Что значит быть настоящим другом сочинение огэ цыбулько

Сочинение «Что такое дружба» по тексту В. Железникова

ОГЭ 9.3 (15.3) Как Вы понимаете значение слова Дружба? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» 9 класс. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.

В повествовании В.К. Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».

Очень хорошо пишет о дружбе В.Крапивин. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова – он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба – предводитель хулиганской группировки.

Читайте также:  Что значит желчный пузырь с загибом

Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.

Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 9.3 по тексту В. Железникова

Дружба — это чувство, объединяющее двух людей на основании сходства убеждений, интересов или целей. Настоящий друг всегда поддержит, поймет и поможет. Ему есть место в жизни каждого человека, поэтому о дружбе рассуждали многие авторы.

Например, Владимир Железников в повести «Чучело» описал отношения Димы и Лены. Из-за предательства товарища героиню травили одноклассники, и вот пришел час расплаты: Дима разоблачен, и, казалось, бы Лена должна желать мести. Но она отказалась участвовать в наказании своего обидчика: «А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!». Это говорит о том, что чувства Лены были настоящими: она действительно считала Диму другом, поэтому не стала мстить.

Но не всегда люди остаются благородными по отношению к другу, когда на их пути возникает препятствие. А.С. Пушкин в романе «Дубровский» описал историю взаимоотношений Троекурова и Дубровского. Товарищи поссорились из-за пустяка, но Кирила Петрович не успокоился и решил отомстить приятелю, отобрав у него имение и земли. От расстройства и бессилия Андрей Гаврилович умер, а его наследник вынужден был стать разбойником. Так, друзья стали злейшими врагами, а взаимная симпатия превратилась в ненависть.

Таким образом, настоящие товарищи поддерживают и понимают друг друга. Такие отношения нужно ценить и беречь, иначе они разрушатся и принесут только боль обеим сторонам. (203 слова)

Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 15.3 по тексту В. Железникова

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.

Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.

Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)

Источник

Вариант №5

Сочинения к варианту №5.

После уроков я забежал в первый класс. Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день.


В «Литературной энциклопедии говорится: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи характеризует своих героев». Смысл данного фрагмента статьи заключается в следующем: писатель не обязательно сам даёт характеристику своим героям, он отражает это словами, которые вкладывает в уста своих персонажей.

Главным героем текста В.К.Железникова является рассказчик по имени Юра. Мы не знаем о том, как его характеризует автор, но мы можем судить об этом по тому, что и как Юра говорит. Его отзывчивость и неравнодушное отношение к людям выражено, например, в предложении 16. В нём слово «закричал» помогает нам догадаться о том, как Юра переживает за девочку.

Маленький мальчик, которому так нужно, чтобы сестра выучила все буквы, страстно желает хоть как-то связаться с родителями, и это занимает все его мысли. Об этом он сам говорит: «Я весь день письмо маме сочинял». Этими словами из уст самого персонажа состояние ребёнка отражается гораздо сильнее, чем дальнейшее описание: «…у него было такое печальное лицо».

Таким образом мы доказали на примерах из текста. Что слова героев текста гораздо лучше могут передать их характеры и состояния, чем прямое описание самого автора.

Смысл финала текста В.К.Железникова я понимаю так: доброе дело наполняет душу радостью. Когда человек помогает другим, он чувствует себя нужным и значительным, способным сделать счастливее тех, кто в этом нуждается, тогда в мире становится больше света и радости.

В начале повествования рассказчик встречает удручённую девочку: «Вижу, сейчас она заплачет». Когда она рассказала главному герою о причине своей беды, то Юре пришлось разговаривать и с её братом, у которого было «такое печальное лицо».

Юра решил помочь малышам: «…Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу ….в лучшем виде». «Вот хорошо!» — слова девочки свидетельствуют о том, как изменился мир вокруг. А для малыша ещё было испытание – встреча с «ехидным» товарищем. Но и тут Юра поспешил на помощь, и Серёжа смог торжествовать, но молча: «Он был не из тех, кто бьёт лежачих».

Мир, поначалу такой печальный и трудный, благодаря Юре стал счастливым и приятным. Разве это не повод для отличного настроения, когда так хочется петь!

Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.

В повествовании В.К.Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».

Очень хорошо пишет о дружбе В.Крапивин. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова – он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба – предводитель хулиганской группировки.

Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.

Источник

Сочинения к варианту №20 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

После уроков я забежал в первый класс. Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Диалог – это разговор двух или более действующих лиц. В художественном тексте он имеет важнейшее значение, потому что автор вносит в реплики героев «соответствующие оттенки». Так, писатель создаёт речевой портрет каждого персонажа. Об этих особенностях диалога и говорится в «Литературной энциклопедии».

В 23-25 предложениях рассказчик иронизирует над девочкой, которая хотела за один день выучить всю азбуку. Эмоциональность речи передаётся с помощью знаков препинания: все фразы герой произносит с восклицательной интонацией. Такое неравнодушие к незнакомой девочке характеризует рассказчика как очень внимательного человека.

В 53 предложении Серёжа, брат первоклассницы, говорит о том, что весь день сочинял письмо для мамы. Он не прямо делится своими переживаниями, не рассказывает о тоске и грусти, но сама его реплика гораздо лучше передаёт эмоции. Мальчик не мог думать ни о чём другом, кроме этого письма, и очень сильно надеялся, что сестра выучит буквы.

Таким образом, в художественном стиле важна интонация, с которой говорят герои. Манера речи даёт персонажам самую точную характеристику.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе – и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось».

Смысл финала текста я понимаю так: у Юрки улучшилось настроение, потому что он пообещал брату с сестрой написать письмо их маме. Человек, делающий добрые поступки, чувствует себя счастливым.

В 16 предложении рассказчик просит незнакомую девочку поделиться своими переживаниями. Он не может оставить первоклассницу одну, потому что беспокоится за неё. Этот неравнодушный человек решает сам поговорить с братом девочки и объяснить, что не так-то просто выучить все буквы.

Кроме того, Юрка обещает ребятам написать письмо их маме под диктовку (предложение 55). Рассказчик не остаётся безразличным и к тому, что один из мальчишек начинает издеваться над братом и сестрой. Юрка заступает за них, потому что он добрый и честный человек.

Таким образом, когда решаешь кому-нибудь бескорыстно помочь, ощущаешь прилив сил и энергии. Именно поэтому Юрке хочется петь: так хорошо и светло у него на душе.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Дружба – это крепкие отношения, основанные на взаимопонимании и любви. Настоящий друг – это твоя родственная душа, готовая протянуть руку помощи в трудную минуту.

Герой В.К. Железникова помогает брату с сестрой справиться с трудностями. Он объясняет Серёже, что ни одному человеку не удалось бы выучить азбуку за один день. Именно поэтому мальчик больше не будет обижаться на сестру. К тому же Юрка пообещал, что сам напишет письмо их маме под диктовку. В финале текста Серёжа называет рассказчика другом.

Когда А.С. Пушкин находился в ссылке в Михайловском, он чувствовал себя одиноким и всеми покинутым. В этот тяжёлый период поэт нуждался в близком друге. И.И. Пущин навестил Пушкина, за что тот был ему благодарен до конца жизни. Впоследствии будет написано стихотворение «И.И. Пущину». Поэт называет товарища «бесценным другом» и благословляет судьбу за эту встречу. Он также хочет быть полезным Пущину в трудное для него время.

Таким образом, быть настоящим другом – это значит заботиться о дорогом человеке и оставаться верным ему при любых обстоятельствах.

Источник

Сочинения к варианту №6 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения. Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого.

(1)Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. (2)Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения. (3)Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого.

(4)Четвёртого мая Михайлов проснулся на рассвете и несколько минут лежал с закрытыми глазами. (5)Подъёма еще не было. (6)3а окнами в листве деревьев начиналось воробьиное оживление: должно быть, над пустыней уже подымалось солнце. (7)Отдалённо пахло розами из соседнего сада, дымом и ещё чем-то сухим и сладким, чем всегда пахнет в азиатских городах.

(8)Михайлов помедлил, потом открыл глаза и посмотрел на столик около койки (9)Нет, чуда не случилось! (10)На столике не было ни плитки шоколада, ни конверта с почтовыми марками Южной Америки, ни толстой книги о плавании на корабле «Бигль — не было ничего, что бывало в Москве. (11)На столике лежали пилотка, ремень, полевая сумка, набитая старыми письмами.

(12)Михайлов вскочил, оделся и, голый по пояс, пошёл во двор под тепловатый душ. (13)Он мылся, слушая, как в окрестных пыльных дворах восторженно рыдали ослы, и вздыхал. (14)Да, тоскливый день рождения, без единого подарка!

(15)Ну что же, ничего не поделаешь. (16)Будем взрослыми, будем мужчинами!

(17)«Всё это так, — думал Михайлов, — но неужели сегодня ничего не случится?»

(18)Он знал, конечно, что случиться ничего не может и что этот воскресный день пройдёт так же размеренно, как и все остальные дни: Михайлов с несколькими товарищами отправится на практику в хирургическую клинику.

(19)Старичок хирург в белом колпаке хитро посмотрел на курсантов:

— Ну-с, молодые люди, надо сделать внутривенное вливание гипертонического раствора и никотиновой кислоты. (20)Кто за это возьмётся?

(21)Курсанты переглянулись и промолчали. (22)Самые робкие опасались даже смотреть на хирурга. (23)Шуточное ли дело — внутривенное вливание таких препаратов! (24)Если говорить по совести, то его должен был делать сам хирург, хитрый старичок. (25)У курсантов пока ещё это вливание удавалось редко. (26)Кроме холодного пота, дрожания рук, пересохшего горла и других неприятных ощущений, ничего хорошего оно не сулило.

— (27)Ну-с, — сказал старичок, — я замечаю, юноши, что ваше раздумье продолжается чересчур долго. (28)Да. (29)Чересчур!

(ЗО)Тогда Михайлов покраснел и вызвался сделать вливание.

— (31)Мойте руки! — приказал старичок. — (32)По способу Фюрбрингера.

(ЗЗ)Пока Михайлов долго мыл руки по этому способу и замечал, что руки у него

начинают дрожать, в перевязочную вошёл в халате, накинутом на одно плечо, боец Капустин — тот самый, которому надо было вливать раствор и никотиновую кислоту. (34)Михайлов стоял к нему спиной и слышал до последнего слова весь разговор бойца с хирургом.

— (36)Извиняюсь, — сказал боец вызывающе. — (36)Уж не курсант ли меня будет колоть? (37)Что я — чучело для обучения штыковому удару? (38)Или что?

— (39)А в чём дело? — спросил старичок, роясь в блестящих инструментах.

— (40)А в том дело, — ответил боец, — что курсанту я больше не дамся. (41)Один раз кололи — довольно! (42)Не согласен я больше, товарищ хирург!

— (43)Ах, так! — услышал Михайлов пронзительный голос старичка и заметил, что руки у него уже не дрожат, а трясутся. — (44)Прошу немедленно успокоиться! (45)Да! (46)Немедленно! (47)Сегодня будет делать вливание очень опытный курсант. (48)Он это делал уже много раз. (49)Понятно?

— (50)Понятно, — мрачно пробормотал боец Капустин.

(51)У Михайлова упало сердце. (52)Хирург явно хитрил: Михайлов делал это вливание первый раз в жизни.

— (53)А раз понятно, то садись на табурет и молчи, — сказал старичок.

(54)Первое, что увидел Михайлов, когда обернулся, были колючие, полные

страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор на курсанта. (66)После этого Михайлов увидел веснушчатое лицо бойца и его остриженную голову.

(56)Всё дальнейшее Михайлов делал как во сне. (57)Он сжал зубы, молчал и действовал решительно и быстро. (58)Он наложил жгут. (б9)Вены прекрасно вздулись, и страх, что «вена уйдёт», пропал. (60)Михайлов взял толстую иглу, остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина. (61)Пошла кровь. (62)Попал! (63)Всё хорошо! (64)Как будто перестало биться сердце. (65)Потом Михайлов уже ничего не видел, кроме иглы и вздувшейся вены. (66)Неожиданно он услышал тихий смех, но не поднял голову. (67)Поднял он её только тогда, когда вынул иглу и всё было кончено. (68)Смеялся боец Капустин. (69)Он смотрел на Михайлова весёлыми глазами и тонко смеялся.

(70)Михайлов растерянно оглянулся. (71)Старичок хирург кивал ему головой. (72)Сдержанно улыбались и переглядывались курсанты. (73)Во взглядах их можно было уловить скрытую гордость: вот, мол, знай наших, работают не хуже старых хирургов!

— (74)Ну спасибо, — сказал боец Капустин, встал и потряс руку Михайлову. — (75)Спасибо, друг! (76)Сразу видать, что сто раз делал, не менее. (77)Теперь никому не дамся, только тебе. (78)Спасибо, сынок. (79)Извиняюсь, товарищ хирург!

(80)И боец Капустин ушёл, размахивая правой рукой, ушёл ухмыляясь, и Михайлову даже показалось, что рыжее сияние окружает его стриженую голову.

(По К. Г. Паустовскому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Д.Н. Кудрявского: «Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живёт».

Лингвист Д.Н. Кудрявский отмечал, что в разговорной речи мы достаточно часто нарушаем правила русского языка. Хорошо это или плохо? В любом случае это доказывает, что язык постоянно изменяется и развивается. Подтвердим эти мысли примерами из текста.

Так, например, боец, который переживает, что неопытный курсант будет делать ему внутривенное вливание, употребляет слово «извиняюсь» (35 предложение). Безусловно, это ошибка, так как постфикс -сь в данном случае указывает на то, что Капустин не просит прощения, а извиняет самого себя. Однако в живой речи подобные нарушения языковой нормы не редкость.

В 76 предложении боец использует слово «видать», которое может употребляться только в разговорной речи. В данном случае подобная лексика является важнейшим средством характеристики героя. Это самый обыкновенный человек, возможно, не слишком образованный, но с добрым сердцем.

Таким образом, постоянное нарушение правил во время разговора – доказательство развития нашего языка. Это не какое-то устойчивое, стабильное явление: язык не стоит на месте.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: «Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: боец Капустин благодарит неопытного курсанта, который в сложной ситуации проявляет смелость и решительность. Уверенное поведение Михайлова помогает ему успешно справиться с поставленной задачей.

Из 43-52 предложений мы узнаём, что герой ни разу не делал внутривенное вливание. Он почувствовал страх, когда услышал, как боец Капустин отзывается о молодых курсантах. Автор отмечает, что у Михайлова «руки уже не дрожат, а трясутся» (43 предложение). В этот момент герой понимает, что не имеет права на ошибку.

В 58-65 предложениях говорится о том, что Михайлов сделал вливание с таким мастерством, как это мог сделать только опытный врач. Но герою пришлось приложить усилия, чтобы преодолеть страх: «… остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина» (предложение 60). В трудный момент герой находит в себе силы, действует быстро и решительно.

Таким образом, благодаря силе духа и уверенности в себе курсант Михайлов выглядел так, будто много раз делал внутривенное вливание. Иногда очень сложно справиться со своим страхом, но нужно стараться переступать через него и идти на риск.

9.3 Как Вы понимаете значение слова РЕШИТЕЛЬНОСТЬ?

Решительность – это способность взять на себя ответственность в трудной жизненной ситуации. Обычно для этого человеку приходится бороться со своими страхами и комплексами, ведь только так можно стать по-настоящему смелым. Какого же человека можно назвать решительным?

Так, например, Михайлов, герой произведения К.Г. Паустовского, никогда не делал внутривенное вливание. Когда он слышит, как отзывается о молодых врачах боец Капустин, то понимает, что не может допустить ошибку. В 75-77 предложениях герой благодарит курсанта, думая, что у него много знаний и опыта. Это происходит потому, что курсант Михайлов проявляет решительность.

Ещё один бесстрашный, храбрый литературный герой – Василий Тёркин (одноимённая поэма А.Т. Твардовского). Например, солдат переплывает через ледяную реку, чтобы передать важную информацию и обеспечить переправу. Он не думает о том, что может погибнуть, а смело идёт на риск. Такие люди вызывают восхищение.

Таким образом, решительность – это черта характера сильной и волевой личности. Каждый из нас может испытывать чувство страха, но нужно быть очень смелым, чтобы его преодолеть.

Источник

Оцените статью