Что значит быть водимым духом святым

Что значит быть водимым духом святым

Глава 5. Участие Духа в молитве

Я уже указывал на то, что при этом мы должны понимать, что Дух Святой является Личностью. Он не является теологической абстракцией, Он не является системой каких-то теорий или принципов, законов и правил. Он – Личность. И для того, чтобы построить с Ним прочные взаимоотношения, необходимо взращивать в себе такое качество, как чуткость . Мы должны научиться быть чувствительными к Духу Святому, к Его голосу и водительству.

И, наконец, мы увидели, что есть взаимосвязь между Духом Божьим и Словом Божьим. Дух Святой является как автором, так и толкователем записанного Слова Божьего – Писаний.

Теперь давайте поговорим о той роли, которую Святой Дух играет в нашей молитвенной жизни. Мы должны понять, что Дух Святой является единственным источником эффективной молитвы. Любая молитва, которая не исходит от Святого Духа, не будет эффективной. Она ничего не достигает, не приведет к желаемым результатам и не является приемлемой для Бога. Павел говорит об этом в Послании к Римлянам 8:26-27:

Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

В этих стихах Павел указывает, что мы все, как потомки Адама, в нашей падшей природе имеем одну врожденную, общую для всех немощь. Это не физическая немощь. Можно назвать это немощью нашего понимания. Она состоит в следующем: мы не знаем, о чем молиться . И даже когда мы знаем, о чем молиться, мы не знаем, как молиться правильно.

Читайте также:  Если структура матки неоднородная что это значит

Я учил в самых разных странах и самых разных людей в различных церквях. И мой опыт подсказывает мне, что проблема, о которой говорит Павел, свойственна людям во всех странах. Люди не знают, о чем молиться в определенное время, и даже тогда, когда они знают, о чем им надо молиться, – они не знают, как молиться. Это общая проблема всех нас. Она заключается в недостатке понимания того, о чем мы должны молиться в тот или иной момент времени. И даже когда мы знаем, о чем нам следует молиться, мы не знаем, как молиться об этом по воле Божьей.

И Павел объясняет, что это одна из основных причин, для чего Бог послал в нашу жизнь Духа Святого – чтобы Он направлял нас в молитве, научил нас правильно молиться. Павел говорит, что когда мы не знаем, о чем молиться “как должно”, то Сам Дух (обратите внимание: опять подчеркивается, что Он – Личность) “ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” – воздыханиями слишком глубокими, чтобы их можно было выразить словами. Порой нет слов в человеческом лексиконе, которые могли бы выразить ту молитву, какой мы должны молиться в данной ситуации, и тогда Дух Святой молится через нас воздыханиями неизреченными. Я верю, что это может происходить даже тогда, когда мы умом и устами не молимся.

Настоящий ключ к успешной молитве состоит в том, чтобы позволить Духу Святому поддерживать постоянное молитвенное служение внутри нас. Оно может продолжаться, даже когда мы не молимся нашим разумом и нашими устами. Дух Святой является нашим внутренним ходатаем, и если мы предоставим Ему свободу, тогда Он будет ходатайствовать внутри нас день и ночь.

Также Дух Святой наделяет нас силой, которая делает наши молитвы эффективными. Апостол Павел, говоря о молитве и о том, что Бог может сделать через молитву, пишет следующее (Еф. 3:20):

А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем…

Не существует никакого ограничения тому, что Бог может сделать в ответ на нашу молитву. И эффективность наших молитв зависит от той силы, которая действует внутри нас. Что это за сила внутри нас, которая делает наши молитвы эффективными? Павел ясно говорит об этом в приведенном ранее отрывке из восьмой главы Послания к Римлянам – это сила Святого Духа.

Мы постоянно видим это в нашей жизни. Вот два христианина, каждый из которых молится одними и теми же словами, например, за исцеление человека. И один получает ответ на свою молитву, а другой – нет. При этом их слова были совершенно идентичными. Разница заключается не в словах, а той силе, которая стоит за их словами. Мы должны осознавать, что мы полностью зависим от Святого Духа в эффективности наших молитв. Мы нуждаемся, чтобы Он направлял нас в молитве и наделял нашу молитву силой. И мы должны помнить о том, что Павел сказал в Первом послании к Коринфянам 4:20:

Ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

Оно не в словах, которыми мы молимся. На самом деле порой мы используем слишком много слов. Оно в той силе, которая высвобождается через произносимые нами слова. И мы должны научиться высвобождать силу Святого Духа через наши слова, научиться тому, как слышать и понимать Дух Святой, как покоряться Духу Святому, как позволять Ему вести нас и наделять силой наши молитвы.

Я хочу предложить вам четыре небольшие примера разного рода молитв, какие может дать Дух Святой. Первый – это молитва, основанная непосредственно на Божьем Слове. Мы берем обетование Божье, приходим с ним к Богу, Который дал это обетование, и говорим: “Боже, сделай то, что Ты обещал”. Давид молился подобной молитвой в Первой книге Паралипоменон 17:23. Бог сказал ему, что собирается созидать его род, его дом, и это было намного больше того, о чем мог мечтать Давид. Но когда Давид принял это пророческое слово от Господа, то сказал следующее:

Итак теперь, о, Господи, слово, которое Ты сказал о рабе Твоем и о доме его, утверди на век, и сделай, как Ты сказал.

Вот в чем ключ: “сделай, как Ты сказал”.

Когда ангел Гавриил пришел к деве Марии и возвестил ей, что она будет матерью Сына Божьего, Мессии, то это было намного больше того, что она могла ожидать в своей жизни. Но ее ответ был такой (Лук. 1:38):

. се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему.

Вы никогда не сможете молиться более мощной молитвой, чем та, в которой Дух Святой побуждает вас провозгласить Божье Слово.

Затем, есть молитва, которая напрямую вдохновлена Духом Святым. Господь говорит Своему народу в Псалме 80:11:

Я – Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их.

Я не знаю, происходило ли такое с вами, когда вы просто открываете уста и позволяете Господу дать вам молитву, не обдумывая заранее слова, которые будут исходить из вас. Вы просто позволяете Ему молиться через вас. Иногда благодаря такой молитве вы можете открыть для себя волю Божью. Когда вы начинаете молиться о том, о чем сами не подумали бы молиться (возможно, это касается вас или какой-то особой ситуации), то эта молитва, данная Духом Святым, может стать откровением воли Божьей для вас.

Потом, существует сверхъестественная молитва. В Первом послании к Коринфянам 14:14-15 Павел говорит о молитве на незнакомых языках, что полностью сверхъестественно, такая молитва становится возможной только благодаря Духу Святому. Вот что Павел говорит:

Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Когда Павел говорит “буду молиться моим духом” или “буду петь моим духом”, то под этим подразумевает молиться словами, которые дает ему Дух Святой, словами на иных языках, словами, которые он не понимает. Но он также говорит, что это не единственный способ, как он собирается молиться и петь. Это всего лишь один из способов.

И, наконец, есть то, что я называю “молитвой родовых мук”. В Послании к Римлянам 8:23 апостол Павел говорит об этом:

. но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Он говорит о молитве, которая просто не может быть выражена в словах. Она настолько глубока, она идет настолько глубже нашего естественного понимания, что мы просто должны дать возможность Духу Святому стенать через нас. Очень важно помнить, что Царство Божье не будет рождено без родовых мук. Это также истинно в духовном мире, как и в физическом.

В 1904 году было великое пробуждение Божье в Уэльсе, который является небольшой частью Великобритании. Человека, которого Бог использовал как инструмент для начала этого пробуждения, звали Эван Робертс. Его брат написал позднее, что за месяцы до того, как началось пробуждение (они были бедной семьей, и двум братьям приходилось спать на одной кровати), он слышал, что много ночей подряд его брат стонал очень глубокими странными стонами во сне, причину которых он не мог понять. Это были “роды”, это были “схватки”, это и была “молитва родовых мук”, которая произвела на свет великое пробуждение в Уэльсе.

Таким образом, мы должны научиться позволять Духу Святому молиться через нас, научиться тому, как уступать Святому Духу, как позволять Ему быть действительным Господом в нашей молитвенной жизни. Помните, о чем мы с вами уже говорили, что Он – Господь, и одна из сфер, в которой мы должны подчиниться Его господству и довериться Ему в вере – это сфера нашей молитвенной жизни.

Источник

Толкование на Римлянам 8:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 8:14 / Рим 8:14

Феофан Затворник (1815−1894)

Елицы бо Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии

Высказав наставление — жить не по плоти, а по духу, — стихи 12 — 13, — как условие к воскресению для блаженства, — стих 11, — Апостол теперь углубляет убеждение, что если так будет, то они несомненно будут наследниками Царства. Ибо, говорит, если будете жить по духу, то это будет значить, что вы Духом Божиим водитесь; но которые Духом Божиим водятся, те суть сыны Божии; если же сыны, то и наследники. Такова мысль Апостола в 14−17-м стихах. Сказав: сыны, — стих 14, — мог бы он прямо заключить: аще сыны, то и наследники — стих 17. Но он счел нужным подкрепить убеждение в сыновстве, кроме указания на таинственное рождение от Бога и приятия Духа в Таинствах Крещения и Миропомазания, еще и свидетельством внутреннейшего чувства, удостоверяющего, яко чада Божии есмы.

Почему водящиеся Духом Божиим водятся Им? Потому что рождены от Него и, быв от Него рождены, прияли Его в себя. Очевидно, таким образом, что водящиеся Духом Божиим суть сыны Божии. Не во внешнем состоят они отношении к Богу, а во внутреннейшем, живом. Но это совершается в таинствах благодатию Божиею; дело же жизни должно состоять в продолжении начатого в них. А это как спеться (состояться) может? Так, чтобы рожденные от Духа и водимы были Духом. Настоящие сыны Божии и суть те, которые водимы бывают Духом Божиим. Апостол свел все дело к опыту, к свидетельству жизни. Так нужно было ему, чтоб, обусловив наследие сыновством, а сыновство водительством Духа, воспламенить возжелавших наследия вечного ревностию ходить по духу. Ибо ходящие по духу и суть водимые Духом. Ты рожден от Духа, ты принял Духа в таинствах; но этого мало: надо тебе быть водиму Духом, или водиться Духом, — жить по Духу. Водятся — значит: водимы бывают и сами себя водят. Дух Божий влагает руководительные мысли, чувства и движения, а верующий соглашается на них, принимает их в руководство и ими водится. Благодатное водительство дивным образом сочетавает силу Духа с произволением человека.

Святой Златоуст говорит: «говоря так, Апостол выражает желание, чтобы Дух Божий был господином над нашею жизнию, как кормчий над кораблем или возница над парою коней. Не на одно тело, но и на душу Апостол налагает такую узду. Самой душе не дает полномочия, напротив, власть ее подчинил силе духа. Дабы обнадеженные даром крещения не пренебрегали впредь благоустроением своей жизни, говорит: хотя ты и принял крещение, однако ж если после оного не будешь водиться Духом, то утратишь дарованное тебе достоинство и право усыновления. Посему не сказал: все приявшие Духа — сыны, — но: все водимые Духом Божиим. Сие значит, что которые так ведут себя в продолжение целой жизни, что водятся Духом, сии суть сынове Божии. — А как сие достоинство дано было и иудеям, ибо сказано: аз рех: бози есте и сынове Вышняго ecи (ср.: Пс. 81, 6); и еще: сыны родих и возвысих (Ис. 1, 2); и еще: сын Мой первенец Израиль (Исх. 4, 22); а также сам Павел говорит: ихже всыновление (9, 4); посему и объясняет он разность, какая находится между тою и другою честию. Хотя наименования те же, говорит он, но вещи инаковы».

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Киприан Карфагенский (

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии

Если мы дети Божии; если уже начинаем становиться Его храмами (см. 1 Кор. 3:16); если живем духовно, стяжав Святого Духа; если возводим глаза от земли к небу; если восходим к высшему и божественному с душой, исполненной Бога и Христа, — то лишь потому, что делаем достойное Бога и Христа, как призывает и побуждает апостол.

Источник: О ревности и зависти.

Ефрем Сирин (

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии

Ибо все, кто Духом Божиим водятся, то есть те, кои вращаются в духовных предметах, сии суть сыны Божии

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Феофилакт Болгарский (

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии

Выше дал такое обещание: будете живы, если умерщвляете порочные дела. Теперь предлагает важнейший венец и большую мзду, именно усыновление Богом. Не сказал: все, которые живут Духом, но все, которые водятся Духом, то есть управляются, как возницей, делая Духа господином над душой и плотью. Хотя ты и принял крещение и стал чрез крещение сыном Божиим, но если не будешь водиться Духом: то утратишь дар. Ибо хотя все мы получили Духа в бане воздержания, но водиться Им во всю жизнь требуется от нас, как наше дело. Поэтому не сказал: которые получили Духа, те суть сыны Божии, но говорит: которые Духом Божиим водимы.

Источник: Толкования на послание к Римлянам.

Ориген (

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии

Итак, Дух Божий есть то же самое, что и Дух Христов, и Он же есть Дух Святой. Но, как представляется, Его называют и «Духом усыновления», как объявляет данное апостольское высказывание. Так и Давид, когда говорит: Духа Твоего Святого не отними от меня, и: Духом владычественным утверди меня (Пс. 50:13−14), имеет в виду, как кажется, Его же. И Он, я думаю, для того назван «владычественным Духом», чтобы показать, что есть много духов, но начальство и господство среди них принадлежит сему Святому Духу, Который называется и владычественным. Ибо как есть много сынов Божиих, согласно Писанию: Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы (Пс. 81:6) однако один Сын по природе и Единородный от Отца, благодаря Которому все называются сынами, — так и духов много, но один Тот, Который поистине исходит от Отца и дарует всем остальным благодать Своего имени и освящения.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам.

Констанций

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии

Все, кто живет согласно учению Святого Духа, водимы Духом Божиим.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.

Проспер Аквитанский

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии

Поскольку воля приуготовляется Господом, Он сам, дабы привести Своих сынов к добрым делам, отеческими внушениями трогает их сердца… Следовательно, мы ощущаем присутствие нашей собственной воли, но в то же время не сомневаемся, что в каждом порыве человеческого воления Его помощь оказывается сильнее.

Источник: Послание к Руфину о благодати и свободе воли.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии

Апостол сказал, что христиане, умерщвляющие дела плоти, получат вечную и блаженную жизнь. Это он теперь и хочет обосновать. Чем же? Указанием на то, что они, христиане, будучи руководимы Духом Божиим, о чем сказал Апостол в последних словах 1-го стиха, являются сынами Божиими, а следовательно, и наследниками вечной жизни. Но последний вывод Апостол делает только в 17-м стихе. Следующие же стихи 15−16-й он посвящает доказательству той мысли, что христиане — действительно сыны Божии.

Источник

Оцените статью