- Как отличить поломку дисплея от поломки тачскрина
- Сломался дисплей или тачскрин: как определить?
- Just Help Us
- Что делать, если на смартфоне треснуло стекло, при этом сенсор работает?
- Почему происходит поломка экрана и как этого избежать?
- Что делать?
- Что будет происходить в сервисном центре?
- В каких случаях экран нуждается в замене?
- Можно ли починить экран самостоятельно?
- Выводы
- Как узнать что менять: модуль, матрицу или тачскрин?
- Как узнать, что менять: модуль, матрицу или тачскрин?
- Давайте разберемся! Постараемся выяснить что все же вышло из строя.
- На современные устройства, как правило, есть 3 варианта замены:
- тачскрин
- дисплей
- модуль (это тачскрин и дисплей в сборе)
- Из чего состоит дисплейный модуль?
- Итак перейдем к «симптомам» и рассмотрим варианты.
- Сенсорное стекло — целое, дисплей поломан.
- На стекле устройства — «паутинка», сенсор работает, изображение есть.
- На дисплее устройства — «паутинка», сенсор не работает, изображение есть.
- На дисплее устройства — «паутина», сенсор не работает, дисплей поломан.
- Простая таблица для самостоятельной «диагностики», визуально легче воспринимать информацию.
Как отличить поломку дисплея от поломки тачскрина
Сломался дисплей или тачскрин: как определить?
Дисплей представляет собой деталь, на которую проецируется изображение. Не сложно догадаться, что именно дисплей выводит необходимую информацию, донося её до владельца аппарата. В случае повреждения дисплея изображение полностью или частично отсутствует, из-за чего вы либо ничего не видите, либо наблюдаете черные кляксы, разводы и неровные полосы.
Тачскрин же является, по сути, сенсорным стеклом. Схема работы тачскрина проста – прикосновения к нему пальцем вызывает какую-либо функцию или производит какое-либо действие. Неисправность тачскрина легко обнаружить: трещины на поверхности, которые можно ощутить пальцем; потеря чувствительности сенсора.
Формулировка «стекло» актуальна не для всех телефонов, а только для тех, у которых нет тачскрина. То есть, их дисплей не защищен сенсорным стеклом. Важно учесть, что если у вас на телефоне имеется сенсор, то никакого отдельно взятого стекла в нем, как правило, нет. У тачскрина нет никакой защиты в виде стекла, его нельзя ни купить, ни установить. Даже если он поврежден, но идеально работает, это не значит, что его не нужно менять, потому что тачскрин является единой конструкцией, содержащий и сенсор, и стекло.
Если же вы направились в сервисный центр с целью починить свое устройство, избегайте такого слова, как «экран». Во-первых, это непрофессиональный термин. Под ним понимается абсолютно всё, вплоть до корпуса. Во-вторых, используя термин «экран» вы вводите специалистов в заблуждение, из-за чего они строят неверный диагноз. Поэтому, если вы не уверены, что именно повреждено – дисплей или тачскрин – описывайте проблему своими словами: «Не показывает изображение», «Не работает сенсор» и так далее.
За последние несколько лет производители стали выпускать сборный модуль, состоящий из дисплея и тачскрина со стеклом в сборе. Эти три элемента проклеиваются между собой прозрачным герметиком. При повреждении такого сборника отдельная замена какой-либо части (например тачскрина) невозможна, придется менять полностью весь модуль. Это самая дорогая деталь в планшете или смартфоне.
Надеемся, мы смогли вам помочь разобраться в этих понятиях. Если же у вас повредился дисплей или тачскрин, но вы не знаете, что именно – обращайтесь к нашим специалистам, они мигом обнаружат поврежденную деталь и в кратчайшие сроки заменят её с гарантией 5 месяцев!
Источник
Just Help Us
Мы готовы вам помочь в любых вопросах!
Что делать, если на смартфоне треснуло стекло, при этом сенсор работает?
По статистике, в сервисные центры большинство владельцев смартфонов обращается именно с проблемой разбитого экрана. Несмотря на все новшества и усовершенствования современных гаджетов, экран – самая уязвимая часть в телефоне. Если вы по какой-либо причине тоже столкнулись с данной проблемой, то в этой статье вы найдете все ответы на интересующие вас вопросы.
Почему происходит поломка экрана и как этого избежать?
Самая распространенная причина, по которой на экране возникают трещины – это механические повреждения. Экраны мобильников делаются из стекла, внутри которого находятся ячейки с жидким кристаллом, а стекло – довольно хрупкий материал. Они не рассчитаны на мощные удары, такие как падение с высоты на твердую поверхность, или на сильное давление извне. Даже защитные стекла, которые часто устанавливаются на новенькие телефоны в целях защиты, не всегда спасают экран от поломки.
Так что же можно сделать, чтобы возникало как можно меньше таких неприятных ситуаций? Вот несколько наших советов:
- Для начала, нужно отказаться от привычки носить телефон в заднем кармане брюк, если таковая у вас имеется, так как это одна из основных причин поломок экрана. Будучи невнимательным, занятым или увлеченным, легко можно сесть на телефон, забыв о его местоположении.
- Старайтесь меньше носить его в руке просто так. Вы можете выронить телефон, он может выскользнуть у вас из рук, или вы можете споткнуться и упасть вместе с ним, разбив вдребезги экран. Поэтому следите за тем, чтобы после использования смартфона убирать его в сумку или в карман.
- Не кладите его на край стола, полки, шкафа. Также неподходящее место для гаджета – пол (сами понимаете почему) и детские ручки.
- Используйте защитное стекло. Этот девайс, используемый часто вместо пленок, поможет не только сберечь экран от царапин и пятен, но также от трещин в результате несильных ударов.
Помимо самих трещин, распространенной причиной, по которой может не работать экран, является заливка его водой и другими жидкостями или проблемы с аккумулятором.
Что делать?
- Для начала, нужно оценить ситуацию. Поломки экранов бывают различной тяжести. Если по экрану пошла так называемая паутинка из трещин, или даже если трещина всего одна, а сенсор работает, то вы можете оставить все без изменений и продолжать пользоваться телефоном, как ни в чем не бывало, если вам это не мешает. Но недолго. Рано или поздно, но проблема с экраном даст о себе знать и тачскрин в итоге придет в негодность, совершая самопроизвольные нажатия или плохо реагируя на касания. К тому же со временем трещины на экране могут усиливаться, а кусочки стекла отпадать, что только усугубит ситуацию.
- Советуем вам обратиться в сервисный центр для устранения поломки, или хотя бы скинуть всю важную информацию на другие носители, потому что неизвестно, когда сенсор полностью откажется работать.
- К тому же, в зависимости от модели телефона, замена сломанного экрана может стоить почти половину от стоимости нового смартфона, поэтому подумайте и примите взвешенное решение, стоит ли отдавать мобильник в ремонт или же нужно подкопить и купить новый гаджет.
- Если трещина совсем маленькая, едва заметная, то вы можете оказать телефону «первую помощь», приклеив к нему защитное стекло. Это не позволит влаге и пыли забиваться в трещину, а также уменьшит ее дальнейшее разрастание.
к содержанию ↑
Что будет происходить в сервисном центре?
После обращения к мастеру с вашей проблемой, он может предложить вам заменить либо экран (стекло), либо весь дисплей целиком. Последний способ наиболее затратный. Но все будет зависеть от вашей модели телефона. Экраны современных телефонов состоят из дисплея и тачскрина (сенсорного стекла), или из дисплейного модуля (OGS), когда дисплей и тачскрин надежно склеены между собой. Разделение их для ремонта возможно, но довольно опасно, и успех здесь зависит от удачи и профессионализма мастера. Гарантию того, что «отклеивание» и последующий ремонт с обратным «склеиванием» пройдут успешно, ни один мастер вам не даст, а цена за услугу будет почти такая же, как если заменять целиком весь дисплей. Работники центра примут у вас смартфон и скажут примерное время, требуемое для замены экрана. Обычно это – час-полтора. После указанного срока, вам отдадут ваш гаджет уже с новым красивым экраном и выдадут гарантийный талон на оказанную услугу.
В каких случаях экран нуждается в замене?
В сервисный центр нужно обратиться за помощью, если на экране имеются:
- одна или несколько трещин;
- пятна, обычно появляющиеся в результате попадания воды;
- черные полосы.
Также сенсорное стекло требует замены, если тачскрин плохо реагирует на касания и залипает без видимых повреждений и дефектов.
В некоторых случаях защитное стекло все-таки может принять на себя удар, поэтому убедитесь перед походом к мастеру, что трещины именно на самом экране, а не на защитном стекле.
Можно ли починить экран самостоятельно?
При должном желании сделать можно все что угодно. Но прежде нужно поразмыслить, стоит ли это таких трудов? Чтобы заменить дисплей OGS, понадобится много инструментов, профессионализм и уверенность в своих силах, так как даже опытные мастера не всегда берутся за это дело. Чтобы заменить модульный экран, вам могут понадобиться такие инструменты, как: ультрафиолетовая лампа, стенд для нагрева, трафареты, прозрачный полимер и т.д. Без такого профессионального оборудования можно даже не начинать браться за дело.
Что же касается простых сенсорных стекол, то их можно попробовать заменить, но только если вы также уверены, что справитесь, иначе есть риск того, что в телефоне в итоге будет сломанным не только экран. Чтобы заменить сенсорное стекло, вам понадобятся:
- набор специальных отверток;
- новое сенсорное стекло;
- тонкая лопаточка.
Как заменить разбитое стекло на новое:
- Итак, первое, что вам нужно сделать, это купить стекло, подходящее под модель вашего телефона. Приобрести вы его можете как в специализированных магазинах, так и в интернете.
- С помощью маленьких отверток открутите шурупы на смартфоне.
- Лопаточкой подденьте крышку и снимите ее.
- Аккуратно отсоедините экран, прикрепленный к шлейфу, и замените на новый.
- Прикрутите шурупы назад.
- Готово!
к содержанию ↑
Выводы
Теперь вы знаете, что нужно делать, если экран на вашем смартфоне треснул. Соблюдайте изложенные в этой статье правила безопасности, чтобы избежать повторной поломки дисплея, тогда ваш гаджет будет радовать вас долгие годы.
Источник
Как узнать что менять: модуль, матрицу или тачскрин?
Как узнать, что менять: модуль, матрицу или тачскрин?
Давайте разберемся! Постараемся выяснить что все же вышло из строя.
Начнем, пожалуй, с причин. Разделим их на группы, как и все, что связанно с техникой. Вы не раз в своей жизни слышали, что гарантия не распространяется за механические повреждения и залитые жидкостью. От этого и оттолкнемся.
Можно долгое время беседовать о залитых устройствах, причинах отказа работы сенсора после попадания жидкости. Их может быть масса! Жидкость и ток, эта смесь непредсказуема! А непредсказуема она потому — что может вывести из строя практически любой элемент системы. А может и после попадания жидкости с устройством будет все в порядке, оно после полного высыхания, заработает как прежде. Но сразу оговорюсь, не стоит тешить себя надеждами, что все пройдет и гаджет «оживет».
«Ожить» он может лишь в случае, если он был отключен, иногда «оживает» если сразу отключен, но главное после всего он хорошенечко просох. Так чтоб с гарантией, что короткого замыкания при включении — не произойдет. И тут есть одно важное условие, жидкость, в которой «искупалась» или была залита техника, была ВОДА. Да именно если это была вода, есть шансы. Если это сладкий чай, пиво, вино, сок. Все что содержит — сахар, газы, красители, любые примеси. Это губительно для электроники. Будьте готовы, что после этого, может потребоваться дорогостоящий ремонт, при попадании воды тоже, не расслабляйтесь, ремонт может коснуться всех. Лучше не рисковать, а нести в ближайший сервис, пусть проведут чистку, и восстановят, если потребуется пострадавшие части. Чтоб сделать устройство не ремонтопригодным нужно либо полное отсутствие запчастей, что бывает крайне редко или что-то фантастическое, например, расколоть устройство топором. Тогда и возможность ремонтировать пропадет. Но мы говорим о попадании жидкости, ремонт будет упираться лишь в целесообразность восстановления. Итог залили — идем в сервис.
Теперь перейдем к топору. Шутка, топор хоть вещь и полезная, но мы не будем его рассматривать. Все же если по Вашему устройству действительно прошелся топорик, пришлите нам фото, интересно посмотреть. Сохраните остатки на память. (Разместим лучшие фото в этой статье).
Говоря о механических повреждениях, нужно четко понимать, что все они последствия удара! Не бывает такого, что сенсор трескается, как лед, сам по себе. Ну и раз мы решили узнать, что менять, нам нужно понимать силу удара и масштаб повреждений. В любом устройстве с сенсором, д исплейный модуль состоит, грубо говоря, из двух частей — это тачскрин и дисплей. Дисплей отвечает за картинку, тасчкрин за взаимодействие с устройством. И если Ваше устройство подает «признаки жизни», то ремонту быть.
Если же устройство не подает «признаков жизни», то несите в сервис и после диагностики принимайте решение о целесообразности ремонта. «Признаки жизни» при неработающем дисплее и сенсоре, это любое подтверждение работы устройства, индикации, вибрации, звук. Значит «пострадавший» еще «в сознании», и не все потеряно. А если «признаков жизни» нет, то только диагностика сможет выявить поломку, ремонтопригодны сейчас все устройства, дело в цене. Нам известны случаи, когда ради информации покупалось такое же устройство — донор, и перепаивалась память. Ведь, в большинстве случаев, персональные гаджеты, становятся хранителями информации представляющими особую ценность для пользователя. Отошли немного от темы, вернемся к дисплейным модулям и их механическим повреждениям.
На современные устройства, как правило, есть 3 варианта замены:
тачскрин
дисплей
модуль (это тачскрин и дисплей в сборе)
тачскрин — устройство ввода информации, представляющее собой поврхность, реагирующую на прикосновения к ней.
дисплей — электронное устройство, предназначенное для визуального отображения текстовой и графической информации.
модуль — устройство предназначенное для визуального отображения информации с реагирующей на прикосновения поверхностью.
Из чего состоит дисплейный модуль?
Если не вдаваться в детали, модуль состоит из: сенсорного стекла (тачскрина), и дисплея, склеенных между собой. Клей обеспечивает лучшую цветопередачу, без воздушной прослойки, картинка выглядит «сочнее». И такой способ исключает попадание пыли между слоев.
В последнее время началась активная гонка технологий производств дисплеев: LED, AMOLED, IPS, AHVA,PLS. Каждый хочет сделать свой экран ярче, «точнее», «сочнее». Мы не станем затрагивать технологии изготовления и их различия. Но любой современный дисплей состоит из: поляризационного слоя, он нужен для более точной цветопередачи, собственно дисплея и подсветки.
Как правило, модуль, представляет собой полностью готовую к замене часть. Исключения составляют некоторые вариации, когда для установки модуля может потребоваться рамка. Рамка служит для плотного склеивания корпуса и модуля. Зачастую, если ремонтировать самостоятельно, то модуль ставить проще .
Итак перейдем к «симптомам» и рассмотрим варианты.
Сенсорное стекло — целое, дисплей поломан.
На стекле устройства — «паутинка», сенсор работает, изображение есть.
На дисплее устройства — «паутинка», сенсор не работает, изображение есть.
На дисплее устройства — «паутина», сенсор не работает, дисплей поломан.
Простая таблица для самостоятельной «диагностики», визуально легче воспринимать информацию.
«паутинка» на стекле | сенсор работает | дисплей исправен | рекомен дации |
нет | да | нет | замена дисплея или модуля |
есть | да | да | замена тач скрина или модуля |
есть | нет | да | замена тач скрина или модуля |
есть | нет | нет | замена модуля |
- «Паутинка» на стекле — наличие сколов и / или трещин.
- сенсор работает — устройство корректно отзывается на прикосновения.
- дисплей исправен — дисплей полностью в рабочем состоянии, не рябит, показывает «как новый».
Не относитесь предвзято к таблице, рекомендации по замене модуля, везде. Да, по стоимости модуль дороже, но стоимость замены модуля, зачастую ниже, это и быстрее и надежней. Как правило, если изначально дисплей шел склеенным с тачскрином, замена модуля в итоге выйдет не многим дороже замены тачскрина. Ведь не все сервисы возьмутся расклеивать модуль, велик риск повредить дисплей осколком сенсорного стекла, а иногда такое сделать просто невозможно технически. Да и просто потому, что на большинство техники отдельно тачскринов для продажи не делают. Поэтому всегда при необходимости ремонта оборудования с сенсором, мы говорим о ноутбуках, планшетах и телефонах. В первую очередь узнайте о возможности и стоимости, отдельной замены дисплея или тачскрина, и сравните со стоимостью модуля.
Источник