- Легко ли быть первым?
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 1261. Сочинение на тему Что значит быть человеком Русский язык
- Сочинение — Что значит быть человеком. Русский язык
- Краткое мини сочинение Что значит быть человеком для 4 класса
- Что значит быть первым
- Читайте также
- 34 Быть несчастным — значит ненавидеть себя и свой город
- 34 Быть несчастным — значит ненавидеть себя и свой город
- Быть первым
- «Иметь жезл маршала в руках — еще не значит быть полководцем»
- XIII Что значит быть «кули»
- Что значит быть естественным?
- «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ!» НУ А КУШАТЬ? НУ А КУШАТЬ УЖ ПОТОМ!
- «Я ДОЛЖЕН ПЕРВЫМ БЫТЬ НА ГОРИЗОНТЕ!»
- ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ «УПРЯМЫМ»!
- ТРУДНО БЫТЬ ПЕРВЫМ
- Что значит быть принцессой
- ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПЕРВЫМ
- Что значит быть театральным агентом паваротти
Легко ли быть первым?
Работа на конкурс, посвященный Ю.А.Гагарину «Знаете, каким он парнем был?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt_pervym.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Легко ли быть первым?
Слово «первый» обычно ассоциируется с хорошими воспоминаниями или понятиями, такие как: первый учитель, первое слово, первое сентября. Первым быть почетно: первый в спорте, первый в учебе.
Но есть испытатели. Они тоже первые. Первый человек, который побывал на вершине горы Эверест… Что может чувствовать человек, побывавший на такой высоте? Или же первый человек, спустившийся на глубину Марианской впадины… Какой страх пережил человек? И испытывал ли он его вообще? Глубина достаточно большая, легенд о живших в ней существах тоже немало. Нужно иметь огромную целеустремленность, чтобы не передумать.
Из книг и интернета я узнала, что некоторые люди, совершающие поступки, о возможных последствиях которых они не догадываются, начинают заикаться, могут упасть в обморок просто потому, что они никогда подобного не делали. Но тот, о ком я хочу рассказать, не мог ни заикаться, ни упасть в обморок, ведь он был сильным и целеустремленным. Этот человек – мой земляк Юрий Алексеевич Гагарин, человек который 12 апреля 1961 года в 9:07 на космическом корабле «Восток» первым в мире поднялся выше облаков. Юрий стал покорителем космоса, первым человеком, побывавшим там.
Отбор кандидатур для полета в космос был жесткий, но Ю.А.Гагарин справился со всеми трудностями и приблизился к исполнению своей мечты. Испытания во время подготовки были не из легких: центрифуга со скорость вращения 70 оборотов в минуту; барокамера с перепадами давления и нехваткой кислорода; термокамера, где температура воздуха достигает 60 градусов; сурдокамера с ужасающей тишиной. И это еще не всё. Но разве это испытания для уверенного в себе человека?
И вот знаменитое: «Поехали!». Взлет прошел нормально. Вы только представьте: первый человек, летящий туда, где еще никто никогда не бывал, туда, где не смогут помочь в случае опасности, туда где нет гравитации. Хотя Юрий Алексеевич и говорил, что чувствовал себя хорошо, но, конечно же были переживания по поводу того, что там может произойти что-то непредвиденное.
По словам многих людей, Гагарин был не из боязливых, но он был первым, и я предполагаю, что он все-таки волновался. Самое ужасное, что было в полете у Гагарина — это возвращение на землю. Мало кто может представить, как в этот момент переживал за свою жизнь космонавт! Тормозная двигательная установка сработала, но с недобором импульса, и автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. Из-за этого в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался, совершая один оборот в секунду. Во время самого спуска, который, как и у последующих кораблей этой серии, происходил по баллистической траектории, космонавт испытывал восьми-, десятикратные нагрузки. А после входа аппарата в атмосферу перед глазами Гагарина предстала по-настоящему страшная картина: загорелась обшивка корабля, а по стеклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла.
Но все закончилось благополучно, потому что иначе не могло быть. Вернувшись на землю, Юрий Алексеевич давал интервью и фотографировался. С появлением связи он лично доложил вышестоящему руководству о выполнении полёта.
А теперь попробую ответить на вопрос: «Легко ли быть первым?» Первым быть сложно – это большая ответственность. Первым быть страшно – неизвестно, чем тебя «встретит» что-то новое, неизведанное. Но всегда нужно помнить, что жизнь благосклонна к сильным людям, умеющим принимать неординарные решения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Угранская средняя школа» Угранского района Смоленской области
Источник
1261. Сочинение на тему Что значит быть человеком Русский язык
Сочинение — Что значит быть человеком. Русский язык
Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.
Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого -то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.
Если люди хотят, чтобы будущее было у детей, то непременно надо их воспитывать. Первым шагом на пути становления человеком это изучение правила этикета и литературы, которая разовьет ребенка духовно, после начать объяснять ему, что человек не одиночка, он часть системы в которой надо помогать друг другу, если этого не делать, то он просто погибнет. Конечно же, человек должен думать о себе, о своем будущем и т.д., но в чрезвычайных ситуациях он должен быстро среагировать, ведь от его поступка может зависеть жизнь другого человека. Лучше начать действовать прямо сейчас, чем потом нести внутри себя камень за то, что ты когда-то не решился сделать первый шаг.
Стать человеком сложно, но это того стоит. Ты чувствуешь себя на вершине мире, тебе свободно дышится, а когда такое происходит с человеком, то он действительно становится счастливым. Возможно, пора прекращать обсуждать все это и просто начать действовать.
Краткое мини сочинение Что значит быть человеком для 4 класса
Быть человеком это целое призвание. Это означает, что он должен быть смелым, отважным, отзывчивым, неравнодушным и т.д. Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.
Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится чуточку спокойнее, потому что именно они являются двигателями этого мира, они спасают жизни, они находят решения в трудных ситуациях.
Источник
Что значит быть первым
Что значит быть первым
Что несомненно воспринял Александр от своих учителей и товарищей по учебе, так это принципы кастового воспитания, восходящие к отдаленным векам формирования индоевропейской идеологии. По меньшей мере десять тысяч лет культурных традиций, оставивших по себе след в языке, мифах и социальной практике, убедили правящие классы Македонии в том, что македоняне, или «люди с гор», представляют собой структурированную общину, имеющую три функции (религиозную, военную, экономическую) и четыре уровня социальной принадлежности (семья, род, племя, нация) с вождем или царем, выходцем из военной аристократии, во главе. Этот-то вождь или царь и был для своего народа гарантом отправления религиозного культа, военных побед и материального благосостояния. Славившееся породистыми лошадьми племя эмафиев, или «людей песка», на юго-востоке (близ современной Верии, в античности Беройя), известное уже в VIII веке до н. э. Гомеру, в первой половине VII века выдвинуло из своих рядов княжескую династию Аргеадов, которые и основали первое объединенное царство — Македонию. По одной легенде, дошедшей до нас благодаря Геродоту (VIII, 137), первые здешние вельможи, братья Гаван, Аэроп и Пердикка, были здесь когда-то пастухами: один пас коней, второй — быков, а третий — овец.
Это означает, что македоняне все еще жили при родовом строе, с сохранением пережитков тотемизма, экзогамии и полукочевого образа жизни. Три талисмана самовластия — золотой кубок солнца, длинный нож или кинжал и священный хлеб — находились в руках рода Пердикки и хранились в Эгах, крепости вблизи Вергины, в нижнем течении Галиакмона. В легенде об основании Македонии мы также находим не более трех цветов, характерных для трех каст: белый цвет Аргоса, красный (цвет роз) — Бермия и черный — цвет глинистых почв Пиерии. На долю Архелая I в конце V века до н. э., но прежде всего Филиппа II, отца Александра, выпала задача добавить к этим трем кастам свободных людей, чистокровных арийцев, отряд ремесленников (происходивших, как правило, из греков с Балканского полуострова) — инженеров, механиков, литейщиков, кораблестроителей, художников, врачей, которые напоминают неарийцев, шудр в Индии, кузнецов Мамурия Ветурия в Риме[19], Дактилий, или потомков Дедала на Крите, «демиургов», или ремесленников в микенском мире.
Рассказывая юному Александру, что он происходит непосредственно от величайшего воителя Геракла и от царя мирмидонян Ахилла, запечатлевая в памяти мальчика их подвиги в песнях и эпических стихах, его воспитатели, родственники и наставники напитывали дух царевича неизгладимыми образами, политическими и нравственными идеалами, к которым он вновь и вновь возвращался на протяжении своей краткой жизни. Прежде всего Александр оказался проникнут убеждением в собственной принадлежности к аристократии, то есть к группе лучших людей, для которых слава, . o? является высшей целью существования, а личное мужество, . делает их повелителями. Если Ахилл предпочел короткую и славную жизнь жизни долгой и ничем не примечательной, так это потому, что он сделал выбор в пользу единственной достойной формы жизни после смерти — неувядаемой славы, и лишь лучшие могут надеяться ее достигнуть. К этим лучшим принадлежал и царь. Сосредоточив в руках сразу три функции, царь обретает их в основном в силу своих исключительных добродетелей: он должен быть правдив, честно биться на войне и всегда и во всем проявлять великодушие. С подобными формулами, описаниями такого рода мы сталкиваемся и в древнейших эпосах, от Ирландии до Индии, и в том, как в эпосе Александра повествуется о его жизни и деяниях.
Прежде всего следует подчеркнуть поразительную искренность молодого человека, а впоследствии царя, который не терпел лжи не меньше, чем заговоров. Филипп, который при всех попенял Александру за то, что он действовал исподтишка, желая расстроить брак сводного брата с дочерью сатрапа Пиксодара в 337 году, навсегда исцелил его от интриг. Урок не пропал даром. Филота, сына Пармениона, погубило в октябре 330 года то, что он не был откровенен, скрыв от царя нити опутывавшего его заговора. Александр был способен простить погрязших в долгах продажных солдат, если они честно сознавались в своих проступках. Александр, любивший беседовать с философами, даже с дерзкими киниками, не переносил «софистов», то есть тех умников, которые, подобно греку Каллисфену из Олинфа, стремились из любви к искусству доказывать истинность любого утверждения. Возмутительность подобного рода риторики продемонстрировал штабу Александра Каллисфен, когда в 328 году этот болтливый племянник Аристотеля, ничуть не смущаясь, произнес сначала похвальное слово македонянам, а потом выступил с сатирой на них (Плутарх «Александр», 53, 3–54, 2).
Верить в существование истины — значит, верить в существование справедливости. Споры, выносившиеся на рассмотрение царя, выслушивались и разрешались им, во всяком случае вплоть до времени, о котором идет речь, с непредвзятостью, поражавшей античных авторов. Бытовавшая в армии откровенность, нередко доходившая до цинизма, весьма грубая правда-матка, которую привыкли резать служивые своему начальнику, — все это поддерживалось практикой принесения клятв и попойками: «преданные из преданных» (ибо именно это означает слово «гетайры»-. то есть товарищи, или подлинные друзья царя), поднимая полные чаши и обмениваясь поцелуями, полагали себя связанными друг с другом навсегда, как супруги или братья, которым нечего скрывать друг от друга.
Однако этот культ правды, эта искренность были у Александра несколько болезненными. Вне всякого сомнения, ему было невдомек, что мы не более искренни в отношении самих себя, чем в отношении других, как показал Пиранделло в «Трех мыслях маленькой горбуньи». «Некоторые полагали (до битвы при Гранике), что следует поостеречься и посчитаться с общепринятым мнением насчет этого месяца: обычно македонские цари в десии (мае) в поход не выступали. Но Александр исправил это тем, что приказал считать его вторым артемисием» (Плутарх «Александр», 16, 2). «Царь, который всегда ревниво сопереживал успехам гадателей, повелел считать этот день не 30-м числом, а 28-м» (там же, 25, 2). В сентябре 329 года Александр, который был болен, однако желал любой ценой форсировать Яксарт (Сыр-Дарью), потребовал от своего предсказателя Аристандра, чтобы тот сфабриковал ему благоприятные знамения (Курций Руф, VII, 7, 22–29). У всякого своя правда «Chacun sa v?rit?», принятый во Франции перевод названия написанной в 1917 г. пьесы Пиранделло «Cosi ? (se vi pare)», по-русски переводят «Каждый по-своему». Ср. русскую пословицу «У всякого Павла своя правда». — Прим. пер., и особенно это относится к суеверной душе. Позднее, окруженный льстецами и восточными придворными, царь превращал истину во все более и более субъективную идею, будучи все менее склонен мириться с сомнениями в ней. И хотя в Персии и Индии он добился, чтобы ему разъяснили, что такое Артха и Р(и)та, высшие ценности арийского мира, эта божественная истина, которая наряду с миропорядком обосновывает клятву и договор (митра), он не мог, вместе со своим отцом и многими греками, не думать, что как в том, чтобы выслушивать, так и в том, чтобы высказывать любую правду, нет ничего хорошего.
Царь должен быть первым среди лучших, способным уложить противника на месте в любом единоборстве — будь то на поле битвы, в отъезжем поле или на ипподроме. Все эти места стали для Александра полями чести. Примечательно, что этот юнец желал быть первым любой ценой — и тогда, когда бросался на врага во главе эскадрона, и в царских парках, «парадисах» Сидона, Сузианы, Парфии или Согдианы, где вступал в единоборство с наиболее опасными зверями, например львом, символом монархии. На полях четырех основных битв во время азиатского похода — при Гранике, на равнине Исса, на всхолмленном поле Гавгамел и при Джалалпуре Александр бросался на главнокомандующего противной стороны, сатрапа или царя, желая поставить общую победу в зависимость от победы личной. Он одобрительно относился к тому, что полководцы, такие, как Эригий и Аристон, вызывали противника на поединок, совершая тем самым подвиг, характерный для эпического героя (Курций Руф, VII, 4, 32–39; Плутарх «Александр», 39, 2). Однако он не позволял, чтобы кто-то сразил дичь или врага, когда он усматривал в них свою законную добычу. В октябре 328 года армия отдыхала и развлекалась в одном из царских парков. «Александр, войдя сюда со всем своим войском, начал гнать диких зверей во всех направлениях. Один из них, лев редкой величины, набежал на самого царя, желая на него напасть, и тогда Лисимах (он стал впоследствии царем), который находился к Александру ближе других, готовился уже отразить зверя рогатиной. Однако царь оттолкнул Лисимаха и велел ему уйти, сказав при этом, что не хуже него способен в одиночку убить льва… Хотя для Александра все кончилось тогда хорошо, однако в соответствии с обычаем македонского народа было принято решение, чтобы царь больше не охотился пешим, а также без сопровождения самых отборных полководцев и друзей» (Курций Руф, VIII, 1, 13–18).
В соответствии с македонским обычаем было также принято, чтобы человек, принадлежащий к знати, ел сидя на стуле, а не вытянувшись на ложе, до тех пор, пока не убьет кабана. В случае, если секач одновременно выбегал на двоих, юноша должен был уступить честь нанести смертельный удар старшему или более титулованному господину, но в первую очередь — царю или главе рода. Гермолай, принадлежавший к пажескому корпусу молодой аристократ, который еще не был посвящен, был публично выпорот за то, что первым ударил кабана, которого намеревался сразить царь. Отсюда возникли обида, а затем и заговор, которые привели к роковым последствиям в Самарканде той же осенью 328 года.
Слава царя как победителя или великого ратоборца не могла быть запятнана каким-либо изъяном. Этим объясняется позиция, которую занял Александр по меньшей мере в четырех случаях за свой краткий жизненный путь. Плутарх («Александр», 4, 9–10; «Об удаче или доблести…», I, 9, 331b; «Изречения…», 2, 179d) рассказывает, что Филипп, кичившийся тем, что лошади из его конюшни победили на скачках в Олимпии, побуждал сына принять участие в состязаниях в беге, на что Александр ответил: «Согласен, если я буду состязаться с одними царями». В 328 году Александр убил Клита Черного за то, что тот покусился на его репутацию, заявив при всех, что царь отвернулся от македонян, между тем как самопожертвованию друзей он обязан своим спасением. В сентябре 329 и 326 годов Александр пришел к заключению, что все его предыдущие победы ничтожны, если он не достигнет крайних пределов мира на севере и востоке, то есть Реки Океана, упрекая своих солдат за то, что они не дали ему добиться славы. Его донимала мысль, что он не проплыл по Индийскому океану от впадения Инда, и впоследствии он задумал проплыть кругом Аравийского полуострова (и Африки?), чтобы вновь попасть в Атлантический океан. Он чувствовал себя призванным совершить то, чего до него не пробовал исполнить ни один человек, никто из детей Зевса, будь то Геракл или Дионис! Например, пересечь 700 километров пустынь Гедросии и Макрана по кромке Индийского океана там, где погубили свои армии Семирамида и Кир.
Александру, преемнику и наследнику египетских фараонов, следовало превзойти также и их, по крайней мере дважды, во времена Моисея (Исх. 14: 15–31) и Камбиза (Геродот, III, 26; Плутарх «Александр», 26, 12), лишавшихся своих армий посреди песчаного прилива[20]. Девизом всех античных сыновей богов войны и славы мог бы стать тот, который приписывают Цезарю: «Nihil actum reputans, si quid restaret agendum» («Он полагал, что не сделано ничего, если что-то еще оставалось сделать»). Плутарх («Александр», 4, 8) говорит об Александре-ребенке еще проще: «Честолюбие (. ) делало его не по годам серьезным и великодушным».
Читайте также
34 Быть несчастным — значит ненавидеть себя и свой город
34 Быть несчастным — значит ненавидеть себя и свой город Иногда город вдруг странным образом изменяется. Улицы, где ты чувствовал себя как дома, внезапно меняют цвет. Ты смотришь на загадочные толпы снующих вокруг людей и понимаешь, что они вот так бессмысленно бродят
34 Быть несчастным — значит ненавидеть себя и свой город
34 Быть несчастным — значит ненавидеть себя и свой город Иногда город вдруг странным образом изменяется. Улицы, где ты чувствовал себя как дома, внезапно меняют цвет. Ты смотришь на загадочные толпы снующих вокруг людей и понимаешь, что они вот так бессмысленно бродят
Быть первым
Быть первым 10 ноября 2002 года16°10’ с. ш., 34°44’ з. д.Прошел 1385 миль. Мимо лодки – «чух» да «чух» – проплывают дельфины.16:30. Будто от удара, у меня закружилась голова, охватил озноб. Крепко прижав к груди весла, я медленно сполз на дно лодки. Солнце, пробивающееся сквозь
«Иметь жезл маршала в руках — еще не значит быть полководцем»
«Иметь жезл маршала в руках — еще не значит быть полководцем» В марте — апреле я успел несколько раз побывать в штабе Западного фронта, где решал вопросы боевого применения АДД, с командующим фронтом Г. К. Жуковым, которого знал по Халхин-Голу. Начальником штаба фронта был
XIII Что значит быть «кули»
XIII Что значит быть «кули» Здесь не место подробно описывать положение индийцев в Трансваале и Оранжевой республике. Желающие получить полное представление об этом могут обратиться к моей «Истории сатьяграхи в Южной Африке». Однако остановиться на этом вопросе в общих
Что значит быть естественным?
Что значит быть естественным? Казалось бы, будь искренним, и ты будешь естественным. Но можно быть искренним и не быть естественным по отношению к происходящему. Это мы часто замечаем в жизни. А на сцене или в кино можно быть искренним, но неестественным по отношению к
«ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ!» НУ А КУШАТЬ? НУ А КУШАТЬ УЖ ПОТОМ!
«ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ!» НУ А КУШАТЬ? НУ А КУШАТЬ УЖ ПОТОМ! Специалистов с высшим специальным образованием на Украине можно было пересчитать по пальцам, и руководство «Укрдорресторана» (а именно этой организации подчинялись вагоны-рестораны, а также все
«Я ДОЛЖЕН ПЕРВЫМ БЫТЬ НА ГОРИЗОНТЕ!»
«Я ДОЛЖЕН ПЕРВЫМ БЫТЬ НА ГОРИЗОНТЕ!» Пожалуй, три способности Высоцкого помимо артистических получили воистину легендарную огласку. Это плавание, вождение автомобиля и умение пользоваться своими кулаками.Еще ребенком Высоцкий научился прекрасно плавать. Находясь с
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ «УПРЯМЫМ»!
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ «УПРЯМЫМ»! Все чаще стал получать Цекамол сигналы об оживлении полулегальных меньшевистских организаций в Москве. Появились их ячейки на железных дорогах и в типографиях. Нелегально действовали меньшевики в Одессе, Харькове, Таганроге, эсеры — в Киеве,
ТРУДНО БЫТЬ ПЕРВЫМ
ТРУДНО БЫТЬ ПЕРВЫМ «С 1 января по 30 июля 1943 года 9-й ИАП вел активные боевые действия на Сталинградском, затем Южном фронтах. В ходе зимнего наступления Красной Армии после разгрома немецких войск под Сталинградом полк асов в составе 18 летчиков участвовал в боях за
Что значит быть принцессой
Что значит быть принцессой «Доброе сердце ценнее короны». Из поэмы 1842 года Альфреда Лорда Теннисона «Леди Клара Вер де Вер» Мы уже установили, что жизнь княгини Грейс была наполнена усердной работой, а не безмятежным времяпровождением и купанием в роскоши. Не будучи
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПЕРВЫМ
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПЕРВЫМ Было это давно, в 1954 году. На испытательный аэродром опытного завода прилетел новый самолет антоновского КБ — турбовинтовой АН-8. Все удивлялись: впервые в транспортной авиации появилась машина новых габаритов, нового облика.— Пузатый воздушный
Что значит быть театральным агентом паваротти
Что значит быть театральным агентом паваротти Меня представил Паваротти в 1968 году Терри МакИвен, руководитель отдела классической музыки лондонской фирмы «Рекорд». Я тогда занимался в Лондоне рекламой Джоан Сазерленд и Мэрилин Хорн, а значит, тесно сотрудничал с
Источник