Что значит быть разносторонним личностью

Кто такой разносторонний человек

Кто такой разносторонний человек? Сейчас разберемся в этой теме. Разносторонний человек – это тот, который охватывает разные стороны жизни. «Это как?» — спросите вы. Ну, к примеру, вы работает программистом, но при этом занимаетесь карате, танцами, изучаете английский и немецкий языки. Таким образом, вы изучаете много искусств. Если человек интересуется разными областями жизни, то его смело можно назвать многосторонним человеком.

Разносторонняя личность – это плохо или хорошо?

Безусловно, это хорошо, когда человек умеет и знает многое. Разносторонний человек больше приспособлен к жизни. Ему намного проще не зависеть от иных граждан. Тех, кто мало в чем-либо разбирается, легче обмануть, «развести» на деньги.

Жизненный пример

Например, у всех людей есть компьютер. С ним, как вы понимаете, разное может произойти. Сбои, глюки – это все может случиться. Если это разносторонний человек, то он при возникновении какой-либо неполадки освоит данную область. В этом случае нет необходимости досконально знать весь компьютер.

Нужно человеку лишь понимать принципы его работы и, столкнувшись с проблемой, он сможет, приложив немного усилий, исправить проблему самостоятельно. Например, компьютер выдал ошибку. Если гражданин совсем не разбирается в компьютере, то, конечно же, он ничего не сможет сделать. Если это разносторонний человек, то он будет читать форумы, чтобы найти ответ. В результате чего сможет решить проблему. Если потребуется, то разносторонний человек может спросить совета у того, кто больше разбирается в этой области. В итоге проблема с компьютером будет решена.

Читайте также:  Делать ауф что значит

Что нужно, чтобы стать разносторонним человеком

Дабы стать таковым, нужно следовать простому правилу: «Никогда не просите у другого того, что можете сделать сами». Можно еще добавить: не просите, пока самостоятельно не попробуете сделать. Может быть, у вас и не получится, но если вы не будете прилагать усилия, то, конечно же, ничему и не научитесь. Вот и именно так и рождается многогранная особь.

Разносторонний человек – это не поверхностная личность. Он ею может стать, если не будет вникать в саму суть вопроса и сдастся на полпути. Если вы разносторонний человек, то не останавливайтесь. Ведь это лишь шаги на пути, чтобы стать настоящим профессионалом.

А в нашем современном мире именно эти люди решают все. Подведем итог вышесказанного и посоветуем всем: учитесь, познавайте новое и не останавливайтесь на достигнутом!

Источник

Разносторонне развитый человек — это …

Автор: Guru · Опубликовано 07.03.2017 · Обновлено 07.03.2017

Кто такой разносторонне развитый человек? Это тот, кто стремится развиваться во многих направлениях сразу, чтобы не только преуспеть в жизни, но и жить интереснее. Такой человек всегда познает новое, не устает открывать для себя мир, который кажется ему кладезем полезных знаний. Именно такой человек никогда не скучает. С ним приятно общаться и беседовать, ведь он полон идей и новых сведений.

Как стать разносторонне развитым человеком? У меня есть друг, который знает ответ. Его интересов не перечесть. Самое удивительное, что он все успевает, и когда я спрашиваю его, как ему это удается, он говорит: «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь». Под этим девизом, как мне кажется, люди творят историю. Ведь невозможно добиться полномасштабного успеха, интересуясь только одним делом. Как правило, люди великие знают и могут очень многое, поэтому они и стали такими. Я думаю, моему другу тоже удастся стать успешным и известным, так как он уже сейчас не ставит себе преград, будто он что-то не в состоянии сделать. Он просто берет и делает, вот, как надо жить! Я тоже стараюсь развить в себе его упорство и любознательность. Чтобы развиваться, мы регулярно читаем книги, самые разные, и обсуждаем их. Кроме того, мы смотрим видеоуроки, чтобы освоить какие-то полезные навыки, и подписываемся на интересные и познавательные новостные и аналитические издания.

Я думаю, все бы были разносторонне развитыми, если бы это было легко. А это сложно, по большому счету. Нужно перебарывать лень, желание стать своим в толпе и подыгрывать ей, боязнь нового и т.д. Многие люди не справляются с этим, потому что считают это нормой. К сожалению, они выбирают пути наименьшего сопротивления, то есть бездельничают. Самое смешное, что они же жалуются на то, что жизнь скучна, а люди и того хуже. Мне жаль, но с таким подходом они обречены влачить именно такую жизнь и видеть именно таких людей рядом. Но они всегда могут это исправить, если начнут развивать в себе силу воли. Сильный духом человек способен перенести любые испытания, преодолеть любые жизненные преграды.

Таким образом, разносторонний человек – этот тот, кто не ленится открывать новое и интересоваться всем окружающим миром. Он любопытен, общителен и всегда интересен в общении. К таким людям стремятся, таких любят, хоть иногда и не понимают, потому что боятся, ведь в разносторонне развитом человеке скрыта великая сила ума. Он сможет добиться всего, чего захочет, а вот ленивые и пассивные люди смогут разве что завидовать ему.

Источник

Разносторонняя личность

Разносторонняя личность – человек со способностями и интересами из многих сфер жизнедеятельности. Быть всесторонне развитым сейчас престижно и выгодно.

Как стать разносторонней личностью

Люди, окончив школу и высшее либо среднее учебное заведение, находят работу и создают семью. Хорошо, если занимаемая должность требует непрерывного развития и дальнейшего обучения. Однако зачастую человек выполняет одни и те же обязанности в течение многих лет. Со временем жизнь становится узконаправленной: профессиональная деятельность, семья и общение с друзьями. И если личность прекращает интересоваться новыми вещами и расширять кругозор, она рискует стать ограниченной и в какой-то степени скучной, застрять в рутинном бытие и жить по сценарию «день сурка».

Чтобы из заурядного человека превратиться в привлекательного и развитого, нужно приложить усилия и изучить информацию о том, как стать разносторонней личностью. Следует заняться самоанализом и узнать сильные и слабые стороны характера, выявить способности и таланты, вспомнить детские мечты и желания. Это поможет сформировать круг интересов для дальнейшего развития. Стоит обратить внимание на близкое окружение: друзей, родственников, коллег. Взглянуть на них с объективной стороны – они разносторонние личности? Конечно, отрицательный ответ еще не повод прекращать общение, однако стоит попытаться найти людей, стремящихся узнавать и развиваться в самых непохожих жизненных сферах. Общение с неординарным человеком – это мотивация сдвинуться с места и приступить к действиям. Для начала можно ознакомиться с советами, как стать разносторонне развитой личностью:

  • Не жалеть времени и денег на путешествия и каждый год отправляться в новые неизвестные места. Предпочтительнее ездить не с целью поваляться на пляже и посетить как можно больше дискотек, а для знакомства с культурным наследием страны, колоритом местного населения. Благодаря таким вояжам человек получает невообразимое количество новой информации и навыков.

  • Постоянно познавать мир. Неважно как: через книги, художественные и документальные фильмы, газеты, новые знакомства. Составить список и при подходящем случае заняться чтением мировой классики или просмотром очередного шедевра кинематографа.
  • Посещать всевозможные мероприятия: курсы, секции, тренинги, семинары, выставки. Попробовать себя в неожиданных областях: рисовании, игре на гитаре, изучении китайского языка, танцах, коллекционировании и так далее. Это позволит стать разносторонне развитой творческой личностью, завести любимые хобби, раскрывающие человека с иной стороны и завязать интересные знакомства.
  • Быть открытым новому, отказаться от привычных предубеждений и взглянуть на мир по-другому, чужими глазами. Даже если что-то сначала кажется непривлекательным и не заслуживающим внимания, стоит познакомиться с этим и оценить иначе. Например, послушать музыку, направление которой раньше не нравилось, или поэкспериментировать со стилями одежды.
  • Пробовать незнакомые блюда, учиться ценить новые вкусы, готовить ранее неизвестные яства. Лучше сделать это традицией, приобщаться к кухне разных стран и искать интересные для себя рецепты. Такой подход позволит разнообразить собственное меню, постоянно удивляя близких и друзей своими кулинарными изысками.

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

  • Занятия спортом. Это обеспечит внешнюю привлекательность, здоровье, жизненный тонус и отличное настроение. Необязательно ежедневно изматываться до потери сил, лучше разработать для себя комфортный график и придерживаться его. Чем лучше физическое состояние, тем больше человек наслаждается жизнью.
  • Освоение новых видов деятельности. Стоит написать список дел, которые человек раньше не делал. Лучше разработать расписание и в нем определенный отрезок времени отводить на освоение незнакомого ремесла. Это может быть игра на пианино, занятия латиноамериканскими танцами, секция айкидо либо курсы дизайна.

  • Повышение уровня образования. Учиться можно и нужно в любом возрасте. Если человек после школы окончил техникум, то следует получить высшее образование. Это позволит пополнить багаж знаний, найти высокооплачиваемую работу, продвинуться по карьерной лестнице и изменить материальное положение.
  • Постоянное улучшение жизненных сфер. Для этого разделить жизнь на секции и регулярно их анализировать с целью сделать еще интереснее. Это касается дома, семьи, отношений с любимыми людьми и коллегами, работы и хобби.
  • Искренняя заинтересованность жизнью окружающих, дружеская помощь и поддержка. Люди, проявляющие внимание и заботу по отношению к другим, имеют гораздо больше знакомых и друзей, чем те, кто занят исключительно своей персоной.

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Преимущества разносторонне развитой личности

Почему стоит стремиться как можно больше знать и уметь? Все просто – разностороннее развитие личности позволит до неузнаваемости изменить жизнь, сделать ее содержательной и яркой. А также поможет избавиться от серых однотонных будней, наполненных бытовыми заботами, отрицательными эмоциями и тяжестью на душе от осознания собственной нереализованности.

Конечно, многое зависит от той среды, которая окружала человека в процессе взросления. И гораздо больше шансов стать разносторонней личностью у тех, чьи родители или другие родственники являлись таковыми. Как правило, в развитых семьям детям с самого раннего возраста прививают различные знания и умения, чтобы уже в юности они стали успешными, уверенными в себе, интересными и образованными.

Сложнее тем, кто жил в окружении людей, ни к чему не проявлявших интерес, которые плыли по течению и не видели смысла что-либо менять. Дети из подобных семей обычно вырастают такими же, только во взрослом возрасте осознавая необходимость работы над собой и дальнейшего образования в разных областях. Поэтому родителям стоит как можно раньше задуматься о будущем и приложить максимум усилий для разностороннего развития личности детей. Не помешает одновременно самим стремиться к совершенствованию, ведь чада чаще всего становятся похожими на отца с матерью.

Итак, что дают знания и умения в разных областях:

  • Повышается интеллектуальный уровень личности, эрудиция, память, способность решать нестандартные задачи, создавать креативные идеи и методы.
  • Человек становится более нравственным, культурным, открытым и отзывчивым. Благодаря новой информации и навыкам приходит осознание главных ценностей в жизни.
  • Улучшаются профессиональные качества, способность учиться, повышается стоимость личности на рынке труда. Ведь сегодня стандартным резюме уже никого не удивишь, а вот неординарные увлечения и умения способны «зацепить» работодателей.

Сколько бы ни было лет человеку, никогда не поздно изменить привычное течение бытия, стать интереснее, лучше и образованнее. Ведь стремление к всестороннему совершенствованию гарантирует повышение уровня развития общества в целом.

Источник

Всестороннее и гармоническое развитие личности как цель воспитания

Вы замечали сколько в мире интересных необычных профессий? Да и из привычных можно составить такой набор навыков, с которыми вы точно не пропадете. А кроме того, есть спорт, искусство, гармоничная семья и внутреннее «я». Так вот разносторонняя личность – это человек, который целенаправленно развивает в себе способности из разных областей. Его желание быть универсальным, развитым всесторонне, уже сформировалось в конкретные действия. Хорошо ли это, решать каждому внутри себя. Может быть достаточно быть просвещённым в одной области жизни и довольствоваться этим?

Определяем разностороннюю личность

При определении личности с разносторонними навыками, обычно всплывает картинка с человеком, который может и на тему картин Айвазовского поддержать разговор, и расписать на месяц программу для снижения веса в тренажёрном зале, и машину починить в гараже. Посмотрим на это шире.

Человеческая жизнь включает в себя сферы, обязательные для гармоничного существования:

  • финансовое благополучие;
  • призвание;
  • общение;
  • личная жизнь.

Если мы в каждой из этих сфер достигнем успеха, то можно говорить об абсолютном счастье. На практике, хорошо, если нет пробелов хотя бы в половине из них. Многогранная личность стремиться создать свою жизнь так, чтобы каждая сфера получила максимальное развитие. Для этого могут потребоваться различные ресурсы: приобретение новых навыков, путешествия, знакомства, обучение, поиск новых ощущений, психологический рост над собой.

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

Кроме того, Эти пути, которые люди могут отслеживать, не имеют универсального характера, а скорее феноменологического порядка, т.е. они основаны на восприятии субъектом того, что он считает лучшим способом действовать в данный момент. Из понимания концепции тенденции обновления можно начать с объяснения концепции саморазвития Роджерса. В первые годы жизни реальность для индивидуумов сводится к их опыту, который сопровождается процессом оценки мира по следующим критериям: то, что воспринимается чувственно, как нечто приятное, придается положительное значение и то, что не воспринимается как приятное, Противоположность.

  • Занятия спортом. Это обеспечит внешнюю привлекательность, здоровье, жизненный тонус и отличное настроение. Необязательно ежедневно изматываться до потери сил, лучше разработать для себя комфортный график и придерживаться его. Чем лучше физическое состояние, тем больше человек наслаждается жизнью.
  • Освоение новых видов деятельности. Стоит написать список дел, которые человек раньше не делал. Лучше разработать расписание и в нем определенный отрезок времени отводить на освоение незнакомого ремесла. Это может быть игра на пианино, занятия латиноамериканскими танцами, секция айкидо либо курсы дизайна.

Роджерс назвал этот процесс «организмической оценкой», когда человек направляет свое действие от того, как он переживает мир здесь и сейчас. В связи с взаимодействием между индивидуумом и контекстом, в котором он живет, часть этого опыта разворачивается в «собственном опыте», заставляя его создавать «понятие о себе», из которого он также будет руководить их действия.

Опять же, важно отметить, что этот опыт самости не означает опыт чего-то существенного внутри человека. Таким образом, понятие я, также называемое самооценкой и понятием я, является восприятием себя и реальности самим человеком. В качестве примера этих представлений мы приводим: характеристики, атрибуты, качества и недостатки, возможности и пределы, ценности и отношения, которые человек распознает как описательные, а также воспринимающие его личность. Эта перцептивная структура, очевидно, является неотъемлемой частью общей перцептивной структуры, которая охватывает все переживания человека в каждый момент его или ее существования.

  • Повышение уровня образования. Учиться можно и нужно в любом возрасте. Если человек после школы окончил техникум, то следует получить высшее образование. Это позволит пополнить багаж знаний, найти высокооплачиваемую работу, продвинуться по карьерной лестнице и изменить материальное положение.
  • Постоянное улучшение жизненных сфер. Для этого разделить жизнь на секции и регулярно их анализировать с целью сделать еще интереснее. Это касается дома, семьи, отношений с любимыми людьми и коллегами, работы и хобби.
  • Искренняя заинтересованность жизнью окружающих, дружеская помощь и поддержка. Люди, проявляющие внимание и заботу по отношению к другим, имеют гораздо больше знакомых и друзей, чем те, кто занят исключительно своей персоной.

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Таким образом, Рожерианское я можно рассматривать как сознательное и рефлексивное состояние самого себя, которое обладает и дает значения, с которыми человек идентифицирует себя и от которого он воспринимает реальность. Также отмечается, что понятие я является частью более всеобъемлющей структуры, представленной организмом.

По словам Роджерса и Роджерса и Кингета, понятие организма является центральным в этой теории и рассматривается как основа всего опыта, являясь руководством действий и установок. Организм — это истинный и подлинный пример, из которого можно оценить, что происходит с человеком. Организм имеет исключительное влияние на то, как человек понимает себя и свою реальность, то есть то, как он себя представляет. Психическая динамика основана на органической интуиции, то есть «организм ведет себя через воспринимаемую субъективную реальность, а не через внешние условия стимуляции».

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Какой может быть разносторонняя личность?

Когда мы не замыкаемся на двух-трёх сферах жизни, а ищем себя во всех, меняется всё:

  • Проблемы видятся под разным углом, поэтому быстрее и эффективнее решаются.
  • Жизнь наполнена красками, нет места депрессии и хандре, много интересных впечатлений ежедневно.

  • Повышается качество жизни за счёт желания экспериментировать, менять, улучшать.
  • Самооценка поднимается, приходит осознание собственной ценности.
  • Востребованность в профессии в связи с обилием навыков и умений.
  • Высокий уровень интеллекта, а значит быстрая реакция, поиск верного решения, способность к самостоятельным действиям, логическое мышление.
  • Приходит финансовое благополучие, ведь мы осознаём свои цели и делаем уверенные шаги к их исполнению.
  • Закаляется характер, пропадает боязнь неизведанного.
  • Нет времени скучать и деградировать.

Для того, чтобы прожить гармоничную, счастливую жизнь, нужно понимать, что все сферы взаимосвязаны. И если не обращать внимание, например, на здоровье, а бросить все силы на финансы, окружение и личную жизнь, то есть шанс упустить эту сферу до критического состояния.

Разносторонние интересы сохраняют баланс, поддерживают согласованные действия.

Это то, чем отличается полноценная жизнь от простого существования.

Разносторонне развитый человек — это …

Кто такой разносторонне развитый человек? Это тот, кто стремится развиваться во многих направлениях сразу, чтобы не только преуспеть в жизни, но и жить интереснее. Такой человек всегда познает новое, не устает открывать для себя мир, который кажется ему кладезем полезных знаний. Именно такой человек никогда не скучает. С ним приятно общаться и беседовать, ведь он полон идей и новых сведений.

Как стать разносторонне развитым человеком? У меня есть друг, который знает ответ. Его интересов не перечесть. Самое удивительное, что он все успевает, и когда я спрашиваю его, как ему это удается, он говорит: «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь». Под этим девизом, как мне кажется, люди творят историю. Ведь невозможно добиться полномасштабного успеха, интересуясь только одним делом. Как правило, люди великие знают и могут очень многое, поэтому они и стали такими. Я думаю, моему другу тоже удастся стать успешным и известным, так как он уже сейчас не ставит себе преград, будто он что-то не в состоянии сделать. Он просто берет и делает, вот, как надо жить! Я тоже стараюсь развить в себе его упорство и любознательность. Чтобы развиваться, мы регулярно читаем книги, самые разные, и обсуждаем их. Кроме того, мы смотрим видеоуроки, чтобы освоить какие-то полезные навыки, и подписываемся на интересные и познавательные новостные и аналитические издания.

Я думаю, все бы были разносторонне развитыми, если бы это было легко. А это сложно, по большому счету. Нужно перебарывать лень, желание стать своим в толпе и подыгрывать ей, боязнь нового и т.д. Многие люди не справляются с этим, потому что считают это нормой. К сожалению, они выбирают пути наименьшего сопротивления, то есть бездельничают. Самое смешное, что они же жалуются на то, что жизнь скучна, а люди и того хуже. Мне жаль, но с таким подходом они обречены влачить именно такую жизнь и видеть именно таких людей рядом. Но они всегда могут это исправить, если начнут развивать в себе силу воли. Сильный духом человек способен перенести любые испытания, преодолеть любые жизненные преграды.

Таким образом, разносторонний человек – этот тот, кто не ленится открывать новое и интересоваться всем окружающим миром. Он любопытен, общителен и всегда интересен в общении. К таким людям стремятся, таких любят, хоть иногда и не понимают, потому что боятся, ведь в разносторонне развитом человеке скрыта великая сила ума. Он сможет добиться всего, чего захочет, а вот ленивые и пассивные люди смогут разве что завидовать ему.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Как развивать в себе разностороннюю личность?

Если появилось желание гармонизировать жизнь, есть несколько ресурсов, которыми можно воспользоваться. В Институте Развития личности под присмотром опытных тренеров проходят тренинги на тему семейных отношений, атмосферы внутри коллектива, воспитания детей, поиску способностей.

Портал «Самопознание» содержит информацию и возможность записи на занятия по личностному росту, духовные практики, курсы по улучшению здоровья и бизнес-тренинги. Можно выбрать любое интересующее направление и отслеживать новые возможности самообразования по этой теме.

Для разбора жизненных целей, выбора приоритетов и правильного формирования ценностей есть вебинары по составлению желаний, например, бесплатные и платные материалы на эту тему от Алины Гесс. А также платный популярнейший марафон по исполнению желаний, завладевший сердцами всего Инстаграма, Елены Блиновской. Эти тренинги мотивируют, заставляют мозг искать пути к выполнению задуманного, развить в себе личность и индивидуальность.

Идеи всестороннего и гармоничного развития личности в истории педагогики

Идея всестороннего и гармоничного развития личности всегда была присуща человечеству.

Гармония — это оптимальная статическая и динамическая согласованность частей, характеристик целого предмета и оптимальная соотнесенность предмета с окружающим внешним миром. Синонимами ей в какой-то степени служат понятия «равновесие», «упорядоченность», «сбалансированность», «пропорциональность», «соразмерность», «соотношение», «сочетание», «согласие» и др. Принцип мировой гармонии известен с древнейших времен: гармония как единство в многообразии у Аристотеля, принцип Инь-Ян в Древнем Китае, принцип срединного пути или “золотой середины” в Древней Индии[1].

Уже в наиболее развитых государствах Древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты серьезные попытки обобщения теоретических начал воспитания и образования. Все знания о природе, о человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны первые попытки обобщения. Колыбелью европейских систем воспитания и образования стала Древняя Греция.

Идеологами гармоничного развития личности были крупные древнегреческие мыслители Сократ – (469 – 399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427 – 347 гг. до н.э ), Аристотель (384 – 322 гг. до н. э ), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием всесторонне развитой личности.

Платон проповедовал идеал сильного, но обязательно простого человека, в котором душевные способности не дифференцированы настолько, чтобы противоречить одна другой, и не настолько изолированы от внешнего мира, чтобы противостоять ему эгоистически.

Гармония человеческой личности, человеческого общества и всей окружающей человека природы — вот постоянный и неизменный идеал Платона в течение всего творческого пути.

В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой.

Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов, провозгласивших своим лозунгом античное изречение: «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо». В их числе голландец Эразм Роттердамский (1466 – 1536), французы Франсуа Рабле (1494 – 1553) и Мишель Монтень (1533 – 1592).

Они критиковали механическую зубрёжку, процветавшую в обучении, выступали за гуманное отношение к детям, за освобождение личности от оков угнетения.

Оформление педагогики как самостоятельной научной дисциплины большинство исследователей связывает с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Сформулированные им принципы, методы, формы организации учебной работы с детьми и нравственного воспитания стали неотъемлемыми элементами последующих научно-педагогических систем[2].

Я. А. Коменский, автор труда «Великая дидактика», требовал чтобы обучение исходило из чувственных восприятии, физического и нравственного воспитания. Я.А Коменский был убежден в могучей силе воспитания и считал, что нет таких детей, которых нельзя было бы воспитать. Он разработал все основные вопросы организации учебной работы, явился основоположником классно-урочной системы обучения «Слух необходимо соединять со зрением и слово – с деятельностью руки.» Необходимо учить «на основании доказательств посредством внешних чувств и разума.» Его труды оказали огромное влияние на педагогическую мысль и школьную практику во всех странах мира.

Я. А. Коменский разоблачил господствовавший на протяжении многих столетий догматизм и показал, как схоластическая школа убивала в молодежи всякую творческую способность и закрывала ей путь к прогрессу.

Я. А. Коменский считает главным условием успешного обучения постижение сущности предметов и явлений, их понимание учащимися: «Правильно обучать юношество — это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит — раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки (знания)».

Воспитание активности и самостоятельности Я. А. Коменский считает важнейшей задачей: «Чтобы все делалось посредством теории, практики и применения, и притом так, чтобы каждый ученик изучал сам, собственными чувствами, пробовал все произносить и делать и начинал все применять. У своих учеников я всегда развиваю самостоятельность в наблюдении, в речи, в практике и в применении, как единственную основу для достижения прочного знания, добродетели, и наконец, блаженства».

Источник

Оцените статью