Что значит делай эва

Значение слова «эва»

Э́ВА 1 , частица. Прост.

1. Употребляется для указания на какой-л. предмет в значении: вон или вот. — Эва тебе и Сухой Пал… — проговорил, наконец, Спирька, когда впереди серым неясным пятном выступила — лесная прогалина. Мамин-Сибиряк, Золотая ночь. || В сочетании с местоимениями и наречиями, обозначающими меру чего-л. или степень какого-л. качества, имеет значение усиления. — Белуха играет, — отвечает моряк, — большая, хвост у ней эва какой, сама пудов в пятьдесят. М. Пришвин, За волшебным колобком.

2. Употребляется в восклицательных предложениях для усиления их эмоциональной окрашенности. — Скажи, что такое дурак? — Не знаю, дяденька. — Эва хитрость! Да вот скажи: чего вам еще лучше? я дурак! Помяловский, Вукол.

Э́ВА 2 , междом. Прост.

1. Выражает удивление, недоверие. — Эва! — сказал Василий Иванович смотрителю. — Что это у вас? Храмовой праздник? Соллогуб, Тарантас.

2. Выражает несогласие с собеседником. [Маша:] Слышите? Вам вредно пить. [Чебутыкин:] Эва! У меня уж прошло. Два года, как запоя не было. Чехов, Три сестры.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Читайте также:  Нельзя вводить препарат субконъюнктивально что значит

1. прост. употребляется для указания на какой-либо предмет в значении: вон или вот ◆ — Эва тебе и Сухой Пал… — проговорил, наконец, Спирька, когда впереди серым неясным пятном выступила — лесная прогалина. Мамин-Сибиряк, «Золотая ночь», 1884 г.

2. прост. в сочетании с местоимениями и наречиями, обозначающими меру чего-либо или степень какого-либо качества, имеет значение усиления ◆ — Белуха играет, — отвечает моряк, — большая, хвост у ней эва какой, сама пудов в пятьдесят. Пришвин, «За волшебным колобком», 1908 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

3. прост. употребляется в восклицательных предложениях для усиления их эмоциональной окрашенности ◆ — Скажи, что такое дурак? — Не знаю, дяденька. — Эва хитрость! Да вот скажи: чего вам еще лучше? я дурак! Помяловский, «Вукол», 1859 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

4. прост. выражает удивление, недоверие ◆ — Эва! — сказал Василий Иванович смотрителю. — Что это у вас? Храмовой праздник? Соллогуб, «Тарантас», 1843 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

5. прост. выражает несогласие с собеседником ◆ [Маша:] Слышите? Вам вредно пить. [Чебутыкин:] Эва! У меня уж прошло. Два года, как запоя не было. Чехов, «Три сетры», 1900 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: скаковой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое ПВХ, ЭВА, ТЭП И ПУ?

Часто эти названия мы встречаем на бирках и этикетках. А вот что они означают – известно далеко не всем. Для чего это необходимо знать? Все просто. Характеристики обуви напрямую зависят от материалов, из которых она сделана. Например, промокает ли обувь? В какое время года ее можно носить? Как правильно сушить? Где хранить?

А поскольку практически вся обувь делается с использованием этих четырех материалов – ПВХ, ЭВА, ТЭП и ПУ – знать, что стоит за этими аббревиатурами просто необходимо.

Но прежде, один важный момент.

Все эти материалы могут присутствовать в обуви по-разному:

1. Обувь делается полностью из этих материалов (их еще называют «полимеры»). Например, сапоги или галоши.

2. Материалы используются только для изготовления нижней части – например, галошки в сноубутсах.

3. Материалы используются только для изготовления подошвы. Например, в ботинках или сандаликах.

И каждый раз выбор того или иного материала имеет под собой основание.

Итак, давайте разбираться, что же такое – ПВХ, ЭВА, ТЭП и ПУ.

1. ПВХ, или поливинилхлорид

Часто резиновые сапоги делаются, на самом деле, не из резины, а именно из ПВХ. Человек без опыта на первый взгляд их даже и не отличит.

В линейке Nordman есть и мужские, и женские, и детские сапоги из ПВХ.

Что важно знать об этом материале.

ПВХ, как и резина, отлично проводит тепло.

Поэтому такую обувь рекомендуется носить преимущественно летом.

Весной и осенью же максимум до +5ºС. И то – желательно с теплыми носками

Ниже +5ºС в обуви из ПВХ ноги замерзают.

Но что делают мамы, когда выпадает и тут же тает первый снег? Или весной, когда кругом ледяные лужи и слякоть?

Верно, обувают ребенка в резиновые сапоги, которые защищают ноги от воды. Но от холода не спасают даже теплые носки или меховой утеплитель.

Вот именно для таких ситуаций идеальна обувь из ЭВА.

2. ЭВА, или этиленвинилацетат

Материал ЭВА (в отличие от ПВХ) слабо проводит тепло. Поэтому в обуви из ЭВА можно ходить не только летом, но и зимой. Не случайно ее так любят ценители зимнего отдыха и особенно рыбаки.

В зависимости от утеплителя обувь из ЭВА выдерживает морозы от нуля до -70ºС. Ногам тепло и комфортно, даже если стоять в снегу или ледяной луже.

Детские сапоги и сноубутсы из ЭВА обычно рассчитаны на морозы до -15 ºС. Этого вполне достаточно, чтобы безболезненно пережить сезон снежной каши. А в некоторых регионах этого вполне достаточно, чтобы пережить и зиму.

Помимо уникальной теплопроводности ЭВА отличается необыкновенной легкостью.

Такая обувь в 2-3 раза легче, чем ПВХ.

Если из ПВХ делаются только сапоги (например, Step или Rain) то из ЭВА делают и сапоги (Jet, Kids) и галошки для сноубутсов (Avis, Joy).

Почему мы не делаем сноубутсы из ПВХ? Правильно, зимой в ПВХ холодно.

Но есть зимняя альтернатива — ТЭП.

3. ТЭП, или термоэластопласт.

Это морозоусточивая терморезина.

Она холоднее, чем ЭВА, но теплее, чем ПВХ. Используется в качестве нижней части для сноубутсов.

Зачем нужна обувь из ТЭП, если есть теплая ЭВА?

Во-первых, обувь из ТЭП считается более демисезонная.

Если в ЭВА в -5 ºС может быть жарковато, то в таких сноубутсах будет вполне комфортно. Здесь, конечно. многое зависит состава утеплителя и активности ребенка.

Во-вторых, обувь из ТЭП прочнее, чем ЭВА.

Ее гораздо сложнее повредить. Например, если вы проводите с ребенком активно время на природе, где много веток или других острых предметов, лучше это делать в обуви из ТЭП – подошва будет гораздо больше защищена.

В-третьих, обувь из ТЭП меньше скользит, чем ЭВА.

Зато ЭВА гораздо легче и теплее. Например, в -15С лучше обувать обувь из ЭВА.

И, кстати, уже к октябрю 2018 года появится новая модель Nordman Cross.

Ее подошва которой выполнена из ТЭП. А это значит, сноубутсы, в отличие от аналогов из ЭВА, не будут так скользить. Ребенку будет комфортно и удобно.

4. ПУ, или полиуретан

Материал ПУ прочнее, чем ЭВА. И меньше скользит. Но чуть тяжелее.

Теплее и легче, чем ТЭП, но дороже в производстве.

В обуви Nordman из ПУ сделана подошва в сапогах на мембране (Gloss, Next, Smart), валенках и сапогах Lumi.

Благодаря этому обувь легче, теплее аналогов. И меньше скользит.

Кстати, чтобы подошва из ПУ не скользила, перед первым использованием ее нужно просто помыть теплой водой.

Что еще важно знать про эту подошву.

Она, в отличие от подошвы из ТЭП, не клеится, а приливается.

Такая технология называется «прямой прилив». Она популярна в Европе. Это признак высокого качества обуви, потому что приливная подошва надежна и долговечна.

Зная эти особенности материалов, вы сможете сделать правильный выбор. Если же сомневаетесь, всегда можете проконсультироваться у нас.

Источник

Что значит делай эва

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .

Смотреть что такое «эва» в других словарях:

ЭВА — ЭВА! звона, эвося, эвоси, эна, почти то же, что э, межд. удивленья, изумленья, нечаяности. Эва, братцы, что это такое? Эвона, какой верзила! Эвося, глянь ка, змея лягушку ест! | Эвосе, эвонде, эвона, эвонка, сев., вост., мест., указ. вот где, тут … Толковый словарь Даля

ЭВА — электронно вычислительная аппаратура техн. ЭВА эллипсометр с вращающимся анализатором ЭВА эй вы, анархисты лит., сетевое Источник: http://www.proza.ru/2002/06/19 22 … Словарь сокращений и аббревиатур

эва — 1. ЭВА, частица. Разг. сниж. Употр. для указания на какой л. предмет; вон, вот. // (с местоим. и нареч., обозначающими меру чего л. или степень какого л. качества). Имеет значение усиления. Э. какой большой! Э. как холодно! 2. ЭВА, межд. Разг.… … Энциклопедический словарь

ЭВА — ЭВА, межд. (прост.). Выражает удивление, несогласие, возражение и другие подобные чувства. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

эва — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

эва — предл, кол во синонимов: 2 • нет (128) • эвон (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

эва — эва, неизм … Русский орфографический словарь

Эва — Эвелина Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен

ЭВА — (персонаж стих. М. И. Цветаевой Колдунья ) Я Эва, и страсти мои велики: Вся жизнь моя страстная дрожь! Глаза у меня огоньки угольки, А волосы спелая рожь, Цв909 (I,33); Я, Эва, как ветер, а ветер ничей. Я сон твой. О рыцарь, проснись! ib … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

эва — I частица.; разг. сниж., употр. а) для указания на какой л. предмет; вон, вот. б) отт. с местоим. и нареч., обозначающими меру чего л. или степень какого л. качества Имеет значение усиления. Эва какой большой! Эва как холодно! II межд.; разг.… … Словарь многих выражений

эва — эво вот , вологодск., новгор. (Даль), э̀вона, э̀воно, э̀вонка, с. в. р., вост. русск., э̀вон, новгор., перм., э̀вока, олонецк. (Кулик.), э̀вонде, э̀воде вот где , арханг. (Подв.), э̀восе, э̀воси, э̀вось здесь , э̀вося – то же (Даль). Сложения… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Источник

Про модные автомобильные EVA-коврики. Почему лучше купить обычные

Начнём с терминологии

ЭВА (EVA) — материал под названием «этиленвинилацетат».
Этот материал уже давно и широко применяется в быту — при изготовлении обуви, напольных покрытий, игрушек, плёнок, шлангов, ковриков для йоги, спортивных матов и так далее. Позиционируется, как экологически безопасный.

Примерно с 2007 года в нашей стране его начали использовать для изготовления автоковриков. Изначально подходящий материал по рисунку, плотности и другим характеристикам в нашей стране не делали, и он завозился из Китая/Тайваня. По мере роста продаж автоковриков множество предприятий по производству EVA в нашей стране подсуетились и наладили выпуск подходящих листов, со временем вытесняя импорт.

Но, перед тем, как бросить все дела и срочно бежать покупать модные коврики EVA или EVA 3D в ближайшем автомагазине, и не писать потом негативные отзывы в адрес изготовителя, прочтите эту статью.
В ней автор — Loganovod37 — расписал недостатки этих ковров, по причине которых не купит их себе никогда.

Внешний вид

Штампуют EVA-ковры все, кому не лень: в каждом городе их не одно «производство». Многие колхозят сами, покупая EVA-материал в нарезку. Одна из причин популярности EVA ковриков — это возможность выбора индивидуального цвета, вплоть до зеленого, или рыжего, любые цвета окантовки, на любой вкус и цвет, под любой проект. Но чем более редкий автомобиль, тем выше шанс, что лекало не попадет на 100%, а подобные ковры формируются нагревом, и переделать их крайне сложно.

Да, EVA-ковры имеют приличный вид, особенно если окантовку выбрать, шильдики сделать, и хорошенько намыть и начистить. Кстати, мыть такие ковры лучше с помощью мойки высокого давления, губкой полностью не отмыть , хотя у каждого своя степень чистоты в салоне.

Также имеет место быстрая усталость ковров, особенно дешёвых. Ковры теряют форму, сворачиваясь корытом, трескаются. На моделях без подпятника они протираются, на моделях с подпятником ржавеет крепёж.

Поговорим о разрекламированных ячейках

У большинства дешевых EVA-ковриков нет выраженных полноценных бортов, но есть пресловутые ячейки. Да, между них может накапливаться грязь, но забьются эти ячейки довольно быстро.
Почему? Полезная площадь накопления крайне мала.
Представьте для наглядности две емкости для жидкости одинакового объема: одна классическая, другая разделенная перегородками. Согласитесь, первый вариант вместительнее? Просто потому что перегородки крадут это самое пространство.
Но при минимальном количестве грязи она становится малозаметной при такой плотной структуре.
Не думали, почему структура именно мелкоячеистая, почему бы не сделать ячейки чуть покрупнее для удобства вытряхивания? А может, предложить крупноячеистый вариант, или вообще гладкий? Нет, потому что грязь сразу будет заметна.
Ячеистая структура ни от чего не спасает, это маркетинг.
Идея не новая, кстати, существуют давно и резиновые ковры с ячейками.

О супер-впитываемости

Для начала проясним первоочередное назначение салонных ковров: исключить, либо максимально снизить контакт грязи и воды с обуви с штатным ковром пола.
Для этого коврики должны обладать следующими свойствами: накапливать/задерживать определённое количество того, что стекает с обуви тех, кто садится в салон; легко и быстро отдавать накопленную влагу и грязь.

Если внимательно рассмотреть изнанку EVA-ковров, то можно сделать вывод, что они представляют собой губку. Да, плотную и очень мелкопористую губку, которая позволяет впитывать определённое количество воды.
Однако, у любой обычной губки есть предел, когда она переполнена и перестает впитывать воду. Далее обычную губку можно просто выжать, а с плотным материалом такое не выйдет.
EVA и являются тем самым плотным вспененным материалом.
Да, впитывает, но куда эта вода девается, не задумывались? Ну вытряхнуть можно то, что не успело впитаться. А дальше?
Как человек, знающий эти ковры со стороны работы автомойки, констатирую, что под ними, особенно на водительском месте присутствует влага. Практически все EVA-ковры, которые я наблюдал у людей, имеют под собой признаки того, что они «текут». Ковры пропускают влагу, но не сразу, и не весь накопленный объем, что делает это малозаметным для владельца. На моделях ковров, где снизу видны элементы крепежа, которыми крепятся подпятники, прекрасно видно, как на почти новых коврах крепёж уже ржавый.
Это свидетельствует о сырости снизу.

Удобно мыть?

Но они же впитывают воду. Как их высушить-то потом?
Резиновые ковры протерли и положили обратно, а EVA сушить только на батарее или на солнышке, пока высохнет вся влага из пор. Кто будет этим заморачиваться? Вытерли то, что снаружи не успело впитаться, и положили в салон.
А влага, которая сидит в порах структуры ковриков?
У неё два пути: высыхать естественным образом, при помощи отопителя или климатической установки автомобиля, либо начать протекать на штатное ковровое покрытие. Да, да. Ведь у эва-ковров нет резиновой основы, поэтому впитавшееся будет просачиваться снизу.
Грубо говоря, это усиленная версия автомобильных «промокашек».

Возможно, существуют эва-материалы лучшей структуры, способные накапливать больше влаги и служить дольше, но суть у них одна — эти ковры НЕ способны удерживать влагу постоянно и НЕ способны отдавать эту влагу просто и легко.
Также смею предполагать, что с возрастом эти ковры текут активнее ввиду естественных факторов износа.

Подводим итоги

Собственно, итоги, почему не куплю эва-коврики в качестве полноценных салонных ковров:

  • Создаётся только видимость заявленного. Эва-структура позволяет делать видимость впитывания и быстрой сушки, плотные ячейки скрывают грязь, делая их выгодно чище на вид, чем классические, где вся грязь на виду. Но при этом они значительно уступают классическим по площади накопления грязи (банальная математика)
  • Сложности с мойкой. Не способны удерживать влагу продолжительно и не способны отдавать накопленную влагу просто и быстро. Просушить полноценно их возможно только естественным способом (на батарее), а это не быстро. Стойкие загрязнения отмыть с них сложно, а порой невозможно.
  • В дешевых моделях отсутствие бортиков приводит к грязи с обуви на боковинах коврового покрытия, особенно в районе порогов и в местах, где перемычка сзади. У большинства моделей ещё сэкономлено на форме перемычки, она тупо не повторяет форму тоннеля.
  • Также у большинства все плохо с защитой подпедального пространства , сэкономлено на материале и коврик не заходит далеко вглубь плюс пространство между площадкой для левой ноги и остальной частью водительского ковра.
  • При попытке вытащить эти ковры из салона преодолевая цепкость липучек, вся дрянь из ячеек ловко разлетается по салону, оседая на сиденья, например. Зависит от ловкости вынимающего. Засовывать обратно эти чудо-ковры тоже не особо удобно.

Да, знаю, существуют лакшери-версии этих ковров, с бортами и закрывающие все пространство под педалями, но вытаскивать их ещё «веселее» и стоимость этих ковров вплотную приближается к комплекту оригинальных , либо хороших тканевых на длинном ворсе.

Поэтому мой выбор — хорошие классические резиновые ковры с высоким бортом и максимально закрывающие штатный ковёр пола. Максимальная площадь накопления, простота ухода и непропускаемость влаги.

Основа материала — статья и личный опыт драйвовчанина Loganovod37 .

Источник

Оцените статью