Что значит делать ради аллаха

Любить ради Аллаха

Все чаще становится модным совершать какие-то дела и произносить при этом «ради Аллаха». Допустим, «клясться ради Аллаха», «сделать ради Аллаха», «любить ради Аллаха». Клясться и делать что-то – еще понятно, а что значит – любить ради Аллаха? Неужто ухаживание, свидания, подарки, «лежать с мыслями и просыпаться с мыслями о любимом» – все это значит любовь, и она ради Аллаха?

Любить кого-то – вторую половинку, членов семьи, друзей – ради Творца значит, делать все необходимое для этого человека, чтобы Всевышний был доволен им. Просить у Милостивого за него, предостеречь от неправильных поступков. Пример: любит муж жену, твердит на каждом шагу про чувства, но вот со временем не устраивает его домашний халат, лишний вес, приелись поступки, быт. И упрекнет ее в этом, выразит свое недовольство. Куда же исчезла любовь? Подобное отношение озвучивается и со стороны девушки к мужу; недолжное внимание, недостаточный заработок. Что тут сказать, мы, люди, загружены пустыми проблемами. Вместо того, чтобы искать и обрести успокоение в любимом человеке, у нас одни упреки и жалобы.

Если искренне любишь кого-то во имя Создателя, то любящий должен стараться быть довольным им, посредством чего добиться Высшего ублаготворения для любимого человека, совершать дуа и просить у Бога верного ему наставления.

Читайте также:  Что значит базовые единицы

Одна моя хорошая знакомая, скажем, сестра по вере, говорит: «А что такое любовь? Просто слово, придуманное, чтобы было из чего песни сочинять. Вот мой муж, если что-то понадобится мне, семье, или куда-то съездить, он мне поможет и отвезет, даже если у него нет времени. Или придя домой и видя мой уставший вид, он даже не попросит ужин, а скажет – иди поспи, понимая что дети маленькие, а хлопоты большие. И я в свою очередь стараюсь заслужить его довольство, понимая что, добившись умиротворения мужа, заслужу довольство Аллаха. Прошу у Него умножить его блага. Вот это любовь ради Аллаха. А все упреки насчет цветов, курортов, подарков – просто захламливание своего разума никчемными мыслями. Все это, конечно, приятно и поощряемо по мере возможности и желания. Но ведь молитва и довольство любимого намного приятнее. ».

Я полностью солидарна с ее мнением.

В доме не должно понятие «Я хочу» стоять выше семейных потребностей. Если хотим внимания, богатства, отдыха, красоты, то лучше тихо об этом попросить у Всемогущего. И быть может, желания сбудутся, в зависимости от того, насколько сильно мы чего-то хотим и насколько это в воле Всеслышащего. Самое главное – попытаться сохранять спокойствие в семье.

Люблю тебя

Ради Аллаха хочу тебя уберечь

От дурного глаза, ведь такое есть,

Ради Аллаха же хочу предостеречь,

Чтобы шёпот шайтана не был в лесть.

Прошу у Всевышнего быть в помощь тебе

Во всех начинаниях в жизни твоей,

Да будет все идеально, складно в семье,

Окружение крепких в вере людей.

Соблазн потехи чтобы был далек,

Чтобы не познал ты потери и страх,

Прошу я, совершая за тебя дуа,

Будь Милостив к нему единый Аллах.

Подойду я украдкой и тихо спрошу,

– Скажи, родной, а как ты любишь меня?

– Точно так же, – ответ такой я услышу,

И посмотришь с милой улыбкой, любя.

Самира Магомедова (Турабова)

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Любовь ради Аллаха

Современный мир настолько испорчен, что найти что-то чистое, непорочное сложно. Самыми грязными стали отношения между людьми: брат идёт против брата, дети кричат на родителей. Отсюда и все мировые проблемы. Люди не ценят сами себя и, как следствие, всё то, что их окружает, а значит, и Создателя всего сущего – Великого Аллаха.

Современный мир настолько испорчен, что найти что-то чистое, непорочное сложно. Самыми грязными стали отношения между людьми: брат идёт против брата, дети кричат на родителей. Отсюда и все мировые проблемы. Люди не ценят сами себя и, как следствие, всё то, что их окружает, а значит, и Создателя всего сущего – Великого Аллаха.

Всё меньше и меньше остаётся любви, милости, уважения и сострадания между мусульманами. Дружеские отношения в лучшем случае строятся на партнёрстве, и дальше по цепочке – выгода, меркантильность, нажива, обойти соперника, «потопить» конкурента. А где та самая любовь между людьми, о которой говорит Аллах в Священном Коране и Пророк (мир ему и благословение) в своих хадисах?

«Сладость веры человек может ощутить лишь в том случае, если он объединяет в себе три качества: если он любит Аллаха и Посланника Его больше, чем всё остальное, если он любит другого человека только ради Аллаха и если он так же не желает возвращаться к неверию, от которого его спас Аллах, как не желает быть ввергнутым в огонь» (Бухари и Муслим).

Полюбить другого человека ради Аллаха сложно. Да мы и не задумываемся об этом. С праздниками идём поздравлять влиятельных фигур, не думая о том, что твой сосед в это время сидит дома один и о нём никто не помнит. Девушке подбираем жениха из числа тех, кто имеет дом, машину, работу, положение в обществе, красив внешне, не задумываясь о том, что тот, кому отказали, мог быть намного богобоязненнее, уважительнее, даже если он снимает квартиру. На хорошую, престижную работу стараемся устроить сына, при этом собирая последние копейки, чтобы оплатить это место, не предполагая, что это чистой воды харам и вся его зарплата, полученная таким способом, тоже не чиста.

Намерение у нас слишком запылилось, мы не видим и не хотим увидеть, что в любом деле должна быть любовь только ради Него Единственного, у которого нет сотоварищей – Всевышнего Аллаха.

Представьте, как легко будет на душе, если любое дело мы будем совершать с таким ниятом (намерением). Каким бы бедным ни был сосед, а мы пойдём и поздравим его с праздником ради любви к Аллаху, выдадим дочь замуж не за богатство, а за богобоязненность ради любви к Аллаху, устроим сына на халяль-работу тоже ради любви к Аллаху! А ведь так и должно быть у мусульман.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Человек лишь тогда достигнет любви и покровительства Аллаха, когда то, что любит, будет любить ради Аллаха, обижаясь на кого-то, будет обижаться ради Аллаха, враждовать с врагом своим будет ради Аллаха. Пока он не будет поступать таким образом, не вкусить ему подлинного имана, как бы долго он ни молился и как бы долго ни соблюдал пост. Но, к сожалению, дружба стала строиться на основе земного, а это не даст никакой пользы на том свете» (Ибн Джарир ат-Табари).

Любовь бывает разная, начиная от любимого цвета и кончая любовью ко всему необычному, притягивающему, заманивающему. Самой же важной была, есть и останется любовь к Аллаху и ради Аллаха. Нам сложно осознать, что нас кто-то намного сильнее любит, чем собственная мать. Но это так. Всевышний желает своим рабам самое лучшее, что только может быть.

Несмотря на то, что человек забывчив и совершает грехи, Господь терпелив к нему. Крыша, под которой человек совершает грехи, просит Аллаха: «Позволь мне обрушиться на него, я не могу терпеть непокорность Тебе со стороны Твоего раба». Земля, на которой человек совершает грех, тоже просит: «О, Господь! Позволь мне разверзнуться и проглотить того, кто совершает грех против Тебя». Но Господь отвечает им: «Нет! Они могут раскаяться; если бы вы их создали, вы бы так не просили».

Вот она, истина – великая и неизменимая на все времена!

Когда мусульманин совершает поступки ради Аллаха, ради Его довольства и из-за любви к Нему, он, несомненно, идёт правильным путём. Милость и благодать Господа будут сопровождать его во всём.

Точно так же и в отношениях с людьми, обществом. Когда любишь человека не из-за его богатства или статуса, не из-за его красоты или родственных связей, а ради Аллаха, тогда воцаряется мир и спокойствие в этих дружеских и братских отношениях. Мы должны научиться любить человека, ближнего своего, как великое создание Мастера.

Сообщается, что Муаз (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поведал: «Всемогущий и Великий Аллах изрёк: «Для любящих друг друга ради величия Моего предназначены минбары из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру!«» (Тирмизи).

Человек, намерение которого чистое, который даже вдох делает ради Аллаха и ради любви к Нему, возвышается перед Создателем миров. Мусульманин, шаг за шагом приближаясь к Нему таким образом, обязательно заслужит Его довольство и любовь. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда Аллах возлюбит Своего раба, Он зовёт Джабраила и говорит: «Я люблю такого-то, и ты возлюби его». И Джабраил возлюбливает его и объявляет в небесах: «Поистине, Аллах возлюбил такого-то, и вы возлюбите его». И его возлюбливают обитатели небес. Затем ему создают почёт и на земле».

Вернусь к первой мысли о том, что мир испорчен. Да, много негативного происходит вокруг нас. К сожалению, и среди мусульманской уммы планеты есть серьёзные проблемы. Так вот, если при решении самой малюсенькой задачки мы будем во главу угла ставить любовь ради Аллаха, то поистине не будет никого сильнее, чем последователи Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)!

Любовь к Аллаху – наивысшая цель из всего того, что есть на земле. Вся остальная любовь – лишь её плод.

Стремитесь к высшему, кристально чистому, совершенствуйте свою веру (иман) – и да поможет нам Аллах в этом! Амин.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?

Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?

Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?

Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?

Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?

Re: Все ли дела нужно делать ради АЛЛАХА?

Здесь брат Адам нужно различать между делами дозволенными в основе и поклонением. И все они относятся к добрым делам.
Однако в отличии от дел обыденных поклонение не может быть адресовано кому-либо кроме Аллаха, иначе человек попадет в ширк (многобожие).
Но как уже говорилось обыденные дела могут стать поклонением при помощи правильного намерения, в отличии от дел запретных.
Например, сон. Человек может лечь спать просто так, потому что устал или ехал, укачало уснул. Сон — дело дозволенное, и в этом случае он не получит награды, т.к. выполнил дело мубах.
Если же человек ложиться спать с намерением чтобы набраться сил на пути Аллаха, чтобы подкрепить свое тело и утром начать сражение с шайтаном и его войском, требуя знания и т.д., то такое дело становится поклонением Аллаху и получает человек награду.
А если человек например решит поспать во время утреннего намаза, зная что он пропустит его, при этом с благим намерением набраться сил, то это не будет принято и более того будет великим грехом.

Что касается поклонения то оно не выполняется кроме как с ниятом ради Аллаха, Его довольства, без нията такого поклонение не будет принято, а с ниятом ради чего-то другого — это ширк.

Источник

Что значит «любить ради Аллаха»?

Расскажите, пожалуйста, что значит «любить ради Аллаха». Как понять, какой любовью ты любишь человека?
(Минеральные воды, Ставропольский край)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Под любовью ради Аллаха подразумевается любовь к человеку ради Довольства Аллаха. Возможны два варианта такой любви:

а) Естественная любовь, появляющаяся из-за вашей любви к Аллаху или вашей любви к Исламу. В результате вы естественным образом любите избранных рабов Аллаха. Сюда относится, например, любовь к Пророкам (мир им), любовь к сподвижникам (да будет доволен ими Аллах), алимам, хафизам (заучившим Коран наизусть), получающим исламские знания и т. д. Вы храните любовь к этим людям, поскольку они некоторым образом связаны с Аллахом или Его религией, что равносильно наличию любви ради Аллаха;

б) Второй вид любви ради Аллаха – умышленный и сознательный вид любви, когда вы сознательно стараетесь хранить любовь к определенному человеку ради Аллаха. Например, вы храните любовь к мусульманам, поскольку таков один из исламских принципов. Вы относитесь к ближнему мусульманину с любовью и милосердием, ведь так учил Пророк (мир ему и благословение Аллаха), и так поступал он сам. Это видно из хадиса:

لا تدخلون الجنة حتى تؤمنوا، ولا تؤمنوا حتى تحابوا، أولا أدلكم على شيء إذا فعلتموه تحاببتم؟ أفشوا السلام بينكم

«Вы не войдете в Рай, пока не поверите. И вы не поверите, пока не будете любить друг друга. Хотите, покажу вам то, при практиковании чего вы разовьете любовь друг к другу? Делайте салям (исламское приветствие) распространенным среди вас» (Муслим, «Сахих», № 93, передал Абу Хурейра).

Когда человек обладает такой любовью, это признак того, что он благословлен верой, ведь только человек с истинной верой будет стараться хранить любовь к другим ради Аллаха, несмотря на отсутствие у себя расположения к этим людям. Смысл этого можно лучше понять, если, например, у двух мусульман имеются разногласия, но они, несмотря на это, любят друг друга ради Аллаха.

Так же лишь человек, осознавший ценность веры и хранящий ее, любит все, что напоминает ему об Аллахе и исламской религии, включая избранных рабов Аллаха. Соответственно, это признак его веры. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о человеке, обладающем такой любовью ради Аллаха:

ثلاث من كن فيه وجد حلاوة الإيمان: أن يكون الله ورسوله أحب إليه مما سواهما، وأن يحب المرء لا يحبه إلا لله، وأن يكره أن يعود في الكفر كما يكره أن يقذف في النار

«Кто обладает тремя качествами, тот почувствует сладость веры:
а) Аллах и Его Посланник любимее ему, чем все остальное;
б) он любит человека лишь ради Довольства Аллаха;
в) он боится возвращения к неверию так же, как быть брошенным в Огонь» (Бухари, «Сахих», № 16, передал Анас).

Иногда человек сомневается, любит ли он другого мусульманина только лишь ради Аллаха, из-за наличия тесных дружеских или родственных связей. В такой ситуации ему нужно спросить себя: если б этой дружеской или родственной связи не было, любил бы он этого человека ради Аллаха или же относился бы к нему как к врагу и прекратил всякое добро по отношению к нему? Если верен первый вариант, и он все равно любил бы этого человека как мусульманина, то он должен быть удовлетворен тем, что его любовь – ради Аллаха, а то, что это его друг или родственник, лишь дополняет эту любовь и увеличивает ее.

Источник

Оцените статью