- Что значит демоническое начало
- Демон в доме: топ 10 признаков включая одержимость
- Что такое демоны и откуда они берутся
- 1. Странные шумы в доме и пропавшие предметы
- 2. Испуганные домашние животные: возможно демоны уже в доме…
- 3. Таинственные Тени или Темные Призраки
- 4. Ночные Демонические кошмары
- 5. Физический ущерб вещам с религиозной символикой
- 6. Отвратительный запах появляющийся без причины, свойственен появлению демона в доме
- 7. Случаи регулярного или странного невезения
- 8. Демон в доме по приглашению: «дружелюбные демоны»
- 9. Физические и психологические нарушения вызванные демоническим угнетением
- 10. Демоническое овладевание человеком (одержимость демоном)
Что значит демоническое начало
НОВАЯ ТЕМА, МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА
Цитаты, подтверждающие истинность 1-4
Для начала наших рассуждений, мы должны бы сразу разобраться с понятием (и явлением) демонического начала — в человеческой психике.
Во-первых. С самого начала я хотел бы сгустить свое собственное субъективное понимание этого термина (слова, понятия), для того, чтобы сразу стало ясно, о чем идет речь. Для этого можно воспользоваться несколькими способами
- пересказать все мнения имеющиеся по этому вопросу, начиная с архаических культур (анимизм, веры в духов); античности (фатализм: поглощенностью воли человека волей богов) — продолжив пониманием хр-ско-богословским (вера в ангелов и демонов)- и имеющимися трактовками в психологии.
- Привести словарные толкования и тп.
Все это важно, но не обязательно даст важные результаты.
- Важнее для меня выделить свое собственное пониманиед-ского,
интегрируя предшествующее в свое,
которое, не скрою, на «прежних» представлениях и основывается!
Во-вторых, через уже имеющееся у меня представление о природе д-ского, после определения предмета, дать представление о том,
- как проявляется д-ское
- какие причины вызывают это явление
- что чувствует человек при этом
- что чувствуют окружающие при общении с человеком, являющимся ярким носителем этого начала
- какие последствия бывают от проявления д-ского начала
- ну и наконец, — какие методы существуют для решения проблемы д-ского — практические и интеллектуальные.
Дать «новый» способ анализа психики,
значимый для терапии психических расстройств.
Оставив пока в стороне разбор термина и других проблем, можно сказать, что ближе всех к пониманию и даже решению этой проблемы, среди современников, описанию критериев, по которым можно было бы выявлять д-ское, был
З. Фрейд с его обогащенной концепцией индивидуального бессознательного. Иррациональное начало психики, которое пытается пробиться сквозь диктат разума — т.н. «ошибочные действия» (самосаботаж при оговорках, описках, утере или порче вещей и тд), навязчивое повторение и тп. В некотором роде, Фрейду, с его ясным и гениальным умом, удалось осторожно вскрыть тот пласт психического, который игнорировался всеми * [BV1] — который можно в прямом смысле назвать д-ским: человек сам не знает, что он делает, не знает даже о том, что он одержим силой, которую не контролирует и о глубине бессознательного страдания людей.
Здесь — гуманистическое значение и направленность учения Фрейда- обозначить это для меня очень важно.
Несомненно, что нельзя обойти вниманием и концепцию К.Г. Юнга -«коллективного бессознательного», «архетипы» (говоря прямым языком — «теоретический конструкт», при помощи которого объяснялось наличествование проявлений богов, демонов, героев и др. «сказочных» существ в человеческой психике).
Следом за ними, с не меньшей проницательностью и остроумием данной проблемой занимался Э. Берн, основатель транзактного анализа (родительско-детских отношений). Для его анализа характерно употребление терминологии демон* (Э. Берн, «Люди, которые играют в игры», М: ЭКСМО 2002, стр559). Применяет он этот термин несколько шутливо, более для иллюстрации, но и такое отношение говорит о многом: о том, какое впечатление при наблюдении производит на психолога д-ское начало психики человека.
Среди современных направлений, которые не занимаются упорным игнорированием скрытых уровней психики, находится трансперсональная психология, само название которой говорит о имеющемся представлении о глубинном пласте человеческих и надчеловеческих отношений.
Здесь очень важно заметить, что ТПП также описывает самую
широкую и полную картографию психики (следовательно, и самую реалистичную картографию).
Прим: Данные пласты постижимы лишь личным визионерским опытом и основные черты этого опыта описаны пациентами при прохождении холотропной терапии. Они недоступны равнодушному к вопросам психологии сознанию.
Данные пласты действительно недоступны человеку в обычном состоянии сознания
(впоследствии они могут быть недоступны и пережившему такой опыт, но не сумевшему его осознать и интегрировать!).
Обычно такой опыт человек получает
а) стихийно в т.н. «пограничных состояниях»* [BV2] ,
б) организованно, в инициациях архаических культур и
в) в холотропной терапии* [BV3] ,
Для раскрытия темы (и составления общего представления) примеров этих трех — четырех учений будет достаточно: они дают достаточно много для практического разрешения и теоретического разбора более «древних» концепций:
Итак, каковы вкратце проблематика и «ненаучные» концепции, (на самом деле, следует понимать, что это никакие не концепции, — такими они предстают лишь в научном языке, — а настоящая вера в духов и иной мир) и как они должны быть описаны:
а) как они звучат в самостоятельном изложении, данные источников
б) что у них у всех общего?
в) какая взаимосвязь существует между древними практиками и современными формами лечения психических болезней.
г) как они могут быть объяснены в свете фрейдовского-юнговского-берновского. анализа в новом виде и могут быть интегрированы, хотя бы чисто теоретически, совместно с современными положениями психотерапии, а не быть отброшенными или «забытыми».(ПУНКТ г) ВЫНЕСЕН ЗА ПРЕДЕЛЫ ЭТОЙ ГЛАВЫ)
1) шаманские представления. Шаман — это не только «призванный» человек, прошедший внутреннюю интеграцию в посвящении-инициации, умеющий входить в транс, но и активно взаимодействующий с миром духов, — умеющий укрощать и изгонять вторгающихся враждебных человеку духов и использовать для лечения доброжелательных. Причина любых болезней — злые духи, причиняющие расстройство. Лечение начинается с того, что шаман изгоняет злого духа, и лишь затем прибегает к обычным способам лечения тела.
О явлении шаманизма мы можем узнать достаточно из трудов Мирчи Элиаде и других исследователей.
2) рождающееся из шаманских представлений (- что важно понимать) сказочное
- русские народные сказки («волшебные» рнс). Только активно взаимодействуя с существами иного мира, побеждая враждебную силу, вторгающуюся в наш, герой сказки может выполнить миссию.
В современной пси-терапии принята на вооружение «сказкотерапия», что отражает важную роль сказки в развитии и восстановлении духовности человека.
(*см. в этой связи мою работу: «Психоанализ РНС» Боголепов Владимир, 2003-2004)
и мифологическое творчество* [BV4]
- греческая мифология (боги властвуют над людьми, которые являются исполнителями их воли вне зависимости от людского желания следовать ей: рок, фатум. Человек одержим и, в особенности герой (образец для подражания в культуре), не властен действовать по своему усмотрению.
Греческая трагедия как способ массовой психотерапии через «катарсис» (само по себе театр* [BV5] и сценическое действо это более позднее и упадочное — наследие культовых, мистериальных, посвятительных действ (Елевсинские мистерии), направленных на восстановление единства человека с миром богов, в свою очередь, являющихся упадочными в сравнении с более ранней шаманской практикой).
Инсайт и Катарсис — две неразрывных основы психотрансформации в практике и методе современной терапии* [BV6]
3) Философская: Сократ, достаточно много уделявший в своей философии своим взамоотношениям с «демоном» (черезчур упрощенно понимаемым некоторыми толкователями как совесть, внутренний голос и тп., но в действительности то Сократ говорит о своем «демоне» как о личности, существе (#), как это понимается в шаманизме — духе-хранителе, советчике, помощнике) и вообще «идеальному миру», который опять же не «мир идей», для Сократа — это отличный от нашего реальный мир, как он понимается в п.4)*
4) Христианская (Бог -> ангелы (люди) демоны. Хр-во обладает широко разработанным учением о мире духов — иерархией ангелов и демонов. Одно из важнейших положений гласит, что враждебные человеку духи — демоны вторгаются в поддавшегося им человека и причиняют ему, либо через него — окружающим, вред, болезни и иные беды. Исходя из этой методологии первичная средневековая психотерапия заключалась в определении психических болезней как одержимости человека злой силой и применении соответствующих мер — экзорцизма и содержании одержимого в изоляции от общества )
Принято обновленное и усовершенствованное, сначала З. Фрейдом, затем и другими психотер, употребление «исповеди», как главного лечебного фактора, через беседу терапевта-пациента.
Цитаты, подтверждающие истинность 1-4
4 — Христианство. Христос: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом«:
«Помилуй сына моего;он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его
. почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно. ничего не будет невозможного для вас; Сей же род изгоняется только молитвою и постом» Матф. Гл 17: 15-21
Таким образом, для того, чтобы обладать силой изгонять враждебных духов, человек должен обладать верой, и прибегнуть к практике молитвы и поста (голодания, полного воздержания от пищи)
«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных» Матф. Гл 8: 16
«. Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней». Матф гл 8: 28-34.
(Как видим, для общества того времени это была проблема, к которой относились со всей серьезностью)
ап. Павел: «Брань наша не к плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего*, против духов злобы поднебесной«. Ефес. 6: 12
См. также Ориген, «О Началах» — гл. «О противных силах» с 209. Самара 1993, изд. «Ра»
(имхо — как раз имеется в виду иерархия — начальства и власть — демонов)
Смотрите, как перекликается языческое «мудрование» и христианское благочестие, такое ощущение, будто сказано одними устами:
3 — Философия. Сократ: Диалог Афинянин-Клиний:
— «Небо полно всяких благ, но также — впрочем, не в большем количестве, и зол, то утверждаем мы, между ними происходит нескончаемая борьба, требующая чрезвычайной бдительности. Наши союзники — это боги, а равным и образом и гении, мы же, в свою очередь — достояние и тех и других. «.
— «Коль скоро небо наполнено разумными существами (по Сократу: духи воздуха, воды и эфира), эти гении служат им всем посредниками — вышним богам и друг другу, — легко носясь по земле и всему свету» — Т. III (2) Платон с. 494-495.
— «Когда человек умрет, его гений, который достался ему на долю еще при жизни, уводит умершего в особое место. «(#) II т., c . 81.
— подтверждение, что Сократ разделял как общую веру греков в духов, так и о гении или демоне — как о существе, а не «голосе». Ситается, что ведущие греческие философы, драматурги были посвящены в Елевсинские мистерии, в чем , очевидно,- источник силы их учений.
— «некоторым мой гений запрещал приходить, иным же позволял, и те опять делали успехи.»
Платон, Сочинения в IV томах
1 — Шаманизм. «Корнем всех болезней человека является нарушение баланса. вызванное либо вторжением враждебных духов, либо полной потерей души в результате душевной или физической травмы. Вторжение духов и потеря души подавляют естественные способности тела к самоисцелению, поэтому, если баланс душ не восстановлен, физические симптомы никогда не будут вылечены». «Шаманизм в Сибири», Болезни и их причины: с 89.
«Шаманизм» Мн.: Плопресс 2002. — 416 с. (По ту сторону)
(предполагается написание «ангельского» начала в пси.)
[BV1] — не говоря о том, что до сих пор его концепция находит яростных опровергателей, что говорит о однобоком понимании п/а теории и практики,
[BV2] — при угрозе его жизни, болезни, тяжелых физических и душевных страданиях
[BV3] направленной на то, чтобы освободить человеческий дух от чрезмерно жестких, культурно заданных, границ обычного «нормального» сознания.
[BV4] нельзя не заметить здесь обратного: огромного влияния мифологии на Фрейда и на его учение — связи влияния б/с-го на поведение человека и тд
[BV5] (от феос- божественный)
[BV6] Греческая культура, оказавшая на нашу культуру, а мифология — на учение Фрейда, столь заметное влияние: Эрос, Танатос, Эдипов комплекс и тд. «Бессознательное», как настоящая сила, а не «сознательное», мотивирующее поведение человека, в некотором смысле — аналог греческого рока, лишенный «божественного» ореола, но не силы. В некотором смысле, Фрейд исследует демоническую сторону человеческого бессознательного, но тем же занимается вообще психотерапия — лечением психических болезней, истинная причина которых до сих пор до конца не может быть определена).
Источник
Демон в доме: топ 10 признаков включая одержимость
Демон в доме проявляется как в виде незаметных признаков, так и через такое серьёзное состояние как одержимость. Есть много подсказок демонического угнетения и присутствия, в данном обзоре представлены 10 самых основных.
Что такое демоны и откуда они берутся
Демоны часто описываются как сверхъестественные и злые существа, которые существуют во многих религиях по всему миру, под разными названиями. Например, в исламе существует эквивалент, подобный демону, известный как джинн.
Самая крайняя стадия воздействия демонов это, конечно же одержимость. Однако, до того, как она происходит, могут возникнуть множество других воздействий и проявлений демонической сущности. Как демон может проникнуть в вашу жизнь? Существует три основных причины:
- Давнее обитание демона в доме или его «привязка» к месту
- Добровольный вызов демона
- Энергетическая просадка, снявшая защитный барьер. Это состояние может возникнуть от стресса, бессоницы, постоянного гнева и раздражительности.
череп на земле
1. Странные шумы в доме и пропавшие предметы
Звук демона — гортанный, суровый рык, не похожий ни на что из того, что производит обычное животное. Это может происходить в определенных местах, например, в шкафах или коридорах. Вы даже можете слышать слова, вопросы или угрозы.
Могут также издаваться и другие звуки, в том числе стук, топот или царапанье стен, пропадать мелкие вещи. В некоторых случаях люди сообщали, что слышали три необъяснимых стука подряд — число, которое часто повторяется демонами как насмешка над Святой Троицей или цифрой 3 (время распятия). С этими фактами связана и особая паранормальная активность в час ведьм (3:00).
2. Испуганные домашние животные: возможно демоны уже в доме…
Многие считают, что собаки, кошки и другие животные могут видеть призраков. Когда собака начинает лаять на невидимый объект, она может быть свидетелем проходящего духа. Но бывают и такие случаи, когда животное боится — напугано, даже рычит или шипит от невидимой силы, скрытой от человеческих глаз.
Ваш питомец может начать вести себя агрессивно без видимой причины, а бывают даже случаи, когда животное якобы заболело во время демонического нападения.
3. Таинственные Тени или Темные Призраки
Появление так называемых Таинственных теней или Темных призраков может быть признаком присутствия демона. В некоторых случаях тени принимают гуманоидные формы.
Однако, они появляются и как животные, или даже как простые аморфные капли, совсем ни на что не похожие. Вы можете встретить кратковременные проблески прямо за пределами вашего зрения, или же они могут выглядеть как полные тени.
4. Ночные Демонические кошмары
Сны — это крайне малоизученная вещь. Сновидения могут многое рассказать нам о том, кто мы, и о том, что на самом деле думает наше подсознание. Сны также, возможно, могут действовать как окна в мир, выходящий за пределы нашего понимания. Однако, это не всегда мир, в который мы хотим войти.
Многие сообщали о странных и страшных снах, которые сопровождают необъяснимую, паранормальную деятельность в их домах. Однако демонические сны необязательно должны включать в себя реальные встречи с демонами. Они могут быть просто отражением, каких либо ужасных событий.
5. Физический ущерб вещам с религиозной символикой
Все знают, что демоны не любят святых символов. Они могут пытаться избавиться от распятия, Библии, чёток или других религиозных артефактов. Они могут повредить все, что они рассматривают как угрозу своему присутствию.
Чаще всего, можно стать свидетелем, как святое распятие или икона падает со стены. Однако бывают и редкие случаи самовозгорания библий и крестов.
6. Отвратительный запах появляющийся без причины, свойственен появлению демона в доме
Одним из наиболее распространенных признаков появления демона является ужасный, гнилой запах. Запах разложения или гниения яиц (серы). Такого рода запахи присущи именно опасным и могущественным демонам.
Соответственно запах мирных призраков (демонов) часто является чем-то нейтральным или знакомым, например, духи или табак.
7. Случаи регулярного или странного невезения
Известно, что демоны иногда привязываются к людям, истощая их энергию. Это вызывает всевозможные необъяснимые чувства, в том числе истощенные эмоции, перепады настроения и даже невезение.
Могут часто происходить аварии, страдать материальное положение. Но в этой, на первый взгляд, случайной картине несчастья может быть нечто большее, чем кажется. В этом может быть виновата демонических сил.
8. Демон в доме по приглашению: «дружелюбные демоны»
Не зря знающие люди предостерегают от использования спиритических досок или других инструментов гадания или духовного общения. Любые духи, которые кажутся «дружелюбными» или претендуют на связь с умершими членами семьи, в большинстве случаев, таковыми не являются.
Они говорят вам то, что вы хотите услышать. Это облегчает им задачу снижения вашей обороны и взятия власти в свои руки. Чаще всего это происходит с пользователями магических досок (Ouija board). Рано или поздно демон обнаруживает себя как злую силу, вызывающую хаос в жизни любого, кто осмелится его вызвать.
9. Физические и психологические нарушения вызванные демоническим угнетением
Признаком демонического присутствия могут быть физические недомогания, прямой физический вред и психические расстройства.
После прямого демонического воздействия могут остаться царапины, следы укусов и другие раны без какого-либо обычного объяснения.
Они могут произойти где угодно на теле или даже на предметах в доме — крошечные, загадочные царапины, которые, кажется, бросают вызов всему здравому смыслу.
Однако при демоническом угнетении отличить его последствия от обычных болезней бывает крайне сложно. Поэтому диагностика проходит по косвенным признакам и приметам.
10. Демоническое овладевание человеком (одержимость демоном)
Одержимость, это самое сильное проявление воли демона. На этом этапе, как правило, все защитные барьеры сняты и демон постепенно овладевает своей жертвой.
Присутствие паранормальной сущности в доме или её привязанность к чьей либо личности, вполне может быть предвестником будущей одержимости демоном.
Источник