Что значит console log

Используем console на полную

Метод console.log() — отличный способ вывести отладочную информацию, не мешая пользователю. Но знаете ли Вы, что объект console имеет еще уйму других не менее полезных методов? Очень редко разработчики используют этот функционал, ограничиваясь неблокирующим alert’ом. Что-ж, давайте исправим это положение.

Небольшое примечание: использование отладочного кода может негативно сказаться на производительности. Удаляйте его из продакшн версии.

Больше, чем просто сообщения

Перед тем, как погрузиться в малоизвестные методы console, рассмотрим функционал console.log подробнее. Например, возможность передачи любого числа аргументов:

В результате все переданные аргументы будут выведены и разделены пробелом. Это, конечно, хорошо, но было бы еще лучше, если бы мы могли как-нибудь вывести все эти аргументы в виде красиво отформатированного сообщения. Хотя, постойте… мы можем!

Если Вы знакомы с функцией printf() в других языках, то спешим обрадовать: console.log() умеет вести себя похожим образом. Возьмем последний пример и передадим первый аргумент в немного измененном виде.

Читайте также:  Что значит интубировать больного
Что за %s?

Отличный вопрос! Это управляющие последовательности, которые заменяются на соответствующие им значения (в порядке очередности). %s означает «трактовать значение как строку», %d — как число (Также можно использовать %i или %f).

Каждое вхождение такой последовательности будет заменено на следующий по порядку аргумент. Первое вхождение — на первый (за первым аргументом-строкой, конечно), ну и так далее.

Порядок использования аргументов можно изменить вручную, использовав символ $ и приписав перед ним номер аргумента, который мы хотим вывести:

Эта команда как бы говорит «Я начну со второго аргумента и продолжу, начиная со следующего». Как Вы видите, последовательности, которым не хватило аргументов, остались нетронутыми.

Первый аргумент (строка формата) также участвует в нумерации (она идет с нуля) аргументов. Таким образом, в нашем примере последний аргумент будет иметь номер 5. Но мы задали всего 5 аргументов и, при этом, начали со второго. Поэтому, последней управляющей последовательности аргументов не досталось, и она не изменилась.

Чтобы это исправить, можно изменить формат строки таким образом, чтобы «указатель» не следующий элемент синхронизировался со списком аргументов в определенный момент. Тогда все будет работать как положено.

Для того, чтобы аргументы были выведены правильно, нам нужно изменить порядок вывода второго и третьего элементов. Другие элементы и так в правильном положении, так что нет необходимости указывать их позиции. Аргументы будут использованы в следующем порядке: 2, 1, 3, 4, 5.

Форматирование строк — мощный инструмент, и я охватил только вершину айсберга. Попробуйте поиграться самостоятельно и почитать, что пишет Joe Hewitts о консоли.

Различные типы сообщения

Есть еще пара методов, подобных log, но отличающихся внешне. А именно: console.info(), console.warn() и console.error().
console.info(), console.warn() и console.error() в Firebug’е.

Все три метода умеют выводить строки в соответствие с форматом и принимать любое количество аргументов.

Логи DOM’а

Когда Вам нужно как-то указать в логах на DOM узел лучшего всего использовать методы console.dir() или console.dirxml(), которые могут перечислить свойства элемента или вывести HTML кода элемента.
Знакомьтесь: console.dir() и console.dirxml() в Chrome.

Группировка

Иногда бывает полезно сгруппировать логи для упрощения работы с ними. Для этого существуют методы console.group(), console.groupCollapsed() и console.groupEnd().
Группировка в консоли Safari.

Как Вы можете видеть, подряд идущие вызовы group создают вложенные папки. Чтобы закрывать папку, используйте метод console.groupEnd(). Метод console.groupCollapsed() аналогичен console.group() за тем лишь исключением, что группа со всем содержимым будет изначально свернута.

Профилирование и замеры

Также консоль позволяет точно замерять время, используя метод console.time() и console.timeEnd(). Расположите вызов первого из них перед кодом, время исполнения которого хотите замерить, а второго — после.
Пример работы console.time() и console.timeEnd() в Firefox

Таймеры связаны между собой метками (передаются первым аргументом и могут быть любой строкой), так что Вы можете запустить несколько таймеров одновременно. Когда сработает console.timeEnd(), будет выведено сообщение с меткой и прошедшим временем в миллисекундах.

Помимо замера времени можно профилировать Ваш код и вывести стек профилирования, который подробно показывает, где и сколько времени потратил браузер.
Профилирование в Chrome.

Assert’ы

Когда Вы работаете над сложным проектом, важно покрывать код юнит тестами. Это позволит избежать глупых ошибок и возможных регрессий. К счастью, консоль включает в себя assert’ы.

Assert’ы позволяют обеспечивать соблюдение правил в коде и быть уверенным, что результаты выполнения этого кода соответствуют ожиданиям. Метод console.assert() позволяет проводить элементарное тестирование кода: если что-то пойдет не так, будет выброшено исключение. Первым аргументом может быть все, что угодно: функция, проверка на равенство или проверка существования объекта.
Assert в Chrome

Метод assert принимает условие, которое является обязательным к выполнению (в данном случае простая строгая проверка на равенство) и, вторым аргументом, сообщение, которое будет выведено в консоль вместе с выброшенным исключением, если первое условие не будет выполнено.

Поддержка браузерами

Большинство перечисленных методов поддерживаются достаточно хорошо. IE8+, Firefox с расширением firebug, Opera или webkit-браузер вроде Safari или Chrome. Есть, правда, некоторые различия: Firefox, Safari и Chrome отличаются более широкой поддержкой. Проще всего проверить совместимость можно выполнив console.dir(console), результатом которого будет вывод объекта console со всеми его методами.

Opera с Dragonfly поддерживает большинство методов, за исключением форматирования строк и профилирования (хотя методы profile, profileEnd и реализованы, это всего лишь заглушки).

IE8 также поддерживает много вкусностей, включая форматирование строк и assert’ы, но не замеры времени, профилирование, методы dir или dirxml.

Стоит отметить, что firebug lite может добавить некоторые методы к console в браузерах, их не поддерживающих.

Это не полный список того, что есть в console, но я перечислил наиболее полезные возможности, существенно упрощающие процесс отладки и тестирования. Используйте приобретенные знания и не ограничивайтесь одним лишь логированием строк.

Extra

Итак, это был очень вольный перевод статьи, но теперь я бы хотел добавить немного от себя:
Node.JS (ветка 0.2) поддерживает методы log, info, warn, error, dir, time / timeEnd, assert и trace.
log не умеет изменять порядок аргументов для подстановок, но сами подстановки реализованы. При вызове метода trace в консоль будет выведен стек вызовов (все методы ничего не возвращают, а просто пишут в консоль). Работает это также как минимум в Chrome и Opera.

В Opera и Chrome, помимо уже перечисленных, реализованы следующие методы:
count — выводит, сколько раз уже выполнялась строка, на которой расположен вызов метода. Аргументом передается строка, которая будет выведена перед количеством вызовов.
debug — ничем не отличается от log.

В Опере также есть метод table, который должен строить красивую табличку из аргументов, но ничего не делает.
Вообще, Опера немного странновата. Результаты работы обсуждаемых функций нужно искать не в стандартной консоли, а на просторах Dragonfly (впрочем, это логично). Причем часть из них можно найти сразу в двух местах: на вкладке «Консоль ошибок» и «Скрипты» -> REPL.

Также в Chrome у объекта console есть свойство memory, являющееся объектом со свойствами totalJSHeapSize и usedJSHeapSize. Однако, в Chromium’е мне так и не удалось застать эти свойства со значениями, отличными от нуля.

Источник

Используй console.log () как про

Использование console.log() для отладки JavaScript — самая распространенная практика среди разработчиков. Но есть еще кое-что .

Объект console обеспечивает доступ к отладочной консоли браузера. Особенности того, как это работает, варьируются от браузера к браузеру, но де-факто существует набор функций, которые обычно предоставляются.

Наиболее распространенные методы консоли:

console.log() — Для общего вывода журнальной информации.

console.info() — Выводит необходимую информацию.

console.debug()- Выводит сообщение на консоль с уровнем журнала debug.

console.warn() — Выводит предупреждающее сообщение.

console.error() — Выводит сообщение об ошибке.

Общие методы консоли

Пользовательские стили CSS для console.log ()

Вывод console.log может быть оформлен в Devtools с использованием стилей CSS.

Подстановки строк

При передаче строки одному из методов объекта console, который принимает строку (например, log()), вы можете использовать следующие подстановочные строки :

console.assert ()

Выведите сообщение(например, с помощью log()) и stack trace на консоль, если первый аргумент — false.

console.clear ()

Очистите консоль. // ну и собсветтно всё всем спасибо за вниманиё

console.count ()

Запишите, сколько раз эта строка была вызвана с count().

console.dir ()

Отображает интерактивный список свойств указанного объекта JavaScript.

console.group () и console.groupEnd ()

Создает новую встроенную группу, смещая все последующие выходные данные другим уровнем. Чтобы вернуться на уровень назад, вызовите groupEnd().

HTML-элементы в консоли

console.memory

Свойство memory можно использовать , чтобы проверить состояние кучи.

Примечание: память — это свойство, а не метод.

console.table ()

Отображает данные в виде таблицы.

console.time () и console.timeEnd ()

console.time()- Запускает таймер с именем, указанным в качестве входного параметра. На одной странице может работать до 10 000 таймеров одновременно.

console.timeEnd() — Останавливает указанный таймер и регистрирует время в миллисекундах, прошедшее с момента его запуска.

console.trace ()

Выводит stack trace.

Дата-центр ITSOFT — размещение и аренда серверов и стоек в двух дата-центрах в Москве. За последние годы UPTIME 100%. Размещение GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов, лицензии связи, SSL-сертификаты, администрирование серверов и поддержка сайтов.

Источник

Команды для работы с JavaScript-консолью в браузерах и повышение производительности труда программиста

Если вы занимаетесь веб-программированием, это значит, что вам не надо рассказывать о том, насколько в вашей работе важна отладка. Нередко для записи данных в логи, для их форматирования или вывода на экран используют внешние библиотеки, не учитывая при этом того факта, что в распоряжении программистов имеются JavaScript-команды для работы с консолями, которые встроены в браузеры. И обладают эти консоли гораздо более серьёзными возможностями, чем может показаться на первый взгляд.

Что такое консоль?

Консоль JavaScript — это механизм, интегрированный в современные браузеры, который поддерживает встроенные инструменты разработки в интерфейсе, напоминающем командную строку. С использованием консоли разработчик может делать следующее:

  • Просматривать журналы ошибок и предупреждений, возникающих на веб-странице.
  • Взаимодействовать с веб-страницей, используя команды JavaScript.
  • Отлаживать приложения и работать с DOM непосредственно из браузера.
  • Исследовать и анализировать сетевую активность.

В целом, консоль даёт разработчику возможность писать JavaScript-код прямо в браузере, наблюдать за тем, что происходит на страницах, и управлять этими процессами.

Методы console.log, console.error, console.warn и console.info

Вероятно, наиболее часто используемыми методами при работе с консолью являются console.log() , console.error() , console.warn() и console.info() . Этим методам можно передавать один или несколько параметров. Система вычисляет значение каждого из них и объединяет все результаты в строку, части которой разделены пробелами. В случае с объектами или массивами эти команды позволяют выводить их в таком виде, который позволяет просматривать их содержимое. Вот как это выглядит.

Использование различных команд для вывода данных в консоль

Метод console.group

Метод console.group() позволяет собирать серии вызовов console.log() (а также — других подобных методов) в группы, содержимое которых можно сворачивать и разворачивать. Пользоваться этим методом очень просто: после вызова console.group() (или после console.groupCollapsed() , если группу требуется вывести сразу в свёрнутом виде) нужно поместить все вызовы console.log() , которые надо сгруппировать. Затем, в конце набора команд, которые требуется сгруппировать, надо поместить команду console.groupEnd() . Рассмотри пример.

В консоль, после выполнения этого фрагмента кода, попадёт следующее.

Группировка данных в консоли с помощью метода console.group()

Метод console.table

После того, как я узнал о существовании метода console.table() , моя жизнь изменилась навсегда. Например, использование обычной команды console.log() при выводе JSON-кода или больших JSON-массивов — это сущий кошмар. Метод console.table() позволяет выводить сложные структуры данных внутри симпатичных таблиц, столбцам которых можно давать имена, передавая их в качестве параметров (не все браузеры поддерживают эту возможность console.table() ). Вот пример работы с этой командой.

То, что получилось, и выглядит отлично, и способно облегчить отладку.

Табличное оформление выводимых данных с помощью console.table()

Методы console.count, console.time и console.timeEnd

Методы console.count() , console.time() и console.timeEnd() можно назвать чем-то вроде швейцарского ножа для разработчика, который занимается отладкой приложений. Так, метод console.count() позволяет подсчитывать количество собственных вызовов и выводить его в консоль с заданной меткой. Метод console.time() позволяет запустить именованный таймер (имя передаётся ему в качестве параметра, на одной странице может присутствовать до 10000 таймеров). Для того чтобы остановить конкретный таймер, используется команда console.timeEnd() с меткой таймера, передаваемой в качестве параметра. Она останавливает таймер и выводит время его работы в консоль. Вот как пользоваться этими методами.

А вот как выглядит результат работы этого кода в консоли.

Использование методов console.count(), console.time() и console.timeEnd()

Методы console.trace и console.assert

Методы console.trace() и console.assert() позволят выводить из места их вызова информацию о стеке. Представьте себе, что вы занимаетесь разработкой JS-библиотеки и хотите сообщить пользователю о том, где возникла ошибка. В подобном случае эти методы могут оказаться весьма полезными. Метод console.assert() похож на console.trace() , разница между ними заключается в том, что console.assert() выведет данные лишь в том случае, если не выполнится переданное ему условие. Вот как работать с этими методами.

Несложно заметить, что вывод, генерируемый этим фрагментом кода, выглядит так же, как нечто подобное выглядело бы в React (или в любой другой библиотеке), когда фреймворк сообщает о возникновении исключения.

Результат использования команд console.assert() и console.trace()

Команды для работы с консолью и продакшн-код

Команды для работы с консолью нужны на этапе разработки и отладки приложений. Это значит, что когда придёт время выпуска продукта, эти команды придётся из кода удалить. Об этом можно просто забыть и, через некоторое время после сборки продакшн-версии проекта, заметить, что программа пишет что-то в консоль тогда, когда в этом нет никакой необходимости. Не стоит нагружать компьютеры ненужной работой, пусть и такой, казалось бы, незначительной, как вывод данных в консоль. В то же время, учитывая то, что команды для работы с консолью могут пригодиться в ходе доработки приложения, лучше всего не удалять их из исходного кода программы насовсем, а убирать их лишь из её продакшн-версии. Тут нам на помощь придут средства для сборки проектов. Так, я постоянно пользуюсь Webpack, и на работе, и в собственных проектах. Этот инструмент позволяет удалять все ненужные команды по работе с консолью (он способен отличить их от других команд) из продакшн-сборок с использованием uglifyjs-webpack-plugin.

Эта конфигурация очень проста, но она облегчает повседневную работу программиста и избавляет от проблемы забытых команд по работе с консолью.

Итоги

В этом материале мы рассказали о некоторых полезных командах для работы с консолью. Они позволяют, с помощью инструментов, являющихся частью современных браузеров, решать множество задач, которые сопутствуют разработке и отладке клиентских JavaScript-приложений.

Уважаемые читатели! Какие команды для работы с JavaScript-консолью вы используете?

Источник

Оцените статью