Что значит дертовые самокаты

Выбираем трюковый самокат учитывая все нюансы

Если вы опытный райдер и обычных прогулок в парке или катания по улицам родного города вам уже недостаточно, предлагаем обратить свое внимание на трюковые самокаты. Это уникальные модели, которые отличаются особыми техническими характеристиками, индивидуальным строением и дизайном.

Трюковые самокаты бывают разными. Тут играет роль производитель, качество исполнения, ценовая политика и прочие нюансы. Если вы новичок в и хотите начать осваивать стиль уличного катания, стоит начать с базовых понятий о данном транспортном средстве и самом стиле катания в целом.

Как нужно выбирать трюковой самокат

Для того чтобы выбор был правильным надо учитывать стиль своего катания, опыт и, конечно же, место где вы будете оттачивать свои навыки. Каждый из этих факторов имеет огромную роль и если вы будете ними пренебрегать, то рискуете не просто бесцельно потратить деньги, но возможно даже получить серьезную травму. Поэтому будьте внимательны.

Руководство по подбору оптимальной модели было создано с учетом всех базовых знаний о самокатах, материалах,

размерах колёс, характеристиках, форме руля, габаритности и прочих нюансах. Эксперты в данной области выделили все необходимые нюансы, которые формируют базовые принципы выбора. Рассмотрим основные технические характеристики, а также научимся определять какое отличие между профессиональными моделями и вариантами для начинающих.

Читайте также:  Что значит простой пацан

Основные виды самокатов для трюков

Есть основные группы трюковых самокатов. Они выделяются зависимо от стиля и места катания.

  1. Самокаты стрит. Это модели, которые предназначены только для уличной езды. Они простые и легко управляемые. Их характеризуют маленькие колёса, диаметр которых от 98 до 100 мм. Эти модели имеют легкий вес и сравнительно мягкие колеса. Модели подвергаются высоким нагрузкам , потому что прыжки на них выполняются на жесткое дорожное покрытие – асфальт, бетон. Поэтому это конструктивно самые выносливые и крепкие модели.
  2. Паркового типа. Это модели, которые предназначены для катания на рампе или в специально оборудованных для этого скейт парках на идеально ровном базовом покрытии. Позволяют достичь максимально высокого разгона и при этом гарантируют превосходную устойчивость. Эти модели предполагают базовую установку колес диаметром от 110 до 125 мм. Более тяжелые варианты чем Street.
  3. Дертовый самокат. Современный и самые модернизированный тип, который отличается установкой колес с большим диаметром и широким протектором. Это своего рода внедорожные скутеры с великолепной проходимостью. Они подходят для бездорожья, хорошо едут по неровностям, насыпной дороге, проселочной или холмистой местности. Чаще всего их покупают для использования на даче, прогулок в лесу или лесопарковой зоне.

Подбираем материал рамы

Наиболее распространенным в данном случае считается алюминий. Это самый прочный и в тоже время самый легкий материал. Его цена небольшая, что позволяет держать стоимость моделей в приемлимом диапазоне. Трюковые модели из стали – это более тяжелые варианты. Чаще всего из стали выполняют парковые варианты.

Подбор размера колёс

Диаметр выбирается в зависимости от выбранного стиля катания, потому что именно этот показатель влияет на маневренность и набор скорости.

  • Самые большие колёса это 120-125мм. Они быстро набирают разгон и идеальны для катания в специализированных парках. Позволяют развивать высокую скорость, обеспечивают устойчивость во время езды на длительные дистанции.
  • Маленькие колёса – это 100-110 мм. Они более маневренные но не такие скоростные. Чаще всего их устанавливают на Street скутеры.
  • Дёрновые модели предполагают установку самых гигантских надувных колес с широким протектором. Их диаметр какправило около 200 мм.

Если вы профессиональный райдер, то должны понимать, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или хотите просто кататься по парку и городу, то нужно подбирать модель с диаметром 125мм.

Мы создали небольшой рейтинг колёс в зависимости от стиля катания, размера диаметра и особенностей:

  1. Стрит – 100 мм. Самые управляемые и легко маневренные.
  2. Стрит и парковый – 110 мм. Самые скоростные и хорошо маневренные.
  3. Чисто парковый стиль – 120 и 125 мм. Самые скоростные и устойчивые варианты, отличающиеся высокой амортизацией.
  4. Внедорожный стиль – 200 мм. Хорошо амортизирующие и обеспечивающие высокую проходимость.

Как выбрать подшипники

Модели для трюков предполагают установку подшипников ABEC7 и АВЕС9. Определиться с выбором в данном случае очень просто. Чем выше индекс значения после аббревиатуры подшипника, тем лучше точность его изготовления. То есть, чем больше цифра, тем быстрее будут крутиться колеса и дольше сохранять набранную скорость.

Если вы хотите, чтобы ваш разгон был максимальным, выбирайте подшипники с наибольшим индексом.

Что такое уровень жесткости

Колёса выполняются из полиуретана разного качества, именно поэтому они характеризуются разной жесткостью. Широко известны такие аббревиатуры 82А, 84А, 88 А. Запомните, что чем более жёсткое колесо, тем лучше оно будет набирать скорость. Именно поэтому для паркового катания, где все дорожки имеют идеальное покрытие, надо подбирать максимальную жесткость для развития высоких скоростей.

Для уличных самокатов подойдут варианты помягче, такие как 82А, 84

A какой материал дисков

Диски спортивных моделей производят из алюминия или пластика. Ступицы из пластика – менее прочные, но более дешёвые и очень лёгкие. Их хорошо покупать начинающим райдером, потому что они максимально устойчивые, не позволяют случится отрыву полиуретанового колеса.

Диски из алюминия чаще всего устанавливают на профессиональные модели. Они более дорогие. В базовом виде встречаются двух вариантов – с сердцевиной в виде спицы и цельнометаллические. Спицевые диски отличаются маленьким весом, но зато они менее прочные чем цельные, соответственно, риск деформации таких дисков высокий.

Подбор системы компрессии

Что такое компрессия? Это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку к рулю и не дает нй выпадать во время выполнения разных трюков.

Есть четыре основных вида, которые мы с вами должны рассмотреть:

  • Резьбовая вилка – это элемент, что имеет самую простую компрессию. Ее стягивают вместе со стойкой руля обычный контргайкой. Такой вариант применяется на простейших самокатах и хорошо подходит только для новичков.
  • SCS – это одна из самых надёжных компрессионных систем, но её недостаток в том, что она отличается небольшим весом. Хомут в данном случае прикрепляется к вилке и рулевой стойки отдельно. Дорогая и применяется на продвинутых самокатах.
  • IСS – доступная компрессионная система. Заключается в перетягивании руля к вилке с помощью компрессионного болта, который проходит через вилку и направляется к якорю, что закреплен в стойке руля. Четко фиксирует положение вашего руля.
  • HIC – вариант для самокатов, которые имеют маленький, малогабаритный руль. Это гибрид 2-х предыдущих систем. В подобном варианте применяется дополнительная проставка, одевающаяся на вилку и компенсирующая разницу в трубном диаметре. Вариант только для профессиональных спортивных моделей.

Основные характеристики руля

Для экстремальной езды руль самоката может быть разным. Выбор определенного параметра будет зависеть от того, какой уровень катания выбран, а также какая комплектация райдера.

Основное, что мы рассмотрим – это форму материала и габаритность.

Форма руля

На рынке можно встретить три главные рулевые формы:

В виде буквы т – это самый простой тип. Его форма действительно напоминает привычную букву алфавита. Преимущества в простой конструкции и безопасности. Руль характеризуется маленькой ценой и небольшим весом. Подходит для новичков, детей, подростков. Самое слабое место этого типа руля – сварка несущей и основной трубы. Особенно остро эта проблема вылазит во время высотных прыжков.

У-образный руль. Это более надежная и крепкая система. Благодаря подпоркам нагрузка распределяется более равномерно. Но за эту дополнительную прочность нужно платить более высокую цену. Более того, такой вариант менее безопасен когда идёт исполнении барспинов (то есть вращение руля в воздухе).

Бэтвинг – это самая прочная и надежная в конструктивном плане вариация руля. Нагрузка в подобных моделях равномерно распределяется между местом сварки и кросс-баром. Последний отвечает за то, чтобы было сохранена геометрия руля, а нагрузка была перенесена с одной стороны на другую. Это самая массивная и тяжёлая конструкция со смещённым центром тяжести. Идеально подходит для осуществления высотных прыжков и катания в парке.

Выбираем материал руля

Для производства трюковых рулей применяют два типа материала:

Главное преимущество стального руля – это высокая прочность. Но и недостаток тут также имеется Это большой вес около 1200 г. Алюминий намного легче, но при этом более подвержен деформациям.

Какие должны быть габариты

В зависимости от того, какими физическими данными обладает райдер подбираются габариты руля. Помните, что высота верхней точки должна быть ниже чем пояс. Только с такой длиной будет удобно выполнять трюки и прыгать с вытянутыми руками.

Можно поэкспериментировать и подобрать модель с более высоким или низким рулём. Но тут нужно помнить что чем ниже руль, тем выше выполняются прыжки, соответственно чем выше конструкция тем проще можно будет делать мануалы.

По ширине руль обязательно должен быть не меньше чем ширина плеч райдера или даже чуть-чуть больше. Если руль будет более широким, то райдер сможет легко крутить випы, делать быстрое вращение.

Если модель более узкая, то трюковая модель предназначается для брайфлипов, инвертов, тернов.

Что нужно знать о габаритах

Габариты – это имеется в виду диаметр главной трубы. Измеряются данные показатели в миллиметрах. Различия могут быть как во внешнем, так и внутреннем диаметре. Руль должен характеризоваться внешним диаметром 31.9 мм. В данном случае подбирается обычный хомут или scs 32.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен отвечать диаметру вилки.

Негабаритный руль – это модель с внешним диаметром 33.9 мм. Он крепится на зажиме, внутренний диаметр которого 34.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен равняться диаметру вилки.

Рулевая

Есть три главных типа рулевой системы:

  • Первый – это не интегрированный тип с насыпными подшипниками.
  • Второй вариант – это не интегрированный тип на промышленных подшипниках.
  • Третий тип – это интегрированная модель на промышленных подшипниках.

Вот и всё, мы рассмотрели основные нюансы, которые стоит учитывать при выборе трюковых моделей самокатов. Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов по этой теме. Прочитав данное руководство теперь вам не составит труда подобрать трюковой самокат в зависимости от стиля своего катания, опыта и личных предпочтений в езде.

Источник

Трюковой самокат — что это?

Подробно о самокатах, на которых мы катаемся

Трюковой самокат или кикскутер (kick scooter, stunt scooter, freestyle scooter) — самокат, предназначенный для занятия самокатным спортом (кикскутеринг), экстремального катания в скейт-парках и на уличных спотах. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков. Усиленные элементы конструкции, отсутствие складного механизма и фиксированная высота руля отличают его от городских и детских самокатов.

ИСТОРИЯ

Первые райдеры дисциплины экстремального самоката в 90-х – начале 2000-х для катания использовали модели детских самокатов. Их конструкцию усиливали добавлением дополнительных элементов. Диски колёс таких самокатов был сделан из пластика и имел диаметр 100 мм. По просьбе райдеров компания Eagle Supply, производящая колёса для роликовых лыж, сделала первые колёса для трюкового самоката с диском из алюминия. Вместе с этим фирмы Razor и Micro начали выпускать модели самокатов без складных механизмов. Появились небольшие компании, основанные райдерами, производящие комплектующие детали (рули, деки, вилки): TSI, PROTO, WEE и др.

К 2010-му году появились фирмы специализирующиеся на производстве экстремальных самокатов: MGP, District, Blunt. Поменялись стандарты размеров: диаметр колёс увеличился, деки и рули стали шире и выше. С тех пор каждый сезон брендами производятся новые модернизированные детали.

В 2019 году трюковые самокаты предоставляет более 50 брендов со всего мира, существуют готовые модели для каждого уровня: от начинающего райдера до профессионального спортсмена. Так же имеются различные подвиды трюковых самокатов для внутренних дисциплин самокатного спорта: парк, стрит, дёрт.

Виды трюковых самокатов

Первоначально самокаты делят на комплиты и кастомы. Комплитами (англ. complete — полный) называют готовые самокаты от производителя, а кстомами (англ. custom — сделанный на заказ) обозначается самокат собранный из запчастей по отдельности.

Самокаты дисциплин «парк» и «стрит» имеют одинаковую конструкцию отличаются в первую очередь габаритами.

Парковый самокат

Стрит самокат

Дёрт самокат

Трюковой самокат для катания по горным спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Отличается широкими надувными колёсами и массивной декой.

Конструкция и характеристики

Конструкция экстремального самоката по большей части стандартизирована в размерах, таким образом большинство деталей взаимозаменяемы аналогичными деталями от других производителей.

  • Дека (англ. deck) — площадка на которой стоит райдер. Это не разборная конструкция состоящая из профиля (основы деки), выноса и стакана. Все элементы сделаны из алюминия и соединены сварочным швом. Часто встречаются деки с литыми стаканами, в которых вынос и стакан сделаны из одного куска алюминия. Ширина и длина доски вариативны и устанавливаются производителем. К доске крепится тормоз, заднее колесо, рулевая колонка и вилка с компрессией.
  • Вилка (англ. fork) — деталь держащая переднее колесо. Соединяется с доской через рулевую колонку и закрепляется компрессионной системой. Состоит из штока и перьев. Ширина штока стандартизирована, длина зависит от типа компрессионной системы. Совместимость с диаметром и шириной колеса определяется производителем. Виды по материалу: Алюминиевые — выполненные из цельного куска алюминия путем фрезеровки или ковки. Считаются наиболее надежными и легкими. Стальные — собраны из нескольких частей с помощью сварки. Используются в бюджетных вариантах трюковых самокатов. Комбинированные — стальной шток к которому крепится алюминиевые перья механическим путем. Встречается редко на бюджетных самокатах.
  • Рулевая колонка (англ. headset)— механизм обеспечивающий вращение руля относительно деки. Он состоит из двух подшипников, которые устанавливаются в стакан деки сверху и снизу. Для трюкового самоката имеет единый стандарт размера на всех моделях.
  • Компрессионная система (англ. compression system) — система сжатия, создающая вертикальную фиксацию вилки в станане деки, между которыми стоит рулевая колона. Встречается несколько видов систем, которые определяются совместимостью деталей друг с другом: SCS (Standart Compression System) HIC (Hidden Internal Compression) IHIC ICS (Inverted Compression System) Резьбовая система
  • Зажим (англ. clamps) — деталь фиксирующая положение руля относительно переднего колеса. Зажим в SCS является частью компрессионной системы; зажимы на HIC и ICS отличают внутренним диаметром.
  • Руль (англ. bar) — часть механизма управления самокатом. Его высота не регулируются, и подбирается под рост райдера. По форме рули делят на: Т-образный (простая конструкция из двух труб), Y-образной (сложная форма из нескольких труб) и Wing (с добавочными внешними крыльями жесткости). Материалы: сталь (CRMO), алюминий, титан. Стандарты внешнего диаметра: 31,8 мм (standart), 34,9 мм (oversize).
  • Грипсы (англ. grips) — резиновые ручки на руле. Они помогают лучше управлять самокатом и гасят ударную отдачу при приземлении.
  • Баренды (англ. barends) — заглушки на боковых концах руля. Сделаны из пластика или алюминия.
  • Колёса (англ. wheels)— состоят из диска и внешнего слоя полиуретана. Самый распространенный размер колеса: диаметр — 110 мм (другие размеры 100/110/115/120/125 мм), ширина — 24 мм (редко встречается 30 мм). Диск сделан из алюминия, бывает цельным, со спицами или полый внутри. Жесткость полиуретана 82А-89А.
  • Подшипники (англ. bearings)— деталь обеспечивающая вращение колеса с наименьшей силой трения. Общепринятый стандарт подшипника: 608 (внешний диаметр — 22 мм, внутренний диаметр — 8 мм, толщина — 7мм). ABEС — производственная классификация подшипника по точности изготовления, чем больше цифра, тем точнее изготовлены детали подшипника. На трюковой самокат устанавливают ABEC 5/7/9.
  • Шкурка (англ. griptape) — наждачная бумага на самоклеящейся основе. Она необходима для увеличения сцепления подошвы обуви с декой.
  • Пеги (англ. pegs)— дополнительные элементы цилиндрического вида, крепящиеся на оси вместе с колёсами с одной или двух сторон. Предназначены для скольжений и стоек. Разделяются на переднюю и заднюю пегу. Встречаются материалы: сталь, алюминий, пластик.
  • Тормоз (англ. brake) — установлен сзади доски, нажимается ногой. Встречаются алюминиевые, пластиковые, стальные. Нет единого стандарта конструкции, способ крепления к доске определяется производителем.
  • Футфендер (англ. foot fender)— фиксатор, устанавливающейся вместо тормоза. Обычно универсальны для различных видов дек.

Вес трюкового самоката 3-5 кг. Меньший вес дает маневренность, больший — проявляется в надежности.

Источник

Оцените статью