Что значит быть взрослым классный час презентация

презентация к психологической дискуссии с учащимися «Что значит быть взрослым»
презентация к уроку по психологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Занятие, посвященное обсуждению психологического аспекта взрослости, знакомство с типами личности, самодиагностика учащимися своего типа, мотивация на саморазвитие с помощью знакомства с понятиями Автор и Жертва, рекомендации личностного роста

Скачать:

Вложение Размер
avtor_i_zhertva.pptx 996.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Хорошо ли быть взрослым?

СКАЖИ «ДА» (какими качествами вы хотели бы обладать) Беспомощность; Умение справиться со страхом; Умение ставить цели; Собранность; Разумность; «обвинитель», «жалобщик» или «оправдывающийся»; Зависимость; Умение думать; Депрессивность; Иметь возможности, а не ограничения; Реализованность ; Умение ценить свою индивидуальность и индивидуальность других; Фантазер, а не человек дела; Быть самим собой, а не носить маску.

__________ не посвящают свою жизнь фантазиям о том, кем они могли бы быть; являясь самими собою, они не заносятся, не высказывают претензий, не манипулируют другими. Они умеют раскрыть себя, а не создавать образы, которые нравятся другим, или, наоборот, вызывают у них раздражение. С какого-то момента своей жизни __________ начинают избегать появляющейся ответственности за собственную жизнь, приучаются манипулировать собой и другими. Говорят о себе как о тревожных, попавших в ловушку или несчастных.

Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности. Далеко не каждый взрослый человек — человек взрослый.

Только о себе О себе и других За свой счет За чужой счет О ком забочусь? Кто будет это делать? Кто отвечает за результат? Кого защищаем, кому помогаем, в кого вкладываемся Или: Не знаю… Не думал…

Только о себе О себе и других За свой счет За чужой счет ПОТРЕБИТЕЛЬ ПАРАЗИТ ТВОРЕЦ РОМАНТИК

Взрослость мужчины определяется в первую очередь его ответственностью , взрослость женщины — ее заботливостью . Трудно ли быть ответственным и заботливым человеком? Можно ли этих людей назвать Авторами, взрослыми?

Ответственности (Авторству) можно и нужно учиться, как любому другому жизненному навыку Попросите окружающих поставить вам оценку по этому пункту. Нулевой уровень – жизнь в формате Иждивенца, Паразита, отказ от любой ответственности, уверенность, что кто-то обязан о вас заботиться и решать ваши проблемы.

Как стать обязательным человеком?

Развитие личной ответственности самостоятельно: фиксировать свои обязательства, выполнять свои обязательства, отвечать за последствия своих действий.

В практической психологии помощь перехода из позиции Жертвы в позицию Автора (творца своей жизни) осуществляется на консультативных встречах с психологом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сочинению-размышлению «Что значит быть гражданином»(презентация)

Занятие расчитано на два учебных часа. Данная презентация лишь один из вспомогательных элементов урока.

Что значит быть патриотом. Презентация по обществознанию — 6 класс

Презентация дополняет урок обществознания в 6 классе по теме «Что значит быть патриотом». Учебник «Обществознания» Боголюбов Л.Н.

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым — спрошу я вас, И наверняка получу ответ.

Классный час для 10 класса «Что значит быть взрослым?»

Классный час посвящен проблемам подростков, их желанию казаться взрослыми и неготовности ко взрослой жизни в реальности.

Что значит быть взрослым

Презентация для подростков с нарушением слуха.

Классный час на тему: «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?»

Классный час на тему: «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?&quot.

Классный час на тему: «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?»

Классный час на тему: «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?&quot.

Источник

Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
классный час (3, 4 класс)

Классный час 3-4 класс на тему: «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Скачать:

Вложение Размер
horosho_li_byt_vzroslym.docx 15.48 КБ
horosho_li_byt_vzroslym.pptx 371.93 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошо ли быть взрослым?

Легко ли быть взрослым?

1.Создание эмоционального настроя.

Добро! Оно какое?

Красное иль голубое?

А может, сладкое, как груша?

А можно ли его нам скушать?

Потрогать, принести к нам в класс,

И тем порадовать всех нас.

— Я рада приветствовать вас и у меня замечательное настроение!

— У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души), от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

— Итак, скажите, ребята, на какую тему мы сегодня будем разговаривать?

— Правильно. Мы будем говорить на тему: «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?»

— Прослушайте строки из стихотворения В. Маяковского

— Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

— К кому пришел сын в стихотворении Маяковского?

— А вы к кому обращаетесь за ответом? А почему не наоборот?

-Что значит быть взрослым?

— Кого мы называем взрослым?

-Чем взрослый человек отличается от детей?

-Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?

-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).

-Какие качества вы соединили с ребёнком? Почему?

(Объяснить 2-4 качества)

-Какие качества соединили со взрослым человеком?

-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? Почему?

(Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).

-Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?

-Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.

1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.

-Это поступок взрослого человека или ребёнка?

-Какое качество проявил Ваня? (легкомыслие, невнимательность, безответственность)

2.Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Неожиданно трамвай остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».

-Какое качество проявил Вова? (вежливость)

3.Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.

-Как поступил сын? Это поступок взрослого или ребёнка?

-Какое качество проявил сын? (безответственность)

-А следующую ситуацию мы инсценируем.

4.Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает»,-догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал:

-Я вас через улицу переведу.

Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:

-Вижу, хороший ты мальчик.

-Видите?- удивился Боря.

-Это и незрячему видно, — улыбнулся человек.

-Как расцените этот поступок?

-Какое качество проявил Боря? (ответственность, внимание, доброжелательность, самостоятельность)

5.У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:

-Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.

Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила к пальто пуговицу.

-Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого или ребёнка?

(самостоятельность, ответственность за свои поступки)

-Какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?

-Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

— А как вы думаете, ребята, когда человек становится взрослым? ( когда он начинает понимать свои поступки, хорошо или плохо ).

— Какие ситуации в жизни помогают человеку взрослеть? ( накормил младшего брата, проявить самостоятельность ).

— Хотите ли вы поскорее стать взрослым? Почему?

— Кем быть труднее, ребенком или взрослым? Почему?

-Хорошо ли быть взрослым? Почему?

-А легко ли быть взрослым?

Вывод: Каждый этап жизни человека хорош по-своему. И нужно прожить его достойно. Будь ты ребенком или взрослым – хорошим человеком быть обязан.

— Прослушивание песенки « Вот бы стать мне, друзья, выше папы ростом»

Источник

Классный час для 10 класса «Что значит быть взрослым?»
классный час (10 класс) по теме

Классный час посвящен проблемам подростков, их желанию казаться взрослыми и неготовности ко взрослой жизни в реальности.

Скачать:

Вложение Размер
Методика проведения 44.77 КБ
Буклеты для школьников 457.19 КБ
Лист самоанализа 38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 10-го класса:

«Что значит быть взрослым?»

Цель: сформировать понимание у подростков, что означает быть взрослым человеком.

  1. Определить необходимые качества взрослого человека;
  2. Определить, чем взрослый человек отличается от подростка;
  3. Наметить способы формирования «взрослых» качеств личности?
  4. Освоить основные этические правила, как основу поведения взрослых людей.

Иллюстрации, листы белой бумаги, карандаши, ручки цветной мячик.

Форма: доверительная беседа.

Лучше, если дети будут сидеть по кругу. Это сделает общение более удобным и комфортным, разрядит напряженные ситуации, если они возникнут, поднимет настроение вначале мероприятия.

1-й этап: (мотивационный) хочу быть взрослым.

Учитель: Свой классный час мы начнем со стихотворения «Когда я взрослой стану…»

Давайте разберемся, зачем нам прощаться с детством. Зачем подражать родителям? Почему наступает момент, когда девочки пытаются выглядеть старше своих лет, начинают красить волосы, делать макияж, одеваться, как старшие девушки? Мальчишки стремятся быть похожими на авторитетных мужчин, беря часто за свой идеал даже криминальные личности. Ответ простой – все они мечтают о признании и свободе действий.
Каждый старшеклассник считает себя взрослым. Это проявляется в разных ситуациях и, к сожалению, обычно в конфликтных, когда ученик хамит учителю, возмущается каким-то неправильным, по его мнению, отношением к нему. Особенно возмущается, когда учитель старается вызвать родителей в школу: «Зачем? Я сам могу разобраться, ответить и т.д.». Многие учителя и родители думают, что это так и есть, и идут на поводу. Но значит ли это, что старшеклассники на самом деле уже взрослые или это всего лишь попытка манипулировать взрослыми, чтобы добиваться своих, не всегда хороших, целей? Давайте это выясним. Сейчас каждый из вас будет передавать по кругу мячик. Тот, кому он попадет в руки, продолжит фразу: «Я уже взрослый, потому что…».

(Далее происходит игра «Передай мячик». Учитель не просто наблюдает, а фиксирует ответы учеников. Лучше на листе бумаги сделать 2 колонки: + и -. Это поможет в дальнейшем анализе качеств.

После того, как игра закончилась, учитель продолжает беседу).

— Давайте теперь сосредоточимся и вспомним, какие по-настоящему взрослые качества были названы?

— Какие качества несовместимы со взрослостью? Почему?

(Выслушав ответы, учитель переходит ко второму этапу)

2-й этап: (основной) почему я еще не взрослый?

— Сейчас, давайте подумаем, а чем взрослый человек отличается от подростка? Почему мы так стараемся, а нас все равно не считают взрослыми? Только ли в возрасте дело?

Мы с вами определили, какие качества должны быть у взрослого человека, а каких быть не должно. Перед каждым из вас лист бумаги. Разделите его на 2 части. В первой части запишите те качества взрослого, которые, как вы считаете, у вас есть, а во второй, которых нет, но вы хотели бы или должны в себе выработать. Достаточно по 5 качеств. (Время работы – 3 минуты.)

-Теперь расставьте эти качества по мере их важности: 1 2 3 и т.д. в обеих колонках.

-Какое на 1-м месте? На 2-м и т.д. (Одновременно учитель записывает на доске по местам основные качества).

— Посмотрите, что у нас получилось?

(Анализируем сначала 1-ю колонку, а затем 2-ю. Обсуждаем, чем важны эти качества. Почему они должны быть).

Задумайтесь, а точно ли вы мечтаете вырасти? С чем связано желание быть взрослым во что бы то ни стало?

А знаете ли вы, что каждый взрослый человек обречен контролировать в себе две личности: родителя и маленького ребенка, которому хочется делать необдуманные поступки. По-настоящему взрослый человек умеет обуздать в себе внутреннего ребенка, остановить игру тогда, когда она еще не успела нанести ни кому вреда. В свою очередь, внутренний ребенок присматривает за родителем, не давая ему чрезмерно командовать и контролировать все на свете. Взрослый берет на себя полную ответственность за поступки своей второй личности. Поведение взрослого человека Чего никогда не сделает человек, вышедший из детского возраста? Он не будет врать бессмысленно, воровать, искать виновных в своих ошибках, он не станет надевать на себя маску старшего. Самое главное – он не станет стремиться переплюнуть свой возраст. Быть взрослым – это значит уметь отличать добро от зла, мудрость от глупости. Это значит уметь жертвовать чем-то ради других людей. В свою очередь, дети отличаются эгоцентричностью, бунтарством, максимализмом, своенравностью. Взрослый умеет себя обуздать, если так будет нужно, он сможет ограничить и поставить себя в рамки, чтобы достичь своей цели.
Так хотите ли вы быть взрослыми?

Я вам открою еще один секрет: стремление подражать взрослым у юношей связано с представлениями о самостоятельности, силе и мужестве. А у девушек с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам. Но на самом деле, это хорошо.

3-й этап: (основной) как стать взрослым?

Далее ребятам предлагаются некоторые правила. Они зафиксированы в заранее подготовленных буклетах. Буклеты демонстрируются детям, и по буклету озвучиваются правила:

  1. Научитесь самостоятельно справляться с жизненными трудностями и собственными желаниями. Умейте укротить свой пыл, негативные эмоции, когда они лишние.
  2. Помните, многое приходит с опытом, но не стремитесь слишком быстро его наживать.
  3. Прислушивайтесь к советам старших. Поймите, у них, на самом деле, гораздо больше знаний, они вряд ли посоветуют глупости. Взрослые люди очень часто обращаются за советом к мудрому человеку. Это не значит, что такие советы обязательно необходимо слушать, но учитывать их, вам же полезней.
  4. Научитесь быть ответственными за каждый свой шаг, каждое сказанное слово. По-настоящему отвечать за кого-то вы будете, когда у вас появится семья, а сейчас, попытайтесь для начала, не перекладывать ответственность на других.

Теперь вы знаете основные черты взрослого человека. Ну как, вам еще хочется распрощаться с детством?

Помните самое главное, что торопиться вам некуда.

В заключении учитель обращается к иллюстрациям и зачитывает некоторые фразы, обращая внимание детей на сами изображения.

Затем детям раздаются брошюрки, как руководство к действию и напоминание о правилах. Листы самоанализа тоже остаются у детей. Их нужно вложить в брошюрки и работать с ними дома. Они помогут детям организовываться внутренне и ставить перед собой правильные цели.

Источник

Читайте также:  Охрипший голос что значит
Оцените статью