Что значит быть саппортом
316 | уникальных посетителей |
7 | добавили в избранное |
1. Постоянно напрягать вражеского хардлайнера. Вот в чем вся суть, приходим мы на лайн, а там враг, со своим саппортом, сам, или даже с двумя помощниками. Вот все и начинается. Саппорт должен мешать вражескому герою фармить, постоянно нанося ему урон , а также не давать врагам обижать нашего союзника. Это, так сказать, дуэль между саппортами, кто победил в ней, у того и больше шансов на победу в игре.С первого взгляда это выглядит просто, но это далеко не так. К примеру, нужно учитывать то, что при атаке вражеских героев на вас нападут их крипы. Поэтому нужно много практики, чтобы все делать верно.
2. Саппорт должен приложить все усилия для того, чтобы керри мог спокойно фармить . В основном, это проявляется в защите своего подопечного. Вы должны спасать своего союзника, даже ценой своей жизни.
3. Сделать отвод, если того требует ситуация.Это одно из самых ответственных занятий. Для того, чтобы нашим союзникам было удобнее и безопаснее фармить, необходимо постоянно удерживать своих крипов как можно ближе к своей башне. Это даст нам преимущество во многих аспектах игры на лайне: вас труднее словить и убить рядом с башней , легче убить противника , дает преимущество в наборе опыта, и т.д. Короче говоря — замечательная вещь. Суть пулла в отводе своих крипов к нейтральным монстрам.
4. Ластхит и денай. Ластхит – это то, о чем саппорт должен забыть. Керри — наше все и мы должны отдавать всех крипов ему, а не убивать их самостоятельно. Денай – это очень нужная и полезная вещь. Все просто, когда здоровье вашего крипа падает ниже половины, вы начинаете его атаковать и добиваете его. Это поможет вам меньше продвигаться по линии (пушить) , а так же, будет очень сильно мешать вашему противнику — он не получит ни опыта , ни золота.
5. Делать стаки. Еще один очень важный аспект трудной работы саппорта. У мест обитания нейтральных монстров есть одна особенность, если в нужный момент увести оттуда живых монстров, то там появятся другие, т.к. каждую минуту появляются нейтральные монстры, если им ничего не мешает. Часто, вашему союзнику может понадобиться помощь — самому забрать группу монстров в начале игры трудно. Но это даст хорошее преимущество в опыте и фарме (больше, больше золота). Стакать можно всех нейтралов , включая древних.
Актуальная карта по стаку крипов:
6. Вардинг. Вот он, самый важный и ответственный момент игры за саппорта. Вы должны расставлять варды(глаза), для увеличения обзора и получения тактического преимущества. Это даст вам огромные возможности. Варды – это именно то, что часто выигрывает даже самые безнадежные игры . Без вардов невозможно или затруднительно выполнять все выше перечисленные обязанности. Научились ставить варды – стали полноценным саппортом. Желательно, всегда заниматься этим вовремя и с кем-то из союзников, т.к. можно убить вражеского героя или спастись от ганга самому.
Существует 5 вариаций расстановки на линии:
Вариант 1. 1–1–3, или пассивный трипл-лайн. Персонажи занимают свои позиции на безопасной линии против вражеского оффлайнера, используя каждую возможность отправить его в таверну. Чаще всего данный метод используется для быстрого разрушения башен и расширения пространства для фарма, а также для уменьшения зоны обзора соперника в нацеленных на пуш стратегиях. Кроме того, трипл-лайн эффективен в агрессивных связках с двумя и более семи-керри.
Вариант 2. 2–1–2, или классический дабл-лайн. Герой второй позиции отправляется в одиночку на центральную линию, чтобы заработать максимальное количество опыта и контролировать руну, в то время как хардсаппорт помогает керри-герою на безопасной линии (нижняя — для сил света, верхняя — для сил тьмы), а второй игрок поддержки оказывает помощь оффлайнеру. Данная схема — один из наиболее часто используемых и стабильных вариантов лайнинга.
Вариант 3. 3–1–1, или агрессивный трипл-лайн. Этот вариант используется, чтобы обеспечить и максимизировать фарм кор-героев. Тройка персонажей размещается на тяжелой линии, оказывая давление на вражеского керри и не давая ему фармить.
Вариант 4. 1–1–2 и лесник. Часто используется командами, выбирающими героев, которые могут фармить в лесу. Пока лесник убивает крипов, оказывает давление на разные линии и заставляет соперников разделяться, основные герои получают больше золота и опыта. Такой вариант может быть использован в случае, если команде-сопернику не хватает пуш-потенциала.
Вариант 5. 1-2-2, край редкий вариант, редко можно встретить такую расстановку. Этот вариант используется для помощи мидеру в начале игры. Чтобы вражеский мидер не мог добивать крипов и соответственно получал меньше фарма.
Для начала у нас будет вот такой Item build:
Указаны основные 3 вещи, которые должен купить саппорт:
1. 2 observerd wards(1 Вард отдаем мидеру или хардовику).
2. Сourier, tango (2 tango ОТДАЕМ нашему мидеру, нажимаете на танго, дальше жмём на союзника и так 2 раза).
3. Можно купить ещё Sentry ward (для деварда), если у врагов тоже саппорт или присутствует инвизер.
Остальное докупаем по обстоятельствам.
Переходя к MID GAME , нужно задуматься, что нам и команде необходимо.
1) Если вы чувствуете, что вам не хватает мобильности, то можно приобрести Blink Dagger, Force Staff, Glimmare cape.
2) Если вы играете на герое, у которого ультимейт долго работает, например Crystal Maiden, то советую взять Black King Bar.
3) Если у врагов есть Venomancer, Ancient Apparation,то берем ОБЯЗАТЕЛЬНО Pipe of Insight . Т.е. герои у которых периодический урон с определенных скиллов.
4) Если на вас постоянно используют Orchid Malevolense, то надо покупать EUL’S SCEPTER OF DIVINITY.
5) Можно для команды приобрести Mekansm(Минуты до 20, чем дольше — тем хуже) .
Переходя к Late game , то нужно уже покупать, Travel boots или Guardian Greaves, SPIRIT VESSEL, Lotus Orb, SCYTHE OF VYSE.
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Всё это время не забываем приобретать: OBSERVER WARD, SENTRY WARD, SMOKE OF DECEIT, DUST OF APPEARANCE, GEM OF TRUE SIGHT. Если только в них не будет необходимости.
Нужно запомнить еще 1. Обязательно: ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ TOWN PORTAL SCROLL.
Источник
Что значит быть саппортом
Support[Саппорт]-В переводе с английского это означает «Помощник».Но в Доте сложилось это впечатление так,будто саппорт это тот кто хилит и даёт какой-нибудь стан или замедление.В итоге полностью пропало у игроков мыслительная функция,которая разнообразила некоторые аспекты этого подвида игры.А ведь это не менее важная часть командной необходтмости,которая даст плоды в виде победы и +25 ММР.
Саппорт может быть во всём и всем.Например.Саппортом может быть,как бы абсурдно не казалось,даже Phantom Assassin .
Вы скажите:»Чем?», «КАК?»и»Каким Образом?»Но это я опишу ниже в статье.
Все разделяют саппортов на 2 вида:Хиляющие-те,которые восстанавливают хп союзникам и Линейные-Помогают героям убивать врагов.Но это далеко не так.После перечисленного вы измените своё мнение.
Первые саппорты буду связаны с артефактами.
Например,Могут быть АРТ-саппорты .Обьясняю:В начале игры один из тиммейтов ничего не покупает и просто «ждёт» необходимого количеста золота для покупки артефакта другому герою,для того чтобы он сосредоточил свой фарм на более полезные и необходимые арты.
Просто представьте в вашей команде есть мидер-Квопа -естественно у неё будет стартовый закуп и далее на миду она будет фармить ботл .Вы тупо покупаете ей ботл и она фармит сразу мидас ПТ и орчид .В итоге у неё хороший потенциал убийцы,даже лучше, ведь она меньше тратит времени на фарм,приобретая нужные арты и быстрее начинает гангать.Считайте что Вы вложили средста на победу в будующем.Многие это прочитав это.. сразу закричат:»А как же я без закупа,как же мне стоять на линии. «-по-моему,опытному дотеру,чтобы достойно стоять на линии(ну или хотябы под вышкой) не нужно пряям уж дикий стартовый закуп.
Например я,играя за БХ, ничего не купил,а дождался 2 минуты и купил кольцо регена,которое потом отдал инвокеру,и не зря.Ведь на его линии постоянно нагнетал обстановку вражеский снайпер шрапнелью .Кольцо в Итоге ему обеспечил постоянный реген,не давая сходить с линии и метаться из стороны в сторону,дабы лишний раз закупать и жрать танго.
Играя за дума я в момент купил ботл и отдал его скай,магу.Итог прост-Ранние ганги,постоянная у него мана,что давало ему прокаст и пополнение хп.А ведь он бы тупил,боясь лишний раз быть захарашеным,потерявшим ману и тд.
Итог такой.Хороший дотер может дать БУСТ (так скажем) за счёт своих средст,но с надеждой что ему всё вернётся. наверное.ЭТО НЕ ВАЖНО.А важно то,что вы дали вклад в победу.
Следующий подвид- АртБафф-саппорт — звучит не очень,да?Но это те,кто приобретая артефакты с активными защитными или атакующими функциями.Активируют их на союзника и тот получает ВОЗМОЖНОСТЬ быть защищённым усилинным и так далее. Такими артефактами могут быть:
— то есть то,что нужно накинуть на союзника или врага в каких-то сейв моментах
Тут тоже есть подвиды.Как видите в зависимости от того какой артефакт,такая и польза будет ,толи легче убивать или же защищать.
След. класификация основана на аурах.Они тоже способны хилить,защищать или же наносить урон.
К таким артефактам относятся :
Естественно мои читатели(те кто плохо играют в доту) завопят,типо: ну и на какого саппорта я напялю радик. или же:толку от кирасы,она же типо на керри собирается?-НО В ТОМ-ТО И ТОЛК,что покупая тот же владимир на виспа урса будет покупать что-то сильнее,полезнее,обеспечивающее ему сильное доминирование.Висп постоянно будет рядом(ну в нормальной связке с адекватным игроком) с урсой.Аура на лайф-стилл,реген маны и хп так же будут урсе доставаться и в итоге у урсы не появиться вопрос к лейту:»Что делать с владимиром-продавать его ради шестого слота или нет?»
Радианс обеспечит всем врагам в радиусе 700 промахи,которые могут спасти вашего керри от незатейливого крита смертоносной тычки.ТОМУ ЖЕ огру с его будет прекрасно сочетаться.
Но любой скажет что это говно,лучше я куплю аганим который будет жрать ману за использлвание одного стана на 60%,после чего у меня за 1 прокаст не будет её вообще.Очень.Очень трудно победить тупизну игроков в покупке артефактов ну который ну ничего не дают в некоторых ситуациях,а если даже дают то это выглядит как ничего
Мне будет проще перечислить к каким героям НЕ ПОДХОДИТ радианс: /Остальным радианс ПОДХОДИТ.Просто нужно включить свою логику великого дотера и подумать о том,какую пользу и в чём приносит тот или иной артефакт.
Небольшое отступление про Радик .
Радианс один из артефактов,который подходит большинству героев,так как у него есть на самом деле очень многие преимущества,выгодные тому или иному герою.
1.Хороший урон с руки-подходит любому дамагеру,керри
2.Аура на миссы всех окружающих врагов-идёт героям,которые расчитывают на избежанние лишних тычек.Что тоже необходимо керри
3.Возможность хорошо фармить,и неважно,в замесе рядом с крипами или в лесу.
4.Периодический магический урон-хорош для магов с пер.маг. уроном,то есть этот артефакт дополняет их
5.Урон наноситься в некоторой области-хорошо полезен массовикам.
Вот сколько причюдливых плюсов даёт эта вещь,а многие недооценивают его.
Вы не представите,но на фантомку (или любого другого керри) можно купить урну -и опять же возгласы недоумевших игроков о том что ей нужно как можно скорее выфармиться на УРОН(ведь вы все такиеж умные что аж обосрётесь,когда хп так надо чтобы выжить а его нет-жопа),но как вы не понимаете что этот арт ей может спасти жизнь в замесах,спокойно выхиливаться под вражеской башней,добивать врагов,оставаться боеспособной и не сходить с линии,отвлекаясь от фарма (это не связано никак с этой темой про саппортов , я просто обьясняю варианты покупки артефактов,потому что так много всяких даунов,и им очень трудно обьяснить что покупать БФ на фантомку к 25й минуте нет уже никакого смысла.Но всем . ).
Кто бы мог подумать (кроме про игроков) что амулет теней можно купить чтобы ваш союзник(или вся команда) сможет устроить засаду или же спасти его инвизом от добивающего летящего в него нюка.Но нет!! Мы просто тупо положим его к себе в инвентарь чтобы ВСЕ враги за 2 минуты до собранного шб ЗНАЛИ что он у вас будет и они накупят центряков дастов и гемов.Генильно.
Следующая класификация саппортов основана на артефактах,которые помогут вашему союзнику (керри)доминировать над противником в плане бафов.Это:
.
Ну например: его собирает какой-нибудь феникс,в полёте под
Icarus Dive сбрасывает атакой из инвиза пассивные способности врага и тем самым ослабляет его от какой-либо защиты,маг- резиста,мисов,критов и аур,что даёт вашем союзникам легче его убивать,а он с вою очередь становится небоеспособен.Но нет. Лучше пусть тот же висп ходит с никчёмными грейвисами в лейте,разрываемый вражеским бристом,а мы будем ждать,пока у того спуститься хп до критического и нанёсём последний удар из Сильвера чтобы забрать килл.Но в том-то и дело что в таких случаях,пока наивный керри дожидается-он ничего не делает,а если он не боеспособен,то и саппорты не пойдут на ражон,в итоге-небоеспособная команда.
Обьясняю-Допустим среди вашего пика,единственный кто может убивать и вы на него возлагаете надежды на победу-это снайпер .Так сложилось что он единственный сильный в этом пике герой и тут он накопил бобла на артефакт.Стоит у него вопрос что купить? сильвер-чтобы снимать пассивку с вражеского бриста.. или же криты-на урон.Он покупает ( по понятной логике) Сильвер,потому что он даёт еще и инвиз.В итоге хоть брист и лишается своей пассивки но в итоге снайперу не хватает урона чтобы его убить,а саппорты просто мешаются ему под ногами,давая лишний раз зделать себе стату.Зато союзный висп в лейте ходит с грейвисами,хилка которая уничтожается одной тычкой врага и никак не даёт команде преимущест.Но тупой снайпер сам же просил эти грейвисы (ведь по его логике Ио- это саппорт,он должен хилить) В итоге и саппорты никчемные и снайпер такой-же.Хотя.
А хотя можно купить на любого саппорта сильвер-Он даёт немощную тычку с инвиза,сбивающюю на 4 сек все пассивки врага,а керри собирается на урон-и вместе (как настоящие российские даги) мы в несколько человек запинываем врага,причём каждый союзник собрался в пользу другому чтобы вместе доминировать.
А многим ли задумывались о ,казалось бы абсурдном моменте , но всё же. ТП-только вдумайтесь, сколько бобла вы тратите на телепорт,а ведь в некоторых катках до тревелов никак не доходит,и единственное что вы можете. с собой таскать этот свиток.Поэтому,чтобы обеспечить керри макс. фарм и как можно лучше ограничить керри от излишних затрат покупайте его и ввыкладывате на базе.Хм..
вижу ваши тухлые еврейские взгляды,которые не разделяют мою тактику.Ну что ж,посмотрим как у вас дальше пойдёт.
Танго, Фласки и
кларити закупаете исключительно для того,чтобы в критический момент спасти жизнь тиммейту ? Тогда стоит подумать прежде чем их использовать.Если у тиммейта менее 75% хп и на него не нападают ,то лучше хилку не тратить,потому что пока его не трогают он и так регенится,а вот после драки и благополучного побега из неё как раз она пригодится вашему побитому тиммейту,чтобы он продолжал фармить или пушить вышки.
Про фласки можно еще кое-что подметить.Случаются моменты что враг не догоняет вашего союзника,но успевает кинуть последнюю смертоносную (обычно медленно летящюю) тычку,тут-то вспоминается пословица :»Надежда умирает последней»-киньте умирающему тиммейту хилл и может быть его молитвы сбудуться и он дойдёт до фонтана собственными ногами.(а после спасения требуйте у него лайк под страхом репорта,ага=)
-Кларити,что может быть абсурднее в плане спасения союзника.Но может кинув на дружественную союзника у него хватит маны в будующем и сложится драка,в которой он НАЙДЁТ маны на то чтобы вылеить вас и снять негативные эффекты.
Давайте глянем на карту. Хм. стоит без маны немощный леорик 6 лвл.И вдруг на него нападают.Естественно у него маны не хватает на воскрешение,но вдруг из ниоткуда (тп с фонтана) появляетесь ВЫ(да ,ты-представь себе) и за мгновение кидаете ему (пока жаба не задавила) манго .Типо,эй братюня живи ща я тя спасу, а он такой:да мне ппц =( ,и тут мана на ульт есть,а у врагов уже не хватает на следующий стан и в итоге леорик благополучно спасается,хотя надеждны уже не было.Все дружно после окончания катки обменялись лайками и добавились в друзья.Мана-это не менее важный аспект в выживании,чем хп.
-Очень уникальный артефакт,как бы там ни было.Да.можно идти гангать,ставить варды незамеченными,пробраться на вражеский фонтан.Но действительно спасительная вещь заключается в его АКТИВКЕ.Кто не понял,тому обьясню-большинство направленных способностей развеиваются,если спрятаться в смоках,например :от ракеток тинкера
,ульты зевса
, и от других летящих тычек и тд что может долететь и добить.
Поэтому нужно покупать смоки,не просто потому что захотелось выйти на ганг,а во время стадии лайнинга,чтобы если что,прожать их и спастись самому или же вашему тиммейту.
-Ой,нашёл чем напугать,однако это одно из универсальнейших вещей в доте,чисто стратегического значения:
-Можно блокировать проходы лесных коридоров.
-Поставив перед противником у него пропадает вижн за деревом-шанс спастись от каста
-Его вынуждены обходить,чем может замедлить нападение
-Может скрыть некоторые способности
-Полезен в засадах
А ведь многие покупают его вначале для статов,а потом просто сожрут.
Вот я выше написал:»шанс спастись от каста»,что я имел ввиду?Например:Гонится Баратрум за жертвой,у него прошёл откат ульты уже нажав кнопку ульты на вашего союзника вы резко ставите дерево перед ним и тот пропадает с вижена-каст ульты бары прерывается.Так вот можно спасти вашего союзника.
А теперь самое главное вот этой всей писанины,которую я тут развёл.Весь смысл всего написанного заключается в том что эти лёгкие артефакты очень важны,они должны быть как у саппорта,так и у керри и не пожалеть их использовать на союзника-возможность перевернуть ход события в вашу сторону или же всей игры.Эти вещи должны быть у большей части команды,что быть всегда боеспособной.
Некоторые Керри или прокастеры считают что Гем-эта вещь является закупом саппорта ,не понимая его истинного предназначения и является опасной покупкой для самой команды.Купить гем на 7 й-15й минуте считается срашным проступком.Но давайте подумаем — что значит, фаст гем в понятии Dislike/
Ну для начала обьясню что враг может подозревать на центряки и дасты а вот перманентный ранний вижен-этого они могут не предусмотреть
Среди ваших опонентов есть инвизеры и все те кто могут быть в невидимости,поэтому,увидев в пике врага один из ваших тиммейтов должен позаботиться о том чтобы враги во многих случаях не могли избегать смерти и нападать путём невидимости.Он должен ничего не покупать на старте игры а просто дождаться 900 золотых и уже на 1й минуте купить гем-вы скажете что это бред,но это:
— Позволет сделать ранний откат гема.При покупке одного гема второй появляется через 10 минут,так чтобы не ждать 10 минут и быть уязвимыми от невидимых гангов мы покупаем гем заранее расчитывая при его утрате,чтобы купить сразу следующий
-Сразу его не надо брать в инвентарь,пусть будет в рюкзаке,чтобы в необходимых случаях взять его.Если вы купите гем и сразу положите в инвентарь то враги увидев его уже будут менять тактику.
— Фаст гем позволит сделать нападение врагов на вас уязвимыми для них самих, так как вы уже будете его ожидать и запросто с союзником его разорвёте.
— Позволит обнаруживать варды и что облегчит игру вам и усложнит врагам.
Главное преимущество гема-его постоянность.Центряки вы не сможете расставлять везде где начнётся замес,ведь локации пуша и игры постоянно меняются,саппорты будут разорятся на них и вместо хексов орчидов и аганимов они будут сотый раз покупать очередной вард при этом бесполезны и уязвимыми для врагов. Да и дасты по наитию не прожмёш когда враг первый выдвигается на вас,фармящегося в лесу,а вы об этом и не подозреваете.Поэтому чтобы не быть схваченным в расплох гем-единственный арт,который вас защитит в любой ситуации.
По опыту игры я знаю что гем лучше не доверять керри или самому толстому из героев в расчёте на то что они не будут погибать,но как показывает практика,кто танкует в замесе редко выживают да и вообще их сильно фокусят.Лучше доверить гем союзнику основаный на позиционировании,ему легче его сохранить,но опять же-не позволяйте позиционеру оказываться на передовой,оставлять его одного без сопровождения во время девардинга или ФАРМА-иначе смысла в приобретении гема нет.
Итак,мои дорогие пользователи ДОТА2 ру.Первая часть закончилась.В этом гайде я заложил фундамент понятия о помощи.Следует и вторая часть.Так как гайд этот потный то я заранее продумаю текст.
Источник