее.

Бывали ситуации, когда после фейслифтинга транспорт получал довольно глубокие изменения интерьера. Например, модель оснащалась спойлером, становилась заниженной или дополнялась спортивными обвесами. Разница между нынешней и предыдущей моделью оказывалась существенной.

Можно долго говорить о модных тенденциях. Но производители проводят рестайлинг по одной причине — они желают продать одну и ту же модель авто повторно, лишь освежив ее образ. Это маркетинговый ход, заставляющий автолюбителей тратить свои деньги. Чтобы выпустить действительно новый автомобиль, производителю придется потратить время и деньги на разработку дизайна и технической базы. Рестайлинговая модель уже имеет «основу», которую дополняют новыми «фишками». Через год на рынке появляется обновленный вариант автомобиля, который с радостью купят поклонники бренда.

Поскольку конкуренция между производителями большая, многие из них одновременно разрабатывают и основную, и рестайлинговую модель. Это сделано для того, чтобы конкуренты не смогли внедрить в свои разработки чужие «фишки».

Зачем он нужен?

Водители не всегда понимают, рестайлинг что это такое в машине, поскольку думают, что производителям проще выпустить модель нового поколения. Но как показывает практика, все наоборот. Бренды делают это, чтобы увеличить продажи, не затрачивая на разработку новых машин дополнительных средств. Но не только по этой причине проходит рестайлинг. Некоторые производители с его помощью проводят работу над ошибками.

Чаще всего новая модель авто имеет несколько модификаций, у каждой из которых есть собственный тип двигателя, коробка передач, электроника и параметры оптики. Но случаются ситуации, когда двигатель по своей массе не сочетается с машиной, либо совершенно не подходит для конкретного рынка. Именно поэтому рестайлинг — это идеальный повод убрать из линейки неудачный вариант.

Почему еще производители прибегают к рестайлингу? На самом деле, нужно понимать, что затишье и отсутствие новинок приведет компанию к банкротству. Сильная конкуренция не терпит тех, кто не может предложить покупателям что-то новое и оригинальное. Именно поэтому создатели пристально следят за сохранением технической начинки в актуальном состоянии. Через 5-7 лет выпущенная новинка перестанет интересовать покупателей. Таким образом, к рестайлингу прибегают почти каждый год, чтобы оставаться «на плаву».

Основные причины

Причинами проведения рестайлинга может быть мода и стиль. В мире автомобилей тоже присутствуют эти понятия. Дизайнеры и инженеры следят за тенденциями и стараются им соответствовать. Типичный пример ВАЗ 21099 и его рестайлинговая версия — «девятка». В те времена производитель желал создать машину для молодежи. Хотелось, чтобы покупатели получили недорогое транспортное средство, но в то же время стильное и со спортивными характеристиками тех годов.

Еще одна причина ежегодного выпуска рестайлинговых моделей — сильная конкуренция. Бренды всеми силами стараются закрыть потребности автовладельцев, поэтому улучшают и модернизируют свои машины.

Та же самая история произошла с вышеупомянутой ВАЗ 21099. Отечественный производитель не стал разрабатывать новый автомобиль, поскольку это повлекло бы за собой большие издержки. Чтобы не менять техническую документацию, к названию модели приписали еще одну цифру. Таким образом, покупатели получили новинку автопрома, а производитель прибыль.

Как только водитель понимает суть того, рестайлинг что это означает в машине, он больше углубляется в это понятие. На сегодняшний день выделяют два типа рестайлинга:

Запланированный — происходит чаще всего, поскольку даже самая современная и привлекательная модель авто теряет актуальность со временем. Конкурентные компании борются за клиентов, поэтому предлагают более интересные варианты. Плановый рестайлинг заставляет производителей выпускать обновленные модели машин, чтобы удержать покупателей.

Внеплановый — проводится с целью удержать продажи конкретной модели авто. Например, после выпуска машины покупатели раскритиковали ее внешний облик, качество сборки или высказались по поводу удобства эксплуатации. Производители, чтобы как-то оправдаться перед клиентами, решают проблему с помощью рестайлинга.

Таким образом, под рестайлингом понимается промежуточное обновление модели авто. Конкретные изменения происходят при смене поколения (каждые 7-10 лет).

Особенности

Как уже было сказано выше, рестайлинг иногда бывает вынужденным, особенно когда в какой-либо системе выявляются сбои. Бывает, что отзываются целые серии, а покупатели потом ждут своей компенсации. Это заставляет производителя терять деньги, поэтому он оснащает сервисные центры всеми необходимыми материалами и ПО, чтобы владельцы посетили СТО и заменили некачественные узлы вместе с программным обновлением. Подобные ситуации происходят крайне редко, поскольку все «косяки» стараются выявлять во время производственного процесса.

Плановый рестайлинг проходит по запланированному сценарию. Многие компании держат у себя целые отделы специалистов, следящих за новыми тенденциями и модой. Дизайнеры и инженеры разрабатывают целый ряд изменений, которые в будущем будут приведены в жизнь. Производитель таким образом хочет быть на 100% уверенным, что покупатель получит именно то, что действительно желает. Это и заставляет компанию оставаться «в тренде», выдерживая сильную конкуренцию. При составлении списка изменений в расчет берут все, начиная от расцветок кузова, заканчивая материалами для «украшения» салона.

Очень пристальное внимание стараются уделять передней части авто, добавляя к ней хромированные элементы, либо корректируют вид воздухозаборников. Чаще всего с задней стороны машина выглядит так же, как и была изначально. Бывают совершенно незначительные рестайлинги, когда автомобиль практически не меняется. Владельцы могут самостоятельно провести эту процедуру, закупив накладки на зеркала или фары.

Что обычно производители меняют при рестайлинге?

Рестайлинг представляет собой обновления, которые проводились в автомобиле между выпуском разных поколений. Модификация чаще всего происходит со следующими элементами:

Кузов частично меняет форму.

Передняя часть машины изменяется значительнее, чем задняя.

Корректировке поддается корма авто.

Появляются новые обвесы.

Новые элементы оснащаются аналогичными креплениями, чтобы владелец мог беспрепятственно менять их сам.

В редких случаях меняется дверная форма.

Время от времени дизайнеры приходят к решению модернизировать интерьер авто, вплоть до приборной панели. Но бывают и невидимые глазу изменения, например, корректируются параметры двигателя и добавляются новые датчики.

Что остается неизменным после рестайлинга?

Во время рестайлинга всегда остается неизменной структура машины. Производитель оставляет крупные элементы кузова и шасси такими же. Но в данной ситуации есть исключения. К примеру, седан внезапно превращается в лифтбэк. Каждый производитель поступает согласно политике компании и своим возможностям. Но ясно одно, что ни двигатель, ни трансмиссия не поддаются изменениям, поскольку в конечном итоге машина превратится в совершенно новую модель другого поколения.

Преимущества

Раньше рестайлинг вызывал у людей большой восторг. Сейчас модернизацию автомобилей проводит каждый производитель, поэтому покупатели уже привыкли к этому. Но в любом случае, рестайлинг имеет свои преимущества как для компании, так и для клиентов:

Дизайн машины всегда остается современным и актуальным.

Фейслифтинг чаще всего направлен на обновление важных агрегатов авто.

Не вкладывая больших средств, производитель дает «вторую жизнь» той или иной модели, избавляя себя от обязанности разрабатывать новый автомобиль.

К сожалению, автомобильный рынок не обходится без производителей, которые не умеют делать качественный рестайлинг. Они меняют машину только «косметически», при этом существенно повышают цену. После покупки «обновленного» авто автовладельцы понимают, что приобрели тоже самое, но за большие деньги.

Эксперты советуют осторожно относится к фейслифтингу авто. Если у человека есть желание купить обновленную модель, то ему нужно изучить, какие изменения внес производитель, почитать отзывы других автовладельцев. Часто автомобилисты сами проводят рестайлинг. Хоть и не такой интересный, как у производителя, но машину на дороге выделяет сильно.

Почему рестайлингом заменяют выпуск нового поколения

Разобравшись, что такое рестайлинг авто с пробегом, автовладельцы задаются вопросом, почему бы компании просто не выпустить машину нового поколения. Зачем они это заменяют рестайлингом. С одной стороны, это логичное решение, но осуществить его нелегко. Вложения в стоимость изобретения новой модели довольно велики. После продажи автомобиля вложенные средства должны окупиться с большой прибылью. Дело в том, что разработка авто заставляет производителя проектировать все: от технической составляющей до электроники и мелких элементов.

Даже самая востребованная и модная модель не окупит вложения в течение 3-х лет. Затем продажи совсем упадут, так как модель станет непопулярной. Автоконцерн потерпит убытки, а затем обанкротится. В данном случае рестайлинг — самый оптимальный вариант, позволяющий выпустить новую машину, не затратив большое количество средств. За 5-6 лет регулярных выпусков обновленных машин компания окупит все вложения, а затем выпустит автомобиль нового поколения. Цикл продаж замкнется, а затем возобновится с новой силой.

Можно ли выполнить самостоятельно?

Многие водители путают рестайлинг с тюнингом. Это два совершенно разных понятия. Многие думают, что невозможно провести рестайлинг самостоятельно, поскольку этим занимаются производители. Но это заблуждение. Фейслифтинг своими руками — лучший способ модернизировать внешний вид машины.

К примеру, многие водители отделывают салон карпетом. Это недорогой материал, выпускаемый в разных цветах. Он часто используется самими производителями. При желании водитель сможет скомбинировать оттенки, перетянув карпетом сабвуфер, акустические подиумы и иногда двери. Различные предметы внутри салона оббивают эластичной алькантарой. Она также представлена в разных цветовых решениях. Заменить ее можно флоком, но это непрактичная ткань, собирающая на себя пыль и грязь.

Чтобы изменить экстерьер авто, водители приобретают карбоновую пленку. Это углеволокно, которой проводят оклейку кузова без посторонней помощи. Существуют еще хромированные пленки, но отделку кузова ею лучше проводить в специализированных центрах. Самым дешевым типом фейслифтинга с использованием пленки считается оклейка матовым материалом. Наряду с ней востребованностью пользуется виниловая пленка, являющаяся конкурентом аэрографии.

Многим водителям важно, чтобы изменение автомобиля происходило без сильного вмешательства. Например, тонировка стекол своими руками — самый распространенный тип фейслифтинга. Наклеить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тоже самое касается окрашивания дисков колес или монтирования в систему дополнительных устройств. Можно сказать, что рестайлинг — недорогое удовольствие, если подобрать материалы правильно.

Отношение к рестайлингу

В целом, автовладельцы относятся к рестайлингу положительно. Нельзя недооценивать его в современном мире, когда все развивается очень стремительно. Кроме того, эта процедура позволяет устранить проблемы, выявленные после выпуска первой модификации авто. За счет этого происходит усовершенствование модели. Нужно понимать, что рестайлинг всего лишь измененный внешний вид. Он не затрагивает технических характеристик. Те же процессы происходят и в производственных делах, когда оборудование совершенствуют каждые 3-5 лет, чтобы двигаться вперед и не отставать от конкурентов.

ТОП-5 машин, подвергшихся рестайлингу

Suzuki SX4

Городской кроссовер является стильным представителем «японцев». Данный автомобиль претерпел рестайлинг, чтобы привлекать внимание одним своим появлением. Ведь для того, чтобы этого добиться, компания вложила много сил и стараний.

После рестайлинга дизайн хоть и остался противоречивым, но стал более привлекательным на ряду с другими автомобилями. Решётка радиатора выполнена в вертикальных хромированных рёбрах, а оптика обзавелась новыми светодиодами. Также был модернизирован капот и бампер. Линия кузова по бокам существенным изменениям не подверглась.

В процессе модернизации качество отделочных материалов интерьера улучшилось. Панель управления изготовлена из приятного и дорого на вид пластика. Панель удобна в использовании, имеет все самые нужные функции, которыми непременно воспользуется хозяин автомобиля. Здесь всё самое необходимое. Также панель имеет приятную мягкую подсветку. Климат-контроль является двухзонным и выполнен в европейском стиле. Багажный отсек небольшой, но достаточно вместительный, объём которого равен 430 литров. А если откинуть ряд задних сидений, то можно добиться увеличения пространства ещё в несколько раз, что составит объем в 1300 литров. Любая комплектация имеет в себе целых семь активных подушек безопасности, что делает данный автомобиль довольно отличительным от других соперников по безопасности.

Специально для данного автомобиля компанией Bosch был разработан мультимедийный экран на 7 дюймов. Он включает в себя все передовые технологии, поддерживает связь со всеми типами операционных систем телефона. Система обладает удобным и приятным в использовании интерфейсом, а камера заднего вида выводится как раз на экран Bosch. Что касается технических характеристик, то здесь 1.4 л бензиновый турбомотор на 140 лошадиных сил, а также 1.6 M16A на 117 лошадиных сил. Расход топлива на Suzuki SX4 составляет примерно 4.8-5 литров в зависимости от комплектации на 100 км дороги. Автомобиль представлен в одной трансмиссии: это механическая.

Таким образом, данная модель имеет отличную управляемость и мощный двигатель. Также отделка салона идёт на уровне премиум автомобилей. Мультимедийная система достаточно хорошо развита и имеет в себе большинство всех современных технологий. А наличие 7 подушек безопасности внушает доверие. Единственный минус Suzuki SX4 – это внешний дизайн, так как он выполнен «на любителя».

Toyota Matrix

Toyota Matrix — компактный автомобиль, принадлежащий к сегменту C. Автомобиль дебютировал в 2002 году и стал результатом сотрудничества Toyota с General Motors. Его близнецами были Pontiac Vibe и Toyota Voltz.

Кузов 5-дверной Toyota Matrix по характеру напоминал минивэн. Высокая линия крыши в передней части и слегка наклонная линия крыши в задней части придали автомобилю спортивный характер одновременно. По сравнению со своим двойником Vibe, Matrix отличается от него передним и задним фартуками, а также дизайном интерьера. Конструктивно автомобиль был основан на Toyota Corolla.

В 2005 году незначительные изменения были внесены в передние и задние фонари, а также в приборную панель. Под капотом Toyota Matrix установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 123, 132, 160 или 184 л.с. Мощность передавалась на передние или все колеса через 5-ступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.

В 2007 году в автосалонах появилось второе поколение Toyota Matrix. Автомобиль подвергся основательному рестайлингу и приобрел свежий, но агрессивный вид. Технически новая Matrix была привязана к 10-й партии Corolla. Ассортимент приводов был немного скромнее, чем в случае с первым выпуском. Он включал 132 л.с. 1,8 и 158 л.с. 2,4. Тип привода и выбор коробки передач остались без изменений. В 2014 году производство Toyota Matrix было прекращено и его роль перешла к Corolla iM.

Hyundai Getz

Южно-Корейская компания Hyundai довольно известна, ну и, естественно, в большем случае их автомобили находятся на Дальнем Востоке и в Сибири. Одним из таких автомобилей и является Hyundai Getz. Впервые этот автомобиль появился на свет в 2002, перед началом продаж его продемонстрировали в Женеве. Автомобиль выпускался вплоть до 2011 года, а далее его перестали поставлять в Россию, точнее его заменили на Hyundai Solaris. В 2005 году был выпущен рестайлинг, автомобиль подвергся в основном изменениям в экстерьере и интерьере. Был изменен бампер, решетка радиатора и многое другое. Что касается интерьера, изменениям подверглась приборная панель, электрическая часть и еще несколько мелочей. С рестайлингом у автомобиля базовая комплектация стала намного беднее. Пластик внутри салона стал хуже, чем он был прежде, задние электрические стеклоподъёмники заменили на механические, но зато начали устанавливать в него мультируль. Также недолгий промежуток времени выпускался Getz Cross. Отличался от своего предка лишь дорожным просветом и пластиковыми накладками на арки. В основном поставки были в Европу, в Россию они не поставлялись. В РФ поставлялись автомобили 4 вариантов объемов двигателей. Это: 1,1 литр на 67 л.с, на механике; 1,3 литра на 85 л.с были как механические так и автоматические коробки; 1,4 литра на 97 л.с также были как на автомате, так и на механике; 1,6 литра на 105 л.с аналогично в комплектациях было две вариации коробок передач. Абсолютно все экземпляры шли на переднем приводе. Трехдверные и пятидверные авто сходили с конвейера. Трансмиссия, будучи автоматической, была 4-х ступенчатой, а механическая 5-ти ступенчатой. Объем бака у Getz 45 литров, расход в среднем составляет около 5,5 литров, но ясное дело, что это лишь среднее значение, следовательно, в смешанном цикле это около 7 литров, а по трассе 4,7 литра примерно. Автомобиль, конечно, хороший, особенно для города. Из-за небольших габаритов проблем с парковкой быть не должно, и это не единственный его плюс. Что касается значительных минусов, их несколько: маленький просвет между дорогой, плохая шумоизоляция и довольно жесткая подвеска. По итогу выходит, что автомобиль за свои деньги для города довольно неплох, несмотря на его недостатки. Экземпляр 2009 года можно приобрести примерно за 350-400 тысяч рублей.

Kia Opirus

Авто пришло на смену модели Enterprise в 2003 году в Корее. Opirus получил стильный дизайн фар с 4 круглыми линзами и передний привод, и сразу стал флагманом компании. Второе имя модели Amanti. В России модель собирали на заводе Автотор в Калининграде.

В 2006 году прошел рестайлинг автомобиля. Opirus получил новый дизайн как экстерьера, так и интерьера. В 2009 году автомобиль получил еще одну модернизацию, после которой на Opirus начали ставить новые моторы и автоматизированную коробку передач. Сборка и продажа таких автомобилей продолжалась лишь в Корее. В 2011 году производство Kia Opirus прекратилось, и на смену ей пришла Kia Quoris.

Kia Opirus создан на базе автомобиля Hyundai Grandeur и имеет с ним общий мотор. В автомобиле установлена уникальная система контроля жесткости подвески, которая делает вождение более комфортным, а подвеске помогает жить дольше. Также есть в автомобиле режим Спорт, увеличивающий мощность и скорость машины.

В Opirus присутствует люк на крыше с электроприводом и другая различная электроника, например, датчик дождя и света, ксеноновые фары, климат-контроль, подогрев сидений. В связи с высокой конкуренцией, компанией Kia было решено сделать ряд улучшений, благодаря чему высоким стало качество сборки автомобиля, весь салон был сделан из качественных материалов, а комплектация радовала своим богатым разнообразием. Цена автомобиля оставалась небольшой по сравнению с конкурентами, а параметр цена-качество был одним из лучших.

Ещё одно достоинство Kia Opirus — это багажник, для кузова седан у автомобиля он достаточно большой и вместительный. Из недостатков можно выделить лишь педаль газа, при плавном разгоне происходит небольшая задержка в начале, что влияет на комфорт вождения. При большой скорости также у автомобиля появляются крены. Специально для высших чинов был создан особенный Kia Opirus с повышенным уровнем комфорта. На такой машине, к примеру, ездил глава компании Kia в России. Opirus использовался на съемках нескольких фильмов и сериалов.

В 2005 году автомобиль получил награду как самый привлекательный среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Opirus редко привлекает внимание автоугонщиков.

Audi A1

Audi A1 — это небольшой автомобиль немецкого производителя, относящийся к сегменту B. Концепт был впервые представлен в Токио в 2007 году, а через 3 года была создана серийная модель. Предполагалось, что это будет преемник другой модели — A2, которая, к сожалению, во многом из-за дороговизны, оказалась провальной.

A1 делится своей платформой, среди прочего с VW Polo и Seat Ibiza. Первоначально она появилась в 3-дверном кузове, но через 2 года в свет вышел и 5-дверный Sportback. Характерное тиснение, начинающееся на фаре и заканчивающееся на задней двери, придает автомобилю драчливый характер.

Под капотом этой небольшой машины можно найти как бензиновые, так и дизельные двигатели. Долгое время самым мощным вариантом был двигатель 1.4 TFSI мощностью 185 л.с., который ставил маленькую Audi рядом с другими моделями хот-хэтчей. Однако его истинное лицо было показано в 2014 году, когда был создан вариант S1. Сердцем стал 2-литровый турбомотор мощностью 231 л.с., позволяющий менее чем за 6 секунд разогнаться до «сотни».

В том же году произошел рестайлинг A1. Передний фартук был изменен, а именно в косметической обработке появилась решетка, интегрированная с бампером и фарами. Кроме того, есть еще система управления MMI с бортовой сетью Wi-Fi. Линейку дизельных двигателей дополнил новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. Поднятие также увеличило длину автомобиля на несколько сантиметров. К сожалению, за множеством достоинств и хорошей комплектацией автомобиля скрывается еще и довольно высокая цена. Конкурентами Audi A1 в основном являются MINI и Alfa Romeo MiTo.

Заключение

Разобравшись, что значит рестайлинг автомобиля с пробегом, каждый водитель поймет, что эта за процедура и когда она применяется. Все на самом деле довольно просто. Концерны стараются оставаться конкурентоспособными, получать прибыль регулярно, при этом не тратить огромных средств на разработку чего-то нового. Если предыдущая модель себя хорошо зарекомендовала, компания изменит ее вид, сделает его современнее и затем снова выпустит на рынок. Это нормальная практика, позволяющая автоконцернам оставаться популярнее и удивлять своих поклонников.

За последние несколько лет рестайлы разных моделей получались сильно измененными. Чтобы угодить покупателям, производители превращали внешний облик машин в агрессивный, дополняли различными молдингами, иногда меняя внутренние механизмы авто. Именно поэтому между рестайлингом и тюнингом проходит параллель, превращая эти два понятия в синонимы. Но не нужно забывать, что производитель, меняя облик машины, улучшает ее характеристики и вместе с этим ликвидирует недостатки. Даже самое незначительное изменение можно смело назвать рестайлингом. Все, что делают сами владельцы, тоже относится к данному понятию.

Источник

Оцените статью