Что значит дать молоху
Автор вопроса: Оксана N.
- Оксана задала нам следующий вопрос: «Подскажите, кто такой Молох, о котором говорится в книге Левит 20:2 “Скажите сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьёт его камнями”). Спасибо».
Молох (родственно слову «мелех» то есть «царь») – божество сирийцев, финикиян и аммонитян, изображавшееся в виде человека с бычьей головой и протянутыми вперед руками, в которые клались приносимые в жертву дети, сгоравшие в огне, разложенном под идолом. Это называлось «проводить через огонь». Молох олицетворял силу огня, и перечисленные выше народы поклонялись ему задолго до прихода евреев в землю обетованную.
Ритуалы служения Молоху включали сожжение детей: Второзаконие 12:31 «не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим».
Под угрозой смертной казни Господь запретил израильтянам участвовать в подобных ритуалах: Левит 18:21 «Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь»; Левит 20:1-5 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; и Я обращу лице Моё на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Моё; и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, то Я обращу лице Моё на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха».
Несмотря на запрет, народ Божий совратился в это идолослужение и при Соломоне в долине сынов Енномовых под Иерусалимом было сооружено капище этому Богу: 3 Царств 11:7 «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской». Иеремия 32:35 «Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду».
Это привело к тому, что часть израильтян переняла и начала активно исполнять языческий ритуал приношения детей в жертву Молоху: Псалом 105:36-38 «…служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью».
Так, например, еврейские Цари Ахаз и Манассия принесли в жертву своих сыновей: 4 Царств 16:2-3 «Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме, и не делал угодного в очах Господа Бога своего, как Давид, отец его, но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых»; 4 Царств 21:1,6 «Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба…и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завёл вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его».
Праведный же царь Иосия запретил подобные жертвоприношения и подверг место их совершения осквернению: 4-я Книга Царств 23:10 «И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху».
В 3 Царств 11:5,7,33 и 4 Царств 23:13 Молох назван Милхом; в Книге пророка Иеремии 49:1,3 – Малхом, а в Софонии 1:5 – Мелехом, то есть просто «царём».
Рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями:
- Десять заповедей
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Лев. 18:21
Свт. Филарет (Дроздов)
Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь
Молох был идол Аммонитян. Имя его значит царя. Если верить Раввинам, «он был медный, пустой, имел голову быка, простертыя вперед, как бы для принятия чего-нибудь, руки; а пред собою седмь небольших притворов, которые отверзались попеременно для принятия различных жертв» (R. Simeon in comm. ad. Иер. 7).
Его служение, по мнению некоторых, состояло в провождении детей между двумя горящими кострами: но согласно с свидетельством Св. Писателей положить можно, что сии дети были сожигаемы (Иез. 16:20, 21; Пс. 105:37).
Народ верил, что пожертвовав одним из них, доставит благоденствие и долгоденствие прочим. Божество Молоха есть тоже , которое известно под именем Сатурна (Имя Молоха, то есть царя, весьма свойственно Сатурну, доколе он не был свержен Юпитером с престола. Посему и Планете Сатурну приписано владычество над миром. Тацит воображает, что ему-то Евреи посвятили седьмый день: Quod е septem sideribus, queis mortales reguntur, altissimo orbe et praecipua potentia stella Saturni feratur. Hist. L. V. Некоторые думают, что имя Κρονος, произошло от слова קרן рог; и что имена; Киун у Амоса и Ремфан у Стефана, суть имена Сатурна, первое на Персидском и Арабском, а последнее на Египетском. Жертвы Сатурна одинаковы с жертвами Молоха. Варрон пишет, что Пелазги, переселяясь в Италию, получили от Оракула следующее повеление: Την κεφαλην αδη και το πατρι πεμπετε φωτα, — и что Геркулес смягчил смысл сего ужаснаго закона, воспользовавшись его двузнаменательностию): но, из светил небесных, под именем его скрывается не Сатурн, а Солнце (Санхониатон говорит, что от супружества неба и земли родился первый Ил, названный Сатурном. Имя Ил сходствует с именами אל и ηλιος. И кому приличнее быть старшим сыном неба и эмблемою времена, нежели солнцу? Догадываются, что седмь притворов Молоха означают седмь планет), а из людей, Адам, Ной и отчасти Авраам. Чрез скинию Молохову разумеют некоторые род ковчега или сени, в которой торжественно носим был идол.
Начертание церковно-библейской истории
Лопухин А.П.
Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь
Жестокий культ Молоха, состоявший в проведении детей через огонь (а не в посвящении их на служение при храме идола — блаж. Феодор. вопр. 25) в честь идола (в виде медного, пустого внутри быка) Молоха, божества аммонитян (3 Цар ХI:7) и др. переднеазиатских народов, но с самого выхода из Египта имевшего чтителей и среди Израиля (Втор XII:31; Ам V:26; ср. Деян VII:43) почти за все время до плена вавилонского (3 Цар XI:7; Иер XXXII:35; 4 Цар XXIII:10). Грозное осуждение культа Молоха см. ниже XX:2–5.
Толковая Библия.
Источник
Что значит дать молоху
Как объясняют Библейские словари, Молох — это отвратительный идол огня, которому преимущественно поклонялись аммонитяне, как своему высшему божеству или царю, отчего и произошло его имя, соответствующее Ваалу, финикийскому, опять же придуманному божеству солнца.
Несмотря на то, что Бог под страхом смерти запрещал приносить в жертву детей, народ Божий все-таки совершал служение Молоху. Огромный истукан с большой бычьей головой и простертыми вперед медными раскаленными человеческими руками (раскалялся изнутри пламенем).
Представьте себе хотя бы на мгновение эту зловещую, леденящую душу картину ужасающего события, происходящего в долине сынов Енномовых: огромный истукан с горящим пламенем внутри, и вопли детей, которых бросали в жертву этому олицетворению дьявола. Отчаянный, безнадежный крик детей, что заживо сжигались, заглушался шумной музыкой.
Мерзкий языческий обряд время от времени воскрешался в народе Израильском, хотя Господь строго предупреждал о недопущении этого, грозя де лающим такую мерзость истреблением и проклятием.
Люди нашего времени содрогаются от одного упоминания об этой жестокости. Мы осуждаем прошлое, но в настоящее время этот грех умножился и расширился, принял легальную форму. Только сейчас не слышно детских воплей — Молох поглощает детей бесшумно. В больничных палатах при помощи обученного медперсонала и новейшего медицинского оборудования матери безжалостно вырывают из своего лона своих деток — беззащитных. крошечных, но уже имеющих жизнь и желающих жить
Бог дал ребенку жизнь, он должен жить, но Молох требует: «Отдай!», и в угоду ему, дьяволу, матери отдают. А потом, в угоду тому же Молоху, тратят деньги, которые могли бы посвятить ребенку, на краску и украшения, и с кроваво-красными губами и ногтями идут, гордо подняв голову, как будто Бог не видит и не знает их беззаконий. Но эта краска на губах и ногтях свидетельствует пред Богом и пред Небом, что они — кровожадные убийцы, упоенные кровью своих детей.
Великий грех — аборт — лежит проклятием на жителях Земли, и грядет великое возмездие за невинно убиенных.
Но те, кто осознал это, еще имеют милость от Господа принести раскаяние перед Даятелем жизни, и Кровь Иисуса Христа смоет этот грех с вашей души. Пока вы живы, поторопитесь сделать это!
Молох поразил не только этот мир, он иногда врывается и в христианские семьи. Он не су¬мел забрать тела наших детей, но он пытается склонить нас, чтобы мы принесли ему в жертву души наших детей. Вместо того, чтобы в семейном кругу питать детские души хлебом Небесным, отцы и матери вносят в свой дом помойное ведро (телевизор) и ставят его на самом почетном месте, и дети начинают пить отраву этого мира, яд греха и разврата.
Могут ли оставаться детские души живыми и здоровыми? Отрава греха поражает души детей, да и тело страдает — слабеет зрение, расшатываются нервы, малоподвижные мышцы слабеют, а головная боль и утомляемость усиливаются.
«Труба» из ада наполняет дома христиан криком, руганью, взрывами и убийствами, развратом и насилием, а также «мультиками», имеющими сексуально-демонический уклон. И питаются детские души «геройством» И похождениями супер и бетмэнов, привидений, волшебников и магов.
Мы легкомысленно позволяем своим детям питаться падалью этого мира, покупаем им демонические игрушки, одобряем, на первый взгляд, безобидные компьютерные игры, записываем их в секции восточных единоборств и не думаем, что мы сами добровольно бросаем эти драгоценные души, доверенные нам Богом, в раскаленные лапы современного Молоха. И дети медленно умирают, отданные во власть бесовскую. Злоба, раздражение, крик, драчливость, непослушание родителям — вот горькие плоды умирающих детских душ.
Проходят годы, постаревшие родители плачут перед Богом о спасении своих детей, но часто дети уже не способны сделать правильный выбор и начать христианскую жизнь. Поэтому, пока дети еще маленькие, очистим наши дома от дьявольского насилия, не будем поклоняться Молоху, и Господне благословение пребудет с нами и детьми нашими до тысячи родов.
Источник
Кто такой Молох в Библии
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто такой Молох в Библии.
Молох – языческое божество. В основном ему поклонялись аммонитяне – семитский народ, который жил от восточного берега Иордана до пределов Аравии (территория современной Иордании).
Есть мнение, что «молох» значит «царь», и это не имя собственное, а титул, которым традиционно наделяли языческих богов
В Ветхом завете Молох упоминается многократно. Одна из основных черт культа Молоха – то, что в жертву приносили детей.
Идол Молоха — огромная статуя человека с головой быка. Внутри разжигался огонь, статуя раскалялась, и в ее протянутые руки клали или бросали детей. Жуткое жертвоприношение совершалось под ритуальное пение, пляски и песни. Они заглушали крики бедных младенцев, которые фактически сгорали заживо. О ритуалах сожжения детей сказано, в частности, во Втор 12.31. Израильтянам подобные ритуалы запрещались под угрозой смертной казни (Лев 18:21; 20:2-5).
Принесение жертвы Молоху. Источник img11.nnm.me
Царь Соломон разрешил своим наложницам и женам – чужеземкам поклоняться языческим богам, и в Израиле было устроено капище Молоха (3Цар 11:7) в долине сыновей Енномовых. По-еврейски она называется «гей вен-Гинном» (Иер 32:35), откуда впоследствии произошло название гейгином («геенна»), которое стали применять к преисподней (ср. Мф 5:29).
В Библии упоминается также «скиния Молохова», (Ам 5:26, Деян 7:43), вероятно, ящик или шатер, в котором во время торжественных шествий носили изображение Молоха.
Часть израильтян переняла и жертвоприношение детей в честь него (Пс 105:37,38). Цари Ахаз и Манассия принесли в жертву Молоху своих сыновей (4Цар 16:3; 21:6). Такие жертвоприношения запретил царь Иосия, а место, где они совершались, намеренно осквернил. (4Цар 23:10).
Источник
Глава 20
Уголовные наказания за преступления, указанные в гл. 18–19 и предыдущих
Лев.20:2 . скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями;
Лев.20:3 . и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое;
Лев.20:4 . и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его,
Лев.20:5 . то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха.
На почитателей кровожадного культа Молоха (ср. Лев.18.21 ), которым осквернялось святилище Иеговы, со всею грозною торжественностью изрекается суд Иеговы; служитель этого культа, будет ли он собственно израильтянин или пришелец (ger, Vulg.: advena), должен быть немедленно побит камнями со стороны общества, в случае же небрежности последнего в отношении наказания виновного, а особенно сочувствия культу Молоха, Иегова сам имеет обратить кару Свою на виновника и род его (Grot.: рег mortem immaturam).
Лев.20:6 . И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.
Подобное же наказание » истребл ением» угрожается обращающимся к вызывателям душ мертвых и волшебникам (ср. Лев.19.26, 31 ).
Лев.20:7 . Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].
Лев.20:8 . Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.
Увещание к той святости – образу святости Иеговы, которая составляет сущность теократического избрания Израиля (ср. Лев.11.45, 18:4–5, 19:2 ).
Лев.20:9 . Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем.
Злословие отца или матери наказывается смертью, как преступление, подрывающее богоучрежденные устои общежития (ср. Исх 21.15, 17 ; Втор 27.16 ; см. Мф 15.14 ).
Лев.20:10 . Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
Лев.20:11 . Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них.
Лев.20:12 . Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них.
Лев.20:13 . Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.
Лев.20:14 . Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами.
Лев.20:15 . Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте.
Лев.20:16 . Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.
Лев.20:17 . Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.
Лев.20:18 . Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего.
Лев.20:19 . Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они.
Лев.20:20 . Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они, бездетными умрут.
Лев.20:21 . Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они.
Уголовная кара за преступления против целомудрия и за разные непотребства, о которых говорилось в Лев.18 Именно: смертная казнь положена обоим участникам прелюбодейства ( Лев.20:10 ; ср. Лев.18.20 ) и содомий ( Лев.18:13 ; ср. Лев.18.22 ), блуда с мачехою ( Лев.20:12 ) и невесткою ( Лев.20:11 ). Казнь (обычно – побиение камнями, ср. Нав 7.15, 25 ) усугублялась сожжением на огне за совместное сожительство с матерью и дочерью: убиваемы и ожигаемы были все трое ( Лев.20:14 ). Скотоложество каралось смертью не только человека, но и скотины. Напротив, грех нецеломудрия в других случаях, по-видимому, не карается казнью, а предается суду Божью – наказанию бездетством, преждевременною смертью и под.
Лев.20:22 . Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, – и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.
Лев.20:23 . Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них,
Лев.20:24 . и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов.
Общее предупреждение и увещание не следовать обычаям других народов, особенно племен хананейских, преступления которых были отомщены как бы самою землею, сбросившею их с лица своего (ср. Лев.18.24–30 ); затем та же мысль выражается и положительным образом.
Лев.20:25 . Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.
Лев.20:26 . Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.
Наконец, ввиду тяжести греха волшебства, еще раз определяется побиение камнями за этот грех, Лев.20:27 .
Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 1: Ветхий Завет / [ред. группа: М. В. Грацианский и др.]. — 1055 с. / Книга Левит. 556-670 с. ISBN 978-5-485-00270-1
Вам может быть интересно:
- Толкование на книгу Чисел – Глава 7 – профессор Александр Павлович Лопухин
- Толкование на книгу Левит – блаженный Феодорит Кирский
- Книга Левит – преподобный Ефрем Сирин
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник