- Сочинение Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна
- Вариант 2
- Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна
- Несколько интересных сочинений
- Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна сочинение
- 2 вариант
- Также читают:
- Картинка к сочинению Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна
- Популярные сегодня темы
- Аргументы на тему: Мечта и реальность в рассказах А. П. Чехова
- Проблема счастья в рассказах А. П. чехова
- Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
- Популярные сегодня темы
- Тема человеческого счастья в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник».
- Несколько интересных сочинений
Сочинение Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна
Все люди ищут счастья, да не все находят. И не для всех оно одинаково. Для кого-то счастье – богатство, для кого-то счастье – здоровье. Для героев рассказов Куприна, Бунина и Чехова счастье в любви. Только понимают они счастье по-разному.
В рассказе Куприна «Куст сирени» молодые супруги любят друг друга. В их доме, действительно, живет счастье. Но счастье само по себе не появляется, в данном случае это результат самоотверженности Веры. Алмазов, глава семьи, несомненно, тоже любит свою жену. Но он довольно эгоистичен, и если бы Верочка не уступала ему, любовь очень быстро переросла бы во взаимную ненависть. Вот и получается, что человек сам кузнец своего счастья. Вера счастлива благодаря качествам своей души, она способна радоваться не своему счастью. Поэтому для Веры счастье означает не просто любить, а сделать счастливым любимого человека. Это признак благородной и возвышенной души.
Главные герои рассказа Бунина «Кавказ» видят свое счастье в любви. Любя друг друга, стремясь к любимому навстречу, они забывают о чувствах других. Их любовь запретна, ведь главная героиня замужем. Герою-любовнику, по-видимому, нечего предложить возлюбленной даме. Не хочется думать о нем совсем уж плохо, но что этот человек может дать своей избраннице? Он принес в жизнь чужой семьи боль, тревогу, страх, обиду. Дерзкая жена желает скрыться с любовником, не понимая, что от мук совести ей скрыться не удастся. К тому же уезжает от мужа она не навсегда, она еще планирует вернуться. О каком счастье в любви можно здесь говорить? Здесь нет ничего кроме себялюбия и желания удовлетворить сиюминутные прихоти. Подумать только, какой ад переживает обманутый муж! Он заканчивает свою жизнь, никого не обличая, не преследуя. Очень больно, что свою жизнь этот достойный человек оценил ниже чувств и поступков глупой женщины. Все эти люди гнались за призрачным счастьем, не ища его в своей невыдуманной жизни. Автор ничего нам не говорит, но мне почему-то совершенно ясно, что у любовников после случившегося нет никакого совместного будущего. Если так уж любили, открылись бы мужу, не водили его за нос.
Рассказ А.П.Чехова « О любви» повествует о любви нежной, о любви истинной. Павла Константиновича не зря величают благородным человеком. Он случайно полюбил, как будто свою вторую половину встретил. Любовь, как оказалось, была взаимной. Алехина нельзя назвать безвольным человеком. Он не дает воли чувствам лишь оттого, что они запретны. Павел Константинович уважает мужа Анны Алексеевны, жалеет ее детей. Что станет с ними, позволь он себе вторгнуться в их жизнь?! Алехин не желает разрушать чужие жизни, чужую семью. Дело не в том, что его хорошо приняли в доме, нет. Просто он такой человек, который умеет чувствовать боль другого человека. Павел Константинович все же открылся Анне Алексеевне. Они оплакали свою любовь, и жили дальше, бережно ее храня. Ведь лучше страдать им двоим, чем заставлять мучиться всю семью.
Мне понятна позиция Алехина и Анны Алексеевны: если им не суждено испытать счастья вдвоем, то не нужно мучить других людей. Противны любовники Бунина, лживые и эгоистичные. И радует Верочка Алмазова. Если бы все искали счастья в заботе о других людях, если бы желали счастья самым близким людям! В этом и есть настоящее счастье!
Вариант 2
В творчестве выдающегося русского поэта, талантливого переводчика Бунина есть много произведений, где просматриваются мотивы, отраженные в работах Куприна и Чехова. Особенно следует отметить проблему счастья, которая занимает гармоничное место в работах известных русских писателей.
При внимательном анализе творческих работ писателя понимаем, что его труды наталкивают читателя на мысли о смысле счастья. Самым ярким примером ложного представления героев о счастье наблюдаем в его рассказе «Господин из Сан-Франциско».
Порой читателю сложно найти счастливых людей в современном мире, так как многие люди ориентируются на материальные ценности. Людям в достатке не понимают настоящих чувств, а все время расходуют на улучшение материального благосостояния. Вдруг Бунин отмечает, что счастливым человеком является простой рыбак, но автор произведения не раскрывает секрет его счастья.
В своих творческих работах Антон Павлович Чехов концентрирует внимание на важных вопросах. Его герои счастливы тогда, когда получают финансовые ресурсы и любовь. В своем известном произведении «Крыжовник» Чехов знакомит с двумя родственниками, один рассуждает о счастье, о положении бедных людей в обществе, а другой видит себя счастливым человеком. В конце рассказа Иван Иванович подталкивает читателя к мысли, что смысл жизни состоит не в улучшении финансового положения или поиске счастья, а в совершении добрых поступков.
В творческих работах Куприна счастье героев состоит в чистой любви. Куприн показывает читателю в произведении «Гранатовый браслет», что человек может обрести свое счастье в смерти, не создав счастливую семью с любимой женщиной.
Желтков не выдерживает своего положения в обществе, замужество его любимой женщины. Даже в ужасных условиях он рад видеть свою любимую даму. Автор произведения уверен, что Вера Шеина будет счастлива с Желтковым, но следующим испытанием на пути к счастью оказался ее ревнивый муж. В наше время есть возможности, помогающие людям обрести счастье, если не возникают ужасные жизненные обстоятельства. К сожалению Желтков не смог выдержать своего положения, выбрав простой способ решения проблем. Он находит выход из сложной ситуации в смерти, оставляя любимой женщине прощальную записку. В ней он просит не винить в своей смерти других людей.
Куприн, Чехов, Бунин с разных сторон представляют счастье героев, давая возможность понять читателю, что счастье зависит от конкретного человека, его личного выбора.
Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна
Несколько интересных сочинений
Предательство, на протяжении долгих времён, было и остаётся актуальной тематикой для художественных произведений. Особенно остро стоит данный вопрос в непростые дни отсутствия взаимопонимания между людьми
У каждого человека, живущего в социуме есть средства, на которые он организует свою жизнь. То есть он питается, одевается, оплачивает жилье, активно отдыхает. Если речь о маленьком человеке – ребенке
В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.
Основной темой и главной идеей сказки, является наука добра и сочувствия. На первый взгляд сказка «Теплый хлеб», похожа на случай из жизни.
Михаил Афанасьевич Булгаков подарил миру русской литературы хорошее наследие. Его романы, повести, рассказы читаются большим количеством людей даже сегодня. В своем творчестве Булгаков любил высмеивать власть, абсурдность советского строя
Источник
Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна сочинение
Иван Бунин известный русский поэт, хороший переводчик и замечательный прозаик. В творчестве Бунина большое количество повестей и рассказов, мотивы которых находят свои отголоски в произведениях Куприна и Чехова. Проблема счастья смогла найти гармоничное место в творчестве многих русских писателей.
Многие из рассказов Бунина не имеют счастливого конца, что наталкивает читателя на размышления, почему вокруг так много говорят о счастье и в чем оно заключается. Один из ярчайших примеров обманчивого представления главных героев о счастье можно найти в одном из самых известных его рассказов «Господин из Сан-Франциско».
Для читателя найти счастливых людей на роскошном пароходе в мире разврата, драгоценностей и денег невозможно. Богатым людям не подвластны искренние чувства, а все свое время они уделяют постоянным заботам и материальным ценностям. Неожиданно для всех самым счастливым героем рассказа является обычный бедный рыбак. И в чем заключается его счастье Бунин оставляет на размышление своим читателям.
Антон Павлович Чехов в своих произведениях также очень часто поднимает сложные жизненно важные вопросы. Для его героев счастье в основном заключается или в материальных благах или конечно же в любви. В своем произведении «Крыжовник» Чехов знакомит нас с двумя братьями, один рассуждает о своем счастье и о том в каком положении находиться обездоленные люди, а другой искренне считает себя по настоящему счастливым. К концу рассказа Иван Иванович, герой от лица которого и ведется весь рассказ, подталкивает нас к мысли, что смысл жизни не заключается в потреблении материальных благ или поиске счастья, а смысл жизни в том, чтобы творить добро.
В повестях Куприна счастье героев олицетворяет достойная самопожертвования, чистая, невзаимная любовь. «Гранатовый браслет» произведение, в котором Куприн повествует читателю историю любви человека, нашедшего свое счастье в смерти.
Преградой для Желткова становиться не только его социальный статус но и замужество его возлюбленной. Но главный герой становиться счастливым даже от возможности видеть свою избранницу. Безусловно рядом с Желтковым Вера Шеина смогла бы быть счастливой, но преградой счастью с её стороны становиться ревнивый и властный муж. Даже в наше время можно найти живые примеры такой несостоявшийся пары, люди, которые скорее всего могли бы друг друга сделать счастливыми если бы не окружающие их обстоятельства. К сожалению, счастье для Желткова не длилось долго. Не смог он выдержать своего положения, в котором ему суждено постоянно прятаться. Он выбирает простой и короткий путь. Спасение он находит в смерти и недолго думая идет на этот шаг, оставляя возлюбленной прошение ни в чем себя не винить.
Куприн, Чехов, Бунин видят счастье героев своих произведений по-своему. Так в чем же может быть счастье? Что же означает это слово? Счастье может быть во всем что нас окружает, счастье для каждого человека свое, это личный выбор каждого из нас.
2 вариант
Многие люди интерпретируют личное счастье по-разному. Для кого-то счастьем может стать изобилие денег в кошельке, для кого-то наличие близкого по душе человека рядом, а для кого-то исполнение цели всей жизни, перечислять можно до бесконечности, как говорится, сколько людей, столько и мнений.
Но не всегда счастье является чем-то неопределённым, многие литературные деятели разных эпох по-разному пытались объяснить понятие слова счастье. Например, в рассказах Куприна, замечательного автора многих произведений, человек сам является кузнецом своего счастья. Концепция счастья Куприна подразумевает под собой независимость успеха, от каких либо нематериальных вещей, будь то удача или ещё что-то. Только от человека зависит его настоящее и будущее. Таким образом, счастье видел Куприн, однако с его философией было много несогласных литературных деятелей.
Тот же Бунин преподносит нам счастье в виде настоящей и искренней любви. Счастье, по его мнению, это есть взаимная и очень сильная любовь. Именно то, когда рядом с тобой есть любимый человек, и называется счастьем по его мнению. Видя в любви только плюсы, Бунин не раз восхваляет это высокое чувство в своих произведениях. Вот как раз таки с его точкой зрения были согласны множество авторов, особенно романистов, но это скорее из-за особенностей жанра.
В рассказах Чехова присутствует та же мысль, что и у Бунина, но совсем немного направленная в другое русло. Да, по мнению Чехова любовь тоже является счастьем, но любовь эта может выражаться не только во взаимной симпатии двух людей, но и проявляться совсем по другому. Например отпустить человека к другому тоже является своеобразным способом показать любовь, пусть и не всегда этот способ оказывается замеченным.
В заключении мы видим, что существует очень много интерпретаций понятия счастье. Счастье у каждого своё, оно может быть маленьким и тихим, а может стать всеобщим достоянием, опять же всё зависит от человека. Исходя из этого философия Куприна является, ну или по крайней мере кажется, мне наиболее близкой по принципам, чем Чехова или того же Бунина.
Также читают:
Картинка к сочинению Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна
Популярные сегодня темы
Сатирические произведения – это произведения, которые высмеивают дурные поступки и пороки человека. Произведение «Недоросль» относится к комедии, наполненный сатирическими замечаниями
Во второй половине девятнадцатого и начале двадцатого века в русской литературе появлялись произведения, которые литературной критикой считаются известными и классическими. Одним из писателей этого времени является
Необыкновенный простор мыслей, четкость штрихов, динамика, жизнелюбие, собственное видение разгара зимних забав – то, из чего соткано полотно Питера Брейгеля Младшего под названием «Зимний пейзаж».
В основном, все направления и темы лирика Бальмонта проникнуты романтизмом. И всегда, даже страшные и неприятные вещи, если вдруг они попадаются в его стихах, показаны очень эстетично.
У лесничего Чернобородого было двое сыновей — Старший и Младший. Сыновья очень часто ссорились. Однажды, утром двадцать восьмого декабря, отец сказал им, что ёлки в этом году не будет, потому что некому ехать
Источник
Аргументы на тему: Мечта и реальность в рассказах А. П. Чехова
Счастье. О нем мечтает каждый человек, каждый к нему стремится и хочет жить счастливо. Только, к сожалению, не всем оно доступно. Отчего? Почему в мире существует проблема, связанная с дефицитом человеческого счастья? В своих произведениях А.П. Чехов так же не обошел стороной вопрос о человеческом счастье. Все герои Чехова мечтают. Многие делают вид, что они счастливы, но быть таковыми не могут. Взять, к примеру, героиню пьесы «Дядя Ваня», Елену Андреевну. Автор награждает ее молодостью, красотой, дарит ей двух талантливых мужчин, которые всем сердцем любят привлекательную, но внутренне пустую женщину. Почему, почему счастливой должна быть именно она, а не Соня? Соня — душевная девушка, но не красивая, ее все уважают и ценят, к несчастью, никто не любит. Она же влюблена, всем своим маленьким сердечком она любит Астрова.
За что же любят Елену Андреевну? Почему счастлива она? Наверное, каждый, кто читал эту пьесу, задавал себе этот вопрос. На самом же деле она скорее хочет такой казаться. Она полностью зависит от своего старого, бездарного мужа. Она бы и рада его бросить и уйти, забыться, но не может, не в ее это власти. Как и он, она ни чего не умеет. Она лишь может «порабощать» окружающих своей красотой и новизной. В отличие от Сони, которая является уже привычным бытом в усадьбе Серебрякова, Елена Андреевна олицетворяет собой новизну. Она ярче и окружающим кажется более интересной. Но куда бы они с мужем не приехали, «куда бы, ни ступили» всюду они «вносят разрушение». А Войницкий Иван Петрович? Ведь он оказался единственным героем, способным к протесту против бездарности и праздности. Но его протест был лишь мимолетной вспышкой, маленькой искоркой, которая в очень короткий промежуток времени оказалась потушенной. Дядя Ваня остался верен самому себе, своим принципам. Он вновь смирился с «талантом» Серебрякова, хотя прекрасно понимал, что тот лишь искусственно созданный идол и, что он не обладает никаким талантом, он — бездарность. Всю свою жизнь Войницкий подчинялся ему, он просто не знает другой жизни и поэтому для него, то, что есть, — это уже счастье.
Только единственно,- эти герои, пожелав и приложив усилия, могли бы достичь счастья, что не было дано Беликову, герою одного из рассказов «маленькой трилогии». Беликов был странным, осторожным человеком. Он «был замечателен тем», что, несмотря на погоду, всегда «выходил в калошах и с зонтиком и. в теплом пальто на вате». Беликов все всегда делал чересчур правильно, «как бы чего не вышло», — думал он по каждому поводу и без повода. Все у него было в своем чехольчике, в своем футляре, «и лицо казалось, тоже было в чехле». Беликов пятнадцать лет держал весь город в страхе и, когда он умер, его коллеги шли с кладбища с грустными, постными физиономиями, так как ни кто не хотел обнаружить чувство удовольствия. И Беликов, когда лежал в гробу «был рад, что, наконец, его положили в футляр, из которого он уже, никогда, не выйдет». Город был спасен от маленького «футлярного человечка». Но «футлярная жизнь» была не только у Беликова, а и у героев пьесы «Дядя Ваня». Оказывается, и Соня, и Войницкий, и Астров, и Елена Андреевна — все они жили в футлярах, которые создал для них профессор Серебряков. С отъездом же Серебрякова и его жены все осталось по-прежнему, лишь завтракать они стали раньше, да еще какие-то бумаги заполнять. Но в целом жизнь в усадьбе ничем не изменилась, все тот, же покорный дядя Ваня (нераскрытый талант), всеми уважаемая не красивая Соня, Марина и Телегин с вечным клубком.
Люди в творчестве Чехова осознают безысходный тупик «футлярной» жизни. Они понимают, как обманчиво было то, что мешало им любить, жить, работать. Но жизнь никак не меняется, оставаясь не запрещенной. Но и не разрешенной. Жизни и судьбы чеховских героев очень схожи с жизнями и судьбами реальных людей. И недостача их счастья, беда не только для героев, но и для всего человечества. Кто не мечтает о счастье, которое, кажется, вот-вот постучится в двери?
Проблема счастья в рассказах А. П. чехова
В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так существовать нельзя.
Прежде всего обратимся к героям рассказов Чехова. За редким исключением («Черный монах») это люди самых распространенных профессий: учителя, чиновники, врачи и т. д. То, что эти люди не выделены ничем, кроме того, что их жизнь описывает Чехов, позволяет считать, что жизнью, которую ведут герои Чехова, живет большинство людей его времени. Посмотрим, какова эта жизнь. Она очевидно не наполнена из ряда вон выходящими событиями. Один день похож на прочий, год сменяется следующими, но ничего не меняется («Ионыч»). Неизменность, обыденность жизни обусловливает краткость чеховских рассказов. Ему не о чем много писать. Важные события, меняющие жизнь героев, происходят редко, а те, что происходят, часто уводятся Чеховым из действия. Например, самоубийство Треплева в пьесе «Чайка» или дуэль в «Трех сестрах». В неизменной жизни люди редко находят счастье — им трудно это сделать, так как для этого нужно преодолевать неизменность и обыденность. Не все могут это сделать. Возьмем, к примеру, рассказ «О любви». Герои рассказа не могут признаться приятель другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже привыкла к частым приходам любящего ее человека. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давнехонько, показывается на мгновение, чтобы пропасть навсегда. В рассказе «Дама с собачкой» счастье — это любовь. В силу того, что герои рассказа состоят в браке, они не могут встречаться открыто. Но они любят приятель друга и хотят преодолеть все преграды, которые стоят на пути их любви. Однако что-то мешает им. Развод в конце XIX века уже не представлял чрезвычайных сложностей. Все остальное сами герои считали несущественным. Но заканчивается рассказ, а герои стоят и не могут найти решение: «И казалось, что ещё немного — и решение будет найдено, и тогда стартует новая, прекрасная жизнь. » «Что-то», что мешало соединиться любящим приятель друга людям, было внутри них. Счастье не приходило к людям из-за них самих. Но изредка герои Чехова находят свое счастье, достигают своей цели. Но что это за счастье? Счастлив Николай Иванович Чимша-Гима-лайский, купивший жилище в деревне и имеющий вероятность кушать любой день крыжовник, располневший и обрюзгший так, что «того и гляди, хрюкнет в одеяло». Это скотское «счастье» , вызывающее только отвращение. А какой ценой заплатил Николай Иванович за это » счастье » ? Он превратился в скупого, мелочного человека, женился на некрасивой вдове только потому, что «у ней водились денежки». Держа впроголодь себя и жену, он копил, копил финансы, клал их в банк. Жена его не выдержала такой жизни и через три года после свадьбы умерла. Однако Чимша-Гималайский не задумывался о том, какой ценой он добивается исполнения своей мечты. Пройдя через все, он купил себе дом в деревне, посадил крыжовник и начал «новую» жизнь. Чехов не ограничивается тем, что говорит нам, до какой жизни дошел Николай Иванович. Он показывает, что он пришел к ней, принеся несчастье другим людям. Завершается рассказ «Крыжовник» тем, что брат Николая Ивановича, который и рассказал всю эту историю, говорит: «Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно». В другом своем рассказе Чехов опять возвращает нас к мысли, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он не замечает несчастий других. Героиня рассказа «Анна на шее» выходит замуж за нелюбимого ею человека, чтобы помочь своему отцу и маленьким братьям. Она терпеливо и смиренно живет со своим мужем, навещает своих родных. Но однажды, поняв силу своего влияния на мужа, на других людей, она меняется. Она не только перестала бояться своего мужа, не только стала управлять им и другими мужчинами. Вместе с этой переменой происходит и перемена ее отношения к отцу. Она перестает бывать у него, не встречается с ним. Лишь случайно, изредка он видит проезжающую карету, в которой едет его дочка. Несчастный отец рядом со счастливой дочерью — так завершается рассказ. Счастья честных людей мы не видим в рассказах Чехова. Счастье Коврина — героя «Черного монаха» — вероятность разговаривать с призраком, порождением его воспаленного ума. Счастье это призрачно, зыбко, ненадежно. Более того, в момент, когда герой чувствует себя наиболее счастливым, когда призрак приносит ему наивысшее удовольствие от общения с ним, когда он верит в свою гениальность — Коврин умирает. Счастье соседствует с разлукой, смертью, с «чем-то», мешающим ему во всех чеховских рассказах. Счастье соседствует с несчастиями других людей. Чехов говорит, что «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком», что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано иди поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, ущерб, и его никто не увидит, не услышит, как теперь он не видит и не слышит другого. Но человека с молоточком нет. » Если жизнь такова, что честный человек не может быть в ней счастлив, то нужно изменить ее. Чеховская художественная система направлена на необходимость социальных перемен. Проблема счастья, поставленная и раскрытая Чеховым, также подтверждает эту необходимость.
В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова. Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место. В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей. Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.
Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так жить нельзя.
Прежде всего обратимся к героям рассказов Чехова. За редким исключением («Черный монах») это люди самых распространенных профессий: учителя, чиновники, врачи и т. д. То, что эти люди не выделены ничем, кроме того, что их жизнь описывает Чехов, позволяет считать, что жизнью, которую ведут герои Чехова, живет большинство людей его времени. Посмотрим, какова эта жизнь. Она явно не наполнена из ряда вон выходящими событиями.
Один день похож на другой, год сменяется следующими, но ничего не меняется («Ионыч»). Неизменность, обыденность жизни обусловливает краткость чеховских рассказов. Ему не о чем много писать. Важные события, меняющие жизнь героев, происходят редко, а те, что происходят, часто уводятся Чеховым из действия. Например, самоубийство Треплева в пьесе «Чайка» или дуэль в «Трех сестрах». В неизменной жизни люди редко находят счастье — им трудно это сделать, так как для этого нужно преодолевать неизменность и обыденность. Не все могут это сделать.
Возьмем, к примеру, рассказ «О любви». Герои рассказа не могут признаться друг другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже привыкла к частым приходам любящего ее человека. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давно, показывается на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда. В рассказе «Дама с собачкой» счастье — это любовь. В силу того, что герои рассказа состоят в браке, они не могут встречаться открыто. Но они любят друг друга и хотят преодолеть все преграды, которые стоят на пути их любви. Однако что-то мешает им. Развод в конце XIX века уже не представлял чрезвычайных сложностей. Все остальное сами герои считали несущественным. Но заканчивается рассказ, а герои стоят и не могут найти решение:
«И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь. » «Что-то», что мешало соединиться любящим друг друга людям, было внутри них. Счастье не приходило к людям из-за них самих. Но иногда герои Чехова находят свое счастье, достигают своей цели.
Но что это за счастье? Счастлив Николай Иванович Чимша Гималайский, купивший дом в деревне и имеющий возможность кушать каждый день крыжовник, располневший и обрюзгший так, что «того и гляди, хрюкнет в одеяло». Это скотское «счастье» , вызывающее только отвращение. А какой ценой заплатил Николай Иванович за это » счастье » ? Он превратился в скупого, мелочного человека, женился на некрасивой вдове только потому, что «у ней водились денежки». Держа впроголодь себя и жену, он копил, копил деньги, клал их в банк. Жена его не выдержала такой жизни и через три года после свадьбы умерла. Однако Чимша-Гималайский не задумывался о том, какой ценой он добивается исполнения своей мечты. Пройдя через все, он купил себе домик в деревне, посадил крыжовник и начал «новую» жизнь. Чехов не ограничивается тем, что говорит нам, до какой жизни дошел Николай Иванович. Он показывает, что он пришел к ней, принеся несчастье другим людям. Завершается рассказ «Крыжовник» тем, что брат Николая Ивановича, который и рассказал всю эту историю, говорит:
«Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно».
В другом своем рассказе Чехов опять возвращает нас к мысли, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он не замечает несчастий других. Героиня рассказа «Анна на шее» выходит замуж за нелюбимого ею человека, чтобы помочь своему отцу и маленьким братьям. Она терпеливо и смиренно живет со своим мужем, навещает своих родных. Но однажды, поняв силу своего влияния на мужа, на других людей, она меняется. Она не только перестала бояться своего мужа, не только стала управлять им и другими мужчинами. Вместе с этой переменой происходит и перемена ее отношения к отцу. Она перестает бывать у него, не встречается с ним. Лишь случайно, иногда он видит проезжающую карету, в которой едет его дочь. Несчастный отец рядом со счастливой дочерью — так завершается рассказ.
Счастья честных людей мы не видим в рассказах Чехова. Счастье Коврина — героя «Черного монаха» — возможность разговаривать с призраком, порождением его воспаленного ума. Счастье это призрачно, зыбко, ненадежно. Более того, в момент, когда герой чувствует себя наиболее счастливым, когда призрак приносит ему наивысшее удовольствие от общения с ним, когда он верит в свою гениальность — Коврин умирает. Счастье соседствует с разлукой, смертью, с «чем-то», мешающим ему во всех чеховских рассказах. Счастье соседствует с несчастиями других людей. Чехов говорит, что «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком», что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано иди поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит, не услышит, как теперь он не видит и не слышит другого. Но человека с молоточком нет. » Если жизнь такова, что честный человек не мо жет быть в ней счастлив, то нужно изменить ее. Чеховская художественная система направлена на необходимость социальных перемен. Проблема счастья, поставленная и раскрытая Чеховым, также подтверждает эту необходимость.
В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова. Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место. В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей. Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.
Популярные сегодня темы
Проблема отцов и детей издавна считается одной из ведущих тем мировой литературы. Обращение к ней писателей разных эпох обуславливается ее актуальностью во все времена
Увлечённость – это такое состояние души, когда хочется что-то делать, видеть, слышать. Увлечённого человека можно определить даже в толпе людей по блестящим глазам, по блуждающей по лицу улыбке, по летящей походке.
Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок
Стихотворение «Песнь о вещем Олеге» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1822 году. Около года шла работа над произведением. В основу стихотворения легла легенда о смерти киевского князя
Тема человеческого счастья в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник».
Вид счастливого человека вызывает в Иване Ивановиче чувство близкое к отчаянию, потому что он понимает, что иногда скрывается за этим счастьем. И это вовсе не семейное благополучие, не душевное спокойствие и добрые намерения, а праздность и наглость, которые помогают более сильным выжить на этом свете. Есть категория людей, о которых говорит Иван Иванович, что чувствуют себя хорошо только по той причине, что беды происходят не с ними, «что несчастные несут своё бремя молча». Их цель жизни – пьянство и богатство, отсутствие каких-либо забот, а всё, что происходит за дверьми из дома – их не волнует. А есть ли смысл в их «счастье»? Безделье еще никому не приносило пользы, а пьянство – и то, только вред. Люди перестают видеть перед собой то «великое» и «разумное», к чему надо стремиться и не успевают заметить, как со временем приходит старость, а вместе с ней – болезни и одиночество; именно одиночество. Люди часто не понимают, что ценность существования состоит в том, чтобы доставлять своим пребыванием на Земле, своей добротой и чуткостью удовольствие окружающим. А если эта мораль так и осталась непонятой и проигнорированной, то, значит, человеку так и не удалось испытать истинного счастья. Повод к таким размышлениям Ивану Ивановичу дал его родной брат. Он стремился к счастью, которое заключалось в даче и в крыжовнике, а не в близких людях. Эта жизнь явилась для него идеалом, он мечтал, что будет жить для себя и только в собственное удовольствие. Человек существовал «вдалеке от мира», один, и при этом, нескончаемо счастлив. Так он и будет дальше жить в полном одиночестве, будет умирать один – и о нём больше никогда никто не вспомнит, ведь помнят человека за хорошие дела.
Буркин и Алёхин слушали этот рассказ как обычную жизненную историю, так и не поняв сути, не узрев той морали, что заключалась в размышлениях Ивана Ивановича. Чувства рассказчика не затронули сердца слушателей. Возможно, они и догадывались, что именно стремится доказать Иван Иванович, но как это часто происходит с людьми, они не задумались об этом на свой счёт; не пришла им мысль о том, что и в их жизнь не мешало бы впустить «человека с молоточком», чтобы хотя бы со временем научиться слышать и понимать беды других. Их поведение действительно подтверждает слова Ивана Ивановича, что «мы не видим и не слышим тех, которые страдают», и это «общий гипноз». Точно так же, как и несчастья проходят в дали от существования, так и слова Ивана Ивановича не затронули их души, их чувства и вообще, непонятная мораль осталась где-то далеко, «за кулисами» их жизни.
Я согласна в выводами Ивана Ивановича, что невозможно достичь истинного счастья и жить по-настоящему, не доставляя никакой радости никому, кроме себя. Эти размышления актуальны были раньше и сейчас не потеряли свою ценность. Нельзя закрывать глаза на происходящее и желать бед другим, ведь всё в этой жизни когда-нибудь да и возвратится уже к тебе. Как и всё тайное всегда становится явным, точно так же и плохие мысли, и недоброжелательность обязательно найдут своего хозяина. Если же человек будет по крайне мере стараться помочь ближнему хотя бы советом, то и на душе у него станет спокойней и легче, окажется, что недаром он живёт на этом свете, что умеет делиться своей радостью с нуждающимися. Произведения Чехова заставили задуматься о главной жизненной морали и о предназначении человека: делать добро, протягивать руку помощи, когда тебя просят и не беречь личного времени, если оно идёт кому-то на благо. Другие рассказы Чехова также дают важные советы читателям, что могут служить отличным напутствием любому из нас. К примеру, в рассказе «Попрыгунья» автор осуждает праздность и легкомыслие и пытается убедить нас поступать так, чтобы потом нам не было совестно за свои поступки. Если же объединить идейный смысл всех произведений, то об одном можно сказать с уверенностью: быть человеком ещё не мешало никому.
Несколько интересных сочинений
С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки
Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) относится к одним из знаменитых английских поэтов направления романтизма. Байрон является уроженцем Лондона и появляется на свет в семействе лорда
В разделе собраны сочинения на тему Родина
В данном великолепном произведении рассказывается история, полная человеческого горя, про которое очень трудно рассказывать, так как все ужасы, которые коснулись той эпохи, происходили на самом деле
Человек, будучи разумным существом, тесно связан с социумом, то есть, с другими людьми. Так как «на вкус и цвет друга нет» то в обществе, заполненным различными людьми, у которых свои субъективные взгляды
Источник