- Кто такой коммуникабельный человек и что это означает?
- Кто такой коммуникабельный человек?
- Как распознать коммуникабельного человека?
- Что значит быть коммуникабельным?
- Преимущества коммуникабельности.
- Как стать коммуникабельным человеком?
- 1. Держать равновесие.
- 2. Не спешить.
- 3. Слушать, не теряя контакта.
- 4. Не оценивать.
- 5. Проявлять инициативу.
- 6. Работать над собой.
- Коммуникабельность — это что-то значит для современного мира
- Коммуникабельность — это.
- Преимущества и недостатки коммуникабельного человека
- Препятствия к общению
- Как развивать коммуникабельность
- Быть хорошим слушателем
- Контролировать эмоции
- Не избегать общения
- Избавьтесь от формальности
- Получайте удовольствие
- Развивайтесь
- Необщительность в детстве
- Как развивать коммуникабельность у детей
- Комментарии и отзывы (7)
Кто такой коммуникабельный человек и что это означает?
О том, что быть коммуникабельным – хорошо и выгодно, знают все. Составляя резюме, мало кто забывает упомянуть, что он – коммуникабельный человек. Но что на самом деле представляет собой это качество и каков настоящий портрет его обладателя?
Кто такой коммуникабельный человек?
Коммуникабельный человек — это тот, кто владеет способностью установить контакт с окружающими, быстро адаптируясь в новой среде. «Поддающийся общению, сообщению» — вот что означает слово коммуникабельный, если перевести его с латинского «communicabilis».
Существует ошибочное мнение, что коммуникабельный человек — это экстраверт, любящий поболтать и рассказать о себе. Но так ли это? На самом деле в отличие от общительного говоруна и хорошего рассказчика коммуникабельного человека отличает неимоверная тактичность, грамотно поставленная речь, образованность и интеллигентность, толерантность, а также много других положительных качеств.
Как распознать коммуникабельного человека?
- Он не говорит ради того, чтобы просто говорить, а преследует конкретную цель: переубедить партнера, найти компромисс с недовольным клиентом, повысить доверие и так далее.
- Такая личность точно знает, как вести диалог, чтобы добиться результата.
- Ему легко дается переход с одного стиля разговора к другому, он уверенно держит себя, имеет харизму, без проблем находят темы для общения.
- С таким собеседником могут общаться люди любого возраста, сословия, национальности. С ним интересно проблемному подростку и преклонного возраста профессору.
- Разговор с коммуникабельным человеком всегда полезен и интересен обеим сторонам, потому что качественно отличается от пустой болтовни говоруна.
- Гибкость характера, сдержанность, быстрая адаптация к новым условиям, инициативность, лидерство – вот естественные черты коммуникабельной личности.
- Для него любая беседа – это диалог, а не упоенный монолог. Ему всегда важна обратная связь.
- Воспринимает общение как творческий процесс, импровизирует.
- Готов без подготовки выступить перед большой аудиторией, находит тон и стилистику речи в соответствии с аудиторией.
- Толерантен, космополитичен, избегает радикальности.
- Контролирует внимание слушателей, создает комфортные условия для беседы.
Что значит быть коммуникабельным?
Этот вопрос однажды прозвучал во время занятия, посвященного культуре общения. Преподаватель спросил находящихся в аудитории слушателей: «Кто является примером коммуникабельного человека?». Он разрешил назвать как реальную личность, так и литературного персонажа. Главное – вспомнить того, кто владеет умением общаться и легко контактировать с другими.
Желающих ответить нашлось много. Некоторые называли имена своих друзей, приводя в пример факты с их биографии. Иные вспоминали примеры некоммуникабельности, предлагая пойти от обратного.
Но самым интересным оказался ответ решительной ученицы: «Дерсу Узала. Коммуникабельный – это качество, которое отлично характеризует героя».
Присутствующие застыли в недоумении, ведь как героя книги Арсеньева «Дерсу Узала» можно назвать общительным, если он, будучи нанайцем и прожив всю жизнь в глухой тайге, практически не видел людей? А что уже говорить об его речевых навыках?
Сверстники подумали, что их одноклассница пошутила, а лектор озадаченно спросил: «Почему вы так считаете? Объясните нам».
Девушка ответила, что этот литературный герой научился «читать тайгу», то есть умел распознавать следы зверей и предугадывать погоду, знал свойства всех растений. Он был уверен, что все живые существа, включая растения и животных, умеют разговаривать.
Она продолжила дальше, приводя аргументы из его жизни: «Он сумел померить песней поссорившихся военнослужащих, его уважали везде, где бы он ни появлялся. Старому нанайцу удавалось расположить к себе, не промолвив ни единого слова. А кто из нас может похвалиться подобным достижением?»
Слушатели молча согласились с доводами. А лектор понял, что эту тему его ученики освоили на «отлично».
Преимущества коммуникабельности.
Коммуникабельность придает уверенности в себе. Человек, обладающий характерными навыками, готов контролировать ситуацию и стать лидером в новом коллективе. Эти же навыки помогают читать партнера, видя его явные и скрытые мотивы поведения.
Обладая этой чертой, мы можем обратить внимание аудитории и донести к ней нужную информацию, что является инструментом достижения собственных целей.
Коммуникабельный человек легко налаживает сотрудничество между двух сторон. В этом случае навыки используются не для того, чтобы отстоять свое, а для создания взаимовыгодного диалога, нахождения компромисса. Искусство состоит в том, чтобы умело и грамотно соединить личные цели с целями партнера.
Навыки эффективного общения бесценны во время переговоров – как коммерческих так и дипломатических. Основная задача таких встреч – найти компромисс, оставаясь при своих интересах и целях.
Умение быстро разрешить конфликт – ещё одно преимущество мастера эффективного общения, Важно точно поставить вопрос, сформулировать проблему, предложить варианты ее разрешения. Именно этого умения не хватало двум народам – тупоконечникам и остроконечникам, с которыми встретился Гулливер во время приключений в произведении Джонатана Свифта.
Как стать коммуникабельным человеком?
1. Держать равновесие.
Спокойные, уверенные в себе и дружелюбные люди всегда располагают к себе. Следует избегать заискивания, спешки, дрожания в голосе, а также обращать внимание на невербальные способы общения, которые выдают волнение или, наоборот, убеждают в силе и стойкости. Непринужденная поза, взгляд в глаза, ровные тон и голос не только обращают внимание аудитории, но и заставляют ее уважительно относиться к говорящему.
2. Не спешить.
Встречая человека «по одежке», не стоит формировать о нём свое мнение. Бывает, что выводы, сделанные о собеседнике в первые часы общения, совершенно не соответствует действительности. Создав образ человека в своей голове, мы интуитивно вырабатываем тактику общения и модель поведения с ним. Ошибка может дорогого стоить. Лучше стараться в любом человеке искать только положительные стороны.
3. Слушать, не теряя контакта.
Важно, чтобы собеседник ощущал внимание к себе, чувствовал, что его слушают. Убедить в этом можно, если большую часть разговора смотреть в глаза, выражать эмоции от услышанного, задавать логичные вопросы, не перебивать.
4. Не оценивать.
Следует избегать критической оценки чужих реплик. Когда мы сомневаемся в компетентности человека или в правдивости его слов, адресант закрывается и становится недоступен для качественного диалога. В итоге теряют оба, так как эффективные коммуникации не произошло.
5. Проявлять инициативу.
Коммуникабельный человек должен выработать привычку улыбаться собеседнику, начинать разговор и здороваться первым. Став инициатором беседы, он имеет право вести ее и быть ответственным за исход диалога. Собеседник подсознательно понимает это и проявляет уступчивость.
6. Работать над собой.
Чтобы не стоять на месте, нужно пополнять словарный запас и расширять кругозор. Это происходит, когда мы занимаемся саморазвитием, читаем литературу, изучаем тенденции в разных отраслях. Информация, которую мы подчерпнем, поможет вести беседу естественно и непринужденно.
Мы подробно рассказали о том, кто такой коммуникабельный человек и какими качествами он обладает. Коммуникабельность имеет много преимуществ. Но чтобы овладеть искусством качественного общения с окружающим миром, стоит приложить усилия. Наши советы подскажут, в каком направлении двигаться.
Источник
Коммуникабельность — это что-то значит для современного мира
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Все, кто когда-либо встречался с поиском свободных вакансий, изучали описание идеального кандидата в глазах работодателя.
Поэтому они знают про то, что коммуникабельность — это одно из главных качеств личности, которое требуется везде, вне зависимости от вида предлагаемой работы.
Коммуникабельность влияет не только на профессиональное развитие и реализацию человека, но и важна для поддержания личных и дружеских отношений, в переговорах, в коллективе. Именно она позволяет составить приятное впечатление о себе при знакомстве.
Поэтому стоит знать, как развить в себе коммуникабельность, а перечень положительных эффектов от неё послужит хорошей мотивацией (это как?)!
Коммуникабельность — это.
Общение – это не просто обмен данными. Сюда входит понимание мыслей, позиции, эмоций (это как?), помыслов другого человека.
Тут на помощь приходит коммуникабельность – это умение находить общий язык с другими. Разница в социальном статусе, возрасте, мировоззрении и степень знакомства не должны этому препятствовать.
Часто путают коммуникабельного человека с любителем просто поболтать ни о чём, посплетничать, причисляют такую характеристику в основном экстравертам (это кто?).
Но коммуникабельный человек – это воплощение и интеллекта, и образованности в различных сферах, и воспитанности, и чувства такта, и грамотной речи, и умения убеждать.
Признаки, по которым можно узнать такую личность:
- Имеет нескончаемый запас тем для абсолютно разных людей.
- Беседа полезна и интересна обеим сторонам.
- Всегда пытается узнать точку зрения собеседника. Предпочитает вести диалог (это как?), а не монолог (это как?).
- Умеет успешно преследовать и добиваться цели общения: повысить доверие, найти компромисс (это как?), составить договор или вступить в длительное сотрудничество.
- Владеет разными стилями общения, которые соответствуют ситуации.
- Может спокойно выступить на публике с речью без предварительной длительной подготовки. Хороший оратор.
- Харизматичный (это как?), умеет себя преподнести, инициативный, имеет лидерские задатки.
- Легко подстраивается под новые ситуации.
- Толерантный (это как?), уважает чужую точку зрения.
- Держит внимание собеседника.
- Не боится знакомиться. Отсутствует тревога и страх общения даже перед важными встречами.
Преимущества и недостатки коммуникабельного человека
По вышеперечисленным пунктам можно сделать вывод о плюсах, которые получаем, если ты коммуникабельный.
В дополнение к ним можно отнести:
- Будучи уверенным в себе и своей способности вербально (это как?) взаимодействовать с людьми, человек может брать контроль над ситуациями, вести за собой коллектив. Поэтому шире открываются горизонты при выборе места и должности.
При всех ярких красках есть и недостатки коммуникабельности, как в любом человеческом качестве:
- Для того чтобы достигнуть своих целей при общении, могут использоваться не только «белые методы», но и манипуляция (это что?), шантаж, подавление оппонента.
- Такие люди часто занимаются нетворкингом (это как?) – специально заводят знакомства, чтобы иметь связи в разных сферах и вопросах. Поэтому могут вести себя довольно навязчиво в разговоре с новыми людьми.
- Чтобы завлечь собеседника, используют театральные жесты, интонации и паузы. Иногда могут перегибать с артистизмом, что выглядит нелепо.
Препятствия к общению
Наверное большинство из нас хотят, чтобы о нём говорили «коммуникабельный» — это значительно упрощает жизнь и взаимодействие с социумом (это что?) даже в нашу эру социальных сетей.
Но преградой могут стать:
- Неуверенность в себе. Когда трудно произнести слово, поскольку думаешь, что не справишься, не хватит тем для разговора.
Как развивать коммуникабельность
Некоторым коммуникабельность даётся с детства как врождённая черта и вследствие правильного воспитания. Другим нужно приложить усилия, чтобы самостоятельно развить навык успешного и насыщенного общения.
Для этого нужно следовать следующим пунктам.
Быть хорошим слушателем
Люди часто забывают, что быть хороши оратором в общении – недостаточно. Слушать своего собеседника – не менее важно, поэтому мы упомянули об этом в первом пункте.
Речь идёт не только о том, чтобы не перебивать и поддерживать зрительный контакт. Но и уточнять детали, кивать головой в знак понимания, отвечать по теме.
Контролировать эмоции
Будучи агрессивным или угрюмым вряд ли получится заполучить внимание и расположение собеседника.
Поэтому, стоит иметь позитивное мышление, которое будет отображаться и в мимике. Также делать уместные паузы в разговоре, использовать юмор.
Не избегать общения
Каждый малознакомый человек, или вовсе случайный прохожий, которые решили подойти к вам пообщаться – это отличная возможность отработать навыки коммуникации.
Даже если вы нервничаете и не уверены в себе, с каждым разом будет получаться всё лучше.
Избавьтесь от формальности
Родственники, соседи или коллеги на работе спрашивают: «Как дела?». В ответ летит формальное: «Всё нормально». А можно рассказать забавную ситуацию, которая случилась утром, или об изменениях в вашей жизни.
Это не должно обязательно быть чем-то грандиозным. Но с этого уже начнётся насыщенная беседа.
Получайте удовольствие
Если наперёд настроить себя на скучный разговор, то можно самостоятельно его завести в тупик. Когда собеседник не может рассказать что-то волнующее, не стоит засыпать у него на глазах.
Всегда можно взять инициативу в свои руки и оживить его своей историей, мимикой и жестами.
Развивайтесь
Чтобы быть интересным собеседником, нужно быть интересной личностью.
Поэтому нужно постоянно пополнять словарный запас, узнавать новости из различных сфер, ходить на лекции и в картинные галереи.
Можно прочитать книги, которые непосредственно связаны с коммуникабельностью:
- Джеймс Борг «Секреты общения. Магия слов»;
- Роберт Чалдини «Психология убеждения»;
- Пол МакГи «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно»;
- Марк Роудз «Как разговаривать с кем угодно»;
- Дейла Карнеги «Искусство завоевывать друзей и воздействовать на людей»;
- Марк Гоулстон «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров»;
- Элизабет Мерманн «Коммуникация и коммуникабельность. Практические рекомендации для открытой коммуникации».
» alt=»»>
Необщительность в детстве
На низкий уровень коммуникативности ребёнка в современном мире могут повлиять 4 фактора:
- социокультурный – всё чаще дети не выходят гулять, а предпочитают оставаться дома и играть в компьютерные игры, находить «друзей» онлайн;
- семейный – родителей взяли быстрый темп, поэтому большую часть дня находятся на работе, бегают по делам, не общаясь с чадом и не подавая пример общения;
- психологические проблемы – повышенная тревожность, заниженная самооценка;
- психические расстройства – аутизм (это как?), детская депрессия.
Чтобы вовремя заподозрить проблему, нужно уделять достаточное внимание своему ребёнку. Проследить, как он общается с членами семьи и малознакомыми взрослыми. Например, соседями.
Часто бывает, что со взрослыми ребенок спокойно входит в контакт, но есть сложности в беседе со сверстниками.
Нужно понаблюдать, как он общается на детской площадке с другими детьми, легко ли заводит друзей. Можно попросить обменяться с кем-то игрушками и посмотреть, насколько легко это удастся ребёнку.
Как развивать коммуникабельность у детей
Если есть серьёзные психологические проблемы или расстройства, нужно обратиться к специалисту.
В ситуации, когда это можно исправить родителям, стоит придерживаться рекомендаций:
- Поскольку мама и папа – это пример для малыша, они должны как можно чаще общаться с ребёнком. Именно от родителей дети перенимают навык общения. Нужно помнить не только о самой речи, но и подавать её эмоционально, с мимикой и жестами.
- В 3-6 лет ребёнок развивается в ролевых играх – дочки-матери, учитель-ученик, медсестра-пациент. Можно присоединиться к нему и показать на личном примере, как вести себя в той или иной ситуации, что говорить.
- Если дети сами подходят к родителям, чтобы поговорить, нужно постараться всегда выделить на это время. Если очень заняты, то отложите разговор на попозже, но не стоит просто отрезать: «Занят».
- Чтобы ребёнок учился общаться со сверстниками, можно отдать его на какие-нибудь факультативы и секции. Когда на улице холодная погода, можно пригласить его друзей домой, поустраивать конкурсы, поделиться интересными историями.
Даже если ребёнок кажется общительным, не стоит забывать поддерживать развитие его коммуникации.
Поскольку это важное умение для существования в обществе и достижения собственных целей. Даже в современном мире технологий и социальный сетей.
Автор статьи: Марина Домасенко
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
Коммуникабельный человек — это тот кто легко завязывает разговор даже с незнакомыми людьми, может при этом расположить к себе собеседника, вот такого качества мне точно не хватает.
Коммуникабельность должна быть уместной. Не стоит пытаться завязать общение с тем, кто этого явно не хочет. Так, вместо желанного эффекта можно вызвать только раздражение.
Коммуникабельные люди всегда гораздо лучше устраиваются в жизни, ведь они не боятся общаться и решать любые, даже неудобные вопросы с другими.
Коммуникабельность — это навык, а не черта характера. Нужно уметь использовать это качество только в тех обстоятельствах, которые того требуют.
Не думаю, что коммуникабельность можно развить, нет, это просто другая архитектура головного мозга, а её перестроить невозможно.
Если человек не коммуникабельный в детстве — это вовсе не означает, что он останется не таким навсегда. Я смотрю сам на себя — в детстве я обожал оставаться в одиночестве и особо не мог общаться.
Сейчас я с удовольствием выступаю публично и работа у меня сугубо публичная. В какой-то момент кредо изменилось на противоположное, от прежней замкнутости не осталось следа.
Для работодателя коммуникабельность сотрудника если и важна, то только из-за специфики должностных обязанностей последнего, например продавцам, консультирующим клиентов, а вот человеку, работающему за конвейером, коммуникабельность точно не нужна.
Источник