Что значит человек зомби

Зомби

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
  • Зомби в популярной культуре
  • Зомби-апокалипсис
  • Зомби-моб
  • Фильмы
  • Видеоигры
  • Литература

Зо́мби (англ. zombie , гаит. креольск. zonbi , северный мбунду nzumbe) — мифический архетипический персонаж современной массовой культуры. Под зомби понимается, как правило, либо оживлённый фантастическим образом труп, либо живой человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом или подчиняющийся чьим-то приказам. В переносном смысле слово может означать человека, находящегося под сильным влиянием чего-то — как правило, каких-либо убеждений или увлечений.

Концепция зомби восходит к западноафриканским религиозным культам вуду, культивирующим представления о могущественных колдунах, способных воскрешать умерших людей и обращать их в рабство. Современный архетип зомби — неразумных, но целеустремлённых воскресших мертвецов-людоедов, действующих, как правило, большими группами — в массовой культуре был во многом определён фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». В последующие годы фильмы и книги о зомби выделились в самостоятельные поджанры фильмов ужасов и литературы ужасов, как правило, повествуя о крушении человеческой цивилизации и попытках небольшой группы людей выжить в окружении множества агрессивных зомби.

Содержание

Происхождение термина

Происхождение самого понятия «зомби» остаётся до конца неясным. Оно попало на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Нигерия). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизменённое западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного чёрного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости.

Читайте также:  Что значит сосед подложечной

Зомби в вуду

Термин «Зомби» прочно связан с вуду — магической практикой жителей островов Карибского бассейна (Гаити, Ямайка, Тринидад, Куба). Корни Вуду уходят в Западную Африку (Бенин), откуда привозились на Гаити рабы.

Первое упоминание о зомби относится к 1929 году. Именно тогда известный репортёр «Нью-Йорк Таймс» Вильям Сибрук издал книгу «Остров магии», вышедшей в серии «Путешествие не вставая с кресла». В «Острове магии» Сибрук описал свою жизнь на Гаити вообще и отдельно — в гаитянских джунглях в доме Маман Сели, знаменитой колдуньи. Благодаря её доверию Сибрук смог лично присутствовать на многих вудуистских обрядах. В книге Сибрук охарактеризовал вуду как сложную смесь католицизма и западноафриканских поверий, включающую в себя магию и колдовство. Однако в книге, состоящей из четырёх частей, магии посвящена лишь одна. Она называется «Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника» и посвящена преимущественно зомбированию.

В течение года книга породила в Америке всплеск интереса к зомби. Уже в 1932-м продюсерская компания Виктора Гальперина выпускает полнометражный фильм «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли, действие которого происходит на Гаити и где повелителем страшных, потерявших волю и разум существ, работающих на плантациях тростника, является белый господин со светскими манерами.

Переосмысление идеи зомби в современной культуре

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

В настоящее время слово «зомби» нередко употребляются в значении человека, который под внешним воздействием теряет способность самостоятельно мыслить и действовать (т. н. «социальные зомби»). Все чаще говорят о зомбировании с использованием современных методов: социального программирования, рекламы, формирования общественного мнения, различных психотехник (например, нейролингвистическое программирование, гипноза).

В фантастических произведениях современного искусства слово «зомби» обычно используется как синоним «ожившего трупа». Причину подобного переосмысления можно возвести к фильмам «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро, которые положили основу популяризации и активного использования живых мертвецов в искусстве. В «Рассвете мертвецов» мертвецы редко называются «зомби», и смысл такого названия заключается в том, что у мертвецов нет разума (в фильме есть конкретное упоминание, что у мертвецов мозг мёртв). Таким образом, со временем под «зомби» обычно стали понимать оживших мертвецов, а не зомбированных людей.

Сам Ромеро говорил, что вдохновение для создания «Ночи живых мертвецов» черпал из романа Ричарда Мэтсона «Я — легенда», где главный герой был одним из последних выживших людей на Земле, захваченной вампирами — в отличие от мертвецов, они питались кровью, а не плотью, были организованны, мыслили.

В игровой серии «Resident Evil», равно как и в фильмах по её мотивам, слово «зомби» используется именно для обозначения мертвецов, оживших под воздействием Т-вируса, то есть буквально в значении «живой труп». При этом в четвёртой части «Resident Evil» главный герой, обнаружив, что его противниками являются управляемые кем-то живые люди , утверждает, что «это не зомби».

В некоторых фильмах («Операция «Мёртвый снег»», «Я — легенда», «Вымирание: Хроники генной модификации») группой «живых мертвецов» может управлять один из них. Но чаще зомби действуют большой неорганизованной толпой, стремящейся только пожирать живую плоть (иногда отдавая предпочтение головному мозгу, в частности, в серии фильмов «Возвращение живых мертвецов»). В большинстве художественных произведений для того, чтобы человек превратился в зомби, достаточно одного укуса зомби.

В фантастических произведениях превращение в зомби чаще всего объясняется заражением вирусом. В фильме «Блэйд» в зомби иногда превращаются от того же вируса, который превращает в вампира. В фильме «28 дней спустя» вирус не убивает носителей, а в фильме «28 недель спустя» новая вспышка вируса возникла благодаря бессимптомным носителям.

В серии игр S.T.A.L.K.E.R. в зомби превращаются люди, находившиеся под длительным излучением пси-волн на территории: Выжигателя мозгов, Установки на Озере Янтарь, а также под влиянием мутанта под названием контролёр. В серии игр Half-Life люди превращаются в зомби захватыванием их нервной системы Хедкрабами.

См. также

  • Философский зомби — мысленный эксперимент, используемый в философии сознания как аргумент в спорах и доказательствах (так называемый «аргумент зомби»). Чаще всего он применяется в качестве критики физикализма, выступающего в формах материализма и бихевиоризма.
  • Драугр — в германо-скандинавской мифологии вид нежити, выходящей после погребения из своих могил.
  • Нахцерер — мифическое существо из северогерманского средневековогофольклора, часто отождествляемое с вампирами или зомби.
  • Промывание мозгов — применение манипулятивных методов при попытке изменить мышление, поведение, верования, эмоции или процесс принятия решений человека.
  • Процесс-зомби (программирование)
  • Зомби-моб
  • Манкурт
  • Кадавр

Зомби в искусстве

Зомби часто становятся персонажами различных фильмов ужасов и компьютерных игр в жанре 3D-шутер.

Источник

Зомбирование человека — для кого и для чего это нужно?

Зомбирование человека всегда направлено на установку с ним связи, с использованием деструктивного канала управления сознанием, что в результате приводит к одурманиванию сознания. Человек, которого зомбируют, начинает полностью зависеть как в плане желаний, так и в плане действий от другого человека. Зомбирование используется в нескольких направлениях для того, чтобы человек становился в прямом смысле зомби, не имел собственной власти и мнения при взаимодействии с определённым человеком или в определённых направлениях.

Где используется зомбирование человека в реальной жизни?

В реальной жизни зомбирование человека происходит не прямое, а косвенное и практически всегда и везде, по большому счёту направлено на зомбирование разума, а не на зомбирование человека полностью. Если говорить общими понятиями и не вдаваться в детальные подробности, то пытаются людей зомбировать (завлекать и привлекать) практически все и везде, начиная от торговых центров (магазины продуктов питания, одежды, техники и подобные им), заканчивая средствами массовой информации (СМИ). Получается больше всего и успешнее всего вводить человека в небольшой транс, но делается это не только с помощью анонсируемых скидок и спец предложений, содержащих «правильные» формулировки вкупе со знаниями основ психологии в области маркетинга и продаж, а также при помощи эгрегоров самих компаний и организаций, которые создают специальную атмосферу, способствующую продажам и повышению покупательской способности (количествам и сумма продаж). Гипнотические техники не так сильно действуют, по сравнению с замбированием и не могут называться зомбирующими по той простой причине, что агрессивные их формы запрещены действующим законом о рекламе.

Настоящие зомбирование человека – это подчинение его воле другого человека с полным контролем сознания самого человека. Делается это очень часто между супругами, когда один не слушается другого, после совершения ритуала зомбирования, первый начинает слушать другого, а через некоторое время это перерождается в зависимость от желания данного человека и полным отвержением любого стороннего мнения по поводу тем и интересов, которые прописывает человек, создавший зомбирование другого человека.

Зомбирование является по своей сути тяжёлой программой, которая всегда производит забор энергии у человека и отдачу данной энергии другому человеку. Зомбировать человека можно только тогда, когда его дух является неосознанным, а душа находится далеко не на своём месте. Для этого, необходимо человека вывести на эмоции и установить необходимый канал с помощью магического действия, который будет управлять человеком по распоряжению владельца канала и создавать зомбированное поведение. Зомбирование человека является сложной программой, диагностируемой как полная зависимость не только от чужого мнения, но и берущая линию поведения, интересы, вкусы и нравы от своего первоисточника. Здесь, как нельзя кстати, уместно выражение: «Собака похожа на своего хозяина». При зомбировании человека происходит аналогичная ситуация – человек становится походим во многом на своего управителя.

Современное зомбирование человека происходит постоянно и везде

Зомбирование человека происходит повсеместно, но носит общий характер.
Настоящие зомбирование делает человека безвольным и безвластным в тех направлениях, в которых ему приказали думать и делать так, как нужно другому человеку, а не иначе. При этом, сторонние люди не могут практически никак повлиять на человека, который находится под магической связью и зомбирован другим человеком.

Зомбирование человека всегда имеет устойчивый канал связи с другим человеком. На уровне энергетики будут созданы мощные каналы, которые будут подавлять волю, осуществлять контроль сознания и отдавать полное управление другому человеку. Происходит перекрытие высших каналов человека, при этом энергетика будет идти прямым потоком к другому человеку. Зомбирование – это своего рода вампиризм в чистом виде, но, совмещённый с управлением человека и одурманиванием его сознания, ведь зомбирование – это всегда акт управления всем, чем только можно, относящееся к другому человеку.

Зомби из фильмов являются, конечно, фантастическим образом для современного человека, но на энергетическом уровне всё выглядит именно так, порой, даже хуже. Вампиризм бывает постоянным или периодическим в отличие от зомбирования. Зомбирование является всегда собой устойчивую связь, управляет человеком и подавляет его волю в любой сфере и области, вне зависимости от его собственного желания. Зомбированное поведение очень хорошо заметно со стороны, поэтому сторонние люди всегда могут навести на то, что управляет человеком, даже мимолётной подсказкой или намёком на наличие контроля разума человека.

Снять зомбирование с человека достаточно сложно, для этого, первоначально, необходима точная диагностика и выявление привязок, только после этого можно проводить сеанс по снятию и избавлению от зомбирования другим человеком.

Источник

Кто такие эти ваши зомби и откуда появились?

Зомби везде! Про них пишут книги, снимают фильмы. «Зомби» мы называем даже самых обычных людей. Так что же такое зомби, откуда они взялись и как сильно им удалось проникнуть в нашу повседневную жизнь? Ответы на эти вопросы вы узнаете в серии блогов, посвящённых зомби. А теперь запаситесь чаем с печенюшками и мы начинаем.

Понимание этой картинки придёт ближе к концу

Кто такие эти ваши зомби?

Зомби — это вымышленная нежить, созданная путем оживления трупа. Чаще всего зомби встречаются в произведениях жанра хоррор и фэнтези. Термин происходит от гаитянского фольклора, в котором зомби — это мертвое тело, оживленное различными методами, чаще всего магией. Современные описания воскрешения мертвых не обязательно включают в себя магию, часто они используют научно-фантастические методы, такие как переносчики(carriers), радиация, психические заболевания, патогены, паразиты, научные инциденты(scientific accidents) и т. д. В переносном смысле зомби может означать одержимого человека, который находится под сильным влиянием каких-либо убеждений, увлечений.

Идея зомби-подобных существ присутствует в некоторых южноафриканских культурах, где они называются xidachane на языке Sotho/Tsonga и maduxwane на языке Venda. В некоторых общинах считается, что умерший человек может быть зомбирован маленьким ребенком. Говорят, что заклинание может быть разрушено достаточно сильной сангомой, так называют народных целителей Южной Африки. В некоторых районах Южной Африки также считается, что ведьмы могут зомбировать человека, убивая и завладевая телом жертвы, чтобы принудить его к рабскому труду. После того, как были построены железнодорожные линии для перевозки трудовых мигрантов, появились истории о «поездах ведьм». Эти поезда выглядели обычными, но были укомплектованы зомбированными рабочими, управляемыми ведьмой. Поезда похищали человека, который садился в поезд ночью, а затем его либо зомбировали, либо избивали и выбрасывали из поезда на некотором расстоянии от первоначального места.
Значит, садишься ты такой в поезд, а тебя избивают, потому что ты ведьме не понравился, и выбрасывают. А тех, кого ведьма не выбрасывает, она… заставляет вечно сидеть в поезде для массовки? ГЕНИАЛЬНО!

На самом деле в различных культурах есть свои так называемые зомби, если вам интересно побольше узнать про скандинавских, китайских или же славянских зомби, дайте мне об этом знать в комментариях

Происхождение самого понятия «зомби» остаётся до конца неясным. Оно попало на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Нигерия). Точное происхождение слова до сих пор неизвестно. По одной версии — это искажённое «nzambi», что на африканских языках банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизменённое западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного чёрного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости.

Хотел бы я посмотреть фильм, в котором зомби были бы огромные чёрные змеи, а не эти дряхлые трупы. Да, дед?
Название же восходит к западноафриканским религиозным культам вуду, культивирующим представления о могущественных колдунах, способных воскрешать умерших людей и обращать их в рабство. Прообразами зомби в японской мифологии, возможно, стали духи бусо. Описание бусо звучит так, — «Это духи, поедающие человеческую плоть. Они возникают из людей, умерших от голода и рыщут по темным ночным улицам в поисках своих жертв. Практически лишены интеллекта, способны думать только о еде. Выглядят, как начинающие разлагаться трупы». Похоже на то, какими мы видим сегодня зомби в кино, не правда ли? А теперь забудьте это, ведь такими они станут ещё не скоро.

Немного про зомби в книгах и фильмах

Первое упоминание слова«зомби» в англоязычной литературе относится к 1929 году. Именно тогда известный репортёр «Нью-Йорк Таймс» Вильям Сибрук издал книгу «Остров магии», вышедшей в серии «Путешествие не вставая с кресла». В «Острове магии» Сибрук описал свою жизнь в гаитянских джунглях в доме знаменитой колдуньи Маман Сели. Благодаря её доверию Сибрук смог лично присутствовать на многих вудуистских обрядах. В книге Сибрук охарактеризовал вуду как сложную смесь католицизма и западноафриканских поверий, включающую в себя магию и колдовство. Однако в книге, состоящей из четырёх частей, магии посвящена лишь одна. Она называется «Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника» и посвящена преимущественно зомбированию.

Вкратце, в этой главе фермер Констант Полинич (Constant Polynice) знакомит автора с местным фольклором. Фермер рассказывает об оборотнях, вампирах, огненных духах, сжигающих поля, и демонах. Сам Констант считает всё это чистым суеверием. Единственные существа, которых он считает реальными — это зомби. Он рассказывает, что особенности местных погребальных обрядов направлены на то, чтобы уберечь умершего от превращения в зомби. Так же фермер рассказывает и о самих зомби и о том, что они действительно работают на плантациях. Далее Констант приводит один случай, когда зомби работали у одного плантатора, но, попробовав еду со вкусом, осознали, что мертвы, и ушли. Далее автору показывают нескольких из предполагаемых зомби, после чего они с фермером рассуждают, действительно ли эти люди мертвы, или это какое-то психическое заболевание. Фермер показывает журналисту уголовный кодекс Гаити, в котором есть статья № 246 про насильственное введение человека в кому, которое карается как убийство, если человек был после этого похоронен, независимо от последующего результата.
Образованный фермер однако.
К сожалению, книга доступна только в оригинале. Глава про зомби находится на странице 92
В течение года книга Сибрука породила в Америке всплеск интереса к зомби. Уже в 1932-м году продюсерская компания Виктора Гальперина выпускает полнометражный фильм «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли, действие которого происходит на Гаити и где повелителем страшных, потерявших волю и разум существ, работающих на плантациях тростника, является белый господин со светскими манерами.
Успех «Белого зомби» открыл неизведанную — и прибыльную — территорию для сценаристов ужастиков категории Б.

Фильм категории Б — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмомФильмы категории Б — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом

Бесспорно успех фильма связан со всплеском интереса к зомби после «Острова магии», но отнюдь не только это сыграло создателям фильма на руку. Во многом фильм стал успешным благодаря новаторской рекламной кампании. Премьерные показы фильма проходили в Нью-Йорке в кинотеатре Риволи. В эти дни перед кинотеатром собралась огромная толпа зевак, которые смотрели, как по деревянному помосту под навесом безвольно ходят девять женщин в костюме и гриме зомби. Это были нанятые актрисы, которые ежедневно изображали героев фильма «Белый зомби». Тем временем из кинотеатра через репродуктор передавали звуки из фильма: шум работы на плантациях, пение цикад. Интересный факт, цитата про статью 246 из книги Сибрука использовалась в качестве рекламных материалов.

Поговорим немного о зомби из фильма. Интересно то, что это не те зомби, которых мы себе рисуем в голове. Они ведут себя неестественно, но выглядят совсем как люди. Так же стоит отметить, что они подчиняются колдуну, который и обратил их в «зомби». А если выстрелить в зомби, то он так и продолжит выполнять приказы, наверное только если выстрелить в голову, то зомбированный умрёт, но этого не было показано в фильме. И только если колдун умрёт зомбированный человек «исцелится».

В течение нескольких лет было снято с десяток фильмов о зловещих жрецах вуду, превращающих в зомби чернокожих мужчин и белых женщин. Шло время и страх перед эмигрантами уступил место страху перед коммунистами и нацистами, но зомби не исчезли с экранов: квазисоветские шпионы в «Короле зомби» (1941) и бывшие нацистские доктора в «Мести зомби» (1943) с помощью старых заклинаний и новой радиации стали создавать армии ходячих мертвецов для захвата Соединённых Штатов. Со временем у кинозомби оставалось всё меньше связей с их гаитянским происхождением и всё больше — с актуальными угрозами человечеству. Хотя в массовом сознании они по-прежнему ассоциировались с неким колдовством, оно стремительно теряло силу. Несмотря на это, кинематографисты продолжали эксплуатировать зомби во всех мыслимых жанрах, включая комедии и триллеры. В итоге ходячие мертвецы превратились в ходячую пародию. Хм, а что если бы инопланетяне управляли зомби? Блин, такой фильм уже есть. В фильме Эда Вуда «План 9 из открытого космоса» (1959) инопланетяне управляли зомби. После этого стало ясно: образ подвластных чужой воле покойников исчерпал себя.

Изображение живых мертвецов в современной культуре опирается на богатую литературную традицию, в том числе на такие книги, как «Герберт Уэст — реаниматор» Говарда Филлипса Лавкрафта, «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Я — легенда» Ричарда Мэтисона.

Поговорим немного про эти произведения. В «Франкенштейне» воскрешение мертвых изображается не как мистический, а как научный процесс. Воскресшие мертвецы деградируют и становятся более жестокими по сравнению с их живыми прототипами. В серии рассказов «Герберт Уэст — реаниматор» фигурировал Герберт Уэст, сумасшедший ученый, который пытается оживить человеческие трупы со смешанными результатами. Примечательно, что воскресшие мертвецы неуправляемы, в основном немы, примитивны и чрезвычайно жестоки; хотя они не упоминаются как зомби, их изображение было провидческим, предвосхищая современную концепцию зомби на несколько десятилетий. Про «Я — легенда» мы поговорим подробнее в следующем блоге.

Тем не менее, современный архетип зомби — неразумных, но целеустремлённых воскресших мертвецов-людоедов, действующих, как правило, большими группами — был во многом определён фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (хотя термин «зомби» в нём не используется). В последующие годы фильмы и книги о зомби выделились в самостоятельные поджанры фильмов ужасов и литературы ужасов, как правило, повествуя о крушении человеческой цивилизации и попытках небольшой группы людей выжить в окружении множества агрессивных зомби — зомби-апокалипсис.

Пример современного сериала с таким повествованием

В следующем блоге мы более глубоко познакомимся с зомби в различных произведениях. Я познакомлю вас с несколькими произведениями, определившими то, какими мы видим зомби сейчас и с литературным произведением Ричарда Матесона «Я — легенда», в котором образ зомби отличается от тех, с которыми вы уже знакомы.

Расскажу вам напоследок научную теорию о том, как гаитяне создают зомби

Источник

Оцените статью