Что значит дезагрегирование честный знак

Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»

Агрегирование в системе «Честный знак» необходимо, чтобы создать маркировку на транспортную упаковку из единиц маркированных товаров. Система «Честный знак» связана с базой данных международной организации GS1, которая заведует вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц по всему миру.

Чтобы формировать транспортную маркировку через сисему «GS1 Print» вы должны зарегистрировать вашу организацию на сайте ассоциации GS1 Россия и оплатить вступительный членский взнос.

1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»

Для начала зайдите в систему «GS1 Print» и сформируйте транспортную этикетку на груз. Система «GS1 Print» сгенерирует SSCC-код, который соответвует коду идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе «Честный знак».

2. Агрегирование в системе «Честный знак»

Агрегирование в системе «Честный знак» делается через «Категории товаров». Войдите в систему «Честный знак» с помощью ЭЦП вашей организации и на главной странице зайдите в категорию товаров для которых нужно сделать агрегирование.

Затем зайдите в раздел документы.

Читайте также:  Что значит описать движение материальной точки

3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»

В разделе «Документы» нажмите «Добавить» и выберите «Агрегирование».

Затем заполните все поля шага 1. Введите КИТУ полученный в сервисе «GS1 Print»

Номерк КИТУ в системе «Честный знак» = номеру SSCC в сервисе «GS1 Print»

На шаге 2 выберите все товары которые будут включены в транспортную упаковку.

На шаге 3 с помощью ЭЦП подпиште заявку на агрегирование.

После того как заявка будет подписана и одобрена в системе появится номер КИТУ для транспортной упаковки.

Источник

Ошибки приёма товара по ЭДО

В прошлой статье мы рассмотрели общий принцип приёма маркированного товара в Честном Знаке. Однако у каждого процесса есть свои нюансы, сегодня рассмотрим, какие нарушения могут возникать у организаций при приеме документов через ЭДО.

Как система Честный Знак выявляет нарушителей?

Одним из признаков нарушений является несоответствие кодов маркировки по системе Честный Знак и фактических кодов, которые находятся в магазине.

Такое расхождение возникает при ошибках передачи данных в систему Честный Знак на момент приёма или реализации маркированного товара.

Штрафы за нарушения правил приёма товара Честный Знак

1 декабря 2021 года начнут действовать новые санкции, которые будут начислены за каждое из нарушений:

  • Приём товара без передачи данных по кодам маркировки – нарушение возникает, если УПД не подтвердили по ЭДО.
  • Передача данных с ошибками в УПД – документ содержал некорректные данные по кодам маркировки и был передан в систему ЧЗ.
  • Нарушение сроков передачи данных в систему МОТП – универсальный передаточный документ не подтвердили в течение 3 дней.

Для должностных лиц сумма составит 1000 — 10 000 руб. или предупреждение, для юридических лиц 50 000 — 100 000 руб.

Как избежать штрафов Честный Знак?

Обязательно проведите инвентаризацию до 1 декабря. Для этого сверьте коды маркировки, которые числятся в системе Честный Знак со всеми кодами маркированного товара в магазине.

  • Делаем списание, если код в системе числится, а по факту его нет.
  • Ставим на баланс, если код маркировки обнаружен в магазине, а в системе его нет

Вручную проверка кодов маркировки занимает много времени, поэтому советуем воспользоваться программой ТриАР-Контроль марок.

  1. Установите программу ТриАР-КМ;
  2. Запросите список кодов из Честного Знака;
  3. Товаровед сканирует штрих коды маркированного товара в магазине;
  4. Программа автоматически подсветит излишки и недостачу кодов маркировки;
  5. Массово спишите излишки кодов, а недостачу поставьте на баланс.

Нарушения при приёме маркированного товара по ЭДО

1. Поставщик некорректно заполнил УПД и отправил по ЭДО

При поступлении товара подрядчик оформляет электронный передаточный документ (УПД), который содержит коды маркировки. Товароведу, чтобы принять маркированный товар, необходимо подтвердить УПД в системе ЭДО. Однако, перед этим нужно провести сверку между кодами маркировки, указанные в УПД и штрих кодами, наклеенными на товаре.

Почему важно проверять коды маркировки в УПД?

Поставщик может допустить ошибку при оформлении электронного документа:

  1. Неправильно указал коды маркировки в УПД;
  2. Забыл передать сведения в Честный Знак о вводе в оборот штрих кодов;
  3. Нанес не действительный штрих код;

Обратите внимание! Сам оператор ЭДО не проверяет передаваемые коды на корректность введенных позиций и их статус. Поэтому, если ваша товароучетная система не умеет проверять коды маркировки, то проводите ручную сверку во время приёмки.

Посмотрите, как реализован функционал по проверки соответствия кодов маркировки с заданной номенклатурой в программных продуктах ТриАР-Розница и ТриАР-Маркет.

Для проверки кодов нужно будет просто зайти в документ и нажать на кнопку “Проверить коды”

И в окне “Проверка кодов маркировки” просканировать коды маркировки с фактического прихода:

Если по маркированной продукции будут отсутствовать коды маркировок, программа сразу выдаст уведомление:

Также мы реализовали в наших программах проверку статусов кодов маркировки. Достаточно при сканировании марки, запросить информацию по выбранному коду:

После нажатия кнопки “Запросить” вы увидите информацию по коду маркировке:

2. Технические проблемы при передаче кодов маркировки от оператора ЭДО в ЦРПТ.

Если все предыдущие пункты проверены, то рекомендуется: подождать сутки после отправления документа, так как среднее время попадания в ЛК через оператора ЭДО – 1 сутки. Потом проверить в личном кабинете системы маркировки статус обработки документа.

Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО передает в систему маркировки информацию, содержащуюся в этом документе. После того как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, у документа появляется статус:

  • Проверяется;
  • Обработан успешно;
  • Обработан с ошибками.

Система маркировки отправляет данную информацию в виде ответа в ЭДО, наши пользователи тоже могут увидеть данную информацию в программе.

Статус документа “Обработан с ошибками” указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. В данном случае рекомендуется ознакомиться с ошибками и исправить их в соответствии с рекомендацией. Номер ошибки вы можете посмотреть:

  • Через ЭДО (некоторые операторы ЭДО отображают информацию, что документ обработан с ошибкой);
  • В личном кабинете системы маркировки;
  • Наши пользователи могут посмотреть ошибку через программу.

В наших программных продуктах предусмотрена проверка статуса документа после обработки системой маркировки, если документ обработан успешно появится статус “Документооборот завершен”:

Если документ обработан с ошибкой, то появится статус:

3. У некоторых операторов документооборота передача кодов маркировки является отдельной услугой. В данном случае необходимо убедиться, что услуга подключена;

4. Не проверяются коды маркировки в документе с физическим приходом при поступлении товара;

Организация получает от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. При поступлении товара необходимо сверить коды маркировки в УПД с физическим приходом.

5. Не продлен договор с оператором ЭДО.

Источник

Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК

Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.

В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.

Зачем нужна агрегация и основные понятия

Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.

Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.

Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.

Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.

Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.

Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.

АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:

  • импорте;
  • реимпорте;
  • экспорте;
  • реэкспорте;
  • временном вывозе.

В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:

  1. Указать коды маркировки отдельных товаров;
  2. Указать только КИТУ;
  3. Указать только АТК;
  4. Указать КИТУ и коды маркировки отдельных товаров, не вошедших в КИТУ.

Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.

Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:

  • автоматизировать процессы отгрузки и приемки;
  • получить доступ к детальной информации о транспортируемой продукции;
  • организовать электронный обмен данными между торговыми партнерами;
  • наладить работу систем автоматической сортировки;
  • отслеживать движение и определять местонахождение грузов.

Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.

Источник

Топ-10 вопросов о мобильном приложении «Честный ЗНАК.Бизнес»

Оператор — ЦРПТ регулярно расширяет возможности мобильного приложения «Честный ЗНАК.Бизнес». В данной статье рассмотрим актуальных вопросов об этом приложении.

1. Нужно сначала зарегистрироваться в личном кабинете на сайте и только потом входить в мобильное приложение?

Да, сначала нужно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». В мобильном приложении можно использовать только ту электронную подпись, которая зарегистрирована в системе маркировки.

2. Будет ли доступ в приложении не через электронную подпись? Как будет проходить регистрация?

Доступ будет реализован через «Госуслуги». Пользователю в этом случае будет доступна работа с черновиками и кодами маркировки, но без возможности подписания и отправки документов.

3. Для работы требуется серийный номер «КриптоПРО». Может ли использоваться тот же номер, что и на компьютере, или требуется отдельный? Серийные номера разные для разных версий «КриптоПро», от какой версии нужен номер для телефона?

В приложении идет сопряжение с версией «КриптоПро 5.0». Если в сертификат встроена лицензия от «КриптоПро», то покупать дополнительно не нужно. Технически можно использовать ту же, что и активирована на рабочем компьютере.

4. Как подключить электронную подпись к приложению?

Для того чтобы подключить электронную подпись (УКЭП) к приложению, необходимо выгрузить с компьютера УКЭП в формате pfx и любым доступным способом (почта, мессенджер) перенести его на мобильное устройство. Далее при помощи кнопки «импортировать» выбрать формат pfx, ввести пароль, который был задан при выгрузке из компьютера, и зайти через новый пароль.

5. При нажатии кнопки «поддержка» всплывает окно авторизации, при этом вход в приложении выполнялся с валидной УКЭП. Зачем нужно вводить логин и пароль, чтобы обратиться в техподдержку?

Это окно нужно для авторизации в сервисе технической поддержки (ТП). Данная авторизация дает возможность оставлять обращения в службу ТП. Данный сервис дает возможность просматривать все обращения, оставленные организацией, смотреть статус их решения, добавлять комментарии или дополнительные скрины. Также в приложении реализован чат с элементами искусственного интеллекта для быстрой и эффективной коммуникации с техподдержкой при возникновении вопросов.

Без авторизации пользователю доступно обращение в , на почту и по телефону.

6. К мобильному приложению нужно подключать ЭДО?

Сервис «Эдо Лайт» интегрирован в личный кабинет системы маркировки «Честный ЗНАК», а также в приложение «Честный ЗНАК.Бизнес» и активируется автоматически при регистрации в системе маркировки товаров. Таким образом, в приложении дополнительно настраивать «Эдо Лайт» не нужно.

7. Можно ли использовать сканер, встроенный в мобильное приложение, чтобы проверять товар и коды маркировки, которые пришли в электронных товарных накладных не через «ЭДО Лайт»?

Если пользователь получает УПД не в «ЭДО Лайт», то проверить коды можно только по общим параметрам — проверка на структуру и крипточасти. Если УПД получен в «ЭДО Лайт», то пользователю становится доступной сверка поступивших кодов на товарах с теми кодами, что пришли в УПД.

8. Как работает сканер в мобильном приложении? Сколько видов сканеров существует?

Всего в мобильном приложении три вида сканера. Безавторизационный, бесконтекстный и контекстный. Безавторизационный сканер работает без необходимости авторизации в приложении по УКЭП. Он отображает краткую информацию о товаре. Бесконтекстный сканер — это сканер, не привязанный к документу, работающий после авторизации. Данный сканер выдает самую полную информацию о товаре. Контекстный сканер используется для того, чтобы наполнить документ кодами маркировки, а также для проверки данных на возможность использования для дальнейшей работы.

9. Можно ли сканировать коды маркировки в момент приемки товара через камеру телефона?

Если участник оборота маркированными товарами получает УПД на приемку в системе «ЭДО Лайт», то пользователю доступна возможность сверки пришедших кодов на товарах со списком кодов, переданных в УПД, а также приемка УПД. Если ЭДО используется от других операторов ЭДО, то приложение может помочь просканировать коды маркировки с товаров, посмотреть, кто является владельцем данного кода и в каком статусе находится код.

10. Для городской больницы необходимо скачивать приложение «Честный ЗНАК.Бизнес» или «Честный ЗНАК.Госконтроль»?

Смотря для каких целей планируется использовать приложение. В аптеках продается бутилированная вода, для получения которой можно использовать мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», а для лекарств — приложение «ФАРМА Просто». Приложение «Честный ЗНАК.Госконтроль» необходимо использовать только органам.

Источник

Оцените статью