Что значит быть успешным проект

Презентация исследовательского проекта «Как стать успешным»

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ

Я. Ю. Шумакова

обучающаяся 11 класса

МБОУ Заворонежской СОШ

Научный руководитель: Л. В. Свиридова педагог- психолог

МБОУ Заворонежская СОШ

Темой исследования является психологический потрет успешной личности. Цель исследования: понять, что такое успешность, определить критерии успешности, вывести формулу успешности.

Задачи:1. Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по изучаемой проблеме.

2. Охарактеризовать понятие успешности, выявить основные критерии успешной личности.

4. Подобрать методики, направленные на выявление качеств характера успешной личности.

5. Разработать модель успешной личности.

6. Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации

Я сделала предположение, что у человека есть некоторые возможности, которые позволят ему стать успешным. В своей работе я хочу рассмотреть взаимосвязь качеств характера и возможность стать успешной личностью.

Гипотеза: если человек обладает определенным набором качеств характера, то он может стать успешной личностью.

Объект исследования: образ успешного человека.

Предмет исследования: взаимосвязь успешности с качествами характера личности.

Что такое «успех» в жизни человека? Каких людей можно назвать успешными? Каким образом личные качества могут помочь достичь успеха? Что мешает человеку стать успешным? Какие условия способствуют достижению успеха?

На эти и ряд других вопросов я и попытаюсь ответить в своей работе.

Исследовательская работа «Как стать успешным» имеет прикладной характер, она имеет практическую направленность, её результаты могут быть использованы в учебном процессе при подготовке обучающихся старших классов к выбору дальнейшего жизненного пути, в самоопределении личности.

В ходе исследования приняли участие обучающиеся 10-11 классов МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района (38 человек). В ходе диагностики был использован следующий инструментарий: анкета «Что значит быть успешным?»

В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по развитию личностных качеств для достижения успешности.

Успех — это то, что человек завоевывает, добивается, потому он немыслим без активности. В зависимости от той области, в которой человек задается самосовершенствованием и развитием, выделяют личностную, социальную, профессиональную, которые в совокупности образуют жизненную успешность. Для человека важна не только внешняя оценка его успешности («он достиг своей цели, он успешен»), но и его внутренняя («я достиг, чего хотел, я успешен»).

В ходе исследования выяснилось, что моя гипотеза полностью подтвердилась. Добиться успеха помогают такие личностные качества, как целеустремлённость, упорство, трудолюбие, ответственность и активность.

Проведя анализ анкет, я увидела, что успешными считают себя 38% опрошенных, неуспешными-8%, не всегда успешны- 58%.

Большинство опрошенных мною школьников считают, что человек может добиться успеха, но случайно это сделать нельзя. Успешным людям необходимо обладать такими качествами, как целеустремленность (83%), упорство (65%) и трудолюбие (49%) — эти качества развиваются в учебе, с помощью занятий спортом и любимым делом. Успеху препятствуют такие качества как лень, самооправдание своей бездеятельности (77%), низкая самооценка, неуверенность в своих силах (67%), пустое времяпровождение (37%), отсутствие поддержки со стороны родителей (27%), внутренний дискомфорт и вредные привычки (18%). Большинство успешных школьников занимаются дополнительным образованием, участвуют в олимпиадах и конкурсах, и их успех был связан с этими занятиями.

Что должен сделать человек для того, чтобы стать успешным? Во- первых, «много трудиться, работать над собой» — считают 73% старшеклассников, во- вторых, развивать свои таланты и способности (63%), в- третьих, необходимо иметь внутренний настрой на успех (46%). Не менее важно, по мнению 21% ребят, ощущать внутреннюю гармонию, согласие с самим собой.

В результате проведения моего исследования была выполнена цель моей работы. Я узнала, как добиться успеха. Главное, необходимо определиться при выборе ценностей на жизненном пути, стать счастливым и успешным вполне возможно. Успешность не столько то, что человеку дано от природы, сколько то, что он может воспитать в себе, чтобы стать таковым. Понятие успешности у всех людей разное. Оно зависит от внутренних потребностей человека. Для одних, успешность – счастливая семья, для других — реализация своих идей и творческих замыслов в жизнь, для третьих – стать первоклассным профессионалом. Для кого -то успешный человек – тот, в котором нуждаются многие люди, для которого служение не пустое слово. Для успешных людей главное – стать мастером своего дела, никогда не останавливаться на достигнутом, стремиться только вперед!

«Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство». (Колин Пауэлл)

Скачать:

Вложение Размер
kak_stat_uspeshnym.pptx 977.11 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ? Шумакова Яна обучающаяся 11 класса МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района Руководитель : Л. В. Свиридова педагог- психолог

Цель исследовательской работы: понять , что такое успешность , определить критерии успешности, вывести формулу успешности. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по изучаемой проблеме. 2. Охарактеризовать понятие успешности, выявить основные критерии успешной личности. 4. Подобрать методики, направленные на выявление качеств характера успешной личности. 5. Разработать модель успешной личности. 6. Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации

Гипотеза Если человек обладает определенным набором качеств характера, то может ли он стать успешной личностью? Объект исследования: образ успешного человека. Предмет исследования: взаимосвязь успешности с качествами характера личности.

Успех — это переживание состояний радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремился человек, либо совпал с его надеждами, ожиданиями (с уровнем притязаний), либо превзошел их.

Успех может оцениваться по конкретным результатам (заработанным деньгам, купленным благам, созданным шедеврам или сделанным открытиям, по полученным знаниям, премиям, наградам и т. д .) Успех может оцениваться по затраченным усилиям, поскольку одни и те же результаты у разных людей имеют разную ценность При оценке жизненного успеха бывает важно понять, чем пришлось заплатить данному человеку за свои достижения. Может оказаться, что за успех пришлось заплатить совестью, достоинством, благополучием близких людей, а средством для достижения успеха стали предательство, разрыв значимых социальных связей, подлость . Таким образом, успех выступает как нравственная, оценочная категория. Критерии оценки успеха

Практическое исследование В ходе исследования приняли участие обучающиеся МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района -38 человек, среди них- 13 обучающихся 11 класса, 13 обучающихся 10- а класса и 12 обучающихся 10- б класса. В ходе диагностики был использован следующий инструментарий: — Анкета «Что значит быть успешным?» В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по развитию личностных качеств для достижения успешности.

Считаешь ли ты себя успешным?

Что для тебя значит успех?

Что мешает тебе быть успешным?

Что должен сделать человек, чтобы стать успешным?

Какие качества личности, по вашему мнению, могут способствовать достижению успеха?

«Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство» ( Колин Пауэлл)

Успех Цель Ресурсы Действия Результат Какова формула успеха?

Источник

Исследовательская работа на тему «Как стать успешным».

Исследовательская работа по окружающему миру с презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_na_temu_kak_stat_uspeshnym.docx 382.7 КБ
prezentatsiya_k_issledovatelskoy_rabote_kak_stat_uspeshnym.pptx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

Как стать успешным?

по окружающему миру

Задкова Татьяна Александровна,

ученица 3 класса

Клым Евгения Владимировна,

учитель начальных классов

  1. Введение
  1. Цели исследования…………………………………………………3
  2. Задачи исследования………………………………………………3
  3. Гипотеза. ……………………………………………………………3
  1. Теоретическая часть
  1. Вера, любовь, воля — путь Ника Вуйчича…………………………4
  2. «Через тернии к звёздам» — восхождение к славе Евгения Плющенко……………………………………………………………5
  3. Как простая немка стала великой русской Екатериной. 6
  1. Практическая часть
  1. Анкетирование. «Что такое успех?»………………………………8
  2. Анализ анкетирования………………………………………………8
  1. Заключение. Выводы ………………………………………………….9
  2. Используемые источники ……………………………………………10
  3. Приложение

Наверное, каждый человек мечтает о карьере, славе – о том, как быть успешным. Чтобы получить ответ на этот вопрос, я решила провести исследование на тему «Как стать успешным?»

Родители, отдавая ребёнка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями.

Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Ответ на этот вопрос я хочу получить.

1.1.Цель моего исследования :

— доказать, что успешным может быть каждый человек, имеющий силу воли и желание преодолевать препятствия и трудности.

1.2. Задачи исследования:

— показать на примере жизни людей, что успешным может быть каждый;

— на основании анкетирования, опираясь на мнение старшеклассников, выяснить, что нужно для достижения успеха.

БукерТальяферро – политический деятель США сказал: «Успех следует измерять не столько положением, которого достиг человек в жизни, сколько теми препятствиями, которые преодолел, добиваясь успеха.»

Чтобы ответить на этот вопрос, я проследила жизненный путь некоторых людей, которые, по моему мнению, стали успешными.

2.1.Вера, любовь, воля — путь Ника Вуйчича

Для кого-то успех — заработать первый миллион, совершить удачную сделку, для кого- побить очередной олимпийский рекорд, для кого- то — сделать уникальную операцию, а для кого-то — встать и пойти.

Известный американский оратор Ник Вуйчич говорит: «Никто в этом мире не может быть счастлив за вас».

Родился Ник в семье сербских эмигрантов. Мать- медсестра, отец- доктор. У Ника редкое генетическое заболевание, он родился без рук и ног. У него есть подобие стопы, вместо левой ноги. Благодаря этому мальчик научился ходить, плавать, писать, играть на компьютере. Ник стал первым ребёнком инвалидом в обычной австралийской школе.

Маленький Ник плакал и молился Богу и просил его: «Бог, дай мне руки и ноги». Он не понимал — как так может быть: почему если Бог всех любит, то не даёт ему то, что есть у каждого.

В восемь лет Ник решил утопиться в ванной, но лишь любовь к родителям не дала ему сделать это.

Ник всё время думал, зачем ему жить. Мама сказала: «Ник, ты нужен Богу. Я не знаю, как, не знаю когда. Но ты сможешь ему послужить»

Ник осознал, что он не просто человек без рук и ног, он творенье Божие.

Бог знает, что и для чего он делает. Он поступил в университет и стал известным профессиональным оратором и писателем. Он любим миллионами людей, он объездил больше двух десятков стран, его слышали более трёх миллионов людей. Он очень нужен людям! Он вселяет в них надежду, веру, помогает им жить!

Его вера в Бога, любовь семьи, воля к жизни вдохновили Ника на успех.

2.2 «Через тернии к звёздам» — восхождение к славе Евгения Плющенко.

Хочу рассказать ещё об одном успешном человеке — спортсмене, которого все знают. Это фигурист — Евгении Плющенко. А точнее о том, как он стал успешным.

Евгений родился в посёлке Джамку Хабаровского края. Когда ему было 3 года, семья переехала в Волгоград.

В детстве Евгений был хилы, постоянно болеющим мальчиком, и чтобы укрепить иммунитет ребёнка, родители отдают его в спортивную школу. Выбор секции был случайным .Однажды Женя шёл домой и увидел плачущую девочку, которой надоели её коньки. Мама девочки отдала их Жене, причем размер подошёл идеально: вот так он и оказался в секции фигурного катания.

Через 3 месяца после того как Женя пришел на каток, он начал выступать. Свою первую победу Женя помнит до сих пор: «В 7 лет я выиграл свой первый турнир «Хрустальный конёк» в Самаре. Мне подарили электронную игру «Воздушный бой». Я чувствовал себя очень счастливым, казалось, что крупнее соревнования не бывает».

Из-за закрытия ледниковой арены, ему пришлось в 11 лет без родителей переехать в Санкт- Петербург. Мать смогла приехать к Евгению только на следующий год. Мальчик жил в коммуналке, ему приходилось самому готовить, стирать и это после многочасовых изнуряющих тренировок.

Упорство, воля к победе взяли вверх.

Итог: у Евгения Плющенко- 57 золотых, 15 серебряных и 4 бронзовых медали. Трижды Евгений покорял чемпионаты мира и 6 раз первенство Европы.

Травм в жизни Евгения было не меньше, чем побед — травмы лодыжки, операция на колене и позвоночнике.

После чемпионата мира в 2004 году, Евгений взял золотую медаль, но в итоге оказался в реанимации с диагнозом пневмония.

На последней Сочинской Олимпиаде Евгений выступал после травмы позвоночника- и его блестящее выступление помогло нашей сборной фигуристов занять первое место. Евгений очень благодарен за свои успехи своей семье, он говорит Яне Рудковской (жене): «Две медали, Ванкувер и Сочи, это твои медали!».

Сейчас Евгений организует незабываемые ледовые шоу. «Снежный король»- это его недавний проект.

Упорство, сила духа, трудолюбие и любовь семьи помогли Евгению в его успехе.

2.3. Как простая немка становится Великой русской Екатериной.

Ещё хочется рассказать о человеке, не современном, но очень знаменитом, успешном и интересном. Это Екатерина II или Екатерина Великая. Это одна из самых незаурядных женщин в мировой истории.

«Её жизнь – редкий пример самовоспитания, путём глубокого образования и строгой дисциплины». – считает кандидат искусствоведения Инна Иваницкая.

Некрасивая, необразованная прусская принцесса в возрасте 14 лет попала в Россию. Плохо знающая язык, нравы и обычаи нашей страны, Екатерина, всё- таки стала императрицей по праву, заслужила титул Екатерины Великой.

Русский народ называл её «родной матушкой», а Ломоносов говорил: «На троне баба — ума палата»

С упорством учила русскую грамматику, танцы, поступь .Французские романы меняет на труды философов, историческую литературу. Страницы книг заучивает наизусть. Екатерина была великой труженицей и трудилась по многу часов , не выходя из своего кабинета. Что бы научиться ездить верхом, она в течении полугода ездила по 10 часов подряд.

Она была очень внимательна к домочадцам, подчинённым. Знала по именам всех, включая собак и кошек. Очень любила делать всем подарки.

Главной её целью было завоевать любовь всей России, которая, по её словам «Не страна, а Вселенная»

Екатерина серьёзно изучает психологию- основу нравственного здоровья.

Она отлично поняла, что необходимо разбираться в людях, уметь уважать чужое мнение, угождать и нравиться.

Екатерина свято и безоговорочно верила в медицину и собственным примером положила начало вакцинации. В то время оспа была тяжелым смертельным заболеванием. И только прививки могли положить конец эпидемии. Екатерина внимательно следила, что бы в каждом городе была открыта больница и аптека.

Екатерина очень полюбила русский народ, с его традициями, народными гуляниями.

Русская немка стала успешной, обретя новую любимую Родину, полюбив её народ и живя в гармонии с ним, принося пользу и благо окружающим людям.

Источник

Читайте также:  Что значит нижестоящий суд
Оцените статью