- Числовые и буквенные выражения
- Числовые выражения
- Чтение числовых выражений
- Решение числовых выражений
- Сравнение значений числовых выражений
- Буквенные выражения
- Алгоритм решения буквенного выражения
- Переменные
- Математика. 2 класс
- Тема: Числовые выражения. Значение выражения 2 класс
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Тема: Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2 класс
- Сложение и вычитание смешанных чисел
- «Математика и здоровье человека»
- Статья «Как не потерять слабых и не навредить сильным»
- Технологическая карта урока «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
- Презентация по математики «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
- Раздаточный материал для дистанционного обучения «Внесистемные единицы измерения»
- Конспект урока по математике «Связь педагогики с математикой»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения
В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.
Числовое выражение – это запись , состоящая из чисел и знаков действий между ними.
Например, 44 + 32
Значение выражения — это результат выполненных действий.
Например, в записи 44 + 32 = 76, значение выражения — это 76.
Чтение числовых выражений
49 — 20 — разность
34 — (8 + 21) — из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21
13 + (26 — 8) — к 13 прибавить разность чисел 26 и 8
Решение числовых выражений
45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13
Сравнение значений числовых выражений
Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Давай сравним значения двух выражений: 14 — 6 и 18 — 9.
Для этого найдем значения каждого из них:
Буквенные выражения
Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.
В этих выражениях буквы могут обозначать различные числа. Число, которым заменяют букву, называют значением .
Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.
Чаще всего используются буквы:
a, b, c, d, x, y, k, m, n
Алгоритм решения буквенного выражения
Алгоритм — значит, порядок, план выполнения команд.
1. Прочитать буквенное выражение
2. Записать буквенное выражение
3. Подставить значение неизвестного в выражении
4. Вычислить результат
Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с
Подставим вместо неизвестного «с» число 4.
У нас получается выражение: 28 – 4
Переменные
Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.
Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства
Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:
Теперь мы можем найти значение этого выражения:
с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое числовые выражения?
— Как правильно читать и записывать числовые выражения?
— Как выполнять порядок действий, если есть скобки?
— Как сравнить два выражения?
Глоссарий по теме:
Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.
Значение выражения – это результат выполненных действий.
Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Скобки — парные знаки ( )
Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.
Основная и дополнительная литература по теме:
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27
3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.
Маша: 12 – 7 + 3 = 8
Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.
Миша: 12 — 7 + 3 = 2
Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.
В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) — скобки.
Запишем пример, который решали дети правильно:
Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Посмотрим на запись.
Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».
Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.
Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.
Прочитаем выражение: 10 + (8 — 3) =
К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.
Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.
Давайте сравним значения двух выражений:
Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.
Источник
Тема: Числовые выражения. Значение выражения 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель начальных классов
Михаленок Жанна Викторовна
Квалификационная категория; высшая
План-конспект урока математики во 2 классе
Тема: Числовые выражения. Значение выражения
• познакомить детей с новыми понятиями: «числовое выражение», «значение выражения»;
• совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи в два действия, умение соблюдать порядок действий в выражениях;
• развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать коммуникативные навыки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: математический веер, демонстрационный материал.
І. Организационный момент
Сообщение задач урока и ожидаемых учебных результатов:
— сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями;
— повторим ранее изученный материал;
— проверим, кто же лучше знает математику: мальчики или девочки;
А для того чтобы все это осуществить, давайте сделаем рекламу нашего урока.
На уроке мы будем:
Умные глазки смотрят на меня. Приветствую вас на уроке математики. Ваша задача: быть не только активными, внимательными, но и отвечать полно и чётко. На партах у генеологическое дерево с шарами успешности, которые вам приготовила девочка Маша. Ответили правильно — закрасьте шарик сначала для мамочки, потом для папочки. Бабушки и т.д. В конце урока оценим вашу успешную работу. А сейчас улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.
— Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел можно сделать за урок?
— запишем число? (11 сентября). Чтобы запомнить этот день, запишем дату, классная работа.
Отметим место для работы (число 11 — чётное, двузначное, состоит из 1 десятка и 1 единиц)
ІІ. Актуализация опорных знаний
1. Математическая разминка
-счет 3 десятка (хор)
— предыдущее и последующее число (мяч)
2. Устные упражнения.
Читаю тексты задач, а учащиеся пальчиком показывают, каким действием она решается.
а) К завтраку подали 6 кусков белого хлеба и 4 куска чёрного. Сколько всего кусков хлеба подали к завтраку?
б) К завтраку подали 4 куска чёрного хлеба, а белого на 2 куска больше. Сколько кусков белого хлеба подали?
в) У Коли было 6 карандашей. Один карандаш он подарил сестре. Сколько карандашей у него осталось?
г) Девочка нарисовала 7 кружков, а квадратов на 2 меньше. Сколько квадратов нарисовала девочка?
ІІІ. Самостоятельная работа
— счет двойками (записать в тетради)
Запишите только ответы: (Показываю карточки, прикрепляю на доску)
10-1 16-6 11+7 16-0 14-1 16-10 10+0 16+1
Прочитайте примеры, в ответе которых получилось круглое число.
Прочитайте пример, в ответе которых 1дес. и 8 ед; 1 дес. и 7 ед.; 1 дес. и Зед.
Прочитайте пример, у которого одно из слагаемых равно 0. Чему равна сумма?
Прочитайте пример, в ответе которого однозначное число.
І V. Подготовка к восприятию и осознанию новой темы
Знакомство с понятием «числовое выражение»
На доске записан пример:
— Назовите компоненты данного примера (слагаемое, слагаемое, сумма).
— Как называется результат действия сложения, в данном случае число 26? (Сумма.)
— Это сумма, обозначенная числом.
— А как называется этот запись: 24 + 2? — Что обозначает эта запись? (Это тоже сумма двух чисел).
— Данная запись (24 + 2) называется также числовым выражением (прикрепляю карточку с надписью), а полученное число (26) — значение выражения (карточка с надписью).
— Что такое числовое выражение? (Хором «Числовое выражение — это «Пример»)
— Что такое значение выражения? (Значение выражения — это «Ответ»)
— Как найти значение выражения? (Нужно выполнить все указанные действия).
Вывод: Чтобы найти значение выражения, нужно выполнить все указанные действия. V
V. Сообщение темы и цели урока
Числовые выражения. Составление и чтение числовых выражений.
VI. Закрепление и осмысление знаний
— Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие.
Из данных записей выберите только числовые выражения
2. Разбор задачи и комментирования подготовленными учениками
VII. Работа над пройденным материалом
Работа над задачей №4
— Прочитайте задачу. (Чтение хором, учитель)
— О чём говорится в задаче?
Что нужно узнать?
Решают самостоятельно. (Слабоуспевающим ученикам предлагаются памятки — подсказки)
Проверка: с доски.
— Можно ли назвать решение задач «выражение», а их решение — «значением выражения»?
VII І . Пропедевтика новой темы
— Вставьте числа, чтобы записи были верными.
— Что записано в каждой части неравенств? (Числовое выражение)
— С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
— Что называют «Выражение»?
— Что значит найти «Значение выражения»?
— Интересно было на уроке?
— Что больше всего понравилось?
— Покажите свои листочки успеха. Оцените свою работу на уроке.
XI. Домашнее задание
-Всем «Спасибо». Урок окончен.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 935 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 368 человек из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 679 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тема: Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2 класс
Сложение и вычитание смешанных чисел
«Математика и здоровье человека»
Статья «Как не потерять слабых и не навредить сильным»
Технологическая карта урока «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
Презентация по математики «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
Раздаточный материал для дистанционного обучения «Внесистемные единицы измерения»
Конспект урока по математике «Связь педагогики с математикой»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5385169 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьник из Челябинской области стал победителем конкурса «Ученик года — 2021»
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник