Что значит чувства преобладают над разумом

Про превосходство разума над чувствами

У всех нас есть эта привычка противопоставлять белое и черное, холодное и горячее, эмоциональное и рациональное. Порой это действительно упрощает задачу (для этого мозг и использует стереотипы), однако далеко не все в мире устроено так просто.

В психике человека разум и эмоции существуют не изолированно друг от друга .

На физическом уровне мозговые структуры, отвечающие за мышление и эмоциональные реакции, имеют множество соединений.

В рамках психической деятельности это выглядит так: мысли влияют на появление эмоций, эмоции формируют убеждения человека о себе и окружающей среде, то есть влияют на образ мыслей.

К сожалению, в нашем обществе разум не только противопоставляют чувствам, но и ставят выше их.

Люди не хотят, чтобы их считали инфантильными или неуравновешенными, поэтому часто отказываются от проявления чувств, как будто чувства — это что-то плохое.

Что за этим следует?

«Больше нет объединений – разум и чувства, разум и тело, разум и Я, а есть противопоставления – разум против чувств, разум против тела, разум против Я», К. Хорни

Чем больше человек пытается управлять своей жизнью посредством интеллекта, тем более нестерпимо для него признание, что в нем существуют бессознательные процессы. Страх из-за невозможности все контролировать он пытается заглушить еще большими размышлениями. Так развивается невроз.

Читайте также:  Как проверить что вы для него значите

Человек, ставящий разум выше чувств, не понимает, что его неосознанные эмоции по-прежнему управляют его поведением. Просто он не замечает этого и считает каждое свое действие сознательным выбором.

Это быстро приводит к тому, что человек перестает понимать себя и других, у него появляются проблемы в межличностных отношениях, постоянное фоновое чувство тревоги или пустоты. Человек начинает прятаться от самого себя.

Что делать

Чтобы контролировать свои эмоциональные реакции, необходимо тренировать разум: выводить эмоции из неосознаваемых в осознаваемые.

И нужно дать себе разрешение на эмоции, чтобы они проживались в полном объеме, чтобы эмоциональный диапазон не сужался, тогда и мышление будет более глубоким.

Только содружество разума и чувств поможет вам эффективно решать различные задачи и жить в гармонии с собой и своим телом. Заботьтесь о себе.

Спасибо, что дочитали до конца. Я стараюсь для вас!

Источник

Духовной разум должен преобладать над чувствами

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.» (Рим. 7: 14-18).

Человек – это не только тело, помимо тела человек имеет ещё бессмертную душу и дух. Об этом говорит Апостол Павел: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.» (1-е Фес. 5: 23). В плоти человеческой живёт грех, живут страсти. Выделяют восемь основных страстей: чревообъядение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Плоть смертна, и стремиться здесь и сейчас получить наслаждение, удовольствие в этом временном мире. Все эти стремления плотских удовольствий, эти искушения, соблазны мира сего исходят от сатаны, который имеет державу смерти, как написано: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2: 14). Сатана и Христу, как мы знаем, предлагал эти искушения, которые сводились к искушениям сделать камни хлебами, искушения от гордости, броситься вниз с крыла храма, и искушения богатства, славы человеческой, власти, — предлагал все царства мира. Господь Иисус Христос всё это отверг. (См. Мф. 4: 1-10). «Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.» (Мф. 4: 11). Чувства, эмоции, гнева, например, возникают как проявление страсти и разжигаются духами злобы поднебесной. Таким образом, человек, живущий по плоти, исполняющий её желания и похоти, живущий чувствами, служит плоти и греху, и соответственно дьяволу, от которого исходит всякое зло, имеющему державу смерти. Плоть, которая призвана быть рабой, стремиться стать — госпожой, а душой повелевает, стремиться свергнуть с престола дух и самой стать царицей среди духа, души и тела. «От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царём; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.» (Притчи 30: 21-23). Такой человек уподобляется несмысленным животным. «И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им.» (Псалом 48: 12). В Римской Империи среди язычников дошло до того, что народ хотел только хлеба и зрелищ, как написал древнеримский поэт-сатирик Ювенал в 10-й сатире. Он использовал это выражение -«хлеба и зрелищ» «для описания современных ему устремлений римского народа.» Википедия. Как известно из истории, в Римской Империи царил разврат, были распространены пиршества для богатых, где люди предавались чревоугодию, блуду и зрелищам. Из исторических источников известно, что на римских пирах подавали блюда из павлиньего языка, фазаньих мозгов в маринаде и языков фламинго в пряном соусе и много вина, а также варили козлёнка в молоке матери, а в Библии написано: «Не вари козленка в молоке матери его.» (Исх. 23: 19). И в пятом веке нашей эры Римская Империя пала, её место заняли христианские европейские государства и Византия, также христианская. Пал Вавилон, который был могущественным государством древнего мира, но также предавался разврату, роскоши, чародействам, притеснению других народов: «Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперёд не будут называть тебя нежною и роскошною.» (Исаия 47: 1).

Когда человек начинает жалеть себя, потакать похотям плоти, то он забывает о душе. Он ищет удовольствий, наслаждений, думает, что жизнь заключается в этом. «Блуд, вино и напитки лишили их ясного разума.» (Осия 4: 11) . Так проходит жизнь в поисках удовольствий, наслаждений, развлечений. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.» (1-е Кор. 6: 13). Ещё жизнь человека часто проходит в поисках славы человеческой, богатства земного, в поисках знаний человеческих, про которые также Екклесиаст пишет: «Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце моё видело много мудрости и знания. И предал я сердце моё тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» (Еккл. 1: 16-18). Все это суета сует: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета». (Еккл. 1: 2). Человек же который выбирает для себя будущие блага, но зато вечные, отказывает себе в каких-то удовольствиях здесь, выбирая добродетель, и таким образом, выбирая будущие вечные блага, поднимается над человеческим, стремится к Божественному, к вечному блаженству в Боге. . «. Жизнь грешников показывает в себе все наслаждения настоящего века. Жизнь праведных являет одни блага будущего века. Путь спасаемых сколько обещает благ будущих, столько и представляет трудов в настоящем. А жизнь сластолюбивая и невоздержная предлагает не ожидаемое впоследствии, но настоящее уже наслаждение. Посему всякая душа приходит в кружение и не может устоять среди помыслов. Когда приведет себе на мысль вечное, избирает добродетель, когда же обратит взор на настоящее, предпочитает удовольствие. Здесь видит прохладу для плоти, а там ее порабощение, здесь пьянство, а там пост, здесь необузданный смех, а там обильные слезы, здесь пляски, а там молитву, здесь свирели, а там воздыхания, здесь блуд, а там девство. Поскольку же истинное благо удобопостижимо разумом только чрез веру (ибо оно отдалено от нас – и око не видало его, и ухо о нем не слыхало), а сладость греха у нас под руками, и наслаждение вливается посредством каждого чувства, то тот блажен, кто не увлекся в погибель приманками удовольствия, но с терпением ожидает надежды спасения и при выборе того или другого пути не вступил на путь, ведущий ко злу. » Святитель Василий Великий.

Земля – это не место для удовольствий, это место изгнания, юдоль плача. «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;» (Быт. 3: 17). «Земля — юдоль изгнания, юдоль непрерывающегося беспорядка и смятения, юдоль срочного страдальческого пребывания существ, утративших свое первобытное достоинство и жилище, утративших здравый смысл. Не будем терять драгоценного времени для тления, чтоб не утратить единственного нашего сокровища — Христа.» Святитель Игнатий Брянчанинов. Человеку следует здесь подготовиться к вечности, покаяться, сотворить достойные плоды покаяния – делать добро. «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.» (Мф. 12: 33). А поэтому надо жить разумом, и не исполнять вожделений плоти смертной. Конечно, это не значит, что не нужно есть и одеваться, но написано: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.» (Рим. 13: 13-14). Плоть должна быть рабой, чтобы помогать душе и духу, чтобы человек мог служить Богу: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф. 4: 10). А именно, плоть может служить человеку для благих дел, помощи ближним, дел милосердия, молитв, постов. Именно для делания добра и создал нас Господь: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» (Еф. 2: 10). Поэтому надо предоставить свою плоть не для служения греху, но для служения праведности, служению Богу и ближним, как говорит Апостол Павел: «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6: 12-16).

Истинное счастье душа получает, делая добро, служа Богу и ближним, потому что в этот момент исполняет волю Божию. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» (1-е Кор. 6: 15-17). Но без Бога это невозможно, человек не может ничего доброго делать без Бога: «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15: 5). Поэтому человеку надо обратиться к Богу с покаянием, смириться перед Ним, осознать свою греховность: «Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь.» (Псалом 115: 1-2). Все святые осознавали себя грешниками, видели свою греховность. По мере приближения к Богу человек видит всё больше своих грехов. Если Господь видит смирение человека, его желание измениться, его понуждение к добру, Он подаёт Свою благодать, которая меняет человека, даёт силы бороться с грехом и делать добро. Церковью установлены таинства Исповеди, Причастия и другие, в которых верующий получает благодать. Поэтому надо исповедоваться, причащаться, молиться, поститься, читать Священное Писание, святых отцов, чтобы получать благодать Святого Духа. Человек ведущий духовную жизнь понимает, что без Бога, Он не может.

Вывод же такой, что жить надо по Духу, а не по плоти, и разум должен преобладать над чувствами. Если хочется совершить грех, то надо поступать не по похоти плоти, а по добродетели, по заповеди Божией, господствуя разумом над грехом. «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью — закону греха.» (Рим. 7: 25). Ум – это, как око для тела. Если ум, просвещённый светом Евангелия, знающий, что есть добро, а что зло, и выбирающий добро, будет преобладать над чувствами, то человек будет ходить во свете: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло;» (Мф. 6: 22).

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.» (Рим. 8: 6-8).

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.» (Гал. 5: 16-18).

Источник

Чувства и разум в отношениях – проблема номер один в жизни

Чувства и разум в отношениях – проблемы в жизни

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

О значении чувств и разума в жизни и отношениях людей

Конечно, чувства и разум, находясь в разных соотношениях не только в голове каждого человека, но и в отношениях между людьми – есть основа всего в нашей жизни.

Именно, чувствуя и осмысливая действительность вокруг себя, мы не только проявляем себя как люди, но и вообще осуществляет свою жизнь, как таковую.

Это всё понятно и очевидно, и тема не об этом. Проблема номер один в отношениях людей вообще, и в личных отношениях, в частности, видится, как раз, в соотношении чувственного и рационального в них.

Почему проблема номер один? А потому, что и чувства и разум есть у всех и у каждого, но, вот, от того, в каком соотношении они присутствуют в отношениях, скажем, мужа и жены, например, зависит ВСЁ в этих отношениях.

Именно чувства и разум определяют, КАКИЕ это будут отношения, а НИЧТО иное.

Заметьте, что я не говорю, даже, о качестве чувств и разума – какие они у того или иного человека.

А разговор идёт о количественном соотношении: сколько чувств и разума присутствует в отношениях и что преобладает – довлеет, чувства или разум.

Чувства и разум. Возможные варианты соотношения в отношениях

А какие тут могут быть варианты соотношения чувств и разума? Они, собственно, общеизвестны:

1. Разум преобладает над чувствами.

Это, конечно, не говорит о том, что в этих отношениях всё будет «по уму». Ведь, разумность – это понятие весьма относительное и абсолютное в нём лишь то, что это результат мыслительной деятельности.

Но факт будет фактом: преобладание разумного начала в отношениях, которое, очевидно будет проявляться во всех аспектах этих отношений, сделает эти отношения черно-белыми.

Ведь, никто не сомневается, что только чувства раскрашивают отношения в различные цвета эмоций, переживаний и психических аффектов.

2. Чувства преобладают над разумом.

Ну, все знают или подозревают, если подзабыли свои такие состояния или никогда их не испытывали, что чувственные отношения – это самое прекрасный вид отношений.

Самый прекрасный, когда чувства позитивные, НО, самый ужасный, когда чувства не только негативные, но и они полностью заглушают разум.

3. Гармоничное соотношение, когда чувства и разум не только равно присутствуют в отношениях, но и отлично дополняют друг друга.

Такое сочетание чувств и разума в отношениях, понятно, что идеал. НО, согласитесь, идеал не такой уж и не достижимый в реальной жизни. Каждый может сказать, что знает, помнит случаи таких отношений.

Более того, кому-то везёт, и он может сказать, что сейчас имеет таковые отношения с кем-либо.

Ну, допустим, лично я, периодически, слава богу, по большей части, нахожусь в таких отношениях с женой. Периодически потому, что при наших с женой характерах и чувственности, иначе невозможно.

Чувства и разум в развитии отношений

Говоря об индивидуальности человека, мы, вольно-невольно, кроме его внешности, что, само собой разумеется, оцениваем его чувственность и разумность. Даже, часто, не понимая этого.

Ибо, чувства и разум человека, в своих проявлениях в поступках и в поведении этого человека, и рисуют нам то или иное представление о нём.

Конечно, чувственность и разумность – это плоды наследственности, воспитания, знаний (опыта) и обстоятельств жизни человека.

Но, мы же понимаем, что чувства и разум человека не могут находиться в статике – они меняются.

Но, не настолько, чтобы с течением некоторого времени и с изменением обстоятельств жизни, мы могли наблюдать кардинальные перемены в человеке.

Чувства и разум, являясь структурными элементами личности, не могут претерпеть кардинальные изменения, как и сама личность человека – человек не в состоянии стать иной личностью.

Ибо, личность, сформировавшись к 16-20 годам жизни, обладает, далее, целостностью и несокрушимостью – «человека не переделаешь». И это, одно из его сущностных свойств, как это, иногда, не печально осознавать и наблюдать.

Став взрослым, человек, может, и даже должен, менять свои чувства и разум, но делает он это в рамках своей личности – оставаясь в своих, присущих именно ему, чувствах и разуме.

Ему дано менять их самому или они будут меняться помимо его воли, и качественно и количественно. Но не настолько, чтобы в результате, перед нами предстал совершенно другой человек, — чувства и разум, которого, совершенно иные.

Чувства и разум. Как жить: быть «живым» человеком или быть умным?

А теперь, вот такой, на мой взгляд, важнейший вопрос в области отношений человека: Если чувства и разум динамичны и не обладают ни постоянством, ни единым соотношением между собой, то, КАК ЖИТЬ?

Ведь, получается, что в любой неординарной ситуации, у нас, максимально включаются чувства и тормозит разум, иногда до полного остановки.

Такова уж наша сущность – так человек устроен, что ему удобней, привычней и естественней, сначала ситуацию почувствовать, прочувствовать, а уж потом, и то не всегда, начать её осмысливать.

Проанализируйте своё любое телодвижение, хотя бы за сегодня, в любых отношениях, и вы увидите вот эту очерёдность и это доминирование чувств над разумом.

Всегда и во всём, мы, сначала чувствуем, а уж затем, осмысливаем всю внешнюю информацию, с которой сталкиваемся в процессе жизни.

Ибо, повторяю, это естественный процесс физиологии высшей нервной деятельности: ощущения – чувствование – осмысливание.

Именно в процессе чувствования, создаются первичные образы и оценки вещей и явлений – картинки реальности в мозгу.

А, уж потом, имея эти картинки-образы, мозг становится способен их как-то осмысливать – находить причинно-следственные связи, выявлять свойства и сущности этих вещей и их явлений, и так далее.

Чувства и разум. Как жить, когда чувства не только первичны, но и, чаще всего, подавляют, даже имеющуюся, разумность в человеке?

Как вы понимаете, это вопрос далеко не праздный и не абстрактный. Ибо, именно из разгула чувственности, происходит большинство, если не все, наших неурядиц и проблем, не только в отношениях с людьми, но и вообще в жизни.

Ведь, все скандалы, ссоры — конфликты всех форм и видов, хоть где и хоть с кем, а в особенности с близкими людьми, происходят именно из-за того, что они происходят буквально «на чувствах», при полном или частичном отсутствии разумности.

Притом, хорошо, если только с одной стороны в отношениях, а не у обоих их участников.

Чувства и разум. Алгоритм мирного сосуществования

Без чувств, так же как и без разума, мы жить не можем и не в состоянии – чувства и разум – наши сущностные свойства. НО, грубо говоря, они нас постоянно подводят по жизни.

И каждое по отдельности и оба вместе. Какой оптимальный алгоритм выбрать в их соотношении, чтобы минимизировать ущерб от их такого несовершенства?

На мой взгляд, здесь может быть только одно правило, в виде такой последовательности действий человека:

1. Получив какую-то информацию в отношениях с людьми или вещами, нужно её прочувствовать как можно глубже и полнее.

Даже не важно, какие чувства вызовет у вас эта информация – позитивные или негативные – их, в любом случае, надо прочувствовать.

А не зарывать в глубины подсознания и памяти – терпеть, изображая из себя стойкого «оловянного солдатика», готовя себя к инфаркту или инсульту.

2. НО, и ещё раз, НО, ни в коем случае не начинать действовать под руководством этих чувств: не говорить, не делать телодвижений, не делать выводов и не принимать решений.

Ведь, свои эмоции, как проявление чувств, можно разрядить самыми различными способами – главным образом активными телодвижениями, ходьбой, например. Или работой.

Главное, здесь, всегда понимать, что вы находитесь в ситуации, когда вы понимаете и оцениваете это событие ЧУВСТВАМИ.

А чувства, даже истинные, – это лишь поверхностный слепок ситуации. По которому, вы ни как не можете окончательно и более-менее верно понять, а что же, собственно, происходит.
Для этого нужны мозги – разум.

3. Ну, так, и нужно выждать, когда этот разум у вас начнёт работать – когда чувства чуть-чуть поулягутся, что неизбежно, и вы сможете «трезво оценить ситуацию».

Для этого, в зависимости от обстоятельств и от чувств и разума человека, требуется от доли секунды до, возможно, нескольких лет.

4. Если вы не в состоянии осмысленно, разумно – разумом – «мозгами», оценить ситуацию.

Это легко определить по тому, что вас не покидает телесное и психическое возбуждение от «распирающих чувств». То, лучше всего, молчать или, ещё лучше, уйти – выйти, сейчас, из этой ситуации.

В любых случаях, как вы видите, алгоритм правильного соотношения чувств и разума складывается один и короткий:

— Выждать, пока не улягутся чувства;

— Поработать хорошо мозгами – разумно, насколько позволяет имеющийся опыт, оценить ситуацию;

— А уж потом: говорить, делать – действовать – проявлять себя в отношениях.

Вспомните людей, которых вы сочли за разумных, в жизни, и которые вели себя прилично. Разве, они не пользуются этим правилом?

Чувства и разум. А вы не наблюдаете, как я, их извечное единство и противостояние (войну) в своей жизни, в своих повседневных и высоких отношениях? Как и в жизни других людей.

По-моему, так, вообще, не будет ошибкой сказать, что чувства и разум человека – это его жизнь, или проявление его жизни.

Ещё статьи по этой теме:

Возможно, вас заинтересуют эти статьи

Понравилось? Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Комментарии 12

Не знаю, что возобладает у меня сейчас. Кажется, просто мое эго.

На мой взгляд, эго — по-русски — Я — это и есть ни что иное, как совокупность чувственного и рационального в человеке. Ведь, самоощущение — самосознание с центром Я — и есть картинка в мозгу, которая актуализирует это самое Я.
А сделать это без чувств и элементов разума просто таки невозможно, ибо, это его суть.
Я — эго — как и кем я себя чувствую и осознаю.
Проблема не в этом, у каждого, а проблема в соотношении чувств и разума. Если чувства довлеют над разумом, это ВСЕГДА плохо кончается.
Ибо, чувства, априори, дают искажённую, неверную, абсолютно субъективную картинку действительности.
А когда чувства поостынут, что бывает очень не скоро или, даже, никогда, тогда начнёт работать разум — человек начнёт осмысливать, а не только чувствовать действительность. Вот тут-то и выясняется, что эта действительность сильно или вообще не соответствует тем чувственным образам, которые её замещали.
Почему человек предпочитает жить в мире своих неверных чувств и в мире чувствования, а не в мире реалий?
Потому что, первое, до поры до времени, комфортнее и спокойнее. Пока сама реальность не сделает «фэйсом об тэйбл» — станет настолько явной и зримой, что прятаться от неё, даже при желании, станет невозможно.

Каждый живет так как ему нравится. Это схема выжидания пока остынут чувства подходит явно не для всех. Потому что когда они остынут уже будет не над чем и думать. Зачем? Когда уже тебе все спокойно. Я считаю это очень личным и самое главное, чтобы оба человека были согласны, ведь решить вдвоем что делать с этим легче, потому что проблем договориться я не вижу вообще никаких и разобраться в чем бы то ни было. А чтобы жить и угнетать себя, что-то осмысливать — не пойми что- я считаю бредом полным.

А «фейсом об тейбл» получается именно тогда когда встречаются люди, которые очень по-разному смотрят на чувства и что с ними делать и вообще думают по-другому. Кому-то достается очень больно, может и обоим. Но каждый убеждается в собственной правоте и кажется, что вот другой то точно должен был поступать иначе. А правда для всех своя.

И вообще непонятно кто это определяет — какие чувства верные, а какие нет? Я бы про свои чувства не стала бы говорить, что когда то были неверные. Все мои чувства верные. Может это чьи-то рассуждения были ошибочные…А мои чувства верные и в реальном мире. Короче, я не согласна с таким рассуждением. Но, думаю для кого то, — это единственно правильное мнение. Очень, между прочим, интересно узнавать как устроены другие люди и насколько все разные.

Ира, а никто и не говорил про унификацию чувств и разума. Наоборот, я несколько раз подчеркнул, что и чувства и разумение у каждого своё.
Более того, настолько разные, что одно и тоже событие, у одного может вызвать радость, а для другого — печаль, и понято одним, как истина, а другим, как ложь.
Разговор идёт именно о соотношении чувственного и разумного в жизни.
Вы высказали интересную мысль: А если чувства перегорели, то, зачем, уже, тогда, осмысливать это событие или эту ситуацию в жизни. То есть, если я правильно понял: Зачем ворошить прошлое, которое произошло на чувствах, пытаясь его понять с точки зрения рациональности? Ведь, прошлое не воротишь и не исправишь? Так?
Так, да не так. Ибо, жизнь продолжается и её надо совершенствовать и совершенствовать себя, что быть лучше и чтобы жизнь была лучше.
А посему, постчувственное осмысление произошедшего в чувственном угаре, на мой взгляд, жизненно необходимо.
Но, это, если брать нечто глобальное в своей жизни — важные события, важные отношения. А если взять нашу обыденною жизнь и каждодневные отношения?
Ситуаций, когда мы в порывах чувств не только говорим, но и делаем много лишнего, необдуманного и неправильного — о чём однозначно будем, потом, жалеть, хоть отбавляй. Вот здесь то, выждать, не торопиться делать что-то существенное, руководствуясь чувствами, как раз и надо.
Ведь, как минимум 90% своих ошибок в жизни, мы делаем находясь под влиянием чувств, а лишь остальные по неразвитости ума. Это подтверждает то, что мы, потом, «пораскинув мозгами», понимаем «какими же мы были дураками».
Ира, большое спасибо, за интересное и поучительное комментирование!

Владимир, не за что. Не хотела никого поучать. Просто уж очень категоричные у вас суждения, извините если что. Как то — если кто-то думает по-другому и я его не понимаю, то он дурак — прослеживается. Добрее надо быть на мой взгляд.
Я не против того, чтобы ворошить прошлое. А я о том, что если у тебя чувства то, чего ждать пока они пройдут, непонятно. А может они и не пройдут, а тебе что делать. Меня никакой работой не переключишь, если мне плохо, практически невозможно. А тому, кто может переключиться — им конечно, повезло больше. Естественно, что это самый лучший способ. А другим вообще нравится работать и все тут, я им только завидую.

Да всё, Женя, будет хорошо!
Если есть любовь, а именно об этом говорят ваши «необузданные» чувства, то вы никуда не денетесь друг от друга.
Но, сделайте урок: немного управляйте своими чувствами, хоть кто-то один или по очереди.

Мы с мужем натворили много бед выяснением отношений на фоне необузданных чувств , как это исправить не знаем. Сейчас стало понятно, что оба не правы. Он ушел из дома, говорит что не вернется, а в глазах такая тоска…

Женя, советую вам сделать первый шаг — проявить женскую мягкость и получите отличный результат. Зачем ломать навсегда вашу любовь? Поверьте, он ждет от вас этого шага, самому мужская гордость не позволяет его сделать.

Присоединяюсь: совершенно верный совет, только нужно делать это НИ в коем случае не навязчиво, но проникновенно и искренне.

irina789, это вам просто кажется — вы так чувствуете. А если подключите разум, то поймёте, что мне, как блогеру и автору статей, вообще не подобает стараться быть, как и добрым, так и агрессивным к своим читателям.
Причём тут эти чувства? Люди, во всяком случае, на этом и подобных сайтах, а не в социалках-форумах, ищут объективные факты — что-то приближённое к истине, а не, извините, «сопли» или другие чувствования автора и свои.

Источник

Оцените статью