Что значит c diff lock

Что значит c diff lock

Полный привод Toyota. C.Diff Lock
(исходно-переднеприводные модели с МКПП)

EN | RU | JP

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2021

Постоянный полный привод с принудительной механической блокировкой межосевого дифференциала использовался на моделях с механической коробкой передач в период 1987-2001 гг.: Corolla/Sprinter 90..100..110, Corona/Carina 170, Vista/Camry 20, RAV4 10.

1 — коробка передач, 2 — ведущая шестерня главной передачи (межосевого дифференциала), 3 — ведомая шестерня главной передачи (межосевого дифференциала), 4 — межосевой дифференциал, 5 — ведущая шестерня раздаточной коробки, 6 — ведомая шестерня раздаточной коробки, 7 — передний межколесный дифференциал

Конструкция

Правая часть корпуса межосевого дифференциала объединена с полым валом, на конце которого выполнена нарезка под шлицы втулки блокировки. Обе части корпуса межосевого дифференциала крепятся на ведомой шестерне главной передачи. Правая ведомая шестерня межосевого дифференциала объединена с еще одним полым валом со шлицевой нарезкой, по которой перемещается втулка блокировки. Левая ведомая шестерня интегрирована с корпусом переднего межколесного дифференциала. Правая полуосевая шестерня переднего дифференциала соединена с промежуточным валом, который проходит через вал правой ведомой шестерни межосевого дифференциала.

1 — ведущая шестерня главной передачи, 2 — сателлит переднего межколесного дифференциала, 3 — ведомая шестерня главной передачи, 4 — правая полуосевая шестерня, 5 — правая часть корпуса межосевого дифференциала, 6 — промежуточный вал, 7 — ведущая шестерня раздаточной коробки, 8 — шлицевая втулка блокировки, 9 — шлицевая нарезка, 10 — правая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 11 — левая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 12 — левая часть корпуса межосевого дифференциала, 13 — левая полуосевая шестерня

Функционирование — прямолинейное движение

Мощность от главной передачи передается на корпус межосевого дифференциала, и через оси и сателлиты распределяется на правую и левую шестерни. Затем часть мощности передается через полый вал правой ведомой шестерни на ведущую шестерню раздаточной коробки, а с нее — на ведомую шестерню и карданный вал. Одновременно часть мощности от левой ведомой шестерни через корпус переднего межколесного дифференциала, оси и сателлиты распределяется на правую и левую полуосевые шестерни.

В поворотах радиусы траекторий передних и задних колес различаются, возникает разность в скорости их вращения, что приводит и к разнице оборотов между правой и левой ведомыми шестернями межосевого дифференциала, которая компенсируется вращением сателлитов.

1 — от коробки передач, 2 — ведущая шестерня главной передачи, 3 — ведомая шестерня главной передачи, 4 — корпус межосевого дифференциала, 5 — ось сателлита межосевого дифференциала, 6 — сателлит межосевого дифференциала, 7 — правая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 8 — ведущая шестерня раздаточной коробки, 9 — на правое колесо, 10 — ведомая шестерня раздаточной коробки, 11 — промежуточный вал, 12 — левая ведомая шестерня межосевого дифференциала (корпус переднего дифференциала), 13 — на левое колесо

Функционирование — блокировка

Если одно из колес автомобиля (или оба колеса одной оси) начинает буксовать, водитель может включить принудительную блокировку межосевого дифференциала, передавая мощность на колеса, имеющие сцепление с поверхностью.

(1) Выключатель блокировки — выключен. Электропневмоклапаны 1 и 2 — выключены. Клапан 1 перепускает разрежение из вакуумного резервуара в камеру A, клапан 2 перепускает атмосферный воздух в камеру B. Диафрагма вакуумного привода перемещается в сторону камеры A, сдвигая вправо соединенные с нею шток, вал, вилку переключения и втулку блокировки. Втулка выходит из зацепления с корпусом, межосевой дифференциал работает свободно, компенсируя разницу в частоте вращения передних и задних колес. Индикатор блокировки не горит.

1 — индикатор C.DIFF LOCK, 2 — выключатель C.DIFF LOCK, 3 — атмосферный воздух, 4 — электропневмоклапан 2, 5 — электропневмоклапан 1, 6 — вакуумный привод, 7 — обратный клапан, 8 — разрежение (впускной коллектор), 9 — вакуумный ресивер, 10 — камера A, 11 — камера B, 12 — тяга, 13 — вилка и вал переключения, 14 — втулка блокировки межосевого дифференциала, 15 — корпус межосевого дифференциала, 16 — концевой выключатель (датчик блокировки)

Выключатель блокировки — включен. Электропневмоклапаны 1 и 2 — включены. Клапан 1 перепускает атмосферный воздух в камеру A, клапан 2 перепускает разрежение из ресивера в камеру B. Диафрагма вакуумного привода перемещается в сторону камеры В, сдвигая шток, вал, вилку и втулку блокировки влево. Втулка входит в зацепление с корпусом, корпус межосевого дифференциала и превая ведомая шестерня блокируются друг с другом. Сателлиты межосевого дифференциала, левая и правая ведомые шестерни вращаются как единое целое с корпусом. Крутящий момент равномерно распределяется на передний и задний дифференциалы. Индикатор блокировки горит.

Если при включении шлицы втулки не совмещены со шлицами на корпусе дифференциала, то блокировки не происходит, концевой выключатель не срабатывает и индикатор не загорается — необходимо слегка продвинуть автомобиль вперед.

1 — индикатор C.DIFF LOCK, 2 — выключатель C.DIFF LOCK, 3 — атмосферный воздух, 4 — электропневмоклапан 2, 5 — электропневмоклапан 1, 6 — вакуумный привод, 8 — разрежение (впускной коллектор), 9 — вакуумный ресивер, 10 — камера A, 11 — камера B, 12 — тяга, 13 — вилка и вал переключения, 14 — втулка блокировки межосевого дифференциала, 15 — корпус межосевого дифференциала, 16 — концевой выключатель (датчик блокировки) 17 — правая ведомая шестерня межосевого дифференциала

/выдержка из инструкции по эксплуатации (RAV4)/

Система блокировки межосевого дифференциала (полноприводные модели с МКПП)

Система блокировки межосевого дифференциала предназначена для использования только в том случае, если у автомобиля недостаточно тягового усилия для выхода из следующих ситуаций.
• Оба передних или оба задних колеса не касаются земли или находятся на скользкой поверхности.
• Одно из четырех колес не касается земли или находится на скользкой поверхности.

Меры предосторожности при эксплуатации
• Если передние и задние шины изношены неравномерно, межосевой дифференциал может блокироваться или разблокироваться не плавно.
• Перед блокировкой межосевого дифференциала убедитесь, что колеса перестали буксовать.
• Разблокируйте межосевой дифференциал сразу после того, как закончите использовать возможности системы блокировки. Во время разблокировки будет звучать зуммер.
• После того, как вы нажали переключатель блокировки межосевого дифференциала, чтобы заблокировать его, и переместили автомобиль на небольшое расстояние, индикатор на приборной панели должен гореть. Если индикатор не загорается или не гаснет, обратитесь на сервис для проверки электрической системы и механизма блокировки.

При нормальном вождении межосевой дифференциал должен быть разблокирован. Блокировка межосевого дифференциала затрудняет управление в поворотах.

Не ездите по сухой поверхности с твердым покрытием с заблокированным межосевым дифференциалом. Это может привести к повреждению механизма блокировки и трансмиссии.

Чтобы заблокировать межосевой дифференциал:
1. Нажмите педаль тормоза и остановите пробуксовку колеса.
2. Установите передние колеса в направлении прямолинейного движения.
3. Нажмите выключатель блокировки межосевого дифференциала и убедитесь, что на приборной панели загорелся индикатор.

Чтобы разблокировать межосевой дифференциал:
1. Установите передние колеса в направлении прямолинейного движения.
2. Еще раз нажмите выключатель блокировки межосевого дифференциала и убедитесь, что индикатор на приборной панели погас и зуммер, который звучит во время разблокировки, перестал звучать. Иногда полная разблокировка межосевого дифференциала может занять больше времени.

Если разблокировка межосевого дифференциала не завершена, убедитесь в безопасности маневра, затем увеличьте или уменьшите скорость или двигайтесь задним ходом.

Внимание. Пока звучит зуммер, не совершайте поворотов и не ставьте автомобиль в гараж. Это может привести к повреждению механизма блокировки и трансмиссии.

Источник

Что значит c diff lock

В инструкции по FJ все написано весьма лаконично и просто.
Побуксовал — переключился в 4H, если снова побуксовал, переключился на 4L, если снова буксуешь, нажимаешь кнопку diff lock, даешь несколько секунд системе инициироваться, плавно даешь газку и тут дифференциал должен заблокироваться, а иконка соответственно должна перестать мигать на приборке.

Когда я пытаюсь подключить diff lock в нормальных условиях (на ровной поверхниости), у меня что то ерунда получается. Икона дифф лока мигает и мигает и мигает. не переставая.

Думаю что одна из возможных причин — diff lock должен включаться когда одно колесо стоит а другое буксует.
Возможно в нормальных условиях палец блокиратора не может войти в паз из-за за разности положения шестерен в редукторе.

При пробуксовке — одна шестерня будет стоять на месте — а другая (буксующая) вращаться, создавая условия для зацепления пальца блокиратора.

Правильно ли я понимаю процесс?

Если правильно, тогда для подключения задней блокировки на обычной дороге достаточно перейти в 4L, нажать кнопку diff lock и медленно двигаться с небольшим радиусом поворота, обеспечивая разницу в скорости вращения задних колес?

stepler3031
Читатель

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 20:41
Сообщений: 89

Lexus
Писатель

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 04:20
Сообщений: 474
Откуда:: Adelaide
Пол:: Муж
Имя:: Lexus

Все верно, но если ты так сделаешь, то иконка блокиратора будет просто мигать до тех пор, пока ты не начнешь движение с небольшим радиусом поворота. Как только палец блокиратора сможет войти в паз в следствии синхронизации полуосей — иконка перестанет мигать.

Только что приехал с песков пробовал как оно работает в разных режимах.

slav
Писатель

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 17:58
Сообщений: 255
Откуда: Киев
Откуда:: Киев
Пол:: муж

Lexus
Писатель

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 04:20
Сообщений: 474
Откуда:: Adelaide
Пол:: Муж
Имя:: Lexus

Не. Я почему занервничал. У меня FJ свеженький 2012 года. Вчера вечером читал инструкцию, вопросы вызвало место про diff lock. Пока иконка мигает — электронника diff lock активирована, но блокировки как таковой еще нет. Полуоси блокируются с характерным едва слышным звучком и в этот момент иконка перестает мигать и просто горит красненьким.
На глубоком песке ощущения приблизительно следующие:

Заезжаем на песок c использованием задней оси 2H (с асфальта) и конечно тут же завязаем, задние колесики буксуют.
Включаем 4H — машинка исправно едет, но ее немного водит, как на жиже.
Включаем 4L — водит существенно меньше, прекрасно преодолеваются глубокие колеи.

Вот если теперь включить блокировку дифференциала — то машина идет буквально как по рельсам. Появляется феерическое ощущение вседозволенности.

Особенная приятность — если отпустить педали то машинка сама ползет, где то со скоростью пешехода и можно целиком сконцентрироваться на рулении.

Кстати об отличиях FJ 2012 от FJ 2011. Две розетки в заднем отсеке, обязательная система навигации. Все, для Австралии больше отличий нет. Свою машину мы ждали больше чем пол года — на FJ сейчас ажиотаж по всему миру, завод Hino не справляется.

Карабарас
Главный модератор

Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:02
Сообщений: 1489
Откуда: Краснодар
Откуда:: Кубань
Пол:: Муж

Lexus
Писатель

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 04:20
Сообщений: 474
Откуда:: Adelaide
Пол:: Муж
Имя:: Lexus

Я то же так думал, а вот в инструкции написано, если 4H не помогает и машина буксует, то нужно включить 4L. Если и 4L не помогает и машина все равно буксует, то только тогда допустимо включение блокировки дифференциала. Двигаться после этого надо медленно не быстрее 8 км/час. Блокировку отключить незамедлительно, после того, как опасный участок преодолен.

А потом еще курсивом выделено и в табличку взято:

Do not use the rear differential lock system except when wheel spinning occurs in a ditch or on a slippery or ragged surface.

Карабарас
Главный модератор

Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:02
Сообщений: 1489
Откуда: Краснодар
Откуда:: Кубань
Пол:: Муж

slav
Писатель

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 17:58
Сообщений: 255
Откуда: Киев
Откуда:: Киев
Пол:: муж

Lexus
Писатель

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 04:20
Сообщений: 474
Откуда:: Adelaide
Пол:: Муж
Имя:: Lexus

Если лампа мигает — значит электронника готова к блокировке, но физического блокирования еще не произошло.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 16 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Читайте также:  Что значит административное уведомление
Оцените статью