- убедительный
- Полезное
- Смотреть что такое «убедительный» в других словарях:
- 7 правил самых убедительных людей
- Восемь способов быть более убедительным
- Фокусируйтесь на их ценностях
- Говорите на их языке
- Называйте их по имени
- Используйте факты и статистику
- Создавайте эмоции
- Будьте последовательным и честным
- Используйте социальные доказательства
- Будьте готовы отпустить
- Значение слова «убедительный»
- убеди́тельный
убедительный
Цифры, данные убедительны. | Сильные и убедительные слова брата не оставили ни тени сомнения в его справедливости. | Свою концепцию учёный построил на широком круге источников, благодаря чему она выглядела достаточно убедительной. | Суд располагает убедительными доказательствами вины подсудимого.
Убедительный успех. | Убедительной победой российских спортсменов завершился чемпионат мири по самбо среди юношей и девушек: все медали достались нашим.
Без малого 54 процента голосов, набранных кандидатом в первом туре, убедительный ответ тем, кто прочил самарском у лидеру скорое политическое забвение.
Убедительная просьба не курить, а также выключить на время просмотра свои мобильные телефоны.
Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .
Полезное
Смотреть что такое «убедительный» в других словарях:
убедительный — Доказательный, верный, назидательный. Ср. . .. См. надежный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. убедительный доказательный, верный … Словарь синонимов
УБЕДИТЕЛЬНЫЙ — УБЕДИТЕЛЬНЫЙ, убедительная, убедительное; убедителен, убедительна, убедительно. 1. Такой, который убеждает, заставляет убедиться в чем нибудь, вполне доказательный. Убедительный пример. Убедительное доказательство. «Хорошо поет собака,… … Толковый словарь Ушакова
УБЕДИТЕЛЬНЫЙ — УБЕДИТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. Заставляющий убедиться в чём н., доказательный. У. ответ. У. довод. 2. полн. Настоятельный, настойчивый. Убедительная просьба. Убедительно (нареч.) прошу. | сущ. убедительность, и, жен. (к 1 знач.). Толковый… … Толковый словарь Ожегова
убедительный — 1 • очень убедительный 2 • убедительный перевес … Словарь русской идиоматики
Убедительный — прил. 1. Такой, который убеждает, заставляет убедиться в чём либо. отт. Способствующий убеждению. 2. Обладающий способностью, умением убедить. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
убедительный — убедительный, убедительная, убедительное, убедительные, убедительного, убедительной, убедительного, убедительных, убедительному, убедительной, убедительному, убедительным, убедительный, убедительную, убедительное, убедительные, убедительного,… … Формы слов
убедительный — неважный недостаточный неочевидный неубедительный сомнительный … Словарь антонимов
убедительный — убед ительный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь
убедительный — кр.ф. убеди/телен, убеди/тельна, льно, льны; убеди/тельнее … Орфографический словарь русского языка
убедительный — Syn: решительный, решающий, определенный, веский, доказательный Ant: неубедительный, неопределенный, шаткий … Тезаурус русской деловой лексики
Источник
7 правил самых убедительных людей
Чем отличаются самые лучшие продавцы, менеджеры, маркетологи и ораторы.
Кевин Даум – предприниматель, маркетолог, автор бестселлера Video Marketing for Dummies.
Хотя многие люди не любят что-либо продавать, большинству из нас в тот или иной момент приходится кого-то убеждать. Не только продавцы убеждают потенциальных клиентов. Может быть, вам надо убедить сотрудника больше трудиться или, например, убедить босса принять вашу блестящую идею. Часто самыми убедительными людьми оказываются дети. У них это получается каким-то естественным образом, тогда как нам, взрослым людям, приходится много работать над поиском убедительного пути к успеху.
Вот 7 вещей, которые систематически делают самые убедительные люди – кого бы им ни приходилось убеждать:
1. Они понимают, когда нужно убеждение
Люди, по-настоящему умеющие убеждать, понимают свою силу и пользуются ею осторожно и сознательно. Они понимают, что в большинстве разговоров не требуется заставлять собеседника что-то сделать или что-то принять. Люди, которые агрессивно давят, отталкивают других от себя, собеседник переключается в защитный режим. В конечном счете именно тот человек, который редко о чем-то просит или что-то доказывает, добивается внимания, когда начинает активно, настойчиво и твердо обосновывать свою идею. Проще говоря, убедительные люди понимают, когда нужно вступать в бой, а когда нет. Хотите убеждать людей чаще? Реже спорьте и доказывайте.
Люди, знающие, как убеждать других, также понимают, что мало довести свой аргумент до собеседника. Конечно, они способны убедительно сформулировать свою позицию, но это лишь полдела. Переходя в режим убеждения, они еще и активно слушают. Во-первых, они слушают, чтобы оценить, насколько вы восприимчивы к их точке зрения. Во-вторых, они слушают ваши конкретные возражения, на которые им придется отвечать. Наконец, они прислушиваются к моментам, когда вы выражаете согласие – на них можно опереться впоследствии, добиваясь консенсуса. Самые убедительные люди постоянно слушают других, а не себя. Невозможно убеждать, если ты не слышишь контраргументы.
3. Они добиваются контакта
От людей, пытающихся вас в чем-то убедить, легко отмахнуться, если вы не чувствуете с ними эмоциональной связи, если их аргументы вам не близки. По-настоящему убедительные люди это понимают, так что они располагают к себе и ищут точки соприкосновения, чтобы добиться эмоциональной близости и единства целей. Они сопереживают вашей позиции, дают понять, что они на вашей стороне. Они управляют своим нетерпением и ждут, пока вы позволите им изложить свой вариант. И вам будет проще убеждать людей, если они открыты к разговору, и ваши желания не кажутся им чуждыми.
4. Они доверяют собеседнику
Самые убедительные люди понимают, что не нужно тратить время на споры о фактах. Мир по большей части не черно-белый. Такие люди ценят твердые мнения и признают право собеседника на них. И они непременно признают силу всех ваших аргументов, в которых есть хоть какой-то смысл. В итоге вам сложнее полностью отвергнуть их позицию. Когда вы убеждаете людей в чем-то, подтвердите, что доверяете их мнениям и фактам, которые они сообщают – ни в коем случае не отметайте их сразу. Тогда больше шансов, что и они в такой же мере будут уважать ваши слова, допуская, что и в вашей позиции есть плюсы.
5. Они умеют уступать
Умные люди понимают, что для победы в войне вовсе не обязательно победить во всех мелких битвах. Они вполне готовы пожертвовать чем-то, если это помогает главному делу. Они готовы искать самый легкий путь к согласию. И зачастую он состоит в том, чтобы дать собеседнику то, что он хочет, когда только это возможно. Когда-то давно, когда я занимался кредитованием, мы часто имели дело с очень занятыми страховщиками; те запрашивали у нас документы, которые, по нашим сведениям, у них уже были. Но вместо того, чтобы спорить, мы просто отправляли документы, запасаясь энергией для по-настоящему важных споров. Уступайте, когда можете, и стойте на своем, только когда это важно. Лучше быть успешным, чем всегда правым.
Мастера убеждения понимают, что обрушивать на собеседника бесконечный шквал слов – не самый подходящий путь к победе. Изматывать людей – неэффективная стратегия. Убедительные люди тщательно обосновывают свои аргументы и задают вопросы, помогающие довести беседу до конца. И потом отступают на шаг назад. Как говорит отличный тренер по продажам Том Хопкинс: «Когда вы задаете последний вопрос, заткнитесь. Первый, кто скажет слово, проиграл».
7. Они знают, когда взять паузу
Попытки решить что-то срочно и незамедлительно зачастую вредят процессу убеждения. Ссылаясь на срочность, можно закрыть не самую значительную сделку, но важные идеи требуют времени и размышлений. Мастера убеждения позволяют вам думать в привычном для вас ритме, они дают и время, и пространство, чтобы внимательно осмыслить их позицию. Они знают, что лучше всего, если вы убедите себя сами в правильности их позиции. А это почти никогда не случается в присутствии второй стороны. В следующий раз, когда вы захотите убедить кого-то в чем-то важном, последуйте вышеприведенным советам, обоснуйте свою позицию и возьмите паузу. Если человек не переменит свое мнение в вашу пользу, значит, вы изначально погнались не за той целью.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Источник
Восемь способов быть более убедительным
Убеждение — это способность, необходимая не только политикам или бизнесменам. Каждый человек, который хочет добиться желаемого от собеседника, должен учиться этому искусству.
В упрощенном виде, убеждение — это коммуникация, цель которой состоит в изменении мнения, мыслей, чувств и поведения собеседника. Это может быть мама, пытающаяся убедить ребенка съесть кашу или преподаватель, настаивающий на том, чтобы студенты учили его предмет.
Убеждение по своей сути является противоположностью угрозе или применению силы. Это попытка изменить кого-либо, используя факты, логику, аргументы или эмоции.
Каждый, кто хочет научиться влиять на других мирным путем должен все знать об убеждении и его инструментах. Вот восемь пунктов, которые нужно держать в голове в момент коммуникации.
Фокусируйтесь на их ценностях
Наши ценности — это то, что в конечном счете управляет нашим поведением. Поэтому гораздо легче убедить человека, концентрируясь на его ценностях, нежели на своих.
При переубеждении вам нужно начать с перспективы своего собеседника, а не вашей. Убеждение — это своего рода прогулка с собеседником с точки А (где находится он) в точку Б (где вы хотите, чтобы он был). Многие люди это понимают, но все равно упорно продолжают начинать беседу с их собственных желаний. Тогда как нужно всего лишь немного терпения.
С чего начать? Начните с того, что выслушайте собеседника. Прислушивайтесь к его мнению, мыслям, убеждениям. Только ни в коем случае не лицемерьте. Вы можете фокусироваться на ценностях собеседника, но не должны убеждать его в том, что вы их разделяете, если это не так.
Говорите на их языке
Обратите внимание на слова и выражения, которые употребляет ваш собеседник, особенно если он их часто повторяет.
Если они совершенно не подходят вашему типажу, то лучше не используйте их. Но в большинстве случаев это достаточно просто. Такой подход работает хорошо, потому что позволит вам донести мысль до собеседника при помощи его картины мира.
Если собеседник использует непонятные вам слова, обязательно разузнайте их значения. Так будет намного легче найти общий язык и переубедить его. Этот способ даже лучше, чем говорить с человеком на его языке, потому что позволяет собеседнику почувствовать себя значимым.
Называйте их по имени
Мы не могли не включить этот хорошо известный способ в список, потому что он и правда работает отлично. Люди зациклены на себе и даже не скрывают этого, поэтому тот, кто сумел проявить чуточку уважения, кто показывает, что общается именно с вами, получит многое.
Хотите обратить особое внимание человека на ваши слова? Произнесите его имя и он автоматически начнет слушать и внимать. Просто, гениально и эффективно.
Если же вы не знакомы, то у собеседника автоматически возникает ощущение близкого знакомства, что может помочь расположить его и переубедить.
Используйте факты и статистику
Чем больше фактов у вас есть, тем лучше. В следующем пункте мы поговорим о том, что этого недостаточно, но все же количество фактов имеет значение.
Люди более склонны доверять исследованиям, статистике и сухим цифрам Да, их одних может не хватить и, тем не менее, при наличии фактов вы можете рассчитывать на победу.
Человек, сыплющий самыми разными числами, кажется более авторитетным и знающим. Тем более, в информационный век можно найти море информации практически на любую тему. Но стоит их проверять.
Помните, что аргументы — это реальные факты, а не то, что вы считаете фактом. Лучше вовсе обойтись без подобного, если не уверены.
Создавайте эмоции
Сухие факты никогда не работают сами по себе. Даже с умными людьми недостаточно напирать только на логику, доказательства и числа.
Эмоции должны не мешать вашему сообщению, а дополнять его. Спросите себя: «Какие эмоции я должен вызвать, чтобы убедить этого человека?».
Затем подумайте о способах:
- Расскажите личную историю о вас или близком вам человеке
- Попросите собеседника рассказать личную историю о себе
- Создайте гипотетический сценарий («Что будет, если я…»)
- Используйте метафоры
- Используйте музыку или видео
Факты позволяют человеку мыслить, а эмоции — действовать.
Будьте последовательным и честным
В любом переубеждении доверие — не пустой звук. Это одна из самых ценных связей, которая может возникнуть между людьми. Если вам доверяют, то готовы следовать за вами, готовы простить вас, даже если провалитесь.
Последовательность важна для создания у собеседника ощущения, что вы разбираетесь в теме. Хаотичные мысли приводят к противоположному результату.
Если вы были пойманы на непоследовательности, тут же извинитесь и не настаивайте на том, что ничего не было.
Используйте социальные доказательства
Социальное доказательство — это психологическое явление, происходящее, когда некоторые люди не могут определить предпочтительный способ поведения в сложных ситуациях. Тогда они обращают внимание на то, что выбирает большинство людей.
Самое любопытное, что люди крайне редко и неохотно признаются в том, что сделали выбор, исходя из социального доказательства. Они будут оправдывать свое действие чем угодно, только не тем, что на них повлияло мнение большинства.
Будьте готовы отпустить
Часто бывает так, что человек просто отказывается изменить свою точку зрения по самым разным причинам. И даже если вы знаете о причинах, это не поможет. В этом случае просто отпустите ситуацию. Может случиться так, что собеседнику просто потребуется время, чтобы самому дойти до тех же выводов.
Источник
Значение слова «убедительный»
1. Такой, который убеждает, заставляет убедиться в чем-л. Убедительный пример. Убедительные факты. □ Я показал письмо Марье Ивановне, которая нашла его столь убедительным и трогательным, что не сомневалась в успехе его. Пушкин, Капитанская дочка. Тонков располагал убедительными, многократно проверенными доказательствами. Гранин, Искатели. || Выражающий желание убедить кого-л. Убедительный голос. Убедительный тон. □ — Послушайте, — начал он убедительным шепотом. — Представьте себе, что я только что провалил студента по математике. Успенская, Наше лето.
2. только полн. ф. (обычно превосх. ст.). Настоятельный, очень сильный. [Александр] получил от тетки записку с убедительнейшей просьбою проводить ее в концерт. И. Гончаров, Обыкновенная история.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УБЕДИ’ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; -лен, льна, льно. 1. Такой, к-рый убеждает, заставляет убедиться в чем-н., вполне доказательный. У. пример. Убедительное доказательство. Хорошо поет собака, убедительно (нареч.) поет. Некрасов. 2. только полн. формы. Настоятельный, очень сильный. Убедительная просьба.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
убеди́тельный
1. такой, который убеждает, заставляет убедиться в чем-либо; выражающий желание убедить кого-либо
Источник