- Что значит декодировать информацию
- Декодирование информации
- Кодирование и декодирование информации
- Кодирование информации
- Готовые работы на аналогичную тему
- Декодирование информации
- Модель кодирования/декодирования С. Холла
- Декодирование информации
- Кодирование и декодирование информации. Модель.
- Форматы кодирования
Что значит декодировать информацию
В процессах восприятия, передачи и хранения информации живыми организмами, человеком и техническими устройствами происходит кодирование информации. В этом случае информация, представленная в одной знаковой системе, преобразуется в другую. Каждый символ исходного алфавита представляется конечной последовательностью символов кодового алфавита. Эта результирующая последовательность называется информационным кодом (кодовым словом, или просто кодом).
Примерами кодов являются последовательность букв в тексте, цифр в числе, двоичный компьютерный код и др.
Код состоит из определенного количества знаков (имеет определенную длину), которое называется длиной кода. Например, текстовое сообщение состоит из определенного количества букв, число — из определенного количества цифр.
Преобразование знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы называется перекодированием.
При кодировании один символ исходного сообщения может заменяться одним или несколькими символами нового кода, и наоборот — несколько символов исходного сообщения могут быть заменены одним символом в новом коде. Примером такой замены служат китайские иероглифы, которые обозначают целые слова и понятия.
Кодирование может быть равномерным и неравномерным. При равномерном кодировании все символы заменяются кодами равной длины; при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины (это затрудняет декодирование). Неравномерный код называют еще кодом переменной длины.
Примером неравномерного кодирования является код азбуки Морзе. Длительное время он использовался для передачи сообщений по телеграфу. Кодовый алфавит включал точку, тире и паузу. При передаче по телеграфу точка означала кратковременный сигнал, тире — сигнал в 3 раза длиннее. Между сигналами букв одного слова делалась пауза длительностью одной точки, между словами — длительностью трех точек, между предложениями — длительностью семи точек.
Вначале код Морзе был создан для букв английского алфавита, цифр и знаков препинания. Принцип этого кода заключался в том, что часто встречающиеся буквы кодировались более простыми сочетаниями точек и тире. Это делало код компактным. Позже код был разработан и для символов других алфавитов, включая русский.
Коды Морзе для некоторых букв.
Чтобы избежать неоднозначности, код Морзе включает также паузы между кодами разных символов.
Декодирование информации
В зависимости от системы кодирования информационный код может или не может быть декодирован однозначно. Равномерные коды всегда могут быть декодированы однозначно.
Для однозначного декодирования неравномерного кода важно, имеются ли в нем кодовые слова, которые являются одновременно началом других, более длинных кодовых слов.
Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова.
Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова.
Неравномерные коды, для которых выполняется условие Фано, называются префиксными. Префиксный код — такой неравномерный код, в котором ни одно кодовое слово не является началом другого, более длинного слова. В таком случае кодовые слова можно записывать друг за другом без разделительного символа между ними.
Например, код Морзе не является префиксным — для него не выполняется условие Фано. Поэтому в кодовый алфавит Морзе, кроме точки и тире, входит также символ–разделитель — пауза длиной в тире. Без разделителя однозначно декодировать код Морзе в общем случае нельзя.
Конспект урока по информатике «Кодирование и декодирование информации».
Источник
Кодирование и декодирование информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Кодирование информации
Для осуществления полноценного процесса передачи информации, при котором сам процесс должен успешно завершиться, а сообщение дойти от отправителя до получателя в полном объеме, который, в свою очередь, его правильно трактует, информацию необходимо закодировать.
Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.
Способы кодирования информации бывают различные и зависят они, в первую очередь, от целей кодирования.
Наиболее распространенными из которых являются:
- экономность (достигается сокращением записи);
- надежность (информацию необходимо засекретить таким образом, чтобы она была недоступна третьим лицам);
- удобство обработки или восприятия.
Чаще всего кодированию подвергаются тексты на естественных языках (русском, английском и пр.).
Цели кодирования заключаются в доведении идеи отправителя до получателя, обеспечении такой интерпретации полученной информации получателем, которая соответствует замыслу отправителя. Для этого используются специальные системы кодов, состоящие из символов и знаков. Код представляет собой систему условных знаков (символов), предназначенных для представления информации по определенным правилам. В настоящее время понятие «код» трактуется по-разному.
Некоторые авторы (Р. Бландел, А. Б. Зверинцев, В. Г. Корольке и др.) понимают коды как любую форму представления информации или же как набор однозначных правил, используя которые сообщение можно представить в той или иной форме. Согласно этому определению человеческая речь может выступать в качестве одного из кодов. Это может означать, что в результате кодирования сообщение преобразуется в последовательность, состоящую из произносимых слов.
Готовые работы на аналогичную тему
Другим вариантом трактовки термина «код», сформированного в технической среде под влиянием «математической теории связи (коммуникации)» и использования технических средств коммуникации, является условное преобразование, как правило, взаимно однозначное и обратимое, используя которое сообщения преобразовываются из одной системы знаков в другую. К примерам такого преобразования относят азбуку Морзе, семафорный код и жесты глухонемых. Для данного определения характерно четкое различие языка, который развивался вместе с человеком на протяжении всего этапа эволюции, и кодов, разработанных людьми для определенных целей и подчиняющихся четко сформулированным правилам.
В теории коммуникации кодирование представляют как соответствующую переработку исходной идеи сообщения с целью ее доведения до адресата. При этом в разных конкретных случаях формы передачи информации могут быть различными, например: брошюры, листовки, рекламные ролики па заданную тему и т.д.
Декодирование информации
Декодирование — процесс восстановления изначальной формы представления информации, т. е. обратный процесс кодирования, при котором закодированное сообщение переводится на язык, понятный получателю. В более широком плане это:
а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам;
б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения.
Если получатель правильно воспримет смысл сообщения, то его реакция будет именно такой, какую и ожидал от него отправитель сообщения. То, каким образом получатель будет расшифровывать сообщение, зависит, как правило, от его индивидуальных особенностей восприятия информации. Так как каждый человек в той или иной степени предвзято и субъективно оценивает события, то, соответственно разные люди воспринимают и понимают одни и те же события по-разному. И это непременно необходимо учитывать при трансляции информации и при коммуникации между людьми.
Модель кодирования/декодирования С. Холла
Особенности системы кодирования-декодирования, которая включает в себя обработку информационного сообщения с целью его передачи и осмысления потребителем, лучше всего рассмотреть на примере коммуникационной модели С. Холла. В основу его теории положены базовые принципы семиотики структурализма, которые предполагают, что любое смысловое сообщение можно сконструировать из знаков, имеющих как явные, так и подразумеваемые смыслы в зависимости от выбора, осуществляемого кодировщиком, т.е. коммуникатором. Согласно основному положению семиотики многообразие смыслов зависит от природы языка, являющегося инструментарием информационной системы, и от смысловых значений, которые заключены в комбинациях знаков и символов в рамках определенной социальной культуры, к которой принадлежат отправитель (кодировщик) и получатель (декодировщик).
Семиотика подчеркивает семантическую силу закодированного текста, рассматривает смысл информационного сообщения прочно внедренного в текст. С. Холл принимал базовые положения этого подхода, но, в свою очередь, внес в него ряд дополнений.
Согласно Холлу коммуникаторы часто кодируют сообщения, придерживаясь идеологических и пропагандистских целей, а для этого манипулируют языком и медиасредствами (сообщения приобретают «предпочтительный» смысл).
Получатели согласно Холлу не всегда обязаны принимать и декодировать сообщения в том виде, в котором они отправлены. Получатели оказывать сопротивление идеологическому влиянию, применяя при этом альтернативные оценки в соответствии со своим мировоззрением, опытом и взглядами на окружающую систему бытия.
Свою теорию С. Холл сформулировал, используя в качестве примера работу телевидения, но ее можно применить к любым видам средств массовой информации. Суть теории заключается в том, что медиасообщение, проходя на своем пути от источника до получателя, претерпевает ряд преобразований. В результате средства медиакоммуникации передают сообщения, конформные или оппозиционные по отношению к правящим властям, различным общественным, политическим и экономическим социальным институтам. Эти сообщения кодируются зачастую в форме устоявшихся содержательных жанров (к ним можно отнести новости политического, спортивного, экономического содержания; музыкальные передачи, сериалы и пр., в общем все то, что смотрят обыватели), имеющих очевидный содержательный смысл, актуализированную направленность и встроенные руководства для их интерпретации заинтересованной целевой аудиторией. Зрители же, в свою очередь, подходят к содержанию, предлагаемому СМИ, с другими «смысловыми структурами», которые строятся на их собственном здравом смысле, идеях и опыте.
Различные группы людей (или так называемые субкультуры) занимают разные социальные и культурные ниши этнопространства и по-разному воспринимают сообщения СМИ. В результате своих исследований С. Холл пришел к выводу, что декодированный смысл сообщения не обязательно должен совпадать с первоначальным смыслом, который был закодирован, хотя он и был опосредован уже сложившимися медиажанрами и общей языковой системой. Важным является и то, что декодирование может принимать направления, отличные от предполагаемого, т.е. получатели, образно говоря, могут читать между строк и даже сознательно искажать изначально заложенный смысл сообщения.
Теория Холла содержит ряд принципиальных положений, это:
- многообразие смыслов, заложенных в тексте;
- первичность получателя в определении смысла;
- наличие различных «интерпретативных» сообществ.
Таким образом, мы пришли к определению того, кто такой получатель.
Получатель — это лицо, для которого предназначена передаваемая информация, и которое может интерпретировать ее. Получателю, чтобы понять смысл передаваемого сообщения, нужно его раскодировать (декодировать). В качестве получателя могут выступать как один человек, так и группа лиц, общество в целом или любая его часть. Когда в качестве получателя выступает более одного человека, то это называют аудиторией коммуникации.
Получатель информационного сообщения должен обладать определенными характеристиками, которые представляю собой важные факторы, влияющие на эффективность коммуникации. Главным условием при этом становится способность получателя воспринимать и декодировать отправленное ему сообщение. Эта способность зависит от профессиональной компетентности получателя, его жизненного опыта, принадлежности к той или иной группе, ценностных ориентаций, общей культуры, образовательного и интеллектуального уровня, а также обусловлена социокультурными рамками коммуникативного процесса. Реакция получателя представляет собой основной индикатор эффективности коммуникации.
Мы подробно с вами разобрали непосредственно саму теорию кодирования и декодирования информационных сообщений, в частности модель Холла, которая в большей степени ориентируется на социум.
Однако эти два процесса широко используются во всех сферах жизнедеятельности человека: медицине, технике, образовании и т.д. И каждый из нас ежедневно с ними сталкивается независимо от того, что происходит в окружающей нас жизни.
Источник
Декодирование информации
После него информация приобретает исходный вид, тот, в котором она была представлена до кодирования, вид, доступный для восприятия, без каких либо фильтров или меток, так сказать, в чистом виде.
Основная задача этого процесса — сделать так, чтобы получатель правильно понял адресованное ему сообщение. То есть, информация, которая декодируется, должна быть воспринята и понята именно так, как нужно респонденту, отправившему закодированные данные. Другими словами, адресат должен понять и воспринять именно то, что имелось ввиду при кодировке, а не то, что он хочет увидеть или услышать в этом сообщении. Выполняя дешифровку, важно учитывать, что имеются конкретные нюансы восприятия адресатом данных и информации, которые они принимают. Например, любое произошедшее событие влечет за собой определенную реакцию людей (она может быть разной) и формирует к нему отношение (положительное или предвзятое). Любой момент объективной реальности каждым будет воспринят по-своему, и оценка будет сугубо индивидуальной, субъективной. Поэтому, передавая и принимая информацию, важно учитывать личностные особенности того, кто отправил или кому адресовано сообщение.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Кодирование и декодирование информации. Модель.
Понять, как работают и взаимодействуют эти два процесса, а именно кодирование и декодирование информации, можно, детально рассмотрев и изучив коммуникационную модель С. Холла. Она ориентирована на создание сообщения и дальнейшее его восприятие тем, кому оно адресовано. То, как именно будет воспринят этот посыл и расшифрован смысл сообщения, зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного получателя. В основе теории лежит семиотика и структурализм, а точнее, их принципы. А именно: любое сообщение, которое нужно передать, составляется из символов (знаков) и может иметь любой смысл. Каждый знак наделен явным значением. Они между собой тесно связаны, и зависят от человека (коммуникатора) или принципа, с помощью которого осуществляется процесс кодирования.
Одновременно с этим, тот, кто получает информацию, не обязан выполнять ее кодирование и воспринимать ее, осмысливать и применять в своей жизни или на практике в конкретном случае. Наоборот, он может выступить с протестом и избежать влияния, отказавшись как-либо осмысливать и взаимодействовать с информацией, которую закодировал для него коммуникатор в этом конкретном сообщении.
Формулирование и построение этой модели удалось С. Холлу благодаря телевидению. Ее можно считать универсальной, и применять в любой области массовой информации. Суть ее в том, что любая информация медийного характера исходит от источника, направляется к получателю, и на своем пути под воздействием каких-либо факторов она может подвергаться видоизменениям. Результатом такого преобразования может служить посыл информации, которая представляет собой противоположную или правильную по мнению управляющих государственных органов, а также других влиятельных и значимых сообществ. Это могут быть политические, социальные, другие сообщества.
Форматы кодирования
Среди наиболее доступных и популярных форматов кодирования можно выделить такие востребованные в обществе области медиа:
- Музыкальные, развлекательные телепередачи, многосерийные фильмы.
- Выпуски новостей (во всех сферах жизни – спорт, политика, экономика).
- Разные передачи и шоу, привлекающие внимание обычного телезрителя.
Информация, которая подается в этих шоу и передачах, наделена неким смысловым содержанием. Происходит встраивание руководящих положений для конкретной целевой аудитории, и его можно считать векторным. Одновременно с этим, зрители и слушатели, поучающие эту информацию, по-своему воспринимают ее и оценивают, отталкиваясь от своего опыта, идей, понятий о здравом смысле. Всем людским группам, культурным слоям, свойственны свои личные социальные и культурные воззрения, и они могут значительно отличаться от тех данных, излагаемых СМИ.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Именно поэтому основатель теории пришел к выводу, что кодировка и раскодировка информации могут быть отличными до полной идентичности. То есть, расшифрованная информация уже предопределена каким-либо медийным жанром или совместной группой языков. После декодирования, информация может изменить свой смысл и кардинально отличаться от начального, исходного замысла. Другими словами, человек, получая информацию, читает сообщение между строк, и видит в нем совершенно иной смысл, то есть, смысловая нагрузка изменяется.
В теории С. Холла есть несколько основных моментов. Основные из них такие:
- Допускается наличие разных смыслов, которые закладываются в тексты сообщений.
- Получатель расшифровывает смысловое значение и определяет главенствующую мысль.
- Интерпретация сообщений возможна разными сообществами.
Получателем может выступать не только один человек, но и группа людей, которая является частью сообщества. Если же информация адресуется двум и более лицам, то такое общение является аудиторной коммуникацией. Чтобы люди, которые получают информацию, смогли понять текст сообщения, он должен обладать определенным набором качеств и особенностей. Этот набор позволит сделать коммуникативный процесс доступным и эффективным. Важно также то, насколько человек, получивший сообщение, сможет быть адекватным в принятии, и то, насколько он сможет правильно декодировать полученное сообщение. На это оказывают влияние различные факторы, среди которых основными можно считать такие: жизненный опыт, компетентность в этой теме или вопросе, образование, уровень культуры и интеллектуального развития. Все это также зависит от того, в каких социальных и культурных рамках осуществляется процесс передачи-получения информации. То есть, каждый понимает полученную информацию по-своему, исходя их своих личностных качеств, особенностей, и обстоятельств, в которых он сейчас находится, и которые когда-то повлияли на него в целом.
Источник