Что значит детский сад при школе

Что такое школа-детский сад

Автор — Миролюбова Марина

Родители давно привыкли к сложившейся схеме образования для детей: детский сад, школа, институт. Школу могут заменить различные новообразования – гимназии, колледжи, лицеи. Институт уступит место Университету или техникуму, детский сад – няне. Мало кто знает о существовании структуры, совмещающей первый и второй этап жизни ребенка. Это школа-детский сад. Что же представляет собой на практике данное учреждение?

Школа-детский сад – это то место, куда родители отводят детей утром и забирают вечером, как в обычном детском саду. Пока детишки совсем маленькие, их жизнь мало чем отличается от среднестатистического детского сада. Как правило, школа-детский сад работает «от зари до зари», т.е. примерно с 8 утра и до 8 вечера, что позволяет родителям практически при любом графике их рабочего дня сдать ребенка воспитателю на руки и забрать вечером. Некоторые обычные сады устроены так, что отводить ребенка должен один родитель, а забирать другой, чтобы это не сказалось на работе. А то и вовсе просить третьих лиц (сестру, тетю, бабушку, няню) приглядеть за ребенком после сада, пока родители не вернулись с работы. Школа-детский сад решает эту проблему легко удобным графиком работы.

Детсадовская программа особых вопросов не вызывает, но что происходит, когда ребенок достигает 6-7 лет, т.е. возраста для поступления в первый класс. Школа-детский сад готовит ребенка к переходу в новую взрослую жизнь. Как известно, в обычной школе день ребенка занят лишь наполовину, а другую половину дня он предоставлен сам себе, если, конечно, дома нет человека, который за ним наблюдает. Изменение распорядка дня в жизни ребенка – это стресс. Новые условия, новая среда, к которой надо приспособиться. Мало просто присутствовать, нужно еще что-то делать и зачастую перед всем классом. Школа-детский сад обеспечивает плавное вхождение малыша в школьную жизнь. К тому же, как говорится, родные стены помогают.

Читайте также:  Цитирую что это значит

Принципиальным отличием школы-детского сада от обычной школы является то, что ребенок находится на территории и под присмотром весь световой день. Для 6-7- летних детишек в некоторых обычных школах существует так называемый нулевой класс с продленкой, где класс расходится по домам уже вечером. Школа-детский сад определяет режим дня для ребят от 3 до 15 лет. Разумеется, эти параметры могут варьироваться в зависимости от устава и правил отдельной конкретной школы-детского сада.

Чем же занимаются дети школьного возраста целый день в школе-детский сад? С утра, как и в обычной школе, у них идут уроки – необходимые предметы, утвержденные министерством образования. В школе-детском саду детей кормят обедом, полдником, а иногда и ужином, как в детском саду. После обеда младшие классы уходят на тихий час, а у старших классов продолжается накопление знаний. В школах-детских садах проводятся факультативные занятия по различным предметам, от изобразительных искусств до иностранного языка, организуются всевозможные кружки по интересам, например, театральный кружок или литературный. Это дополнительное образование каждая школа-детский сад может выбрать себе сама в зависимости от возможностей организации.

У школы-детского сада есть своя территория, на которой кроме спортивной площадки находится и прогулочная часть. Ребят могут вывозить в кино, в музеи, на различные экскурсии. Для детей старшего возраста школа-детский сад становится чем-то вроде интерната с возвращением домой на ночь и выходные дни.

В наше неспокойное время несомненным плюсом школы-детского сада является тот факт, что ребенок находится все время под присмотром, пока родителей нет рядом. Не надо бояться, что ваше чадо попадет в дурную компанию, заблудится в лесу, нарвется на шайку преступников или просто элементарно не выучит уроки, проведя все свободное время за компьютерной игрой. В школе-детском саду учителя проследят за его успеваемостью. Не секрет, что многие родители жаждут видят своего ребенка всесторонне развитым и образованным, чтобы и читать любил, и языки знал, и физическая подготовка не хромала. Школа-детский сад дает возможность осуществить эту родительскую мечту в полном объеме.

А теперь давайте представим себя ненадолго этими самыми школьниками, находящимися во власти распорядка дня по 12 часов в сутки в школе-детском саду. Во-первых, не каждому ребенку понравится жестко регламентированный день, состоящий по большому счету из того, что НАДО, а не из того, что он сам ХОЧЕТ. Он бы, может, и письмо другу хочет написать, а у него английский по плану. Ему бы погулять-развеяться, да тренер уже на площадку зовет – что время зря терять на хождение? В школе-детском саду ребенок получает довольно серьезную умственную и физическую нагрузку, которая под силу далеко не каждому. И зачастую ему просто некогда расслабиться.

Также не стоит забывать о простых жизненных качествах и навыках, которые должны прививаться ребенку в детских лет. Например, убрать за собой вещи, подмести пол, сходить в магазин и приготовить себе еду. Необязательно фуа гра, достаточно просто уметь не умереть с голоду при полном холодильнике. Детям, привыкшим к тому, что за них это делает кто-то другой, нередко приходится тяжело потом в жизни, когда они сталкиваются с проблемой самообслуживания. Разумеется, школа-детский сад оставляет все выходные и праздники для приобретения этих хозяйственных навыков в домашнем кругу, но не каждому ребенку этого будет достаточно. К тому же, в эти дни дома также находятся родители, которые могут взять на себя значительную часть подобных обязанностей.

Прежде чем отдать ребенка в школу-детский сад, приглядитесь к нему повнимательнее, побеседуйте, а хочет ли он проводить все свое время в строгом режиме? Возможно, он уже достаточно самостоятельный, чтобы уметь организовывать свое собственное время сам. Быть может, ему нужно больше времени на уроки, чем среднестатистическому школьнику, и он просто терпеть не может футбол, который является в данной школе-детском саду частью факультативной развивающей программы. Если же, наоборот, энергия вашего ребенка плещет через край, и ему хочется успеть всегда и везде – и английский, и фортепиано, и хоровое пение, и волейбол – то школа-десткий сад, предоставляющая все эти мероприятия, будет для вас идеальным вариантом. Это гораздо проще и выгоднее, чем ходить к разным репетиторам, которые не всегда будут находиться поблизости от вашего дома.

За посещение школы-детского сада родителям придется выложить немаленькую сумму, так как в большинстве своем это частные учреждения. Небольшое количество государственных не отменяет оплаты, а лишь несколько уменьшает цифру. В зависимости от каждой отдельно взятой организации в школу-десткий сад могут проводиться вступительные «экзамены» — собеседования с детьми и их родителями, ведь мало иметь деньги, нужно еще и соответствовать профилю и уровню школы-детского сада.

Источник

Присоединение детского сада к школе: плюсы и минусы

В последнее время массово обсуждается вопрос реорганизации образовательных учреждений. Так, ставится вопрос о том, что школы следует объединять с детскими садами, организовывая в них дошкольные отделения. Сотрудники отдела образования уверены, что таким образом качество образования детей намного улучшится и дети после окончания детского сада плавно перейдут в первый класс без стрессов и неврозов. Так ли это на самом деле? Какие преимущества и достоинства есть у присоединения детских садов к школам?

Детский сад плюс школа: плюсы

На самом деле преимуществ данной реформы очень много. Начать следует с того, что многим детям достаточно тяжело и болезненно дается переход из садика в школу, меняется обстановка, педагоги и характер обучения, что конечно, может значительно усложнить процесс адаптации и привыкания к школе. Если же ребенок будет ходить в дошкольное отделение, расположенное в школе, для него ничего не измениться, он просто перейдет в другой кабинет и у него появится учитель.

Учиться детям в садике будет намного интереснее, так как реформа предусматривает тщательную подготовку ребенка к школе, наличие программ, которые позволят детям быстрее выучить необходимую программу для поступления в первый класс. Во многом эффективность данной программы будет обеспечиваться тем, что воспитатели и учителя смогут сотрудничать и проводить заседания, главным вопросом которых будет как максимально улучшить процесс адаптации дошкольников к обучению в школе.

Взаимодействие между учителями и воспитателями будет иметь только преимущества, так как они будут обмениваться необходимым опытом, повышать квалификацию и анализировать результативность программ образования, внося свои поправки и изменения, которые должны будут обязательно рассмотрены министерством образования.

Объединение школы и садика также позволит проводить более масштабные мероприятия. Малышам будет интересно смотреть на выступления школьников, фестивали и конкурсы, это поможет им лучше развиваться.

С точки зрения укрепления отношений между ребенком и его семьей, присоединение садика к школе также имеет массу положительных моментов. Педагоги, учителя и воспитатели помогут родителям правильно наладить отношения с ребенком на разных этапах его взросления, координируя и дополняя работу друг друга. Это важно, потому что развитие талантов и способностей детей зависит от того, насколько своевременно они были выявлены.

Линия образования и развития творческих, интеллектуальных и физических способностей становится целостной и последовательной, что имеет массу преимуществ для детей и также повышает качество услуг образования.

Плюсом присоединения детсада к школе также проявляется в повышении заработной платы учителям и всему персоналу школы, включая аппарат управления и ведения хозяйства.

Присоединение детского сада к школе: минусы

Несмотря на массу положительных моментов данной реформы, многие родители выступают против реализации данной программы, отмечая, что она имеет массу недостатков.

Так из-за объединения школ и детсадов увеличилось количество учащихся. Если раньше здание было рассчитано на 2000 учащихся, теперь оно должно вмещать на 500 больше. Естественно не каждая школа может похвастаться тем, что у нее есть дополнительные здания для проведения обучения, если же они есть, родители начинают жаловаться, что их детей переводят из одного здания школы в другое, то есть по факту снова появляется необходимость в адаптационном процессе. Игровая площадка, школьный стадион вынуждены делить на сад и школу, из-за чего могут возникать проблемы с проведением уроков физкультуры и прогулками дошкольников.

Минусом реформы является и то, что на директоров и учителей возлагаются большие задачи, чем прежде и вместо того, чтобы учить детей, организовывать более эффективный процесс обучения, трудовой коллектив школы вынужден заполнять бумаги, проводить конференции и различные заседания в то время, как главным заданием школы является не бюрократия, а именно обучение детей. Полномочия и обязанности директоров расширяются и неизвестно по силам ли руководящему звену будет управление и школой, и детским садом.

Выводы

Присоединение детсада к школе программа новая и потому потребуется несколько лет, чтобы проверить ее эффективность. На сегодняшний день чиновники уверяют, что реформирование положительно скажется на развитии и обучении детей и развитии их творческих способностей, однако вместе с тем существует много недостатков, касающихся материального обеспечения и управления реорганизованными учреждениями образования.

Источник

Детский сад в школе? Очень даже интересно

Споры о том нужен ли ребенку детский сад идут давно. Аргументы сторонников и противников, отстаивающих свою точку зрения, порой бывают таковы, что и не знаешь, кто же прав.

Но если взглянуть на эту проблему другой стороны. Небольшая деревня или поселок, в лучшем случае – несколько десятков учеников в сельской школе. Для взрослых работы в деревне мало или практически нет. Кто-то ищет работу поближе, иные едут на заработки в Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург, оставляя семьи, детей. Нужен ли при таком раскладе детский садик в деревне?

«Нужен, – говорят педагоги, – пусть это и будет только дошкольная группа при местной школе». Начальник отдела по образованию Татьяна Владимировна Муравьева согласилась побывать со мной именно в дошкольных группах, что созданы при школах района.

Для справки. В Холм-Жирковском районе работают четыре детских садика: «Теремок», что в райцентре, Игоревский детский садик «Ежик», детский садик в Боголюбове, детский садик в Никитинке. Дошкольные группы созданы при Агибаловской и Тупиковской средних школах, Стешинской основной школе.

Стешинский эксперимент

Дошкольную группу при Стешинской основной школе открывали не единожды. Первый раз – в качестве эксперимента. Было это много лет назад, когда над возрождением системы дошкольного воспитания на селе только-только стали задумываться. Но по причине отсутствия в деревне дошколят эксперимент сам собой сошел на нет. Когда демографическая ситуация в отдельно взятой деревне несколько улучшилась, группу открыли вновь, потом опять закрыли. Но вот уже шестой год группа работает стабильно. Это как раз совпало с возрождением СПК «Днепр». Пошли на лад дела в хозяйстве – появились в деревне и новые семьи с детьми.

Когда-то колхозом «Днепр» были построены новая сельская школа, а рядом с ней – здание для колхозного детского садика. Какие бы трудности не переживало хозяйство, здание детского садика было сохранено, более того – газифицировано. Когда же при школе создавалась дошкольная группа, то руководство СПК «Днепр» передало в аренду для нее здание бывшего детского сада. Хотя здание в аренде, арендная плата не взимается. Школа оплачивает лишь коммунальные расходы.

Директор Стешинской школы Людмила Яковлевна Логутенкова рассказывает:

– Группа у нас разновозрастная. Получается, что сейчас у нас три подгруппы. Нет лишь младшей подгруппы. Мы берем детей с трех лет. Конечно, воспитателю трудно приходится. Ведь кроме присмотра за детьми, есть ещё и образовательный процесс.

Но воспитатель Оксана Владимировна замечает:

Порой дети четырех лет быстрее схватывают, бывают ответственней, чем дети постарше.

Мы потихонечку заглядываем в спальню к детишкам, которых только что уложили спать. Спальня вся какая-то радостная: от штор на окнах до постельного белья на кроватках, светлая мебель. Как оказалось, кроватки приобретены не так давно, остальная мебель старенькая, но приведена в порядок, выкрашена и при этом имеет вполне достойный вид. Много игрушек.

Готовят для дошколят в школьной столовой, и уже готовые обеды приносят в группу. Так определено и правилами работы дошкольных групп.

В любом воспитательном процессе есть и другая сторона – родители. Как строятся их взаимоотношения со школой и дошкольной группой при ней?

Оксана Владимировна говорит о том, что если ей нужна какая-то помощь, то родители, как правило, не отказывают.

– Особенно, если речь идет о том, чтобы что-то смастерить, покосить вокруг здания, помочь с благоустройством.

– А СПК «Днепр» как-то помогает?

Людмила Яковлевна рассказывает:

– Летом у нас работала строительная бригада хозяйства. Помогли нам с забором, обиходили территорию. Виктор Васильевич Ступак помогает и финансово. Нужно детям устроить праздник – обращаемся. Подарки на Новый год – за хозяйством. У нас теперь работает новая система отопления. С приобретением газовых котлов помогли отдел по образованию, Татьяна Владимировна Муравьева и глава района Олег Петрович Макаров. А вот разводку по зданию, новые отопительные батареи сделало хозяйство. Наша старая система пришла в негодность, да и проведена она была по потолку. Сейчас у нас замерили окна, ждем, что появятся и новые пластиковые окна. Нам главное, чтобы в группе из окон не дуло.

Конечно, работа дошкольной группы – это для школы определенная нагрузка. Здесь нет заведующей, которая бы решала все оперативные задачи. Обслуживающего персонала в два раза меньше. Это экономия бюджетных средств. В дошкольной группе своя специфика, свои государственные стандарты. Дошкольное образование становится обязательным. Это не просто, что детишек здесь собрали, поиграли и домой отправили. Мы их должны чему-то научить.

Татьяна Владимировна Муравьева:

– Это прописано и в законе об образовании. Оно начинается с дошкольного, затем – начальное, основное, среднее. Мы уже принимаем детей в школу из детского садика с определенными навыками. И тогда требования в начальной школе совсем другие.

Вот тут-то и возникает закономерный вопрос, а нужно ли нам в деревне дошкольное воспитание. Педагоги в один голос: необходимо.

– Конечно, надо учитывать и сельский фактор. Может быть, в городе у родителей есть возможность отдавать ребенка в какие-то группы развития, нанимать обученных няней. В деревне с этим труднее. Некоторые мамы говорят: мол, пусть ребенок дома сидит, перед школой некоторое время в садик походит, к детям привыкнет. А ведь ребенок уже пропустил четыре года обучения. Пришел у нас такой ребенок, мы уже должны цифры знать, а мы его учим цвета различать. А отсюда проблему обучения в школе. С ним пойдут там дальше. До родителей еще не доходит, что дошкольное образование становится обязательным. Не хочешь ребенка в детский садик отдавать, твое право, но перед школой ты должен своему ребенку дать определенные навыки. Когда родители это поймут, станет легче работать.
К тому же ребенок в группе учится определенным социальным навыкам. Здесь у них определенный режим дня, вовремя покушали, поспали, поиграли, позанимались. Плюс гигиена питания, этикет. Это все элементарно, но многие семьи даже этого ребенку привить не могут. Возьмите даже вполне благополучные семьи: посадили ребенка перед телевизором, компьютером, дали планшет, мобильник – развлекайся, сколько хочешь.

Вспоминается свое детство. Сколько коллективных игр у нас было! Попробуй объяснить современному ребенку, что такое лапта или «высекалы», он просто не поймет что это такое, и какое увлекательное занятие та же лапта. Конечно, мир изменился, стал другим. Но дети остаются детьми.

От первого лица

Татьяна Владимировна Муравьева – начальник отдела по образованию.

– Во Владимирском Тупике детский сад посещают 8 ребятишек. Расходы районного бюджета только по содержанию составляли два с половиной миллиона рублей. Мы проанализировали демографическую ситуацию в населенном пункте: ситуация с увеличением числа посещающих детский садик в перспективе сильно не изменится.

В поселке побывали глава района Олег Петрович Макаров и председатель районного Совета депутатов Ашот Мушегович Егикян, которые обсудили сложившуюся ситуацию с главой Тупиковского сельского поселения и родителями дошкольников. Было предложено при Тупиковской средней школе открыть дошкольную группу. Родители и руководство района побывали в школе и уже на месте рассмотрели предложенный вариант размещения дошкольной группы. Родителей помещение устроило. И в школе началась реконструкция двух школьных классов под размещение дошкольной группы. На эти цели было затрачено свыше 300 тысяч рублей районного бюджета. Помещения соответствуют всем санитарным нормам. Об этом есть заключение Роспотребнадзора. Считаю, что мы выполнили свою задачу, а она была в том, чтобы создать детишкам более комфортные условия, чем были в детском садике. Но при этом, чтобы и воспитатели, и нянечки не потеряли работу.

Уже в сентябре нынешнего года работы были закончены. И группа начала свою работу.

Из садика в группу

Ребятишки в ярких комбинезонах, словно стайка разноцветных бабочек, играли в песочнице. Можно долго наблюдать, как дети играют, ведь и в игре проявляется их характеры. Но пока дети на улице, можно, не мешая никому, осмотреть, как сделана в школе реконструкция помещения для дошкольной группы.

Как нам пояснила директор Тупиковской средней школы Ольга Ивановна Киреева, для размещения дошкольной группы было выбрано боковое «крыло» школы. Теперь в эту часть здания есть свой вход. Открываешь дверь и попадаешь в детский садик, и уже не скажешь, что здесь еще совсем недавно был коридор и два класса. Сейчас дошкольную группу посещают 9 человек, самому старшему ребенку пять лет, остальные ребятишки приблизительно одинакового возраста. Их обслуживают четыре человека. Как заметила Татьяна Владимировна Муравьева, изменения в штатное расписание пока не вносились.

Сотрудники, работающие в группе, показывают и раздевалку, и прачечную, и санузел.

Поставлен бойлер для горячей воды, появилась канализация, этого не было в прежнем детском садике. Воду приходилось греть на плите. В прачечной – старая стиральная машинка. Хотелось бы иметь современную, благо условия позволяют ее установить, но на эти цели нет средств. Особых надежд на спонсоров тоже нет – по причине их отсутствия. Как заметила Ольга Ивановна Киреева, из-за их отсутствия стало проблемой закупить даже подарки на Новый год. Не в смысле сладостей, а поощрения детей, которые хорошо учатся, участвуют в соревнованиях, конкурсах. В Тупиковской школе есть традиция дарить таким детям книги…

Есть в дошкольной группе игровая комната и спальная. Мебель старенькая, перевезенная из детского садика, игрушек маловато.

Спрашиваем сотрудников, как им здесь работается. В ответ: «Привыкаем».

– Здание у нас было большое. Работников немного. Канализации, горячей воды не было. Здесь же нам комфортно. Обживаемся, все таки в том здании мы тридцать лет прожили, свои привычки и устои появились, все ведь самим приходилось делать. Это все равно, что в новый дом переезжать. Потихоньку будем обустраиваться. Хотелось, чтобы и новая мебель появилась, и игровой материал. Надо думать, как построить веранду. По быстрому ведь только песочницу сделали.

Татьяна Владимировна Муравьева отметила, что она уже интересовалось, сколько же стоит приобрести для дошкольной группы качели, горки. Оказалось, самые простые – от 50 тысяч рублей. От таких цифр становится грустно. Хотя, если разобраться, по нынешним временам 50 тысяч рублей – смешные деньги.

– Уличное обустройство мы откладываем до весны. У нас возле старого здания были построены и горки, и качели. Но переносить их не имеет смысла, они просто развалятся.

Но жизнь продолжается. Впереди Новый год – веселый праздник. Воспитанники детского садика всегда посещали елку в школе. В нынешнем году они встретят праздник все вместе.

№44 от 04.11.2016

Источник

Оцените статью