- Новый закон о водителях любителях и профессионалах
- Новая отметка в правах: «Профессионал и любитель».
- Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?
- Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?
- На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?
- Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?
- Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?
- Какие категории можно открыть в правах пройдя только профессиональную подготовку в автошколе?
- Что будет с правами легковых категорий?
- Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?
- 10 признаков, по которым можно распознать водителя профессионала
- Правила дорожного движения
- Хорошо ориентируется в устройстве машины, ее конструкции
- Отношение к своей машине
- Правильность управления
- Реакция на стрессовые ситуации
- Оценка погодных условий
- Терпение к другим участникам движения
- Особая внимательность
- Помощь нуждающимся водителям
- Наличие штрафов
- Чем профессиональный водитель отличается от автолюбителя
- Автолюбители
- О профессионалах
- Профессионал на предприятии с высокой организацией труда
- Подытожим
Новый закон о водителях любителях и профессионалах
Новая отметка в правах: «Профессионал и любитель».
Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу этих изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов. Так, планируется, что водители, управляющие автомобилями, осуществляющие предпринимательскую деятельность либо работающие водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.
То есть Минтранс РФ предлагает вернуть назад старую систему выдачи прав, разделив таким образом водительское удостоверение (права) на любителей и на профессионалов. Чтобы этот закон заработал планируется также внести поправки и в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.
В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Чтобы получить права категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки, а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД получив там отметку в водительские права.
В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.
В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на вопросы, которые могут возникнуть у автомобилистов в связи с возможным его введением в ближайшие годы.
Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?
Согласно нового закона, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.
То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители, не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же водители, кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу, с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.
Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?
Данный законопроект Минтранса РФ, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает, внесение изменений в статью 25. Так данную статью предлагается дополнить пунктом 4.1.
Вот выдержка из нового закона:
. 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.
То есть, в случае вступления нового закона в силу управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что запомните, в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.
На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?
Согласно законопроекта планируется, что профессиональные права будут выдаваться сроком на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:
. 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет.
Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?
Согласно нововведениям предусматривается, что после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны будут пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Затем они должны обратиться в ГИБДД предоставив туда медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов, в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.
Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?
Согласно нового закона водитель-любитель, пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить в правах следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Какие категории можно открыть в правах пройдя только профессиональную подготовку в автошколе?
Согласно нового законопроекта, в случае подписания и вступления его в законную силу, чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет проходя соответственно переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.
В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Что будет с правами легковых категорий?
Согласно нового закона, для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Помимо этого, в рамках подготовки водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.
Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.
Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий: «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий: «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.
Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:
«Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
О чем это нам говорит? О том, что если вы являетесь водителем-любителем, в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки, будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то будете привлечены к административной ответственности.
Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?
Пока говорить об этом рано. Ведь данный законопроект только проходит общественное обсуждение и только после этого поступит на согласование в Правительство РФ и далее уже в Государственную Думу РФ. Но мы со своей стороны думаем так, что новый закон не найдет ни каких препятствий и в скором времени его примут и подпишут.
Правда в законную силу он все-равно сразу не вступит, так как согласно проекта закона, данные нововведения вступят в силу только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.
Так что успокойтесь друзья, многие водители, которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5 — 3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех без исключения водителей которые занимаются профессиональными перевозками.
Источник
10 признаков, по которым можно распознать водителя профессионала
Не только научившись хорошо управлять машиной можно считать себя профи в автомобилях. Настоящего водителя характеризуют и другие качества, которыми он должен обладать.
Разберем 10 признаков, присущих только профессионалам.
Правила дорожного движения
Хороший автомобилист знает их досконально, старается не нарушать их, быть вежливым и внимательным к другим участникам движения.
Также он не будет путаться при сигналах регулировщика.
Хорошо ориентируется в устройстве машины, ее конструкции
Такой автолюбитель сможет выявить неисправность, при желании или необходимости устранить ее. Не обязательно быть первоклассным автомехаником чтобы сделать минимальный ремонт, но настоящий профессионал в силах произвести его самостоятельно.
Также профессионал без проблем может пересесть на другое авто и сразу же почувствовать его габариты.
Отношение к своей машине
По этим характеристикам тоже можно оценивать профессионализм ее хозяина.
У такого человека машина в хорошем техническом состоянии, всегда на ходу и не загрязнена.
Правильность управления
Один из ключевых факторов. То, к чему должен стремится любой автомобилист. В вождении нужно исключать:
- резких торможений (это приведет к быстрому износу тормозной системы);
- быстрой скорости по неровной дороге (износ ходовой части будет в разы выше).
А если машина находится в ремонте очень часто, это может свидетельствовать об неправильном управлении. Именно отсутствие данных ошибок говорит о том, что водитель профи в вождении.
Реакция на стрессовые ситуации
При возникновении таковых, хороших специалист будет вести себя спокойно, уверенно, быстро принимать решения, не поддаваться панике и раздражению.
Оценка погодных условий
Профессиональный водитель знает, как вести себя при любом сюрпризе погоды:
- заносе,
- гололеде,
- снегопаде,
- сильном дожде,
- густом тумане.
А если есть сомнения и боязнь выезжать в неблагоприятных условиях, то до уровня профи еще придется подтянуться.
Терпение к другим участникам движения
Часто на дороге можно столкнуться с невежеством, злостью, беспричинным сигналом клаксона. Эти действия никак не говорят, что за рулем водитель-профессионал, ведь он обладает совсем другими качествами:
- терпение и уважение,
- для него не проблема пропустить на дороге того, кто долго ждет чтобы совершить маневр.
Особая внимательность
Очень полезное качество, вырабатываемое с годами. Опытны автовладелец всегда успевает держать в курсе всю дорожную ситуацию:
Это происходит именно из-за повышенной внимательности на дороге, благодаря этому попасть в аварию почти невозможно.
Помощь нуждающимся водителям
Хороший автомобилист не пройдет мимо того, кто просит о помощи на дороге, он всегда поможет тому, кто попал в беду:
- подтолкнет,
- отбуксирует,
- даст совет новичку.
Наличие штрафов
И последнее, что можно отметить, так это то что, соблюдая все вышеперечисленные пункты, сотрудники ГИБДД не найдут повода оштрафовать такого профессионала. Ведь он полностью соблюдает правила, что повышает безопасность, а также отлично экономит его финансы.
Любой новичок со временем станет бывалым водителем, а вот каким именно зависит только от него самого.
Источник
Чем профессиональный водитель отличается от автолюбителя
Свою первую авторскую статью хочу посвятить сравнению категорий водителей-автолюбителей и водителей-профессионалов.
Автолюбители
Под понятием водители-автолюбители следует понимать тех водителей, которые пользуются личным, легковым или каким-либо другим автотранспортом: поездки на работу, на дачу, по работе, по делам, частный извоз, или подработка по перевозке грузов и прочее, т.е. те водители, которых никто не заставит лишний раз проверить знания по правилам дорожного движения, и уж мало кому интересно знать что, еще и существует такое понятие как БДД (Безопасность Дорожного Движения).
Такие водители выучив когда то один раз ПДД, и сдав экзамен в ГИБДД (теорию и вождение), получили права, сели за самостоятельное вождение, и, пока не потеряют права (лишение по каким либо причинам, на какой либо срок), никто не имеет права заставить их сесть за компьютер и снова пересдавать ПДД.
И вот автолюбители ездят себе и ездят, в лучшем случае без серьезных дорожно-транспортных происшествий (здесь и далее , не утрируя, я буду говорить про большинство автолюбителей) но проходят месяцы, годы, кто часто ездит, кто редко, нарабатывая свой навык, свои представления о правилах, и уже мало кто помнит правильные точные формулировки, терминологию, названия тех или иных дорожных знаков, дорожной разметки и многое многое из ПДД.
Т.е. автолюбителям необходимо знать только один документ. это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», ну естественно с ежегодными изменениями и дополнениями, и желательно всегда наизусть.
Кстати, мало кто знает что свои навыки всегда можно подкрепить в онлайн экзамен ПДД — ссылка
О профессионалах
А кто же такие водители-профессионалы? Это те водители, у кого вождение автомобилями это их профессия, это то, чем они зарабатывают на жизнь.
Так вот, знание ПДД- это их хлеб, и знание их наизусть это уже не просто требование, а обязанность. Если профессионал с ошибками трактует или формулирует термины, знаки, дорожную разметку, значит и в реальных дорожных условиях он будет допускать ошибки, которые рано или поздно приведут к нештатным ситуациям на дороге, в результате он, по своей ошибке, может нанести как вред самому себе, так и ущерб работодателю, и это в лучшем случае — без причинения вреда здоровью участникам дорожного движения.
В конце концов он (профессионал) при допущении одной из определенных ошибок на дороге, засвидетельствованной инспектором ДПС, может просто лишиться своего водительского удостоверения на определенный срок: от одного месяца аж до трех лет, за различные правонарушения в области ПДД. И кому такой водитель нужен — без права управления автомобилем!? Потеряв права, человек теряет профессию, теряет заработок. А как такому водителю доверять перевозку большого количества пассажиров, перевозку опасных грузов, огнеопасных , горючих, взрывоопасных, взрывчатых, химических, тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов?
Поэтому каждое предприятие, занимающееся транспортной деятельностью, обязано соблюдать, выполнять требования огромного количества Федеральных Законов, Правительственных постановлений и прочих нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Профессионал на предприятии с высокой организацией труда
Для стопроцентного выполнения задач водителями, на больших предприятиях работает целая «армия» специалистов-транспортников: от простого контролера на выпуске, до целых служб, отделов БДД. Водитель -профессионал на таком предприятии, прежде чем выехать на линию проходит медицинский предрейсовый осмотр, получает кучу инструктажей, кучу подписей в путевой документации наряд — задание, а автомобиль проходит полный технический контроль, и если водитель, или автомобиль не отвечает необходимым требованиям то выезд на линию отклоняют. Кроме всего водители здесь, как минимум раз в полгода проходят проверку знаний ПДД по программам ГИБДД, и как вы понимаете, не сдал — отстранен от управления на определенный срок, до следующей проверки, и если снова не сдал- могут с водителем попрощаться.
Водители получают инструктажи ежеквартально, и при
каждой необходимости. Ежегодно работодатель оплачивает обучение БДД и защитному вождению водителей в специализированных организациях с последующей проверкой закрепленных знаний материальной части.
Подытожим
И вот представьте себе эти категории водителей (профессионалы и автолюбители) ездят каждый день бок о бок. У одних головы набиты знаниями и они обучены думать о правильном вождении на протяжении всего времени нахождения за рулем, и свои ошибки сводят до минимума. И у других головы набиты повседневными заботами и проблемами, только не дорожной обстановкой в которой они находятся сидя за рулем своего авто, и уж точно многие и забыли когда заглядывали в Правила Дорожного Движения.
И на своей практике, транспортного специалиста, могу с уверенностью сказать, что водители, периодически, перечитывающие ПДД, с легкостью, без ошибок, отрешивают билеты ПДД, и легко справляются с любыми дорожными ситуациями. И наоборот, водителям, которым наплевать или абсолютно некогда заниматься такой «ерундой» как повторение ПДД, имеют высокую вероятность получить в лотерее «Дорожное Движение», главный приз — ДТП.
Подписывайтесь, в следующих своих статьях попробуем обсудить, как не нарушая ПДД водители совершают ошибки на дороге, и дать некоторые советы.
Благополучного и безаварийного вам вождения.
Источник