- Расставляем акценты: мигрирующие и не мигрирующие красители для мыла ручной работы
- Разновидности красителей
- Секреты мигрирующих красителей в мыле ручной работы
- Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру
- Что значит краситель мигрирует в мыле?
- Когда мигрирует мыло ручной работы
- Примеры миграции мыла
- Мигрирует мыло – это плохо или нет
- Используйте пищевые красители для одноцветного мыла
- Не добавляйте много краски
- Мыльные разводы и миграция
- Где миграция красителя в мыле даже полезна
- Цвета бутылочного стекла из синего и желтого красителя — не миграция!
- Советы и рекомендации
Расставляем акценты: мигрирующие и не мигрирующие красители для мыла ручной работы
Для начинающего мыловара важно овладеть одной из главных задач — научиться правильно выбирать и смешивать красители, подходящие для домашнего мыловарения. Кроме того, важно знать секреты окрашивания, которые помогут добиться нужных оттенков мыла. Выбор современных красителей огромен: сухие и жидкие, пигментные пасты, глиттеры, перламутры, пищевые. Прежде всего, следует разделять мигрирующие и не мигрирующие красители, о которых пойдет речь сегодня. Ведь результат применения этих красителей серьезно различается. Выбрав не тот вариант, можно испортить мыло.
Некоторые разновидности мигрирующих красителей распределяются по мылу сразу, другие медленно перемещаются в течение долгого времени после застывания. В результате один оттенок накладывается на другой, создавая причудливые узоры и оригинальные сочетания.
К мигрирующим относят следующие красители:
- сухие пищевые или косметические красители;
- жидкие пищевые или косметические красители;
- масляные жирорастворимые синтетические пищевые;
- гелиевые.
Не мигрирующие красители не смешиваются на границе цветов, не распределяются по мылу, создавая четкие границы между оттенками. С их помощью можно сохранять четкое сочетание. К таким красителям для прозрачной мыльной основы относят жидкие или сухие пигменты.
В интернет-магазине «Выдумщики.ру» представлен огромный ассортимент высококачественных товаров для домашнего мыловарения, включая мигрирующие и не мигрирующие красители, по самым выгодным ценам! Выбирайте, создавайте, экспериментируйте!
Источник
Разновидности красителей
Каждому начинающему мыловару предстоит нелегкий выбор – подобрать нужные красители для будущих мыльных шедевров. Сегодня в продаже существует большое разнообразие красителей, представленных в виде натуральных пигментов, глиттеров, перламутров, пигментных паст и др.
Как же определиться с выбором? Как подобрать необходимый тип красителя, чтобы потом не разочароваться результатом?
Самое главное – разбираться в свойствах красителей, отличать мигрирующие¹ от немигрирующих², знать, что некоторые необходимо разводить водой и глицерином.
В этой статье, я помогу Вам разобраться среди многообразия красителей, а также поделюсь некоторыми хитростями, как добиться того или иного цвета, если под рукой не оказалось нужного красителя.
Итак, все красители подразделяются на:
- Пищевые водорастворимые жидкие, гелевые и порошковые
- Пигменты и пигментные пасты
- Натуральные пигменты
- Перламутры
- Глиттеры
Пищевые водорастворимые красители — безопасные и безвредные, не «замутняют» мыльную основу, просты в использовании, достаточно добавить 1-2 капли жидкого или гелевого красителя на 100 граммов основы, а порошковые предварительно развести в воде. Пищевые водорастворимые красители экономичны и идеально подходят для окрашивания однотонного мыла. Важно знать, что такие красители мигрируют, поэтому не подходят для окрашивания многоцветного мыла с четкими границами.
Пигментные пасты — устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят для мыла из мыльной основы и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу. Необходимо хорошо взбалтывать флакончик с пастой перед применением до достижения однородности. Неразведенные пигментные пасты перед применением нужно разводить водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4.
Натуральные пигменты состоят из натуральных природных минералов и косметических эмульгаторов — это натуральные неорганические красители. Они устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят как для мыла из мыльной основы, так и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу.
Перламутры в виде порошка, состоящие изнеорганического вещества, предают готовому мылу изысканные перламутровые переливы. Не мигрируют. Удобнее всего добавлять перламутры в расплавленную мыльную основу на кончике палочки или чайной ложки.
Глиттеры (блестки) — это мелкие частицы переливающейся пленки, их можно отнести к красителям условно, т.к. они не изменяют цвет основы. Добавив щепотку глиттера в чуть остывшую расплавленную основу и размешав ее, вы получите мыло с блестками внутри.
На этом, по свойствам красителей – все. Теперь, вооружившись полученными знаниями, можете смело идти в магазин и покупать именно тот краситель, который нужен.
Но, что же делать, если Вы уже приступили к созданию мыло, а под рукой не оказалось нужного Вам красителя или сразу нескольких? Не расстраивайтесь, нужный цвет всегда можно получить путем смешивания других цветов! Чтобы Вам было проще и удобнее ориентироваться, я составила таблицу смешивания цветов.
Желаю Вам удачи в экспериментах с цветом!
¹ Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.
² Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.
Источник
Секреты мигрирующих красителей в мыле ручной работы
Если для придания цвета мылу ручной работы Вы когда-нибудь использовали красители, то наверняка для Вас не будет открытием миграция красителей в изделии. Для неискушенных в мыловарении читателей поясним, что миграцией называется процесс перемещения красителей в мыле, что приводит к смешиванию цветов между собой.
Какие красители мигрируют, а какие нет?
Мигрируют в мыле следующие виды красителей:
- сухие пищевые или косметические красители;
- жидкие пищевые или косметические красители;
- масляные жирорастворимые синтетические пищевые красители;
- гелиевые красители.
Эти виды красителей не подойдут для изготовления мыла с четким рисунком, зато будут незаменимы для создания размытых линий и плавного перехода от одного цвета к другому.
Немигрирующие красители – это жидкие или сухие пигменты, они используются для создания прорисованных границ оттенков. Мыло, окрашенное пигментом, со временем не меняет свой цвет.
Правильное использование миграции
По достоинству оценят миграцию красителей только те мыловары, кто умеет правильно использовать этот эффект.
Миграция в мыле происходит постепенно, но следует понимать, что чем выше концентрация красителя, тем быстрее произойдет смешивание цветов.
Миграцию часто используют в многослойном мыле, которому хотят придать эффект «омбре», т.е. плавный переход цвета между границами слоев.
Также часто миграция помогает при создании мыла в виде фрукта в разрезе, для придания ему реалистичности. У фруктов мякоть бледнее корочки, и здесь сделать мягкий переход цвета от темного к светлому помогает миграция.
Не стоит опасаться миграции в одноцветном мыле, там ее попросту не будет независимо от того, какой краситель Вы использовали. В одноцветном мыле иногда даже предпочтительнее использовать пищевые красители, которые дают одновременно яркий и прозрачный цвет.
Наслаждайтесь творчеством, мыловарением и совершайте новые мыльные открытия вместе с «Выдумщиками»!
Источник
Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру
Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.
Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.
Мыловару нужно научиться:
- различать виды подходящих для мыла красителей;
- знать, какие из них нужно разводить водой или глицерином;
- отличать немигрирующие варианты от мигрирующих.
Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.
Мигрирующие красители и немигрирующие
Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.
Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.
Где применять мигрирующие краски:
- в одноцветном мыле – там расползание не влияет на результат;
- для создания особого дизайна, в котором миграция цвета уместна.
Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.
Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.
С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.
Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:
- Перламутры.
- Натуральные пигменты.
- Глиттеры.
- Пигментные пасты и пигменты.
- Пищевые красители. Бывают порошковыми, гелевыми и жидкими. В мыловарении используются водорастворимые.
У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.
Красители пищевые водорастворимые
Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.
Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.
Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.
Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.
Преимущества натуральных пигментов:
- При длительном нахождении на свету у них не меняется оттенок.
- Не мигрируют.
- Действия, приводящие к изменению pH, не влияют на их свойства.
- Дают максимально естественный цвет.
- Эти красители можно добавлять в мыльную основу или делать мыло с ними с нуля.
- Также натуральные пигменты устойчивы к высоким и низким температурам.
Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.
Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.
Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.
Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:
Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.
Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.
Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.
Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.
Источник
Что значит краситель мигрирует в мыле?
Вместо предисловия сразу дам ответ на вопрос «Что значит краситель мигрирует в мыле?». Если вы окрашиваете мыло пищевыми красителями (именно пищевыми красителями, а не пигментами!) в несколько разных цветов, то с течением времени оттенок окрашенных деталей будет меняться. Краска будет проникать в соседние слои, тем самым меняя их цвет. Белый рядом с красным приобретет красный оттенок, граница синего и желтого цвета станет зеленоватой. Для лучшего понимания читайте внимательно текст ниже. Примеры, пояснения, советы – все для правильного использования миграции, а то многие ее боятся.
Когда мигрирует мыло ручной работы
Уточню, что я описываю подробно о том, как мигрирует мыло из мыльной основы, не с нуля. В «нулевке» пищевые красители очень не стойки, используйте пигменты.
Когда мыловарение как хобби только начало проникать в мир творчества, мы окрашивали мыло ручной работы чаще всего обычными пищевыми красителями. После экспериментов с природными красителями (чай, уголь, марганцовка…, они также мигрируют) яркие цвета пищевых добавок приводили в восторг! Однако не все было так гладко и хорошо. С течением времени многоцветное мыло превращалось в нечто непонятного цвета.
Почему мигрирует мыло? В физике этот процесс называется «диффузия», а мыловары остановились на понятии «миграция». Частички натуральных или пищевых красителей проникают в соседние слои, мигрируют в мыле, постепенно смешиваясь друг с другом, тем самым меняя исходный цвет мыла.
Примеры миграции мыла
Так называемый «Синий блестящий» предназначен для создания голубого цвета. Но если его добавить очень много, то мыло вы получите насыщенного синего цвета. Правда и пена ваша будет голубой, помните об этом. И соседние слои окрасятся в голубой.
Таким же свойством обладает и зеленый краситель. Нежную зелень вам даст «Изумрудный зеленый» или «Тархун«, но при добавлении его в большом количестве он придаст мылу яркий насыщенный цвет, постепенно меняя соседний белый на зеленый. Хорошо видна миграция на фотографиях ниже. Мы теряем белый!
Если в однотонном мыле высокая концентрация краски вполне «прокатит», то многоцветном нет. Зеленый или синий (или другой насыщенный) цвет очень быстро начнет мигрировать на соседний слой, окрашенный другим цветом.
Еще один наглядный пример миграции в слоях мыла. Для окрашивания были использованы (сверху вниз):
- Диоксид титана
- Пигмент красный матовый
- Диоксид титана
- Синий блестящий — пищевой краситель.
На фотографии четко видно, как мигрировал (проник) в белый слой синий пищевой краситель.
И тот же белый (диоксид титана) остается белоснежным в соседстве с другим пигментом — красным матовым.
Мылу на момент фотографирования ровно один месяц.
Мигрирует мыло – это плохо или нет
Так ли плоха миграция и нужно ли из-за этого отказываться от пищевых красок в мыловарении? Я считаю, что проблема слишком преувеличена. Так когда же миграция не страшна мыловарам? Если мыло мигрирует, что делать?
Используйте пищевые красители для одноцветного мыла
Если вы делаете мыло одного цвета, то миграция вообще никакого места здесь не имеет, согласитесь. Мигрирует только многоцветное мыло. Зато, в отличие от пигментов, краситель дает яркий и, главное преимущество, прозрачный цвет.
Не добавляйте много краски
Очень быстро, буквально за пару дней, мигрирует мыло от высокой концентрации пищевого красителя. Беда начинающих мыловаров в том, что для окрашивания они используют очень большой объем краски. Как правило, в бутылочках продается концентрат и достаточно иногда малюсенькой капельки, чтобы получить нужный цвет.
Мыльные разводы и миграция
Миграция не страшна особо и мыльным разводам, свирлам. Нет ничего страшного в том, что белые когда-то «волны» приобретут оттенок основного цвета. Не используйте много разных оттенков, чтобы не получить неопрятный непонятный цвет.
Где миграция красителя в мыле даже полезна
Также в некоторых формах переходы цвета даже приветствуются! Обычно это фрукты. где мякоть не совсем белого цвета или внутри плодов цвет плавно меняется от светлого к темному.
Вот, к примеру, в мыле-киви. если в центре был ранее белый цвет, то он постепенно стал светло-зеленым.
Или в цитрусовых дольках белая прослойка между корочкой и мякотью также становится не идеально белой от соседнего слоя, окрашенного пищевым красителем.
Цвета бутылочного стекла из синего и желтого красителя — не миграция!
Ошибка в данном случае следующая: в мыльную массу желтого цвета еще НЕ ОСТЫВШУЮ я влила СЛИШКОМ ГОРЯЧИЙ синий раствор. Мгновенная реакция — и красивый цвет бутылочного стекла. Но это не миграция, это простое смешивание еще горячей расплавленной основы.
Красиво, но хотелось не того :))))
Советы и рекомендации
- Нет нужды использовать дорогостоящие пигменты, если мыло одноцветное – оно не мигрирует.
- Используйте малые концентрации пищевого красителя.
- Для многоцветного мыла «на продажу» лучше использовать пигменты, они не мигрируют и вы не получите нареканий от покупателей за низкое качество.
Возможно, вам будут интересны и эти статьи:
Источник