Что значит chaotic evil

Хаотичный злой

Пространства имён

Действия на странице

Хаотичный злой Chaotic Evil — Служители зла, не скрывающие своей веры. Они готовы на все ради собственного ублажения и радости. Смерть и обман являются для них легкой дорогой к заветной цели. Абсолютные убийцы. Хаотичный злой персонаж делает что угодно, чтобы удовлетворить собственную жестокость, ярость и тягу к разрушению. Он порочный, непредсказуемый и с горячим характером. Кровожадный, он забирает все, что хочет. СЕ весь во власти сиюминутных мотиваций, и если ему чего-то захотелось, его не заботит то, как это отзовется на других, проблемы которых. его абсолютно не волнуют . У него нет запретов, принципов или понятий о чести. Он самый лучший, а все вокруг — пыль. Может подставить ногу слепому просто чтоб посмотреть как он будет падать, сжечь собственный город, только ради самого процесса (и получаемого удовольствия от его наблюдения). Если же его мысли направлены на распространение зла, все может быть намного хуже. Все организованное, стоящее на его пути, будет уничтожено. Таких людей можно собрать вместе только силой, их лидер живет только до тех пор, пока максимально подавляет возникшие против него заговоры. Это самое опасное мировоззрение, ведущее к разрушению не только красоты и жизни, но и самого порядка, на котором красота и жизнь основаны Примеры — кровавый маньяк, Главный Злодей.

  1. Редко держит слово. Бесчестен.
  2. Лжет и использует уловки с кем угодно.
  3. Обычно нападает и убивает безоружных противников (это лучше всего!).
  4. Будет глумиться и/или убивать невинных, не задумываясь дважды (или ради удовольствия).
  5. Использует пытки для получения информации и удовольствия.
  6. Убьет просто из удовольствия.
  7. Поможет кому-либо только по прихоти.
  8. Презирает честь, власть и самодисциплину. Считает их слабостями.
  9. Не уживается в группах. Постоянно добивается силы и/или командования.
  10. Всегда берет грязные деньги, etc.
  11. Предаст друзей, после чего найдет себе новых друзей.
  12. Чаще всего ассоциируется со злым мировоззрением.
Читайте также:  Что значит сложноподчиненное предложение с придаточным времени

«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3 [ править ]

«Разрушитель»: Хаотично-злой персонаж делает то, что подсказывают ему его жадность, ненависть к другим или страсть к разрушениям. Он вспыльчив, порочен, жесток и непредсказуем. Если он — обычный человек без особого философского мировоззрения, то он просто безжалостный и жестокий. Если же он распространяет зло в соответствии с каким-либо учением или культом, он обладает всеми вышеописанными качествами удвоенной силы. К счастью, такие люди не способны к организации и совместным хорошо спланированным действиям. Как правило, хаотично-злых персонажей может заставить действовать вместе только сила — будь то сила лидера, убивающего непокорных, или внешняя угроза — вроде входа, баронской дружины в лес с целью искоренения всех разбойников. Если в группе хаотично-злых существ наметился лидер, он проживёт ровно до тех пор, пока сможет противостоять покушениям на себя. Сумасшедший волшебник, опустошающий всё вокруг себя, мстящий всему живому и кое-чему из неживого, хаотично-зол.

Хаотично-злых персонажей иногда называют «демоническими» потому что демоны — воплощения хаотично-злого мировоззрения.

Хаотично-злые существа опасны тем, что ненавидят и уничтожают не только красоту и жизнь, но вообще любое творение, в котором воплощена красота и жизнь.

Источник

Мировоззрение

Мировоззрение (англ. Alignment) пришло в ролевой World of Warcraft из Dungeons & Dragons, где оно является одним из параметров персонажа. Мировоззрение отражает моральные стороны персонажа, отношение к добру и злу, общественному устройству, закону и порядку. Мировоззрение напрямую влияет на отыгрыш персонажа, а также на некоторые его возможности и ограничения.

Оси мировоззрения

Добро — Зло

Несмотря на то, что в World of Warcraft противостояние добра и зла не является основной идеей игры, оно все равно неотъемлемо и не раз встретится вам в игровом мире. Подразумевается, что любой персонаж с «добрым» мировоззрением по большей части противостоит злу и сражается со злыми созданиями. Однако, персонаж вполне может руководствоваться и собственными целями.

Читайте также:  Что значит обелить человека

По третьей редакции правил D&D:

Добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни и к собственному достоинству мыслящих существ. Добрые персонажи приносят себя в жертву, помогая другим. Те, кто нейтральны и по отношению к добру, и по отношению к злу, сожалеют о смерти невинных, но избегают обязательств защищать других или оказывать им помощь. Нейтральные помогают другим лишь на базе межличностных отношений. Зло подразумевает вред, притеснение и убийство других. Некоторые злые создания просто не имеют жалости к другим и убивают без колебаний с целью извлечения выгоды или просто убрать очередное препятствие. Существуют и другие, убивающие ради спортивного интереса или из уважения к злому божеству или хозяину.
  • Паладины и герои-альтруисты, а также такие существа, как наару, придерживаются доброго мировоззрения.
  • Злодеи и преступники — приверженцы зла, как и существа, злые по своей сути — демоны или нежить.
  • Нейтральными являются почти все животные, которые всегда действуют по воле природного инстинкта.

Закон — Хаос

В игровых правилах D&D ось «закон-хаос» (Law — Chaos) предшествует оси «добро-зло», что вполне применимо и к вселенной World of Warcraft. Законопослушность и хаотичность не менее применины к персонажу, чем доброта или злость, хотя и накладывают чуть меньшие ограничения. Законопослушность не всегда подразумевает безоговорочное повиновение местным законам, равно как и хаотичное мировоззрение не говорит о том, что персонаж всегда будет игнорировать местные правила.

По третьей редакции правил D&D:

Закон подразумевает честь, честность, повиновение законной власти и предсказуемость. С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную приверженность традициям, поверхностность суждений и потерю приспособляемости. Те, кто сознательно придерживаются законности, полагают, что только законопослушное поведение создаёт общество, в котором люди могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью, что и другие будут поступать так, как им должно. Те, кто нейтральны, с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого. Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость. С другой стороны, хаотичное поведение может означать безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость действий и безответственность. Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью.

Мировоззрение персонажа по данной оси часто зависит от его расы или класса, но и тут могут быть самые разные вариации.

Источник

Хаотичный злой

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chaotic Evil. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Ненавижу добрые дела, А навижу тёмные делишки! Если налечу из-за угла — Вам не запереться на задвижки. Что бы такого сделать плохого? Ах, как я зол! Ух, как я зол!

Я похож на человека, у которого есть план? Я знаешь кто? Я — пёс, бегущий за машиной! Я бы не знал, что делал, если бы догнал! Планировщики пытаются контролировать свои тесные мирки. Я не планировщик. Я пытаюсь показать им, насколько жалки их попытки всё контролировать.

Хаотичный злодей творит зло просто потому, что может и хочет. Ему плевать на добро, порядок, чужие чувства, законы, модные тенденции и вообще на всё! Зачастую ему даже на зло плевать. Он творит то, что ему нравится.

И вот ему-то как раз приносит кайф то, что он делает. Именно среди таких личностей встречаются маньяки-садисты, которые мучают других ради удовольствия. Но не только они: хаотично-злой персонаж может мучать, обездоливать и унижать других ради самоутверждения, обогащения, по приказу «голосов в голове» и по тысяче других причин, ведомых одному только ему. И никому больше: хаотично-злой не любит выполнять приказы; даже когда приказывают угонять скот и жечь амбары — он может из чувства противоречия пойти угонять не тот скот и жечь не те амбары. Такое мировозрение практически всегда встречается у персонажей, подходящих под троп полное чудовище.

Скорее всего, он не пойдёт под власть Тёмного властелина, а предпочтёт болтаться сам по себе. А если и согласится чисто формально записаться в злую организацию — то только в том случае, если ему оставят достаточно свободы, а также если Злой Начальник хочет именно тех событий, которые хаотично-злой готов устраивать чисто для оттяга (впрочем, не факт, что его вообще примут даже в такую организацию). Если же хаотично-злой является от рождения членом злой организации или фракции — то он, скорее всего, причиняет начальству проблем не меньше, чем приносит пользы.

Не любя подчиняться, иной хаотичный злой может желать, чтобы подчинялись ему. Но — при условии, чтобы от него не требовали скрупулёзного выполнения обязательств, которые лежат на нём как на начальнике (хозяине, владельце, правителе, работодателе, старшем родственнике). Захочет — выполнит, захочет — нарушит, он же не законопослушный злой, в самом-то деле!

На уличном жаргоне хаотичный злой называется попросту — отморозок. Так в лихие девяностые называли неуправляемых бандитов, которые не хотели встраиваться в «понятия» и иерархию авторитетов. С тем подтекстом, что они от мороза, наверное, перенесли менингит и с тех пор у них «не все вальты в колоде».

  • В последующие десятилетия значение термина несколько расширилось, и «отморозком» стали называть любого злодея, творящего безумное зло: учиняющего насильственные действия (опционально — летальные), не думая о последствиях, не зная никаких рамок, не считаясь ни с какими правилами и законами.

Источник

Мировоззрение пикабушников по D’n’D

Мой первый пост. Хочется узнать, какие морально-этические нормы превалируют среди пикабушников.

Ниже классификация по D’n’D честно взятая с Википедии и ссылка на гугл форму.

Через пару дней сделаю выгрузку.

Законопослушные добрые (англ. Lawful Good, LG). Персонажи с этим характером верят, что организованные сильные общества с хорошо работающим правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за вещи, которые принесут самые значительные выгоды большинству и меньше всего причинят вреда.

Честный и усердно трудящийся крестьянин, добрый и мудрый король или суровый, но справедливый судья — примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушного доброго персонажа авторы приводят Бэтмена.

Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN). Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

Инквизитор, решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний, — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. В качестве примера редакторы приводят Джеймса Бонда.

Законопослушные злые (англ. Lawful Evil, LE) персонажи верят в использование общества и его законов для достижения собственных целей. Структура и организация возвышают тех, кто заслуживает власти, и предоставляют чётко определённую иерархию между господином и слугой. В этом отношении законопослушные злые персонажи поддерживают законы и общества, которые защищают их интересы. Если кому-то причинён ущерб или кто-то страдает от законов, работающих на благо законопослушных злых персонажей, тем хуже для него. Законопослушные злые персонажи подчиняются законам часто из страха быть наказанными. Так как их можно заставить выполнять неблагоприятный контракт или клятву, которую они дали, законопослушные злые персонажи обычно очень осторожно дают своё слово. И нарушают они его только в том случае, если можно найти легальный способ сделать это по законам общества.

Тиран с железной рукой, хитрый и жадный торговец — примеры законопослушных злых людей. К таким персонажам относятся, например, чёрные маги. Также это мировоззрение представляют властные и жестокие персонажи, соблюдающие при этом определённый «кодекс чести».

Нейтральные добрые (англ. Neutral Good, NG) персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет. Сама по себе структура общества не имеет для них значения.

Барон, отказывающийся выполнять указы короля, так как считает их злыми, — пример нейтрального доброго персонажа. Если не считать ограничения по мировоззрению, предполагаемые классами, то данное мировоззрение может подходить для любого отыгрываемого класса.

Истинно нейтральный (англ. True Neutral, TN) персонаж не отдает предпочтение ни одному из путей как в выборе между добром и злом, так и в выборе между хаосом и порядком. Персонаж такого типа считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путём добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтёт жить среди добрых соседей и с добрым королём. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь. Маг, посвятивший себя полностью своему искусству, нейтрален, как и друид, считающий, что человечество слишком грешно, чтобы разбрасываться добром по отношению к нему, но не стремящийся к причинению другим боли.

Однако существует и другой тип нейтралов — персонажи, посвятившие себя философии нейтральности. Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности это наиболее сбалансированный путь «для долгой дороги».

В Complete Scoundrel примером истинно нейтрального персонажа служит Хан Соло.

Нейтральные злые (англ. Neutral Evil, NE) персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. У них нет особых возражений против работы с другими, но часто многие из них действуют в одиночку. Единственный их интерес — продвижение вперёд. Если есть быстрый и лёгкий путь получить выгоду, будь он легален, сомнителен или очевидно нелегален, они им воспользуются. Хотя нейтральным злым персонажам не свойственен принцип «каждый сам за себя» хаотичных персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам.

Беспринципный наёмник, обычный вор или информатор-обманщик, предающий людей властям ради собственных целей, — типичные примеры нейтральных злых персонажей. В качестве примера служит Артемис Энтрери.

Хаотичные добрые (англ. Chaotic Good, CG) персонажи — сильные индивидуалисты, отмеченные чертой доброты и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и справедливости, но законы и правила им ни к чему. Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с остальным обществом. Они творят добро так, как они его понимают. Сильная сторона хаотично-доброго персонажа в сочетании доброго сердца и свободного духа.

Храбрый первопроходец, вечно идущий вперёд, в то время как поселенцы следуют за ним, или разбойник, раздающий награбленное нуждающимся, — примеры хаотичных добрых персонажей. В пример такого мировоззрения авторы приводят Робина Гуда и Зорро. Из персонажей литературы и игр по D&D к таким относятся Дриззт До’Урден и Минск.

Хаотичные нейтральные (англ. Chaotic Neutral, CN) персонажи считают, что порядка ни в чём нет, в том числе и в их действиях. Следуя этому принципу, они стремятся потакать любой своей причуде, которая взбредёт в голову. Для них добро и зло неуместны при принятии решения. С хаотичными нейтральными персонажами крайне трудно иметь дело. Они могут охотно и без видимой причины поставить всё, что у них есть, на один бросок кубика, однако это не значит, что они обязательно попытаются перейти бурную реку вброд, если рядом есть мост. Они практически никогда не заслуживают доверия.

Бард, живущий по своим внутренним правилам, вор, ворующий ради самого процесса, — примеры хаотичных нейтральных персонажей. Редакторы приводят в пример капитана Джека Воробья. Из персонажей D&D к таковым относится Джарлаксл.

Хаотичные злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE) — гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства — лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

Набралось 26 ответов, думаю, что не имеет смысла ждать дальше — сегодня вечером/завтра утром сделаю выгрузку.

Паладин Кель’Таласа, магистр ордена рыцарей крови Ксаэлан Бладфезер (не люблю дословный перевод) в миру Дима — ЛГ

Бэтмен явно не законопослушный добрый=)

Ты потом результаты напиши, будь ласка.

Выберите свое мировоззрение

Мировоззрения в D&D: Описание и примеры

Мировоззрение в D&D — это очень тонкая штука, ибо она затрагивает не менее спорную тему: что такое Добро и Зло? Мировоззрение зависит от того, как ты относишься к Добру, или как сообщество относится ко Злу? А может то, что говорит бог твоего персонажа, и есть истина?

Примерно такие вопросы возникают у людей, которые немного поиграли в D&D и уже понимают, что в этом мире не все так просто, как написано в Книге Игрока.

Давайте немного коснемся истории. Впервые мировоззрения появились в первой редакции D&D, которая была опубликована Гэри Гайгэксом в 1974 году. В те времена это было всего лишь одно предложение: «Перед началом игры вам необходимо выбрать не только роль, но и свою позицию». Вот именно эта «позиция» и была мировоззрением. Однако больше ничего не было объяснено, кроме того, что этих позиций всего три: Закон, Нейтралитет и Хаос. Большинство монстров относилось к Хаосу, а большинство цивилизованных рас – к Закону.

Помимо этого, в игре была такая вещь, как «язык мировоззрения». К примеру, если вы человек, причем достаточно образованный, то вы знаете Всеобщий язык, а также язык мировоззрения. Никто не понимал, что это такое, но когда появился интернет и сообщество спросило у Гайгэкса, что он имел в виду, то он попросту ответил, что это — язык религии. То есть, если ваш персонаж родился в Римской Империи в промежутке от VI до XVI века, то он также знал еще и латинский язык. Если бы он в это время родился среди евреев, то знал бы иврит.

Это говорит о том, что Гайгэкс никогда и не думал, что мировоззрение это что-то личностное. Он никогда не думал о нем с точки зрения философии, чем сейчас, в пятой редакции D&D, и является мировоззрение.

Кстати, а что в актуальной редакции пишут про мировоззрение? Написанное ниже взято из перевода Книги Игрока.

У существ в мирах D&D есть своё мировоззрение, которое в примерных чертах описывает моральный и личный настрой. Мировоззрение является комбинацией двух факторов: первый отражает мораль (добрый, злой или нейтральный), а другой описывает отношение к обществу и порядку (законный, хаотический или нейтральный).

«Моральный и личный настрой». В оригинале это больше звучит, как «моральное и личностное отношение к чему-либо», но сильно сути это не меняет. Лично я для себя это понимаю следующим образом — мировоззрение зависит от взглядов самого персонажа.

Понятное дело, что влияние общества, божества и даже группы искателей приключений, вместе с которыми вы оказались в очередной заднице, может повлиять на это. Если ты поклоняешься Торму, богу отваги и самопожертвования, то он дает тебе некое представление и об отношении к миру. Ты уже не пустишься воровать направо и налево, а также убивать спящих в кроватках младенцев. Ты будешь готов отдать жизнь за то, чтобы остальные остались живы.

Лично для меня мировоззрение – это такая же характеристика, как Класс Доспеха, Здоровье и прочее. Оно может и должно меняться. Если ваш персонаж начал кампанию законопослушным добрым персонажем, то он может закончить ее хаотичным или полностью нейтральным. Почему? Каждое решение персонажа влияет на мировоззрение. Принятие важных решений может так сильно сказаться на нем, что поменяется понимание окружающего мира персонажа. У законопослушного паладина может подорваться доверие к обществу, когда он увидит, насколько несправедливо власти относятся к жителям. Хаотичный волшебник может осознать, что его несдержанная натура стала причиной смерти близкого человека.

И каждая подобная ситуация может и должна сказаться на мировоззрении. Да, может показаться, что Мастер меняет персонажа игрока без его ведома, что делать категорически нельзя. Однако это сильно мотивирует игрока к развитию персонажа не только по листку бумаги перед ним, но и со стороны характера и отношения к миру.

Понял-понял, замолкаю о скучном! Отойдем от лирики и посмотрим на то, какие мировоззрения бывают в D&D. Я пройдусь по каждому из них (их всего девять), а также представлю примеры известных персонажей из фильмов и игр, чтобы вы понимали примерный образ и решения персонажей. Мне очень нравится то, как один из западных Мастеров, Мэттью Колвилл, рассказывает об этом.

Он живет не только по своему личному кодексу, но он также верит, что должны существовать законы, цивилизация, а также должен быть тот, кто стоит над всем эти во главе. Когда появляются проблемы, эти персонажи знают к кому обратиться — стража, полиция, органы власти.

Такой персонаж считает, что людей нужно оставить в покое и дать возможность им делать то, что они захотят. В некотором смысле это типичный анархист. Им не нравится сама идея, что над ними кто-то стоит. Им не нужен порядок и структура, потому что им часто кажется, что подобные устои легко эксплуатировать.

Он верит, что все люди должны объединиться. Все должны помогать друг другу.

Он считает, что каждый должен заботиться о себе сам.

На основе этой информации дадим характеристику по каждому из девяти мировоззрений.

Законопослушный добрый персонаж полон сострадания и знает, что такое честь. Он противостоит злу, которое пытается уничтожить привычные устои. Они верны своему слову и считают, что власть должна служить народу. Вы наверняка слышали фразу: «он хороший человек». В D&D персонажи с таким мировоззрением истинно хорошие люди.

Примеры персонажей: Капитан Америка (Marvel), Тираэль (Diablo), Давос Сиворт (Игра Престолов), Афина (мифология).

Законопослушно нейтральный. Если в предыдущем варианте законы в каком-то смысле связывают руки и диктуют, как нужно вести себя со злом, то здесь все немного проще. Личные кодексы, правила организации и законы все еще играют важную роль в принятии решений, однако нет слепого фанатизма против зла. Если речь заходит о власти, то такие персонажи считают, что народ и авторитеты созависимы.

Примеры персонажей: Каратель (комиксы), Судья Дредд, Люцифер, Железный человек (Marvel), Станнис Баратеон (Игра Престолов), Тиранда Шелест Ветра (Warcraft)

Законопослушный злой. В D&D есть целая раса и целый План, который подчиняется этому мировоззрению. Это Девять Кругов Ада, в котором живут дьяволы. Они знают, что такое иерархия и всячески следуют ее законам, однако это не мешает им убивать демонов и обычных смертных. Они заботятся только о себе, но структура – это единственное, что удерживает их от падения в пучину хаоса. Тоже самое касается и обычных персонажей, только в более скромных масштабах.

Примеры персонажей: Дарт Вейдер (Звездные войны), Вито Корлеоне (Крестный отец), Ра’с аль Гул (комиксы), GLaDOS (Portal), Кель’Тузад (Warcraft)

Нейтральный добрый. В этом случае законы отходят на второй план. Такие персонажи часто не знают, какую сторону противостояния выбрать, потому что не могут определиться, что лучше – закон или хаос. Они видят слабые и сильные стороны обеих сторон, поэтому стараются жить в балансе, но в конечном итоге принимают одну из двух сторон.

Примеры персонажей: Чудо-Женщина (Marvel), Сорвиголова (Marvel), Люк Скайуокер (Звездные войны), Робин Гуд, Гендальф (Властелин Колец), Дейнерис Таргариен (Игра Престолов), Джайна Праудмур (Warcraft)

Нейтральный (истинно нейтральный). К этим ребятам принадлежат люди, которых чаще всего называют «третьей стороной». Если они и участвуют в конфликтах, то держатся особняком и не присоединяются ни к кому. Считается, что это мировоззрение отлично подходит для тех, кто не может решить, что их влечет больше — добро или зло, закон или хаос. Их не отягощает груз эмоций и привязанностей, а четкие рамки закона для них не важны.

Примеры персонажей: Доктор Манхэттен (Watchmen), Джанго (Джанго Освобожденный), Доминик Кобб (Начало), Тирион Ланнистер (Игра Престолов), Кель’тас Солнечный Скиталец (Warcraft), Лара Крофт

Нейтральный злой. Такие персонажи славятся тем, что могут делать все, что взбредет им в голову. Их не волнует отношение со стороны, терзания совести и законы. Они становятся злыми по той причине, что просто хотят творить зло. Не важно какое. Другие злые мировоззрения (об этом будет ниже) хоть к чему-то стремятся, но здесь. Зло чисто ради зла.

Примеры персонажей: Лекс Лютор (комиксы), Дедпул, император Палпатин (Звездные войны), Дейви Джонс (Пираты Карибского моря), Агент Смит (Матрица), Гул’Дан (Warcraft), Арктур Менгск (StarCraft)

Хаотичный добрый. Если говорить проще, то это типичные повстанцы, которые намерены изменить текущие устои в обществе. Их планы могут быть не такие масштабные, как у Сопротивления во вселенной «Звездных войн», однако прописанные законы их не волнуют. Они действуют так, как подсказывает им чутье. Такие персонажи все еще остаются доброжелательными, и чаще всего сражаются за тех, чья победа практически невозможна.

Примеры персонажей: Зеленая Стрела (комиксы), Халк (Marvel), Росомаха, Хан Соло (Звездные войны), Индиана Джонс, Данте (Devil May Cry), Тирион Фордринг (Warcraft), Джим Рейнор (StarCraft)

Хаотичный нейтральный. Эти персонажи все также действуют по велению своего собственного мнения, однако они больше заботятся о себе, чем о других. Они не любят ограничения в принципе, но, если это касается их — они приходят в ярость. Забота о себе не делает их злыми, однако и не мотивирует помогать остальным.

Примеры персонажей: Джон Константин, Конан, Джарлакс (Сальваторе), Голлум (Властелин Колец), Драко Малфой (Гарри Поттер), Арья Старк (Игра Престолов), Иллидан (Warcraft)

Хаотичный злой. Подобные персонажи не знают, что такое рамки дозволенного. Все, что взбредет им в голову, будет исполнено от начала и до конца, со всей жестокостью, на которую они только способны. Страдания других в угоду утоления собственных потребностей — это единственное правило для подобных персонажей.

Примеры персонажей: Джокер, Зеленый гоблин (комиксы), Смауг (Властелин Колец), Рамси Болтон (Игра Престолов), Смертокрыл и Маннорот (Warcraft), Шеогорат (The Elder Scrolls).

Сразу же хочу вас остановить, если вдруг решите написать, что какой-то персонаж не относится к тому или иному мировоззрению. Возможно, что это так и есть, но в этом и заключается спорная сторона этой темы: мировоззрение — это сугубо личная вещь. Сам персонаж, вы или кто-то из ваших друзей может думать иначе и, возможно, с этой стороны все будет выглядеть именно так.

Собственно, на этом все. Ниже небольшой пример из сессии, которую я проводил несколько месяцев назад.

Плут (хаотично нейтральный) наткнулся на нечто, что спало под одеялом в обители гоблинов. Он осторожно снял одеяло и обнаружил трех спящих обнаженных гоблинш (очень юных, почти детей), которые явно ублажали местного правителя. Может, они делали это принудительно, а может нет. Персонаж решил, что не оставит их в живых и хладнокровно прирезал каждую из них, а затем сжег тела в жаровне рядом с алтарем. Представьте то, как паладин (законопослушный добрый) и жрец (законопослушный нейтральный) отреагируют на это событие? Они сразу же осознают, если еще не поняли до этого, что они идут рука об руку с хладнокровным убийцей. В тот же день мировоззрение плута упало до хаотично злого, с которым ему потом приходилось мириться. Что произошло дальше? Мне кажется, что он осознал, что перегнул палку. Это было видно вплоть до окончания кампании.

Буду рад услышать ваши мысли по поводу этой спорной темы, а также присоединиться к обсуждению, если оно будет. В следующий раз, если вам будет интересно, можно поговорить про паладинов-клятвоотступников, которые, по сути, ломают всю эту систему мировоззрений, но они являются единственными, для которых она действительно важна.

Источник

Оцените статью