Что значит c diff lock
Полный привод Toyota. C.Diff Lock
(исходно-переднеприводные модели с МКПП)
Eugenio,77 Постоянный полный привод с принудительной механической блокировкой межосевого дифференциала использовался на моделях с механической коробкой передач в период 1987-2001 гг.: Corolla/Sprinter 90..100..110, Corona/Carina 170, Vista/Camry 20, RAV4 10.
Конструкция Правая часть корпуса межосевого дифференциала объединена с полым валом, на конце которого выполнена нарезка под шлицы втулки блокировки. Обе части корпуса межосевого дифференциала крепятся на ведомой шестерне главной передачи. Правая ведомая шестерня межосевого дифференциала объединена с еще одним полым валом со шлицевой нарезкой, по которой перемещается втулка блокировки. Левая ведомая шестерня интегрирована с корпусом переднего межколесного дифференциала. Правая полуосевая шестерня переднего дифференциала соединена с промежуточным валом, который проходит через вал правой ведомой шестерни межосевого дифференциала.
Функционирование — прямолинейное движение Мощность от главной передачи передается на корпус межосевого дифференциала, и через оси и сателлиты распределяется на правую и левую шестерни. Затем часть мощности передается через полый вал правой ведомой шестерни на ведущую шестерню раздаточной коробки, а с нее — на ведомую шестерню и карданный вал. Одновременно часть мощности от левой ведомой шестерни через корпус переднего межколесного дифференциала, оси и сателлиты распределяется на правую и левую полуосевые шестерни. В поворотах радиусы траекторий передних и задних колес различаются, возникает разность в скорости их вращения, что приводит и к разнице оборотов между правой и левой ведомыми шестернями межосевого дифференциала, которая компенсируется вращением сателлитов.
Функционирование — блокировка Если одно из колес автомобиля (или оба колеса одной оси) начинает буксовать, водитель может включить принудительную блокировку межосевого дифференциала, передавая мощность на колеса, имеющие сцепление с поверхностью. (1) Выключатель блокировки — выключен. Электропневмоклапаны 1 и 2 — выключены. Клапан 1 перепускает разрежение из вакуумного резервуара в камеру A, клапан 2 перепускает атмосферный воздух в камеру B. Диафрагма вакуумного привода перемещается в сторону камеры A, сдвигая вправо соединенные с нею шток, вал, вилку переключения и втулку блокировки. Втулка выходит из зацепления с корпусом, межосевой дифференциал работает свободно, компенсируя разницу в частоте вращения передних и задних колес. Индикатор блокировки не горит.
Выключатель блокировки — включен. Электропневмоклапаны 1 и 2 — включены. Клапан 1 перепускает атмосферный воздух в камеру A, клапан 2 перепускает разрежение из ресивера в камеру B. Диафрагма вакуумного привода перемещается в сторону камеры В, сдвигая шток, вал, вилку и втулку блокировки влево. Втулка входит в зацепление с корпусом, корпус межосевого дифференциала и превая ведомая шестерня блокируются друг с другом. Сателлиты межосевого дифференциала, левая и правая ведомые шестерни вращаются как единое целое с корпусом. Крутящий момент равномерно распределяется на передний и задний дифференциалы. Индикатор блокировки горит. Если при включении шлицы втулки не совмещены со шлицами на корпусе дифференциала, то блокировки не происходит, концевой выключатель не срабатывает и индикатор не загорается — необходимо слегка продвинуть автомобиль вперед.
/выдержка из инструкции по эксплуатации (RAV4)/ Система блокировки межосевого дифференциала (полноприводные модели с МКПП) Система блокировки межосевого дифференциала предназначена для использования только в том случае, если у автомобиля недостаточно тягового усилия для выхода из следующих ситуаций. Меры предосторожности при эксплуатации При нормальном вождении межосевой дифференциал должен быть разблокирован. Блокировка межосевого дифференциала затрудняет управление в поворотах. Не ездите по сухой поверхности с твердым покрытием с заблокированным межосевым дифференциалом. Это может привести к повреждению механизма блокировки и трансмиссии. Чтобы заблокировать межосевой дифференциал: Чтобы разблокировать межосевой дифференциал: Если разблокировка межосевого дифференциала не завершена, убедитесь в безопасности маневра, затем увеличьте или уменьшите скорость или двигайтесь задним ходом. Внимание. Пока звучит зуммер, не совершайте поворотов и не ставьте автомобиль в гараж. Это может привести к повреждению механизма блокировки и трансмиссии. Источник Что значит c diff lockВ инструкции по FJ все написано весьма лаконично и просто. Когда я пытаюсь подключить diff lock в нормальных условиях (на ровной поверхниости), у меня что то ерунда получается. Икона дифф лока мигает и мигает и мигает. не переставая. Думаю что одна из возможных причин — diff lock должен включаться когда одно колесо стоит а другое буксует. При пробуксовке — одна шестерня будет стоять на месте — а другая (буксующая) вращаться, создавая условия для зацепления пальца блокиратора. Правильно ли я понимаю процесс? Если правильно, тогда для подключения задней блокировки на обычной дороге достаточно перейти в 4L, нажать кнопку diff lock и медленно двигаться с небольшим радиусом поворота, обеспечивая разницу в скорости вращения задних колес? | |||||||||||||
stepler3031 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 20:41 |
|