Что значит быть собой аргументы горе от ума

Как вы понимаете выражение «Быть самим собой»? Что значит быть самим собой? Аргументы А. С. Грибоедов «Горе от ума», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Выражение «Быть самим собой» является весьма распространенным в обществе, но в то же время подразумевает под собой широкую тему для рассуждения и раздумий. Ведь встречая такую фразу, у человека всплывает непростой вопрос «Как это: быть самим собой?».

Я считаю, что человек остается собой тогда, когда сохраняет в себе свой характер, свои жизненные принципы и ориентиры, не подстраиваясь под массовые мнения общества. Но тут важно отличать навязанное общественное мнение от давно устоявшихся человеческих правил.

Например, моральные нормы удерживают человека на правильном пути, и не стоит их остерегаться только потому, что это общечеловеческие правила. Пример того, как человек остается самим собой, можно увидеть в произведении Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Главный герой — Чацкий возвращается после долгого отсутствия на родину. Там же живет его возлюбленная Софья, которая происходит из общества Фамусовых. Фамусовы — семья, где ценятся не качества человека, а его материальное положение. Чацкий выделяется из этого общества своей благородностью и честностью, за что его начинают считать сумасшедшим, в том числе и сама Софья. Несмотря на это, главный герой остался собой и решил покинуть этих людей навсегда. Таким образом, Чацкий остается верен себе и не позволяет окружающим сломать свои внутренние принципы.

Читайте также:  Квелая что это значит

Думаю, для полного представления рассматриваемой темы человеку важно не только знать значение «быть самим собой», но и понимать, насколько сложно сохранять свое внутреннее «Я». В пример хочу привести произведение Островского Александра Николаевича «Гроза» и внутренний конфликт главной героини Катерины. Девушка Катерина — жена Тихона Кабанова. В семье Кабановых Катерина чувствует себя ущемленной и беззащитной и пытается смириться с царствующей атмосферой, а значит идти против своих интересов. В отсутствии мужа героиня совершает грех — изменяет Тихону с возлюбленным Борисом. Теперь девушка пытается смириться не только с нравами окружающих людей, но и с совершённым грехом, что заставляет ее сильно переживать. Вскоре Катерина решается признаться в измене, но это не облегчает её состояние. В итоге главная героиня заканчивает жизнь самоубийством, чтобы уйти из «темного царства». Таким образом, в данном произведении мы можем увидеть пример того, насколько трудно человеку жить в обществе, оставаясь самим собой, насколько трудно противостоять общественному давлению и сохранить своё внутреннее «Я».

Итак, можно сделать вывод о том, что «быть самим собой» — это значит оставаться верным себе, своим жизненным принципам, мировоззрению, целям, не давать властвовать над собой окружающим людям. Быть самим собой нелегко, и может случится так, что человек сдается, отставляя свои интересы на задний план.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Горе от ума» — аргументы к итоговому сочинению

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по комедии — Горе от ума. Используйте наш материал для написания сочинения по литературе на урок в школе.

Любовь — аргументы

1. Иногда в любви есть место иллюзиям, которые вытесняют реального человека из отношений. Например, Софья полюбила не самого Молчалина, а его мираж, сдобренный фантазиями из французских книжек. Героиня не знала того, в кого влюбилась. Ее чувство было встречено фальшью и расчетом со стороны подлого карьериста. Так, сама любовь стала ядовитой иллюзией для Софьи и социальным лифтом для Молчалина.

2. Любовь может стать не только счастьем, но и разочарованием. Так, Чацкий намеревался сделать предложение девушке, которую давно любил. Но Софья встретила друга детства холодно и отчужденно. За время разлуки она полюбила другого. В итоге Александр горько разочаровался в своих чувствах, ведь именно избранница пустила слух о его сумасшествии. Не разделенные чувства принесли герою боль и тоску.

Что значит быть собой? — аргумент

Как не потерять свое «Я», демонстрирует герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий предпочитал служить делу, а не лицам, оценивать человека по личностным качествам, а не по материальному положению и не признавал лесть. Вернувшись после долгого отсутствия в родные края, Александр почувствовал себя одиноким: в фамусовском обществе царили чинопочитание и жажда наживы. Люди были чрезмерно любезны друг с другом, фальш лилась со всех сторон через край, словно никто никогда не слышал о чувстве собственного достоинства. Софья, возлюбленная героя, тоже оказалась подлой натурой и, не желая принимать молодого человека таким, какой он есть, распустила слух, будто он сумасшедший.

Герой, мог бы подстроиться под окружение, сделать вид, что он такой же как все, но, несмотря на привязанность к девушке, предпочел остаться собой. Он лишь посмеялся над своей слепотой и навсегда покинул когда-то дорогой ему дом: «Пойду искать по свету, / Где оскорблённому есть чувству уголок!»

Жизненные ценности — аргументы

1. Жизненные ценности характеризуют человека и во многом определяют его судьбу. Так, Чацкий больше всего на свете ценит свободу, гуманизм, просвещение и другие моральные и интеллектуальные богатства личности. Именно поэтому он один противостоит эгоистичному и невежественному фамусовскому обществу. Его столкновение с московским дворянством — следствие конфликта жизненных приоритетов: люди, которые более всего ценят себя, не могли понять альтруиста и филантропа.

2. В жизни важно правильно расставить приоритеты. Например, Софья Павловна так и не смогла этого сделать и поплатилась за свои ошибки. В людях она ценила уступчивость и соответствие тем канонам, которые она вычитала в романах. Ее кавалер был романтичным, томным и таинственным, но при этом неискренним и расчетливым. В отличие от преданного Чацкого, Молчалин обманывал Софью ради выгоды и претворялся тем, кого она хотела в нем видеть. Героиня получила удар в спину от близкого человека, потому что неверно определила жизненные ценности.

Счастье — аргументы

1. Каждая личность по-своему понимает счастье. Так, Молчалин видит предел своих мечтаний в карьерном росте и двойной жизни. Ему нужна связь с Софьей ради выгоды, но любит он ее служанку и хочет втайне быть с ней. Его идеал низок и мелок, как и сам герой. Значит, счастье — это совокупность идеалов и стремлений человека, которая характеризует его.

2. Подлинно нравственные люди видят свое счастье во всеобщем процветании. Например, Чацкий желает не приобретения личного благосостояния, а позитивных перемен во всей стране. Он искренне верит в то, что сможет переубедить и обратить в свою веру московское дворянство, но разочаровывается и уезжает. Сложно добиваться всеобщего счастья в одиночку.

Честь — аргументы

Понятие «честь» каждый понимает по-своему, многие люди даже искажают его смысл. Так, Скалозуб считает, что честь измеряется в чинах. «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; Об них как истинный философ я сужу: Мне только бы досталось в генералы» — говорит он. Вся его жизнь — это побег за наградами и повышениями, в них он и видит свое человеческое достоинство. Сама же служба ему безразлична, все свое время он тратит на балах и за карточным столом.
При этом он считает себя «честным офицером» и не понимает, что честь заслуживают делами, а не орденами.

Честь определяется не общественным мнением, а соответствием человека моральным и этическим идеалам. Так, Чацкого не признают в высшем свете, потому что он не «прислуживался», чтобы добиться перспективной должности. Тем не менее, этот герой, в отличие от окружения, наделен высокими нравственными ценностями и действительно думает о судьбе отечества. Именно Александр, а не Скалозуб или Фамусов, является настоящим человеком чести.

Доброта — аргументы

1. Настоящая доброта всегда выражается в деле. Так, Чацкий предлагал реальные пути решения социальных проблем своего времени. Он выступал против крепостного права, блата и коррупции, обличал эгоизм и невежество дворянства, даже отказался от службы, чтобы не «прислуживаться». Этот герой по-настоящему добр к людям, ведь не мирится со злом, а чутко реагирует на него.

2. Нередко мы становимся свидетелями ложной доброты. Так, Молчалин был любезен со всеми вышестоящими, готов был даже целовать собаку господ и расточать ей пышные любезности, лишь бы подняться по карьерной лестнице. Его доброта, которую так полюбила Софья, была лишь притворством ради выгоды. Он не критиковал высший свет только потому, что был от него зависим.

Источник

Что значит быть самим собой? Аргументы Н. А. Островский «Гроза», А. С. Грибоедов «Горе от ума» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит быть самим собой. Я считаю, что это значит быть честным и открытым, не только с другими, но и с самим собой. Умение отстаивать свою точку зрения, не подстраиваясь под окружение, выражая свои чувства и эмоции в открытой форме. Безусловно, на это способен не каждый. Иногда необходимо обладать силой духа, чтобы выдержать натиск и предубеждения общества при этом, оставаясь самим собой.

Способность быть не похожим на других, быть не таким, как все.

Размышляя об данной теме, я не могу не обратиться к произведению А. Н. Островского «Гроза», в котором автор отвечает на наш вопрос.

Вспомним главную героиню романа Катерину. Богобоязливая, честная и открытая, до замужества проживала день за днём беззаботно, не думая о прошлом и будущем. Попав в другой мир, она не изменила своим принципам, не смотря на натиск Кабановой и других жителей городка. Её жизнь в новом семействе стала пыткой. Попытки Марфы Игнатьевны приструнить невестку увенчались провалом. Автор показывает нам неимоверную стойкость со стороны Екатерины. Её муж Кабанов не может перечить своей матери и покорно во всём с ней соглашается, тем самым понимая, что он унижает и оскорбляет свою жену. Я не осуждаю Тихона, ведь в его поведение есть явное сожаление и раскаяние, даже некое смущение. В некоторых ситуациях, он пытается извинится перед женой, показывая своё бессилие перед лицом властной и деспотичной матери. В произведении мы знакомимся с сестрой Тихона Варварой, которая является яркой противоположностью своего брата. Варвара научилась приспосабливаться к такому укладу жизни, с помощью лжи, лицемерия и иллюзий. При этом она является единственной поддержкой для Екатерины в доме Кабановых, потому что ей искренне её жаль. После встречи главной героини с Борисом, её терзает совесть. Она не может смерится с этим, так как не способна на ложь и на измену своим жизненным принципам. Она не готова меняться и подстраиваться, её смысл жизни был утерян. Сделав публичное, чистосердечное признание, она заканчивает свою жизнь отчаянным шагом.

Таким образом, автор хочет донести до нас мысль, что остаться самим собой в обществе, которое навязывает стремления и принципы очень тяжело. Необходимо обладать неимоверной стойкостью и способностью к постоянной борьбе за справедливость.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению А. С. Грибоедова «Горе от ума». Обратимся к главному герою пьесы Чацкому. Чацкий — это человек большого ума, который предпочитает служить не людям, а делу, при этом чувство собственного достоинства ставит превыше всего. Он верен своим принципам, привык судить о человеке по личностным качествам, а не почину или материальному состоянию. Вернувшись в родные края, Чацкий попал в мир лести, лжи и фальши. В разговоре с Фамусовым он чётко и ясно выражает свою точку зрения, при этом не стараясь угодить или подстроится под чьё-либо мнения. Понимая, что он будет подвержен критике и осуждению со стороны высшего света, он остается самим собой. Возлюбленная героя, Софья, не видит в нём героя своего романа. Автор показывает нам, что Чацкий из тех, кто не привык жить глупыми мечтами и иллюзиями. Он открыто показывает свои чувства к Софье, показывая серьёзность своих намерений. Можно ли оправдать Софью в этом случае, ссылаясь на её наивность и доверчивость? Я считаю, что этой героине оправдания найти нельзя. Не желая, принимать молодого человека таким, какой он есть, она распускает слух, будто он сумасшедший. Это показывает нам её подлую натуру. Чацкий понимает это, посмеявшись над своими слепыми чувствами, он покидает дом Фамусовых. Чацкий показывает, что не готов меняться. Грибоедов показывает нам это в одном из явлений произведения:

«Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож».

Автор смог доказать нам, что чтобы оставаться самим собой зачастую приходится жертвовать, но при этом сохраняя свою честь и достоинство.

И в заключении мне хотелось бы сказать, что в тот момент, когда человек остаётся самим собой, он становится по истине уникальным. К сожалению, это большая проблема по сей день. Многие люди готовы пожертвовать многим, ради положения в обществе. Не замечай, что они уже давно не такие, какие были раннее.

Источник

Аргументы: «Что значит быть самим собой?» из жизни и литературы

В данной работе представлены аргументы из жизни и художественной литературы, необходимые для качественной подготовки к итоговому сочинению по теме: «Что значит быть самим собой?». Примеры отобраны в соответствии со всеми требованиями, поэтому материал можно использовать в качестве основы сочинения.

Проблема

Что значит быть самим собой?

Отношение автора к проблеме

На протяжении всей жизни нам навязывают общепринятые нормы и стереотипы. Пытаясь им соответствовать, часто мы теряем свою индивидуальность. Быть самим собой – значит быть таким, каким ты являешься на самом деле. Такие люди не стараются представить себя с лучшей стороны, не притворяются, не боятся осуждения. Им не нужно приукрашивать собственную личность, чтобы стать значимым. Человек, который является самим собой, не зависит от общественного мнения. Он живёт и поступает так, как хочется именно ему, а не ради чужого одобрения.

Аргументы

  1. Быть самим собой – значит оставаться верным своим убеждениям.
  2. Человек остаётся самим собой, когда он честен не только перед окружающими, но и перед собой.
  3. Быть самим собой – значит делать то, что тебе нравится.
  4. Быть самим собой – значит быть естественным.
  5. Быть самим собой – значит совершать поступки соответственно собственным принципам.
  6. Люди, которые являются самими собой, не зависят от общественного мнения.
  7. Быть самим собой – значит сохранить свою уникальность.
  8. Тот, кто остаётся самим собой, всегда поступает так, как считает нужным.
  9. Считать себя индивидуальностью может только тот человек, который себя не стесняется.
  10. Для того чтобы стать самим собой, необходимо перестать себя сравнивать с остальными людьми.

Эпитеты к слову «индивидуальность»

Неповторимая, неординарная, незаурядная, яркая, авторская, творческая, поэтическая, человеческая, подлинная, конкретная, художественная, развитая, собственная, сильная, духовная, свободная, чужая, особая, личная, настоящая, великая, новая, другая, колоритная, независимая, одаренная, оригинальная, светлая, свободолюбивая, непривлекательная, низменная, ничтожная, омерзительная, мнимая, притворная, никчемная, серая, сомнительная, честолюбивая, выдающаяся, легендарная, мыслящая, противоречивая, авторитетная, волевая, зрелая, полноценная, загадочная, сомнительная, приметная, значимая, независимая, невзрачная, нестандартная, сознательная, своеобразная, притягательная, незаметная, выраженная, удивительная, энергичная, достойная, созревшая, проявившаяся, несостоявшаяся, возвышенная.

Синонимы к слову «индивидуальность»

Личность, особенность, своеобразие, оригинальность, неповторимость, индивидуум, персональность, самобытность, исключительность, самостоятельность, субъективность.

Примеры из художественной литературы

  1. А. Грин «Алые паруса».

Ярким примером человека, который сумел сохранить свою индивидуальность, несмотря на пагубное влияние окружающего мира, является главная героиня повести А. Грина «Алые паруса». Ассоль рано лишилась матери и жила с отцом. Всю свою жизнь Лонгрен находился в море, изредка приезжал он домой, навестить жену между плаваниями. После её смерти заядлому моряку пришлось оставить свою работу и посвятить себя воспитанию дочери. Он старался, как мог, но всё же не смог ничем заменить девочке материнскую любовь.

У Ассоль было трудное детство, потому что все жители Каперны сторонились их дома. Они боялись Лонгрена, а его дочь считали сумасшедшей. Всё дело в том, что отец Ассоль не спас местного трактирщика Меннерса, когда его лодку унесло в открытое море. И никто не подумал о том, что у Лонгрена были на то причины. Ведь Меннерс в своё время отказал в помощи бедной Мери, и она оказалась вынужденной отправиться в сильную непогоду в город, чтобы заложить обручальное кольцо. Это стоило ей жизни.

Ассоль росла в полном одиночестве, игры со сверстниками ей заменяли прогулки и удивительные рассказы отца. Поэтому девочка с готовностью поверила в предсказание Эгля и стала ждать, когда же на горизонте появятся алые паруса. Ассоль не обращала внимания на издевательства окружающих, она продолжала верить в свою мечту и оставаться самой собой. Именно это отпугивало и раздражало местных жителей, девушка не была похожей на остальных, она отличалась своей индивидуальностью. Никто не верил в то, что глупые мечты дочери Лонгрена сбудутся. Но они всё же стали реальностью. Артур Грей исполнил заветное желание Ассоль. Полюбив девушку с первого взгляда, он приплыл за ней на корабле с алыми парусами и сделал её счастливой.

Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» вначале описываемых событий был самим собой, имел цели в жизни, стремился принести пользу обществу. Но со временем деньги и окружающее невежество испортили его, превратили в одного из тех обывателей, которых он так не любил.

Дмитрий Ионыч Старцев был талантливым врачом, который приехал после окончания университета в губернский город С., и занял должность земского врача. Старцев всеми силами старался быть полезным, всё своё время отдавал работе. Его профессия была смыслом всей жизни, ради неё он был готов отказаться от светских развлечений и собственных удовольствий. Тогда в его жизни были расставлены правильные приоритеты, он был полон желаний и надежд.

Все изменения начались после знакомства с семьёй Туркиных, которая считалась самой талантливой и образованной в городе. На их примере, автор показывает, насколько сильно деградировали местные жители, если они считали талантом бездарную игру Котика на фортепиано или бессмысленные романы Веры Иосифовны. Также трудно назвать чем-то особенным посредственную игру Ивана Петровича в любительских спектаклях или его неинтересные фокусы. Тем не менее, Старцев, посетив этот дом впервые, был очарован. Кроме того, он сразу же влюбился в Екатерину Ивановну. Ему казалось, что он готов на многое, ради своих чувств. Однако девушка отказала ему, считая женитьбу помехой своей карьере пианистки. И вскоре Котик вовсе уехала из города.

Главный герой тяжело перенёс отказ, но страдал всего лишь три дня. Затем жизнь вернулась в прежнее русло, вот только сам Дмитрий Ионыч уже прежним не стал. Он больше не был самим собой, начал превращаться в Ионыча. Работа перестала приносить ему удовольствие и потеряла былой смысл, теперь все его действия были направлены на зарабатывание денег. Старцев больше не гулял пешком, каждый день ужинал в ресторане, всё свободное от работы время проводил дома, пересчитывая деньги, или играл в клубе в винт, изредка беседуя с остальными посетителями.

В скором времени Дмитрий Ионыч совсем перестал отличаться от жителей губернского города, потерял свою индивидуальность. Целеустремлённый молодой врач превратился в обрюзгшего унылого доктора, страдающего ожирением и отдышкой. Единственной радостью в его жизни были деньги, которые он собирал или тратил на покупку недвижимости. Старцева всё устраивало в жизни, он забыл о своих идеалах и стремлениях. Теперь уважаемого в прошлом доктора звали просто Ионычем. И в этом виноват только он один, потому что променял свой жизненный запал на сытое самодовольное существование.

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» отличался своей естественностью. Пьер Безухов был честен не только перед окружающими его людьми, но и перед самим собой. Он открыто выражал свои мысли, не боялся отстаивать собственное мнение и идти наперекор лицемерному продажному обществу. Пьер не пытался быть кем-то другим, производить на кого-то ложное впечатление, он говорил только то, что думал и чувствовал на самом деле.

Автор знакомит читателей с этим персонажем на вечере в салоне у Анны Шерер. Сразу становится заметно, что этот человек не вписывается в фальшивое светское общество. Его добродушное лицо и непосредственная детская улыбка резко выделяются среди напыщенных физиономий, надевших маски приличия. Не удивительно, что Пьер стал белой вороной, ведь он был искренним, прямолинейным, не терпел лжи и старался её избегать.

Хозяйка салона была напугана естественностью своего нового гостя, она пыталась заставить его вести себя, как положено, но у неё это не получалось. Сын графа Безухова оставался самим собой, несмотря ни на что. Оказалось, что неопытный юноша способен противостоять целой системе, создаваемой на протяжении долгих лет.

Автор продемонстрировал на примере Пьера Безухова, как важно оставаться самим собой в этом жестоком и лицемерном мире. Демонстрируя свою непоколебимость, мы подталкиваем общество к истинным идеалам, указываем ему на значимость нравственных ценностей. Следовать необходимо своим идеалам, а не навязанным свыше правилам.

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

Быть самим собой – значит защищать свои принципы и отстаивать собственное мнение. Именно таким человеком и был главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Эпиграфом к роману является пословица «Береги платье снову, а честь смолоду». Эти слова стали жизненным кредо Петра Гринёва. В самых трудных ситуациях, выпавших на судьбу главного героя, он оставался верным своей присяге, своей Родине и самому себе. Даже под страхом смертной казни он отказывается перейти на сторону Пугачёва, следуя наставлениям своего отца. При этом молодой офицер ведёт себя бесстрашно и очень достойно. Такое поведение вызывает изумление и восхищение даже у жестокого предводителя бунтовщиков. Искренность Гринёва поразила Емельяна Пугачёва настолько, что он не просто даровал ему жизнь, но и отпустил на все четыре стороны.

Также достойно продолжал вести себя главный герой и оказавшись под следствием. В это время он думал не только о себе, а и том, как сохранить честное имя своей возлюбленной. Пётр Гринёв был готов отправиться на каторгу, лишь бы не вовлекать в разбирательство Машу. Он знал о своей невиновности и оставался спокойным, так как совесть его была чиста.

А.С. Пушкин хотел показать на примере Петра Гринёва, что лишь оставаясь самим собой, можно преодолеть все жизненные трудности, выдержать все испытания. Выбрав смерть, ради исполнения своего долга, главный герой смог спасти не только себя самого, он защитил от опасности любимую девушку.

  1. А.Н. Островский «Гроза».

Заслуженный литературный критик Н.А. Добролюбов назвал главную героиню пьесы А.Н. Островского «Гроза» лучом света в темном царстве. Это действительно так, Катерина единственная среди всех остальных персонажей оставалась самой собой до конца. Возможно, причиной этому стало её счастливое детство. Главная героиня росла окруженная заботой и любовью, ни знала нужды и горя.

Катерина является олицетворением нравственной чистоты и душевной красоты настоящей русской женщины. Её трагедия заключается в том, что она не может подстроиться под местные патриархальные порядки, не может предать свои идеалы и жить так, как желает Кабаниха. Естественность, искренность и простота главной героини поражает. Она не боится противостоять жестокости, уживаясь с вздорным и злым характером своей свекрови, не лицемерит и говорит то, что думает, прямо в глаза, не боясь осуждения. Девушка получает незаслуженные упрёки, но не молчит об этом, она не может смириться с окружающей несправедливостью, это противоречит её натуре. Именно поэтому у неё так часто возникают конфликты с Марфой Игнатьевной, которая не терпела непослушания.

Любовь к Борису стала единственной радостью в жизни Катерины. Она просто хотела быть счастливой. От своего мужа девушка никогда не видела заботы и ласки, поэтому не удивительно, что оказанное ей внимание сразу же нашло отклик в молодом сердце. Однако счастье не могло быть полным, в душе Катерины не прекращала идти борьба между чувством и долгом. Осознание собственной греховности не давало главной героине насладиться сполна своей любовью, с которой она в результате осталась наедине из-за трусости Бориса.

Катерина не могла и не хотела становиться тем, кем она не являлась на самом деле, поэтому предпочла смерть той жизни, которая её ожидала. Подчиниться порядкам дома Кабанихи, означало лишиться самого себя, а это было немыслимо для главной героини пьесы.

  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети».

Главный герой романа И.С. Тургенев «Отцы и дети» до последнего вздоха оставался верен себе и своим принципам. Никогда он не пытался выставить себя тем, кем он не являлся на самом деле. Он гордился тем, что происходил из незнатного рода, а его дед пахал землю. Сын простого лекаря вёл себя непринуждённо в дворянском обществе, не чувствовал себя униженным или обделённым. Наоборот, он презрительно относился к людям, которые ничего не достигли в жизни, кроме родового наследия, давшего им с рождения незаслуженные привилегии.

Евгений Базаров не сомневался в верности своего мировоззрения, не страшился критики и осуждения. Он смело выражал свои мысли, вступая в дискуссию с теми, кто думал иначе. Молодой нигилист обо всём происходящем имел собственное мнение и не признавал никаких авторитетов. В каждом его слове проявлялась ярко выраженная индивидуальность, он всегда оставался самим собой. Прошлое для Евгения не имело значения, по его мнению, необходимо было разрушить все прежние порядки и построить мир заново. Вот только эти идеи оставались всего лишь идеями, неподкреплёнными практической стороной. Хотя он и мог обосновать свою позицию, приводя необходимое количество аргументов, его стремления оставались всего лишь мечтами, реализовать которые он не мог.

Базаров – необычная, исключительная личность. Он умный, талантливый и решительный человек. Он уверен в своих силах и правоте того дела, которому себя посвятил. Его воля была способна подавить окружающих. Прямота и искренность суждений делали его особенным юношей, не просто типичным нигилистом, а человеком, живущим в соответствии со своими принципами. Он признавал только то, что приносит практическую пользу. Всё остальное было губительным для общества, и лишь перестроив его, можно было надеяться на светлое будущее. Однако Базаров так и не мог найти истинных сторонников, поэтому умер непонятым, занимаясь любимым делом.

Примеры из жизни

  1. Многие люди с детства не знают, что значит быть самим собой. Виноваты в этом чаще всего родители. Я знаю человека, который рос именно таким ребёнком. Его мама и папа всегда лучше знали, что ему нужно: одежда, обувь, причёска, игрушки, развлечения, хобби. Они даже друзей отбирали своему сыну согласно собственным предпочтениям. На первый взгляд может показаться непонятным, как мой сосед соглашался с ними во всём. Но на самом деле всё очень просто – ему даже в голову не приходило, что может быть как-то иначе, ведь родители так вели себя с его рождения. Когда он стал понимать, что его лишили права выбора в жизни и по факту он не является личностью, а представляет собой марионетку, было уже слишком поздно. Он не умел жить по-другому, не мог принимать решения и быть самим собой. Он не знал, какой он вообще на самом деле. Навязанное мировоззрение и образ мышления превратили его в безвольного человека, у которого не было собственных целей и желаний. Сейчас ему 36 лет и у него нет своей семьи. Мой сосед продолжает жить с родителями и работать там, где они решили. Страшно представить, что с ним будет в дальнейшем. У человека должна быть ответственность за себя и своих близких, ему нужно уметь жить в реальном мире, а для этого необходимо иметь понимание, кто ты такой.

Народная мудрость

  1. «Сколько голов, столько умов». В данной пословице говорится о том, что у каждого человека своё мнение. Нельзя теряться собственную индивидуальность, нужно всегда оставаться самим собой.
  2. «Каждая собака в своей шерсти ходит». Смысл данной пословицы заключается в том, что каждый человек должен в любой ситуации оставаться самим собой. Всем уготована разная участь, чужую жизнь не проживёшь.
  3. «На всякого не угодить». Наши мудрые предки знали, что у каждого человека своё мировоззрение, поэтому невозможно угодить всем окружающим. Главное – оставаться верным самому себе.
  4. «С волками жить, по-волчьи выть». В данной пословице говорится о том, что людям часто приходится подстраиваться под образ жизни близких людей.
  5. «Человек кузнец своего счастья». Наши мудрые предки говорили о том, что каждый человек сам строит свою судьбу. Только от нас самих зависит, чего мы достигнем в будущем.
  6. «Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает». В этой пословице идёт речь о самосовершенствовании человека. Нужно всегда стремиться к тому, чтобы стать лучше. Мало быть самим собой, необходимо бороться со своими пороками.
  7. «Самая трудная борьба – с самим собою». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку сложнее всего побороть собственные недостатки. Для этого необходимо желание стать лучше.
  8. «Глаза – зеркало души». Наши предки верили, что заглянув в глаза, можно понять, каким человек является на самом деле.
  9. «Самолюб никому не люб». В данной пословице идёт речь о самовлюблённых людях. Они превозносят себя над окружающими, поэтому общение с такими личностями не приносит никакого удовольствия.
  10. «Нарядилась, что павлин, а кричит, как ворона». В данной пословице говорится о том, что никакое богатство не способно скрыть истинную сущность человека. Каждый остаётся самим собой, даже если пытается это тщательно скрыть.

Афоризмы

  1. «Будьте собой, все остальные места уже заняты». Английский писатель Оскар Уайльд говорил, что у каждого человека в жизни своё предназначение. Нельзя стать другой личностью, поэтому нужно всегда оставаться самим собой.
  2. «Оставаться собой в мире, который постоянно пытается сделать вас чем-нибудь другим — величайшее достижение». Американский поэт и философ Ральф Уолдо Эмерсон считал наибольшим достижением умение сохранить свою индивидуальность в мире, который постоянно пытается сломить человека.
  3. «Личности всегда приходится бороться, чтобы не быть раздавленным массой. Если вы попробуете это, вы часто будете одиноки, и иногда вам будет страшно. Но никакая цена не слишком высока за привилегию обладать собой». Немецкий философ Фридрих Ницше говорил о том, что человеку всегда приходится бороться за возможность быть личностью. Общество всё время пытается лишить индивидуальности, сделать каждого частью толпы, поэтому остаться самим собой – наивысшая привилегия.
  4. «Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — имитация; наши страсти — цитата!». Английский писатель и поэт Оскар Уайльд говорил, что большинство людей не являются самими собой. Они подстраиваются под чужое мнение и следуют навязанным идеям.
  5. «Мы так привыкли носить маски перед другими, что, в конце концов, стали носить маски даже перед собой». Французский писатель Франсуа де Ларошфуко говорил, что люди настолько привыкли притворяться перед окружающими, что начинали притворяться даже перед собой.
  6. «Беспокойтесь о том, что другие люди подумают о вас, и вы навсегда останетесь их пленником». Древнекитайский философ Лао Цзы предупреждал о том, что нельзя слишком заботиться о чужом мнении. Когда человек перестаёт быть самим собой, он начинает всецело зависеть от окружающих.
  7. «Не бойтесь того, что Ваше мнение кому-то покажется странным, ибо каждое мнение кем-либо обязательно будет принято как очень странное». Британский философ Бертран Рассел считал, что нельзя бояться выражать собственное мнение. Всегда найдётся тот, кто посчитает его странным или неправильным. Не стоит принимать это близко к сердцу.
  8. «Быть самим собой — единственное, пожалуй, средство иметь успех». Французский писатель Стендаль считал, что успешным человеком может стать только тот, кто всегда остаётся самим собой. Потеряв индивидуальность, нельзя достигнуть успеха, по его мнению.
  9. «Стеснительность в любой её форме мешает быть самим собой. В полной мере человек раскрывается лишь тогда, когда чувствует себя непринуждённо». Австрийский писатель и драматург Стефан Цвейг считал, что стеснительные люди не могут быть собой. Только непринуждённость позволяет проявить собственную индивидуальность, по его мнению.
  10. «Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой». Великий русский писатель Ф.М. Достоевский говорил о том, что люди больше всего бояться быть собой, быть обманутыми и говорить правду. Поборов эти страхи, человек научиться жить достойно, по его мнению.

Источник

Оцените статью