- Просто о сложном
- Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?
- Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
- Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
- Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
- Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
- Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
- Мониторинг и диагностика
- Независимая оценка учебных достижений
- Обязательные диагностики функциональной грамотности в 5-6 классах
- Обязательные диагностики по предметам ГИА в 9-11 классах
- Обязательные предметные диагностики
- Диагностики обучающихся 4-х классов обязательные для групп Школ
- Диагностики функциональной грамотности обязательные для групп Школ
- Что значит диагностика мцко
- Локальные нормативные акты
Просто о сложном
Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:
- анализ результатов всех учащихся образовательных организаций г. Москвы;
- учащихся школы в целом;
- отдельного класса;
- отдельного обучающегося.
Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.
Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.
Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.
Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.
Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
- умение работать с незнакомым текстом (извлекать информацию из текста, интерпретировать и применять ее);
- умение «читать» информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм;
- умение выполнять определенные логические действия с информацией (сравнивать, структурировать, подводить под понятие и др.);
- решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Источник
Мониторинг и диагностика
Независимая оценка учебных достижений
В 2021-2022 учебном году независимые диагностики учебных достижений обучающихся проводятся в соответствии с письмом Департамента образования и науки города Москвы от 09.09.2021 № 01-50/02-1735/21 «О внесении изменений в письмо от 10.08.2021 №01-50/02-1489/21 «О мероприятиях по независимой оценке качества подготовки обучающихся образовательных организаций в 2021/2022 учебном году» в три этапа.
Обязательные диагностики функциональной грамотности в 5-6 классах
В соответствии с письмом Департамента образования города Москвы (ДОНМ) от 05.08.2020 № 01-50/02-1109/20 обязательные диагностики проводятся 11 ноября во всех 8 классах государственных образовательных организаций, подведомственных ДОНМ и 17 марта во всех 7 классах образовательных организаций, подведомственных ДОНМ.
За три недели до проведения обязательной диагностики функциональной грамотности руководители образовательных организаций обеспечивают заполнение электронной формы в личном кабинете образовательной организации в Информационно-аналитической системе Московского регистра качества образования (ИАС МРКО) по всем 7 и 8 классам о количестве обучающихся, которые гарантированно образовательной организацией успешно пройдут обязательную диагностику функциональной грамотности. Работы будут выполняться в бланковой форме.
Результаты обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.
Обязательные диагностики по предметам ГИА в 9-11 классах
Корректирующие обязательные диагностики проводятся в образовательных организациях, в которых результаты государственной итоговой аттестации ряда выпускников 11 классов в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего общего образования значительно ниже результатов внутренней оценки качества образования. Корректирующие обязательные диагностики проводятся в 10 и 11 классах по трем предметам в бланковой форме, за исключением диагностики по Информатике в 10 классе, которая пройдет в компьютерном формате.
Предметы | 11 класс | 10 класс |
---|---|---|
Русский язык | 20 января | 13 октября |
Математика | 25 ноября | 20 октября |
Предмет по выбору: | 09 декабря | 29 октября |
Обществознание | ||
История | ||
Физика | ||
Биология | ||
Химия | ||
Информатика | ||
Литература | – | |
Английский язык | – | |
География | – |
Обязательные предметные диагностики
Диагностики в октябре-мае 2020/2021 года пройдут в 10 и 11 классах, участвующих в проектах, по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углублённом уровне:
- биология и предмет по профилю – или химия, или информатика, или физика (медицинский класс);
- математика и предмет по профилю – или физика, или информатика, или химия (инженерный класс);
- математика или история и предмет по профилю – или физика, или информатика, или химия, или обществознание (академический (научно-технологический) класс);
- математика и информатика (ИТ-класс);
- русский язык и обществознание (новый педагогический класс).
Форма проведения диагностик – компьютерная.
В проверочные работы будут включены задания, построенные на профессионально-ориентированном контексте, с целью исключения перегрузки при проведении дополнительной отдельной профессионально-ориентированной диагностики.
В диагностике для 10-х медицинских и инженерных классов в рамках ВСОКО (апрель-май 2021 года) будет представлена возможность выполнения практических заданий на специальном оборудовании.
В кадетских классах пройдут обязательные диагностики – в 9-х классах в октябре 2020 года и в 8-х классах в апреле 2021 года:
- по истории России;
- по русскому языку или по математике (предмет выбирается открытой жеребьевкой за одну неделю до проведения диагностики).
Диагностики обучающихся 4-х классов обязательные для групп Школ
В целевые индикаторы проведения проекта организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в профессиональных организациях входит обязательное участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой МЦКО. В профессиональных организациях предусмотрено проведение диагностик в компьютерном формате в 11 классах (октябрь 2020 года) и 10 классах (апрель-май 2021 года) по двум обязательным учебным предметам и по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем:
- русский язык и математика;
- информатика и предмет по профилю: обществознание/литература/физика/химия;
Диагностики функциональной грамотности обязательные для групп Школ
В профессиональных образовательных организациях, подведомственных ДОНМ, обучающиеся 1 курсов примут участие в обязательных диагностиках в компьютерной форме по информатике (октябрь 2020 года и март 2021 года) и английскому языку (ноябрь 2020 года и апрель 2021 года); обучающиеся 2 курсов – по информатике и английскому языку (октябрь 2020 года) и одной общепрофессиональной дисциплине (апрель 2021 года); обучающиеся 3 курсов – по одной общепрофессиональной дисциплине (октябрь 2020 года).
Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики (октябрь – ноябрь 2020 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы.
Всю информацию о проведении диагностик можете найти в разделе «Инструктивно-методические материалы».
Подать заявки на участие в мероприятиях второго этапа диагностики (январь – февраль 2021 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы.
Всю информацию о проведении диагностик можете найти в разделе «Инструктивно-методические материалы».
Подать заявки на участие в мероприятиях третьего этапа диагностики (март – май 2021 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы.
Всю информацию о проведении диагностик можете найти в разделе «Инструктивно-методические материалы» .
Источник
Что значит диагностика мцко
С 1 апреля 2021 года независимые диагностики и ознакомительные тренинги для всех категорий участников проводятся очно в Центре независимой диагностики.
Уважаемые посетители!
С 24 мая 2021 года независимые диагностики/ознакомительные тренинги с метапредметным и предметным содержанием будут доступны для прохождения в онлайн-форме по индивидуальным заявкам. Регистрация на онлайн-тренинги с метапредметным и предметным содержанием для педагогических работников возможна по групповым заявкам от образовательных организаций.
—>Обращаем ваше внимание, что для прохождения любой диагностической работы в Центре независимой диагностики участнику необходимо иметь при себе ОДИН из документов, идентифицирующих личность: паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, карту москвича, водительское удостоверение, справку, заверенную образовательной организацией и содержащую ФИО и фотографию обучающегося, и др., а также код участника, полученный при регистрации на сайте ГАОУ ДПО МЦКО www.mcko.ru.
Результаты диагностики/тренинга с метапредметным и предметным содержанием, в том числе в формате ОГЭ/ЕГЭ, публикуются на сайте ГАОУ ДПО МЦКО www.mcko.ru в течение 10 календарных дней начиная с даты, следующей за днем выполнения работы.
Локальные нормативные акты
Понедельник — Пятница 09-00-17-30 .
Способы получения свидетельства о результатах диагностики:
1) лично (при предъявлении паспорта)
2) по доверенности (доверенное лицо передает результаты участникам диагностики лично в руки в индивидуальных запечатанных конвертах)
Источник