Что значит дизельная фракция

Что значит дизельная фракция

Дизельная фракция – это продукт нефтепереработки, применяемый для оборудования отопления, в морских суднах, специализированной промышленной технике. Внешне, ДТФ имеет светло-желтый цвет, является аналогичным по составу топливу для печей.

Как производится?

Для получения ДТФ соединяют дистиллятные фракции, которые получает в результате перегонки нефти с перегонкой газойлевых фракций. Десятую часть ДФ перегоняют под 150°С. Изготовление доли сырья, которое остается, выполняют при температуре не больше, чем в 370°С.

Выпускают ДТФ на заводах, специализирующихся на нефтепереработке. Во время производства соблюдаются все технические требования по инструкции.

Чем отличается ДТФ от ДТ?

К отличительным характеристикам ДТФ относят:

  • плотность продукта – 840-890 г/см 3 ;
  • предельная tфильтр=-14°С;
  • цетановое число – больше 40.

Отличается ДТФ от ДТ количеством серы, которая находится в составе. Содержание серы варьируется от 0,5 до 1.5%. В солярке это число на порядок меньше, что говорит о более высокой экологической безопасности дизтоплива. Также дизельная фракция имеет меньшую вязкость и дешевую стоимость.

Виды ДТФ

Дизельная фракция делится на три основных вида в зависимости от количества содержания серы:

  • 1 – сера составляет максимально 0,5%;
  • 2 – сера составляет максимально 1%
  • 3 – сера составляет максимально 1,5%.
Читайте также:  Formatting data что значит

Температура, под которой происходит фильтрация, зависит от чистоты продукта. Если же в ДТФ добавлены примеси, t° фильтрации будет достигать аж до 47°С, если же продукт чистый – до 26°С.

Преимущества ДТФ

Несмотря на то, что топливная фракция уступает солярке, ее неплохо применяют для заправки морского и речного транспорта. К преимуществам дизельной технологической фракции относятся:

  • химическая стабильность;
  • противостояние коррозии, что позволяет запускать двигатель без заранее проведенной подготовки, даже после очень длинных простоев судна;
  • не застывает при низких температурах;
  • не образовывает нагар, благодаря чему технический осмотр проводится реже;
  • имеет высокие теплотворные показатели;
  • является отличной смазкой для механизмов из металла.

Стоит отметить, что ДТФ во время переработки не выделяет в воздух взрывоопасные вещества. Дизельную фракцию можно отнести к группе умеренно опасных веществ.

В ДФ разрешается добавлять разного рода добавки – присадки, таким образом, улучшая показатели топлива. К примеру, можно уменьшить показатель нагарообразование практически к нулю. Это увеличит срок эксплуатации двигателя и окружающих его механизмов.

Источник

Дизельная технологическая фракция: основные отличия от дизельного топлива (ДТ).

Аналогом судового, светлого печного и дизельного топлива (ДТ) является технологическое топливо или дизельная технологическая фракция (ДТФ). Она обладает высокой энергоемкостью, эффективностью при сгорании и невысокой ценой, поэтому считается одним из самых востребованных нефтепродуктов. Что же собой представляет это топливо?

Где применяют

Так как дизельная технологическая фракция способна заменить некоторые виды горючего, то можно понять, в каких сферах она больше всего используется. Это:

  • для заправки дизельных моторов речных и морских судов, специализированной промышленной техники;
  • для работы котельных установок промышленного и бытового назначения;
  • для отопления теплиц, жилых и промышленных помещений, складов и подобных объектов.

Перед применением дизельной технологической фракции необходимо убедиться, что топливо подходит для данного вида двигателя согласно его спецификации.

Наша компания поставляет разные виды дизельного топлива. Мы имеем собственный автопарк специализированной техники и осуществляем быстрые доставки в Москве и Московской области.

Как получают

Производят ДТф на нефтеперерабатывающих производствах из нефти. Получают в ходе прямой перегонки путем смешивания фракций с разной температурой выкипания. Только 1/10 часть дизельной фракции получается при температуре +150 0 С, на остальную воздействует температура + 370 0 С.

Топливо представляет собой жидкость с маслянистой структурой, имеет оттенок от светло-желтого до темно-бурого и по своим характеристикам соответствует установленным для нее ТУ 38.101567-2014.

Отличия от дизтоплива

Основное отличие от дизеля заключается в содержании серы. В ДТФ его значительно больше, чем в качественной солярке. Поэтому использование дизельной технологической фракции через выхлопные газы оказывает негативное влияние на окружающую среду.

По процентному содержанию серы ДТФ делится на три вида:

  • 1 вид – до 0,5%;
  • 2 вид – до 1%;
  • 3 вид – до 1,5%.

При использовании высококачественной гидроочистки можно добиться приемлемых содержаний сернистых соединений. А это, в свою очередь, позволит использовать ДТФ в больших объемах в разных сферах человеческой деятельности.

Также различие есть по другим свойствам дизельного топлива и ДТФ:

Важным отличием является низкая цена в сравнении с ценой дизельного топлива. Она получена в результате простой технологии производства ДТФ, что делает ее конкурентно способным нефтепродуктом на топливном рынке.

Преимущества фракции

По некоторым показателям ДТФ превосходит все марки дизельного топлива. К таким можно отнести:

  • низкую коррозионную активность, благодаря которой горючее не разрушает детали двигателя;
  • высокую химическую стабильность при разных условиях;
  • небольшое образование нагара (сгорает полностью);
  • относительно хорошую теплотворность;
  • великолепные смазывающие свойства;
  • простую транспортировку и хранение.

Двигатель, работающий на ДТФ можно легко завести даже после длительного простоя. Благодаря образованию небольшого нагара, обслуживание топливных установок проводится гораздо реже.

Также положительным моментом является способность дизельной технологической фракции улучшать свойства при добавлении некоторых присадок. Например, образование нагара можно свести к нулю, добавляя определенную депрессорную присадку.

Источник

Отопление теплиц и промышленных цехов аналогом дизеля

Отопительные котлы в теплицах и промышленных цехах могут работать на разных видах топлива, среди которых широко распространен аналог дизеля — дизельная технологическая фракция ДТф. Ее главное преимущество, которым обусловлено широкое распространение во многих сферах, заключается в повышенной энергоемкости. При сгорании ДТф выделяется большое количество тепла, обеспечивая отопительным установкам высокий КПД.

Дизельная технологическая фракция

ДТФ, или дизельная технологическая фракция — это фракции нефти, которые имеют разную температуру выкипания и смешиваются вместе. Нефтепродукт представляет собой жидкость светло-желтого цвета с маслянистой структурой.

Существует 2 вида ДТф:

  • Дизельная технологическая фракция марки А. Фракционный состав: не более 65% перегоняется при 250 °C, не менее 85% — при 350 °C, 95% — при температуре не более 360 °C. Плотность составляет 820 кг/м 3 , цетановое число — не менее 48.
  • Дизельная технологическая фракция марки Б. Фракционный состав: 10% перегоняются при температуре не ниже 150 °C, 90% — не выше 370 °C. Плотность достигает 830 кг/м 3 .


Как выглядит дизельная технологическая фракция

Чем отличается ДТФ от дизеля

Главное отличие ДТф от дизеля — повышенное содержание серы. Если качественное дизельное топливо содержит не более 2000 мг/кг сернистых соединений, то в ДТф может быть до 10 000 мг/кг. После гидроочистки количество серы в среднем составляет 1,1%. Подобные примеси увеличивают негативное влияние на окружающую среду, что может проявляться в большом количестве вредных выбросов.

В зависимости от содержания серы ДТф делится на 3 вида:

  • с минимальной концентрацией серы — до 0,5%;
  • со средним содержанием — 0,5-1%;
  • с высокой концентрацией — более 1,5%.

От содержания серы зависит чистота фракции. Чем меньше сернистых примесей, тем более чистой получается ДТф и тем выше ее температура фильтрации.

Другие отличия топлива ДТф от дизеля:

  • более высокая вязкость и плотность;
  • предельная температура фильтруемости — 14°C;
  • цетановое число не менее 40.

Плотность ДТф находится в пределах 840-890 кг/м 3 , тогда как у дизтоплива она составляет 830-860 кг/м 3 . Предельная температура фильтруемости последнего зависит от марки: для летней равна –5 °C, для межсезонной уже –15 °C, для зимней –25 °C, а для арктической –45°C. Цетановое число дизтоплива в соответствии с ГОСТ 305-2013 должно составлять не более 45.

Различия прослеживаются и во фракционном составе. Аналог дизеля перегоняется при температуре: 150 °C — 10%, 370 °C — 90%. Фракции дизельного топлива имеют другие пределы выкипания: не выше 280 °C — 50%, не выше 360 °C — 95%.

Еще одно важное отличие ДТф от дизтоплива — более низкая стоимость. Поэтому дизельная технологическая фракция позиционируется как дешевый аналог дизеля. По устаревшему ГОСТу 305-82 за ДТф официально был закреплен такой статус, но сегодня документ уже заменен ГОСТ 305-2013. В целом дизельная технологическая фракция является конкурентом не только дизтоплива, но и газотурбинного горючего.

Как производят

В настоящее время выпуском дизельной технологической фракции занимаются некоторые нефтеперерабатывающие предприятие по принятым ТУ. В связи с этим конкретные характеристики нефтепродукта необходимо всегда уточнять в паспорте продукции. Несмотря на разницу в ТУ, производители стремятся производить ДТф, отвечающую следующим требованиям:

  • высокая вязкость;
  • минимальное содержание серы, воды и других примесей;
  • максимальная теплоотдача;
  • невысокая цена продукта и стоимость транспортировки.

Основным документом, по которому производят дизельную технологическую фракцию, считают технические условия ТУ 38.101567-2014. ДТф получают путем смешения дистиллятных дизельных фракций нефти, образуемых при ее перегонке, со вторичными продуктами переработки.


Процесс перегонки нефти

Технология производства не самая сложная, чем объясняется дешевизна и доступность ДТФ. Суть процесса заключается в том, что фракции, выкипающие при разной температуре, затем соединяют вместе: 10% выкипают при 150 °C, а 90% при 370 °C. В качестве вторичных продуктов перегонки чаще выступают газойлевые фракции.

Для улучшения свойств готового нефтепродукта могут добавляться присадки, к примеру, Keroflux 5686, которая понижает температуру замерзания и предельную температуру фильтруемости, улучшает текучесть и препятствует выпадению парафинов при низких температурах.

Свойства, преимущества и недостатки

ДТф позиционируется как недорогое, эффективное и энергоемкое топливо, которое по ряду параметров даже превосходит обычный дизель. Основные преимущества фракции следующие:

  • невысокая коррозионная активность (отсутствие негативного влияния на детали двигателя);
  • высокий коэффициент химической стабильности (сохраняет свои свойства в разных условиях);
  • низкая предрасположенность к нагарообразованию;
  • хорошие смазывающие свойства (ввиду повышенного содержания серы аналог дизеля выступает отличной смазкой для механизмов из металла);
  • высокая теплотворная способность (относительно малый удельный расход топлива дизельной котельной);
  • отношение к умеренно-опасным химическим жидкостям (при переработке не образуются вещества, которые могут привести к взрывам);
  • возможность добавления при производстве различных присадок, улучшающих свойства.

За счет низкой предрасположенности к нагару котел для отопления теплицы, работающий на ДТф, будет более износоустойчивым и прослужит длительный срок.

К недостаткам дизельной технологической фракции можно отнести лишь повышенное содержание серы в сравнении с дизельным топливом. Но при качественной гидроочистке удается добиться концентрации сернистых соединений, приемлемой для использования ДТф в больших масштабах. В результате смесь способна сгорать без выделения токсичных выбросов, что снижает нагрузку на окружающую среду.

Почему выгодно использовать ДТФ для отопления теплиц и цехов

Котельная на топливе из дизельной технологической фракции обходится гораздо дешевле, чем электрическое отопление, а также имеет больший КПД. ДТф можно назвать универсальным горючим, которое подходит для использования во многих сферах. Фракция обладает низкой пожарной опасностью, при ее переработке не образуются взрывоопасные концентрации горючих веществ. В условиях промышленного производства это особенно актуально.

Не менее важно, что для хранения ДТф не требуется специальной подготовки. Его можно хранить в обычных условиях с соблюдением обычных (не повышенных) требований пожарной безопасности. Кроме того, для повышения КПД топливного сырья в состав ДТф можно добавлять различные присадки.


Отопление теплицы с помощью тепловой пушки

Низкая коррозионная активность позволяет продлить срок службы отопительной установки, реже проводить ее обслуживание и тратить на это меньше времени. При использовании ДТф не возникают проблемы с запуском отопительной системы после долго простоя. Нельзя забывать и про то, что дизельная технологическая фракция обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Это делает отопительные системы более стабильными в условиях пониженных температур.

Преимущества использования ДТф особенно очевидны в сравнении с другими видами горючего. Отопление промышленных теплиц газом — самый дешевый вариант, даже выгоднее ДТф, но только в случае, если рядом находится газифицированная труба. В иных случаях приходится закупать баллоны, что может быть не всегда удобно. Когда нет технической возможности или экономической целесообразности подключения к газовым сетям, а использование электроэнергии невыгодно, использование ДТф очень актуально.

Для организации системы отопления промышленных цехов на ДТф не требуется получать специальное разрешение. Достаточно строго соблюдать общие требования, предъявляемые к помещениям котельной. Дополнительно важно учесть повышенный уровень шума установки, предусмотреть место для хранения запаса горючего и не забыть об удобстве пополнения топливных баков.

Основные требования к котельной на топливе из дизельной технологической фракции:

  • котел нужно устанавливать в отдельном помещении высотой не меньше 2,5 м и расстоянием от стены до самой установки от 1 м;
  • для топливного бака также требуется отдельное хорошо проветриваемое помещение;
  • дверь, ведущая в котельную, должна быть противопожарной;
  • стены котельной отделываются минеральной штукатуркой или кафельной плиткой;
  • емкости котельной на топливе из дизельной технологической фракции могут быть пластиковыми, металлическими и стеклопластиковыми (при объеме до 2000 л закапывать бак не обязательно);
  • мощность установки должна определяться, исходя из расчета отопления теплицы или промышленного цеха.


Котельная на дизельном топливе

Кроме стационарных существуют мобильные котельные на топливе из дизельной технологической фракции. Они оснащены автономным источником электроснабжения и полным комплектом технологического оборудования, включая баки запасы воды и горючего. Мобильные котельные используются как источник постоянного или временного теплоснабжения, актуальны для оперативной подачи тепла и удаленных объектов, а также при невозможности или затрудненности в прокладке труб отопления в теплицах.


Как выглядят мобильные котельные установки

Где ещё используют аналог дизельного топлива

Ввиду дешевизны и энергоемкости дизельную технологическую фракцию используют как аналог светлого печного, судового маловязкого и дизельного топлива. Поэтому ДТф используют как горючее:

  • в двигателях паромных, речных и морских судов;
  • в бытовых и промышленных отопительных установках;
  • некоторых видах сельскохозяйственной техники.

ДТф широко применяется в высоко- и среднеоборотистых двигателях газотурбинных установок. Особенность фракции заключается в том, что ДВС с ней легко запускается после долгого простоя, и для этого не требуется никакой подготовки. Это значительно сокращает временные затраты на эксплуатационное обслуживание. Его можно проводить гораздо реже еще и потому, что для ДТф характерна низкая предрасположенность к появлению нагара.

Дизельную технологическую фракцию активно используют в отоплении жилых и складских помещений. На ДТф могут работать моторные лодки. Главное при использовании – обращать внимание на спецификацию двигателя, чтобы в ней была указана допустимость применения в качестве топлива дизельной технологической фракции.

В заключение

Дизельная технологическая фракция — современный аналог дизельного топлива, для которого характерны высокая энергоемкость, низкая стоимость и экологичность. Этим обусловлено широкое применение ДТф во многих сферах, включая отопление теплиц и промышленных цехов. Нефтепродукт обладает большим числом преимуществ: от химической стабильности и коррозионной стойкости до низкого нагарообразования и хороших смазывающих свойств. За счет этого отопительная установка на аналоге дизеля стабильно работает в течение длительного срока, не требуя серьезного эксплуатационного обслуживания.

Источник

Оцените статью