- Рыцарство — этический кодекс поведения.
- Определение рыцарских добродетелей
- Кодекс рыцарства
- Чемпионство
- РЫЦАРСКИЙ КОДЕКС ЧЕСТИ
- что ткое рыцарская честь
- РЫЦАРСКИЙ кодекс. Что он значил в СРЕДНИХ ВЕКАХ и каким дошёл до нас.
- Рыцарская честь
- Честь как комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Общая характеристика Рыцарского Кодекса Чести, знакомство с причинами создания.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Рыцарство — этический кодекс поведения.
Определение рыцарских добродетелей
Щедрость — великодушие;
Честь — Любой знак признания для выдающейся службы или высшего достоинства; тонкое ощущение того, что достойно и справедливо с готовностью применить в отношении других
Добрая Вера — верить на слово
Слава — великий почет, всеобщая хвала, известность
Бескорыстие — великодушный; заботится о других больше, чем о себе
Гордость — присущее чувство уважения к собственным качествам и достижения
Учтивость — формальная вежливость, любезность взамен истинного положения вещей
Храбрость — бесстрашие в присутствие опасности; отвага
Преданность — верность стране, долгу, или другу
Кодекс рыцарства
В бою нападай на врага в таком порядке:
Вражеский лидер
Известные противники, вражеские флаги и штандарты
Знатная или элитная конница врага
Другая кавалерия
Элитная пехота
Лагерь и штаб
Пехота
Новобранцы или крестьяне
Чемпионство
Один из наиболее важных аспектов рыцарства — защита Дамы. Когда вы находите персону, которая, как вы чувствуете, достойна быть вашей дамой, это повод дать клятву и соединить ваш меч и ее доброе имя.
Клятва чемпиона
Моя прелестнейшая леди, в этом стечении обстоятельств я нашел себя лишенным Дамы, за которую я мог бы сражаться. Это было бы великой честью для меня и моего владения, если бы я мог биться под вашим покровительством и быть вашим чемпионом в этом грядущем Военном Деле. Я буду делать все возможное, чтобы доказать силой своего оружия собравшимся здесь дворянам ваше величие, красоту и изящество.
Если она ожидает ваше предложение о покровительстве, то вы можете ожидать , что она дарует вам благословение. Вы надеваете знак покровительства (лоскут ткани или украшение, принадлежащие даме) на свой пояс, показывая этим, что вы деретесь за нее и что вы сделаете все, чтобы защитить ее честь на поле брани.
1. Рыцарский Кодекс Чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя Рыцарями.
2. В случае нарушения Кодекса Рыцарем, его судьба будет вверена Сюзерену, вассалом которого он является, при уклонении же от Воли Сюзерена, данное лицо автоматически лишается благородного Рыцарского титула, всех земель и всех привилегий.
3. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего Сюзерена.
4. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для Рыцаря позором большим, чем клятвопреступление.
5. Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное происхождение.
6. Каждый рыцарь должен принимать участие в Турнирах, где показывать доблесть ратную, храбрость и отвагу великую.
7. Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному.
8. Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя.
9. Рыцарь должен быть милосердым и кротким к слабому, и не отказывать тем кто просит о помощи.
10. Рыцарь должен быть безжалостен к лиходеям, врагам его и его сюзерена, и к людей обидчикам и зла причинителям.
11. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами.
12. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или поступками своими оскорбил другого, то рыцарь может требовать сатисфакции в честном поединке в присутствии секундантов, или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках.
13. На Рыцарском турнире запрещено использовать нечестные приемы.
14. Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство.
15. Рыцарь не может ударить поверженного противника (в честном поединке), а также противника, молящего о пощаде.
16. Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего Сюзерена, чести Дамы (любой), и собственной чести.
17. Незнание Кодекса Рыцарской чести не является смягчающим вину обстоятельством для людей вероломных, отступивших от его правил.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
РЫЦАРСКИЙ КОДЕКС ЧЕСТИ
Изначально слово «рыцарь» (miles) обозначало лишь человека, несущего военную службу за определённый фьеф.
Впоследствии, однако, термин приобрел и этические коннотации, им стали обозначать людей не только несущих военную службу, но и ведущих образ жизни, который, соответствующий своду неписаных правил главными из которых было доблестное несение военной службы, куртуазное поведение и набожность.
Идеальные рыцари описывались в многочисленных жестах (chansons de geste) и куртуазных романах. Главными чертами кодекса чести рыцаря были щедрость, куртуазность, доблесть, честь, преданное служение господину, военная отвага.
В XIII и XIV вв. стали появляться руководства по рыцарскому поведению, в который описывалось, каким образом рыцарь должен себя держать, вести, что и как говорить. Наиболее знаменитыми руководствами были сочинения Жоффруа де Шарни и Раймуда Луллия.
Важной составляющей рыцарского кодекса чести был любовь к прекрасной даме. Этот элемент поведения рыцаря воспевался трубадурами и миннезингерами.
От рыцаря ожидалась, в первую очередь, безграничная преданность и верность возлюбленной. Любовь и служение прекрасной даме должны были вдохновлять рыцаря на подвиги.
Идеальным образцом отношений рыцаря и прекрасной дамы можно считать отношения Сэр Ланселота и королевы Гвиневре, воспетые в поэмах Кретьена де Труа.
Идеальный рыцарь должен был быть, помимо всего прочего, благочестивым и биться с врагами церкви, что привело к возникновению крестоносного движения.
В отсутствие войны рыцарь мог и должен был демонстрировать свою доблесть на турнирах. Формирование рыцарского этоса шло параллельно с их сращиванием со знатью.
Рыцарский кодекс чести стал важнейшим связующим материалом для рыцарства, который поддерживал их статус как социальной элиты.
Исторические источники:
Кретьен де Труа Ланселот, или Рыцарь Телеги. Пер. со старофранц.Ростов-на-Дону, 2012;
Рамой Льюль Книга о любящем и возлюбленном. Книга о рыцарском ордене. Книга о животных. Песнь Рамона. СПб.: Наука, 1997.
Источник
что ткое рыцарская честь
Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Честь- это отстаивание своих интересов. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности.
В 12-14 ст. сложились своеобразные нормы поведения – “правила чести” – которых должен был придерживаться воин, называющий себя рыцарем. Этот рыцарский кодекс чести призывал быть храбрым воином, преданно служить сеньору, защищать слабых и обиженных, бороться за христианскую веру. Рыцарь-сеньор был обязан заботиться о своем вассале и щедро его одарять. Настоящий рыцарь не мог вести себя в бою подло. Если он уклонялся от честного поединка, то навсегда клеймил себя. К побежденному противнику-рыцарю следовало относиться с уважением. А встретиться в бою с “неблагородным” воином считалось недостойным рыцаря. Рыцарь должен быть щедрым. Конечно, не все и не всегда придерживались этих норм поведения.
Рыцарский Кодекс Чести
1. Рыцарский Кодекс Чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя Рыцарями.
2. В случае нарушения Кодекса Рыцарем, его судьба будет вверена Сюзерену, вассалом которого он
является, при уклонении же от Воли Сюзерена, данное лицо автоматически лишается благородного Рыцарского титула, всех земель и всех привилегий.
3. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего Сюзерена.
4. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для Рыцаря позором большим, чем клятвопреступление.
5. Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное происхождение.
6. Каждый рыцарь должен принимать участие в Турнирах, где показывать доблесть ратную, храбрость и отвагу великую.
7. Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному.
8. Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя.
9. Рыцарь должен быть милосердым и кротким к слабому, и не отказывать тем кто просит о помощи.
10. Рыцарь должен быть безжалостен к лиходеям, врагам его и его сюзерена, и к людей обидчикам и зла причинителям.
11. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами.
12. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или поступками своими оскорбил другого, то рыцарь может требовать сатисфакции в честном поединке в присутствии секундантов, или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках.
13. На Рыцарском турнире запрещено использовать нечестные приемы.
14. Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство.
15. Рыцарь не может ударить поверженного противника (в честном поединке) , а также противника, молящего о пощаде.
16. Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего Сюзерена, чести Дамы (любой) , и собственной чести.
17. Незнание Кодекса Рыцарской чести не является смягчающим вину обстоятельством для людей вероломных, отступивших от его правил.
Источник
РЫЦАРСКИЙ кодекс. Что он значил в СРЕДНИХ ВЕКАХ и каким дошёл до нас.
Рыцарство в средние века было моральным, религиозным и социальным кодексом воинского и придворного поведения. Кодекс был разнообразным, но в нем часто подчеркивались понятия честь, мужество и служение Господу.
Термин рыцарство был получен из нескольких различных языков. Французский термин chevalier, испанский термин caballero и итальянский термин cavaliere, все они означают «воин верхом» но именно этот вид воинов сформировал само понятие «рыцарь» и хотя этот термин первоначально использовался просто для воин на коне, сейчас он известен, как звание высоко духовного поведения и чести.
Первые упоминание рыцарства в Средние века наблюдалось в военных походах против нехристианских государств. Тогда Европа решительно стремилась взять под свой контроль больше земель. Первые известные рыцарские движения были сопоставимы по характеру с церковно-монашескими орденами того времени. Оба этих движения освящали видные члены церкви, на борьбу с «неверными» и на защиту паломников. Объединяло их и то что они оба требовали принятия обета.
В Средневековье существовало три типа рыцарства . Они включали в себя обязанности перед согражданами, Богом и к женщинами. Эти три области часто переплетались между собой, и иногда их было трудно различить.
Обязанности соотечественникам включала в себя «воинственность», здесь были важны такие добродетели рыцаря, как доблесть, честь и милосердие к слабым и бедным. Для средневековья, это был самый важный тип рыцарства который также призывает рыцарей ставить чужие жизни(не врагов и иноверцев) выше своих. Пример воина рыцаря в средние века был сэр Гавейн.
Хотя мы привыкли что рыцари больше воины, однако более половины записей в рыцарских кодексах относятся к актам рыцарского поведения, а не к актам боя.
Средневековая литература прославляла идеологию и доблесть древних римлян. Они опирались на античные трактаты об воинском искусстве таких авторов как Arrius Menander и Vegetius. На основе их трудов на французском языке в 13 веке появился трактат L’Art de chevalerie ( Искусство рыцаря ).
Где в атрибуты рыцарства воина включены:
— Преданно служа Господу
— Помощь сиротам и вдовам
— Воздержание от злонамеренных преступлений
— Отказ и отвращение к денежным премиям
— Жизнь во славу
— Охрана чести товарищей рыцарей
— Никогда не мстить врагу, но никогда не отказываться от вызова от равного
— Выполнение любой задачи или задачи, которая была запущена
— Всегда говорить правду
Обязанности рыцаря года перед Богом.
Первостепенное значение в рыцарстве составляла верность Богу, верность церкви и постоянное сопротивление злу. Их императивом было ставить поклонение Богу выше всех других, даже феодального господина. Это было известно как «религиозное рыцарство» .»Примеры включают сэра Персиваля, и сэра Галахада.
Обязанности перед женщинами .
Наиболее общеизвестной формой рыцарства в средние века и сейчас является рыцарство по отношению к женщинам. Оно включает в себя почитание одной женщины перед всеми другими, а также общее милосердие и мягкость по отношению ко всем женщинам. Это было известно как «придворное рыцарство «.Известным примером рыцарства куртуазной любви в средние века был сэр Ланселот, показавший свою любовь к Гвиневре.
Рыцарское отношение к женщинам происходит от поклонения Деве Марии. Интересно, что средневековое поклонение Марии сильно контрастировало с отношением в средневековом обществе к женщинам в целом. Но как не прискорбно, но женщины не дворянских кровей или относящихся к церкви были угнетены и рассматривались, как существа более бесправные чем мужчины.
В позднем Средневековье богатый купеческий класс начал подражать и обучаться рыцарским идеалам. Это привело к публикации кодексов рыцарской чести. В дальнейшем они стали прообразом джентльменского поведения. Это яркое свидетельство о том, что мужские ценности и идеалы после средневековья формировались именно под влиянием рыцарской культуры.
Источник
Рыцарская честь
Честь как комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Общая характеристика Рыцарского Кодекса Чести, знакомство с причинами создания.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.10.2014 |
Размер файла | 17,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Честь- это отстаивание своих интересов. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности.
Рыцарь (от нем. Ritter, первоначально — «всадник»;) — средневековый дворянский почётный титул в Европе.
Рыцарство как военное и землевладельческое сословие возникло у франков в связи с переходом в VIII веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оно выработало нравственный и эстетический идеал воина.
В 12-14 ст. сложились своеобразные нормы поведения — “правила чести” — которых должен был придерживаться воин, называющий себя рыцарем. Этот рыцарский кодекс чести призывал быть храбрым воином, преданно служить сеньору, защищать слабых и обиженных, бороться за христианскую веру. Рыцарь-сеньор был обязан заботиться о своем вассале и щедро его одарять. Настоящий рыцарь не мог вести себя в бою подло. Если он уклонялся от честного поединка, то навсегда клеймил себя. К побежденному противнику-рыцарю следовало относиться с уважением. А встретиться в бою с “неблагородным” воином считалось недостойным рыцаря. Рыцарь должен быть щедрым. Конечно, не все и не всегда придерживались этих норм поведения.
Рыцарский Кодекс Чести 1. Рыцарский Кодекс Чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя Рыцарями. 2. В случае нарушения Кодекса Рыцарем, его судьба будет вверена Сюзерену, вассалом которого он является, при уклонении же от Воли Сюзерена, данное лицо автоматически лишается благородного Рыцарского титула, всех земель и всех привилегий. 3. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего Сюзерена. 4. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для Рыцаря позором большим, чем клятвопреступление. 5. Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное происхождение. 6. Каждый рыцарь должен принимать участие в Турнирах, где показывать доблесть ратную, храбрость и отвагу великую. 7. Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному. 8. Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя. 9. Рыцарь должен быть милосердым и кротким к слабому, и не отказывать тем кто просит о помощи. 10. Рыцарь должен быть безжалостен к лиходеям, врагам его и его сюзерена, и к людей обидчикам и зла причинителям. 11. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами. 12. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или поступками своими оскорбил другого, то рыцарь может требовать сатисфакции в честном поединке в присутствии секундантов, или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках. 13. На Рыцарском турнире запрещено использовать нечестные приемы. 14. Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство. 15. Рыцарь не может ударить поверженного противника (в честном поединке) , а также противника, молящего о пощаде. 16. Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего Сюзерена, чести Дамы (любой) , и собственной чести. 17. Незнание Кодекса Рыцарской чести не является смягчающим вину обстоятельством для людей вероломных, отступивших от его правил.
Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, соблюдать чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.
Рыцарем долгое время мог быть сделан каждый. Сначала рыцарство давалось, по германской традиции, в 12, 15, 19 лет, но в XIII веке заметно стремление отодвинуть его к совершеннолетию, то есть к 21-му году. Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще всего это делали родственники посвящаемого; сеньоры, короли и императоры стремились утвердить это право исключительно за собой.
Из-за того, что рыцари получают большие привилегии, то за нарушение своей клятвы или правил описанных в кодексе, рыцари несли огромную ответственность. Каждый проступок рыцаря влек за собой серьезное наказание, иногда, доходило до смертной казни.
Если обвинение рыцаря в измене или тяжелом грехе подтверждалось, то этот воин должен был быть разжалован и изгнан из страны, или казнен.
Рыцарская литература отличалась светским характером и была чужда аскетической морали. Враждебная по идеям народной культуре, она вместе с тем испытала ее известное влияние, в частности заимствовала народные сюжеты, перерабатывая их в своем духе.
Особое место в рыцарской поэзии принадлежит «лэ» — стихотворным повестям на любовно-приключенческие сюжеты, заимствованные главным образом из кельтских преданий и легенд («лэ» зародились в кельтской Бретани). Главной из них была история короля бриттов Артура, по преданию жившего в V—VI вв., и его рыцарей, собиравшихся за круглым столом. Эти легенды стали источником для обширных стихотворных рыцарских романов так называемого «бретонского цикла». Большую роль в развитии куртуазного романа как особого жанра рыцарской литературы сыграл французский поэт — Кретьен де Труа (вторая половина XII в.). Из артуровских преданий в его романы вошел поэтический мир кельтской фантастики с чудесными странами, говорящими животными, заколдованными людьми, таинственными приключениями. Поиски приключений («авантюры») — основная черта сюжетов рыцарских романов. Но их непреходящее значение заключается в том, что они открыли новый мир индивидуальных человеческих чувств и отношений.
Вместе с тем рыцарские романы отражали и влияние церковной идеологии. Это особенно заметно на широком использовании в целом цикле романов легенды о поисках рыцарями святой чаши «Грааля», фигурировавшей якобы при распятии Христа. Большую известность получил роман о Тристане и Изольде, в котором воспевается высокое и прекрасное чувство любви, преображающее героев. Демократическими тенденциями отличается произведение Гартмана фон дер Ауэ «Бедный Генрих» (конец XII в.) — поэтический рассказ о трогательной любви девушки-крестьянки к заболевшему проказой рыцарю. В другом произведении немецкой рыцарской поэзии — романе начала XIII в. «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха — изображается борьба простых человеческих чувств с феодальными предрассудками; сострадание и доброта ставятся автором выше рыцарской доблести и «куртуазии».
Рыцарская литература, несмотря на ее классовый характер, способствовала обмирщению средневековой культуры, возникновению интереса к личности человека и его чувствам.
рыцарский кодекс честь
Рамещено на Allbest.ru
Подобные документы
Значение и смысл рыцарского поединка — неотъемлемой части рыцарского образа, правила для сторон конфликта. Упражнение в добродетели и битва за честь своего высокого положения. Обычай предварять сражение поединком бойцов, структура и турнирных правил.
курсовая работа [80,3 K], добавлен 16.03.2012
История западноевропейского рыцарства XIV века, описание костюма и доспехов. Основные элементы рыцарской культуры и их новые черты, приобретенные в XIV веке в связи с изменениями в положении рыцарства. Развлечения, турниры, обеты и рыцарская честь.
реферат [31,2 K], добавлен 09.06.2013
Знакомство с основными этапами становления рыцарей. Анализ причин лишения рыцарского достоинства. Рассмотрение особенностей формирования рыцарской культуры средневекового Запада, общая характеристика идей. Предпосылки появления куртуазной литературы.
презентация [2,6 M], добавлен 28.02.2016
История создания памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде, воздвигнутого в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами памятника являются скульпторы М.О. Микешин, И.Н. Шредер и архитектор В.А. Гартман.
реферат [2,0 M], добавлен 10.03.2008
История создания одного из древнейших монастырей в Киеве. Разрушение и восстановление Михайловского Златоверхого монастыря. Мозаики и фрески соборного храма в честь Архангела Михаила в стиле украинского барокко. Искусство и художественный язык Алипия.
курсовая работа [3,9 M], добавлен 20.01.2014
Романское (Римская империя) и германское (варварские народности) начала в основе средневековой культуры. Восприятие мира в форме символов (символизм), дидактизм и теоцентризм как главные черты культуры средневековья. Рыцарская и городская культуры.
реферат [35,3 K], добавлен 23.06.2009
Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названием улиц.
реферат [13,4 K], добавлен 06.01.2004
Источник