- Сочинение «Защитник Отечества – кто же он?»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Защитник Отечества – кто он?
- Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
- sochinyai.ru
- Похожие сочинения на тему:
- Сочинение «Защитник Отечества – кто же он?»
- Сочинение про праздник 23 февраля День защитника отечества
- Вариант №2
- СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!
- Сочинение на тему “Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”
Сочинение «Защитник Отечества – кто же он?»
Работа выполнена учеником 6 класса для районного конкурса сочинений по теме: «Что значит для меня День защитника Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnik_otechestvo_moey_semi.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет, и не будет ничего дороже Отчизны.
Так кто же он, настоящий защитник Отечества? Тот, кто помогает слабым , уважает старших, ценит дружбу , кто способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят , когда этого не видят и за это не награждают. Защитник – это тот, кто созидает, создаёт нашу с вами жизнь, кто сажает деревья около школы или дома, кто не бросает билетики на землю, выходя из автобуса, кто получает хорошие оценки, потому что оценки – это мера ответственности человека.
В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».Защита Отечества — это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей.
Звание Защитники Отечества по праву принадлежит тем людям, которые встали на защиту Родины во время Великой Отечественной Войны.21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы. Ребята, мечтавшие стать инженерами, врачами, учителями, целыми классами отправлялись в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Непригодные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.
Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек.
Великая Отечественная Война вошла в каждую семью. Мои прадеды тоже участвовали в этих нелёгких, кровопролитных сражениях. Многие не вернулись домой, но память о них будет вечна!Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее.
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого гражданина России. Ведь участвовать в защите Отечества можно и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории.
В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность: граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооружённых силах и защищать Отечество.
Я хочу рассказать о человеке, которым гордится вся наша семья. Это мой папа, Никифоров Игорь Анатольевич. Призвался в23 мая 1992 г в военную школу города Пинска , Белоруссия . После окончание школы был переведён в город Лиепая , Латвия, на корабль Б . Т . «Алексей Лебедев». На Балтийском флоте служил командиром отделения комендоров (артиллеристов), звание глав — старшина. 1993 г дивизион тральщик изгорода Лиепая был переведён в Балтийск. А после в город Таллин, где и окончил свою службу в 1994г.
Я считаю, что предназначение каждого человека – защищать своё Отечество, делать всё полезное для него, независимо — мужчина или женщина, взрослый ты или ребёнок.
Когда-нибудь и я пополню ряды нашей армии и буду Защитником Отечества своей семьи и Родины.
Источник
Защитник Отечества – кто он?
Автор Татьяна Попова.
У многих людей существует очень серьезное заблуждение, которое становится очевидным благодаря именно этому торжественному событию. С Днем защитника Отечества в школах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – «день всех мужчин». Произносят высокопарные слова о патриотизме и считают, что их задача выполнена. Все патриотическое воспитание школьников сводится к нескольким беседам и мероприятиям. И порой очень формальным. А какие непоправимые ошибки допускаются в этом воспитательном процессе! И результат налицо. Кого мы воспитали? Для многих ли школьников понятия Отечество, Родина, патриот, защитник Отечества наделены Смыслом?
Давайте подумаем, кто же такой на самом деле защитник Отечества и что же он защищает ? Какой образ Отечества сформирован в сознании современного молодого поколения? Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. И может мы кому-то откроем секрет, но возрастных границ у этого понятия не существует . Ведь это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. И, между прочем, от того, какой смысл он вкладывает в понятие «Мое Отечество», зависит качество его службы.
Так что же такое Отечество? И может ли мальчик, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, дерево от поджигателя, оказавший помощь другому, считаться защитником Отечества? А всякий ли мужчина может называться Мужчиной, достаточно ли ему для этого только отметки «МУЖ» в паспорте? И может ли он быть защитником Отечества?
Когда разберемся с первым вопросом, на остальные ответы станут очевидными.
Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество. Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: «Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной» .
Г.В.Державин писал: «Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество» . Настоящий человек независимо от возраста и пола это делает в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, — тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может .
Так что и как будет защищать тот солдат, о котором мы говорили ранее, если у него нет чести, совести, не развито чувство долга и ответственности? Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.
В статьях Необычный подход и Патриотическое воспитание. За или против очень доступно и на примерах показано, как можно воспитать у молодых чувство патриотизма и как убедить ребят в том, что патриотом быть жизненно необходимо . И как охарактеризовать человека, любящего Россию .
А для большей убедительности можно привести очень точные и удивительно современные сегодня высказывания великого Гоголя из его письма к другу с заголовком «Нужно любить Россию».
«. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей. » .
Со школьниками, особенно старшеклассниками, взрослым бывает довольно трудно вести беседу на патриотическую тему. Ребята задают порой каверзные вопросы. Например, такой: Как можно любить такое Отечество, А.С.Пушкин, например, свое Отечество презирал?
Здесь имеется в виду его высказывание в письме к П.А.Вяземскому от 27 мая 1826 года: «. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство» .
Все становится на свои места, когда ребятам сначала разъясняется, что поэт под отечеством подразумевал существующие на тот момент порядки и недостатки, ругал их, презирал, старался исправить; а затем приводятся высказывания самого же Пушкина, свидетельствующие о его истинном патриотизме. Вот они.
1. «. я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал. Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь — грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью и истиной, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству — поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко. » (из письма к П.Я.Чаадаеву 19 октября 1836 года).
2. «Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам» (из стихотворения «Два чувства дивно близки нам»).
И позвольте напомнить вам, друзья, что патриотическое воспитание школьников строится с учетом их возрастных и психологических особенностей и начинается с воспитания отзывчивости, чувства товарищества, уважения к старшим, бережного отношения к окружающему миру. Но воспитывать патриотов должны истинные патриоты . Дети и подростки очень хорошо чувствуют фальшь и лукавство. А настоящие патриоты – это те люди, которые не задумываются о своем патриотизме, а просто честно трудятся, выполняют свой долг и делают все возможное, чтобы их Отечество процветало. «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов» (Шарль Луи де Монтескьё)
Мы очень надеемся , дорогие учителя, воспитатели, родители, что вы обязательно обсудите все то, что нашло отклик в ваших сердцах после нашего с вами общения: кто со школьниками на классном часе, кто на родительском собрании, а кто со своим ребенком в семье за чашкой чая.
В следующей статье вы обязательно найдете подарок ко Дню защитника Отечества – новую историю о приключениях Вовки и его друзей. И этот увлекательный рассказ, возможно, поможет многим из вас в воспитательной работе с детьми и подростками.
Источник
Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники. Ещё мы поздравляем всех мужчин с этим праздником, которые, возможно в дальнейшем пойдут служить в армию и будут продолжать служить нашей родине.
В этот день, день победы, вспоминают героев, которые могли погибнуть, но они всё же, не смотря на это пытались и защищали нашу Родину как могли, до последнего вздоха. Каждый человек, должен любить свою родину, землю, где он родился. В этот день мы благодарим ветеранов, за то, что нам посчастливилось родиться на этой земле, без войн и жестокости. Кто такой защитник своего отечества?
Я думаю, он должен быть храбрым, не бояться пойти в бой за свою родину. Есть много известных воинов, которые постояли за нашу землю, имена многих из них мы помним до сих пор. Были и простые люди, которые пожертвовали своей жизнью, хотя могли остаться в живых за мирное небо у нас над головой. Было множество защитников, чьи имена остаются для нас тайной. Многие люди не дождались своих близких с войны. Многие люди могли остаться в живых, но они погибли, защищая нашу Родину.
Память об этих людях останется надолго храниться в наших сердцах. Я думаю, мы должны помнить о моментах войны, тогда было очень тяжёлое время, но мы справились. И чтобы больше, в дальнейшем такого никогда не повторялось, нужно хранить память о тех временах. А ведь защитником своей Родины может быть не только воин, но и врач, спасатель они тоже каждый день помогают многим миллионам людей, врач спасает жизни, неизвестно что мы бы делали без врачей и медицины.
О таких героях нужно помнить всегда. Воспоминания о защитниках отечества никогда не стоит забывать, нужно передавать эту память следующим поколениям. Возможно, тогда в будущем у нас больше не будет войн, и все люди будут жить в мире и согласии, а ведь это так важно для нашей земли. Каждый год мы продолжаем, храня традиции отмечать этот день, день победы.
sochinyai.ru
Оцените сочинение: Рейтинг 4.24 [133 Голоса (ов)]
Кто такие защитники отечества? Это люди, стоящие на страже своей Родины, покоя и безопасности ее граждан. У них даже есть собственный праздник, его отмечают 23 февраля.
История нашей страны знает немало примеров достойных защитников отечества. Наши люди никогда не отступали перед неприятелем, защищая свою землю. Если вспомнить Великую Отечественную Войну, то невозможно будет перечислить всех защитников, не давших нацистам захватить нашу страну, а с ней и многие другие. Многие из этих людей стали героями, кто-то посмертно.
Хоть в конце февраля и поздравляют мужчин, но защищать отечество вполне успешно могут и женщины тоже. Ведь немало их служит в армии, кто-то в качестве врачей и медсестер. Во времена ВОВ были женщины летчицы и снайперы, разведчицы и зенитчицы. Всего не перечислишь.
Наша славная Родина знала немало войн, начиная еще с Древней Руси. И всегда находились люди, готовые защищать свой народ и свою землю. Многие из них положили на это свою жизнь. Имена большинства канули в Лету, но дело их живет.
Ни одно государство не может существовать без людей, обеспечивающих его безопасность. А какими качествами должен обладать истинный защитник? Это, в первую очередь, чувство патриотизма, честь, совесть, справедливость. Есть люди, жизненным предназначением которых является воинское дело, остальные становятся на защиту Родины по необходимости. Но и те, и другие в случае опасности делают все необходимое, чтобы помочь стране.
Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. В мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
- Сочинение «Человек на войне»
- Сочинение «Письмо ветерану»
Сочинение «Защитник Отечества – кто же он?»
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет, и не будет ничего дороже Отчизны.
Так кто же он, настоящий защитник Отечества? Тот, кто помогает слабым , уважает старших, ценит дружбу , кто способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят , когда этого не видят и за это не награждают. Защитник – это тот, кто созидает, создаёт нашу с вами жизнь, кто сажает деревья около школы или дома, кто не бросает билетики на землю, выходя из автобуса, кто получает хорошие оценки, потому что оценки – это мера ответственности человека.
В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».Защита Отечества — это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей.
Звание Защитники Отечества по праву принадлежит тем людям, которые встали на защиту Родины во время Великой Отечественной Войны.21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы. Ребята, мечтавшие стать инженерами, врачами, учителями, целыми классами отправлялись в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Непригодные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.
Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек.
Великая Отечественная Война вошла в каждую семью. Мои прадеды тоже участвовали в этих нелёгких, кровопролитных сражениях. Многие не вернулись домой, но память о них будет вечна!Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее.
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого гражданина России. Ведь участвовать в защите Отечества можно и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории.
В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность: граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооружённых силах и защищать Отечество.
Я хочу рассказать о человеке, которым гордится вся наша семья. Это мой папа, Никифоров Игорь Анатольевич. Призвался в23 мая 1992 г в военную школу города Пинска , Белоруссия . После окончание школы был переведён в город Лиепая , Латвия, на корабль Б . Т . «Алексей Лебедев». На Балтийском флоте служил командиром отделения комендоров (артиллеристов), звание глав — старшина. 1993 г дивизион тральщик изгорода Лиепая был переведён в Балтийск. А после в город Таллин, где и окончил свою службу в 1994г.
Я считаю, что предназначение каждого человека – защищать своё Отечество, делать всё полезное для него, независимо — мужчина или женщина, взрослый ты или ребёнок.
Когда-нибудь и я пополню ряды нашей армии и буду Защитником Отечества своей семьи и Родины.
У каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты являешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Многие ребята в наше время не хотят служить в армии и делают всё для этого. Придумывают себе всякие болезни или платят большие деньги. Но ведь это не правильно! Если так рассуждать, то тогда кто будет защищать нашу Родину? Ведь испокон века мужчины всегда стояли на защите нашей Родины. Мой брат недавно вернулся из армии, где за хорошую службу ему присвоили звание младшего сержанта. И я горжусь этим! Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и за ратный труд в мирное время.
более месяца назад
Сочинение про праздник 23 февраля День защитника отечества
Не многие ребята моего возраста размышляют о теме национальности, принадлежности к какому-то народу. Однако, по моему мнению, эта тема является одной из наиболее определяющих для человека.
Конечно, могут быть люди, которые, как говориться, принадлежат всему миру. Деятели искусства или проповедники и подобные люди, они не ставят существенных различий между странами и народами. Тем не менее, для простого человека эти различия имеют значение.
К чему такая вступительная часть? Мне хочется выразить мысль о принадлежности каждого к определенной земле. Многие националисты определяют принадлежность по генетическому фактору, но мне кажется более разумным территориальный признак.
Речь идет о том, чтобы иметь принадлежность к какой-то земле, которая называется родиной. Если такая родина существует не только снаружи, но и включается во внутреннее пространство человека и наоборот, то человек действительно является частью этой земли, а земля – его частью.
Когда нам принадлежит нечто, мы хотим защищать нашу собственность. Такое понимание следует распространить и на родину. Мы принадлежим родной земле, своему отечеству, также как земля принадлежит нам.
Для каждого, кто мыслит подобным образом, празднование 23 февраля не является просто днем армии и формальным вопросом о том, кто, где служил и служил ли вообще. 23 февраля для человека, который осознает свою родину, является очередным напоминанием. Этот праздник напоминает о собственной ответственности за страну и потребности эту страну защищать.
Мне кажется, для современного мужчины такая деятельность не заключается только в том чтобы отслужить год срочной службы. Защита родины является делом ежедневным и упорным трудом, который выполняется полностью на альтруистических началах, без принуждения, но при этом с полной самоотдачей. Эти действия выражаются во всем: начиная от защиты ближнего от несправедливости или помощи в трудностях, до защиты от вредных идей себя и остальных.
Вариант №2
Ежегодно у нас в стране отмечается праздник для лиц мужского пола-День воинской славы. Мы все поздравляем тех, кто защищал, защищает и будет служить в армии, а именно наших мужчин. Мало кто знает, что 23 февраля стал государственным праздником именно после победы красногвардейцев под Псковом. С этого времени идут поздравления в адрес не только для тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и для наших будущих защитников. А ведь это и правильно, ведь каждый мальчик, став взрослым, будет служить в армии и в любой момент станет защитником своей страны.
Этот день в нашей семье является очень важным, так как практически большинство родственников военнослужащие. Мой прадедушка всю жизнь проходил службу в Военно-Морском флоте, и во время войны отражал нападение немцев в Черном море. Сейчас его уже нет в живых, так как старые раны не дали жить ему долго. Но наша семья обязательно 23 февраля посещает место его захоронения и возлагает цветы. Мой старший брат Петр, закончив, военное училище и Московскую академию, служит на границе Дальнего Востока в должности командира взвода. Конечно же, в этот день моя сестренка и мама дарят нам с утра подарки, сделанные своими руками, что на особенно радует. Ведь эти милые вещицы сделаны от чистого сердца. А потом родители звонят Петру и поздравляют его с праздником. Вечером за праздничным столом мы с удовольствием поедаем бабушкин курник и мамины салаты.
В школе мы тоже празднуем с огромным размахом. Валентина Петровна организовывает нам классный час с приглашением военнослужащих, которые самой молодости посвятили свою жизнь воинскому делу. После таких рассказов я твердо решил посвятить себя службе в рядах армии. А еще у нас ежегодно между классами проводится военно-патриотическая игра «Зарница», где мы не только пробуем свои силы, выносливость и волю, но и проверяем свои знания по истории. Но самым запоминающимся для меня бывает Фестиваль военной песни, где мы пели знаменитую «Катюшу» под строевой шаг. Все эти мероприятия помогают нам, мальчишкам, подготовиться к военной службе и стать надежными защитниками нашей Родины.
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!
Самое лучшее предназначениеесть защищать свое Отечество
Что такое Отечество? Страна, Родина, Отчизна. Это природа и человек, традиции и культурное наследие. Это наше все. Родные просторы, золотое сияние луны, береза белая под моим окном, строгий клин журавлей в осеннем небе. Это моя Россия! Русь! Как гордо, красиво и величаво звучит это слово! Сколько света, тепла и солнца в нем. Отчизна — это то, что я буду любить и защищать.
А кто же он, защитник Отечества? Тот, кто уважает старших, помогает слабым, ценит дружбу, делает важное и нужное тогда, когда об этом не просят и за это не награждают. Это тот, кто делает нашу жизнь лучше. И совсем необязательно для него держать оружие, быть военным. Защитником Отечества может быть и врач, и спасатель, и покоритель космоса.
Защищать Отечество — значит, беречь природу, защищать сирот, быть настоящим патриотом своей страны, независимо — взрослый ты или ребёнок, мужчина или женщина.
В годы долгой и суровой Отечественной войны наравне с мужчинами все ее тяготы преодолевали и женщины, вместе с ними дошли до Берлина. Многие из них командовали ротами и батальонами. Медсестры на своих хрупких плечах спасали тысячи жизней раненых бойцов.
Советские патриоты шли на фронт, мужественно сражались, проливая свою кровь, и погибали, чтобы защитить матерей, детей и стариков, чтобы родная земля вновь была свободной. И теперь мы в долгу перед ними.
Под словом Родина я представляю родные лица родителей, друзей, близких. И, защищая Отчизну, каждый защищает самое дорогое. В нашем доме бережно хранятся письма моего прадедушки. Из рассказов бабушки я узнала, каким сильным, мужественным и храбрым был мой прадед. Он не боялся врага, был настоящим защитником Отечества.
Он не жив и не павший, он пропавший без вести. Нет, он не погиб, он просто ушел в небеса, в объятия вечности. И может когда — нибудь я услышу журавлиный голос его души.
2 февраля наша страна отметила 75 годовщину разгрома немецко — фашистских войск под Сталинградом. Я стою на посту у Вечного огня. Что испытываю? Огромное чувство гордости от того, что именно мне доверили нести вахту памяти, памяти о моем прадеде, о тех, кто пал на поле брани за Отчизну — значит, за нашу жизнь и свободу.
Я люблю Россию и готова активно помогать ей стать лучше и сильнее. Мне не все равно, какой она будет лет через 10, поэтому вступила в ряды Юн армии. И перед лицом своих товарищей торжественно поклялась стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за справедливость, готовить себя к службе на благо Отечества, чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России.
Мне еще мало лет, но я горжусь тем, что родилась и живу в России, на святой волгоградской земле, в самом лучшем городе Камышин — родине легендарного человека, Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И кем бы я ни стала в будущем, всегда с благодарностью буду вспоминать подвиги героев войны, потому что без прошлого нет будущего. Я буду делать всё, чтобы небо над нами оставалось мирным и безоблачным.
Моя задача сейчас — учиться, проявлять активную жизненную позицию.Я занимаюсь спортом, изучаю историю своей страны, принимаю активное участие в различных мероприятиях, защищая честь родной школы, которая с гордостью носит имя Героя России Александра Колгатина. От нас, молодежи, зависит будущее страны. От наших мыслей, действий, преданности и веры. Именно мы отвечаем за судьбу своей Отчизны. Мы пишем ее историю. И нам ее в будущем защищать.
Наумова Анастасия Сергеевна, МБОУ СШ № 12, г. Камышин, Волгоградская область, Россия.
Сочинение на тему “Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”
“Слово” открывается небольшим вступлением, в котором автор вспоминает старинного певца Бояна и приходит к решению начать повествование “по былинам сего Времени”.
Определив хронологические рамки – “от старого Владимира до нынешнего Игоря”, автор рассказывает о дерзком замысле Игоря “навести” свои полки на Половецкую землю.
Первое столкновение войск Игоря с половцами было удачным. На следующий день русские воины увидели, что против них собралось огромное половецкое войско. Но отважный Игорь не отступил. Трое суток войска под его предводительством, а также Всеволода и других князей, пробивались к Донцу. Игорь был ранен и попал в плен, откуда впоследствии бежал. Вернувшись на родину, он объезжает все города, ища поддержки и помощи, везде его встречают с радостью.
Такова картина похода Игоря на половцев.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
А теперь обратимся к образам русских князей, подлинных защитников своей Родины.
Автор “Слова…” весьма неоднозначно относится к своим героям. С одной стороны, он симпатизирует им, видит в них лучших представителей времени. Автор восхищен Игорем, его храбростью, мужеством, благородством, в то же время говорит о нем, как о своенравном, эгоистичном человеке, думающем только о славе. Но, наряду с этим, ради блага своей земли Игорь готов на любые жертвы и испытания.
“Слово…” не показывает его в битве на реке Каяле, но говорит о его мужестве и благородстве, когда он спешит на помощь брату Всеволоду.
Доблестным воином является и Всеволод Святославич. Он неотделим от своих воинов, которые “под трубами родились, под шлемами взлелеяны, с конца копыт вскормлены… скачут, как серые волки в поле, ища себе чести, а князю – славы”. Всеволод весь поглощен и увлечен боем, мужество его беспримерно.
“Слово…” отличается от других памятников древнерусской литературы тем, что в них обычно объективно и беспристрастно повествуется о героях и событиях. Здесь же автор прославляет воинскую доблесть князей Ольговичей. В этом ему помогают образы-символы “солнца”, “света”, “соколов”, которые противопоставляются “тьме”, “тучам”, “галкам”, “черным воронам” – половцам.
Деятельность князей оценивается с точки зрения народа. Игорь и Всеволод, восхищая своей доблестью, осуждаются за жажду личной славы.
Еще один интересный образ– это Святослав “грозный великий киевский”. В нем автор отражает черты не реальной исторической личности, а воплощает свой идеал могущественного правителя Русской земли.
Образ Святослава раскрывается в его “мутном сне” и “золотом слове”, где и проявляется его мудрость.
“Золотое слово” имеет огромное значение не только для идейного содержания “Слова…”, но и для последующей литературы в целом.
Святослав говорит о печалях Русской земли, но также помнит былые заслуги и доблести. Он проводит мысль о том, что все беды на Руси пошли от княжеских раздоров и усобиц.
Ярко звучит призыв к объединению в борьбе за Русь: “Загородите полю ворота своими острыми стрелами за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича”. Этот патриотический призыв актуален и в наше время.
“Слово…” насыщено именами князей, от прадедов и дедов до современных “Слову…” внуков; особенно отличается военная мощь Ярослава Галицкого и Всеволода Владимирского и, естественно, храбрость братьев-предводителей похода, Игоря и Всеволода Святославичей. Храбрые полки Игоря идут “на землю Половецкую за землю Русскую”, они не просто воины, ратники, а “русичи”, дети Руси, которые объединились для общего дела – защиты Родины. Образы князей сливаются воедино, представляя собой великую могучую силу, вставшую на защиту своей Отчизны.
Источник