- Как перепрошить чипануть автомобиль
- Чип-тюнинг автомобиля – необходима процедура
- Влияние на ресурс двигателя
- Три вида прошивок
- Самостоятельная чиповка
- Вам понадобится
- Процедура прошивки чипа
- Установка чип-бокса
- Подготовка к загрузке калибровок в блок управления
- Загрузка калибровок
- Возможные последствия самостоятельной переустановки – как не навредить?
- Прошивка чипа и проверка результатов
- Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
- Законна ли смена прошивки
- Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля
- Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
- Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
- Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
- Что в итоге
Как перепрошить чипануть автомобиль
Чиповка машины является распространенной процедурой по улучшению параметров мотора. Это доступный вариант увеличения мощности авто. Однако незнание всех тонкостей процедуры может нанести серьезный вред двигателю и машине в целом. Что обернется для водителя лишними затратами.
Объясним, как провести тюнинг. Что даст процедура и к каким затратам стоит подготовиться заранее.
процесс прошивки
Чип-тюнинг автомобиля – необходима процедура
Чиповка машины не что иное, как настройка программы авто, работы контроллеров и других узлов. Позволяющая улучшить характеристики систем. Осуществляется путём коррекции внутренних управляющих программ.
Перепрошивка модуля в частности позволяет увеличить мощность мотора и понизить потребление топлива. Другими словами, это простой вариант сделать машину быстрее и динамичнее. Не прибегая к сложным и дорогостоящим вмешательствам в саму конструкцию.
Сама процедура при понимании механизмов потребует не больше часа работы.
Влияние на ресурс двигателя
По утверждению специалистов тюнинг поможет извлечь из двигателя всю заложенную в него мощность.
на ладе местонахождения
Чип тюнинг подходит для следующих разновидностей моторов:
- Турбированный. Чиповка поможет заметно прибавить мощность – до 40%. Для данной конфигурации мотора тюнинг позволит сменить к вид топлива.
- Дизельный. Величина крутящего момента может прибавить до 30%. А количество лошадиных сил возрастет до 20%.
- Атмосферный. Прибавка в мощности будет незначительной, порядка 10%. Как правило, данные моторы изначально выпускаются с различной мощностью. Показатель зависит от рынка сбыта и законодательства.
- Двигатель с газобаллонным оборудованием. Чип тюнинг в данном случае необходимо. Работа мотора при переходе на газ кардинально меняется.
Три вида прошивок
- Мощностные. Увеличивают мощность, добавляют 10-15% к стандартным лошадям, наносят незначительный вред ресурсу силовой установки.
- Ресурсные. Налаживают работу основных узлов мотора, это продлевает срок эксплуатации двигателя.
- Топливные. Снижают расход топлива в среднем на 5%.
Самостоятельная чиповка
Можно своими руками чиповать любой двигатель, имеющий микропроцессорный блок. Различаться будет лишь сам процесс, который напрямую зависит от типа мотора.
Вам понадобится
- прошивка – новое ПО, надежнее использовать официальную версию;
понадобиться следующие
Процедура прошивки чипа
Этапы самостоятельной работы:
- разбор теории;
- подготовка инструментов;
- скачивание софта и загрузка калибровки;
- подготовка блока управления;
- загрузка калибровок;
- проверка результатов.
Установка чип-бокса
Необходимо подготовить инструменты и материалы. После установите и подключите устройства.
Что вам необходимо сделать перед установкой
Перед самостоятельной прошивкой ПО машины, необходимо провести соответствующую подготовку.
- блок RaceChip;
- провод для контроллера;
- торцевые ключи-головки, головки с воротком;
- хомуты.
ноубук и чип бокс
Как провести процедуру тюнинга самостоятельно:
- ноутбук должен стоять устойчиво на ровном месте, чтобы он не упал;
- подключить его к питанию, что бы батарея не разрядилась в процессе;
- при выключенном зажигании подсоедините колодки адаптера к диагностическому порту;
- подключите адаптер к USB-порту, запустите Windows;
- включите зажигание.
Подготовка к загрузке калибровок в блок управления
Процедура включает в себя:
- запуск виртуального автомобиля – открывается BIOS. Далее нужно указать путь в директории к образу ОС;
- установку – далее вы можете следовать появляющимся подсказкам;
- запуск виртуальной ОС по окончанию установки и перезагрузка;
- отключение виртуальной машины;
- подключение адаптера К-Line и установка драйверов;
- «Port», «Параметры», порт COM-1;
- загрузка калибровки в блок управления по инструкции.
Загрузка калибровок
Используйте утилиту Kia Flasher и действуйте по всплывающим указаниям. Вся процедура займет 20 минут. Нюансы лучше зафиксировать.
После окончания загрузки подождите 5 минут и отключите зажигание. После этого ноутбук можно отсоединять.
Если в ходе установки произошла ошибка или процесс прервался, деактивируйте систему зажигания. Начните загрузку по новой.
Дождитесь окончания проверки.
Софт для самостоятельной прошивки
чипануть машину
Найдите и загрузите из Сети программу для своей модели авто. Перед скачиванием прочтите отзывы, выбирайте проверенный софт, который часто применяют.
Некоторые калибровки едины для разных брендов. Так программа для KIA подойдет и для Hyundai – перед скачиванием ознакомьтесь с характеристиками.
Важно знать, что калибровка будет распознана антивирусом как вредоносный фал (так как она зашифрована).
Возможные последствия самостоятельной переустановки – как не навредить?
Любое вмешательство в работу штатных систем машины — это риск лишиться гарантии, и нанести серьезные вред дорогостоящим узлам авто.
Чиповка машины процесс не сложный. Это верно для тех, кто разбирается в работе систем автомобиля.
Если вы не располагаете достаточными знаниями механизмов, обратитесь в мастерскую или сервисный центр.
Так как неверная установка программного обеспечения чревата неприятными и довольно серьезными последствиями.
Последствия неправильно осуществленной установки программы:
- поломка блока управления;
- сверх износ цилиндра;
- некорректная работа мотора;
- перегорание клапанов;
- из-за неверного впрыскивания горючего, разогрев будет занимать больше времени. Это может привести к перегреву силового агрегата;
- запуск разрушающих процессов – детонация в работе мотора;
- засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
- снижение экономичности расхода топлива;
- ухудшения экологических параметров.
Прошивка чипа и проверка результатов
Под каждый двигатель можно подобрать несколько прошивок. Есть официальные варианты от производителя (базовая прошивка), фирменные программы, и «кустарный» продукт. Последние зачастую называют «нормализованными», изготавливают их на основе заводских.
Чистый тюнинг предполагает исключительно замену программного управления. В сервисе вам обязательно проведут тестирование мощности, результаты которого наглядно отобразят параметры до и после.
В сервисном центре вам могут предложить дополнительные системные изменения (удаление каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции и прочее). Это целесообразно для старых моделей авто.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
К явным преимуществам относится:
- прибавка мощности двигателя или снижение затрат на топливо;
- увеличение тяги;
- легкость и низкие затраты процедуры;
- возможность отменить не устроившую вас прошивку, так как операция производится через компьютер и программное обеспечение. Без прямого вмешательства в железо машины;
- ряд возможностей для увеличения характеристик узла авто.
На ряду с положительными сторонами, изменения в прошивке имеет и негативные последствия:
- снижение срока эксплуатации конструктивных элементов мотора и выхлопной системы;
- непрофессиональная перепрошивка может привести к порче двигателя;
- засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
- рост нагрузки на поршневую;
- рост мощности влечет повышение расхода топлива до 40%.
Важно знать, что для автомашин с вариаторной трансмиссией тюнинг не подходит. Так как ведет к скорой поломке коробки передач, по причине сверх нагрузки на рабочий вал.
Законна ли смена прошивки
Чип-тюнинг квалифицируется как вмешательство в конструкцию машины. По этой причине транспортное средство не сможет пройти технический осмотр. Однако специалисты не пришли к единому ответу, считая, что замена софта не является изменением конструкции.
В настоящий момент не разработаны способы проверить программу управления на ТО. Перемена в экологических параметрах также не учитывается, так как уровень токсичности выхлопов не проверяется.
Источник
Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля
Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.
Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).
Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.
Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.
Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.
Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.
Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.
Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.
Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.
Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.
Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)
Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.
Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.
Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.
Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.
На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.
Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.
Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.
Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.
Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.
Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.
Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.
Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.
Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.
К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».
Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.
Источник