- Динамическая пауза материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Что такое динамические паузы для дошкольников и для чего они нужны статья (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах
Динамическая пауза
материал
Динамическая пауза. Раскрытие понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskaya_pauza.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение и значение динамической паузы
В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.
Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ.минутках, динамических паузах.
Остановлюсь на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:
- Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
- Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
- Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
- Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
- Обучающая – давать новые знания, умения, навыки;
- Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление;
Динамические паузы — это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку .
Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связно звукопроизношение, поэтому очень важно в детском саду использовать динамические паузы со словами , стихотворениями по разной тематике. При проведении динамических пауз происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Для детей младшего возраста упражнения должны носить подражательно-имитационный характер: «Обезьяна», «Узнай по движению, кто это?»
Продолжительность динамической паузы несколько дольше двух минут , характерных для физ.минутки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы в логопедической работе
Подборка динамическх упражнений на все звуки родного языка.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности.
Динамические паузы.
Физкультминутки для детей.
Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста
Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке.
Динамические паузы с элементами самомассажа
Динамические паузы
Динамические паузы разработаны на основе народной игры «Солнышко» и народной песни «Во кузнице».
Динамические паузы с использованием фитнес-йоги
Фитнес-йога стала очень популярной не только среди взрослого населения, но и среди детей. Содержание упражнений направлено на оздоровление подрастающего поколения, а выполнение поз (асан) требуют знан.
Источник
Что такое динамические паузы для дошкольников и для чего они нужны
статья (старшая, подготовительная группа) по теме
Дошкольный возраст ребенка — решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития. Именно в детские годы интенсивно развиваются все органы и системы, формируется личность, отношение к себе и к миру. Сейчас важно задать формирование у каждого ребенка стремления к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dinamicheskie_pauzy_dlya_doshkolnikov_i_dlya_chego_oni_nuzhny.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое динамические паузы для дошкольников и для чего они нужны
Дошкольный возраст ребенка — решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития. Именно в детские годы интенсивно развиваются все органы и системы, формируется личность, отношение к себе и к миру. Сейчас важно задать формирование у каждого ребенка стремления к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Забота о здоровье в детском саду Дошкольными образовательными учреждениями предусмотрен целый комплекс мер по сохранению и укреплению детского здоровья. Данный комплекс носит название «здоровьесберегающие технологии». Смысл их в объединении медиков, педагогов, родителей и детей с единой целью. Это система оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, проводимых в процессе дошкольного воспитания.
Какие именно мероприятия проводятся в детском саду? Это кружковая работа, разминки и гимнастика, спортивные и подвижные игры, сеансы релаксации и динамические паузы для дошкольников. Кроме того, пальчиковая и дыхательная гимнастика, а также гимнастика для глаз.
Что такое динамические паузы для дошкольников? Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Малышу такого возраста жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей. Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.
Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
Как проводятся? Что же фактически представляют из себя динамические паузы для дошкольников? Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку и специальные занятия по валеологии. Такие занятия можно начать с самого утра. Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине. Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе. Очень важно в этом возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами. Динамические паузы для дошкольников 6-7 лет непременно должны включать в себя пословицы и поговорки на разные темы, небольшие стихотворные тексты. Можно предложить детям декламировать вместе с воспитателем веселы
Тренируем мелкую моторику Степень развития мелкой ручной моторики — один из важнейших показаний общего развития ребенка. Существуют целые методики развития и сохранения здоровья путем пальчиковых игр и массажа рук. Уже в двухлетнем возрасте малышей можно обучать приемам самомассажа. Существует масса забавных и поучительных стихов, посвященных детским ладошкам и каждому пальчику в отдельности, которые с удовольствием заучивают, сопровождают веселыми упражнениями. Массировать пальцы нужно поочередно от большого к мизинцу. Каждый пальчик поглаживают от кончика до основания, попутно декламируя рифмованные загадки и потешки. Ладони можно массировать шариками разного размера, шестигранным карандашом или четками — это тоже динамические паузы для дошкольников. Старшая группа (начиная с 5 лет) уже способна понимать, что такое самомассаж лица для профилактики гриппа и ОРВИ. Детей обучают отыскивать на лице и шее особые точки, нажатием и массажем которых можно предупредить развитие простуды.
Другие игры и упражнения Комплекс физкультурных упражнений, используемый в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации. Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, веселой музыкой, счетом или частушками. Динамические паузы для дошкольников под музыку также очень положительно влияют на детей, которые с удовольствием двигаются, танцуют и прыгают, по команде отстукивают пальцами ритм на бубне или барабане. Для развития координации движений применяют также ходьбу вперед спиной, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Есть множество игр, где дети должны изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чём идёт речь, по характерным движениям. Во время учебных занятий сидящим детям можно предложить сделать «сухое умывание» — потереть ручки, «умыть» лицо, причесаться, помассировать брови, погладить указательными пальцами крылья носа, потереть губы и ушные мочки.
Источник
Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах
Елена Инкина
Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах
«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.
Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.
Что такое динамические паузы для дошкольников?
Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Современные дети часто загружены полезными,но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.
Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников?
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
Динамические паузыпроводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
9. Лечебную – способствовать выздоровлению.
Что же представляют из себя динамические паузы для дошкольников? Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку и специальные занятия по валеологии. Такие занятия можно начать с самого утра. Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине. Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе.
Очень важно в этом возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами. Для малышей наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений. Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему. Впоследствии, запомнив слова и движения, они смогут самостоятельно выполнять упражнения.
При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Тренируем мелкую моторику
Степень развития мелкой ручной моторики — один из важнейших показаний общего развития ребенка. Существуют целые методики развития и сохранения здоровья путем пальчиковых игр и массажа рук. Уже в двухлетнем возрасте малышей можно обучать приемам самомассажа. Существует масса забавных и поучительных стихов, посвященных детским ладошкам и каждому пальчику в отдельности, которые с удовольствием заучивают, сопровождают веселыми упражнениями.
Массировать пальцы нужно поочередно от большого к мизинцу. Каждый пальчик поглаживают от кончика до основания, попутно декламируя рифмованные загадки и потешки. Ладони можно массировать шариками разного размера, шестигранным карандашом или четками — это тоже динамические паузы для дошкольников. Старшая группа (начиная с 5 лет) уже способна понимать, что такое самомассаж лица для профилактики гриппа и ОРВИ.
Другие игры и упражнения
Комплекс физкультурных упражнений, используемый в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации. Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, веселой музыкой, счетом или частушками. Динамические паузы для дошкольников под музыку также очень положительно влияют на детей, которые с удовольствием двигаются, танцуют и прыгают, по команде отстукивают пальцами ритм на бубне или барабане.
Для развития координации движений применяют также ходьбу вперед спиной, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Есть множество игр, где дети должны изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чём идёт речь, по характерным движениям.
Упражнения для глаз
Органы зрения находятся в постоянном напряжении у всех людей, и дети – не исключение. На них оказывают влияние компьютер, мобильный телефон, планшет, телевизор, чтение, рисование и прочее. Как правило, глаза малыша отдыхают только во сне. Именно поэтому так важны упражнения для органов зрения. Они необходимы в любом возрасте, чтобы предупредить различные заболевания, связанные с глазами. Для этого необходимо будет открывать и закрывать глаза, жмуриться, двигать зрачками в разные стороны, совершая ими круговые движения. Также отличным упражнением является переведение взора с одного предмета на другой. Малышам можно подобрать стишки, которые побуждают их посмотреть в разные стороны. Детей постарше можно попросить написать глазами на потолке первую букву их имени.
Для чего нужна дыхательная гимнастика?
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Ходьба по линии
Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Лучше всего нарисовать эллипс (3х4 м) или круг диаметром 3 м.
Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Усложняя упражнение, можно менять музыку на более быструю и изменять темп движения по кругу.
Можно использовать разные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, и т. п.
Можно подражать походке различных животных: попрыгать, как зайчики; пройтись, как косолапые мишки; пробежать на носках, как маленькие мышки; пройтись, топая, как большие слоны и т. п.
Такая пауза очень важна во время занятий. Но дети просто не умеют расслабляться. Воспитателю следует объяснить малышам, как расслабить мышцы, успокоиться. Ведь когда они перевозбуждены, то очень нервничают, а потому неспособны адекватно воспринимать учебный материал. Таким образом, мы видим, что динамические паузы в детском саду очень важны и обязательны для детей любого возраста. Они способны активизировать дыхательную систему, улучшить кровообращение и работоспособность. Такой элемент очень важен в обучении малышей. Их роль очень велика, т. к. ребенок может получить в это время «минутку» здорового и активного отдыха.
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению,нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай». А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.
Источник