Что значит действия выполненные с этой публикацией

Содержание
  1. Как посмотреть статистику в Инстаграм, и что она означает
  2. Первым делом статистику надо активировать
  3. Статистика поста
  4. Что такое «охват» в Инстаграме
  5. Что значит, например, если вы видите такие данные в рубрике «Интересное»?
  6. Статистика аккаунта
  7. Вкладка «Контент»
  8. Вкладка «Действие»
  9. Интересное
  10. Взаимодействия
  11. Вкладка «Аудитория»
  12. Прирост
  13. Топ местоположений
  14. Возрастной диапазон
  15. Подписчики
  16. Об авторе: Зарина Ивантер
  17. Статистика сторис в Instagram: как расшифровать и провести анализ
  18. Как посмотреть статистику сторис в Instagram?
  19. Что значат показатели активной сторис?
  20. Взаимодействия
  21. Источники и взаимодействия
  22. Что значат показатели в статистике аккаунта?
  23. Назад
  24. Нажатия на кнопку «Позвонить»
  25. Нажатия на кнопку отправки электронного письма
  26. Выходы
  27. Подписки
  28. Переходы к следующей истории
  29. Нажатия на адрес компании
  30. Показы
  31. Клики по ссылке
  32. Посещения профиля
  33. Охват
  34. Репосты
  35. Нажатия на кнопку «Отправить SMS»
  36. Нажатия на адрес сайта
  37. Взаимодействия с историей
  38. Статистика в приложениях для аналитики сторис
  39. Среднее количество просмотров
  40. Reach Rate
  41. Просмотр сторис до конца
  42. Лучшее время для сторис
  43. Среднее количество реакций
  44. Топы сторис
  45. Как сделать анализ эффективности сторис?
  46. Общий анализ аккаунта
  47. Анализ серии сторис
  48. Чем полезен анализ статистики сторис?

Как посмотреть статистику в Инстаграм, и что она означает

updated on 29.03.2021 Статистика Инстаграм позволяет узнать ценнейшую информацию и благодаря ей более точно работать со своей аудиторией и увеличивать продажи. Как подписчики набрели на ваш аккаунт? Какие посты они чаще всего сохраняют, какие пересылают друзьям, после каких чаще всего решают позвонить или написать? В каких городах они живут? Сколько им лет? В какие дни недели и какое время суток они наиболее активны в Инстаграм?

Как подписчики набрели на ваш аккаунт? Какие посты они чаще всего сохраняют, какие пересылают друзьям, после каких чаще всего решают позвонить или написать? В каких городах они живут? Сколько им лет? В какие дни недели и какое время суток они наиболее активны в Инстаграм?

Читайте также:  Что значит останешься при своих интересах

Статистика Инстаграм позволяет узнать эту ценнейшую информацию и благодаря ей более точно работать со своей аудиторией и увеличивать продажи.

Первым делом статистику надо активировать

Чтобы получить доступ к статистике, необходимо переключить аккаунт в бизнес-профиль. Нажимаем на меню (горизонтальные полоски) в правом верхнем углу, выбираем из списка «Настройки», потом «Аккаунт» и «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Статистика будет собираться с того момента, как вы переключились.

Статистика поста

Теперь под каждым постом у нас появилось предложение «Посмотреть статистику». Нажимая на него, мы видим несколько цифр.

Сведения о количестве лайков и комментариев у нас были и раньше. Но теперь у нас есть еще и «самолетик» — число под ним показывает, сколько раз вашу публикацию пересылали в директ другим людям. А также «флажок» – он сигнализирует, сколько раз ваш пост сохранили.

«Посещения профиля – 9». Что означают эти слова и цифра? То, что 9 человек из просмотревших публикацию, захотели пройти в ваш профиль.

Хорошо это или плохо?

Может быть по-разному. Это может означать, что ваш подписчик подумал:

«Ух, какой классный пост. Прямо захотелось у них купить. Пойду посмотрю, что это за компания такая, может, задам им пару вопросов про продукт».

«И кто же написал такую ерунду? Когда меня угораздило на это подписаться? Зачем? Пойду посмотрю их профиль, может вспомню, зачем подписался, если это не что-то в дальнейшем перспективное, отпишусь-ка поскорее».

Что такое «охват» в Инстаграме

«Охват» — одна из важнейших характеристик, за которую многие предприниматели просто ложатся костьми.

Она показывает, сколько человек на самом деле увидело ваш пост. Для некоторых эта цифра может быть шокирующей. Вы думали, что у вас 10 тысяч подписчиков, а статистика показывает, что каждый ваш пост видит не более 1 тысячи человек? Да, так бывает, и очень часто. Охват от 30% до 60% — хороший показатель для коммерческих аккаунтов, 10%-15% — очень часто встречающийся.

«Свайпнув вверх» (то есть, нажав пальцем на статистику и проведя им вверх по экрану), мы видим больше статистических данных.

Что значит, например, если вы видите такие данные в рубрике «Интересное»?

«Подписки – 2». Такая запись говорит о том, что двое людей, которые увидели ваш пост, решили подписаться на ваш аккаунт. То есть, раньше они подписчиками не были. Как узнать, каким образом им попался на глаза ваш пост? Ответ может быть дальше.

«Охват – 1026». Пост увидели 1026 человек, мы об этом уже говорили. Любопытно то, что более половины этих людей (52%) не были нашими подписчиками. Как же они увидели наш пост? Также поищем ответ на этом вопрос в последующих данных.

«Показы – 1597». Эта запись означает, что пост показывался 1597 раз. А «Охват» показал, что наш пост увидели 1021 человек – гораздо меньше. Как такое может быть? Очень просто. Число показов почти всегда больше охвата, это означает, что часть подписчиков увидели ваш пост два или несколько раз.

«Из Главной – 770». То есть, 770 человек увидели ваш пост просто в своей ленте. Это ваши подписчики.

«От хэштегов – 582». 582 человека набрели на это пост благодаря хэштегам. Вот и возможный ответ на вопрос, как нашли наш пост 52% людей, которые не были нашими подписчиками, и откуда взялись эти два новых подписчика. Все они пришли к вам по хэштегу, а двое заинтересовались аккаунтом и остались. К сожалению, наверняка этого сказать нельзя, мы можем только предположить, сопоставив данные по хэштегам, подпискам и количеству охваченных людей, которые не были на вас подписаны раньше.

«Из профиля – 7». Эти семеро сначала пришли на главную страницу вашего аккаунта, а оттуда уже зашли в пост. В каких случаях это бывает? Например, другой аккаунт в Инстаграм дал на вас ссылку, люди пришли на вашу главную страницу, а оттуда зашли на пост. Или ссылка на Инстаграм была на вашем сайте, или клиенты увидели название вашего аккаунта в офисе. Вариантов может быть много. Главное – люди зашли сначала в профиль, а потом уже пришли в эту конкретную публикацию.

«Из Другого – 240». Это строка говорит о количестве людей, которые зашли на ваш пост из других источников. Например, кто-то отправил им ссылку на этот пост в Директ или поделился другим способом (в электронном письме, через мессенджеры, на сайте), или ваш пост сохранили, а потом опять взглянули на него, и этот повторный просмотр был засчитан в строке «Из Другого».

Таким образом мы можем посмотреть статистику любого поста, который был опубликован после перехода в бизнес-профиль.

А также у нас есть возможность узнать статистику аккаунта в целом.

Статистика аккаунта

Чтобы посмотреть статистику аккаунта, нам опять надо зайти в меню (горизонтальные полосы в правом верхнем углу) и нажать на строку «Статистика».

Здесь мы видим вкладки «Контент», «Действия» и «Аудитория».

Вкладка «Контент»

В этой вкладке по умолчанию нам показывают наши посты и истории, отсортированные по охватам. Сначала самые популярные – то есть, получившие самый большой охват, и далее по убыванию.

Также нам сообщают, сколько всего публикаций и историй у нас было за последнюю неделю (45) и как это соотносится с показателями предыдущей недели (на 5 больше).

Мы можем сортировать как посты, так и истории по разным параметрам и за разный период. Нажав на кнопку «Все», мы получаем возможность выбрать посты с наибольшим количеством лайков — для этого надо выбрать строку со словом «Отметки Нравится». Или получившие максимальное количество комментариев. Или отделить те посты, просмотрев которые читатели начинали вам звонить – для этого надо выбрать «Вызовы». Или те, которые чаще всего репостили.

Также можно посмотреть самые удачные посты по сумме всех этих показателей – лайков, комментариев, звонков. Для этого надо выбрать первую строку – «Вовлеченность».

Также мы можем сделать выборку за разные периоды — максимум 2 года, минимум 7 дней. И посмотреть отдельно сравнительные показатели фотопостов, видеопостов, кольцевых галерей.

То же и с историями. Мы можем отсортировать их показным показателям — «охват», «клики на сайт», «вызовы» и другим, а также сделать выборку за разные периоды, но максимально возможный период в случае со сторис — 14 дней.

Вкладка «Действие»

В этой вкладке можно посмотреть, как варьировались в течение последней недели охваты, показы, а также другие важные показатели — количество посещений профиля, кликов по сайту, кликов по кнопке «Как добраться».

Интересное

Раздел «Интересное» показывает наш суммарный охваты и показы за последнюю неделю.

Мы видим, что охват составил 3854 человека, и он очень сильно сократился по сравнению с предыдущей неделей.

Суммарные показы – 17698 человека, и тоже заметное сокращение по сравнению с предыдущим периодом.

Также на графике мы можем посмотреть, в какие дни охваты были больше или меньше.

А ткнув пальцем на этот график, мы видим конкретные цифры – по полторы тысячи охваты в понедельник и среду, почти столько же во вторник, в остальные дни гораздо меньше.

Взаимодействия

В блоке «Взаимодействие» можно посмотреть, сколько было посещений профиля, кликов по сайту из профиля, кликов по кнопке «Как добраться».

Также нам показывают график распределения этой активности в течение недели. Мы видим, что больше всего действий было в среду – 57 штук.

Чтобы увидеть конкретные цифры, надо дотронуться пальцем до этого графика.

Вкладка «Аудитория»

В этой вкладке мы можем посмотреть, как менялось количество ваших подписчиков за последнюю неделю, в каких городах странах живут ваши подписчики, сколько им лет, в какое время они наиболее активны.

Прирост

Эта вкладка дает нам сведения о количестве подписчиков. В частности, о том, сколько человек от нас отписалось, сколько подписалось, и какой в итоге получился прирост – он может быть положительным и отрицательным, когда после всех подписок-отписок количество подписчиков стало меньше.

В нашем примере отписалось 12, подписалось 16, конечный итог -плюс 4 подписчика на этой неделе.

Чуть ниже мы видим график числа подписчиков. Видим провал в субботу. Мы можем нажать пальцем на этот провал, и нам покажут более подробные сведения о нем. Мы видим, что в субботу, 7 декабря, от нас отписалось три человека и никто не подписался.

И если мы хотим выяснить, что же за публикации привели к такому результату, мы можем нажать на кнопку «Смотреть публикации» и увидим как раз посты и сторис за 7-8 декабря и статистику по ним. Таким образом можно понять, какие публикации читателям не нравятся. Хотя в нашем случае цифры слишком маленькие, чтобы говорить о выводах. Скорее они в границах статистической погрешности.

Топ местоположений

Чуть ниже мы можем увидеть информацию о том, в каких городах живут наши подписчики.

Ожидаемо у московского детского центра, чей аккаунт мы рассматриваем, большинство подписчиков — из Москвы.

А нажав на кнопку «Страны», мы узнаем, из каких стран в какой пропорции у нас подписчики. Также ожидаемо большинство из России, но также есть из Казахстана, США, Украины и даже Бразилии.

Возрастной диапазон

В следующем разделе мы можем посмотреть, мужчины и женщины какого возраста в нашем аккаунте.

Мы видим, что среди наших подписчиков преобладают люди в возрасте от 25 до 34 лет, чуть меньше женщин и мужчин постарше — от 35 до 44 лет.

Интересно, что на наш аккаунт также подписаны школьники в возрасте до 17 лет и пожилые люди, которым больше 65. Куда только не добрался Инстаграм!

Здесь нам показывают, что 71% наших подписчиков — женщины, мужчин всего 29%.

Подписчики

Этот раздел называется почему-то «Подписчики», хотя правильнее было бы назвать его «Активность подписчиков», потому что именно это он и показывает: в какое время суток и в какие дни недели ваши подписчики наиболее активны в Инстаграм.

Нажав на кнопку «Дни», я вижу, что самый интенсивный цвет — у понедельника, вторника и среды. Значит, в эти дни аудитория наиболее активна. Самый бледный — у субботы, видимо, в этот день наши подписчики отдыхают от гаджетов.

С помощью кнопки «Часы» можно посмотреть активность по часам. Ожидаемо мало активности около 3-6 часов утра, максимальная активность – около 6 часов вечера.

Итак, мы разобрали, что такое охват в Инстаграм и почему за него все так бьются, как посмотреть место жительства и возраст своих подписчиков, каким способом можно вычленить действительно самые работающие публикации.

Надеюсь, что эта статья поможет вам проводить качественную аналитику своего аккаунта и благодаря ей результативно работать со своими подписчиками и больше зарабатывать.

Об авторе: Зарина Ивантер

Предприниматель, журналист, собственница двух детских клубов и центра онлайн-обучения bestbabyclub.ru, автор книг о детском центре как о бизнесе. Подробнее.

Спасибо за подробный анализ. Я в принципе догадывалась что и для чего, но теперь все разложилось по полочкам))

Доброго вечера ! Отличная статья ,спасибо . Подскажите,пожалуйста, в статистике к фото у меня написано ,что посещение профиля недоступно,в разделе «источники и Взаимодействие» — недоступно ,что это значит ? Нигде не могу найти ответ. Заранее благодарю)

Светлана Дюргерова говорит

Очень полезно. Спасибо.

Наталия Сабанина говорит

Очень интересно, полезно , вообще только собираюсь открывать бизнес аккаунт, мне была важна каждая деталь.Уверенна ,что я еще ни один раз буду пересматривать и перечитывать информацию, и конечно же буду задавать вопросы…

Источник

Статистика сторис в Instagram: как расшифровать и провести анализ

Ежемесячно Инстаграм открывает примерно 1 млрд пользователей по всему миру, и половина этой аудитории ежедневно заходит в stories. Треть самых просматриваемых stories, по данным Hootsuite*, принадлежат бизнес-страницам. Корректный анализ статистики контента поможет выстроить продвижение страницы и верно определить, что нравится подписчикам.

Как посмотреть статистику сторис в Instagram?

Истории доступны в течение 24 часов с момента публикации. В это время чтобы посмотреть статистику, достаточно смахнуть экран снизу вверх.

После 24 часов все данные собираются в статистике по странице, а сама история переходит в архив. Статистика доступна только пользователям, которые переключились на бизнес-аккаунт или аккаунт автора.

Посмотреть все данные можно через меню: для этого перейдите на страницу своего профиля, кликните на три полоски в правом верхнем углу и выберите пункт «Статистика».

В разделе «Статистика» собираются все количественные данные по профилю:

После этого вы увидите раздел с показателями по профилю. Сверху укажите, за какой период будут отображаться данные: 7 дней, 14 дней, 30 дней. Также можно выбрать вручную любой отрезок времени, но только за последние 2 месяца. Чтобы перейти к данным по stories, пролистните страницу вниз до раздела «Контент, который вы опубликовали» и откройте истории.

В разделе «Истории» можно посмотреть все данные за выбранный период:

В открывшемся меню будут видны все данные по вашим stories, не учитывая день просмотра. По умолчанию применяется сортировка от старых к новым. Для начала анализа нажмите на «Охват» вверху страницы и выберите нужный пункт из открывшегося списка.

Пункты для анализа stories в приложении Instagram:

Ниже мы приведем метрики из статистики stories в Инстаграм и дадим расшифровку к ним. Для этого условно разделим данные на две группы: показатели активной истории и статистики аккаунта.

Что значат показатели активной сторис?

Взаимодействия

Метрика отображает, какие действия выполняли пользователи при просмотре stories. Это могут быть: ответы или реакции в Директе, посещения профиля, клики на интерактив. Именно за счет активных наклеек можно собирать много взаимодействий.

К интерактивным форматам относятся: тесты с правильным вариантом ответа, опросы из двух вариантов, открытые вопросы, реакции со слайдером. Обычно больше всего реакций приносят тесты — юзеры любят проверять свои знания и в моменте узнавать правильный ответ. Открытые вопросы, наоборот, соберут меньше реакций, потому что вручную напечатать ответ на вопрос — более трудозатратное действие, чем клик. Подробнее об этом рассказали в большой статье про форматы и тренды stories 2021.

В интерактивах с тестом подписчики в моменте могут узнать правильный ответ на вопрос

Представьте, что вы запостили историю, в которой поинтересовались, что подписчики предпочитают больше: iOS или Android. Так вы не только соберете ответы, но и узнаете новую информацию о своей аудитории. Данные по ответам на интерактивы видны под каждой активной историей в процентном и количественном соотношении.

К примеру, 68 человек проголосовали за iOS, а 12 — за Android. Инстаграм соберёт данные о том, кто именно принял участие в опросе, и подсчитает проценты: 85% — iOS, 15% — Android. По истечению 48 часов останутся данные только о количестве взаимодействий с интерактивом — 80.

С помощью этой механики вы повысите взаимодействия юзеров и узнаете больше о своей аудитории. В примере выше по результатам опроса с большим отрывом лидирует ОС iOS, это значит, что администратор страницы при следующей настройке таргетированной рекламы может показать креативы только подходящей аудитории. Если гипотеза сработает, то цена за целевое действие станет ниже.

Юзеры активнее реагируют на интерактивы, с которыми можно взаимодействовать в один клик

Источники и взаимодействия

Этот раздел показывает, сколько раз история была открыта и сколько пользователей подписались на профиль после её просмотра. Также в разделе отображаются данные по навигации: они показывают, сколько раз юзеры пролистывали контент и как часто к нему возвращались. Игры формата «Найди отличия» как раз способствуют росту показателей навигации: юзеры в поиске отличий на похожих картинках листают stories туда-сюда.

Пример игры с отличиями от Aviasales

Если в статистике не хватает какого-то из перечисленных пунктов, это значит, что его значение равно нулю.

Что значат показатели в статистике аккаунта?

Назад

Метрика навигации, которая показывает, сколько раз пользователи касались истории, чтобы вернуться к предыдущей. Не относится к первой истории в день публикации. Если «Назад» набрала много кликов, значит, серия stories была интересна юзерам либо, напротив, они не успевали рассмотреть все детали.

Нажатия на кнопку «Позвонить»

В бизнес-профиль можно добавить кнопки быстрого действия: позвонить, отправить SMS и другие. Если одну из этих кнопок разместить в истории, то можно узнать, сколько юзеров решились на звонок сразу после просмотра.

Нажатия на кнопку отправки электронного письма

Как и предыдущая, эта метрика связана с кнопкой быстрого действия. Она отражает, сколько пользователей решили связаться с вами после просмотра истории. При этом вы не будете знать конкретные профили.

Выходы

Метрика навигации, которая показывает, сколько раз юзеры закрыли историю. Если значение высокое, то стоит проанализировать, какие ошибки были допущены в публикации и подходит ли тема целевой аудитории.

Подписки

Количество аккаунтов, которые подписались на профиль автора после просмотра stories. При запуске рекламы с помощью «Подписок» можно следить за ростом аудитории и эффективностью креативов.

Переходы к следующей истории

Еще одна метрика навигации, подходит для анализа серии stories, которые связаны одной темой. Показывает число переходов от одной вашей истории к другой. Если значение выше среднего для профиля, значит, контент увлекает пользователей.

Нажатия на адрес компании

Метрика, которая связана с еще одной кнопкой быстрого действия — адресом компании. Показывает, сколько людей заинтересовались, где находится ваш физический магазин или офис.

Показы

Общее число просмотров истории — все открытия, в том числе от автора. Список конкретных профилей, которые посмотрели контент, доступен в течение двух суток после публикации.

Клики по ссылке

Если в профиле больше 10 000 подписчиков, то можно добавлять к stories ссылки по свайпу. Эта метрика показывает, сколько раз пользователи перешли по прикрепленной ссылке.

Удобная функция, которую активно используют инфлюенсеры и бренды. Она позволяет блогерам вести юзеров из рекламной stories прямо на сайт рекламодателя ещё и с промокодом на скидку от своего имени.

У брендов возможностей еще больше:

  1. Можно прикреплять ссылку на нужную страницу сайта в продуктовой stories, например, на конкретный товар или страницу оплаты. Но помните, что при идеальном раскладе продуктового контента в профиле должно быть не больше трети от всех публикаций.
  2. Если вы ведете корпоративный блог, то сможете поделиться новой статьей по свайпу.
  3. Сообщения о поиске сотрудника также можно размещать в stories, сопровождая ссылкой на страницу с описанием вакансии.
  4. Если вы с партнёрами записываете подкаст, то привлекайте аудиторию к прослушиванию по свайпу.

Посещения профиля

Метрика отображает, сколько пользователей зашли в профиль после просмотра stories. Высокое значение может говорить о том, что аудитории интересен ваш профиль или их внимание зацепила конкретная единица контента.

К примеру, у вас еще нет 10 000 подписчиков, поэтому ссылки вы прикрепляете в биографию профиля. Если в истории вы призываете юзеров перейти по ссылке в био, то с помощью «Посещений профиля» можно оценить, сколько человек заинтересовалось темой.

Охват

Один из самых важных пунктов при оценке эффективности контента. Показывает количество уникальных юзеров, которые посмотрели историю. То есть, если один профиль посмотрел историю 5 раз, то он все равно будет считаться за 1. «Показы», наоборот, считают общее количество просмотров, и они всегда будет больше, чем «Охват».

Репосты

Метрика покажет количество пользователей, которые репостнули историю к себе. Высокое значение говорит о том, что аудитория готова делиться контентом со своими подписчиками, а значит, тема им близка.

Нажатия на кнопку «Отправить SMS»

Еще одна метрика для кнопки быстрого действия. Она показывает, сколько пользователей решили отправить сообщение странице после просмотра истории.

Нажатия на адрес сайта

Если вы добавили в историю кнопку перехода на сайт, то сможете узнать, сколько юзеров кликнули по ней. Не стоит путать с «Кликами по ссылке».

Взаимодействия с историей

Это число общих взаимодействий с историей: сообщения в Директ, реакции, клики на вовлекающие элементы, ответы. Чем выше значение, тем больше аудитория вовлечена в контент и общение с вами.

Статистика в приложениях для аналитики сторис

Администратору бизнес-страницы не всегда хватает только статистики социальной сети. Например, показатель досмотров, который говорит о том, как хорошо вы удерживаете внимание, отсутствует в Инстаграм. Если вы хотите провести анализ stories по конкретной рубрике, то придётся вручную выписывать данные по каждой единице контента. Сервисы расширенной аналитики решают эту проблему. К ним относятся: LiveDune, InstaHero, Popsters и другие. У многих из них есть бесплатный пробный период.

Ниже разберем несколько дополнительных метрик, которые можно найти в сервисе LiveDune.

Среднее количество просмотров

Метрика показывает среднее значение просмотров за выбранный период. Или по-другому — среднее количество показов.

Reach Rate

Показывает соотношение среднего охвата к подписчикам профиля за выбранный период. По Reach Rate видно, какой процент аудитории смотрит stories.

При составлении топа не имеет смысла анализировать и Reach Rate, и среднее число охватов вместе, потому что результат будет одинаковый.

Просмотр сторис до конца

Показывает, какой процент юзеров смотрит ваши stories друг за другом и при этом не использует навигацию «Вперед» и «Выход». Особенно актуально при анализе видео в историях.

Лучшее время для сторис

Показывает среднее количество просмотров stories в зависимости от времени. Благодаря этим данным можно проанализировать, в какое время суток охваты растут, а в какое — падают.

Среднее количество реакций

Метрика со средним количеством реакций за выбранный период времени. С ее помощью можно оценить, насколько аудитория вовлечена в контент.

Топы сторис

В этом разделе можно выбрать конкретные пункты статистики, например «Охват», «Ответы», «Досмотры» и посмотреть, какие истории набрали самые высокие значения. После этого проанализируйте, что объединяет лучшие из них, возможно, они относятся к одной рубрике, теме или формату. Также не забывайте проводить аналогичный анализ и с антитопом, чтобы понять, какую рубрику лучше доработать или вовсе не использовать.

Важно помнить, что полученные значение зависят от многих факторов: первые истории за день набирают максимальный охват, а истории с интерактивными элементами получают больше взаимодействий.

Как сделать анализ эффективности сторис?

В зависимости от целей бизнес-аккаунта, выберите приоритетные пункты статистики и обращайте на них внимание при каждом анализе историй. Сравнивайте данные за текущий месяц с аналогичными данными предыдущих периодов, чтобы вовремя обнаружить рост или снижение.

Цель бизнеса в SMM Ключевые метрики
Повышение узнаваемости бренда Охват, репосты, подписки
Привлечение трафика на сайт Клики по ссылке, посещения профиля, нажатия на адрес сайта
Лидогенерация или прямые продажи через Инстаграм Посещения профиля, ответы и реакции в Директе, нажатия на кнопки быстрых действий (звонок, SMS, адрес, email), подписки
Повышение вовлеченности к бренду Взаимодействия, ответы и реакции в Директе, Reach Rate, среднее количество реакций, клики по ссылке
Создание коммьюнити вокруг бренда Взаимодействия, ответы и реакции в Директе, репосты, подписки, посещения профиля

Не забывайте учитывать сезонность и мировые события, они тоже влияют на подъем и спад значений. Например, во время локдауна охваты во всех социальных сетях закономерно выросли. Летом же, наоборот, обычно наблюдается естественное снижение показателей.

Общий анализ аккаунта

В первую очередь, обращайте внимание на охват ваших историй и, если вы используете дополнительные сервисы аналитики, Reach Rate. Эти данные скажут о том, сколько пользователей заинтересованы в ваших историях. При этом всегда помните, что «хорошие» показатели будут разными у страницы с 5 тыс. подписчиков и у страницы с аудиторией в 1 млн.

Метрика Как повышать?
Группа метрик навигации Создавайте увлекательные серии stories: добавляйте анимированные элементы и стрелки перехода к следующей истории, используйте списки и буллиты, добавляйте изображение на каждую историю, захватывайте внимание с первой истории.
Нажатия на кнопки быстрого действий Добавляйте призыв к нажатию на кнопку. До истории с кнопкой «подогревайте» аудиторию, нативно рассказывая о преимуществах целевого действия.
Подписки Настраивайте таргетированную рекламу, в зависимости от ваших целей и KPI в SMM. Создавайте и тестируйте креативы.
Посещения профиля Призывайте юзеров перейти в профиль. Добавляйте в профиль причину, по которой юзеры должны туда перейти: интересная ссылка в био или увлекательный последний пост. Делайте репосты своих новых постов в stories.
Клики по ссылке Добавляйте анимированные иконки свайпа вверх, чтобы цеплять внимание аудитории. Рассказывайте текстом в stories, что подписчиков ждёт после перехода по ссылке.
Репосты Перед тем, как пользователи начнут делать репосты ваших stories, вы должны повысить лояльность своей аудитории. Этому будут способствовать интерактивы и ведение коммьюнити Также повысить репосты можно с помощью конкурса с аналогичной механикой.
Охват Увеличивайте количество взаимодействий: призывайте текстом в истории ставить реакции, добавляйте больше интерактивов. Запускайте охватные рекламные кампании. Проводите конкурсы с репостами.
Взаимодействия с историей Проанализируйте интересы вашей аудитории и начните с простых интерактивов на интересные темы: на старте подойдут тесты и опросы. Если требуется, приглашайте подписчиков с помощью текста на stories писать в Директ, переходить в профиль, ставить реакции.

Помните, что не стоит уходить в сторону только развлекательного контента с интерактивами, придерживайтесь баланса в вашем контент-плане.

Если у активных элементов низкие показатели, то обратите внимание:

  1. В каком месте была расположена целевая кнопка, юзеры могли ее не заметить. Иногда блогеры специально размещают активные кнопки рядом с областью перехода к следующей истории, чтобы юзеры кликали на них случайно.
  2. Не перегружены ли ваши истории информацией. Из-за этого ваша активная кнопка могла быть небольшого размера и не привлекала внимание.
  3. Достаточно ли лояльна ваша аудитория к аккаунту. Возможно, она еще не познакомилась с вашим брендом настолько, чтобы участвовать в викторинах или отправлять сообщения.
  4. Как далеко от первой истории находится история с целевой кнопкой. По статистике, охваты снижаются от первой истории к последующим. Вы могли расположить кнопку действия на 8 истории по счету, и до неё никто не дошел.

Всегда анализируйте «Охват» относительно тем и форматов, которые вы публиковали. Таким образом, вы будете знать, на что делать упор в будущем.

Анализ серии сторис

Если вы решили попробовать новую активность в виде серии stories или впервые выложили новую рубрику, то стоит проанализировать эти истории отдельно.

Например, вы провели тест на знание определенной темы, который состоял из 5 вопросов с результатами в конце. Обратите внимание, правильно ли отвечали подписчики, так вы поймете, насколько ваша аудитория разбирается в теме, и сможете внести корректировки в будущий контент-план.

Также посмотрите, насколько снизилось количество взаимодействией к концу серии, так вы узнаете, удалось ли серии удержать юзеров. Если охваты и взаимодействия упали после начальных историй, то проанализируйте их эффективность. Возможно первые истории были перегружены информацией, не содержали интерактивов и не цепляли внимание. Основными метриками для анализа в таком случае будут: охват, количество взаимодействий и кнопки навигации.

Если вы анализируете истории из новой рубрики, то соберите статистику только по ним и выведите средние и суммарные значения. Затем сравните полученные данные со статистикой по другим, желательно, успешным, рубрикам. Иногда бывает такое, что в не очень удачной рубрике «выстреливает» одна история из-за темы или формата, а остальные набирают низкие значения. Поэтому на запуске новых форматов стоит проверять цифры по всем историям отдельно.

Чем полезен анализ статистики сторис?

Для развития аккаунта тестируйте различные рубрики и темы, следите за трендами и внедряйте их, а после — анализируйте вовлечение. Это позволяет быстро понять, какие темы вызывают реакции и обсуждение, а какие — непонятны вашей аудитории.

Не забывайте учитывать и внешние факторы, которые влияют на собранные значения: время, сезонность, количество подписчиков, степень лояльности аудитории.

Источник

Оцените статью