- Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»
- 1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»
- 2. Агрегирование в системе «Честный знак»
- 3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»
- Ошибки приёма товара по ЭДО
- Как система Честный Знак выявляет нарушителей?
- Штрафы за нарушения правил приёма товара Честный Знак
- Как избежать штрафов Честный Знак?
- Нарушения при приёме маркированного товара по ЭДО
- Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК
- Зачем нужна агрегация и основные понятия
- Топ-10 вопросов о мобильном приложении «Честный ЗНАК.Бизнес»
Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» необходимо, чтобы создать маркировку на транспортную упаковку из единиц маркированных товаров. Система «Честный знак» связана с базой данных международной организации GS1, которая заведует вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц по всему миру.
Чтобы формировать транспортную маркировку через сисему «GS1 Print» вы должны зарегистрировать вашу организацию на сайте ассоциации GS1 Россия и оплатить вступительный членский взнос.
1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»
Для начала зайдите в систему «GS1 Print» и сформируйте транспортную этикетку на груз. Система «GS1 Print» сгенерирует SSCC-код, который соответвует коду идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе «Честный знак».
2. Агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» делается через «Категории товаров». Войдите в систему «Честный знак» с помощью ЭЦП вашей организации и на главной странице зайдите в категорию товаров для которых нужно сделать агрегирование.
Затем зайдите в раздел документы.
3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»
В разделе «Документы» нажмите «Добавить» и выберите «Агрегирование».
Затем заполните все поля шага 1. Введите КИТУ полученный в сервисе «GS1 Print»
Номерк КИТУ в системе «Честный знак» = номеру SSCC в сервисе «GS1 Print»
На шаге 2 выберите все товары которые будут включены в транспортную упаковку.
На шаге 3 с помощью ЭЦП подпиште заявку на агрегирование.
После того как заявка будет подписана и одобрена в системе появится номер КИТУ для транспортной упаковки.
Источник
Ошибки приёма товара по ЭДО
В прошлой статье мы рассмотрели общий принцип приёма маркированного товара в Честном Знаке. Однако у каждого процесса есть свои нюансы, сегодня рассмотрим, какие нарушения могут возникать у организаций при приеме документов через ЭДО.
Как система Честный Знак выявляет нарушителей?
Одним из признаков нарушений является несоответствие кодов маркировки по системе Честный Знак и фактических кодов, которые находятся в магазине.
Такое расхождение возникает при ошибках передачи данных в систему Честный Знак на момент приёма или реализации маркированного товара.
Штрафы за нарушения правил приёма товара Честный Знак
1 декабря 2021 года начнут действовать новые санкции, которые будут начислены за каждое из нарушений:
- Приём товара без передачи данных по кодам маркировки – нарушение возникает, если УПД не подтвердили по ЭДО.
- Передача данных с ошибками в УПД – документ содержал некорректные данные по кодам маркировки и был передан в систему ЧЗ.
- Нарушение сроков передачи данных в систему МОТП – универсальный передаточный документ не подтвердили в течение 3 дней.
Для должностных лиц сумма составит 1000 — 10 000 руб. или предупреждение, для юридических лиц 50 000 — 100 000 руб.
Как избежать штрафов Честный Знак?
Обязательно проведите инвентаризацию до 1 декабря. Для этого сверьте коды маркировки, которые числятся в системе Честный Знак со всеми кодами маркированного товара в магазине.
- Делаем списание, если код в системе числится, а по факту его нет.
- Ставим на баланс, если код маркировки обнаружен в магазине, а в системе его нет
Вручную проверка кодов маркировки занимает много времени, поэтому советуем воспользоваться программой ТриАР-Контроль марок.
- Установите программу ТриАР-КМ;
- Запросите список кодов из Честного Знака;
- Товаровед сканирует штрих коды маркированного товара в магазине;
- Программа автоматически подсветит излишки и недостачу кодов маркировки;
- Массово спишите излишки кодов, а недостачу поставьте на баланс.
Нарушения при приёме маркированного товара по ЭДО
1. Поставщик некорректно заполнил УПД и отправил по ЭДО
При поступлении товара подрядчик оформляет электронный передаточный документ (УПД), который содержит коды маркировки. Товароведу, чтобы принять маркированный товар, необходимо подтвердить УПД в системе ЭДО. Однако, перед этим нужно провести сверку между кодами маркировки, указанные в УПД и штрих кодами, наклеенными на товаре.
Почему важно проверять коды маркировки в УПД?
Поставщик может допустить ошибку при оформлении электронного документа:
- Неправильно указал коды маркировки в УПД;
- Забыл передать сведения в Честный Знак о вводе в оборот штрих кодов;
- Нанес не действительный штрих код;
Обратите внимание! Сам оператор ЭДО не проверяет передаваемые коды на корректность введенных позиций и их статус. Поэтому, если ваша товароучетная система не умеет проверять коды маркировки, то проводите ручную сверку во время приёмки.
Посмотрите, как реализован функционал по проверки соответствия кодов маркировки с заданной номенклатурой в программных продуктах ТриАР-Розница и ТриАР-Маркет.
Для проверки кодов нужно будет просто зайти в документ и нажать на кнопку “Проверить коды”
И в окне “Проверка кодов маркировки” просканировать коды маркировки с фактического прихода:
Если по маркированной продукции будут отсутствовать коды маркировок, программа сразу выдаст уведомление:
Также мы реализовали в наших программах проверку статусов кодов маркировки. Достаточно при сканировании марки, запросить информацию по выбранному коду:
После нажатия кнопки “Запросить” вы увидите информацию по коду маркировке:
2. Технические проблемы при передаче кодов маркировки от оператора ЭДО в ЦРПТ.
Если все предыдущие пункты проверены, то рекомендуется: подождать сутки после отправления документа, так как среднее время попадания в ЛК через оператора ЭДО – 1 сутки. Потом проверить в личном кабинете системы маркировки статус обработки документа.
Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО передает в систему маркировки информацию, содержащуюся в этом документе. После того как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, у документа появляется статус:
- Проверяется;
- Обработан успешно;
- Обработан с ошибками.
Система маркировки отправляет данную информацию в виде ответа в ЭДО, наши пользователи тоже могут увидеть данную информацию в программе.
Статус документа “Обработан с ошибками” указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. В данном случае рекомендуется ознакомиться с ошибками и исправить их в соответствии с рекомендацией. Номер ошибки вы можете посмотреть:
- Через ЭДО (некоторые операторы ЭДО отображают информацию, что документ обработан с ошибкой);
- В личном кабинете системы маркировки;
- Наши пользователи могут посмотреть ошибку через программу.
В наших программных продуктах предусмотрена проверка статуса документа после обработки системой маркировки, если документ обработан успешно появится статус “Документооборот завершен”:
Если документ обработан с ошибкой, то появится статус:
3. У некоторых операторов документооборота передача кодов маркировки является отдельной услугой. В данном случае необходимо убедиться, что услуга подключена;
4. Не проверяются коды маркировки в документе с физическим приходом при поступлении товара;
Организация получает от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. При поступлении товара необходимо сверить коды маркировки в УПД с физическим приходом.
5. Не продлен договор с оператором ЭДО.
Источник
Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК
Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.
В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.
Зачем нужна агрегация и основные понятия
Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.
Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.
Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.
Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.
Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.
Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.
АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:
- импорте;
- реимпорте;
- экспорте;
- реэкспорте;
- временном вывозе.
В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:
- Указать коды маркировки отдельных товаров;
- Указать только КИТУ;
- Указать только АТК;
- Указать КИТУ и коды маркировки отдельных товаров, не вошедших в КИТУ.
Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.
Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:
- автоматизировать процессы отгрузки и приемки;
- получить доступ к детальной информации о транспортируемой продукции;
- организовать электронный обмен данными между торговыми партнерами;
- наладить работу систем автоматической сортировки;
- отслеживать движение и определять местонахождение грузов.
Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.
Источник
Топ-10 вопросов о мобильном приложении «Честный ЗНАК.Бизнес»
Оператор — ЦРПТ регулярно расширяет возможности мобильного приложения «Честный ЗНАК.Бизнес». В данной статье рассмотрим актуальных вопросов об этом приложении.
1. Нужно сначала зарегистрироваться в личном кабинете на сайте и только потом входить в мобильное приложение?
Да, сначала нужно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». В мобильном приложении можно использовать только ту электронную подпись, которая зарегистрирована в системе маркировки.
2. Будет ли доступ в приложении не через электронную подпись? Как будет проходить регистрация?
Доступ будет реализован через «Госуслуги». Пользователю в этом случае будет доступна работа с черновиками и кодами маркировки, но без возможности подписания и отправки документов.
3. Для работы требуется серийный номер «КриптоПРО». Может ли использоваться тот же номер, что и на компьютере, или требуется отдельный? Серийные номера разные для разных версий «КриптоПро», от какой версии нужен номер для телефона?
В приложении идет сопряжение с версией «КриптоПро 5.0». Если в сертификат встроена лицензия от «КриптоПро», то покупать дополнительно не нужно. Технически можно использовать ту же, что и активирована на рабочем компьютере.
4. Как подключить электронную подпись к приложению?
Для того чтобы подключить электронную подпись (УКЭП) к приложению, необходимо выгрузить с компьютера УКЭП в формате pfx и любым доступным способом (почта, мессенджер) перенести его на мобильное устройство. Далее при помощи кнопки «импортировать» выбрать формат pfx, ввести пароль, который был задан при выгрузке из компьютера, и зайти через новый пароль.
5. При нажатии кнопки «поддержка» всплывает окно авторизации, при этом вход в приложении выполнялся с валидной УКЭП. Зачем нужно вводить логин и пароль, чтобы обратиться в техподдержку?
Это окно нужно для авторизации в сервисе технической поддержки (ТП). Данная авторизация дает возможность оставлять обращения в службу ТП. Данный сервис дает возможность просматривать все обращения, оставленные организацией, смотреть статус их решения, добавлять комментарии или дополнительные скрины. Также в приложении реализован чат с элементами искусственного интеллекта для быстрой и эффективной коммуникации с техподдержкой при возникновении вопросов.
Без авторизации пользователю доступно обращение в , на почту и по телефону.
6. К мобильному приложению нужно подключать ЭДО?
Сервис «Эдо Лайт» интегрирован в личный кабинет системы маркировки «Честный ЗНАК», а также в приложение «Честный ЗНАК.Бизнес» и активируется автоматически при регистрации в системе маркировки товаров. Таким образом, в приложении дополнительно настраивать «Эдо Лайт» не нужно.
7. Можно ли использовать сканер, встроенный в мобильное приложение, чтобы проверять товар и коды маркировки, которые пришли в электронных товарных накладных не через «ЭДО Лайт»?
Если пользователь получает УПД не в «ЭДО Лайт», то проверить коды можно только по общим параметрам — проверка на структуру и крипточасти. Если УПД получен в «ЭДО Лайт», то пользователю становится доступной сверка поступивших кодов на товарах с теми кодами, что пришли в УПД.
8. Как работает сканер в мобильном приложении? Сколько видов сканеров существует?
Всего в мобильном приложении три вида сканера. Безавторизационный, бесконтекстный и контекстный. Безавторизационный сканер работает без необходимости авторизации в приложении по УКЭП. Он отображает краткую информацию о товаре. Бесконтекстный сканер — это сканер, не привязанный к документу, работающий после авторизации. Данный сканер выдает самую полную информацию о товаре. Контекстный сканер используется для того, чтобы наполнить документ кодами маркировки, а также для проверки данных на возможность использования для дальнейшей работы.
9. Можно ли сканировать коды маркировки в момент приемки товара через камеру телефона?
Если участник оборота маркированными товарами получает УПД на приемку в системе «ЭДО Лайт», то пользователю доступна возможность сверки пришедших кодов на товарах со списком кодов, переданных в УПД, а также приемка УПД. Если ЭДО используется от других операторов ЭДО, то приложение может помочь просканировать коды маркировки с товаров, посмотреть, кто является владельцем данного кода и в каком статусе находится код.
10. Для городской больницы необходимо скачивать приложение «Честный ЗНАК.Бизнес» или «Честный ЗНАК.Госконтроль»?
Смотря для каких целей планируется использовать приложение. В аптеках продается бутилированная вода, для получения которой можно использовать мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», а для лекарств — приложение «ФАРМА Просто». Приложение «Честный ЗНАК.Госконтроль» необходимо использовать только органам.
Источник