- Что значит продуктивный человек и как им стать: подборка советов
- Что может повысить продуктивность?
- 11 правил самых продуктивных людей: что они делают не так, как вы
- 1. Они никогда не возвращаются к одним и тем же делам
- 2. Они готовятся к следующему дню до ухода с работы
- 3. Они едят лягушек
- 3. Они сопротивляются тирании срочности
- 4. На встречах они придерживаются расписания
- 5. Они говорят «Нет»
- 6. Они проверяют почту строго в определенное время
- 7. Они не многозадачны
- 9. Они умеют исчезать
- 10. Они делегируют
- 11. Они ставят технологии себе на службу
- Многозадачный и занятой: мифы о продуктивности
- Любовь Карась
- Что значит «быть продуктивным»? Постоянно работать, все успевать, быть многозадачным? Подобные ложные установки приводят к переработкам, эмоциональному выгоранию, потере мотивации. Все-таки быть продуктивным и занятым — два состояния, в которых вы получаете совершенно разные результаты. Т&Р развеивают 10 мифов о продуктивности, которые мешают достигать поставленных целей.
Что значит продуктивный человек и как им стать: подборка советов
Давайте сначала определим, что такое продуктивность. Это определение прекрасно из Psychology Today: «Продуктивность зависит от умственной энергии, чувства мотивации, бдительности и жизнерадостности. Часто из работы естественным образом возникает то, что человек считает по своей сути значимым и ценным».
Продуктивность в психологии — это мера эффективности генерации идей, контроля над стрессом и устойчивости вас, как личности. Высокая производительность может привести к увеличению прибыли и повышению личных достижений.
Если вы продуктивны, это означает, что вы много делаете — вы создаете или производите что-то в большом количестве. Слово продуктивный часто описывает способность человека выполнять много работы, но может относиться ко всему, что дает много результатов.
Что может повысить продуктивность?
Несколько стратегий повышения продуктивности:
- Сосредоточьтесь на управлении энергопотреблением, а не на управлении временем.
- Управляйте своей силой воли и манипулируйте ею.
- Регулируйте принятие решений.
- Используйте психологические эффекты в своих интересах.
- Контролируйте свою рабочую среду.
- Управляйте своими страхами.
- Тренируйте свою волю.
- Планируйте покупки и бюджет на неделю.
- Придерживайтесь регулярных тренировок.
- Запишитесь на какое-либо мероприятие или класс.
- Чтение статей или книг, которые имеют для вас значение.
- Изучение нового языка.
- Анализируйте ваш личный опыт и ошибки.
Производительность или, по крайней мере, то, насколько продуктивным вы себя считаете, на удивление субъективно. Ваша самая важная работа в качестве лидера — обдумывание стратегии, поиск инноваций, воображение будущего — может не казаться такой продуктивной, потому что она не ограничена и результат не определен. В то же время более (субъективно) неважная работа, такая как очистка почтового ящика, может вас вполне удовлетворить.
Часто есть иррациональный компонент того, думаете ли вы, что много сделали. «Если у меня есть 10 дел, которые я хочу закончить за день, и я закончу пять, я расстраиваюсь, потому что я не продуктивен», — говорит Грегори Дж. Редингтон, президент Redcom, инженерной и строительной компании в Вестфилде, штат Нью-Джерси. «Если у меня есть пять задач, и я их все выполняю, я чувствую себя продуктивным, даже если это те же самые пять. Мой инстинкт как предпринимателя состоит в том, чтобы планировать выполнение всех этих задач. Но я хочу верить, что выиграл в конец дня, поэтому я стараюсь меньше откладывать».
Клейтон Мобли, соучредитель и генеральный директор Spartan Value Investors, компании, занимающейся инвестициями в недвижимость в Бирмингеме, штат Алабама, признает, что состояние его рабочего места во многом связано с тем, считает ли он, что сделал достаточно за день. «По бокам моего стола две стопки», — говорит он. «Если одна из этих стопок исчезнет к концу дня, я чувствую себя продуктивным. Даже если я просто положу ее в ящик».
Как бы вы ни пытались заставить чувствовать себя более продуктивным, в сутках всего 24 часа, и вы почти наверняка не извлекаете из них максимальную пользу.
Источник
11 правил самых продуктивных людей: что они делают не так, как вы
Радикально, но работает
Когда встает вопрос о производительности, мы все сталкиваемся с одной и той же проблемой – в сутках только 24 часа. Но кажется, что у некоторых людей времени в два раза больше. У них есть сверхъестественная способность выполнять любые задачи. Даже работая сразу с несколькими проектами, они легко достигают результата, не оступаясь.
Помните это восхитительное чувство, когда вы покидаете офис после суперпродуктивного дня? При правильном подходе к работе это может происходить каждый день. И для этого не нужно работать дольше или даже делать больше — просто нужно работать умнее. Колумнист Forbes Трэвис Брэдбери советует попробовать эти 11 приемов повышения производительности, которые используют ультрапродуктивные люди.
1. Они никогда не возвращаются к одним и тем же делам
У продуктивных людей никогда не остается отложенных задач, потому что возвращаться дважды к одним и тем же делам – неимоверная трата времени. Не оставляйте письмо или звонок на потом. Как только что-то привлекло ваше внимание – вы должны выполнить это, перепоручить кому-то или удалить эту задачу из своего списка дел.
2. Они готовятся к следующему дню до ухода с работы
Продуктивные люди заканчивают каждый день подготовкой к следующему. Эта практика помогает в двух вещах: закрепляет тот результат, который удалось достичь сегодня, и гарантирует, что завтра будет не менее продуктивный день. Подготовка занимает всего несколько минут, и это отличный способ закончить рабочий день.
3. Они едят лягушек
«Поедание лягушек» – отличное противодействие прокрастинации. Ультра-продуктивные люди всегда начинают каждое утро с этого вкуснейшего блюда. Иными словами, они выполняют наименее «аппетитные» и наиболее неприятные дела в своем списке до того, как взяться за что-то другое. После этого они вольны выбирать задачи, которые их действительно волнуют и вдохновляют.
3. Они сопротивляются тирании срочности
Тирания срочности — это склонность мелких задач, которые нужно сделать прямо сейчас, вставать на пути у действительно серьезных дел. Это большая проблема, потому что срочные дела обычно приносят мало эффекта. Если вы уступите тирании срочности, вы обнаружите, как проходят дни или даже недели, а ничего действительно важного не сделано. Продуктивные люди замечают, когда «пожарные» ситуации мешают добиваться более серьезных результатов, и готовы игнорировать или делегировать такие дела, которые уводят их в сторону от реального продвижения вперед.
«Время – то, что мы больше всего хотим, и что мы хуже всего используем»
4. На встречах они придерживаются расписания
Совещания – гигантская трата времени. Сверхпродуктивные люди знают, что встречи могут неимоверно затягиваться, если выпустить все из-под контроль. Так что они предупреждают сразу каждого, что будут придерживаться намеченного графика. Это создает границы, которые мотивируют каждого быть более сфокусированным и эффективным.
«Плохая новость: время улетает. Хорошая новость: вы за штурвалом»
5. Они говорят «Нет»
«Нет» – могучее слово, которым сверхпродуктивные люди не боятся орудовать. Когда приходит время отказать, они избегают таких фраз как «я не думаю, что смогу» или «я не уверен». Говорить «нет» в ответ на новые предложения значит соблюдать свои текущие обязательства, это возможность успешно их выполнить. Исследование Калифорнийского университета в Сан-Франциско показывает, что чем сложнее вам говорить «нет», тем больше вы подвержены стрессу, эмоциональному выгоранию и даже депрессии. Научитесь использовать «нет», и это улучшит не только ваше настроение, но и вашу продуктивность.
6. Они проверяют почту строго в определенное время
Сверхпродуктивные люди не позволяют себе постоянно прерываться на проверку электронной почты. Они не только проверяют ее лишь по графику, но и расставляют приоритеты по отправителям. Они настраивают оповещения на письма от самых важных поставщиков и лучших клиентов и не отвечают всем остальным, пока не доделают текущее дело и не смогут сделать перерыв. Некоторые люди даже настраивают автоответчик, который оповещает отправителей, когда их письмо будет проверено.
7. Они не многозадачны
Сверхпродуктивные люди знают, что многозадачность – убийца продуктивности. Исследование, проведенное в Стэнфордском университете, подтверждает, что делать сразу несколько задач менее продуктивно, чем только одну. Исследователи обнаружили, что люди, которых регулярно бомбардируют несколько потоков информации, не могут сосредоточиться, воспроизводить информацию и переключаться на новые дела так же хорошо, как те, кто выполняет только одну задачу в каждый момент.
Но может, у некоторых людей есть особый дар многозадачности? Исследователи Стэнфордского университета сравнили группы людей, основываясь на их склонности к многозадачности и вере, в то, что это помогает выполнению задач. Выяснилось, что тем, кто часто делают сразу несколько дел и уверены, что это увеличивает их производительность, на деле сама многозадачность дается хуже, чем тем, кто предпочитает выполнять одновременно только одну задачу. У первых было больше проблем с организацией мыслительной работы и отфильтровыванием незначимой информации, они куда медленней переключались от одной задачи к другой. Упс.
Многозадачность снижает вашу эффективность и работоспособность, потому что в любой отдельно взятый момент ваш мозг может фокусироваться только на одном вопросе. Когда вы пытаетесь делать сразу пару вещей одновременно, мозг теряет способность справляться с обеими задачами эффективно.
9. Они умеют исчезать
Не бойтесь скрыться из видимости, когда вам это необходимо. Дайте одному надежному человеку свой номер, чтобы он мог связаться с вами в случае чего-то срочного, и пусть он будет вашим фильтром. Все будет проходить через него, и все, что он не пропустит, подождет. Это надежный путь для завершения самых важных проектов.
«Один человек за неделю добивается годового результата, а другой за целый год – лишь того, что можно успеть за неделю»
— Чарльз Ричардс
10. Они делегируют
Сверхпродуктивные люди принимают тот факт, что они не одни такие умные и талантливые в своей организации. Они доверяют другим в их работе и поэтому могут сфокусироваться на своих собственных задачах.
11. Они ставят технологии себе на службу
Современные технологии много критикуют за то, что они отвлекают от работы. Но они могут и помочь вам сфокусироваться. Сверхпродуктивные люди применяют технологии себе на благо. Помимо настройки фильтров и приоритетов в почте, они используют приложения вроде IFTTT, которые отслеживают наступление определенных событий и подают сигнал, если происходит что-то важное. Тогда, например, если ваши акции достигают определенной цены или вы получаете письмо от одного из лучших клиентов, вы сразу узнаете об этом, не заглядывая постоянно в телефон.
Оригинал. Перевел Иосиф Фурман.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Источник
Многозадачный и занятой: мифы о продуктивности
Любовь Карась
Что значит «быть продуктивным»? Постоянно работать, все успевать, быть многозадачным? Подобные ложные установки приводят к переработкам, эмоциональному выгоранию, потере мотивации. Все-таки быть продуктивным и занятым — два состояния, в которых вы получаете совершенно разные результаты. Т&Р развеивают 10 мифов о продуктивности, которые мешают достигать поставленных целей.
Одно из распространенных заблуждений о продуктивности связано с тем, что результат напрямую зависит от количества отработанных часов. Однако можно выполнять одну задачу в течение всего дня и не достигнуть поставленной цели, а большая часть времени будет потрачена впустую из-за регулярных отвлечений. Первое, что стоит сделать, прежде чем приступить к выполнению, — это определить четкую цель этой задачи и показатели, по которым можно будет измерить результат.
Быть занятым и продуктивным — совершенно разные понятия. Если вы сталкиваетесь с тем, что постоянно работаете, а дел меньше не становится, стоит проанализировать приоритеты и понять, на что вы тратите время. В течение нескольких дней записывайте, сколько минут или часов ушло на выполнение той или иной задачи, а также фиксируйте, что вас отвлекало. Посмотрите, какие из этих дел были менее приоритетными, но заняли много времени, а какие вы не успели выполнить вовсе.
Обычно многозадачность понимается как выполнение нескольких действий одновременно. Однако в действительности вы переключаетесь с одной задачи на другую. При этом ваше внимание рассеянно, вы не успеваете сконцентрироваться и довести дело до конца. В исследовании, проведенном в Университете Лондона, ученые провели эксперимент, который показал снижение уровня IQ у многозадачных людей. Не забывайте о принципе Парето: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 20% результата поглощают 80% усилий.
Больше не значит лучше. Продуктивный человек умеет делать регулярные перерывы, чтобы восстановить запас энергии. Можно попробовать известную технику pomodoro, которая предлагает делать паузы через каждые 25 минут. Согласно данным других исследований, на одну задачу необходимо тратить 52 минуты и затем делать перерыв на 17 минут. Пробуйте различные подходы и выбирайте наиболее комфортный для вас режим. Если забываете о необходимости перерывов, ставьте напоминание на телефоне.
Правильное планирование с расстановкой приоритетов необходимо, но в то же время следует оставаться гибким и быть готовым корректировать план. Чтобы не позволить форс-мажорам ввести вас в состояние стресса, постепенно учитесь оценивать непредвиденные ситуации с помощью следующих вопросов:
Что произошло конкретно и каковы возможные причины?
Как это влияет на работу или на вас в данный момент?
Требует ли проблема сиюминутного принятия мер?
Требуется ли вам помощь?
Ответив на эти вопросы, можно переходить к планированию и (при необходимости) корректировке действий.
Стимулирование сотрудников посредством повышения заработной платы носит краткосрочный эффект и является далеко не единственным способом повысить продуктивность. Согласно исследованию Aon’s Trends in Global Employee Engagement Survey, повышение зарплаты не было главной движущей силой. На это влияли такие факторы, как возможности карьерного роста и репутация бренда.
Мгновенные реакции на сообщения и звонки, сиюминутные действия не говорят о вашей продуктивности. В первую очередь необходимо оценить, насколько срочно нужно выполнить задачу, понять ее приоритетность и только потом приступать к конкретным действиям.
Успеть все невозможно, однако в ваших силах справиться с приоритетными задачами и выполнить их качественно. В книге Дэвида Хорсагера «Час тишины» рассказывается о стратегии СВД, предполагающей повысить результативность и при этом делать меньше. Автор предлагает действовать по следующему алгоритму:
Написать на стикере самую важную цель, которую необходимо достигнуть в ближайшее время.
Далее пропишите пять дел, которые помогают достигнуть этой цели.
Так вы определите приоритетность и не будете тратить время на действия, которые отдаляют от поставленной цели.
Ранний подъем не гарантирует, что вы успешно справитесь с поставленными задачами, так как такой режим подходит далеко не каждому. Следует отталкиваться от особенностей своего организма и не действовать вопреки ему, иначе вы будете быстро уставать и терять способность концентрироваться.
Определите свои часы наибольшей активности самостоятельно, проведя эксперимент. В течение недели выполняйте привычную для вас рабочую или учебную задачу в период с 9 до 12 и с 16 до 19, отмечайте, в какое время дня вам легче справляться с ней, а в какое, наоборот, затруднительно. Проследите общую тенденцию и определите часы вашей продуктивности. Исходя из этих особенностей, планируйте свой день.
Рекомендации успешных людей могут вдохновлять и побуждать к действиям. Однако не спешите сразу же применять их в своей жизни и тем более расстраиваться, если вы последовали этому совету, а желаемого результата не получили. Не забывайте о том, что у вас другие особенности восприятия, условия для обучения и работы, и адаптируйте техники и методики под себя.
Источник