- Байкерская культура: про известные направления и зарождение течения
- Топ 10 причин, из-за которых ездят на мотоциклах
- Так что же заставляет людей выбирать мотоцикл?
- Экономия и быстрота передвижения
- Пиар и общественное мнение
- Азарт и адреналин
- Чувство обособленности и единства
- Спорт
- Путешествия и открытия
- Творчество
- Перемены
- Саморазвитие
- Удовольствие
- Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах
- 1 миф: меня все видят, слышат, ждут
- 2 миф: во время аварии нужно «положить мотоцикл»
- 3 миф: со мной такого никогда не случится!
- 4 миф: мотоциклисты долго не живут
- 5 миф: мотоциклисты беззаботные лихачи
- 6 миф: мотоцикл для эгоистов
- 7 миф: меньше «литра» — не байк
- 8 миф: мотоцикл — это юношеская болезнь
- 9 миф: экипировка все равно не спасет
- 10 миф: мотолюбители и автолюбители ненавидят друг друга
Байкерская культура: про известные направления и зарождение течения
Хотя многие знают о байкерских движениях, большинство ассоциирует их с образами из кино и мотоциклетными шоу. Как же на самом деле обстоят дела в байкерском мире, кто такие байкеры и как появились самые популярные движения мотоциклистов, расскажем подробнее.
Зарождение течения байкеров. Движение байкеров, как таковое, зародилось в США еще в 1950-х годах. Тогда в стране уже существовали официальные мотоклубы, хотя об этом и знали немногие. Среди байкеров значились молодые люди, которые любили собираться вместе не ради пафосных гонок, славы или денег, а просто, чтобы покататься вместе.
Некоторые из них были нонконформистами, то есть отрицали все существующие в стране устои, из-за чего сталкивались с проблемами с законодательством и полицией. Очень быстро мир мотоциклистов разделился на два направления — одни просто организовывали свои клубы и заезды, пока другие в некотором смысле оставались анархистами, не исключали нарушений закона, соревновались между собой за влияние и не уважали тех, кто не придерживался подобных взглядов.
В том, что байкеры часто ассоциируются у людей со свободой и анархией, виноват отчасти стиль одежды. Нашивки на куртках часто содержали запрещенные немецкие знаки, а слушали байкеры тяжёлый heavy metal. В таком вот виде в Европу в 1960-х годах пришло течение байкеров, а со временем некоторые из клубов и банд получили особую популярность.
Ангелы ада. Формирование под названием Hells Angels (Ангелы ада), представляло собой клуб любителей рока и быстрой езды. На деле же это была преступная группировка, где процветала мафиозная структура. Зародилось движение в Калифорнии, однако достаточно быстро оно распространилось в странах Европы и насчитывало более 30 филиалов.
В Германии находится более 40 клубов, имеющих не менее 700 членов. Среди их занятий были распространение и торговля наркотиками, убийства, рэкет и даже продажа людей и оружия. Узнать участников банды можно было по нашивкам в виде черепов с крыльями.
История создания преступной организации уходит корнями к 1948 году, когда расформировали лётные подразделения в США, и пилоты стали безработными. Так как родина их предала, они решили объединиться в мотоклубы и зарабатывать деньги нелегальными способами. Тогда была создана философия и идеология, сопровождающая многие мотоклубы по сей день.
Чернокнижники. Байкерский клуб Warlocks возник во Флориде, в нем состояли около 300 участников. Банда, известная своими жестокими преступлениями, убийствами полицейских, нападениями на соперничающих с ними членов мотоциклетных групп, образовалась из бывших моряков США, служивших родине. Основателем считается ом «Толстый» Фриланд, который был ветераном ВМС США. Сегодня направление известно не только в Америке, но и нескольких европейских странах.
«Чернокнижники», предположительно, занимаются сбытом запрещенных веществ. Один из высокопоставленных участников этой банды был задержан полицией с несколькими килограммами амфитамина, а еще четыре байкера — с 225 килограммами наркотиков.
Однопроцентные. Если на куртке байкера встречается нашивка с обозначением «1%», это значит, что мотоциклист не состоит в какой-либо группировке, но частично придерживается ее идеологии. Глава Американской мотоциклетной ассоциации один раз выступил перед публикой и заявил, что лишь 1% байкеров не соблюдают закон. После этого они, в свою очередь, стали носить соответствующий знак.
Обычно «однопроцентных» ассоциируют с грабежами, нарушениями закона и анархией. Однако это далеко не так. Порой эти люди просто таким образом выражают свое уважение к субкультуре байкеров.
Итог. Байкерское течение зародилось в США, однако быстро распространилось практически по всему миру. Мало кто знает, что далеко не все поклонники субкультуры нарушают закон или распространяют наркотики, хотя и такое тоже бывает. Узнать группировки можно по нашивкам, а наиболее известные из них еще и соблюдают свои правила.
Источник
Топ 10 причин, из-за которых ездят на мотоциклах
Помню, как восстанавливала бак от Suzuki Intruder, который получил вмятину из-за падения. Обложилась абразивами, шпаклевкой, обезжиривателем. В целом было понятно, что байку светит серьезный ремонт. Ко мне подошли с вопросом:
— Зачем? Зачем ты собираешься его восстанавливать?
И тут я поняла, что сложно объяснить кому-либо далекому от любви к мотоциклу, зачем ты проводишь черт знает сколько времени с куском железа в руках.
Многие понимают, что мотоцикл — это выбор, а не жесткая необходимость. Вот машина может быть вынужденным решением — ездовая лошадь, чтобы возить детей в школу, себя на работу и на дачу по выходным кучу разного хлама.
Мотоцикл от безысходности могут выбрать разве что люди, которые живут в таких местах, куда на машине доехать слишком трудно\затратно, а мотоцикл если что своими силами вытолкать из колеи или грязевой дороги более реально, чем плотно застрявшее авто.
Так что же заставляет людей выбирать мотоцикл?
Экономия и быстрота передвижения
Даже при условии, что хороший мотоцикл стоит как машина, в обслуживании он часто обходится дешевле. Не спорю, что все познается в сравнении и смотря что с чем сравнивать. Многие уверены, что мотожизнь стоит нереально больших денег, но давайте будем честными, в современности даже хиппи дешево не живут.
Байк удобен в крупных городах экономией времени в пробках, а также в скромных габаритах, которые облегчают поиски парковочного места, даже при условии, что некоторые парковки нагло пытаются требовать за мотоцикл такие же деньги, как за машину.
Летом на мотоцикле однозначно быстрее и интереснее добираться по любым делам. Вот почему летом автомобилисты частенько пересаживаются на два колеса.
Пиар и общественное мнение
— Я не буду, как все, — подумал каждый, кто купил мотоцикл под влиянием поп-культуры.
У мотоциклистов есть свое неповторимое амплуа. От него никуда не деться. Человеческие стереотипы живут очень долго. Тысячи людей приняли решение пересесть на мотоцикл из-за того, что где-то прогремел чей-то завораживающий выхлоп, кто-то прокатил на заднем сиденье или дал порулить. Огромный интерес людей к образу мотоциклиста приводит в культуру как романтиков, так и лихачей. И те, и другие ищут самореализации и счастья.
Общественное мнение постоянно обращает взор на мотокультуру, как на шалопая, который вечно что-то учудит, юный озорник.
Образ мотоциклиста широко распиарен и узнаваем, многие хотят быть причастны к этому, быть как «тот парень» или «та девушка».
Азарт и адреналин
Мотоциклы вообще противоречивая тема, потому что их любят и боятся за щекочущее нервы осознание опасных последствий возможных аварий — как хождение по лезвию ножа или тонкому льду. Людей приводит в восторг обострение всех чувств во время управления мотоциклом. В особенности касается ощущения «здесь и сейчас». Простые смертные устают от пресной жизни, обыденность и размеренность замыливают глаз. Мотоцикл становится для отдельного количества людей решением проблем, перцем, который придает остроты окружающему миру. Садясь на байк, каждый осознает фатальность ошибки. Это ли не одна из самых азартных игр с крупными ставками на здоровье и жизнь?
Оборотная сторона медали кроется в зависимости. Люди-адреналинщики, те, кому хочется испытывать острые ощущения. Из раза в раз они сами ищут, как бы получить новый всплеск эмоций и порой перегибают палку.
Чувство обособленности и единства
Второе очевидное противоречие мотожизни заключается в тонкой психологической грани. Всех людей на земле объединяет одиночество, но у каждого свое личное. Мотоцикл дает человеку проявить индивидуальность, ощутить себя отдельной единицей в потоке, но при этом позволяет приобщиться к мотокультуре, о которой известно всем, благодаря общественному мнению и пиару.
Мотоциклист он ведь как, или волк-одиночка или страстный приверженец клуба — так считают многие, когда приходят к решению купить байк. Это заметно по тому, как новички стремятся влиться в компанию или наоборот позиционируют себя, как мотоциклиста, который сам по себе.
Выходит, мотоциклист одновременно ищет свободы и самодостаточности, но желает быть причастным к группе
.
Спорт
Спорт — отдельная объемная тема, потому что здесь как раз случайных людей не бывает. В мотоспорт приходят за саморазвитием, за реализацией, с желанием ловить удачу за хвост и азартом игрока.
Путешествия и открытия
Аргумент за покупку мотоцикла — туризм на двух колесах. Летний период славится всплеском поездок как на близкие, так и на дальние расстояния. Не всем нравится идея путешествовать на машине, романтика дороги на байке привлекает многих. Если использовать мотоцикл не на гоночном треке и не в городе для поездок на работу, то путешествия определенно в топе причин покупки мотоцикла.
Творчество
Кто-то воспринимает мотоцикл как просто технику, а для кого-то это искусство. Любой мастер по кастомайзингу скажет, что создание мотоцикла — творчество. Мотоциклист самовыражается через тюнинг, через образ жизни внутри культуры, даже через выбор экипировки. Мотоциклы покупают не только, чтобы ездить, но еще из любви к истории, механике, искусству. Если бы мотоцикл не относился к творчеству, инженеры и дизайнеры не создавали бы его уникальным по формам, стилю. Никто бы не заморачивался в вариантах установки той или иной детали в определенном месте. Хотя кто-то справедливо назовет это созданием конкурентоспособной модели, однако, почему даже это нельзя считать творчеством?
В мотоиндустрии были этапы, в которых мотоцикл должен был ездить при любых невероятных стечениях обстоятельств, без скидки на красоту, на ранних этапах развития производства. Со временем люди все равно стали украшать их и прорабатывать, потому что тяга к творчеству и красоте также естественна человеку, как и противоречивость.
Перемены
Люди пересаживаются на мотоцикл в поисках перемен. Одни меняют работу, другие круг общения, а кто-то решает пойти на встречу мечте, покупает байк, чтобы кардинально изменить свою жизнь.
Саморазвитие
Владение мотоциклом подразумевает получение определенных навыков. Пилоты учатся и повышают знания в мотошколах, обмениваются опытом с другими владельцами байков. Наличие мотоцикла вынуждает человека вникать в технические тонкости, а также меняться психологически. Основные козыри мотоциклистов — самоконтроль и внимательность. По мере уверенности в себе и своих навыках, пилоты повышают мощность байка или переходят в другой класс мотоциклов, пробуют мотоспорт.
В любом случае, владение байком заставляет чаще задумываться об ответственности за свои решения, адекватно воспринимать опасность возможного падения, а также учиться контролю над телом и разумом, чтобы не совершать глупых ошибок.
Удовольствие
Самая главная причина, к которой сводятся вышеперечисленные — удовольствие. Владельцы байков искренне любят то, чем занимаются, поэтому они каждый год ждут начала сезона, а то и не заканчивают его вовсе. Удовольствие, которое человек получает от управления мотоциклом, заставляет пилота совершенствовать навыки, работать над собой. Удовольствие от открытий и путешествий, заставляет его планировать все новые и новые маршруты, делиться находками. Удовольствие самореализации в мотоспорте или мотокультуре, радость общения с единомышленниками — все это стоит того, чтобы влиться в жизнь на двух колесах.
Отдельно хочется посоветовать достойный документальный фильм, отвечающий на вопрос: почему мы ездим на мотоциклах? «Why We Ride» 2013 года наглядно приводит истории очень разных людей, показывая многогранность любви к мотоциклам.
Источник
Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах
Помните в мультике: ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники! В любой культуре существуют мифы, в одни верят сами участники, другие изобретают зрители, додумывая причинно-следственные связи. Когда вас спросят о мифах в мотомире, какой список из 10 пунктов придумаете вы?
1 миф: меня все видят, слышат, ждут
Изначально советую освежить в памяти статью — «Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста». Здесь так же есть мифы, в которые многие свято верят, но потом разбиваются об асфальт реальности. Например, миф о том, что байкеров на дороге очень ждут и про них всегда помнят. Не стану повторятся, опытные мотоциклисты уже давно усвоили, что нас как раз не шибко замечают на дороге, тому много причин: от размеров мотоцикла, до характера езды.
2 миф: во время аварии нужно «положить мотоцикл»
Об этом многие говорят, но увы, не каждый мотоциклист прислушивается или же так происходит случайно из-за потери управления. Однако, в подобный миф верят не только мотоциклисты! Люди, далекие от профессиональной езды свято верят в обряд положить байк на алтарь фортуны. В моем городе была страшная авария, пилот мотоцикла естественно по классике кривых ДТП не справился с управлением, уронил байк перед препятствием. Позже, постовые обсуждали аварию, один из них пересказывал ДТП:
— Он положил мотоцикл, когда понял, что там пешеход, потому. ну потому что у них так заведено, во время аварии нужно положить байк!
Сказано было с полной уверенностью. Серьезно? Нет, правда? А как на счет бороться до конца? Как на счет того, что в вертикальном положении мотоцикл тормозит в сотни раз эффективнее, чем кувыркаясь по автостраде?
Проблема в том, что у людей произошла подмена понятий. Мотоциклист падает перед аварией не потому, что так кем-то заведено, а потому что он не справился с управлением. Подобных историй масса: ты бы пытался исправить ситуацию, но равновесие подвело и вот ты уже не в седле.
Кому-то стыдно признаться: я положил байк, потому что не смог удержать. Тогда начинается интересный поворот, падение перед аварией перерастает в якобы управляемое катапультирование и торможение в горизонтальной плоскости под искры скользячки.
Понимаете, это не он упал, это план был такой! Крутые парни не оборачиваются на взрыв и «кладут мотоцикл», чтобы уйти от аварии.
3 миф: со мной такого никогда не случится!
Из разряда «не зарекайся».
— Со мной такого никогда не случится, — говорят те, кто смотрят/читают/обсуждают другие аварии или берут подобный аргумент, чтобы объяснить нежелание носить экипировку.
Вспомните любое свое эпичное фиаско, вы же перед этим наверняка тоже думали, что с кем угодно, но не со мной? Правда в том, что предугадать на 100% невозможно. Каким бы внимательным и опытным бы ты ни был, это не гарантия внимательности и опытности других участников дорожного движения.
4 миф: мотоциклисты долго не живут
Разговоры про смертников и «хрустиков» — это сюда. Покупаешь байк и вокруг сразу слышишь, что мотоциклисты всегда разбиваются. Каждый мотоциклист, хотя бы раз падал — неоспоримый факт. Но не каждый разбивается насмерть. Травмы, да. Серьезные проблемы со здоровьем после аварии — не исключено. Но наличие мотоцикла не становится билетом на тот свет.
5 миф: мотоциклисты беззаботные лихачи
Ерунда. Добрая половина мотоциклистов серьезные рабочие люди, которые любят жизнь на двух колесах и это не мешает им быть офисными работниками или директорами, журналистами, механиками или учителями — любым другим человеком, способным глубоко мыслить, нести ответственность и планировать жизнь.
Миф о безалаберности мотоциклистов родился из-за стремления многих персонажей жить своей жизнью «вне системы», из-за поведения отдельных водителей, нарушающих ПДД на дороге общего пользования. Кроме того, правильных или тихих мотоциклистов почти не заметно на дороге, зато ярких и лихих запоминают все, правда, в основном с негативной точки зрения.
И потом, как-будто среди автолюбителей нет лихачей? Банально — мотоциклисты более подвижны, мобильны и легки на подъем!
6 миф: мотоцикл для эгоистов
Миф берет начало от того, что на мотоцикле нельзя вбиться всей семьей с котом, собакой и мешком картошки. А вообще, куда это ты поехал без меня? Большинство простых смертных воспринимает жизнь мотоциклиста в качестве одинокого рейнджера или волка-одиночки. Вы возразите, что существуют мотоклубы. Мотоциклисты ездят группами, колоннами. Но редко кто гоняет всей семьей даже группой, вот и сыпятся обвинения про эгоистов. Однако, вступление в мотоклубы не считается лекарством от обвинения в эгоизме. Догадываетесь почему? Появляется противопоставление семья против «ты и твои мотодрузья».
Хотя если пообщаться, то выяснится, что никто из мотоциклистов не против, если их семья пересядет на байки. Поэтому как-то странно получать упрек в эгоизме, если претензия прилетает от человека, который сам в этот мир не стремится.
7 миф: меньше «литра» — не байк
Ох да, чем больше объем двигателя, тем круче. Это вызывает некоторые разговоры, дескать, если объем двигателя меньше «литра», то это практически велосипед, а ты зеленый новичок.
Истоки сего мифа так же просты: новички хотят быстрее сойти за крутых профессионалов, а те давно в культуре и смогли накопить как опыт, так и денег на весомый агрегат. Поэтому многие считают, что «литр» — та планка, от которой начинается истинный уровень мотожизни. Хотя если ты не умеешь должно управлять байком в 400 «кубиков», то уж чего замахиваться на 1000?
Такова суть людей, всегда хочется больше: больше возможностей, больше друзей, больше мощности мотоцикла.
Реальность в том, что даже питбайк при его скромных размерах является серьезным средством передвижения. Глупо недооценивать даже самый простой мотоцикл.
8 миф: мотоцикл — это юношеская болезнь
Вспомните, что вам говорили про покупку мотоцикла?
— Будет семья, пересядешь на машину.
— Все это несерьезно! Мальчишество!
Дескать мотоциклы любят только молодые парни и девушки. От части этот миф вытекает из мифа про лихачей, ведь именно молодежь легче всего подвержена открытиям мотожизни. Хотя не секрет, что на время рождения ребенка большинство отказываются от мотоцикла, в первую очередь на такие жертвы идут девушки.
С другой стороны, спросите более старшее поколение, каждый второй признается, что мечтает ездить на байке.
9 миф: экипировка все равно не спасет
Сколько раз вы слышали такое? Хочется возразить: смотря какая экипировка. Да, есть аварии, где даже топовая линейка не всегда спасет, но это не значит, что она не работает в принципе. Что за позиция: я не буду носить летом экип, потому что жарко и все равно не спасет. Зачем садиться на мотоцикл в таком случае, если ты уже настроен на то, что будет авария, от которой экипировка не защитит?
Хорошо, если по-вашему экипировка не спасет, то почему бы не поискать такой комплект, который защитит?
10 миф: мотолюбители и автолюбители ненавидят друг друга
Как на счет того, что у довольно внушительного количества людей есть как автомобиль, так и мотоцикл? А если у человека есть и то и другое, то он мотоциклист с машиной или автомобилист с байком?
Обычно конфликты между автовладельцем и байкером происходят на дороге, когда кто-то задел интересы другой стороны. Повальной ненависти нет, потому что инциденты носят частный характер, в зависимости от ситуации. Даже истории про отбивание мотоциклистами зеркал у машин, как правило, пилот высказывает таким образом свое недовольство в адрес автомобиля, который притеснил его на дороге. Адекватные люди без причины зеркала не сбивают.
Иными словами, негатив среди автомобилистов и мотоциклистов появляется в результате конфликта интересов на дороге, но не является всеобщим феноменом поведения.
Источник